В пророческих предсказаниях, особенно у пророка Исаии, грядущий Мессия описывается как невинный жертвенный Агнец: Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен ( Ис. 53:6–7 ). В Новом Завете св. Иоанн Предтеча при первой встрече с Иисусом Христом на Иордане свидетельствует о Нём: Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин. 1:29 ). Агнцем Божиим именует Иисуса Христа апостол Петр: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет. 1:18–20 ). Этот же образ является главным в Откровении (Апокалипсисе) св. Иоанна Богослова (см.: Откр. 5, 6, 12 ; Откр. 6:1 ; Откр. 7:17 ; Откр. 14:1 , и др.). В дальнейшей церковной традиции он стал самым распространенным для изъяснения тайны Искупления человечества, именно он использован в Символе веры , где говорится о страданиях Христа, распятого же за ны , то есть Он пострадал за нас, вместо нас. В документах I Вселенского собора так раскрывается эта мысль: «Мы повинны были крестной казни, но если б и все мы были распяты, и тогда не могли бы избавить себя от смерти: ибо смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими ( Рим. 5:14 ). Много было святых, много пророков, много праведников, и никто из них не мог искупить себя от владычества смерти. Но пришёл Спаситель всех и претерпел в Своей безгрешной плоти, от нас заимствованной, должное нам наказание за нас и вместо нас» 575 . Для изъяснения этого образа святыми отцами постоянно используется понятие божественной правды (греч. δικαιοσνη), которое требует особого пояснения. Созданный Богом мир несёт на себе печать Своего Творца, поэтому, как говорит апостол Павел, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим. 1:20 ). Поскольку праведность и правда – неотъемлемые свойства Божии, то и созданный Им мир изначально праведен и существует в соответствии с правдой Божией, то есть в соответствии с Его вечным благим замыслом и Его волей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Другим знамением избавления от египетского рабства стало празднование пасхи (Исх. 12:13). В пасхальный день Бог наказал египтян-поработителей истребив всех первенцев мужского пола, а Своих людей, «народ избранный» пощадил. Отмечая пасху народ Израильский воспоминал обретенную от тяжелого труда свободу, покой и помилование в день Божия суда. Ежегодно каждая семья собралась в домашнем кругу за общим столом с опресноками, горькими травами и испеченным ягненком. Всем отцам надлежало объяснять сыновьям смысл праздника (Исх. 13:8) – вместо первенцев людских Бог забрал в жертву непорочных агнцев. Это – выкуп: вместо крови людской Богу была отдана кровь животных. И это с одной стороны – дорогая жертва, ведь пастухи уделяли много времени ягнятам: день и ночь охраняли их, поили, кормили, лечили и любили их. С другой стороны, эта жертва – милость Божия, ведь весь агнец целиком был съедаем семьей, Бог не забирал Себе от жертвы ничего.   Совпадение пасхи с субботним днем было явлением не частым. И потому такая суббота могла называться «великой» (Ин. 19:31). В одну из таких «великих» суббот почти два тысячелетия назад совершилось нечто совершенно необыкновенное. Это были дни той пасхи, когда Господь Иисус Христос пострадал на Кресте. В тот год, пасху иудейскую отмечали в субботу, накануне – в пятницу вечером заколали жертвенных ягнят. Но хотя жертвенных животных было много, они были не в состоянии искупить грехи всего человечества. Тем более что люди со временем приобрели склонность грешить постоянно. Потому однажды, накануне «великой субботы», Бог благоволил, чтобы заклался Особый, Великий Агнец – Христос (1Кор. 5:7), Сын Божий. Этот «Сын Человеческий» Кровью Своею искупил род людской от рабства греху, давая в снедь Новую Пасху – Свои Тело и Кровь, Свою Евхаристию. Осознание того, что Спаситель – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29) было настолько важным для древних христиан, что и «Воскресению Христову», и Самому Христу было усвоено ветхозаветное именование «Пасха». О Спасителе как Пасхе так писал апостол Павел: «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор. 5:8).

