Пример миролюбивого и доблестного князя Михаила Георгиевича да научит нас, братие, дела свои совершать, сохраняя мир с ближними, ибо в союзе мира гораздо более можно сделать добра, чем ссорясь с ближними, хотя под видом стремления к добру. Будем помнить слова Спасителя нашего: имейте соль в себе и мир имейте между собою ( Марк. 9, 50 ) и слова Апостольские: аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Римл. 12, 18 ), гневайтеся и не согрешайте, солнце да не зайдет во гневе вашем ( Ефес. 4, 26 ). 2. Великая Княгиня Агафия, дочь ее Феодора, снохи и внучата О начале грозных времен для России напомнит нам теперь почитаемая Владимирцами гробница. Печальная повесть мученической кончины почивающих в сей гробнице вкратце написана на боковой мраморной плите гробницы в следующих словах: «лета 6745 года месяца февраля в 7 день татарове приступиша ко Владимиру и взяша град. Епископ Митрофан и княгиня Юрьева Агафия с дщерью Феодорою, со снохами и со внучата затворишася в церкви Святыя Богородицы в палатех и тако огнем без милости запалени быша и тако скончашася. Господи, приими в мире души раб Своих». Итак, в самом храме соборном, зажженном некогда лютыми татарами, от зноя пламени и от дыма скончались почивающие в сей гробнице! Великая Княгиня Агафия была дочерью князя Черниговского (а затем Киевского) Всеволода Святославича Чермного, родной сестрой св. Князя Черниговского Михаила, пострадавшего за исповедание веры Христовой в орде вместе с боярином Феодором в 1245 40 , и родной теткой преподобной Евфросинии Суздальской, дочери св. Михаила Черниговского. С дедом ее, князем Киевским Святославом Всеволодовичем, великий князь Всеволод Георгиевич, тесть Агафии Всеволодовны, был в большой дружбе, но с отцем ее долго был во вражде, т.к. Всеволод Чермный, против воли великого князя, несколько раз захватывал Киев. В 1210 году, по ходатайству митрополита Киевского Матфея, Всеволод Георгиевич помирился с Всеволодом Святославичем и утвердил его князем Киевским; а в следующем году для закрепления этого мира было совершено торжественно во Владимирском соборе епископом Владимирским Иоанном бракосочетание сына великого князя – Георгия с Агафией Всеволодовной. Агафия Всеволодовна была участницей как временных невзгод своего супруга (временного лишения великокняжеского престола в 1216–1218 годах), так и славы продолжительного его княжения (1212–1216, 1219–1238). По свидетельству рукописного жития св. Георгия, этот великий князь и супруга его «оба были святы, праведны, милостивы, кротки, обидимых избавляли из рук обидящих, добре любили монашеский и священнический чин, подавали им милостыню, также весьма миловали и нищих, прилежали воздержанию, любили пост, целомудрие и чистоту» 41 . В великокняжеское правление Георгия Всеволодовича (в 1224 г.) было первое нашествие неведомых дотоле Русскими татар; но пострадала тогда только южная Россия, – и татары вскоре опять удалились в Азию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Так помолившись троекратно, он был услышан. Встав после молитвы, отшельник увидел, что светильник светло горит, и сильно возрадовался тому и укрепился добрым упованием на Бога. И дивился он столь великой благодати Божией и человеколюбию Господа и возвеселился духом, что Бог простил ему согрешения и услышал его смиренное моление, и говорил: — Благодарю Тебя, Господи, что Ты в сей временной жизни помиловал меня недостойного, великим и новым сим знамением подав мне дерзновение к Тебе: ибо Ты с милосердием прощаешь душам, созданным Тобою. Когда он возносил это благодарение к Богу, воссиял день, и отшельник веселился о Господе и от радости забыл в тот день и о пище телесной. Огонь же того светильника он хранил во всю остальную жизнь свою, подливая в него елей, чтобы огонь не погас. И опять пребывал с ним Дух Божий, опять о нем все узнали и получали от него назидания. Когда же он приблизился к своей кончине, то за несколько дней до скончания узнал час своей смерти и почил в мире, предав душу свою в руки Божии.   