Ильинична Портнова (24.01.1888, дер. Верещагино Егорьевского у. Рязанской губ.- 1.11.1937, г. Павлодар, Казахская ССР), прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1916 г. поступила послушницей в Зосимову во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женскую пустынь Московской епархии. Несла послушание скотницы. После офиц. закрытия в 1920 г. Зосимовой пуст. присоединилась к созданной в обители трудовой артели. В мае 1929 г. зосимовская монашеская община была выселена властями из монастырских помещений. М. вместе с другими монахинями переселилась в соседнюю дер. Архангельское Наро-Фоминского р-на Московской обл. 21 мая 1931 г. она была арестована и заключена в тюрьму в Наро-Фоминске. Проходила по одному следственному делу с 11 др. бывш. зосимовскими насельницами, которых обвиняли в антисоветской агитации. Ни одна из сестер не признала себя виновной. 29 мая того же года постановлением Особой тройки при Постоянном представительстве ОГПУ в Московской обл. М. была приговорена к 5 годам лагерей с заменой на ссылку в Казахстан на тот же срок. С нояб. 1931 г. отбывала ссылку в Павлодаре. 22 мая 1936 г. по отбытии срока ссылки ей было разрешено проживать в любом месте страны, но она осталась в Павлодаре, где была прихожанкой Воскресенской ц. (возможно, прислуживала в храме). 25 сент. 1937 г. была вновь арестована и заключена в тюрьму в Павлодаре. Проходила по делу «контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». Обвинялась в том, что вела антисоветскую агитацию, оказывала материальную помощь ссыльным. На допросе заявила, что «контрреволюционную работу не вела и за другими контрреволюционной работы не замечала», после чего отказалась давать показания. 22 окт. того же года приговорена Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к расстрелу. Была казнена с осужденными по тому же делу прмц. Агафией (Крапивниковой) , мученицами Александрой Лебедевой и Марией Стефани . Место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2562034.html

На допросе у следователя она заявила, что в монастырь при­шла добровольно, когда ей исполнилось двадцать семь лет, и принуждения ни с чей стороны, ни с родительской и ни с какой другой, не было. В монастыре она работала скотницей. При орга­низации в селе Архангельском группы бедноты, она никакой агитации против них не вела. Помнит, что какой-то гражданин, фамилию которого она не знает, говорил ей, что, мол, скоро вас, монашек, всех заберут. В селе Архангельском она жила на квар­тире и ухаживала за детьми хозяев, крестьян, но чтобы они не шли в колхоз, не убеждала. Другие монахини, может, что и говорили, но она этого не знает, потому что ей «некогда было ходить от детей». 29 мая 1931 года тройка ОГПУ приговорила послушницу Ма­рию к пяти годам ссылки в Казахстан . Она была сослана в Пав­лодар и здесь 25 сентября 1937 года вновь арестована по обвине­нию в контрреволюционной деятельности, виновной в которой себя не признала. Мученица Мария (Мария Антоновна Стефани) родилась в 1878 году в городе Одессе. В тридцатые годы она жила в Павлода­ре и была прихожанкой Воскресенского храма. Мария Антоновна была арестована 23 сентября 1937 года по обвинению в контррево­люционной деятельности, но виновной себя не признала. Мученица Александра (Александра Яковлевна Лебедева) ро­дилась 20 марта 1874 года в селе Раевка Самарской губернии. Александра Яковлевна была прихожанкой Воскресенской церкви в Павлодаре и была арестована 23 сентября 1937 года по обвине­нию в контрреволюционной деятельности. Виновной себя она не признала. Все они были арестованы как верующие, когда во время гоне­ний на Церковь власти в Павлодаре усилили преследования. 22 ок­тября 1937 года тройка НКВД приговорила послушниц Агафию Крапивникову и Марию Портнову и мирянок Марию Стефани и Александру Лебедеву к расстрелу. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 501-505 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/156/mariya/

