τμ. α´. σελ. 427–435; сн. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. I. p. 75).–Плакотою (Πλακωτ) называлась также дорога, находившаяся между Полиандровыми (Едрене-капуси) и Харсийскими (Егри-капуси) воротами (π τς Πολυνδρου πρς τν Χαρσαν, Виз. σελ. 329 κα 352). 241 Свв. мученики Едесские: Гурий и Самон пострадали при Максимиане, а Авив при Ликинии – в первой половине IV столетия. Память их – 15 ноября (См. Чет. Мин. и Месяцосл.).       242 Церковь во имя св. Онисима, которого ап. Павел называет своим сыном по вере во Христа (см. посл. к Филим.) находилась между храмом св. Мокия (см. выше, примеч. 174) и Ексокионием, на каком-то перекрестке трех пересекающихся дорог (Византия, . Κωνσταντιροπολις, τμ. α´. σελ. 298). 244 Свв. Иулиан, Кирик и Иулитта пострадали в Тарсе Киликийском в царствование Диоклитиана: первый от Маркиана, последние от игемона Александра (Чет. Мин. 21 июня и 15 июля).– Память св. первомученицы Феклы, обращенной в христианство ап. Павлом в отечественном ее городе Иконии, совершается 24 сентября. 245 Церковь св. Агафоника, построена была Константином Великим (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. t. 1. p. 498); потом была возобновляема Анастасием I и Иустинианом; наконец императором Тиверием соединена с Большим Дворцом (τ Μγα Παλτιον), близ которого стояла (Кодина, Пερ κτισμ. р. 71. Anon. у Бандури, Orient. t. I. lib. II. p. 32 et lib. III. p. 47; сн. t. II. p. 684. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 119. Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. ´ σελ. 220).– Св. мученик Агафоник, Никомидийский христианин, после разных мук в Византии, был приведен в Силимврию Фракийскую и здесь обезглавлен, в царствование Максимиана (Чет. Мин. 22 августа). 246 Монастырь св. пророка Илии известен изследователям Цареградских древностей потому, что на соборе, бывшем в Царьграде при патриархе Мине (536–552), присутствовал игумен этого монастыря Сила. Наш паломник указывает и место монастыря св. пророка Илии – «близ Плакоты». 247 Св. Акакий, родом Каппадокиянин, служил сотником в Мартисийском полку; после истязаний в Фракийском городе Пиринфе, он был обезглавлен близ Византии, в 303 году (Чет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Агафия, мученица Катанская. 5 февр. Меркурий, великомуч. Кесарийский в Капп. 24 ноября. Саторин, Руфин и проч., мучч. в Кесарии Вифинской. 10 марта. Мирон пресв., муч. Кизический. 17 авг. 249–251.       Пармений, Елима и Хрисотель, пресвитеры, Лука и Муко, диаконы, Олимпий и Максим, ученики еп. Полихрония, мучч. Кордувские. 30 июля. Коринфские мученики : Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и др. 10 марта. Адриан. 17 апр. Леонид, и с ним Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. 31 янв. Феодул, Саторнин и другие, десять мучч. Критских. 23 дек. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакийские. 18 мая. Мучч. Ливийские : Диоскорид и Фемистоклей. 21 дек. Христофор. 9 мая. Конон градарь, муч. Памфилийский. 5 марта. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. 9 явв. Троадий юноша, муч. Неокесар. 2 марта. Мучч. Никейские: Трифон. 1 февр. Парамон, с 370. 29 ноября. Кодрат, муч. Никомидийский. 10 марта. Коронат, муч. Палестинский. 17 авг. Менигн, белильник, муч. Парийский. 22 ноября. Мучч. Пергские, в Памфлии ; Нестор и Тривимий. 1 марта. Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Сидский. 28 февр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоник, мучч. Пергамские. 13 окт. Мучч. Римские: Фавий, папа. 5 авг. Авдон и Сеннис, Персиане. 30 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий и другие, воины, мучч. Севастийские. 3 ноября. Никон преп., муч. Сицил. с 199 учен. 23 марта. Пионий, Асклипиад, Македоний и Лин пресвитеры и Сабина, мучч. Смирнские. 11 марта. Хиосские мученики: Исидор воИн.14 мая. Миропия. 2 дек. Анастасия Римляныня и Кирилл воин, мучч. от Прова. 29 окт. 252.             Мирон, еп. Критский и чудотворец. 8 авг. 257.                    Мучч. Римские: Стефан папа. 2 авг. 257.             Понтий. 5 авг. Евгения девица, Прот, Иакинф и Василла. 24 дек. 258.            Киприан, священномуч. карфагенский. 31 авг. 259.                    