Петр еп., брат Василия Вел., ум позже 391. 9 янв. Севастополь в Палестине, Самария. Евтих, ученик Иоанна Богослова, муч. 24 авг. Селевкия Писидийская. Фекла первомученица, ученица ап. Павла. 21 сент. Артемон еп., ученик ап. Павла. 24 марта. Селунь, Солунь, Фессалоника, в Македонии. Артемий еп., рукоположенный ап. Павлом. 24 марта. Силуан, из 70, еписк. 30 июля. Агафопод диак. и Феодул чтец, мучч. ок. 303. 5 апр. Анисия дева, муч. при Диоклет. 30 дек. Димитрий великомуч. и Лупп муч., ок. 306. 26 окт. Нестор, муч. ок. 306. 27 окт. Александр, муч. при Максимиане. 9 ноября. Домнин, муч. при нем же. 1 окт. Флорентий муч. 13 окт. Матрона муч. 27 марта. Анастасия муч. 30 окт Иосиф еп., брат Феодора Студита , ум. ок. 825. 26 янв. Феодора преп., ум. 880. 5 апр. Фантин преп., 9 века. 30 авг. Григорий Палама, архиеп., 14 века. 11 ноября. Сербия. Симеон преп., ум. 1200. 13 февр. Савва архиеп., ум. 1237. 12 янв. Лазарь князь, ум. 1389. 15 июня. Параскева преп. 14 окт. Сигриана, гористая страна не вдалеке от Кизика. Филетер, муч Никомидийский при Диоклетиане. 30 дек. Феофан преп., испов., ум. 818. 12 марта. Сида, в Памфлии. Александр иерей, муч. при Аврелиане. 15 марта. Киндей пресв., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Сикея, в Галатии, не вдалеке от Анастасиополя. Феодор преп., ум. 613. 22 апр. Силимврия, в Фракии, при Пропонтиде. Агафоник, Принкипс и др. 22 авг. Символы, в Вифинии. Тимофей преп. 21 февр. Феостирикт преп. 10 ноября. Синада, Synnada, в Фригии. Савватий и Доримедонт, мучч. при Прове. 19 окт. Агапит преп., еп., исповедник при Ликинии. 18 февр. Павсикакий еписк., 7 века. 13 мая. Михаил еп., исповедник, ум. ок. 820. 23 мая. Константин преп. 26 дек. Синай, в Аравии. На нем подвизались преподобные: Марк, 4 века. В субб. с. Избиенные Сарацинами ок. 304 г. и в 5 в. 14 янв. Нил постник, ум. 450–456. 12 ноября. Феодул, сын его. 14 янв. Акакий, упоминаемый Лествичником. 9 июля и 29 ноября. Мина. 5 янв. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Анастасий игумен, при Ираклии. 20 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Павла врача. 240. 243. Шиф. Препп. Сергия и Германа валаамских в в. † ок. 1353 г. Служебная минея (имена). Мес. вс. св. 209 10 сент. преставление их. См. 11 сент. пренесение мощей их). II. Пр. Сергия магистра основателя монастыря. Богородицы никитского в Никомидийском заливе; умер в Крите в 9 лике. 1370. Паппия усеченного при Диоклитиане. Сирл. Муч. Македония , отрезанием рук и ног. Шиф. 1429. Двух отроков распятых. Шиф. 1429. Пр. Улкиана . Шиф. 1429. Пр. Моисея . Шиф. 1429. (По Деяниям св. он же 22 февр., ибо жил на сирийской горе и в стихословии сравнивается с Моисеем умершим на горе). Св. Донага , еп. Ливии огнем. 1429. Никод. (см. 4 июля). 70 мучч. в Скифоноли мечем. 1429. Шиф. (5 июля). Пр. Магна , на молитве скончавшегося. 1429. Мучч. 3 из Галатии мечем. 1370. Шиф. III. Ксенофонта робейского. 209. Ученик Варлаама Хутынского, основал ок. 1230 года монастырь на берегу реки Гобейки в 25 верстах от Новгорода. По Погод. † в 1268 году 28 июня. Тропарь и кондак есть. Мощи под спудом в часовне упраздненной обители его. Троеручицы иконы Божией Матери, пред коею исцелела отсеченная рука Иоанна Дамаскина . Сн. 12 июля. Находится на Афоне в Хиландарском монастыре. Список ее чудотворной в Белоберской пустыне Орловской епархии. Сн. 12 июля. IV. Муч. Иосифа и дружины его. 240. Маз. Есть в Р. М. и других западных 15 февр. Иосиф и 8 других, замученные в Антиохии сирской. V. Льва папы. Неап. (18 февр.). Ипатия , еп. гангрского. Муз. 13. Укр. Нан. 2 (31 марта). Агафодора и Агафоники . 240. Шиф. (13 окт.). 29. 29 I. Свв. славных и всехвальных и верховных апостолов Петра и Павла , † в Риме ок. 67 году. Все. У Западных Петр 29 июня, Павел 30 июня. М. 12 в. Кондак Романа, что и у нас. Каноны I. монаха. Стихиры Германа, Андрея критского и других. Служба. (Абисс. у Люд. 19 и 29 июня обоих, 31 июля Петра, 21 сент. Кифы и Савла, 1 и 15 сент. прозрение Павла). Пр. Петра царевича ордынского в Ростове, † 1290 июня 29. До Мак. Мак. 1610. 1625. 1639. 1648. (1621 янв. 15. 51. Белоз. 493 янв. 16. 201 июня 26). Канон в рукописи XVI в. Волокол. 93 в Моск. Акад. См. 30 июня Ч. М. и Киев. Мес. Мощи его под спудом в соборном храме св. Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Савин преп., еп. (Катанский). 