Таковы были отношения между двумя главными линиями Ярославова потомства, при старшинстве внука Святославова; обратимся теперь к другим. Здесь первое место занимают Ростиславичи, которые начали тогда носить название князей галицких. Известные нам Ростиславичи – Володарь и Василько умерли оба в 1124 году; после Володаря осталось два сына – Ростислав и Владимир, известный больше под уменьшительным именем Владимирка; после Василька – Григорий и Иван. Из князей этих самым замечательным явился второй Володаревич, Владимирко: несмотря на то, что отовсюду был окружен сильными врагами, Владимирко умел не только удержаться в своей волости, но и успел оставить ее своему сыну могущественным княжеством, которого союз или вражда получили большую важность для народов соседних. Будучи слабым между многими сильными, Владимирко не разбирал средств для достижения цели: большею частию действовал ловкостию, хитростию, не смотрел на клятвы. Призвав на помощь венгров, он встал на старшего брата своего Ростислава в 1127 году; но Ростиславу помогли двоюродные братья Васильковичи и великий князь киевский – Мстислав Владимирович. С Ростиславом ему не удалось сладить; но когда умер Ростислав, равно как оба двоюродные братья Васильковичи, то Владимирко взял себе обе волости – Перемышльскую и Теребовльскую – и не поделился с племянником своим Иваном Ростиславичем, княжившим в Звенигороде. Усобицы, возникшие на Руси по смерти Мстислава Великого, давали Владимиру полную свободу действовать. Мы видели, что в войне Всеволода Ольговича с Мономаховичами, Владимирко с одним из двоюродных братьев своих, Иваном Васильковичем, помогал Всеволоду; но отношения переменились, когда на столе волынском вместо Изяслава Мстиславича сел сын Всеволодов – Святослав; князь с таким характером и стремлениями, как Владимирко, не мог быть хорошим соседом; Святослав и отец его также не были уступчивы, и потому неудивительно читать в летописи под 1144 годом, что Всеволод рассорился с Владимирком за сына, начали искать друг на друге вины, и Владимирко отослал в Киев крестную грамоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

гость 30 апреля 2014, 12:11 киви-кошелек еще действует? Nika 21 января 2014, 23:04 НЕ могу отправить письмо с номером перевода ,хотя адрес и тему указываю правильно ,пришлите ответ какая проблема ,если пишу с Украины ?. Виталий 5 сентября 2013, 11:10 Перевёл через Western Union, заберите пожалуйста. Господь в помощь! ирина 23 августа 2013, 00:54 дайте почтовый адрес пожалуйста. Мария 6 августа 2013, 18:31 06,08,13 на сберкнижку. Марина 30 июля 2013, 11:54 Для отца Василия 30.07.13 (в 11-37) на Qiwi кошелек: 79038156657 Надежда 27 июля 2013, 08:35 Отправлен перевод " Колибри " 25 июля 2013 года, зайдите на эл. почту там контрольный номер, помоги Вам, Господи, с хорошими строителями. Надежда Иулиания 26 июля 2013, 16:22 23 июля перевела деньги батюшке на сберкнижку через отделение Сбербанка в Москве. Подскажите его семье, пусть сходят проверят. Храни Господь эту семью! галина 24 июля 2013, 19:47 как перевести деньги. у меня карта сбербанка и мне удобно перекинуть с счета на с счет. помоги Господи батюшке дай все перенести и укрепи. Николай Всеволодов 24 июля 2013, 19:29 Собрались с коллегами, сделали перевод Сбербанка " Колибри " . Написал письмо на ivasilylapin@yandex.ru (источник: http://www.pravoslavie.ru/news/62727.htm Ответа не было 3 дня. Не выдержал, позвонил вроде бы матушке Галине 79030262920, говорил с (вроде бы) о. Василием. Оказывается, почту они не проверяют и даже не помнят. Нужно, видимо, чтобы кто-то им помогал, например родные дети. По телефону я номер перевода сообщить не могу, и если они не получат письмо, то, к сожалению, не увидят и денег. Возможно, нет нормальных условий и люди в постоянном шоке, но помощники-то на что... Кому-нибудь из находящихся рядом следует проверять почту постоянно, ведь " блиц " — очень удобный вид перевода. Теперь прошло уже 10 дней, а вестей — никаких. Алексей 22 июля 2013, 21:22 Здравствуйте! Передайте, пожалуйста, батюшке, чтобы он на эл.почту к себе зашел. Там информация о переводе Вестерн Юнион. А то 4-ый день уже никто не забирает перевод.

