Св. благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович был Великим князем владимирским. При нашествии татар семья его была сожжена в церкви во Владимире, а сам он пал в битве с татарами на реке Сити, в 1238 году. Он был обезглавлен, но совершилось чудо: голова его, положенная в гроб, прильнула к телу, так что не видно и следа отсечения. О св. Георгии повествуется, что он был очень благочестив, милостив к бедным, врагов своих отпускал от себя с дарами, соорудил много храмов и обителей. Преподобный Николай исповедник был игуменом Студийской обители. В обитель поступил он в юных летах. Здесь вместе со св. Феодором Студитом (память 26 января) много страдал от иконоборцев: их переводили в разные места заточения. После смерти св. Феодора, с воцарением благочестивой супруги иконоборца Феофила Феодоры, возвратился в Студийскую обитель и был поставлен игуменом. Благочестивый царь Василий Македонянин I часто приглашал к себе св. Николая, беседовал с ним и пользовался его советами. За страдальческую жизнь Бог наделил преподобного даром исцеления. Он исцелил от смертельной болезни Евдокию, супругу императора Василия; написал несколько песнопений; скончался около 868 года. Мученик Иадор пострадал в III веке, при Декии. Священномученик Авраамий, епископ Арвильский, в Персии, усечен мечом во время гонения Сапора II, царя персидского, в 344 году, за то, что не хотел отречься от Христа и поклоняться солнцу. 5-е число Мученица Агафия – родом из Панормы (Палермо) на острове Сицилия, дочь благородных и богатых родителей, была необыкновенной красоты. Во времена гонения от Декия, правитель острова, услышав о ее красоте и богатстве, хотел склонить ее к отречению от Христа и беззаконному супружеству; но ни ласки, ни мучения не помогли ему в этом. «Легче смягчить камень и растопить железо, чем убедить эту девицу», – сказала об Агафии Афродисия, которой отдана была она для того, чтобы убедить ее исполнить желание правителя. После жестоких мучений, когда повели ее в темницу, мирно скончалась в 251 году. Через год после кончины св. Агафьи, огнедышащая гора Этна начала извергать из себя большое пламя и великое множество растопленной лавы. Жители города Катаны, где скончалась и погребена была св. Агафия, видя близкую погибель, устремились в церковь св. Агафьи и, взяв с гроба ее одежду, стали защищаться от огня, и извержение горы прекратилось. Посему св. Агафья считается во многих местах защитницей от пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Тем временем войска Батыя осадили Владимир. 7 февр. 1238 г. город был взят, во время штурма погибла вся великокняжеская семья: вел. кнг. Агафия, князья Всеволод, Мстислав, кнж. Феодора, св. княгини Мария и Христина , малолетние внуки кнг. Агафии и Г. В. 4 марта 1238 г. монг. рать во главе с нойоном Бурундаем подошла к Сити и напала на рус. войско. Монголы одержали победу, Г. В. пал в бою. После ухода войск Батыя из Сев.-Вост. Руси Ростовский еп. Кирилл II (укрывавшийся во время монг. похода в г. Белоозеро) взял обезглавленное тело Г. В. и отвез его в Ростов, где останки вел. князя были временно захоронены в Успенском соборе в одной могиле с блгв. кн. Василько Константиновичем. Через нек-рое время была обретена и положена в гроб глава вел. князя. В 1239 г. Ярослав Всеволодович, занявший владимирский великокняжеский стол, перенес останки старшего брата во Владимир, Г. В. был торжественно похоронен в Успенском соборе в каменной гробнице рядом с отцом - кн. Всеволодом Большое Гнездо. Погребение совершили Ростовский еп. Кирилл II и архим. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря Дионисий, а также «игумени, и попове, и черноризци». На похоронах Г. В. присутствовали его братья вел. кн. Ярослав и суздальский кн. Святослав, а также др. князья с дружинами, множество бояр и слуг. Как отмечал современник, «не бе слышати пенья в плачи, и велици вопли, плака бо ся весь град Володимерь по нем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 467). В «Книге Степенной царского родословия» описано совершившееся при захоронении чудо: «Святая глава его тако совокупно прильпе к честному телеси его, яко ни следа видети отсечения на выи его, но вся составы целы и неразлучьны... Еще же и рука его десная выспрь бяше воздеяна видети, еюже, яко жив, показуя подвиг своего совершение» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 265). Рассказ Степенной книги о Г. В. вошел под 4 февр. в Четьи-Минеи, составленные в 1646-1654 гг. Иоанном Милютиным . Достоверность этого сообщения подтвердило вскрытие мощей Г. В., к-рое состоялось 13 и 15 февр. 1919 г. Очевидец вскрытия мощей сообщил: «У влк. кн. Георгия, убитого в бою с татарами... в котором ему была прочь отсечена голова, последняя оказалась приросшей к телу, но так, что можно было заметить, что она раньше была отсечена, так что и шейные позвонки были смещены и срослись неправильно» (цит. по: Лазарева. С. 29). Почитание