http://pravoslavie.ru/30115.html

   (Деян. 20:28). «Не тленным серебром   «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни   или золотом искуплены вы от суетной жизни    , – говорит апостол Петр, – но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира»   но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира»    (1 Пет. 1:18-20). «Кровь Иисуса Христа   «Кровь Иисуса Христа    , по словам апостола Иоанна Богослова, очищает нас от всякого греха»   очищает нас от всякого греха»    (1 Ин. 1:7).    Важное место в понятии искупления занимает мысль о заместительном характере смерти Господа в смысле принятия Им на Себя греха мира, то есть всех тягостных последствий грехов всего человечества.    : «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши»    «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши»    (Ис. 53:5); «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»   «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»    (Ин. 1:29); «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию»   «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию»    (1 Кор. 15:3).    В искупительной жертве открылось миру и Божественное правосудие и Божественное милосердие. О Божественном правосудии так говорит Святейший Патриарх Сергий (Страгородский): «Правда Божия обнаруживается и действует не так, что Бог для Своего удовольствия хочет мучения и смерти грешника, хотя бы этот последний и был способен к жизни, – а так, что Бог как именно Святый Носитель жизни и истины от вечности дал право на жизнь и блаженство только добру (Быт. 1:31) и осудил зло, как прямое отрицание Божественной жизни, на смерть и мучение. Поэтому всякое бытие, избирающее по своей воле (иначе не было бы правды, а произвол) зло, тем самым обрекает себя на определенную злу участь: грешник должен умереть. Этому-то непреложному закону вечной правды, осуждающей не грешника, а грех, руководящейся, следовательно, не чувством оскорбления и желанием отмщения, а именно нравственным достоинством бытия, – и была принесена Голгофская жертва, почему Господь Иисус Христос явился не простой, так сказать, вещественной платой за грехи людей… но именно Разрушителем власти диавола над человеком и Обновителем человеческого естества… Правда Божия не может противоречить любви, потому что она побеждается не желанием удовлетворения, исключающим любовь, а прямой невозможностью, не отрицая Себя, даровать мир и жизнь беззаконию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

«Агнец у вас должен быть без порока» (Исх. 12:5), потому что во Христе соединены все признаки боголепного достоинства. Но да будет и «мужеск пол», присовокупил законодатель, ибо Он был и есть тот, Который во всех нас посевает семена богопознания и вводит как бы в некую вожделенную землю, как и пророческое слово говорит, принося в жертву Богу и Отцу человечество чрез евангельскую проповедь. Кроме того, и «однолетний» да «будет», или по времени, дабы не было несовершенное, если бы ему еще не исполнился год от рождения, или же потому, что боголепнейший праздник страдания Христова каждый год имели совершать те, которые получают блага от сего страдания (Исх. 12:5). «Возьмите его от овец, или от коз», — сказано (Исх. 12:5). Агнец по закону почитается как чистая и непорочная жертва, а козлы всегда приносятся на жертвенник за грехи. Это же ты найдешь и во Христе; потому что Он был Сам и как непорочная жертва, принесши «Себе... в воню благоухания Богу и» Отцу (Еф.5:2), и, как козел, за грехи наши закалаемый. После же заклания агнца повелевает помазать кровию его косяки (подвои) дверей жилищ и порог, не иное что желая обозначить этим, как мне кажется, как только то, что славною и честною кровию мы утверждаем земной дом свой, то есть тело, изгоняя из него происшедшую от преступления мертвость чрез причастие жизни. Ибо причастие Христа доставляет нам жизнь и освящение. И устрашая губителя, чрез помазание как можно далее отстраняя строящего козни демона, мы умерщвляем страсти, происходящие от плотских движений. Под «дверями» же упомянутого нами дома можно разуметь чувства наши, чрез которые в сердца всех воспринимаются качества вещей и вливается безмерное множество похотений. Двери эти и пророк Иоиль именует, говоря: некие «входят в окна (наши), как вор» (Иоил. 2:9), потому что они не были помазаны Кровию Христа. А вкушать мяса повелевает в ту же самую ночь, то есть в век настоящий. Так называл его и Павел, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился» (Рим. 13:12), днем в сих словах ясно обозначив век будущий, который освещает Сам Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Адом называется духовная темница, место, удаленное от