Что касается «безвластия», то, сам знаешь, власть в Церкви специфическая: никто ведь циркулярами из Киева епархиями не руководит, они самостоятельны, в столице тоже архиереев хватает – все выполняют возложенные на них обязанности. Конечно, нельзя умалять роль Предстоятеля Церкви, как у нас это некоторые делают: мол, есть он или нет, а все крутится-вертится, и корабль плывет. Потому что существует целый корпус проблем, которые кроме Предстоятеля никто не может решать, они касаются реституции церковной собственности, изменения законодательства, возвращение Церкви статуса юридического лица и т.д. – что было изложено Блаженнейшим во время встречи Президента Украины с религиозными лидерами. Многие темы Блаженнейший Митрополит на себя замыкал – они тоже зависли. Возникают острые вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому, скорее всего, до его выздоровления кому-то из старейших членов Синода поручат управлять Церковью и продвигать решение всех вопросов. Думаю, Блаженнейший сам поддержит такое решение. - Но в Украине общественность болезненно отреагировала на то, что митрополит Агафангел пригласил епископов совершить литургию и молебен в день рождения Блаженнейшего: переворот, захват власти… - Ну, какая общественность? Униато-раскольничьи сайты подняли вопли. Так они всякий раз и по поводу Святейшего Патриарха Кирилла вопят то же самое. Блаженнейший Митрополит Владимир всегда говорил в таких случаях: если эта братия нас ругает, значит, мы чего-то стоим. Знаешь, когда в последние полтора десятилетия митрополит Агафангел ежегодно на день рождения, день Ангела Блаженнейшего и в дни прочих знаменательных дат от имени Священного Синода и всей Церкви выступал с приветствиями, вручал Блаженнейшему награды, ни у кого сомнений не возникало, что он и первенствующий, и самый уважаемый после Предстоятеля архиерей. А здесь вдруг переполошились: люди, рятуйте, Агафангел грядет! И ведро помоев тут же расплескали. А ведь митрополит Агафангел не только великий архиерей, один из столпов Православной Церкви в Украине и т.д. – к нему все эпитеты приложимы, но он еще и ближайший друг, соратник и опора Блаженнейшего Митрополита Владимира все два десятилетия его нелегкого предстоятельства. Он один из инициаторов Харьковского Архиерейского Собора, человек поразительного мужества – никогда ни за кого не прятался, не юлил, все удары принимал на себя, грудью стоял за единство Церкви, за Блаженнейшего. О таком плече можно только мечтать, и Его Блаженство всегда это ценил. То, что владыка Агафангел созвал архиереев на службу в день рождения Предстоятеля в Лавру, прекрасную проповедь сказал о Блаженнейшем – народ слушал со слезами на глазах, - затем посетил именинника с цветами в больнице – это очень достойный поступок архиерея и друга. Было бы нелепо, если бы наши архиереи поехали поздравить Патриарха с юбилеем, а через три дня поздравить больного Блаженнейшего уже не собрались – все как-то не могли поделикатнее решить, кому их созывать.

http://pravoslavie.ru/50565.html

Игумен Агафангел (Белых): Тактика христианской миссии меняется вслед за временем и условиями 26 ноября, 2014. Игумен Агафангел (Белых) Стратегия миссии была дана нам в Евангелии, — об этом сказал Патриарх Кирмлл, говоря, что, прежде всего, миссия христоцентрична, а вот тактика меняется вслед за временем и условиями. В Москве прошел V Всецерковный съезд епархиальных миссионеров. О главных вопросах съезда и о современном миссионерском служении Правмиру рассказал игумен Агафангел (Белых). Всех сотрудников Синодального миссионерского отдела очень взбодрило начало Съезда.   Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что нужно больше заботиться о привлечении сотрудников епархиальных отделов на Съезд, конечно, стали для нас призывом к действию. Хотя, конечно, разница между тем, чтобы послать приглашение сотруднику епархиального отдела на съезд и отправить этого сотрудника по воле правящего архиерея, — очевидна. Съезд прошел очень успешно. Я участвовал во всех съездах, кроме того, который проходил в 1998 году. Нынешний стал одним из самых продуктивных. Для нас важно, что в очередной раз люди пообщались, — встретились делатели. Те, кто занимается миссионерским служением по своему призванию и велению духа. Кроме того, стоит отметить принятие документов, которые являются  ответами на вызовы общества. Эти документы – не заранее заготовленные тексты, а результат работы Съезда. Что касается конкретно моего участия, наша секция сформулировала проект «Положения о миссионерских станах», который будет представлен священноначалию. Ранее такого документа не существовало, и он станет каноническим обоснованием для работы миссионерских станов, что немаловажно. Я рад тому, что в Москве удалось собрать на одной площадке столь разных людей: Иеромонах Никон (Белавенец), протоиерей Всеволод Чаплин и о. Андрей Кураев, Александр Дворкин и Аркадий Малер, Сергей Чапнин  многие другие пребывали вместе, в одном пространстве нашего съезда. Я рад, что столь разным людям была дана возможность высказать свое мнение в рамках мирной дискуссии, в формате доброго общения.

