б)  Мы, страдая болезнью, желаем, чтобы окружающие нас были всегда готовы к нашим услугам. Подобным образом будем вести себя и по отношению к больному собрату. Праведные люди так и обращались с больными. Преп. Агафон, однажды идя в город для продажи небольших сосудов, находит на дороге прокаженного. Прокаженный спрашивает его: «Куда идешь?» Преп. Агафон отвечал ему: «В город продавать сосуды». Прокаженный сказал ему: «Сделай милость, снеси и меня туда». Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «Положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец сделал так. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «За сколько продал ты?» – «За столько то», – отвечал старец. Больной сказал: «Купи мне пирог». Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «Этот за сколько?» – «За столько то», – отвечал Агафон. Больной сказал: «Купи мне такой же пирог». Преп. Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил его: «Ты идешь?» – «Да», – отвечал старец. Больной сказал ему: «Сделай милость, отнеси опять меня туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место его. Вот и другой пример любвеобильного обращения с больными. Св. Макарий, придя некогда к одному отшельнику и найдя его больным, спросил: «Не хочешь ли съесть чего-либо?» Больной отвечал: «Хочу пастилы». Мужественный старец не поленился сходить в Александрию за много верст, чтобы достать больному желаемое. Вот с каким самоотвержением и любовью праведники старались угодить и успокоить больных! в)  Уход радушный за больными считается наилучшим богоугождением. Служение больным Спаситель прямо относит к Себе. Праведники вопросят всемирного Судию: «Господи, когда мы видели Тебя больным и послужили Тебе?» – И Царь небесный скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих, то сделали Мне». III. Итак, братия, ходите за больными со всем усердием, не отказывая им в их просьбах, стараясь успокоить их, а не раздражать, располагая их не к ропоту, а к благодушному терпению. Такой наш уход за больными будет самым наилучшим богоугождением, признается Спасителем за службу Ему и подвигнет всемирного Судию к помилованию нас на страшном и праведном суде Его. (Составлено по «Проповедям», приложенным к «Руководству для сельских пастырей», июль 1888 г., стр. 447–450). Девятый день Память свв. великомучеников сорока, иже в Севастии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf Любовь к ближним См. также: Бесстрастие . 26; Благодать . 38; Ближний . 44–47; Больной . 113; Воздержание . 154; Воля своя . 167; Дружба . 249; Еретик . 264; Милосердие . 428–429; Милостыня . 449–455; Миролюбие . 464; Мудрость . 536–540; Мужество . 566; Награда. 584; Нищий . 674; Осуждение . 683; Падение . 701; Самоотречение . 966–967; Самопожертвование . 968, 971, 977; Страннолюбие . 1103; Терпение . 1138; Трудолюбие . 1158. 375. Авва Агафон не выпустил брата из келии, пока не убедил принять понравившийся тому нож См. также: Самопожертвование . Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: “Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келии, пока ни уговорил его принять понравившуюся ему вещь” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. 4). Епископ Игнатий: “Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием.” 376. Авва Агафон, подобрав на улице больного странника, в продолжение четырех месяцев ухаживал за ним, пока тот не выздоровел Поведали об авве Агафоне, что он, придя однажды в город для продажи своего рукоделия, увидел там больного странника, лежащего на улице. Никто не принял на себя попечений о нем. Старец остался при больном. На средства, полученные за свое рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги употребил на нужды больного. Так провел он четыре месяца до выздоровления странника и только после этого вернулся в свою келию. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. 6). 377. Авва Агафон, найдя на дороге прокаженного, исполнял все его прихотливые просьбы, после чего прокаженный произнес ему благословение и стал невидим, ибо это был Ангел, пришедший испытать его

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