В тот же день память святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича  [ 2 ]. Память 5 февраля Страдание святой мученицы Агафии В царствование злочестивого Декия [ 1 ], в то время, когда правителем Сицилии [ 2 ] был поставленный им Кинтиан, разослано было по всем странам безбожное повеление предавать всех христиан избиению. В то время в городе Панорме [ 3 ] жила девица, по имени Агафия, дочь благородных и богатых родителей, воспитанная в христианском благочестии. Услыхав о безбожном повелении гонителей относительно избиения христиан, Агафия воспылала ревностью о Христе Господе своем, Которому уневестилась чистотою девства своего. Она оставила любовь к отечеству своему и, считая за ничто достоинство своего высокого рода и презирая богатство, оставшееся ей после родителей, и всю славу мира сего, начала готовиться к страданию за Христа. Игемон Кинтиан, слыша о красоте, благородстве и богатстве сей святой девицы, воспылал к ней нечистой страстью и помышлял увидать ее и склонить к своей преступной похоти, и вместе овладеть ее имением. Узнав, что она верует во Христа, он тотчас послал воинов из города Катаны [ 4 ] в Панорм, привести святую на суд, как христианку. Посланные, придя к святой Агафии, хотели ее взять, и обещали с честью доставить ее к своему военачальнику, если она даст слово поклониться их богам. Попросив их немного подождать, Агафия вошла в горницу внутри дома и, затворившись в ней, воздела руки к небу и начала молиться, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Приложась к св. мощам князя Глеба, изволил обозревать в придельном, во имя его, алтаре гробы почивающих под спудом Благоверных Великих Князей: Ярослава Всеволодовича, племянника Андрея Боголюбскаго, а св. Благовернаго Великаго Князя Александра Невскаго отца, и детей св. Князя Георгия Всеволодовича: Мстислава, Всеволода и Владимира Георгиевичей, куда входил и выходил северною же дверью, а Преосвященный в оба алтаря входил царскими вратами. Потом изволил обозревать гробницы прочих Великих Князей и Княгинь, почивающих под спудом, а именно: на правой стороне собора – Константина Всеволодовича, брата св. князя Георгия, на левой стороне – Мстислава Андреевича, сына св. Андрея Боголюбскаго, Агафии, супруги св. князя Георгия Всеволодовича, дочери ея Феодоры, снох и внучат, погибших, в сем храме в верхней восходной палате в 1237 году Февраля 7 дня, от огня возженнаго войсками Батыя, предпочтя ужасную смерть постыдному плену: Бориса Данииловича, сына Даниила Александровича, Московскаго чудотворца, и Изяслава Андреевича, сына же Андрея Боголюбскаго, у гроба коего хранящиеся железные княжеские шлем и стрелы, подаваемые ключарем, изволил брать в свои руки и о последних сказал, что Он, «таковых еще не видывал». По обозрении гробов, проходя к теплой церкви мимо западной двери, Преосвященный указывал Его Величеству те хоры, где скончалась великая княгиня Агафия с великокняжеским своим семейством. Потом благоизволил обозревать гробы почивающих под спудом Преосвященных – Митрополита Максима Грека , пришедшаго в 1299 году от утеснения татар из Киева во Владимир и перенесшаго оттуда кафедру, коего мощи почивают подле входа в теплую церковь , и епископа Митрофана, почивающаго в теплом соборе, принявшаго страстотерпческую кончину вместе с великокняжеским семейством от дыма и огня. Наконец Его Величество, вышедши из теплой церкви в большой холодный собор и помолясь подле амвона к царским дверям, из собора изволил выйти в ту же северную дверь в предшествии Преосвященнаго с крестом, и тогда во всем городе начался звон и продолжался до самаго отбытия из города.