И тогда стали проявляться его способности как духовника, с наибольшей полнотой, раскрывшейся впоследствии. К слову пустынного, опытного монаха, ученика старцев, стали прислушиваться люди различных званий, боль душевная утолялась, когда в духовнике находили себе не судью, а состраждущего, искусного целителя. Вначале не очень заметно, но постепенно все больше и больше в том месте, где исповедовал отец Агафон, стали толпиться люди – и москвичи, и приезжие, образованные и простые, взрослые и юные, женщины и мужчины. Но это благодатное начало не обошлось без искушений. Летом того же года зимняя церковь Высоко-Петровского монастыря была закрыта, пришлось искать себе приюта в чужих стенах. Тогда же, оступившись в трамвае, батюшка почувствовал обострение болезни – энцефалита. Ноги стали с трудом передвигаться, он замечал и замедление в движении рук. Так вырисовывалось начертание внутреннего креста архимандрита Агафона – несение душевных немощей приходящих к нему людей при тяжести собственной телесной болезни. Господь вскоре утешил рабов Своих, и монахи обрели себе пристанище в стенах Боголюбского храма того же монастыря. Для исповеди отцу архимандриту был выделен просторный левый клирос, ставший прибежищем для многих страждущих душ и сердец. Отец наместник по своей болезненности принимал народ, сидя в маленьком креслице, слегка откинувшись назад (в первые годы, а затем он стал согбенным), иногда слушал исповедника, чуть прикрыв глаза. Говорил он мало, только иногда спрашивал что-нибудь по ходу рассказа; иногда отпустит, только разрешив грехи, иногда же скажет слово, нужное, душеспасительное. Отец Агафон мог дать и чисто практический совет – медицинский, научный, технический, сельскохозяйственный. И человек, которого трудно было убедить словом духовного совета, в дальнейшем смирялся, складывая, что называется, оружие своего мудрования у ног батюшки. Так постепенно вокруг батюшки образовался круг лиц, которые возжелали все оставить, чтоб искать единое на потребу. Еще в 1924 году, с благословения владыки Варфоломея, архимандрит Агафон тайно постригал некоторых из своих духовных детей в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С этого момента брат Александр весь отдался иноческому дела­нию, ведущему подвижника к воспитанию человека по образу Христа. Его внутренняя жизнь теперь основывалась на всецелом послушании старцу, о. Герману. Старец Герман, сам искусный делатель Иисусовой молитвы 4 , привил этот навык и своему ученику. Внешняя жизнь брата Александра распределялась между храмовым богослужением и различ­ными монастырскими послушаниями. По благословению старца о. Александр изучал творения св. отцов: препп. аввы Дорофея, Иоан­на Лествичника, а позднее — Симеона Нового Богослова, Исаака Сирина и других писателей-аскетов. Русскому переводу “Добротолюбия” он предпочитал славянский, “считая, что в переводе епископа Феофана оно теряет свою истинную красоту”. Особенной его любовью пользовались творения свт. Игнатия Брянчанинова. 17 марта 1910 г. послушник Александр был пострижен в рясофор. А 18 марта 1915 г., в Великую Среду, совершилось его окончательное “умертвие миру”. В этот день о. Александр был пострижен в мантию с именем Агафон, в честь преп. Агафона пустынника Египетского. Постриг совершил сам игумен Герман, он же стал и Евангельским старцем своего ученика. Вскоре после пострига о. Агафон перенес ин­фекционное заболевание, давшее осложнение в виде паркинсонизма (заболевания центральной нервной системы, при котором нарушается координация движений). Эта болезнь всю жизнь доставляла ему боль­шие страдания, умножая его и без того немалые скорби. Проходили годы в стенах пустыни. После пострига во внешней сто­роне жизни инока не произошло видимых изменений. Вдохновение же, ревность по Боге, которое жило в о. Агафоне с момента Божиего призвания, не оставляло его. Это вдохновение и великая любовь к своему старцу, о. Герману, которого уже потом, в зрелые годы, о. Агафон не мог вспоминать без слез умиления, сделали его совершенным послушником. Полное, нелицемерное раскрытие перед старцем своей души вместе с молитвой искореняло страсти и быстро привело молодого монаха к духовной зрелости. Сам того не зная, он приобрел “так высоко почитаемую у свв. Отцов добродетель рассуждения”.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