б) Мы, страдая болезнию, желаем, чтобы окружающие нас были всегда готовы к нашим услугам. Подобным образом будем вести себя и по отношению к больному собрату. Праведные люди так и обращались с больными. Преподоб. Агафон, однажды идя в город для продажи небольших сосудов, находит на дороге прокаженнаго. Прокаженный спрашивает его: «куда идешь»? Преподобн. Агафон отвечал ему: «в город продавать сосуды». Прокаженный сказал ему: «сделай милость, снеси и меня туда». Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец сделал так, Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «за сколько продал ты»? – За столько-то, отвечал старец. Больной сказал: «купи мне пирог.» Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «этот за сколько?» – За столько-то, отвечал Агафон. Больной сказал: «купи мне такой же пирог». Преп. Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил его: ты идешь? – Да, – отвечал старец. Больной сказал ему: «сделай милость, отнеси опять меня туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место его. Вот и другой пример любвеобильного обращения с больными. Св. Макарий, придя некогда к одному отшельнику и найдя его больным, спросил: «не хочет ли он съесть чего либо»? Больной отвечал: – хочу пастилы. Мужественный старец не поленился сходить в Александрию за много верст, чтобы достать больному желаемое. Вот с каким самоотвержением и любовию праведники старались угодить и успокоить больных! в) Уход радушный за больными считается наилучшим богоугождением. Служение больным Спаситель прямо относит к Себе. Праведники вопросят всемирного Судию: Господи, когда мы видели Тебя больным и послужили Тебе, – и Царь небесный скажет им в ответ: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из сих братьев Моих, то сделали Мне. III. Итак, братие, ходите за больными со всем усердием, не отказывая им в их просьбах, стараясь успокоить их, а не раздражать, располагая их не к ропоту, а к благодушному терпению. Такой наш уход за больными будет самым наилучшим богоугождением, признается Спасителем за службу Ему и подвигнет всемирного Судию к помилованию нас на страшном и праведном суде Его. (Составл. по «Проповед.» в приложении к «Руководству для сельских пастырей». Июль 1888 г., стр. 447–450).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала. Абсолютная вера Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом. - Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай! - Всё, что от вас требуется, - это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры - это не молитва. Она должна исходить из сердца, - ответил священник. Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику. - Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет. - Вы действительно молитесь с верой? - спросил их священник. Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил: - Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик! Авва Агафон и больной странник Поведали об авве Агафоне, что он, придя однажды в город для продажи своего рукоделия, увидел там больного странника, лежащего на улице. Никто не принял на себя попечений о нём. Старец остался при больном. На средства, полученные за своё рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги употребил на нужды больного. Так провёл он четыре месяца до выздоровления странника и только после этого вернулся в свою келию. Авва Агафон и прокажённый Шёл авва Агафон в город для продажи скромного рукоделия и на дороге увидел лежащего прокажённого. Тот спросил его: - Куда идёшь? - Иду в город, - отвечал авва Агафон, - продать своё рукоделие. - Окажи любовь, снеси и меня туда. Старец поднял его, на своих плечах отнёс в город. Прокажённый сказал ему: - Положи меня там, где будешь продавать своё рукоделие. Старец так и сделал. Когда он продал одну вещь, прокажённый спросил его: - За сколько ты это продал? - За столько-то, - отвечал старец. Прокажённый попросил: - Купи мне хлеба. Когда старец продал другую вещь, прокажённый спросил: - Это за сколько продал? - За столько-то, - отвечал старец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