http://pravmir.ru/igumen-agafangel-belyi...

Митрополит же Пётр, не зная о переписке между митрополитом Сергием и митрополитом Агафангелом, отправил митрополиту Агафангелу письмо от 9(22) мая 1926 г., в котором «для блага Церкви и для устранения раздоров в Ней» предложил ему принять на себя исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя. Это письмо митрополит Агафангел получил 18(31) мая 1926 г. На следующий день 19 мая (1 июня) он прибыл в Москву и принял там патриаршую канцелярию, о чем и сообщил митрополиту Сергию от 22 мая (4 июня). Естественно было ожидать, что вслед за получением патриаршей канцелярии, митрополит Агафангел, согласно сделанному им распоряжению, примет на себя и обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Но этого не произошло. Митрополит Агафангел вскоре отказался принять на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Это было так. Митрополит Пётр от 27 мая (9 июня) снова отправил митрополиту Агафангелу письмо. В этом письме митрополит Пётр, между прочим, подтвердил сделанное им митрополиту Агафангелу предложение о занятии последним должности Патриаршего Местоблюстителя, оговорив при этом: «В случае отказа Вашего Высокопреосвященства от восприятия власти Местоблюстителя или невозможности её осуществления права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя возвращаются снова ко мне, а заместительство – к митрополиту Сергию». Эту оговорку митрополит Пётр подтвердил в своём послании к архипастырям и пастырям и всем верным чадам Российской Православной Церкви от 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.). Митрополит Агафангел в ответ на письмо митрополита Петра от 25 мая (9 июня) письменно уведомил его от 30 мая (12 июня) 1926 г.: «Письмо Вашего Высокопреосвященства от 27 мая (9 июня) с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренно благодарю за выраженное Вами мне доверие, но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья». Действительность этого письма митрополит Пётр подтвердил в упомянутом выше его послании 19 декабря 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Митрополит Агафангел: Борьба за статус русского языка — это борьба за равноправие жителей Украины 19 октября, 2011. Новостная служба Одна из основных проблем для разделенного русского народа — это «безостановочные попытки базирующихся на националистической идеологии руководителей бывших союзных республик, предпринимаемые в течение всех последних двадцати лет, ассимилировать русскоязычную часть населения, создать условия, при которых русский язык будет вытеснен из государственной, общественной, образовательной и культурной жизни». 19 октября. ПРАВМИР. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призвал к защите русского языка на постсоветском пространств, сообщает Интерфакс-Религия . «Перед нами стоит ответственная задача выработать конкретные меры по дальнейшей защите и развитию русского языка как в странах Содружества Независимых Государств, так и в диаспоре», — заявил владыка в приветствии  участникам Всемирной конференции соотечественников «О статусе русского языка в зарубежных странах», прошедшей в Москве во вторник. Как считает митрополит Агафангел, одна из основных проблем для разделенного русского народа — это «безостановочные попытки базирующихся на националистической идеологии руководителей бывших союзных республик, предпринимаемые в течение всех последних двадцати лет, ассимилировать русскоязычную часть населения, создать условия, при которых русский язык будет вытеснен из государственной, общественной, образовательной и культурной жизни». «В особенности я имею в виду, конечно же, прибалтийские государства, Молдову, Грузию и недавнее оранжевое руководство Украины. Националистическим правителям кажется, что при помощи нагнетания русофобской истерии, запретительных мер в отношении русского языка они заставят людей изменить свое сознание, свой выработанный веками духовно-культурный код, подчиниться определенной идеологии», — сказал он в документе. Однако, продолжил владыка, такое мировоззрение «глубоко ошибочно и ущербно не только с моральной, но и с практической точки зрения», поскольку «невозможно на основании попирания основных и естественных прав миллионов жителей своего собственного государства, на глубинной неправоте и лжи, на ненависти и фобиях построить современное правовое и процветающее государство».

