3. Затем, перечислив остальные колена за исключением Данова, много позже он добавляет: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, имеющие имя Его и имя Отца Его написанным на челах их. И услышал я голос с неба, словно глас множества вод и словно глас грома великого; и голос, который я услышал, был словно звуки гуслистов, играющих на гуслях своих. И поют они песнь новую пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песне, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, начаток Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства, ибо они непорочны» ( Откр. 14, 1–5 ). 4. А то, что это говорится у Иоанна об уверовавших во Христа и притом из колен [Израильских], хотя род их по плоти и не кажется восходящим к семени патриархов, можно доказать так: «Не делайте вреда, – говорит [Евангелист], – ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных:.. сто сорок четыре тысячи... запечатленных... из всех колен сынов Израилевых» ( Откр. 7, 3–4 ). 5. Итак, сыны всех колен Израильских числом сто сорок четыре тысячи запечатлеваются на челах своих. Далее у Иоанна говорится, что эти сто сорок четыре тысячи, имеющие написанным на челах своих имя Агнца и Отца Его, – девственники и не осквернившиеся с женами. 6. Таким образом, какая иная печать может быть на челах, если не имя Агнца и Отца Его, раз в обоих местах говорится, что чела имеют в одном случае печать, в другом – буквы, содержащие имя Агнца и имя Отца Его? 7. Но если [сыны] «из колен» – те же самые, что и «девственники», как мы по­казали раньше, а среди [сынов] «Израиля по плоти» ( 1Кор. 10, 18 ) верующие [во Христа] редки – так что иной, пожалуй, осмелился бы сказать, что и верующих-то из «Израиля по плоти» не наберется число в сто сорок четыре тысячи, – очевидно, что сто сорок четыре тысячи не осквернившихся с женами состоят из язычников, приходящих к Божественному Слову. Поэтому не погрешил бы против правды говорящий, что в каждом колене девственники – его начаток.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

446 дущего Бога и себя как парод Его. Но именно потому, что жертва первенцев имеет здесь нравственно-теократическое (а не мистико-физическое) значение, нет надобности, чтобы эта жертва совершалась в собственном смысле. Язычники, которые чуяли необходимость искупления невинною кровью, но которые не знали грядущего Бога (Он же невинный человек), имеющего совершить это искупление, — язычники, которым не открывался эгьэ ашер эгьэ — старались найти невинную жертву и убивали своих младенцев, своих девиц, юношей и добродетельных граждан перед идолами демонов, без сомнения находивших свою выгоду в таком заблуждении. Израилю грядущая истинная его жертва указала на свой прообраз. Агнец, имевший взять на себя грехи мира и выкупить человечество из духовного рабства, заповедал освобождаемому из плотского рабства Израилю жертву пасхального агнца. IX. «И сказал Ягвэ Моисею и Аарону в земле Мицраим, говоря: месяц этот для вас глава месяцев, начальный он для вас (всем) месяцам года. Говорите всему обществу Израильскому и скажите: в десятое число этого месяца пусть возьмут себе каждый агнца в дом отеческий (бейт-абот, т. е. отдельная семья или род) по агнцу на дом. Если же у кого-нибудь слишком мала семья для агнца, пусть возьмет он и сосед его ближний к дому его по числу душ, чтобы довольно было ртов съесть агнца. Агнец непорочный, мужеский однолетний да будет у вас; из барашков или козлят берите его. И пусть будет он у вас на сохранении до четырнадцатого дня этого месяца, и (тогда) пусть заколет его всякое собрание (кегал) общества Израильского (адат-Исраэл) в сумерки. И возьмете от крови и положите на оба косяка дверные и на порог в домах, где будете есть его. И будете есть мясо в эту ночь изжаренное на огне, — вместе с опресноками и е горькими травами будете есть его. Не ешьте его сырым ни вареным в воде, но только жареным на огне — голову его с бедрами его и с внутренностями его. И не оставляйте от него на утро, но остатки его до утра в огне сжигайте. И так ешьте его: чресла ваши опоясаны, и сапоги на ногах ваших, и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его поспешно: прехождение (пэсах) это для Ягвэ. И пройду Я