Мучч. Римские: Лаврентий архидиакон, Сикст папа, Филикиссим и Агапит, диаконы, и Ромин воИн.10 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитерству, яко апостолам И. Христа... Подобает же и диаконам сущим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители,: но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранная ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестию и невернаго горший есть». «Иже убо сих не слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. I к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает не человека безчестит, но Бога И. Христа» (Посл. 4 к Смирн.). Потщитеся, возлюблении, повиноватися епископу «презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившаго их; а иже противится им, противится Христу Иисусу; противляйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем» ... 21 . Мч. Иулиании, иже в Никомидии. Преставление свт. Петра, митр. всея России; муч. Фемистоклея. 22 . Вкмц. Анастасии узорешительницы и Хрисогена, учителя ее, Феодотии, Евода, Евтихиана и проч. 120 мчч. 23 . Свв. 10 мчч. иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евнора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафонуса, Василида и Евареста; прп. Павла, еп. Неокесарийского; прп. Нифонта, еп. Кипрского. 24 . Прпмц. Евгении и с нею Прота, Иакинфа и Клавдии; прп. Николая монаха. Навечерие Рождества Христова . 25. Рождество Христово . 26 . Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского; прп. Евареста, постника и подвижника Студийской обители; прп. Константина Синадского. 27 . Св. ап. первомуч. и архидиакона Стефана; прп. Феодора Начертанного, исповедника и брата Феофана творца; прп. Феодора, архиеп. Константиноп. 28 . Свв. дву тму (20000) мученик, в Никомидии сожженных; мчч.: Индиса, Горгония, Петра, Зинона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Гликерия, Феофила, Евфимия и девиц: Домны, Агафии и Феофилы, св. ап. Никанора (от 70-ти). 29 . Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; прпп.; Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги свт. Феодора Студита . Марка пещерника, Феофила плачливого и Иоанна Печерских. 30 . Мц. Анисии девы, мч. Филарета Никомидийского; прпп.: Феодоры Кесарийской и Феодоры Цареградской; св. ап. Тимона (от 70-ти), мч. Зотика сиропитателя. 31 . Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни. Читать далее Источник: Миссионерский спутник : Настольн. справ. книжка по расколосектоведению и миссионерству/Под ред. В.М. Скворцова. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : типо-лит. В.В. Комарова, 1904. - XXXII, 738, 220 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Благочестивейший император Константин сказал: «пусть Феодор, боголюбезнейший епископ мелитинский, скажет, кто те лица которые вместе с ним составили поданную им нам и ныне прочтенную хартию». Феодор, боголюбезнейший епископ мелитинский, сказал: «Петр, епископ никомидийский; Соломон, епископ кланейский; Антоний, епископ ипэпский, и некоторые из секретариата святейшего патриарха константинопольского, а именно: Георгий, диакон и хартофилакс; Анастасий, диакон и нотарий, экдик кораблей; Стефан, диакон и канцелярий; Дионисий, диакон и канцелярий; Анастасий, пресвитер и инок, и Стефан, пресвитер, инок (состоящий при) патриархе антиохийском». Благочестивейший император Константин сказал: «кто подал тебе ту самую хартию, которую ты представил»? Феодор, боголюбезнейший епископ мелитинский, сказал: «тот самый авва Стефан, который (состоит при) патриархе антиохийском». И указал его, стоящего позади кафедры, на которой восседал сам святейший архиепископ антиохийский Макарий. Георгий, епископ камулианский, сказал: «государь! я принимаю послания, присланные Агафоном, блаженнейшим папою римским, и последую им, и таким образом верую и исповедую, что в едином от святой Троицы, Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные хотения и два действия». Платон, епископ киннский, сказал: «я слышал послания Агафона, святейшего папы римского, и сам верую также, и следую силе их и верую, и таким образом исповедую два естества (и два естественные хотения и два естественные действия неслитно и) нераздельно в едином от святой Троицы, Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем». Феодор, епископ Вериссы арменской, сказал: «выслушав послания, присланные к нашему благосклонному государю, отцом нашим, папою римским Агафоном, и узнав заключающиеся в них свидетельства, верую так, как верует сам отец наш, папа древнейшего Рима, что в едином от святой Троицы, Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естества в одном лице, и два естественные хотения, а равно два естественные действия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Давида, иже в Фессалии; – «от Пролога и от канона», из последнего взята всего одна фраза о том, как царь поклонился Преподобному; 28-го – преп. Павла врача, во втором месяцеслове: «в Прологу только». В Июле: 12-го – житие преп. Михаила Малеина, «от стихир на Господи воззвал (3) и в каноне п. 3, тр. 2-ой», но житие почти буквально пере писано из Пролога и поэтому служебная Минея только новый свидетель, подтверждающий факты; 13-го – св.