http://pravmir.ru/mitropolit-anafangel-b...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Память Скончались Родились    " Ο γιοι λιδωρος κα Βενοστος ο Μρτυρες κα ο σν ατος μαρτυρσαντες " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Память перенесения мощей в Галлию ок. 714 года.    " σα Βενεδκτη Ρωμαα " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος,    " St. Colman Mac Ui Cluasigh of Cork " , страница сайта иером. Амвросия (Муни) Celtic and Old English Saints, http://celticsaints.org/2017/0506b.html .   Память перенесения мощей в 1238 году.   Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 279, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf : Минея. Май, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 487, .    " Ο σιοι λαρων, Μμας κα Παχμιος " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Список Собора дополнен по календарю на англоязычной версии портала Православие.RU, http://orthochristian.com/calendar/20170506.html , а также: " Ο σιοι Ρωμλος, Ρωμανς, Νστωρ, Σισης, Γρηγριος, Νικδημος κα Κριλλος ο Σινατες " и " σιος Ρωμλος κα ο σν ατ " , страницы греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, и . Редакция текста от: 26.10.2023 17:51:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/749.html

Мы думали, что, верно, Калинин будет заботиться об этом, но прошло вре­мя, прошло несколько дней, мы видим, никто не заботится, все осталось так, как было, тогда мы обратились сами к гражданской власти с просьбой, чтобы нам разрешили показать письмо Агафангелу, относительно приезда Агафангела. Тогда мне пришлось ехать к Агафангелу в Ярославль, а три мои собратия Белков, Введенский и Калиновский, они обратились к Патр[иарху] Тихону с просьбой разрешить им принять дела патриаршего управления и пригласить к решению этих дел пребывающих в Москве преосвященных. Патриарх положил на этом резолюцию: означенным лицам принять это дело до прибытия митрополита Агафангела. Вот эти лица по прибытии моем из Ярославля приняли эти самые дела, но как только открылись две­ри Троицкого подворья, туда повалила волна народа и требовала, чтобы мы разобрались в делах. Широкой волной откликнулась вся Россия, и мы были завалены грудой телеграмм с приветствием. Значит, самой исторической волной нам предназначено было в полном смысле слова взять на себя выс­шее управление Российской Православной Церковью. Это вполне опреде­ленное указание того обстоятельства, как развилось нынешнее церковное управление. Оно является в этом отношении признанным громадной массой епархий, широкой массой белого духовенства, которое определенно на нем ориентировалось. Особенность Высшего церк[овного] управления заключается в следующем, а именно, что в нем руководящую роль играет Красницкий: Конечно, самое реальное было отлучение митрополита Ве­ниамина, потому что, должен опять сказать, в том вот письме на имя пред­седателя ЦК тов. Калинина Патриарх Тихон говорил: нахожу полезным для блага Церкви поставить временно до созыва Собора или Ярославского митр[ополита] Агафангела, или митр[ополита] Петроградского Вениамина. Так что здесь, хотя имя митр[ополита] Вениамина было, Патр[иарх] Тихон послал нас к Агафангелу – его воля была нас послать и к митр[ополиту] Ве­ниамину, и вот в это время, когда мы наладили управление, когда мы ожида­ли прибытия Агафангела, то для оповещения Петрограда послан был в Пе­троград личный друг митрополита Вениамина отец Алекс[андр] Введенский, который как раз взял на себя эту миссию ввиду особенно дружественных отношений к митрополиту поставить его в известность об этом событии.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