http://pravoslavie.ru/62727.html

Напыщенные своим богатством и обширными владениями, Новгородцы теперь, именно в период святительства Нифонта, постоянно меняли у себя князей 88 , смотря по тому, чей род усиливался, или восходил на престол великокняжеский. Их дерзость и буйство доходили до того, что раз, быв недовольны своим князем, они осмелились даже заключить его в епископском дворе и там держали за стражею тридцати воинов до тех пор, пока на место его не явился новый князь 89 ; а такое унижение княжеского достоинства, конечно, иногда стоило дорого Новгородцам. Но каждый раз, как только грозила опасность, святитель являлся деятельным посредником и миротворцем своей паствы, являлся истинным пастырем, полагающим душу свою за овец своих, жертвуя в критических обстоятельствах собственным спокойствием и благополучием. Так, в 1139 году Новгородцы на место Ростислава Георгиевича выпросили Святослава Ольговича у в. к. Всеволода. Не прошло и года, как граждане умолили своего архипастыря идти в Киев и просить у Всеволода на княжение сына его. В. кн. исполнил просьбу Нифонта. Уже сын Всеволодов с послами Новгородскими был на пути и доехал до Чернигова, как вдруг ветренные Новгородцы, переменив мысли, послали сказать в. князю, что они не хотят к себе ни брата его, ни сына и никого из Ольговичей, и что один род Мономахов достоин управлять ими. Оскорбленный Всеволод, тотчас же послал гонцов и возвратил сына, а с ним и еп. Нифонта. Граждан Новгородских многих тогда же заключил в темницу («вмета в поруб» и в другом месте «вмета в погреб») и самого епископа посадил «за сторожи». Это унизительное заточение продолжалось почти целый год 90 . Между тем, и за изгнание Ростислава Новгороду пришлось дорого поплатиться. Долгорукий на возвратном пути из Смоленска, разорив город Торжок, всех жителей и всех гостей Новгородских вывел оттуда пленными в Суздаль, где они томились в тяжкой неволе. Этого мало: он отнимал у Новгородцев дани, постоянно беспокоил их границы, а при обстоятельствах более благоприятных замышлял даже идти войною.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Никифоров познакомился с ним в Ярославле в доме своей родственницы незадолго перед белым восстанием восемнадцатого года. Близким человеком к вождю восставших был брат Всеволодова, и перед Никифоровым пронеслась стремительная кровавая драма тех лет: Всеволодов ждал смерти в подвале Казанского монастыря, убить не успели, мятеж был подавлен, и в том же подвале в конце июля был расстрелян брат Всеволодова. Никифоров писал роман много лет с перерывами — менялись взгляды, исчезали имена… Временами Никифоров отрывался от романа и сочинял одноактные пьесы или переводил с французского. Он перевел три малоизвестных романа Жюля Верна. И вот эта жизнь, трепетавшая между детскими фантазиями Жюля Верна и отчаянными поползновениями заглянуть в бездну лет, жизнь обыкновенная, как снег, скучная, как вид из окна кухни на двор, жизнь, где все главное было невидимо и тикало где-то глубоко внутри наподобие часового механизма с динамитом, стала содержанием «Синдрома». Антипов разгадывал тайну смерти Никифорова. Никифоров пытался разгадать обстоятельства смерти Всеволодова. А Всеволодова мучила безвестная кончина Сыромятникова в полной нищете, в одной из московских ночлежек, и так далее вплоть до едва проступающего сквозь туман Рындича, который кончил свои дни в покоях для безумных. У Никифорова была жена Георгина Васильевна, или Гога, необыкновенно красивая, обаятельная и глупая женщина, которая говорила про мужа: «Коля — человек большого мужества. Но изображает трусишку. И я очень рада». Многое Никифоров делал ради Гоги. Детей не было. Были племянники — ее и его. К первым относились внимательно, почти с любовью, со вторыми были небрежны. Гога считала, что в них есть черты вырождения. Гога и в старости, когда стала толстой, бесформенной, с обрюзгшим лицом, сохранила поразительно женственный наивный взор голубых глаз и молодую улыбку, что всегда было главной силой ее обольстительности. Некоторые полагали, что Гога погубила Никифорова как писателя. Другие считали, что, наоборот, Гога спасла его в трудные годы.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