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

5) Мы, слава Богу, еще не погибли, еще благость Божия терпит нас, еще к покаянию нас ведет, еще можем покаяться и спастись. Ну же, обратимся к Богу и покаемся, да спасемся. Постараемся впредь грехов беречься, ибо ими великое Божие имя бесчестится. А Бога, потерпевшего наши грехи, от сердца возблагодарим, и самих себя постыдимся, что перед Богом так бесстыдно поступали и подобающей Ему чести и славы не воздавали. Попечемся о том, чтобы сделать это, пока благость Божия терпит нас и ведет к покаянию, да, вознерадев о благости Божией, дело правды Его на себе не узнаем. Ибо не тщетно Слово Божие, но, как Сам Бог, так и Слово Его – истинно, и что возвещает, то непременно будет и исполнится. Исполнится то, что сказано: «воздаст каждому по делам его». Глава 3: О жертве христианской " Приносите жертву правды и уповайте на Господа» ( Пс.4:6 ). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай Всевышнему молитвы твои " ( Пс.49:14 ). «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ). «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим 12:1 ). § 317. Иудеи приносили в жертву Богу различных животных, как об этом пишется в книгах Моисеевых и пророческих. И эта их жертва ознаменовала смерть Христа, Сына Божиего, Который, как непорочный Агнец, должен был быть заклан на древе крестном за спасение мира. Но когда эта святейшая Жертва была принесена, та, как тень, прообразовавшая истину, престала. В новой благодати духовную жертву, без которой и иудеям та жертва была неполезна, христиане верой приносить Богу должны. § 318. Христианская жертва из Святого Писания видится такая: 1) Дух сокрушенный и сердце сокрушенное, как говорит святой Давид: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Это бывает, когда мы печалью сокрушаемся за грехи, имеем в сердце печаль, которая есть «печаль ради Бога» и: «производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор.7:10 ). Этого от нас Сам Бог требует: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь ко Господу Богу вашему» ( Иоил.2:13 ). Такой дух и сердце есть приятная жертва Богу. Такое сокрушенное сердце Бог не уничижит. На такую жертву с высоты Своей призирает Бог и на приносящего ее смотрит милосердными Своими Отеческими очами. Такую жертву принес апостол Петр, когда отвергся от Христа, «и, выйдя вон, плакал горько» ( Мф.26:75 ). Такую жертву и мы, христиане, на жертвенник сердца нашего приносить должны, да и на нас призрит Господь милосердием.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