На дела благотворения святитель отдавал значительную, если не большую часть своих личных средств. Почти на его только деньги содержалась столовая для бедных детей, много имел он постоянных пенсионеров, которым оказывал ежемесячную или еженедельную субсидию. За время служения в Прибалтийском крае не раз находились люди, желавшие испытать любовь архипастыря к детям и сиротам. Было два случая, когда на крыльцо его дома подбрасывали маленьких девочек. И владыка, неизменный в следовании Христовым заповедям, принял обоих младенцев в семью Преображенских. Одну из девочек, Алевтину, удочерил брат Владимир, горячо полюбивший ее. Юность Али совпала со временем войн и революции и прошла очень трудно, среди лишений и утрат. Ей не было и двадцати лет, когда она вновь осиротела: скончались крестная мать и Владимир Лаврентьевич. Узнав об этом, святитель Агафангел сделал все возможное, чтобы заменить умершего отца. Благодарная память и любовь девушки к владыке побудили ее в условиях разрухи и гражданской войны преодолеть путь из Сибири в Ярославль и навсегда стать помощницей и келейницей старца, сопровождавшей его в ссылку и сопутствовавшей до конца его жизни. На рубеже XIX–XX веков святитель Агафангел неоднократно был вызываем в Санкт-Петербург для присутствия на заседаниях Святейшего Синода. Здесь он познакомился с архиепископом Ярославским Тихоном (Белавиным). При обсуждении различных проблем церковной жизни скоро обнаружилось их единодушие и благодатное взаимопонимание. Глубокое уважение и взаимное искреннее расположение архипастырей, которые с годами обретали все более оснований для укрепления, стали началом многолетних близких доверительных отношений. В дальнейшем связь святителей не прерывалась. Чем сложнее и тяжелее становилась жизнь, тем в большей мере два старейших иерарха ощущали потребность в общении и взаимной поддержке. И служение святителя Агафангела неизменно свидетельствовало о его духовном единении со святым Патриархом и о верности ему. Через много лет при обыске в кабинете Ярославского владыки будет обнаружено большое число бережно хранившихся писем – в основном от святителя Тихона и все личного содержания. Сотрудник ОГПУ, производивший изъятие документов, сделал следующее заключение: «Из найденной переписки тоже удалось определить, что действительно Тихон и Агафангел есть неразлучные друзья» .

http://pravoslavie.ru/6155.html

«Письмо Вашего Высокопреосвященства от 27 мая (9 июня) с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренно благодарю за выраженное Вами мне доверие, но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья. При сем позволю себе рекомендовать Вашей Святыне передать вместо меня Патриаршее Местоблюстительство первоиерархам Кириллу, митрополиту Казанскому или Арсению [Стадницкому], митрополиту Новгородскому. С глубоким уважением и неизменною преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейшим слугою митрополит Агафангел. 30 мая (12 июня) 1926 г. г. Москва». С подлинным верно: Патриарший Местоблюститель, митрополит Петр» 346 . А через несколько дней, 4(17).06.1926 г., получив «угрожающее» письмо Заместителя, митрополит Агафангел сообщает и ему свое последнее решение по вопросу о своем Местоблюстительстве, о котором им было уже доложено митрополиту Петру вышеприведенным письмом от 30.05(12.06). 1926 г. Заместителю он писал: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь и Отец. В ответ на Ваше письмо от 30.05.(12 июня) с. г., полученное мною 4(17) июня, сообщаю Вашему Высокопреосвященству, что я по преклонности лет и расстроенному здоровью уже отказался от замещения должности Патриаршего Местоблюстителя, о чем и доложено мною Его Высокопреосвященству Местоблюстителю Патриаршего Престола Петру, митрополиту Крутицкому письмом от 30.05(12 сего июня) и доведено до сведения советской власти письмом от 26.05(8 июня). С искренним уважением и братской о Христе любовью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорным слугою Агафангел, митрополит Ярославский. 4(17) июня 1926 г. г. Ярославль» 347 . Таким образом, как пишет зарубежный обозреватель, «30 мая (12 июня) 1926 г. митрополит Агафангел подчинился всеобщим просьбам, отказался от своего Пермского послания. Единственным законным управителем остался митрополит Сергий, с каковым советская власть стала продолжать переговоры о легализации, начатые год назад с митрополитом Петром...» 348