http://pravenc.ru/text/164457.html

От брака с неизвестной по имени княгиней (Агафья Мстиславна?) у К. В. родились 3 сына: Ростовский и Белозерский кн. мч. Василий (Василько) Константинович , ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович и угличский блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович . После погребения К. В. его жена «над гробом мужа своего» постриглась в монахини с именем Агафия († 1221). В XIII - нач. XX в. К. В. поминался на территории бывш. Ростовской епархии, в городах Ростово-Ярославской земли как родоначальник местной династии князей, а во Владимире, Москве и Н. Новгороде - как вел. князь Владимирский. Отдельные памяти К. В. встречаются в многочисленных синодиках соборов и мон-рей Ростовской епархии. «Великого князя Констянтина» с пометой «Всеволодичь» поминали в синодиках нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 54. Л. 24 об.; РГБ. Рум. Ф. 256. 387. Л. 41). В вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. читалась «великому кн(я)зю Константину Всеволодичю Володимерскому вечнаа памят(ь)» (РНБ. Погод. 1595. Л. 165). К. В. как предок легендарного кн. Глеба с сер. XVI в. также упоминался в Сказании о Спасо-Каменном в честь Преображения Господня муж. мон-ре ( Новикова О. Л. Летописные заметки в кирилло-белозерской рукописи 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М., 2008. Вып. 12. С. 38-90; ранее Сказание ошибочно приписывалось Паисию (Ярославову) и датировалось нач. XVI в.- Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. 1991. С. 139, 153). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 15, 74-75, 92-93, 113; Родословная книга//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15-16, 25, 35, 37, 140, 212, 219, 228, 231, 232; ПСРЛ. 2000. Т. 3. С. 55-57, 254-257; Т. 4. Вып. 1. С. 186-197; Т. 5. Вып. 1. С. 193-201; Т. 7. С. 120-124; Т. 15. Стб. 318-325; Т. 25. С. 111-114; Т. 26. С. 61-66; Т. 27. С. 38-41, 234, 320; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 271, 278, 281, 283, 284, 286-287, 289-291, 294-295, 297, 300-309, 329; Новые родословные книги//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 13, 96, 101; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 18, 39, 47, 163, 164.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Среди богомольцев, несомненно, была и М. В., сын к-рой, кн. Авраамий Всеволодович, был наречен в честь св. мученика. 2-7 февр. 1238 г. М. В. находилась в городе, осажденном монг. войсками. 7 февр., после прорыва воинами Батыя укреплений Владимира и захвата Нового города, М. В. вместе с детьми и родственниками укрылась в Печернем городе за стенами каменного Успенского собора, «в верьхних восходных палатах», где находившийся вместе с ними еп. Митрофан причастил княгиню перед смертью. По-видимому, М. В. вместе с другими людьми задохнулась от дыма или была убита монголами, ворвавшимися в храм в тот же день (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463; Сиренов. 2003. С. 66-67). В XVII в. клирики Успенского собора еще хорошо помнили то место в храме, где 7 февр. 1238 г. приняла мученическую кончину великокняжеская семья. В «Описании во граде Владимире, где положены святые мощи в соборной церкви» отмечалось, что на юж. стороне у столпа храма было царское место, где «прежде сего благоверныи князь владимерския стояли». Здесь находился «предел священномученика Антипы на полатех, где благоверная княгиня Агафия… со дщерьми и снохами, егда нечестивыя татарове приходили и не возмогли взять церкви. И они хв[о]растием обложили церковь, и от дыму на тех полатех зад[о]хнулися до смерти» (РНБ. Солов. 888/998. Л. 227; Сиренов. 2003. С. 39). Известие о гибели своей семьи вел. кн. Георгий Всеволодович получил от беженцев накануне битвы с монголами на р. Сить (4 марта 1238). Почитание Весной 1238 г., после ухода татар с территории Сев.-Вост. Руси, оставшиеся в живых горожане по приказу нового Владимирского вел. кн. св. Ярослава (Феодора) Всеволодовича обрели тело М. В. и похоронили во владимирском Успенском соборе, рядом с Владимирской вел. кнг. мц. Агафией Всеволодовной . Их имена были записаны в синодик Успенского собора. Этот источник не сохранился, но его древнейшая часть была переписана в соборных синодиках других городов Сев.-Вост. Руси, а в кон. XV в.- в синодике новгородского Софийского собора. В нем читалось: «Бл(а)женному Митрофану, епископу Володимерскому и всему с(вя)щеничскому чину, и причту церковному, и благовернымъ княземъ и княгинямъ и всем православнымъ крестьяномъ во градехъ и по всемъ местомъ скончавшимся нужною смертию от безбожнаго Батыя, вечная памят(ь)» (РНБ.