Так самовознесение человеческого рассудка неминуемо приводит к поклонению сатане. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Ересь – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. Будучи собственно грех ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердца, убивает его вечною смертию. Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех – противление Богу и хула на Бога». Духовное состояние, в котором находится еретик Церковь называет «прелестью диавольской» – обладание частицей Божественной истины вселяет в еретика такую гордыню, что он слышит только себя и остается глух к любым доводам разума. Это состояние духовной смерти, поэтому увещевание сектанта так трудно, а обращение на правый путь тех, кто глубоко впитал в себя яд лжеучения, просто невозможно без особой к ним милости Божией. Гораздо проще просветить Светом Христовым множество неверующих, чем извлечь из душепагубной прелести хотя бы одного еретика. Пример того, как должен христианин опасаться впадения в ересь, дан в житии одного из древних подвижников, аввы Агафона: «Однажды пришли к авве Агафону некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать смирение старца, не рассердится ли он, спрашивают его: – Ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. – Да, это правда, – отвечает он. Они опять спрашивают его: – Ты, Агафон, – клеветник и пустослов? – Да, – отвечал он. И еще говорят ему: – Ты, Агафон, – еретик? – Нет, я не еретик, – отвечал он. Затем спросили его: – Скажи, авва, почему на первые клеветы ты соглашался, а последней не перенес? Он отвечал: – Первые пороки я признаю за собою, ибо начатки их есть во мне, и признание это полезно душе моей. А признание себя еретиком – значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, они подивились рассудительности старца и отошли, получив назидание». Вот так страшна для христианина ересь, ибо ересь – есть сознательное противление Божественной истине, хула на Духа Святого, грех, который, как известно, не прощается ни в этом веке, ни в будущем.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Вслед за этим екклисиарх Агафон пробудился и, удивляясь слышанному им во сне, поспешил к церковному сосуду для елея: как велика была его радость, когда он нашел его до верха полным! Он немедленно же объявил о своем видении настоятелю Костамонитской обители Илариону и всей братии. Все они пошли осматривать монастырские кладовые и нашли там все припасы в изобилии. Ликовал екклисиарх Агафон, так неожиданно получивший возможность украсить храм лампадами в столь торжественный день для обители, а вместе с ним и братия исполнились великой радости. Во главе со своим настоятелем игуменом Иларионом они провели всю ночь в молитвенном бдении, воспевая чудеса Владычицы Небесной. После этого события в Костамонитской обители чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился екклисиарх Агафон, была названа «Предвозвестительницей». Ныне она помещена в монастырском соборном храме, на стене, с правой стороны. Перед ней со времени чудесного события в Костамонитской обители горит неугасимая лампада. Кроме этого чудотворного образа Богоматери, есть еще две св. иконы Богородицы, носящие также наименование «Предвозвестительницы»: «Живоприятная» на Афоне и Акафистная — Зографская. Сведения о первой из них помещены под 21 числом января месяца, а о второй — под 10 октября. 2 августа Хиленская икона Хиленская икона Божией Матери, как значится в гравюрах, явилась в 192 году 2-го августа. 8 августа Толгская икона Под Ярославлем, на берегу Волги, лежит Толгский монастырь. Обитель эта славится древней чудотворной иконой Богоматери. Чтимый список с этой иконы находится в Нежинском девичьем монастыре. В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Феодорович, явилась эта икона при выдающихся обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор, в схиме Трифон, произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля он приказал для ночевки пристать к правому возвышенному берегу реки. В полночь, проснувшись, епископ был поражен ярким светом, проникавшим в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Он помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко, на пять локтей над землей, так что нельзя было ее достать руками. Епископ стал со слезами молиться:

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Сергей, Вы, к сожалению, точно не православный и духовно слепой. Иначе бы не подерживали еретиков, как о.Шмеман. 5. Агафон Фильм был нацелен на батюшку Николая Гурьянова с острова Залит,который не запятнал себя никакими такими киношными грехами.Режиссёр хитро выстроил подобие монашеского братства,но в реале ни Мамонов,ни режиссёр не знали особенностей жизни монахов.Внешние атрибуты для зрителей необычны,так как никогда не было ничего подобного в советско-российской киноиндустрии.Мамонов вытянул фильм за счёт своей искренности,на этом всё. 4. Ответ на 3, Агафон: Духовная слепота такого большого количества людей (в том числе и " православных " ) может стоить нам истинного Православия. Укажу на другую опасность - это примерка на себя роли следователя, да и роли судьи. Вот Вы, к примеру, уже не впервой объявляете своих единоверцев неправославными (в дискуссии о священнике Александре) или православными в кавычках (в данной беседе). Это может стоить духовного здравия как самому судящему, так и находящимся рядом, в общении. 3. Ответ на 2, Сергей: То, что такое было создано неправославными режиссёром и сценаристом - действительно, чудо. Думаю, так Бог дал, и не зря. А также думаю, что замысел авторов был вовсе не " издевательским " . Духовная слепота такого большого количества людей (в том числе и " православных " ) может стоить нам истинного Православия. Все-таки есть слава Богу люди, которые сами поняли, о чем я пишу. Мог б сделать подробный разбор фильма. Но для этого нужно время. 2. Ответ на 1, Агафон: Мало кто понял, что " Остров " был издевкой над нашей Церковью и монашеством. Не знаю, чем он был в изначальном замысле - но в итоге получился один из немногих (чуть ли не единственный) художественный фильм, правдиво и достойно говорящий о нашей вере, о покаянии. Фильм, который не стыдно смотреть и церковной компанией, и не стыдно показать " внешнему " человеку. То, что такое было создано неправославными режиссёром и сценаристом - действительно, чудо. Думаю, так Бог дал, и не зря. А также думаю, что замысел авторов был вовсе не " издевательским " .

http://ruskline.ru/opp/2023/08/14/kak_sy...

«Важно не выходить из себя, отнестись к критику с любовью, не как к врагу. Он ругается потому, что внутри ему плохо, а раз плохо, то, значит, страдает он. Это подобно тому, как посочувствовать больному и помолиться о его выздоровлении. Если ты общаешься с критиком какое-то время, то рано или поздно он расположится к тебе, когда почувствует с твоей стороны не вражду, а любовь, тепло сердца» (священник Валерий Духанин ) . Как христианину принимать критику в свой адрес? « Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, Сына Человеческого » ( Лк.6:22 ). Из Древнего Патерика: Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», – отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», – отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», – отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». Куда жаловаться при бесчинстве в храме или монастыре? В первую очередь настоятелю: устно или письменно. Если меры не будут приняты, то в епархиальное управление. Далее существует церковный суд . Цитаты о критике церкви «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/kritika-cerkvi