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Василид и Филикс, «преподобные отцы Корельского монастыри у окияна моря, бывшие в лето 7000». О монастыре см. в предшествующем списке под сл. Евфимий Корельский. Василид и Филипс принимаются за детей Марфы, Новгородской посадницы, Антония и Филипса, которые утонули в океане недалеко от места монастыря и на гробах которых поставлен был Марфою монастырь. Но эпитет «преподобные отцы» указывает, что они были монахи, каковыми не были дети Марфы (cfr b Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1878 г., kh. III, статью: Христианство в пределах Архангельской епархии, стр. Г)21. Василий Иванович, вел. князь. В святцах с летописцем Московск. Дух. Академии, л. 308, между 4-м и 7-м Декабря записано: «В лето 7047 (1539) преставися благоверный великий князь Василий Иванович, во иноцех Варлаам, и во время преставления его исполнися храм благоухания многа». Василий юродивый Сольвычегодский – Неизвестный (у Верюжск. стр. 693). Василий князь (Мстиславич, сын Мстислава Мстиславича Удалого, внук Мстислава Ростиславича Храброго), преставившийся в лето 6726 (1218), мощи (которого) под спудом в Софийском (Новгородском) соборе. См. преосв. Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, I, 74. Василий Сухий, ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей указанной книги стр. 71 нач. Вассиан, ученик Корнилия Псковского, убитого Грозным 20-го Февраля 1570-го года, пострадавший вместе с своим учителем (у преосв. Сергия). Викентий Вологодский (у преосв. Сергия).-Неизвестный. Владимир Всеволодович Мономах, вел. князь, скончавшийся 19-го Мая 1125-го года и погребенный в Киевском Софийском соборе. Владимир Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Всеволод Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Гавриил праведный и сестра его Анастасия праведная, Василевские, (Василева города) чудотворцы. – Неизвестные. У Филимонова в Подлиннике Гавриил называется князем Василиевским: «Гавриил преподобный, князь Василиевский, Мая 26». Так как наши Василевские святые поставлены между святыми городов Юрьевца Поволгского и Балахны, чем указывается на местность, где искать града, Василева, то с вероятностью можно видеть в последнем теперешнюю слободу Василеву, которая находится на Волге, в Балахнинском уезде Нижегородской губернии, в 48-х верстах вверх от Балахны, и которая, быв в старое время городом, до начала XVII-ro века принадлежала князьям Шуйским, см. в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Василева (что в слободе до 1764-го года было четыре монастыря – ibid., а об одном из уничтоженных монастырей-Ист. Uep. III, 502 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

На третьем клейме: «В лето от сотворения мира 6745, от Рождества же по плоти Бога-Слова 1237 года, царь Батый Владимир град взя и соборную церковь огнем запали, в ней же блаженный епископ Митрофан и великая княгиня Агафия, супруга святаго князя Георгия Всеволодовича, со дщерию, снохами и внучатами и прочия княгини с детьми и множество бояр и людей, от великаго зноя и огня, затхошася и сгореша. Но гроб святаго Благовернаго князя Глеба от пожара никакоже повредися и тлению владеся, якоже и самим сопротивным ратникам о сем дивитися зело». На четвертом клейме: «В царство Благочестивейшаго Великаго Государя нашего Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийскаго: при супруге Его Благочестивейшей Государыне Императрице Елизавете Алексеевне: при матери Его Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне: при Благоверном Государе Цесаревиче и Великом Князе Константине Павловиче и супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине Анне Феодоровне: при Благоверном Государе Великом Князе Николае Павловиче и супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине Александре Феодоровне: при Благоверном Государе Великом Князе Михаиле Павловиче: при Благоверной Государыне Великой Княгине Марии Павловне и супруге Ея: при Благоверной Государыне Королеве Виртембергской Екатерине Павловне и супруге Ея: при благоверной Государыне