7 ст. В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Т. е. чрез крестные страдания Которого мы искуплены, нам прощены грехи. По богатству благодати Его, т. е. ни в чем так не проявляется богатство и изобилие благодати Его, как в этом величайшем жертвоприношении где Сын Божий заклается, как Агнец непорочный во искупление грехов людских. 8 ст. Каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении. Эту благодать Господь даровал нам в преизбытке, что проявляется в той мудрости христиан, которую они проявляют при определении и распознании цели, к которой должен стремиться и достигать в своей жизни каждый христианин, и в том разумении, т. е. в умении разбираться в тех средствах и условиях которые ведут к достижению этих христианских целей. (Розанов. Посл. Еф. стр. 6). 9 ст. Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 ст. в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом. Т. е. мало того, что Господь даровал нам мудрость к определению цели христианской жизни, и средств, которые ведут к достижению этой цели, Он по преизбытку, благодати Своей открыл нам тайну Своей воли, т. е. то, что составляет конечную цель искупления людей, именно: восстановление единения между небом и землей, которое было нарушено грехом человека, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом, т. е. с одной стороны мир ангельский, а с другой – мир человеческий и мир вещественный. С падением человека единение мира ангельского и мира человеческого нарушилось; между ангелами и человеками стал грех . Чрез искупление людей кровью Господа Иисуса Христа под Его главенством это единение восстановлено и будет окончательным в предопределенном Богом на то времени, когда все покорит под ноги Его. Это объединение проявляется в том, что Ангелы и люди сообща борются под предводительством Христа, против диавола и против всего, что грех внес в природу человека и земли. Следствием такого объединения под главенством Христа является образование одного духовного Царства Христова, состоящего из ангелов и святых Божиих людей. (Толк. посл. ап. А. Иванова стр. 362).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   По примеру ветхозаветного первосвященника, входившего с жертвенною кровию во святое святых, бывшее, как и вся скиния — «образом настоящего времени» и существовавшее поэтому «до времени исправления», «Христос, Первосвященник будущих благ, пришел с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною... не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Теперь все верующие имеют «дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа». И это святилище не рукотворенное, по образу истинного устроенное. «Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». В силу этого Христос Спаситель есть «Ходатай нового завета» и, «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, почему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Он «человек Христос Иисус» — «единый посредника между Богом и человеками»; Он Первосвященник «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от гртиников и превознесенный выше небес», Который, «принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога». Теперь не нужно более приношения за грех; не нужно и служащих скинии, ибо вход в небесное святилище открыть всем верующим, и все мы, как дети Божии, «имеем Ходатая пред Отцем Иисуса Христа Праведника», «священника вечного по чину Мелхиседекову».    Таким в общих чертах представляется новозаветное учение о первосвященническом служении Иисусу Христа. Он Сам и жертва и священник. Все ветхозаветные жертвы, и вообще служение в скинии, свое истинное значение получают в этой единственной жертве Сына Божия — предвечного Агнца и истинного Первосвященника. Ясно, что вместе с принесением в жертву Агнца, закланного от сложения мира, и после совершения Христом Спасителем Своего первосвященнического служения, провозвещенного Им Самим словами «се иду», служение сени должно прекратиться, должен погаснуть огонь на дворе скинии, не угодны более Богу кровавыя жертвы и не нужен первосвященник, когда раздралась завеса, отделявшая святое святых от святилища. Едва ли представляется нужным доказывать, что в виду столь ясно раскрытого в новозаветном Писании учения о первосвященническом служении Иисуса Христа, учение о Христе Спасителе, как жертве и священнике, было всегдашнею верою церкви Христовой. Многие отцы Церкви с особою силою оттеняют ту мысль, что Христос Спаситель есть и Агнец и Архиерей. Равным образом, по общему верованию христианской Церкви, с принесением жертвы Спасителя Им Самим, потеряли свое значение жертвы ветхозаветныя, а с тем вместе перестали существовать и священники, как приносители этих жертв.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

“И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гу-слях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песне, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены от людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим” ( Откр.14:1-5 ). Все лучшие проповедники любви были девственники, а св. Ангелы непрестанно прославляющие Бога и невидимо творящие дела любви и милосердия нам, людям, девственники по самой своей природе. Апостол Иоанн, единственный из всех святых имеет, так сказать, официальный титул девственника но несомненно, что кроме него много святых украсились этой добродетелью. Очевидно, что в лице Апостола Иоанна добродетель эта получила свое высшее выражение, очевидно, что за всю свою жизнь он соблюл строгое целомудрие даже во всех своих помыслах. Любовь тесно связана с девственностью. Ничто так не выталкивает из человеческой души нежную любовь, как плотская страсть. Посмотрите на животных, одержимых страстью к самке, с какой ненавистью, с каким ожесточением они грызут друг друга. Плотская страсть также опустошает и души людей. Прочно сохранить в своем сердце бескорыстную любовь к людям невозможно, без борьбы, без поста и молитвы. Тот же, кто преодолеет эту борьбу навсегда приобретет для себя драгоценный дар – нежную любовь, огражденную чистотою своих помыслов; а с добродетелью любви соединяется мужество сердца или бесстрашие. Апостол любви Иоанн один последовал за Спасителем, во время Его крестных страданий, не оставил Его, подобно другим, не отрекся от Него. Так целомудрие, мужество и любовь связаны воедино. Русский народ сразу, всем своим сердцем, уразумел Иоанна Богослова. Еще с древних времен в Русском народе все явления небесных гостей были неизменно сопровождаемы явлением Апостола Иоанна. Божия Матерь всегда являлась в сопровождении Апостола Иоанна и лишь иногда – Апостола Петра. Русский народ ясно понял,что более всего потребно для души и избрал Апостола Иоанна своим любимым святым, своим руководителем, в честь которого мы поем такую песнь:

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

 Уже в Новом Граде не существует разделения на добро и зло. (одно древо) И обозначены месяца (время). В городе этом нет храма (ср. Откр. 21, 22). Новый Иерусалим по Откровению как Град, вместо храма Господь Бог Вседержитель - храм Его и Агнец. Но также есть Престол Бога и Агнца и рабы Его будут служить Ему. Глава 22 3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. Глава 21 . 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Пророчество – особая форма мышления, Ветхозаветные пророческие видения нашли разрешения для себя в Новом Завете, в пришествии Христа в плоти, так значение новозаветных пророчеств и не    вполне постигаемых ныне учений, раскроется в будущем веке, со вторым пришествием Христа, или явление истины самой в себе. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, (Деян. 17-31) Основополагающее противостояние не только не прекращается, но и усиливается, несмотря на то, что конец истории определен победой Града (или Государства) Божия (Civitas Dei) над Градом (или Государством) Земным (Civitas Terrena)» . Позднейшая интерпретация отождествит Град Божий с Церковью, а Град Земной с государством, империей. В Откровении жена (Церковь) на время действия в мире антихриста убегает в пустыню. Св.Иоанн Златоуст, бл. Августин, бл. Феодорит, св. Андрей Кесарийский, св. Антиох Епифаний, изъясняют это время 3,5 года. Жена — Церковь. Жена-Церковь невидимая, искренняя и сердечная.   ЛЮБОДЕЦЦА ЦЕРКОВЬ ВИДИМАЯ ,   ВНЕШНЯЯ. НЕВЕСТА   ЦЕРКОВЬ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ,   ДЕВА НЕПОРОЧНАЯ  - НОВАЯ .. В пустыню убегает жена, здесь же   и зверь пытается догнать ее, Иоанн удивлен при виде здесь жены. Позднее в средневековой архитектуре победа Церкви видна в храмовых композициях в Страсбургском соборе есть две статуи - колонны. Одна изображает Церковь, другая Синагогу. Статуя Церкви - на голове корона, в одной руке чаша, в правой крестоподобныйпик - копье. Статуя Синагоги - женщина ослабленная, хрупкая с завязанными глазами, онасгибает колено. Ее копье, подпорка у разорванной завесы храма, ломается о Скрижали Закона, выскальзывает из ее рук.

http://bogoslov.ru/article/2319567

А как хорошо он писал, приблизительно так: «К вам мое утешительное слово, все хранящие чистоту, взыскующие девства! Внимайте слову Христову:  Пребудьте в любви Моей! ( Ин.15:9 ) А пребывать в любви Его можно, если будешь стремиться к Нему и каяться в каждом уклонении от этого стремления…» Помнишь ли ты следующее место из Апокалипсиса – видение Иоанна Богослова? И вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи… И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом… и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч… Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел ( Откр.14:1-4 ). Никогда я ни в чем тебя не убеждал, ничего своего не навязывал и не старался быть непрошенным советчиком, но все же осмелюсь спросить тебя: есть ли у тебя желание остаться в числе этих избранных сто сорока четырех тысяч? Видишь, никто не мог научиться сей песне , кроме сих девственников. Поэтому, сколько бы ты ни слушал объяснений, все останется нечто странное и непонятное в этой особой девственной жизни… Еще бы написать надо о том, что ожидает тех, у кого жизнь не соответствует их званию, которые говорят, а не делают… Это – я. Помолись обо мне. Итак, что вспомнилось, написал. Спроси других, более знающих, если этого тебе мало. Цитаты о девстве «В самом деле, если он вступит в брак с невестою непорочною, если будет знать только ее тело, то и любовь будет пламеннее, и страха Божия будет больше, и брак будет подлинно честный, связывая тела чистые и нескверные, и рождаемые будут исполнены всякого благословения; и будут угождать друг другу – жених и невеста, так как, будучи оба незнакомы с привычками других людей, будут взаимно подчиняться друг другу». свт. Иоанн Златоуст «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