15 окт. Садок, еп. Персидский и 128 мучч., постр. в 341 году. 20 февр. и 19 окт. Сакердон, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Саламан молчальник, пресвитер Сирийский, ум. ок. 400. 23 янв. Саломия, приявшая Христа при рождении. В неделю праот. Саломия, мать апп. Иакова и Иоанна. В нед. Мироносиц. Самей прор., при Ровоаме. 9 янв. Симон, муч. Едесский при Максимиане, ок. 306 г., с Гурием и Авивом. 15 ноября. Сампсон. В нед. праот. Сампсон странноприимец, преп. Цареградский, ум. ок. 530. 27 июня. Самуил пророк. 20 авг. Самуил, муч. Палест., в 309 г., с Памфилом пресв. 10 февраля. Сарвил и Вевея, мучч. Едесские при Траяне от Лисия. 15 окт. Сарвил муч., с Терентием и Неонилой, и др. 28 окт. Сарвил муч. 5 сент. Сармат, преп. 4 века, ученик Антония В. В субб. сырную. Сарра, жена праотца Авраама. В нед. праот. Сарра, преподобная Египетская. В субб. сырную. Сасоний, муч. Персидский 313 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Сатир, муч. Африканский ок. 203 г., с Перпетуей и др. 1 февр. Саторин, муч. при Декии и Валериане, с Кодратом. 10 марта. Саторнил, муч. Африк. ок. 203, с Перпетуей и др. 1 февр. Саторнин, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегрином и др. 7 июля. Саторнин, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Саторний, Иакисхол и др., семь мучч. Керкирских, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Сатурнин, проповедник Евангелия в Галлии в 1 в., с муч. Лукианом. 3 июня. Сатурнин, муч. Римский ок. 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Сатур, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Севастиана, мученица Ираклийская при Дометиане. 10 сент. Севастиан воин, муч. 1 века, с Фотинией Самаряныней. 20 марта. Севастиан, защититель церковный, Никострат, протоскриниарий и и др. мучч. Римские при Диоклетиане. 18 дек. Северин и Севериан, мучч. Петрагорийские 1 в., с Фронтасием и др. 5 июня. Севериан, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и др. 18 апр. Севериан, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Севериан, муч. Вифинский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Так, однажды тот же преподобный Агафон шел в город для продажи небольших сосудов своего изделия, и находит на дороге прокаженного. Прокаженный спрашивает его: «куда идешь?» – Авва Агафон отвечает ему: «в город, продавать сосуды». – Прокаженный говорит ему: «сделай милость, снеси и меня туда». – Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец исполнил его желание. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «за сколько продал ты?» Старец сказал, за сколько. Больной сказал: «купи мне пирог». Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «этот продал за сколько?» «За столько-то», – отвечал Агафон. Больной сказал: «купи мне такой же пирог». Авва Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил: «ты уходишь?» «Да», – отвечал старец. Больной сказал ему: «сделай милость, отнеси меня опять туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место. И говорит ему тогда прокаженный: «благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» Агафон посмотрел, но никого уже не увидел: это был ангел Господень, пришедший испытать его. – Вот еще заповедь любви: взаим дадите, ничесоже чающе восприяти ( Лк.6:35 ), и вот как ее исполняли святые подвижники: однажды авва Иоанн Персиянин занял у брата златицу и купил себе льну для работы. Приходит к нему другой брат и просит: «дай мне, авва, немного льну». Авва дал ему с радостью. Приходит другой брат и тоже просит у него: «дай мне несколько льну». Старец и этому дал. И кто ни просил у него – никому не отказывал, всем давал с радостью, хотя и для себя то занял: не было ничего в запасе. Удивительно было в этом старце и то, что, если кто приходил к нему взять что-нибудь в долг, он не сам давал из своих рук, а говорил просителю: «пойди, возьми себе, что нужно». Когда взявший приносил долг, то старец говорил: «положи это опять на свое место». Если же кто не приносил долга, то старец и не напоминал ему об этом. А вот как они, святые пустынники, бескорыстно трудились для ближнего: преподобный Пиор работал у кого-то во время жатвы по найму.