Великой Княгине Анне Павловне и супруге Ея: тщанием Преосвященнейшаго Ксенофонта, епископа Владимирскаго и Суздальскаго и Кавалера и усердием доброхотных дателей устроися честная рака в лето от P. X. 1818». На пятом и шестом клеймах: тропарь и кондак св. князю Глебу (Памятн. древн. во Влад., стр. 27). Над балдахином, устроенным над гробницею святого князя Глеба, – надпись: «Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред тобою в век. Псал. 40 , ст. 13». На картине, находившейся невдалеке от раки св. князя Глеба, изображающей чудеса от св. Глеба, а ныне помещенной в молитвенном отделении соборного странноприимного дома, имеются следующие надписи: «Чудо святого князя Глеба 1-е. «В лето 1238 месяца Февраля 7 дня, во время разорения града от ордынскаго царя Батыя, зажжена бысть соборная церковь , и от того великаго огня и зноя во восходных палатях тоя церкви затхошася преосвященный епископ Митрофан и великая княгиня Агафия, супруга великаго князя Георгия Всеволодовича, со всею фамилию ея, святаго же Глеба гроб соблюдеся невредимым, яко и самим татаром подивитися, видеша бо иной обходящ огнь и окружающ гроб».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Ростислава, в св. крещении Феодосия, дочь Мстислава Удалого, супруга в. кн. Ярослава Всеволодовича, мать девяти сыновей, в числе которых были двое святых – Феодор и Александр Невский, в конце жизни постриглась под именем Евфросинии и скончалась 4 мая 1244 года. Гробница ее в соборной церкви Юрьева монастыря близ Новгорода (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 94). Не канонизирована. 412. Святая благоверная Княгиня Агафия жена святаго князя Георгия, 413. Святыя благоверныя княгини Мария и Христина иже быша снохи святому князю Георгию и княгине Агафии, 414. Святая и благоверная княжня Феодора Георгиевна, пострадаша от Батыевых Татар, во граде Владимире с матерью и с снохами в соборной церкви от огня и дыма, скончашася в лето 7747 месяца февраля в 3 день При страшном нашествии Батыевых полчищ на Владимир, 3 февраля 1238 года, родная сестра св. Михаила Черниговского, супруга вел. кн. Георгия Всеволодовича, Агафия Всеволодовна, дочь ее княжна Феодосия, две снохи Мария и Христина и дети их, вместе с епископом Митрофаном и многими борскими женами, заперлись в соборном храме Богоматери и на всходных полатях приняли от епископа Митрофана иноческое пострижение; все они принесли исповедь в грехах своих, причастились св. Таин и приготовились к смерти пострижением в схиму. Татары завладели городом и зажгли церковь ; тогда епископ сказал: «Господи, простри невидимую руку Твою и приими в мире души рабов Твоих» и благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе страдальчески умерли от огня и дыма. Тела их погребены в соборе. (Рассказы из Ист. Р. Ц., стр. 99). Не канонизированы. 415. Святый великомученик Авраамий Болгарский, иже убиен бысть в Болгарех за Христа в лето 6738 марта в 6 день, а пренесены быша мощи его во Владимир град в Княгинин монастырь в лето 6739 месяца апреля в 1 день Крещеный Камский Болгарин, богатый купец, замучеен за веру Христову в Болгарском Великом граде 1 апреля 1229 года. Мощи его принесены во Владимир 9 марта 1230 года, торжественно встречены вел. кн. Георгием и еписк. Митрофаном, и положены открыто в церкви Княгинина Успенского монастыря (Лавр. летопись, стр. 192). 416. Святый Священно-иерей Сава, иже бысть во Владимирском уезде на реце Лайдуге Малой в селе Мошку, новый чудотворец преставися в лето семь тысящь сто