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Очевидно, что при разгроме, Витовтом, княжения Смоленского, князья Смоленские лишились всех своих бумаг и актов, а при тогдашнем незнании истории и при совершенном, в то время, отсутствии всякого понятия о критике исторической, составители родословцев перемешали часто встречаемые, в летописях Смоленских, имена Глеба, Юрия, Фёдора и Святослава, и оттого вышли приведённые нами несообразности. К счастию, в числе бумаг, подаренных мне покойным другом моим Павлом Фёдоровичем Карабановым, находится выписка из древнего родословца, принадлежавшего, в XVI веке, боярину князю Дмитрию Ивановичу Хворостинину, а в первых годах нынешнего века графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, и погибшего, вместе с большею частию библиотеки графа, в Московском пожаре 1812 года. Павел Фёдорович Карабанов был родственником графа Мусина-Пушкина: списанная им, с Хворостининского родословца, поколенная роспись князей Смоленских, по сличении её с годами летописей, вполне удовлетворяет всем требованиям критики исторической, и потому мы ей следовали. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО IX: Князь Ростислав-Михаил Мстиславович Смоленский, внук Мономахов (см. статью о князьяхъ Друцких) † 1166 КОЛЕНО XIX: Князь Святослав Ростиславович Новгородски † 1170 Князь Рюрик-Василий Ростиславович † 1215 Князь Роман Ростиславович Смоленск † 1180; женат на княжне Марие Святославовне Черниговской Князь Давыд Ростиславович Смоленский † 1197 Князь Мстислав Ростиславович Храбрый † 1180 Княжна Агафия Ростиславовна, за князем Олегом Святославовичем Черниговским КОЛЕНО XI: Князь Ростислав-Михаил Рюрикович † 1248; женат на княжне Верхуславе-Анастасие Всеволодовне Суздальской, дочери Великого Князя Всеволода Юрьевича Князь Владимир-Дмитрий Рюрикович Княжна Всеслава Рюриковна, за князем Ярославом Глебовичем Рязанским Княжна Предслава Рюриковна Князь Ярополк Романович Князь Мстислав-Борис Романович, убит 1224 года в битве с татарами на Калке Князь Изяслав Давыдович Князь Мстислав-Фёдор Давыдович † 1230 Князь Константин Давыдович Князь Давыд Мстиславович † 1226 Князь Владимир Мстиславович Князь Мстислав Мстиславович, князь Новгородский † 1228 КОЛЕНО XII: Княжна Смарагда-Евфросиния Ростиславовна Князь Ростислав Владимирович Князь Андрей Владимирович Долгая Рука, князь Вяземский, убит в 1224 году, в битве с татарами на Калке; родоначальник князей Вяземских Князь Святослав Мстиславович Князь Всеволод Мстиславович Князь Ростислав-Борис Мстиславович Князь Андрей Мстиславович 1245 Князь Ростислав Мстиславович Смоленский Князь Юрий Константинович Фоминский и Березуйский Князь Ярослав Владимирович Князь Василий Мстиславович Княжна Ростислава Мстиславовна, за Великим Князем Ярославом Всеволодовичем Княжна Анна Мстиславовна, за Даниилом Романовичем, Королём Галицким и Русским Княжна Елена Мстиславовна, за Королевичем Венгерским Андреем КОЛЕНО XIII: Святый Чудотворец Князь Феодор Ростиславович Смоленский † 1299; женат 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А 7 февраля, в мясопустное воскресенье, город был взят приступом и опустошён татарами. Святитель Митрофан, супруга великого князя Георгия Агафия, дочь Феодора, невестки Мария и Христина погибли – сгорели заживо в соборе. Сыновья Всеволод и Мстислав были убиты в сражении. Большая часть горожан были убиты, немногие взяты в плен. Князь Владимир зверски замучен татаро-монголами прямо у Золотых ворот... Предположительно в память о месте гибели молодого князя Владимира на левом (западном) косяке арочного проема Золотых ворот уставом была сделана памятная надпись «Гюргич». (Забегая вперед, скажем, что княгиня Агафия Всеволодовна и ее сын князь