м. Серапиона; 23-го – свв.мм. Трофима, Феофила и иже с ними, во втором месяцеслове: «Мартиролог Римский, в тот же день, нет нигде», исправлен кое-где слог; 26-го – св.м. Ермолая, пресвитера Никомидийского, в месяцеслове: «Март.Римск. июля 27-го», но житие написано только по Прологу. В Августе: 1-го – происхождение животворящего Креста Господня, во втором месяцеслове: «Пролог и Четья», в ВЧМ два сказания, Святитель пользовался тем, которое и в печатном Прологе; 7-го – преп. м. Дометил персянина, в месяцеслове, после ссылки на Мартиролог Римский (в тот же день): «более нет нигде»; в Мартирологе (с. 331-я) отмечена только смерть св. с двумя учениками; Святитель взял житие из Пролога, заменив имя Дометиева учителя «Авгар» на «Уар» по ВЧМ (август, л. 211 об.б); 8-го – св. Емелиана, еп. Кизического, Святитель в своем сказании повторил лишь то, что находится в Прологе и в конце заметил: «Более о нем ничтоже где обрести возмогохом»; – св. Мирона еп. Критского, в месяцеслове: «Мартиролог Римский», но сказание вполне соответствует проложному; 16-го – св.м. Диомида врача, в месяцеслове: «Мартиролог Римск. в тот же день. В Четье синаксарь»; в Мартирологе (с. 345) краткое сказание, в ВЧМ (август, л. 226 об.) – проложное, ему и соответствует рассказ Святителя; 21-го – св.м. Вассы и чад ее, в месяцеслове указан Рим. Мартир., но житие все заимствовано только из Пролога; 22– го – свв.мм. Агафоника, Зотика, Акиндина, Севериана и других; – повесть о Грузинской иконе Божией Матери, во втором месяцеслове: «Богородица Грузинская в Прологу» Сделаем выписку еще нескольких относящихся сюда заметок из Пролога: 10-го октября – память преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И все прочие боголюбезнейшие епископы, подчиненные престолу константинопольскому, встали и воскликнули так: «и мы, благочестивейший государь, узнавши о послании, присланном светлейшему вашему могуществу Агафоном, святейшим и блаженнейшим папою древнего Рима, и о другом послании от подчиненного ему святого собора, и последуя заключающемуся в этих посланиях смыслу, так думаем, и исповедуем, и веруем, что в едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естества неслитно, непреложно, нераздельно, и два естественные хотения и два естественные действия; а всех тех, которые учат и говорят, что одно хотение и одно действие в двух естествах единого Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, анафематствуем». Святой собор сказал: «если угодно вашему благочестию, то Феодор, боголюбезнейший епископ мелитенский, вместе с упомянутыми им лицами, а именно: Петром, боголюбезнейшим епископом никомидийским, Соломоном, епископом кланейским, и Антонием, епископом ипэпским, Георгием, диаконом и хартофилаксом здешней святой великой церкви, Анастасием, диаконом и нотарием, экдиком караблей, Стефаном, диаконом и канцеллярием, Дионисием, диаконом и канцеллярием, Анастасием, пресвитером и иноком, Георгием, иноком, состоящим при Макарие, святейшем архиепископе антиохийском, и Стефаном, пресвитером и иноком, учеником того же Макария, пусть выйдет на средину и здесь вместе с ними не обинуясь скажет, как он думает». Благочестивейший император Константин сказал: «пусть будет то, что присудил святой собор». И вышепоименованные епископы и клирики, вставши и вышедши на средину, исключая инока Стефана, ученика Макария, святейшего архиепископа Феополя Антиохии, сказали: «этот Феодор, епископ мелитинский, налгал на нас, потому что хартия, поданная благочестивому государю нашему, сочинена им без нашего ведома; а мы готовы исповедать свою православную веру». Благочестивейший император Константин и святой собор сказали: «так как в нас возбуждено сомнение относительно вас хартиею, поданною Феодором, боголюбезнейшим епископом мелитинским: то вы не иначе удовлетворите нас, как представивши в следующее заседание письменные изложения вашей веры, при чем вы должны основать их на святых и неповрежденных изречениях Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