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Годы иноческого жития в обители проходили быстро. Иногда отца Александра посылали в Москву за приобретением сельскохозяйственных машин – и тогда инок оставался верен себе и записывал за собою то, что считал лишним или недолжным. На седьмом году пребывания отца Александра в обители он был представлен отцом игуменом с рядом других братий к постригу в мантию. Получив благословение духовного начальства, отец Герман 18 марта 1905 года, в Великую среду, совершил постриг брата Александра в мантию. В постриге Александр получил имя Агафон, причем позднее выразил желание, чтобы это было имя преподобного Агафона, пустынника и подвижника Египетского (память – 2 марта). Записи в дневнике отражали чувства глубокой духовной радости отца Агафона в эти наступившие страстные и пасхальные дни. Вскоре, однако, он заболел тяжелой формой инфлюэнцы (гриппа), давшей осложнение в форме энцефалита, который повлиял на всю последующую жизнь батюшки. 2/15 декабря 1918 года отец Агафон был рукоположен епископом Феодором (Поздеевским) во иеродиакона в Москве, в Троицком соборе Данилова монастыря. В эти годы отец Агафон исполнял обязанности письмоводителя при старце Германе, почему он часто был призываем в его келию; бывал батюшка у старца и для чтения вслух Библии . Призывал старец Герман отца Агафона и в ряде серьезных случаев разбора событий внутренней жизни обители. В 1920 году, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова отец Агафон был рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Тихоном в храме Троицкого Патриаршего Подворья в Москве. Духовная радость отца Агафона при получении благодати священства была велика, но и последствия болезни все более проявлялись: появилось онемение ног, неудобство при ходьбе. Был болен и старец Герман. Он предвидел развитие событий и говорил, что скончается, и обитель после его смерти закроют. Батюшка Герман почил о Господе 17 января 1923 года, после чего братия один за другим должны были покинуть обитель. По благословению старца-иеросхимонаха Алексия (Соловьева) отец Агафон переехал в Москву, где нашел скромный приют в семье духовных детей отца Алексия. В Москве, которая сурово по первому началу приняла изгнанников, отец Агафон с остальными иноками нашел покров в Высоко-Петровском монастыре, куда братия были приглашены Владыкой Варфоломеем (Ремовым ; духовным сыном отца Германа. В о. Агафоне Владыка нашел себе поддержку по управлению монастырем и довольно быстро назначил его своим наместником, а 18 мая 1924 года возвел в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Закрыть 20. Агафон (13): «Священник с разорванным политическим сознанием не священник.» Агафон (18): «Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики.» ///////////////////// Это у кого там «что» «разорвано»? 19. Ответ на 18, Агафон: Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Нет. Последующим ничего не подтверждается. По факту Вы назвали канонического священника " не священником " и " ряженым " - тогда, когда он не был лишен сана, когда Церковь не приняла о нём решения. (Кстати, он и сейчас священник, пока решение суда не утверждено Патриархом). Какая моя " ересь " О зависимости благодати священства от " политического сознания " . Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики. Ничего такого в определении церковного суда нет. Священник запрещен в служении за дисциплинарное нарушение - отказ возглашать молитву, предписанную священноначалием; затем лишен сана за другое дисциплинарное нарушение - трёхкратную неявку в церковный суд в течение 3 раз. Скорость этих мероприятий вызывает печальные вопросы, но - я призывал прежде всего к тому, чтоб интернет-комментаторы не вешали на священника несуществующей вины, становясь клеветниками и делая своих читателей такими же. 18. Ответ на 17, Сергей: Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Уже лишен: Какая моя " ересь " , и " в очередной раз " ? Оставьте свою претенциозную пустую болтовню. Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики. 17. Ответ на 13, Агафон: правильно запретили бездуховного ряженого... Священник с разорванным политическим сознанием не священник. Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Священник - это христианин, канонически принявший таинство священства от архиерея. Никакие " политические сознания " тут рядом не стояли.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/10/ot...