Владимир были прославлены РПЦ в 1982 г. День их памяти – в Соборе Владимирских святых 23 июня/6 июля). Узнав о взятии и опустошении Владимира и Суздали, о горькой участи своего семейства, князь Георгий тяжко скорбел. Под тяжестью потери он возложил всё упование на Господа, всецело предаваясь Его Святой воле. Удаляясь в Ярославль, дорогою взял с собою ростовских князей с их дружинами. Весть об огромном числе неприятеля заставила князя решиться идти в глухие места на реку Сити, туда, где вокруг – одни болота. Туда же были приглашены и ополчения князей Переяславльского Ярослава и Юрьевского Святослава. Батый же, взяв Владимир, отправил войска к Ярославлю, чтобы догнать великого князя. Георгий решился сберегать слабые силы свои до лучшего времени. Великий князь отправил Дорожа Дорофея Семеновича с тремя тысячами воинов «пытать» татар, – разведать, где появятся они, чтобы вовремя или идти далее на север в Новгородские владения или приготовиться к битве. Но, в то время, как Георгий ждал татар от Ярославля, от которого они гнались за ним, полководец Батыя Бурундай пошел из Владимира. Опустошительной лавиной двигались татары, истребляя на своем пути города и веси. Пал Переяславль, истребительная волна двигалась к Бежецкому Верху. Тут-то Дорож неожиданно и наткнулся на татар. Жаркая схватка Дорожа с татарами оставила по себе память в имени села Могилец.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Благочестивая мать его усердно занималась воспитанием своих сыновей. Самая жизнь ее с некоторого времени подавала им пример христианского терпения. Она впала в тяжкий недуг и пребыла, в нем семь лет до самой своей кончины, пред коей удалилась она в устроенную ей обитель и приняла пострижение. Это было в 1205 г. , когда княжичу Георгию был 16-й год. Перед своей смертью Великая Княгиня Мария много поучала детей своих жить между собой в христианской любви и не губить распрями Русской земли, и Георгий ближе всех принял к сердцу наставления своей матери. В 1211 году Георгий Всеволодович вступил в брак с благочестивой княжной Агафьей Всеволодовной, дочерью князя Черниговского, Всеволода Чермного. Писатель жития св. Георгия, сказав об этом бракосочетании, похваляет сию чету, говоря, что св. Георгий и супруга его Агафия «благочестивого корене, добре научены были благочестию и были оба святы и праведны, и милостивы, и кротки, обидимых изымали из рук обидящих, и монашеский и священнический чин весьма любили, и подавали им милостыню, также и нищих весьма миловали и воздержанию прилежали, любили пост и целомудрие и чистоту и еще во многом угодили Христу добрыми делами своими, желая, по Господню слову, наследовать землю кротких и покой праведных обрести». ( Мф. 5:5 ; Пс. 94:11 ; Евр. 4:3 . ). В следующем 1212 году, 15 апреля 7 , скончался Великий Князь Всеволод Георгиевич. По кончине его, несмотря на трогательное предсмертное завещание детям Великой Княгини Марии о хранении взаимного мира, между ними возникли несогласия, но в них невиновен был св. Георгий. Поводом к этим несогласиям было то, что Великий Князь Всеволод перед смертью назначил наследником своим не старшего сына своего, Ростовского князя Константина, а второго сына Георгия. Впрочем, в первые четыре года, по кончине Всеволода, поддерживался еще мир между братьями, благодаря тому, что занявший по воле родителя Владимирский престол кроткий Георгий всеми силами старался угождать брату, ездил к нему в Ростов и праздновал с ним его семейные и церковные торжества, да и Константин Всеволодович, любя просвещение и мирные занятия, сам по себе не склонен был к вражде и войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Св. благоверная Великая Княгиня Агафия Всеволодовна Чермного, жена Княже Георгиева, сестра Князя Михаила Черниговского и Св. Княгини Мария и Христина, снохи ея, и Св. Княжна, дщерь ея, Феодора девица. Пострадаша от Батыевых Татар во взятии града Владимира в соборной церкви, от огня и дыма скончашася в лето 6747 февраля в 3 день во иноцех. 