К визант. периоду относятся 3 хранящиеся в К. чудотворные иконы: Божией Матери «Антифонитрия» («Предвозвестительница»), Божией Матери «Одигитрия» и первомч. Стефана. Однажды, когда запасы в мон-ре иссякли, экклисиарх Агафон (в великой схиме Захария) начал молиться у иконы «Антифонитрия», и сосуд наполнился елеем, а кладовые - продуктами. Согласно легендарной истории К., чудо произошло накануне праздника перенесения мощей первомч. Стефана в 1020 г. в правление Константина IX Мономаха, но этот император царствовал в 1042-1055 гг. Икона первомч. Стефана (VIII в.), поврежденная, по преданию, иконоборцами (она была брошена в огонь, и ее нижняя часть обуглилась), чудесным образом прибыла из Иерусалима к имп. Алексею I Комнину (1081-1118) и игум. Илариону. Она заключена в серебряный оклад в 1864 г. Икона «Одигитрия», согласно легендарной истории К., происходит из Влахернской ц. в К-поле и подарена К. Анной Филантропиной, получившей ее от византийского императора в 1351/52 г. Предполагают, что на самом деле дарительницей иконы была Елена, супруга Стефана IV Душана (ср.: Д. Св. Гора под српском Београд, 1992. С. 175. (ЗРВИ; 31); М. Чудотворне иконе Пресвете Богородице на Св. Гори Amohckoj//Четврта казиваньа о Св. Гори. Београд, 2005. С. 72-73). Первомч. Стефан. Икона. VIII в. (кафоликон мон-ря Кастамонит) крест с частицей Честного и Животворящего Креста Господня, части багряницы Христа, десницы первомч. Стефана (дар имп. Феодосия II) и мч. Трифона, глава сщмч. Власия, лопатка равноап. имп. Константина Великого, частицы мощей ап. Андрея Первозванного, бессребреников Кира и Иоанна, свт. Модеста, сщмч. Харалампия, вмч. Пантелеимона, бессребреников Космы и Дамиана, свт. Иоанна Златоуста, мч. Фалалея, 2 тыс. Никомидийских мучеников, вмч. Иакова Персянина, мч. Христофора, прп. Парфения, еп. Лампсакийского, прор. Захарии, ап. Луки, вмч. Прокопия, часть челюсти вмч. Артемия, челюсть св. Аглаи и др. Ист.: Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1; он же. Второе посещение Св. Афонской Горы. СПб., 1887. С. 269-273.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Однако причины Гонений при Деции лежат гораздо глубже и не могут быть сведены только к личным антипатиям императора. Во-первых, враждебность к христианам населения империи. Еще за год до начала преследований (в сер. 248) при подстрекательстве языческого жреца жители Александрии учинили антихристихристианский погром: толпа грабила и уничтожала имущество христиан, заставляла их совершать жертвоприношения, а отказывавшихся убивала. Во-вторых, Деций хотел восстановить в находившейся в глубоком кризисе империи старые римские порядки, которые опирались на древние рим. культы. Все это вело к неизбежным столкновениям с христианами. Одним из первых пострадал Римский папа Фабиан . Несколько клириков Римской Церкви и большое число мирян были арестованы. Африканец Целерин после нескольких недель заключения был неожиданно отпущен императором; другие пребывали в оковах до лета и в конце концов были убиты, как, например, пресв. Моисей. Из Рима Гонение переместилось в провинции. На о-ве Сицилия были замучены епископ Никон Тавроменийский и 199 его учеников; в Катании пострадала мученица Агафия , христианка из Палермо. В Асии в Смирне погиб епископ Евдемон. Здесь же пострадал пресв. Пионий. Несколько епископов значительных кафедр на Востоке были казнены или скончались в заключении. Среди них были священномученики Вавила Антиохийский и Александр Иерусалимский . В Кесарии Палестинской был арестован Ориген ; он претерпел истязания и длительное заключение, которое прекратилось только после гибели Деция. По сведениям церковных синаксарей, со времени Гонений императора Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: епископ Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диакон Папилой и мученик Агафоника ; пресвитер Фавст, диакон Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников , Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские ; Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми; Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские ; Критские мученики ; мученик Парамон Вифинский с 370 мучениками .