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Однако на протяжении всей своей жизни святитель Агафангел являл своим современникам многочисленные духовные дарования, которые находили творческое выражение в его разносторонней архипастырской деятельности. Остановимся лишь на трех, возможно, самых выразительных эпизодах епископского служения святителя Агафангела, благодаря которым он навсегда запечатлелся в русской церковной истории ХХ в. как один из ее самых выдающихся творцов. Провозвестник богослужебной реформы В октябре 1897 г. Указом Свят. Синода святитель Агафангел был назначен на Рижскую кафедру. Здесь он развернул активную церковно-просветительскую деятельность. Святитель Агафангел привлек приходское духовенство и богословски подготовленных мирян к широкой церковно-просветительской работе во всех уголках епархии. С этой целью он не только всячески поддерживал деятельность уже существовавших в Прибалтийском крае Петропавловского и Прибалтийских братств, но и организовал религиозно-просветительское общество. Члены этого общества регулярно проводили в храмах епархии внебогослужебные беседы преимущественно на евангельские и литургические темы, организовали общеепархиальные богословские курсы для причетников и мирян и проповедническую библиотеку. Основополагающим началом духовного развития своей паствы святитель Агафангел считал литургическую жизнь прихода. И именно в этой области архипастырское служение святителя проявило себя в Рижской епархии с особой энергией и подлинным творческим дерзновением. Не ограничившись тем, что по его благословению на территории епархии были открыты 9 новых приходов и сооружены 30 новых храмов, святитель Агафангел разработал и во многом осуществил в Рижской епархии ряд серьезных литургических преобразований, которые призваны были раскрыть богословское богатство православного богослужения для всех чад Церкви. Проблемы исправления текста богослужебных книг и приведение храмового богослужения как по форме, так и по содержанию в строгое соответствие с требованиями литургического предания Церкви активно, хотя и частным образом, обсуждались русским епископатом на протяжении всего XIX в. Святитель Агафангел, подобно многим представителям духовенства, воспринимал решение этих проблем в качестве одной из первейших обязанностей православных епископов. В 1905 г., в преддверии намечавшегося Поместного Собора, Свят. Синод уполномочил правящих архиереев представить отзывы о перечне и характере преобразований, которые следовало бы на нем обсудить, и святитель Агафангел в своем отзыве сформулировал свой подход к давно назревшей богослужебной реформе.

http://e-vestnik.ru/church/svyashcennois...

Митрополит Одесский Агафангел заявил о недопустимости вмешательства Константинопольского Патриарха в дела Украинской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Пресс-служба Союза православных граждан Одессы Митрополит Одесский Агафангел заявил о недопустимости вмешательства Константинопольского Патриарха в дела Украинской Церкви Все попытки решить проблему внешним силовым путем, используя давление Фанара, прозападное лобби в правительстве страны, приведут к дальнейшему кризису Православия на Украине. Как заявил митрополит Агафангел, народ Божиий не примет никаких договоренностей, идущих вразрез с канонами нашей Церкви. А Патриарх Варфоломей нарушает Апостольские постановления, где говорится о разделении полномочий епископов и недопустимости их вмешательства во внутренние дела чужих епархий. Одесса, 12 июля 2001 г. 12 июля в день первоверховных апостолов Петра и Павла митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в интервью одесской телепрограмме " Мир Православия " заявил, что состоявшийся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, рассмотрев нынешнее положение дел, принял обращение к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором говорится о недопустимости вмешательства во внутренние дела украинского Православия. Митрополит Агафангел подчеркнул, что эстонский вариант на Украине не пройдет. Владыка призвал свою паству к усиленному молитвенному стоянию и во время предстоящих переговоров с делегацией Константинопольского Патриархата в Цюрихе, куда он планировал вылететь на следующий день. Как заявил одесский архипастырь, по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира на этих переговорах он будет представлять Украинскую Православную Церковь. И хотя Патриарх Варфоломей усиленно проталкивает идею объединения канонической Церкви страны с самосвятами из УАПЦ и раскольниками из УПЦ КП, митрополит Агафангел отметил, что нельзя объединить " Христа и Велиара " . Речь в данном случае может идти лишь о присоединении этих неканонических конфессий к Украинской Праославной Церкви (Московский Патриархат) через покаяние. Однако, по словам Владыки, шансов на то, что лжепатриарх Филарет и иже с ним раскаются в своих грехах и вернутся в лоно Святого Православия, к сожалению, очень немного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010