http://azbyka.ru/devstvennost

« Боже хвалы моей!»  — говорит он, — « не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные » (Пс. 108:1). Тот же предатель, познав потом вину свою, бросил сребренники, прекратил жизнь свою, повесившись на дереве, оставив жену свою вдовою, детей — сиротами и дом опустевшим. Посмотри, как описывает пророк и это печальное событие: « дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою » (Пс. 108:9–10). Место предателя заступил Матфий; и это предсказал тот же пророк в словах: « достоинство его да возьмет другой » (Пс. 108:8). После того, как Христос был предан и добровольно отдал Себя в руки врагов, составилось из иудеев и язычников судилище, исполненное великого беззакония. Посмотри, как и это предвозвещает пророк: « Зачем », говорит он, « мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» ( Пс. 2:1)? И не только это предвозвестили пророки, но Исаия ясно сказал и о молчании Господа, которое Он хранил, когда окружавшие Его много говорили и обвиняли Его: « как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих » (Ис. 53:7). Потом, показывая несправедливость приговора, Он присовокупляет: « во смирении Его суд Его » (Ис. 53:8), то есть, никто не судил о Нем справедливо; а далее объясняет и причину смерти Христовой. Он, как непорочный и невинный, не за Свои грехи страдал, но предан был за грехи вселенной; на то и другое, посмотри, как указал пророк: « не сделал греха, и не было лжи в устах Его » (Ис. 53:9). Этими словами он объяснил, почему и Христос был предан. Следует и другая причина: « за преступления народа Моего претерпел казнь » (Ис. 53:8). Желая показать не только причину, но и плоды крестной смерти Его, посмотри, как предвозвещает о том пророк: « все мы », говорит, « блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились » (Ис. 53:5–6). Потом тот же пророк предрекает и наказание, которому имели подвергнуться иудеи за эти беззакония в следующих словах: « Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого »  (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В ветхозаветных кровавых жертвах он усматривает прообраз Жертвы Голгофской, предуказание на искупительное значение крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, – и только в этом полагает их смысл и силу. По его учению, ветхозаветные жертвы, сами по себе, еще не искупляли людей от грехов, и только напоминали им с одной стороны о грехах, а с другой – о том, что без пролития крови прощения достигнуть невозможно. Жертвы могли быть угодны Богу, когда они, подобно жертве Авеля, были приносимы верою, и когда приносившие их, подражая благочестивым ветхозаветным патриархам, еще не получивши обетований, «только издали видели оныя и радовались» ( Ebp. II, 13 ). Вообще же апостол Павел учит «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждоюдно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10, 1–4 ). Христос есть единственно истинная жертва и единственно истинный Первосвященник ( Ebp. 9, II и след. 10, 5 и след.). На Него-то прообразовательно и указывали ветхозаветные кровавые жертвы... А что это понимание внутреннего смысла ветхозаветных кровавых жертвоприношений было всеобщим, видно уже из того, что обетованного Мессию евреи часто называли прямо Агнцем. Так, Иоанн Креститель, увидев идущего к нему Иисуса Христа и указывая на Него, именно как на обещанного Искупителя всего рода человеческого, говорит своим ученикам: «вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех Мира» ( Иоан. 1, 29 ). И ученики поняли своего учителя. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе почти везде говорит об Иисусе Христе только как об Агнце (срв. 5, 6. 8. 12. 13; 6, 1. 16; 7. 9. 10. 16. 17; 12. 11; 13. 8. 11; 14. 1. 4. 10; 15. 3; 17, 14; 19, 7. 9; 21. 22. 23. 27; 22; 1. 8). Апостол Петр также говорит о христианах: «Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр. 1. 18. 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010