22. Авва Агафон говорил: «Я никогда не поставлял вечери любви; принимать и подавать душеспасительные наставления было для меня вечерею любви. Думаю: доставление душевной пользы ближнему заменяет собою представление ему вещественной пищи». 23. Авва Агафон, когда видел какое-либо дело и помысл побуждал его к осуждению, — говорил сам себе: «Агафон! ты не сделай этого!» Таким образом помысл его успокоивался [ 320 ]. 24. Брат сказал авве Агафону: «Мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбию: и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби». Старец отвечал: «Если б ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь» [ 321 ]. 25. Когда настало время кончины аввы Агафона, — он пребыл три дня без движения, имея отверстыми глазами и содержа их в одном направлении. Братия толкнули его, сказав: «Авва! где ты?» Он отвечал: «Предстою Суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! Неужели ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу; потому что иной суд Божий и иной — человеческий». Когда братия хотели еще сделать вопрос, — он сказал им: «Окажите любовь, не говорите со мною, потому что я занят». Сказав это, он немедленно испустил дух с радостию; братия видели, что он кончился, как бы приветствуя своих возлюбленных друзей. 26. Авва Агафон во всех отношениях строго наблюдал за собою и охранял себя. Он говаривал: «Без строжайшей бдительности над собою человеку невозможно преуспеть ни в какой добродетели» [ 322 ].   1. Брат сказал авве Аммону : «Скажи мне что-нибудь в наставление». Старец сказал: «Стяжи такие помышления, какие имеют преступники, заключенные в темнице. Они постоянно осведомляются: где судия? когда придет? и от отчаяния — плачут. Так и монах непрестанно должен внимать себе и обличать свою душу, говоря: горе мне! как предстану я на Суд пред Христа? что буду отвечать Ему? — Если будешь непрестанно занимать себя помышлениями, то спасешься» [ 323 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

18. Ответ на 17, Сергей: Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Уже лишен: Какая моя " ересь " , и " в очередной раз " ? Оставьте свою претенциозную пустую болтовню. Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики. 17. Ответ на 13, Агафон: правильно запретили бездуховного ряженого... Священник с разорванным политическим сознанием не священник. Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Священник - это христианин, канонически принявший таинство священства от архиерея. Никакие " политические сознания " тут рядом не стояли. Называть " ряженым " священнослужителя, который не лишён сана, не ушёл в раскол или ересь - грех. Правильно ли запретили - не мне судить. Я пишу о другом: священника обвинили в том, что он якобы призывал не посещать канонические православные храмы. То есть, по сути, обвиняют в ереси. Доказательств при этом не представили. Таковые обвинения прямо и жёстко запрещены Правилами Вселенских Соборов под угрозой отлучения. Обвинителям и тем, кто этому поддакивает - не страшно? 16. Ответ на 15, Сергей Швецов: Интервью о. Уминского Венедиктову найдите на ютубе и там все увидите и услышите. Сергей, так почему обвинители священника не представили убедительных доказывающих цитат из этого интервью - кои они там есть? 15. Ответ на 7, Сергей: Интервью о.Уминского Венедиктову найдите на ютубе и там все увидите и услышите. 14. Новость про снятие Уминского - хорошая. Не ожидал, что это будет сделано. Что касается увещеваний вернуться к благотворительной деятельности и т.п, то это пустое. Это как бы подразумевает, что человек увлекся и стал грести не туда. На самом деле все глубже. Приведу такой пример. В США много разных небольших протестантских церквей, где гораздо быстрее перенимают " повестку мира сего " . Были времена (2000 ые), когда ЛГБТ еще не были так влиятельны и распространены и тем более никто мог подумать, что под них прогнется Ватикан. А в церквушках этих уже ростки шли вовсю.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/10/ot...