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Стефан обители Спаса на Костроме игумен 14 июля. 51. (На Запрудне?). Стефан на кубенском озере вологод. чудотворец. Филим. 27 апр. (Не Комельский ли 12 июня). Тимофей пр. печерский другой (не игумен). КСоф. Погод. Тимофей пр. на кубенском озере в вологодском уезде, † 7000. 209. КСоф. Тит пр. пустынник, бысть на Волге реце (Юрьевца Поволгского). 209. КСоф. Тихон , см. Никон. Тихон пр. священноинок начальник воскресенского монастыря, иже близ града Карачева, новый чудотворец. КСоф. Погод. Это монастырь в ярославской епархии при с. Кароше от Ростова 30 верст, построенный Тихоном неизвестно, когда. Истор. Росс. Иерар. Трифон , см. Прохор. Трофим юродивый суждальский в лето 7000. 209. (Погод. и положен в церкви Св. Иоанна Предтечи на площади. Память его сент. 9 дня. КСоф. и Филим. 19 сент.). Фауст пр. см. Спиридон. Фив , ученик св. Климента папы римского. Мощи его принесены из Корсуня в Киев вместе с мощами Климента князем Владимиром. 201. Филарет пр. печерский. КСоф. Погод. Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф. Христина княгиня, см. Агафия. Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий. Ярослав – Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38. Феодора княжна, см. Агафия. Федор Иоаннович, вел. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.). Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.). Феодор , еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.). Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия. Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

своим родителем к великому хану на берега р. Амура, «с честию» возвратившийся оттуда в 1245 году, скончавшийся на пасхе 1255 года, где-то не во Владимире, оплаканный «великим плачем», тело его встречено было во Владимире братом св. великим князем Александром Невским. В сборник Троице-Сергиевой Лавры из сих лиц 6 князей: Борис Михайлович, Изяслав Глебович, Владимир, Святослав и Иоанн Всеволодовичи, и Константин Ярославич обозначены, как погребенные на левой (северной) стороне храма, остальные лица там вовсе не упомянуты. Итак, во Владимирском Успенском соборе погребены 7 великих князей, один за другим в течение почти 80 лет княживших во Владимире (двое из них: св. Андрей и св. Георгий почивают открыто); затем погребены здесь 13 других взрослых князей (один из них св. Глеб почивает открыто 96 ), одна великая княгиня (Агафия), 4 княгини, одна княжна (Феодора), дети княжеские, мученически скончавшиеся при взятии татарами Владимира, трое еще малолетних княжича: Борис Михайлович, Борис и Глеб Всеволодовичи, да может быть погребены и другие княжеские дети, имена коих не занесены в летописи 97 . Кроме детей, имена которых неизвестны, во Владимирском соборе почивает, таким образом, 29 лиц из рода державных князей Российских. 10 Рака, в которой теперь почивают мощи св. Андрея находится между столпами, на левую сторону от середины храма. 11 Св. Андрей Боголюбский скончался в ночь с 28 на 29 июня, притом не в 6683 – 1175 году, а как признается историками, в 1174 году. 12 В надписи ошибка: должно бы значиться 15 или 16 апреля. См. ниже о кончине Всеволода Георгиевича. 13 Это был тоже боголюбивый Властитель. Он св. Андрею Боголюбскому, по его просьбе, присылал зодчих для устроения собора во Владимире. 14 По утверждению историков прошлого века, она была Греческой цесаревной и звали ее Еленой или Ольгой (?). См. «О начале Владимира, что на Клязьме» И. Дмитревского, С.–П.–Б., 1802 г., стр.241, также «История Государства Российскаго» Карамзина, Том 2, примечание 405. Карамзин считает за вероятное только то, что она была Гречанкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

48 По ркп. житию Герасим пришёл „от Богоспасаемаго града Киева, тояже веси Глшенскаго монастыря постриженник“. По самому составу слов видно, что Вологжанин многого не разобрал в подлиннике. – Глушенского монастыря не было в Киеве; а известна Гнилецкая Успенская обитель с пещерами (Киевлянин на 1841 г., стр. 27–47. Обозр. Киева, стр. 17. 18. К. 1847 г.). Предисловие жития говорит, что житие преп. Герасима и служба ему затерялись во время разорений Вологды и что предлагаемые сведения взяты из Вологодских летописных заметок. 49 Ист. иер. 4, 323. Карамз. 