Придя к ним домой, он думал, что Якоб и Вильгельм уж точно знают, кто он такой. Однако Якоб спросил : «Кто вы? Я что-то не слыхал вашего имени?» До встречи с Андерсеном братья-сказочники не знали ни одной его сказки. Сконфуженный Андерсен поспешил удалиться. Однако через несколько недель в Копенгагене к Андерсену на квартиру пришел Якоб Гримм, объявивший, что он прочитал несколько его сказок и был восхищен. Ил.: Братья Гримм. Фото;  Подготовила Ася Занегина //Фома. - — декабрь 2020. - С.82-83. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Классики рекомендуют »).  Молитва Герды. Отрывок  из сказки  Г. Х. Андерсена «Снежная королева». В этом отрывке мы читаем о том, как Герда спешит спасать Кая.  Пер. с дат. Петра и Анны Ганзен. Заголовок дан редакцией. Ил.: Кай и Герда во дворце  Снежной королевы.  Иллюстрация  В. Алфеевского, 1987. Издательство «Речь»//Фома. - — декабрь 2020. - С.84-85. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “ Фомы ”. Книга. Классики рекомендуют »). Строфы:                    Совместный проект журналов «Фома»,  «Новый мир». …Прощайте, дорогие. Подборка стихов из сборника « Ушли на рассвете. Судьбы и стихи/ А втор-составитель Дмитрий Шеваров. К 75-летию Великой Победы. -  М.: Изд-во «Российская газета», 2020 [издание включает 25 очерков о молодых поэтах, погибших в годы Великой Отечественной, их стихотворения и письма]. В публикации представлены: Леонид Крапивников (1919-1941). « Покидал я город на рассвете ...» [между 1938 и 1940]; Ариан Тихачек (1923-1943). « Проходит ночь. Давно дремлю на стуле ...», 28 февраля 1943, Челябинск; Василий Кубанёв (1919-1942). На высоте N («На развороченные доты...»), 1942; Владислав Занадворов (1914-1942). « По полю прямому / В атаку идут войска ...», 1940; Моисей Рыбаков (1919-1943). « Когда-нибудь, я верю, это будет. ..», 1943; Юрий Дивильковский (1924-1944). Эпитафия («Он был поэтом неблестящим...»), 2 марта 1942 года. Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – декабрь 2020. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает теле- и радиоведущая Алла Митрофанова //Фома. - — декабрь 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Семейное чтение:  Александр Ткаченко. Путник, разбойники и добрый самарянин.  (Читаем вместе с детьми 9+). Рисунки Галины Воронецкой//Фома. - — декабрь 2020. - С.88-93. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение») . Вопросы о церковном искусстве : Мерная икона — это суеверие ? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Мерная икона святой Лии//Фома. - – декабрь 2020. – С.94. – (рубрика « Вопросы о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Антоновна Стефани (1878, г. Одесса Херсонской губ.- 1.11.1937, Павлодар, Казахская ССР), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). В 30-х гг. ХХ в. проживала в Павлодаре Восточно-Казахстанской обл. Была прихожанкой Воскресенского храма. 23 сент. 1937 г. была арестована и помещена в тюрьму. Проходила по групповому делу о «контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». Обвинялась в том, что «проводила контрреволюционную агитацию, участвовала в контрреволюционных нелегальных совещаниях». На допросе заявила, что ничего не знает о существовании при Воскресенском храме контрреволюционной организации и отказалась давать дальнейшие показания. 22 окт. того же года Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Была казнена вместе с осужденными по тому же делу преподобномученицами Агафией (Крапивниковой) и Марией (Портновой) и мц. Александрой Лебедевой . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ РК по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0638. Лит.: ЖНИР. Янв. С. 504; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 387-389. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562120.html