И тот и другой взгляды имели свои резоны, но вот уж что несомненно: после смерти Никифорова она сделала для него (для него ли?) фантастически много. Она поистине стала великой вдовой. Будучи секретарем комиссии по литнаследству, Гога сумела за девять лет после смерти Никифорова (он умер в шестидесятом от сердечного приступа) издать восемь его книг. Такого ренессанса не было и при жизни. Большой однотомник она выпустила даже в Жилдортрансиздате, протаранив министерство давнишней повестью Никифорова о железнодорожниках, изданной еще в тридцать втором году. Антипов писал о Гоге с удовольствием. Она создавала особую ауру, в которой жил и дышал Никифоров. В шесть вечера тридцать первого декабря, запершись в кабинете и зажегши настольную лампу на гнущейся ножке, поставив и пригнув ее таким образом, чтобы черный абажур был слева и лампа ярко освещала бумагу, Антипов писал: «Подойдя в скрипящих сапогах к окну и поглядев на двор, где разгружалась телега с дровами („Отчего его сапоги так скрипят? Ведь нестерпимо! Ведь надо нарочно стараться, чтоб так скрипели, надо об этом заботиться“, — думал Никифоров), человек со скошенным затылком спросил: „Почему вы выбрали именно эту фигуру?“ Никифоров сказал, что фигура вымышленная. Человек возразил: у него другое мнение. Никифоров стал объяснять, человек слушал без интереса, в мучнистых веках, на которых висели какие-то белые присоски, прятались глаза. Человек зевал, худой ладошкой пошлепывал по губам, и вдруг голос напрягся: „А я уверен, что изображаете Всеволодова!“ Почему, откуда? „От вашей супруги. Она рассказала. Всеволодов, литератор, эсер, перебежчик, был арестован органами ЧК и расстрелян в девятнадцатом году“. Он ответил: „Ну и что? К роману не имеет отношения. В романе выведен литератор Валдаев. И расстреляли его колчаковцы“». Антипов положил ручку, перечитал, задумался. Было уже около семи. В соседней комнате Маринка завела магнитофон, хоть и негромко, слов не разобрать, но мелодия бубнит и раздражает. Однако нахальство! Ведь предупреждались все, что до восьми он работает.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Гораздо естественнее согласиться, что властолюбивый и хитрый Всеволод теснил Ярополка, и послал Мономаха только по тому, что племянник может быть осмелился в переговорах отстаивать права удельного князя; на это указывает и вызов Ярополка в Киев за год перед его мнимым возмущением. Это же подтверждает и последующий поступок Ярополка; он не привел Поляков на Русь, а спокойно согласился принять мир на условиях, предложенных Всеволодом. Конечно, Нестор не мог знать переговоров, веденных тайно; по сему посылку Мономаха на Владимир принял следствием Ярополкова возмущения. Между тем Рюрик Ростиславичь успел занять Перемышль, а брат его, Василько, кажется, Теребовль; Всеволод ходил было на Рюрика в 1084 году, но, кажется, без успеха. Ростиславичи, захватившие себе уделы, очевидно, против воли Великого Князя, воинственные по природе, всегда были готовы к отражению властолюбивого Всеволода и, подобно Святославичам, кажется, находились в постоянных связях с Половцами; и, зная, что не усиливая своих уделов, не могут существовать безопасно в соседстве с сильным Всеволодовым родом, они, при помощи Половцев, удачно воевали с соседними Ляхами и на их счет увеличивали свои уделы. Всеволод же, занятый утомительною войною с Половцами, занявшими Прилук, Песочен, Переволоку и другие места, по необходимости, смотрел как бы сквозь пальцев, на усиление некоторых, неопасных для него, удельных Князей, довольный тем, что они не тревожили его владений. Кажется, безошибочно можно сказать, что все Полоцкие войны этого времени решительно были подготовляемы младшими удельными князьями, обделенными Всеволодом, заботившимся только об усилении своего рода. Князья сии, не имея сил вступить в явную борьбу с Великим Князем, и зная по опыту над Изяславичами, что он не упустит случая стеснить их при первой удобности, всеми силами старались вооружать Половцев, дабы, таким образом, держать его в постоянной тревоге. Половцы здесь именно были, может быть, не зная того сами, защитниками удельных князей от насилия Великокняжеской власти, могущественной своим родом. Нестор не говорит об этом прямо; но из всей истории Всеволода мы нигде не видим, чтобы младшие князья не его рода участвовали в войнах с Половцами, и чтобы Половцы нападали на их владения; все это явно указывает, что нападения были не на Русь, а только на Всеволодов род, и, следовательно, возбуждались происками младших князей, бывших в тайном союзе с Половцами и, кажется, главными действователями в этом союзе были Ростиславичи и Святославичи, ближайшие соседи Половцев, и, может быть, удалой Давыд Игоревич, который, как увидим после, был хорошо знаком со всеми Половецкими князьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