1 Агафон / 18.11.2023, 01:32 11. Ответ на 9, Агафон: Ваш ответ увидел, спасибо! Но в нем не увидел свидетельств от Св. Писания, что у Бога бесчисленное количество имён. По ссылкам, что вы привели, перечислены имена из Писания, но они вовсе не бесчисленны. Андрей Х. / 17.11.2023, 09:12 10. Ответ на 9, Агафон: Можете указать места Св. Писания, где говорится, что у у Бога бесчисленное количество имен? Мой ответ не пустила РНЛ. Бывает здесь такое. Но ответ можно продублировать. Ну, если Вам лень самому в интернет заглянуть, то посмотрите хотя бы здесь: " Иисус Христос " означает Спаситель Помазанник. Людей с именем Иисус было много, и сегодня в Греции нередко это имя. И Помазанников было много. Каждый Христианин царский помазанник в таинстве крещения. 2. Имя это только звук/написание. А Бог не может быть ограничен звуком и ничем другим материальным. " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Ин 4:24). А не в материальном имени/звуке. Имя это условность, но за ним скрывается Божественная сущность Христа, открывшего человеку понятие о Боге, которого никто никогда не видел (Ин 1:18). Вот к этой духовной сущности через имя (звук) и обращается исихаст. Потому имяславие это ересь. _______________ Изучающим православное христианство. " Невозможно описать Бога всецело и адекватно Его совершенствам (именно поэтому христианское богословие не ограничивает количество имён Бога каким-либо определённым числом). " Вы боритесь с ветряными мельницами...если по другому - ломитесь в открыткю дверь... или так - спорите сами с собой, используя некие верные утверждения и делая из них нелогичные выводы и заключения, создавая путаницу. Для начала - как таковой ереси имябожия не существует в том смысле, что не существует соборного ее осуждения с определением самой т.н. " ереси имябожия " , как нет ни соборно осужденных " еретиков " , ни " еретических " писаний. Почитайте ответы о. Антония ( Булатовича) и других на обвинения в ереси и Вы сами все увидете - в их адрес была откровенная клевета. И тогда не придется действовать по принципу " не читал, но осуждаю " . Из чего становится очевидно другое - надуманные обвинения в ереси нужны были т.н. борцам с Именем Божиим в начале 20 века совсем для другого, а не для установления богословских истин. Их, т.н. имяборцев, интерес понятен - Вам то это лично зачем - подвизаться на ниве осуждения несуществующей " ересь имябожия " ? 1 р.Б.Алексий / 16.11.2023, 09:09 9. Ответ на 8, Андрей Х.:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/ar...

Незримая струна. И острой жгучею иглой Пронзает сердце даль, Когда меж небом и землёй Трепещет вертикаль. Как блещет огненный рубин, Как счастье полно мук, – О том поведать лишь один Способен только звук. Струна! За чудным звуком сим Страданья забытьё. О, даже помыслом своим Ты не расстрой её! Встаёт до горизонта рожь, Нисходит дивный свет… Лишь лада горнего вдохнёшь, И вот – его уж нет. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Ответ на 1, Агафон: Интересно, на немецком яблоко так и называется Apfel (искаженное от Abfall — опадение) Apfel от протогерманского (сравни нидерландское appel, восточно-фризское apel, английское apple), от протоиндоевропейского «плод, фрукт». Отсюда же и ст.-слав. блоко, русск. яблоко. 4. Ответ на 3, Советский недобиток: Поправка. Неохота. 3. Ответ на 1, Агафон: " Яблоки падают " . Интересно, на немецком яблоко так и называется Apfel (искаженное от Abfall — опадение) Остроумно. Только у кельтов, вроде бы, " aballo " , а уж про англичан и говорить-то не охота... )) PS. Говорят, что при высадке картофеля в России его прозвали чортовыми яйцами. Наверное потому, что в слове " картофель " русским слышалось " как у Тойфеля " ? )) 2. Ответ на 1, Агафон: Хорошо передано в первом стихотворении чисто православное состояние: contemplatio. 2. " Яблоки падают " . Интересно, на немецком яблоко так и называется Apfel (искаженное от Abfall — опадение) " ...Сядем, безмолвные, рядом И задохнёмся горчащим хмельным ароматом! " — очень поэтичные и опять контемплятивные строки. Жалко, в последнем стихотворении резанула тавтология: " О том поведать лишь один Способен только звук. " В целом, хорошие, поэтичные стихи. Редкость на РНЛ. К сожалению, " резануло ухо " и такое: в травах цикады куют. Точнее, взорвало возникающую картину - маленькие цикады, сидящие на былинках, изображены мощными молотобойцами, нечто " кующими " своими млатами (для любителя русской классической поэзии это обиходное слово). Мне кажется, поэтический слух у автора не слишком чуткий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/10/...