Не то чтобы есть какие-то новости — если не считать сущих мелочей. Пока не удалось написать ни строчки. Сегодня утром на мне были покупки и кадеты; а когда второй раз возвращался в город, задняя шина с громким треском лопнула: камера вылезла наружу сквозь дыру в шине. По счастью, стряслось это неподалеку от Дениса, так что я смог утешиться в «Гербе садовников»: ни Звезды, ни Полосы этого заведения еще не обнаружили, а подают там смесь «университетского эля» и горького пива. Но после ланча пришлось ехать в город в третий раз; а с 5 до 8 с помощью кусков старых досок и сэкономленных гвоздей надстраивал дом для новых представителей куриного племени, чтоб им провалиться. Только что послушал новости; а день между тем и миновал. Тут завелась семейка снегирей — верно, свили гнездо у нас в саду или где-то рядом; птички совсем ручные, и последнее время немало веселят нас своими проделками, пока птенцов кормят, порою — прямо под окном гостиной. Их любимый деликатес — насекомые в кронах деревьев и семена осота. А я и не знал, что снегири ведут себя совсем как щеглы. Пузатенький старый папенька в розовом жилете и при параде висит вниз головой на побеге осота и трезвонит не переставая. Летают и пара-тройка крапивников. А больше ничего примечательного и нет; хотя всевозможных птиц и впрямь развелось немало, после теплых-то зим, тем более что в наши дни кошки почти повывелись. Сад как всегда — жуткая глушь; весь утопает в сочной зелени; и повсюду, куда ни глянь — розы. Ясный летний день к ночи опять обернулся дождем; вот дожди льют часто, хотя случаются и просветы….. июля] Кстати, о снегирях, а ты знаешь, что снегири имеют отношение к благородному искусству пивоварения? Я тут на днях заглянул в «Калевалу» — сдается мне, это — одна из тех книг, до которых у тебя до сих пор не дошли руки? Или дошли? И открылась она на руне XX; а эта руна мне когда-то ужасно нравилась: в ней речь идет главным образом о происхождении пива. Когда впервые удалось заставить пиво забродить, стояло оно в березовых кадках и, вспенившись, разлилось по всему дому; и, конечно же, герои сбежались к питью, жадно его вылакали — ну, и надрались в стельку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   Дыша гордынею, Гонория ответствовала: «я ли, благородная девица, приму на себя крест, знамение рабской и бесчестной казни? Знаменитые ораторы говорят, что крест не только не должен быть участью благородного человека, но что и самое имя креста навсегда должно удалиться от его памяти, зрения и слуха. Не только испытание крестных страданий, но самое ожидание и память о них недостойны свободного человека. Зачем же я буду носить крест как бы некое почетное отличие?»    СТАВРОФИЛА. Что ты говоришь сестра? Разве ты не знаешь, что крест от страдания на нем Господа прославился, что он теперь не бесчестное и смертоносное древо, но честнейшее и благословеннейшее из всех древ, древо прекрасное и пресветлое, как прикоснувшееся пресвятым членам тела Господня? Зачем считаешь неблагословенным древо, которое поистине блаженно и благословенно, на котором пригвождена цена всего мира? Не лучше ли тебе с мудрейшими из язычников сказать: «О преблаженное древо, на котором распростерт был Бог!» (Сивилла, по сказанию Созомена, кн. 2, гл. 1) и с Святою церковью славить преблаженное древо креста? Древо «крестное» врагам «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). Что величаешься благородством своим? Истинное благородство состоит в том, чтобы быть рабами Христовыми, как сказала Св. Агафия (день памяти — 5 февраля). Сия блаженная дева, происходившая от благородных родителей, с радостью предала себя на безчестное заключение в темницу, и мучителю своему говорила: «я раба Христова, и потому являюсь в виде рабском». Посмотри, кому ты служишь: Христу или сатане, добродетели или греху? Ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Если же никого нет без греха, «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3:2); то почему тебе бегать креста под тем предлогом, что это рабское знамение?    ГОНОРИЯ. Ты очень усердная проповедница Ставрофила, но ничего не успеешь. Можешь, если тебе угодно, быть крестотерпицею и крестоносицею и ученицею креста, а я этого бесчестия никогда не приму.