Электронные архивы и документы Ларин, М. В., Суровцева, Н. Г. Некоторые теоретические вопросы архивного хранения электронных документов//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 809–824. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-809-824             809-824 Всеволодов, А. В. Об источниковедческом изучении интернет-материалов: подходы, проблемы и перспективы//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 825–837. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-825-837    825-837 Исторические исследования Лиджиева, И. В. «Нет сомнения, что суд целого общества есть вернейший и беспристрастный суд какого может желать только правда…». Предписание гражданского губернатора Ставропольской губернии П. А. Брянчанинова главному приставу кочующих народов полковнику П. Н. Иванову. 1860 г.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 838–851. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-838-851      838-851 Козлов, О. В. Доходы и расходы гимназии и уездных училищ Смоленской губернии в начале Великих реформ Александра II второй половины XIX в.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 852–863. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-852-863                 852-863 Ефимов, А. А. Ради пользы купеческой: сложные случаи в практике рассмотрения прошений предпринимателей Петергофа в период реформ Александра II//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 864–874. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-864-874                 864-874 Нурова, О. Г. Становление лесокультурного дела в Поволжском регионе. XIX – начало XX в.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 875–886. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-875-886      875-886 Барышева, Е. В. «Новая женщина» в контексте советской праздничной культуры 1920–1930-х гг.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 887–899. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-887-899      887-899 Ванчикова, Ц. П. Монголия и религиозная политика Коминтерна 1920–1930-х гг.//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 900–908. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-900-908      900-908 Музейные и архивные коллекции Герасимова, В. А. Иудейское культовое строительство Тобольска в XIX в.: опыт источниковедческого исследования//Вестник архивиста. – 2019. – 3. – С. 909–922. doi 10.28995/2073-0101-2019-3-909-922            909-922

http://bogoslov.ru/event/5998339

Всеволод любил мир, и видел беспрестанное кровопролитие. Полоцкий Князь осадил Смоленск: Владимир спешил туда с Черниговскою конницею; не застал Всеслава, но Смоленск, зажженный неприятелем, еще дымился в пепле. Мономах, в наказание врагу своему, огнем и мечом опустошил его землю, и чрез несколько времени взяв Минск, отнял всех рабов и скот у жителей. Таким образом сей несчастный город вторично пострадал за своего Князя. – Мужественный сын Всеволодов не выпускал меча из рук: победил Торков, обитавших близ Переяславля; два раза ходил усмирять беспокойных Вятичей, и везде гнал неутомимых злодеев России, Половцев, на берегах Десны, Хороля; пленял их Вождей, отбивал добычу. Но сии успехи не могли утвердить государственной безопасности, и Князья Российские междоусобием своим усиливали внешних неприятелей. Ростиславичи, воспитанные, кажется, в доме у Ярополка, бежали от него и в отсутствие дяди, который гостил у Всеволода в неделю Пасхи, вооруженною рукою заняли Владимир. Всякой знаменитый мятежник, обещая грабеж и добычу, мог собирать тогда шайки усердных помощников: доказательство, сколь правление было слабо и своевольство народа необузданно! Всеволод, оскорбленный несчастием племянника, велел Мономаху идти на Ростиславичей: их выгнали, и Ярополк возвратился в свой Удел с честию. – В то же время Давид Игоревич, скитаясь в южной России и вне пределов ее, завладел Олешьем, Греческим городом близ устья Днепровского, и нагло ограбил там многих купцов: Всеволод, призвав его к себе, дал ему Дорогобуж в Волынии. Сам Ярополк, облагодетельствованный Всеволодом, не устыдился быть врагом его: Князь слабый, послушный коварным советникам и скоро наказанный за свою безрассудность. Дядя, сведав о злых намерениях сего неблагодарного, предупредил их опасное исполнение; и слух, что Мономах идет с войском, заставил Ярополка бежать в Польшу. Владимир нашел в Луцке мать его, супругу, дружину, казну; возвратился с ними в Киев, а владение Ярополково отдал Давиду Игоревичу. – Но Ярополк, не сыскав заступников вне России, скоро умилостивил Всеволода искренним раскаянием и, заключив мир с его сыном, Мономахом, в Волынии, получил обратно свое Княжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Но за то отец Мономаха, кн. Всеволод, не обладавший никакими доблестями государственными и даже, как кажется лишённый наследственной добродетели князей варяжских – храбрости, был, по свидетельству монаха летописца, «издетьска боголюбив, любя правду, набдя убогыя, въздая честь епископом и презвутером, излиха же любяще черноризци, подаяше требованье им; бе же и сам въздержася от пьянства и от похоти» 9 ; наконец, кроме всего этого, славился отличным знанием языков: греческого – по причине тесного союза Руси с греками, латинского – за повсеместным его тогда употреблением, немецкого – по необходимости объясняться со множеством служивших на Руси германских выходцев, венгерского и польского – по соседству и свойству с Венгрией и Польшей 10 . Обставленное таким образом детство Мономахово было школой, в которой сын Всеволодов, необходимо, как и каждый ребёнок, поддаваясь всем действующим, на него влияниям и невольно воспринимая вытекавшие из них впечатления, незаметно бессознательно усваивала себе главные характеристические черты лиц, его окружавших. А так как эти черты были разнообразны до противоположности, то и нравственная сторона самого Мономаха должна была со временем представить странную смесь достоинств и недостатков, обнаруживавших сообразно тем обстоятельствам, на которые наталкивала Мономаха главнейшая черта собственной его характеристики – деятельность, всегда порывистая, неутомимая, изумительная. Нельзя также отвергать, что, независимо от постоянного влияния окружавших, не приходили бесследно для подраставшего Мономаха и те случаи, которых в эпоху своего детства бывал он безучастным свидетелем. К таким случаям принадлежат: освобождение из 28-летнего заключения в «порубе», и пострижение в монашество сына Владимира I, князя Судислава, совершившаяся в 1059 г. и разбитие отца Мономахова половецким кн. Искалом, с которым Всеволод Переяславский встретился очень несчастливо 2 февр. 1062 г. «Се бысть первое зло от поганых и безбожных враг», замечает летописец по поводу этого, действительно, первого нашествия половцев, – и подобное событие, без сомнения, сильно запечатлевшееся в душе 9-летнего Мономаха, может быть, заранее определило будущий характер его политических стремлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Событие в истории, памяти и нарративах идентичности/Под ред. Л. П. Репиной. М., 2017. С. 7–8. Бернштам Т. А. Приходская жизнь русской деревни. Очерки по церковной этнографии. СПб., 2005. С. 19. Добренький С. И. Церковно-приходские летописи второй половины XIX – начала ХХ в. как источник по истории северной деревни… С. 122 и примеч. 5 на с. 125 (автор ссылается на: ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14119, л. 24–24 об.). Разные известия//Православное обозрение. 1867. Т. 22. С. 94. Вологодские епархиальные ведомости. 1867. 2. Часть неофиц. С. 60–66. Там же. 22. Часть офиц. С. 427–429. Добренький С. И. Церковно-приходские летописи Никольского уезда Вологодской губернии второй половины XIX – начала XX века.//Никольская старина: исторические и этнографические очерки. Вологда, 2000. С. 359; Пшеницын Д. А. Церковно-приходская летопись Новокуножской Троицкой церкви Тотемского уезда второй половины XIX в.//Русский Север–2019: проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия: Сборник материалов Третьей всероссийской научной конференции. Вологда, 2019. С. 80. Вологодские епархиальные ведомости. 1869. 13. Часть неофиц. С. 486–487. ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14336, л. 28 об. –29. Благодарим А. В. Всеволодова за предоставленные сведения (Д.П., М.Ч.). Всеволодов А. В. Православное духовенство в 1840–1880-е гг.: материальное обеспечение, корпоративная организация, самосознание (на материалах Вологодской епархии). Дис. … канд. ист. наук. Череповец, 2014. С. 114–116. Спичак А. В.Документы приходских церквей Тобольской епархии XVIII – начала XIX вв.: основные разновидности и эволюция форм. Нижневартовск, 2017.С. 102. Церковно-приходская летопись села Глубочка Житомирского уезда Волынской губернии/Сост. свящ А. Левицкий. Почаев, 1898. Добренький С. И. Церковно-приходские летописи второй половины Х1Х – начала ХХ в… С. 123. Биланчук Р. П. Церковно-историческое и статистическое описание Вологодской епархии 1850–1880-х годов и развитие церковно-исторического краеведения//Русская культура на пороге третьего тысячелетия. Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 82–85; Биланчук Р. П.Древности северного прихода: взгляд «изнутри» (По материалам церковно-исторических и статистических описаний Сольвычегодского уезда середины XIX в.)//Двинская земля. Вып. 2. Материалы Вторых Стефановских чтений. Котлас, 2003. С. 132–140.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975744/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010