Посетители пошли от него, утешенные " (От.-52). Об этом святом еп. Игнатий Брянчанинов пишет так: " он совместил в любви к Богу любовь ближнему и возвел вторую на высоту таинственного подвига, превысшего дел, совершаемых при посредстве тела " (От.-52). В этих словах точная характеристика " любви, совершаемой только душою " , в которой жили Отцы. А вот рассказ Патерика о любви, в которой участвовало и тело. " Авва Агафон!1 шел в город для продаж рукоделия и на дороге увидел лежащего прокаженного: Прокаженный спросил его: куда идешь? Иду в город, отвечал авва Агафон. Прокаженный сказала: " окажи любовь, снеси и меня туда " . Старец поднял его, на плечах своих отнес в город. Прокаженный сказал ему: положи меня там, где будешь продавать рукоделие твое. Старец сделал так. Когда он продал одну вещь из рукоделия, прокаженный спросил его: за сколько продал ты это? За столько-то, отвечал старец. Прокаженный сказал: купи мне хлеб. Когда старец продал другую вещь, прокаженный спросил его: это за сколько продал? За столько-то, отвечал старец. Купи мне еще хлеб, сказал прокаженный. Старец купил. Когда авва распродал все рукоделие и хотел уйти, прокаженный сказал: окажи любовь, отнеси меня туда, где взял. Старец исполнил это. Тогда прокаженный сказала: благословен ты, Агафон, от Господа на небеси и на земли. Авва оглянулся на прокаженного и не увидел никого: это был Ангел Господень, пришедший испытать старца " (От.-60). В другом своем Слове св. Исаак Сирин еще раз возвращается к этому вопросу: " Исполнение долга любви телесными услугами принадлежит к деятельности мирян или иноков, но недостаточных, не пребывающих в безмолвии (т. е. в полном затворе) или и безмолвствующих, но коих безмолвие соединено с сожительством с единомысленными братиями, а потому и с постоянными выходами из келии и принятием братий в келию. Для таких хорошо и достохвально (являть любовь к братии телесными делами) " ... " Ясно, в чем должна заключаться помощь, пребывающих в безмолвии (в полном затворе): в вспоможении словом и принесении за нас молитвы " (он же).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   В чем ложь такого обвинения?    В том, что оно злонамеренно смешивает совершенно различные понятия из совершенно различных областей внутренней жизни: смиренное сознание своей личной греховности и горделивое превозношение своей личной добродетелью, с одной стороны, и — нестойкость в своих вероисповедных и церковных убеждениях и твердое стояние за церковную истину, с другой стороны.    Смирение — высшая христианская добродетель, без которой невозможно спастись, ибо «Бог гордым противится» и только «смиренным дает благодать»  (I Петр. 5:5). Если мы подлинно желаем себе спасения, мы должны всячески смирять себя пред Богом и людьми, считая себя окаяннейшими из грешников. Для сколько-нибудь знающего Слово Божие и учение Святых Отцев это — азбучная истина.    Но не может быть и речи о каком-то «смирении» там, где дело касается отстаивания истин нашей святой веры, где подвергаются хулению и опорочиванию истины нашей святой веры, где кто-то покушается отнять от нас истинную веру и подменить ее лжеучением, где пытаются заставить нас признать себя неправоверующими.    Так, нельзя «по смирению» согласиться, что язычество или магометанство выше христианства или хотя бы равно ему по достоинству; нельзя «по смирению» признать инославные исповедания — латинство, протестантизм или какую-нибудь секту — высшими Православия или хотя бы равными ему; нельзя «по смирению» признать себя заблуждающимся — еретиком.    Это будет уже не истинное смирение, а ложное смирение — не спасающее смирение, а губящее души отречение от истинной веры.    Прекрасной иллюстрацией к вышесказанному может служить замечательная повесть о великом подвижнике христианской древности Авве Агафоне.    «Пришли к нему», так повествуют «Достопамятные Сказания о подвижничестве Святых и Блаженных Отцев», «некоторые, услышав о великой его разсудительности. Желая испытать, не разсердится ли он, спрашивают его: ты — Агафон? мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец? Он отвечал: да, это правда. Они опять спрашивают его: ты, Агафон, пустослов и клеветник? Он отвечал: я. И еще говорят: ты, Агафон, еретик? Он отвечал: нет, я — не еретик. Затем спросили его: скажи нам, почему ты на первые вопросы соглашался, а последнего не вынес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою, ибо эта признание полезно душе моей, а быть еретиком значит быть в отлучении от Бога, но быть отлученным от Бога я не хочу. Услышав сие, они удивились разсудительности его и отошли, получив назидание (стр. 40—41.)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010