— Вот сын твоего господина, — сказал он. — Он жив, и больше не переживай. Романа, увидев чудо, изумилась и, упав в ноги Иоанну, стала просить у него прощения за обиды, которые ему причинила. Он сказал: — Женщина! Уверуй в Господа нашего Иисуса Христа, Которого я ученик и апостол, и все простится тебе. — Верую, человек Божий, отныне всему, что исходит из уст твоих, — ответила она. Тем временем слуга пришел к Диоскориду и сообщил о смерти его сына. От такого неожиданного горя, несчастный отец упал замертво, словно сраженный кинжалом. Узнав об этом, Иоанн воскресил и Диоскорида и крестил всех уверовавших. После этого случая немало ефесян приняли христианство. Об авве Агафоне говорили, что однажды к нему пришли люди, слышавшие, что он обладает великим даром различения. Они, желая испытать его, подвержен ли он гневу, спросили: — Ты Агафон? Говорят, ты блудник и гордец? — Да, это так, — был ответ. Они спросили снова: — Тот ли ты Агафон, который болтун и лжец? — Да, я. — Ты Агафон еретик? — спросили они. — Нет, я не еретик, — сказал он. Тогда они с недоумением спросили: — Скажи, почему, чтобы мы тебе ни говорили, ты со всем соглашался, а слово еретик не смог вынести? Он ответил: — С первым я соглашался, ибо это на пользу моей душе. Еретик же тот, кто отвергнут Богом, а я не хочу быть отлученным от Бога. Они, услышав это, удивились его рассудительности и ушли, укрепленные в вере. 2. Сказал старец: «Восхваляющий монаха предает его сатане». 3. Старцы рассказали, что как–то Скиту пожертвовали немного инжира, и его, как вещь ничтожную и малоценную, не стали посылать авве Арсению, чтобы он не счел это за оскорбление. Старец, узнав об этом, не пришел на богослужение, сказав: — Вы же сами решили не давать мне пожертвования, которое Бог послал братьям, ибо я недостоин его. Когда все это услышали, получили духовную пользу, видя смирение старца. Тогда пресвитер взял инжир и отнес ему, и старец пришел на богослужение с радостью. 4. Об авве Амоне говорили, что однажды к нему пришли люди, чтобы он их рассудил, но старец притворился безумным. Какая–то женщина, стоявшая рядом с ним, сказала:

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

На этом месте их схватили и привели к гонителю. Благодаря этому они получили нетленный венец, ибо до самой смерти возлюбили Владыку и до конца последовали Его заповедям. Одна из них, хранившая чистоту и свет крещения по слову пророка: “Омыеши мя, и паче снега убелюся”[ 8 ], именовалась Хионией [то есть Снежной ]. Другая, имевшая дар мира от Спасителя и Бога нашего и являвшая его всем по святому речению: “Мир Мой даю вам”[ 9 ], называлась Ириной [то есть Миром ]. А та, которая стяжала совершенство в увещевании и обладала любовью от всего сердца к Богу и к ближнему, как к самому себе, ибо святой апостол говорит: “Цель же увещания есть любовь”[ 10 ], звалась в соответствии с этим Агапией [то есть Любовью ]. Всех этих трех жен, приведенных к нему и не пожелавших принести жертвы, правитель приговорил к сожжению — [это случилось], чтобы через привременный огонь они победили послушного правителю диавола и все его воинство поднебесных бесов, получили чистый венец славы и вместе с ангелами стали вечно славить Даровавшего им Свою милость Бога. А записи случившегося с ними приведены ниже. Когда правитель Дулкитий[ 11 ] сел на трибунале, комментарисий[ 12 ] Артемисий сказал: — Если прикажешь, то я прочту, какое известие о представших [перед судом] послал местный стационарий[ 13 ] Твоему Счастью. — Прочти, — сказал правитель Дулкитий. И по порядку было прочитано: — Тебе, мой владыка, Кассандр бенефициарий[ 14 ]. Знай, господин, что Агафон, Ирина, Агапия, Хиония, Кассия, Филиппа и Евтихия не захотели вкусить от священных жертв — их я и препровождаю к Твоему Счастью. Правитель сказал им: — Что это за безумие? Почему вы не подчиняетесь эдикту наших боголюбивейших императоров и цезарей[ 15 ]? И он сказал Агафону: — Почему, приступив к святыням, как и благочестивые, ты не вкусил от них? Агафон: Потому что я христианин. Правитель Дулкитий: Ты и по сей день остаешься им? Агафон: Да. Дулкитий: Что ты скажешь, Агапия? Агапия: Я верую в Бога Живого и не хочу погубить свою совесть. Правитель Дулкитий: Что ты скажешь, Ирина? Почему ты не подчинилась указу наших владык императоров и цезарей?

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatyi...