Бога, лишенное света и блаженства, где царствует сатана. Слово «ад» в отношении к душам умерших людей означает состояние сильной скорби и мучений, отчуждения от лицезрения Бога. Туда, в преисподние места земли (Еф. 4:9), сошел Христос и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет. 3:19), так что и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотню, жили по Богу духом (1 Пет. 4:6). Ни во время страданий и смерти на Кресте, ни после них человеческое естество Спасителя не отделялось от Божественного естества. Даже при разлучении души Спасителя с телом Божество Его было соединено и с душой, и с телом: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом вся исполняли, Неописанный» (из пасхальной службы). Христос одновременно и в аду, и в раю, и на земле, и на небе, и с людьми, и с Отцом и Духом — всё наполняет Собою, не будучи «описуем», то есть ограничен чем-либо. Слова Символа веры «страдавша и погребена» сказаны против еретиков, ложно учивших о том, что Господь не мучился на Кресте и что страдания Его были только видимостью страданий. Предав Себя вольной смерти, Сын Божий навсегда сокрушил ее власть, поскольку смерть не смогла победить Богочеловека. Страдал Спаситель не Божеством, Которое не страдает, а по Своему человеческому естеству; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода. Человек без греха, Первенец нового человечества, освобожденного от рабства диаволу, Христос предстал Отцу как чистая жертва, как непорочный Агнец: Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира (Ин. 1:29). Жертва Иисуса Христа стала совершением и завершением всех ветхозаветных жертвоприношений, целью которых было снискание Божественного умилостивления для прощения грехов (см. раздел «Священная история Ветхого Завета»), Ветхозаветные жертвоприношения были предвестниками и прообразами совершенной Жертвы Христа— последней, единственной истинной Жертвы, о чём говорит апостол Павел: Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

2) Блаженство праведников будет состоять в живой связи и тесном общении их как с Ангелами Божиими, так и со всеми святыми, живущими на небесах. В самом деле, если праведники будут и наслаждаться общением с Самим Богом, Источником вечного блаженства, то, понятно, они будут наслаждаться и общением с Ангелами и святыми как ближайшими Его слугами, потому что, как известно, идеже есть Христос Господа, ту и слуга Его будет ( Ин. 12, 26 ). Известно также и то, чтэ Господу всегда «предстоят тысящи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрылатии, многоочитии возвыпающиеся пернатии» (Служебн. молитва за литургией) и всегда, «предходят Ему лица ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувимы и шестокрылатии Серафимы, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа»... (Херувимская песнь в Великую Субботу). Я видел, – пишет в Откровении святой Иоанн Богослов, – и слышал голос многих ангелов вокруг престола и животных, и старцев; число их было тьмы тем, и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом, достоин Агнец закланный принять ( Откр. 5, 11–12 ) 367 . И взглянул я, – продолжает он, – и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслис- тов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами, и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли. Это суть те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; зто суть те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (14, 1–5). На то, что праведники будут иметь общение с Ангелами и всеми святыми, указывают нам косвенно еще следующие слова Иисуса Христа: глаголю вам, радость бывает пред ангелы Болиими о едином грешнице кающемся ( Лк. 15, 10 ). Если радость бывает на небе между Ангелами даже только об одном грешнике кающемся, то без сомнения, она является в несколько раз более при виде праведников, удостоившихся ан- гельсксго лика, людей ангелоподобных по своей жизни и деяниям. Затем на это самое общение указывает и обычай Православной Церкви, по которому она обращается ко всем святым как «скорым помощникам и молитвенникам» о душах грешных людей пред престолом Всевышнего. Без сомнения, эта живая и сильная вера Святой Церкви в заступничество святых, – вера, обнаруживающая, между прочим, тесный союз ее с небесной Церковью, оправдывается, конечно, и в будущей жизни в том смысле, что все святые не прекратят этого живого и тесного общения с братиями своими, которых ходатаями и заступниками пред Богом они были во время жизни последних на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