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   СТАВРОФИЛА. Охотно верю, что в самом кресте есть причина для радости, если кто внимательно размышляет о будущих воздаяниях; но радоваться в минуты самых испытаний Божиих это очень трудно; и я думаю, что немного таких, которые бы в страданиях веселились.    АНГЕЛ. Напротив, я многих представлю тебе. Апостолы «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:41). Какой радости быль исполнен Апостол Павел, сказавший: «исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (2Кор.7:4). «Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне» (Фил.2:17—18). Также и прочие Святые «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр.11:36—37). И что иное были они, как не Псалмопевцы, бряцавшие на гуслях своих, и воспевавшие свидетельство Божьей Истины? Каким весельем исполнялись никогда эти мученики среди мучений! Много подобных примеров есть и в немощнейшем женском поле. Св. мученица Агафия в великой радости, как бы на пире и веселие, шла в темницу, вручая себя Господу своему (Память ее 5 февр.). Агния, тринадцатилетняя девица, еще слишком юная для страданий, созрела для победы, и превосходя свой возраст ревностью к добродетели, спешила на место казни с большею радостью, нежели шла бы в чертог брачный (Св. Амврос., кн.1 о деве. Память ее 21 янв.). Св. Фекла, восторжествовавши над зверями, огнем и узами говорила так: „если бы мне и всякий день должно было страдать в огне, от зверей, в узах и темнице, все страдания, и самая смерть ради веры во Христа казались бы мне приятнее самых изысканных наслаждений в жизни, лишь бы мне сподобиться ради Тебя за святое имя Твое, Господи, достойно понести мучения (Василия Селевк. Житие св. Феклы). Видишь ли Ставрофила, с какою радостью, с каким веселием сердца Святые претерпели страдания свои!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Батюшка подошел к нам, посмотрел на нас своим лучезарным, в душу проникающим взглядом, и благословил нас. Затем он окропил нас Святой водой. Приехав в Петербург, Безбородов стал спокойно дожидаться желанного ответа. Через 10 дней пришло письмо, из которого счастливый отец узнал об исцелении больной. Исцеление произошло 11-го сентября, в 2 часа пополудни. Так показал Господь чудо Свое через чудодейственную силу молитвы великого праведника, отца Иоанна Кронштадтского . Святый Первоверховный апостол Петр так говорит: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. ( Деян.10:37–39 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Покорнейше Вас просим не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее наше удостоверение о событии, происшедшем на наших глазах, по молитве пастыря стада Христова отца Иоанна (Кронштадтского). Во вторник, 13 февраля сего 1907 года, на квартиру Ивана Аверьяновича Лебедева (Петербургская сторона, Плуталова улица, д. 7, кв. 11) был приглашен отслужить молебен досточтимый батюшка, отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Ко времени прибытия батюшки, около 4 часов пополудни, собрались в указанную выше квартиру Лебедева желающие получить благословение от нелицемерного ходатая и доброго пастыря стада Христова, о. Иоанна: дворянка София Федоровна Адлер, крестьянин Тверской губернии, Калязинского уезда, Талдомской волости, деревни Дулова Иван Давыдов, крестьянка С.-Петербургской губернии, дер. Первое Парголово Агафия Андреевна Бурова, дворник означенного выше дома Иван Дмитриев Грибков, и брат дворника – Тихон Дмитриев Грибков. Ровно в 4 часа прибыл отец Иоанн и со свойственной ему лаской, со всеми поздоровавшись, – приступил к благословению всех присутствующих, которых – жена квартирохозяина Ивана Аверьяновича, Анна Никитична, объясняла батюшке просьбы и нужды, имеющиеся к молитвеннику, отцу Иоанну. Благословив всех присутствующих, батюшка предложил помолиться Господу и, встав на колени пред образом, начал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010