" Христос пострадал по нас, нам оставль образ да последуем стопам Его» ( 1Пет. 2, 21 ). Подобает нам терпеливо, со смирением, переносить все противности. Но обвинение в ереси я не мог принять, – с великим омерзением к нему отверг его: потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший. Если же еретик обратится к вере, содержимой истинною, вселенскою, святою Церковию, то он приемлется благим и милостивым Искупителем, воссоединяется с истинным Богом Творцом и Спасителем нашим, Христом, Который всегда был и есть единосущен Отцу и Святому Духу. Ему слава во веки веков. Аминь» 180 . 2. Агафон был мудр по естественному свойству своему, чужд лености в отношении к телу, наблюдал должную соразмерность в рукоделии, пище и одежде 181 . 3. Сказывали о авве Агафоне, что он стремился к исполнению всякой заповеди Божией: когда случалось переправляться чрез реку, – он сам, первый, принимался за весла; когда приходили к нему для посещения братия, – он, по совершении обычной молитвы, немедленно собственными руками поставлял трапезу, потому что был исполнен любви Божией 182 . 4. Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое – любовь. Вот образец любви: авва Агафон имел ножик, необходимый ему для его рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его принять понравившуюся ему вещь» 183 . Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием. Преподобный авва Агафон, хотя и проводил жизнь безмолвника, но предпочитал безмолвию исполнение заповедей любви к ближнему, подобно преподобному Моисею Мурину и в противоположность преподобному Арсению Великому . Последний совместил в любви к Богу любовь к ближнему и возвел вторую на высоту таинственного подвига, превысшего дел, совершаемых при посредстве тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Но рвение местных жителей к небесному покровителю не остыло, как и почитание его мощей, освидетельствованных в XVII в. Более того, укрепляются разного рода местные легенды, которые переносят подвиг св. Филиппа еще к апостольским временам, наделяя его миссию «благословением от самого апостола Петра» – как это было в случае первых святителей Сицилийских, Маркиана и Панкратия. Византийские понтифики Ватикан ныне крепко ассоциируется с западной традицией и с недалеким прошлым, когда он искоренял греко-византийское наследие в Южной Италии. Но в стародавние времена, когда итальянцы были православными бывало, что римскую кафедру занимали византийцы. Так, пятеро сицилийцев, по своей культуре – византийцы, достигли вершин западной иерархии, став римскими папами. Они сохраняли и развивали связи с византийскими императорами, тогда – единственными императорами в Европе. Их имена: Агафон, Лев, Конон, Сергий, Стефан. Институт папства – один из самых изученных в истории человечества. И о пяти сицилийцах, правивших на Петровом престоле, написано немало. Первый из них, Агафон родился в Палермо в греческой семье, вероятно, в самом конце VI в. Называют даже точную дату его рождения – 575 г., которую отсчитывают от обратного – от года его преставления в Риме (681 г.) и согласно данным о его возрасте – он прожил 106 лет! Рано осиротев, Агафон раздал имущество родителей и ушел в монастырь в своем родном городе. Эта палермитанская обитель – в честь Пророка Иоанна Крестителя – уцелела до наших времен. Впрочем, о его сицилийском детстве и юношестве, известно немного. Став понтификом, он много заботился об укреплении связей с Константинополем. В 680 г. Агафон снарядил внушительную римскую делегацию на Вселенский Собор, против монофелитской ереси. Православный папа проявил необыкновенную твердость и даже предал посмертной анафеме одного из своих предшественников – папу Гонория I, сторонника монофелитов. С помощью византийского императора Агафон снарядил ряд христианских миссий к язычникам – в лангобардские зоны Италии, и даже в Англию.