4, пр. 117. Ркп. святцы: „преп. отец Герасим, начальник Троицкого монастыря у Кайсарова ручья, преставися в л. 6686 месяца марта в 4 день“. 51 Собр. л. 1, 190–196. 200. VII, 134–138. О храмах ркп. житие и Нижегород. летоп. О Юрьевце в ж. мин. внутр. дел 1848 г., стр. 22–24. 52 Святитель Митрофан и княгиня Агафия со всеми показанными детьми внесены в число святых по ркп. святцам, сл. Доброхотова древности Владимира, ст. 48. 55. 62. 64. Буслаева словесность и искусство 2, 244. 62 Собр. л. 198. В степ. кн. 1. 336 сказано: „венчася (Георгий) кровию месяца февраля в 4 день“. Этот день не был ли днём разве перенесения св. тела во Владимир, но днём кончины св. Георгия не мог быть. По летоп. Сузд. (Карамз. 3, пр. 364) „в неделю Мясопустную по заутрени приступиша (татары) к городу (Владимиру) февраля в седьмый“. Мясопуст февраля 7 был в 1238 г. „Поплениша Владимир и поидоша на вел. князя Георгия“. Ник. л. 1, 376. „И уже исходящу февралю месяцу прииде вестник к вел. князю Юрью Всеволодовичу, яко град Владимир взят бысть“. После того битва на Сити могла быть не ранее 4 марта, печатная служба благ. князя на 4 февраля. 66 Собр. л. 1, 187. 188. Татищева ист. 2, 416: см. Беляева: вел. князь Константин Всеволодович, во врем. общ. ист. кн. 3. 1849 г. 67 Постриги – семейный праздник: малютке в первый раз стригли волосы и преподавалось молитвенное благословение священником или епископом; – его сажали на коня, чтобы был наездником; потом отец давал пир родным и друзьям. Собр. л. 1, 183. 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вошедши в церковь , певчие стали на правой стороне за решеткой против местной иконы Успения Божией Матери по четыре человека в ряд, оборотясь к северной стороне; Преосвященный, отдав крест ключарю протоиерею Иоанну Доброхотову, стал среди собора без посоха и орлеца (амвон был вынесен), а архимандриты и прочее духовенство – по обеим сторонам один подле другого, как обыкновенно становятся при отправлении соборне молебнов, только на правой стороне ряд простирался менее, дабы не стеснять Государя. «Его Величество подошел к амвону, с крестным знамением пред царскими дверьми поклонился, потом, ставши на правой стороне подле столпа за архиерейским местом, еще помолился, а затем Преосвященному с духовенством и народу поклонился, на что и ему от всех ответствовано было низким поклонением. После сего, Преосвященный совершил краткое молебстие и, по совершении сего, предложил: не благоугодно ли будет Его Императорскому Величеству приложиться к святыне. Государь на сие изявил свое желание и, в предшествии Преосвященнаго, изволил прикладываться сперва к местным образам Спасителя и Божией Матери Владимирская, потом к чудотворным мощам св. благоверных князей, начав с Андрея Боголюбскаго, к коему проходя от иконы Владимирской Богоматери, спрашивал: «где почивает Агафия, супруга князя Георгия, и во святых ли она»? Приложась же к св. мощам Андрея Юрьевича Боголюбскаго, изволил входить северною дверью в придельный алтарь во имя сего князя, для обозрения гроба Благовернаго Великаго Князя Всеволода Юрьевича, брата Андрея Боголюбскаго, почивающаго под спудом. Вышед из алтаря тою же северною дверью, хотя и царския двери были отверсты, изволил идти подле иконостаса к святым мощам Георгия Всеволодовича, сына вышеупомянутого князя Всеволода и, подходя к оным, на разсказ Преосвященнаго о важнейших чертах его жизни, сказал: «Недавно шлем его найден». Потом изволил прикладываться к св. мощам Глеба Андреевича, сына Андрея Боголюбскаго, у коего благоизволил взять и несколько приподнять ручки, которыя перед сим в виду его приподнимал Преосвященный и докладывал Государю, что когда изволил посетить Владимир Августейший родитель с Великими Князьями Александром Павловичем и Константином Павловичем, то, позвав их, говорил: «поглядите, ручки князя, как живаго», при чем приподнимал и самую ручку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010