13) Переяславль Рязанский. Св. благоверная Княгиня Евпраксия, (жена Св. благоверного Князя Феодора Юрьевича). Сама ринуся с высока терема за чистоту телесную, и с сыном своим Княжичем Иоанном, единолетным. 14) Муром. (Св. благоверный Князь Петр и) Св. благоверная Княгиня Феврония, Муромския Чудотворцы, во иноцех преставишася в лето 6735 июня в 25 день. (Св. благоверный Князь Константин Святославич Муромский и) Св. благоверная Княгиня его Ирина. Беша в лето 6700. Св. праведная боярыня Улиания, иже в селе Лазоревском, новая Чудотворица. Преставися в лето 7112 генваря во 2 день. 15) Нижний Новгород. Св. благоверная Великая Княгиня Феодора, бывшая жена Князя Андрея Константиновича Нижегородского, иже в Зачатейском монастыре пожившая и создавшая. Преставися в лето 6800. Из перечня Русских женщин, местно чтимых, явствует следующее. Во-первых, почти все они Княжеского рода. Исключения так ничтожны, что кажутся чистой случайностью. Во-вторых, при святочтимом супруге чествуется очень часто и его жена. В-третьих, иногда чествование простирается на целую фамилию, на сестер, дочерей, даже на снох. Нет сомнения, что со временем, пользуясь местными устными сказаниями и памятниками старинной письменности, доселе еще не обнародованными, исследователи найдут достаточное количество данных для составления поэтической и бытовой характеристики древнерусской женщины. Желая тому способствовать, предлагаю покамест два очерка из местных Муромских сказаний, которые особенно важны для истории Русской женщины. Эти два очерка вместе с легендой о Князе Петре и Февронии 273 составят целое, обнимающее лучшие поэтические предания Муромской области, особенно замечательные тем, что имеют своим предметом женщину, в ее различных семейных и бытовых отношениях, как преданную супругу, нежную сестру и любящую и глубоко уважаемую мать. Идеал супруги рисуется в поэтических чертах Февронии, характер которой стоит на переходе от мифической Вещей Девы к историческому лицу. Нежная любовь двух сестер, Марии и Марфы, дала содержание легенде об Унженском Кресте; идеал матери изображен в лице Юлиании Лазаревской сыном ее Каллистратом Осорьиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Св. благоверная Великая Княгиня Феодосия, в инокинях Евфросиния, чудная, мати Александра Невского. Преставися в лето 6770 майя в 4 день. Св. благоверная Великая Княгиня Агафия Всеволодовна Чермнаго, жена княже Георгиева, сестра князя Михаила Черниговского и Св. Княгини Мария и Христина, снохи ея, и Св. Княжна, дщерь ея, Феодора девица. Пострадаша от Батыевых Татар во взятии града Владимира в соборной церкви, от огня и дыма скончашася в лето 6747 февраля в 3 день во иноцех. 13) Переяславль Рязанский. Св. благоверная Княгиня Евпраксия (жена Св. благоверного Князя Феодора Юрьевича). Сама ринуся с высока терема за чистоту телесную, и с сыном своим Княжичем Иоанном, единолетным. 14) Муром (Св. благоверный Князь Петр и) Св. благоверная Княгиня Феврония, Муромския Чудотворцы, в иноцех преставишася в лето 6735 июня в 25 день. (Св. благоверный Князь Константин Святосла-вич Муромский и) Св. благоверная Княгиня его Ирина... Беша в лето 6700. Св. праведная болярыня Улиания, иже в селе Лазоревском, новая Чудотворица. Преставися в лето 7112 генваря во 2 день. 15) Нижний Новгород. Св. благоверная Великая Княгиня Феодора, бывшая жена Князя Андрея Константиновича Нижегородского, иже в Зачатейском монастыре пожившая и создавшая. Преставися