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Таким образом, следуя в этом тоже традиции Латеранского собора, папа Агафон не признает Типос документом чисто гражданского характера (как, фактически, представляет его в своем послании к папе Домну император Константин), но рассматривает его как исповедание веры в то, что «не должно говорить ни об одном, ни о двух хотениях и действиях» 330 . В таком подходе к Типоа/, как и в оценке роли Рима как оплота православия, Агафон сходится, конечно, не только с Латераном, но и с Максимом Исповедником и его учениками. Перечисляя содержащие еретические заблуждения исповедания Константинополя, папа Агафон приводит и то исповедание, что было послано патриархом Петром папе Виталиану, в котором Петр исповедал «и одно хотения и два, и одно и два действия» (Там же). Вопрос о том, как оправдать принятие этого исповедания папой Виталианом и его вступление, после этого, в общение с Петром, папа Агафон не затрагивает (как, впрочем, и историю с посланием Гонория). Ряд фактов свидетельствует о том, что на момент, предшествовавший VI Собору, Византийская Церковь должна была рассматриваться Римом как находящаяся в ереси или, во всяком случае, отпавшая от Вселенской Церкви. Во-первых, Рим не был в общении с Константинополем (одного этого достаточно, чтобы говорить если не о ереси, то о расколе). Во-вторых, в Константинополе не были анафематствованы ереси и еретики, анафематствованные в Риме Латеранским собором. Названный в Окружном послании этого Собора «нечестивым» Типос в Константинополе до сих пор не был отменен и осужден. В-третьих, Константинопольский (как и находящийся с ним в общении Антиохийский) патриарх не исповедал внятно и недвусмысленно диофелитства и диоэнергизма. Уже тот факт, что послание папы Агафона и другое – папы и Собора 125 римских епископов – адресованы императору, и при этом никаких посланий Константинопольскому и Антиохийскому патриархам направлено не было, говорит о том, что эти патриархи, с точки зрения Рима, перед Собором были вне Церкви. В послании к императору папа Агафон настоятельно призывает его теперь, когда Бог подвиг его обратиться к Риму, и тот возвестил ему истинную веру, подвергнуть наказанию еретиков и «изгнать из среды православных» впавших в ересь «предстоятелей за еретическое нечестие [их] нововведения, которое они старались внести в единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь Христову, и омрачить нераздельное и непорочное тело Церкви заразою еретического нечестия» 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Очевидцы говорили, что в это время иеромонах Агафон, уже иеромонах, сторонился людей, посетителей монастыря, даже бегал от них. Он обращался к своим старцам, прося пострига в схиму, горя желанием «быть монахом», по блаженному Симеону. 24 К этому времени, 17 января 1923 года, отец игумен Герман почил о Господе блаженною и тихою кончиною. Недолго пришлось оставаться в обители опечаленному братству без своего благодетеля и отца: через два месяца, после праздника Вознесения, обитель была закрыта и смиренные насельники ее должны были искать приюта – кому где придется. Захватив с собою часть наиболее дорогих книг, икон и кое-что из одежды, отец Агафон по благословению иеросхимонаха Алексия переехал на жительство в Москву, в семью духовных детей старца, поселившись в маленькой комнатке на Троицкой улице, неподалеку от Патриаршего подворья. Поначалу сурово приняла столица пустынного инока: приведенного волею Божиею под ее покров: стесненность в средствах на самое необходимое, стесненность от пребывания в светской семье, хотя и благосклонно относящейся к нему, слабое здоровье, отсутствие столь необходимой и привычной духовной поддержки старцев... В первое время отец Агафон служил в церкви святого великомученика Никиты (за Яузой), причем оба конца – в церковь и обратно на Троицкую – совершал пешком из-за недостатка денег на трамвай. «Много здесь церквей по Яузскому бульвару, одна за другой, на каждом шагу», – говаривал батюшка уже позднее, вспоминая свое пешее хождение. Но уже в октябре 1923 года отец Агафон вместе с другими зосимовцами, оказавшимися в Москве, был приглашен владыкой Варфоломеем (Ремовым) , духовным сыном схиигумена Германа, в Высоко-Петровский монастырь. Владыка, зная отца Агафона еще со времени студенчества и памятуя сказанные о нем слова общего их духовного отца, понимал, что в его лице может обрести надежнейшего помощника во всех своих благих начинаниях. Вскоре он назначил его наместником монастыря, а 5 мая 1924 года возвел его в сан архимандрита. Вместе с тем отцу Агафону было дано благословение исповедовать приходящих в монастырь богомольцев – мирян и монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010