II. Первосвященническое служение Иисуса Христа. Иисус Христос совершил наше спасение не только Божественным Своим учением, но преимущественно первосвященническим Своим служением, Своими крестными страданиями и смертию, как Агнец непорочный, принесши Себя в жертву за грехи мира. Истина эта представляется господствующею во всем Св. Писании Ветхом и Новом Завете. В Ветхом Завете она прообразована была жертвами, которых начало восходит к самому началу рода человеческого, которые имели умилостивительную и очистительную силу ( Евр. 9:22 ), но которые сами по себе, без отношение к жертве Христовой, не могли иметь такого действие ( Евр. 9:9, 10, 10:1–4 ). Сюда в особенности относятся: Агнец пасхальный ( Исх. 12 ) и жертва, приносимая в день очищение ( Лев. 16 ); и потом истина эта предсказана и раскрыта пророками. Она изображается в псалмах Давида ( Пс. 21, 101, 109 ); у прор. Исаии, гл. LIII. «Той... язвен бысть за грехи наши, – пишет пророк, – и мучен бысть за беззаконие наши, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших» ( Ис. 53:5, 6 ). Подобн. обр. о Мессии, как священнике, примирителе и искупителе говорится и у других пророков (см. напр. Иер. 31:34, 33:6, 8, 15, 16 ; Дан. 9:24–26 ; Зах. 3:8, 9, 6:12, 13, 12:10–14, 13:7 ). В Новом Завете предтеча называет Его Агнцем Божиим, Который берет на Себя грехи мира ( Ин. 1:29, 36 ). Сам Иисус Христос говорит о Себе, что Он пришел не для того, чтобы служили Ему, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупление многих ( Мф. 20:28 ), что Он есть добрый пастырь и душу Свою полагает за овцы ( Ин. 10:2, 14, 15 ), что Он есть хлеб жизни, сшедший с неба; ядущий хлеб этот будет жить в век; и хлеб этот, который Он даст, есть плоть Его, которую Он даст за жизнь мира ( Ин. 6:48–51 ); и во время тайной вечери, преподавая хлеб ученикам Своим, сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое», и преподавая чашу сказал: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ; сн. Лк. 22:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Без этого начала не достигнем мы благого конца — христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове.    Смотри, душа моя: вот лекарство твое, которое Христос приложит к саднящим ранам твоим, — покаяние твое!    Только бы нашлось оно!    Только бы не заленилась ты на поприще постном!     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши, кровь, да омыеши мя. Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю    Сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1 Пет. 3:18), «и не для того , чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:25—28; разрядка везде наша. — иг. Ф.).    Но каждый день в воспоминание этого спасительного страдания в церквах всего мира возносится Бескровная Жертва, и самая «страшная трапеза посреди святилища являет гроб Христов и таинство страдания, в котором совершена всемирная и живая жертва: здесь Спаситель и почивает, как Бог, и закалается, как человек».    На всяк день, яко овча на заколение ведеся и яко Агнец непорочный, прямо стригущаго его безгласен: тако не отверзает уст своих, — жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение.    Ежедневно в нашем сердце сокрушается Тело Пречистое римским копьем, когда мы вспоминаем, как «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода» (Ин. 19:34).    Ежедневно видим мы это глазами того, кто, «видевый, свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:35).    И когда в Божественной литургии зазвучат Христовы слова: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (См.: Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24), а потом: Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов (См.: Мф. 26:27—28; Мк. 14:24; Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25), — вспомни, душа моя, о том, что Тело Свое принес Христос, чтобы «обновить» тебя, снять с тебя «ветхого человека с делами его, облечь же в нового, обновленного духом, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Кол. 3:9; Еф. 4:22—24); Кровь же Свою — чтобы «омыть» тебя от тяготы греховной, растлевающей тебя «в обольстительных похотях» (Еф. 4:22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