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Подлинно, если бы Он не говорил ничего такого, то еретик мог бы сказать: если Он был человеком, то Ему надлежало и испытать свойственное человеку. Что же именно? То, чтобы, приближаясь к распятию на кресте, страшиться и скорбеть и не без скорби лишаться настоящей жизни; ибо в природу вложена любовь к жизни настоящей. Посему Он, желая показать свое истинное облечение плотию и удостоверить в истине этого домостроительства, с великою ясностию обнаруживает свои страдания» 99 . Собрался также святой и вселенский собор, созванный по императорскому повелению в сем богохранимом царствующем городе, а именно: почтеннейшие пресвитеры Феодор и Георгий и почтеннейший диакон Иоанн, представители святейшего и блаженнейшего Агафона, архиепископа древнего Рима; почтеннейший и святейший Георгий, архиепископ сего великого Константинополя, нового Рима; боголюбезный пресвитер и инок Петр, местоблюститель престола великого города Александрии; благочестивый пресвитер и инок Георгий; почтеннейший апокрисиарий Феодор, местоблюститель иерусалимского престола; Иоанн, епископ города Порта, Абунданций, епископ города Патерна, Иоанн, епископ города Ригия, представители 125-ти почтеннейших епископов святого собора древнего Рима, что засвидетельствовано собственноручными подписями епископов в их послании к благочестивейшему императору Константину; благочестивый пресвитер Феодор, местоблюститель боголюбезного архиепископа равеннского Феодора; Василий, епископ города Гортины критской; Феодор, епископ ефесский; Сисинний, епископ Ираклии фракийской; Георгий, епископ кизический; Марин, епископ сардийский; Петр, епископ никомидийский; Фотий, епископ никейский; Иоанн, епископ халкидонский; Иоанн, епископ сидский; Феодор, епископ мелитинский; Сисинний, епископ Иераполя фригийского; Макровий, епископ Селевкии исаврийской; Георгий, епископ Визии фракийской; Григорий, епископ митиленский; Сергий, епископ силимврийский; Андрей, епископ мефимнский; Феогний, епископ кийский; Георгий, епископ камулианский, Антоний, епископ ипэпский; Генесий, епископ анастасиопольский; Платон, епископ киннский; Иоанн, епископ даскилийский; Феодор, епископ Юстинианополя гордского; Феодор, епископ верисский; Стефан, епископ Ираклии понтской; Лонгин, епископ тиосский; Дометий, епископ прусиадский; Соломон, епископ кланейский; Георгий, епискол косский; Иоанн, епископ миндский; Иоанн, епископ еризский; Григорий, епископ кантанский; Иоанн, епископ Лаппы: Евлалий, епископ зенонопольский; Константин, епископ далисандский; Феодор, епископ олвийский; Феофан, почтеннейший пресвитер и игумен досточтимой обители сицилийской, именуемой Байя; Георгий, пресвитер и инок находящейся в древнем Риме обители Рената; Конон и Стефан, пресвитеры и иноки находящейся в том же древнем Риме обители, именуемой Арсикийский дом; Анастасий, пресвитер и инок оратории досточтимой константинопольский патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010