в лето 6800. Из перечня русских женщин, местно чтимых, явствует следующее. Во-первых, почти все они княжеского рода. Исключения так ничтожны, что кажутся чистою случайностью. Во-вторых, при святочтимом супруге чествуется очень часто и его жена. В-третьих, иногда чествование простирается на целую фамилию, на сестер, дочерей, даже на снох. Нет сомнения, что со временем, пользуясь местными устными сказаниями и памятниками старинной письменности, доселе еще не обнародованными, исследователи найдут достаточное количество данных для составления поэтической и бытовой характеристики древнерусской женщины. Желая тому способствовать, предлагаю покамест два очерка из местных Муромских сказаний, которые особенно важны для истории русской женщины. Эти два очерка вместе с легендою о Князе Петре и Февронии 180 составят целое, обнимающее лучшие поэтические предания Муромской области, особенно замечательны тем, что имеют своим предметом женщину, в ее различных семейных и бытовых отношениях, как преданную супругу, нежную сестру и любящую и глубокоуважаемую мать. Идеал супруги рисуется в поэтических чертах Февронии, характер которой стоит на переходе от мифической Вещей Девы к историческому лицу. Нежная любовь двух сестер, Марии и Марфы, дала содержание легенде об Унженском Кресте; идеал матери изображен в лице Юлиании Лазаревской сыном ее Калистратом Осорьиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Во Владимирской Успенской соборной церкви восходили на великокняжеский престол: Великие Князья Андрей Боголюбский, Ярополк Ростиславич, Михаил II Георгиевич, Всеволод Георгиевич, Георгий Всеволодович, Константин Всеволодович, Ярослав Всеволодович, Святослав Всеволодович, Андрей Ярославич, Александр Ярославич, Ярослав Ярославич, Василий Ярославич, Димитрий Александрович, Андрей Александрович, Михаил Ярославич, Георгий Даниилович Димитрий Михаилович, Александр Михаилович, Иоанн Даниилович, Симеон Иоаннович, Иоанн Иоаннович, Димитрий Константинович и Василий Димитриевич. Во Владимирской Успенской соборной церкви почивают в чудном нетлении святые Благоверные Великие Князи Андрей Боголюбский, сын его Глеб и Георгий Всеволодович. Здесь же погребены: князья Ярослав Георгиевич, Изяслав и Мстислав Андреевичи, Великий Князь Михаил II Георгиевич, княгиня Галицкая Ольга Георгиевна, во инокинех Евфросиния, князь Изяслав Глебович, Великие Князья: Всеволод Георгиевич, Константин Всеволодович, князья: Владимир, Иоанн и Святослав Всеволодовичи, Великая княгиня Агафия Всеволодовна, княжна Феодора Георгиевна, князья: Мстислав, Всеволод и Владимир Георгиевичи и супруги их: Мария, Христина и Феодора с чадами, Великие Князья: Ярослав Всеволодович, Михаил Московский, прозванный Храбрым, Константин Ярославич, Борис Даниилович и Борис Михаилович. Во Владимирском Успенском соборе погребены епископы: Лука, Симон, Митрофан, Серапион, Феодор, всея России Митрополит Максим Грек , епископы: Платон, Павел, Иероним. Средний алтарь Владимирского Успенского собора, в честь Успения Пресвятой Богородицы, украшен живописью и орнаментацией в 1879–1881 годах Московским живописцем Николаем Герасимовичем Степановым. Новое благоукрашение сделано на место обветшавшей и крайне повредившейся живописи новейшего Итальянского стиля, произведенной в 1768–1774 годах, при Владимирских епископах Павле и Иерониме, одновременно с устроением соборного иконостаса. Благоукрашение алтаря исполнено по благословению Святейшего Синода и Господина Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Руководил исполнением благоукрашения Епархиальный Архитектор, член Императорского Московского Археологического Общества, Николай Андреевич Артлебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010