“Так, — думали люди, — Он примирит нас с Богом, раздраженным нашими неправдами! Он восставит царство праотца нашего Давида! Под сенью Его мы снова насладимся миром, не будем рабами язычников!” И полнота патриотических чувств снова выражалась в восклицаниях; со всех сторон сыпались ветви, цветы и одежды; чаще и громче раздавалось “Осанна”» . На соседней горе Мориа Иерусалим был виден как на картине. На срезанной Иродом и выровненной вершине горы возвышалась громадина Храма. Из-за своих многочисленных мраморных колонн, сияющих белизной, он казался искусственной громадой льдов, а крыша, покрытая золотом, точно отражалась бесчисленными молниями. Великолепие Храма вызывало в памяти счастливые времена Давида и Соломона, но украшенная римскими орлами крепость Антония, с ее огромными башнями, господствуя над высотой Храма, напоминала об оккупации страны иноземцами. У подножья Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. У каменной ограды сада, за которым видны были верхушки древних олив, Спаситель остановил осленка, и на лице Его обнаружилась глубокая скорбь. Тысячу лет назад здесь, по этим камням, босой, вытирая слезы с лица, шел царь Давид. Он бежал из Иерусалима от своего сына Авессалома, поднявшего против него, своего родного отца, бунт. И именно здесь, сразу после мостика через Кедронский поход, в начале подъема на Елеонскую гору, ему сообщили, что его предал один из его самых задушевных друзей: «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали. Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом» (2 Цар 15:30—31). Позже предатель Ахитофел разуверился в победе мятежников Авессалома. В отчаянии он возвратился «в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер» (2 Цар. 17—23). И сейчас, тысячу лет спустя, эти места, казалось, еще помнили горькие слезы царя, преданного своим же бывшим советником и задушевным другом… И именно здесь, в саду Гефсиманском, начнутся страсти Христовы. Здесь Он будет молиться Отцу Своему Небесному до кровавого пота. И сюда вооруженных людей приведет новый Ахитофел, бывший учеником и другом, а ставший предателем, Иуда Искариот. А потом, на суде в Претории, Понтий Пилат заявит: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин. 19: 4), тем самым признавая Его непорочным (как тут не вспомнить, что жертвенный агнец должен быть без порока!) А потом Он, непорочный Агнец Господень, будет отведен на заклание на Голгофу. Заклание произойдет четырнадцатого числа, как и было заповедано в Книге Исход. Его пречистое Тело не оставят до следующего дня и похоронят поспешно. И кость Агнца, как и положено было в Книге Исход, не сокрушится, потому что, когда подойдет солдат, чтобы пробить Его ноги и тем самым ускорить смерть, окажется, что Распятый уже испустил Свой дух…

http://pravoslavie.ru/152988.html

Апостол Павел писал ко христианам из Иудеев, наставляя их, не увлекаться различными учениями, ибо хорошо благодатью укреплять сердце, а не явствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими: «имамы жертвенник, от негоже не имут власти ясти служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Он дает нам понять сущность христианской церкви, имеющей в себе жертвенник духовный, на котором приносилась жертва духовная, повеленная Апостолам Спасителем Христом, ставшим Архиереем во век по чину Мелхисидекову, и поставившим Апостолов служителями Нового Завета, свидетельствуемого лучше Ветхого Завета, ибо: «Аще убо совершенство левитским священством было, кая же потреба, по чину Мелхисидекову иному востати священнику». Свидетельствуется ведь в псалме ( Пс. 109:4 ): «Ты иерей во век по чину Мелхисидекову». Следовательно, отмена бывает Ветхого, ибо «ничтоже бо совершил закон». Было же введение лучшей надежды, по которой мы приближаемся к Богу. Как Архиерей пребывает во век, освящающий приближающихся к Богу, причастившихся Ему через кровь Христову, так и Церковь Его, Церковь Нового Завета пребывает во век, чтобы освящать участников и ставших причастниками Завета Спасителя Христа, Который, духом вечным Себя принеся непорочного Богу, очищает совесть нашу от мертвых дел ко служению Богу живому, как и Апостол Павел учит нас, что Новый Завет имеет Церковь , и жертвенник, и священство по чину Мелхиседекову, которого Апостолы Спасителя первые стали служителями Нового Завета, Самим Спасителем поставленные таковыми, чтобы совершать учиненное новым служением и освящать верных, приносяще им тело и кровь Господни, под видом хлеба и вина, священнодействующе по чину Мелхиседекову во век, ибо Церковь Христова пребывает во век »и врата адова не одолеют ей». ( Мф. 16:18 ) 10. О святой Церкви Христовой, что она есть гора святая, вышний Иерусалим Святая Церковь есть гора святая, великая, высокая, град святой Иерусалим, нисходящий с Неба от Бога, имеющий «славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному; он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на вратах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот, и стена града имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца...» ( Откр. 21:10 ) Он есть Церковь , храм Божий, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм ее есть и Агнец, и град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец, и народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», и проч. ( Откр. 22 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010