(Л. 141 об.)Михайловский проводит тайные крест[ин]ы, и др., нигде не регистрируя совершаемые акты. Мария Трофимовна Шилова была мною пострижена тайно нарекли имя ей «Мак’рина» в память сестры Василия Великого. Б[ывшая] учительница пенсионерка, 53 года, пострижена официально. Нерадовская Евгения Михайловна жена священника Ивана Нерадовского, монашеское имя, Мария . Поп Нерадовский стал иеромонахом Ксенофонт. Нерадовский, б[ывший] инженер, проживает [на] ст. Жаворонки МББЖД . Баранова Клавдия Ивановна была мною пострижена на квартире попа Медевь , имя ей дали «Юлия» с тем расчетом, чтобы была именинницей в один день с Клавдией, работает в пионеротряде. Сейчас работает помощницей санитарного врача. 61 год. Владыка Варфоломей в указаниях мне, архимандриту Герману, архимандр[иту] Агафон[у], категорически запретил говорить о всех нами подстриженных, как тайных, так и явных монахах. Если кого и вызовут на очную ставку, то мы должны отказыват[ь]ся. Также не говорит и в ГПУ, где больше всего интересуются этим.   (Л. 146) Протокол допроса. 1932 г. 10 октября мес[яца] я, уп[олномоченный] СПО ПП ОГПУ МО Булыжников, допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Гладкова В. В. Продолжение (Л. 146 об.) Показания по существу дела. Наибольшее пострижение ведет Агафон, у которого большое количество подстриженных тайно молодых людей, обоего пола, архимандрит Агафон слывет за прозорливого , им управляется вся молодая братия . Послушник Стародубский Алексей, по профессии бухгалтер, проживает в р[айо]не Сущ… . Борис Рощин, бухгалтер, живет [на] ст[анции] Плющиво МКЖД. Борис Уткин проживает в районе Трубной улицы, отказался от профессии инженера . (Л. 147) Наиболее активными участниками к[отр]/р[еволюционной] группировки о. Александра Михайловского являются следующие. Сохатская Л. Д. разделяющая и проповедующая взгляды Михайловского о «Последних днях бытия». Распространяет среди верующих исписанные от руки листки о въезде антихриста в Москву. Ее поддерживает Андреева Елизавета, кликуша. Систематически, ведет агитацию против Советской власти, говоря, что скоро коммунисты позакроют все московские храмы, и верующих вышлют из Москвы. Нам, верующим, необходимо поддерживать о. Александра и не допускать закрытия нашего храма. Если мы все будем дружно отстаивать, то храм им не удастся закрыть.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание».  Предлагаю такой вопрос: Если православный перешёл в католицизм, означает ли это, что он отрёкся от Христа?(скажу сразу своё мнение, считаю, что отрёкся!) 13 декабря 2014г. 16:35 " Все конфессии, кроме Православия имеют какую-то навязчивую идею ОБЪЕДИНИТСЯ " Ну, во-первых, если человек все же русский, то в данном предложении после слова " Православия " он должен поставить запятую, а в слове " объединитЬся " обязан поставить мягкий знак.  А во-вторых, эта статья как раз посвящена тому, что и Православная Церковь хочет этого объединения. Или Вы и грекам уже отказали в " православности " , нашей Матери-Церкви, от которой мы восприняли Благую Весть? А вот Патриарх Кирилл поминает Патриарха Варфоломея на каждой литургии - а значит, считает его подлинным Патриархом Православной Церкви. Как быть? Послушник N, Москва 26 декабря 2014г. 18:05 За исправление ошибок, спаси Господь! Насколько я понимаю, самих греков поведение патриарха Варфоломея раздражает, после встречи с Папой, нам на почту прислали какую-то очередную греческую петицию против патр. Варфломея с подписью архиереев, игуменов и прочих. Для православной Церкви восстановление общения с католиками, может быть только один вариант, принятие последних через покаяние. Католическая вера извращена наглухо, что задаёшься вопросом, а христианство ли это?! Всё правильно сделал Александр Невский, когда решился сдаться татаро-монголам, а не католикам, то же самое сербы когда-то сами добровольно ушли под турков, когда узнали, что на помощь могут придти католики.

http://bogoslov.ru/article/4319463

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010