Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«Мы сталкиваемся с огромным по важности феноменом: обмирщенным отношением к жизни тех самых людей, которые находятся внутри церковной ограды... Это апостасия, искажение, зло, демоническая активность и обмирщение в таком масштабе, в каком оно ранее еще никогда не существовало в истории мира». Иеромонах Серафим (Роуз) Ныне же через людей, которые по сути орудия сатаны, строится храм-капище антихристу – вводится новый мировой порядок с целью установления политико-экономической и духовной диктатуры мирового правительства во главе с антихристом. Устанавливается новый мировой порядок с помощью создающейся электронно-компьютерной системы тотального контроля и управления людьми». Всеобщая кодификация населения и строжайший контроль над личностью – это составляющие общемирового глобализационного проекта – нового мирового порядка. По словам Батюшки, таким образом ныне и каждого человека, и Россию в целом втягивают в мировую систему зла. Заботясь о том, чтобы не оставить своих духовных чад в неведении, о. Гавриил разъяснял: «Неправильно рассуждают те, кто думает, что процесс глобализации – это естественный ход развития человеческой истории, то есть – нечто неизбежное. Священное Писание ясно говорит о подготовке к воцарению в конце времен единого мирового правителя – антихриста. Стирание государственных границ, национальных особенностей, культуры – такое «объединение» или глобализация ведет именно к этой цели. Мировое правительство уже создано и открыто заявляет о себе». «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические... Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи. нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия». Митрополит Агафангел (Саввин) Беседуя с чадами, он постоянно побуждал их не быть равнодушными, иметь дух исповедничества и жертвенности, предупреждал словами Апостола: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противустойте ему твердою верою... Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Пет.5:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но я расскажу под конец другую историю. Недалеко от Иерусалима, к северо-востоку жил один парнишка. Лет ему было около пятнадцати или немногим больше (трудно сказать, ведь с тех пор прошло 2600 лет). Он происходил из семьи священников и, по тогдашним законам, его призвание определялось ещё до рождения: помогать при службе в храме. Так должна была пройти вся его жизнь. Это высокое служение – быть при храме, но Иеремию, так его звали, ждала иная судьба и иное служение. Он подвергался гонениям от соплеменников и властей, его сажали в тюрьму. В итоге он был уведён в плен и там скончался. Всю эту историю я рассказываю ради нескольких строчек из Библии: 4 И было ко мне слово Господне: 5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. 6 А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. 7 Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Книга Пророка Иеремии. Гл. 1, 4-7 И пошёл Иеремия, и начал говорить, и гнали его, и били за слово Божие, и умер он счастливым, так как жил в мире с Богом. А ведь в его воле было отказаться от невзгод такого призвания и выбрать спокойную, серую, несчастную жизнь. Но призвание человека – от Бога. От Господа утверждаются стопы его, и Бог благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадёт, ибо Господь поддерживает его за руку. Итак, не говори: «Я молод!» Стань взрослым, стань, наконец, самим собой! Прислушайся к тому голосу, который тихонечко зовёт тебя быть, прежде всего, Человеком. Этот голос звучит постоянно, но в иные времена слышится громче. Доверься тому, кто сотворил и небо, и землю, и тебя. Люди нередко говорят: моё призвание быть… дальше варианты – кем, но мало кто ставит вопрос иначе: мое призвание быть… каким? Задай себе этот вопрос прямо сейчас. Игумен АГАФАНГЕЛ (Белых) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ne-govori-ya-molod/

Патриарх, как и всякий епископ, не только образ Христа, но и по благодати архиерейской хиротонии преемник апостолов. Служение же Патриарха имеет еще и особое апостольское значение, поскольку он как Предстоятель Поместной Церкви несет особую функцию по соблюдению священного единства внутри этой Церкви и со всей полнотой Вселенского Православия. А как верующие относились к апостолам? Открываем книгу Деяний святых апостолов: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (19, 11-12). Первые христиане как великую святыню передавали друг другу кусочки ткани, прикоснувшиеся к телу апостола и верили в их целительную силу. Какой ужас для Владимира Мельника. С какой грустью ему снова надо вспоминать слова апостола Павла. Только, по логике Мельника, получается, что обличал апостол… самого себя. Вот как комментирует данное место из Деяний блаженный Феофилакт Болгарский: «…чудеса от платков и убрусцев и от теней учеников больше тех чудес, которые сотворил Христос… И главотяжи и убрусцы (имеются в виду платки и опоясания русского перевода – А. Н.) были льняные; главотяжи набрасывались на голову, а убрусцы держали в руках те, кто не мог носить главотяжей, как например лица, носившие консульскую столу; назначение тех и других – вытирать с лица пот, слюну, слезы и пр.». Да, как, наверное, не хватало в Древней Церкви «принципиального» Владимира Мельника, чтобы грозно оборвать апостолов и первохристиан цитатой из послания к Римлянам. Но даже это еще не все. В тех же Деяниях описывается и такое: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5, 14-15). Розы, по крайней мере, прикасались к стопам Патриарха, а здесь – тень апостола почитают, в ее исцеляющую силу верят. Так ведь тень – это даже не предмет, в строгом смысле ее не существует. Какой тут можно сделать вывод? Христианское благочестие, как оно представлено в Священном Писании Нового Завета, проповедано святыми апостолами, соблюдено первыми христианами, преемниками апостолов нашего времени, такими как Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Митрополит Владимир или Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел, простыми прихожанами храмов Одесской епархии и других епархий Русской Православной Церкви, это подлинное христианское благочестие существенно отличается от того псевдоревностного псевдохристианства, которое возвещает нам г-н Мельник и подобные ему.

http://pravoslavie.ru/38914.html

Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше “шестерок”. Просим Государственную власть не привлекать к административной или уголовной ответственности тех верных нашей Церкви, которые вообще не захотят принимать идентификационный номер. Напоминаем всем верным чадам Святой Матери-Церкви апостольский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто исполняет волю Божию, пребывает вовек” ( 1Ин.2:15-17 ). Итак, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” ( Мф.26:41 ), ибо “не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). “Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе… да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь” ( 1Пет.5:10 ). Митрополит Киевский и всея Украины — ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: Митрополит Харьковский и Богодуховский — НИКОДИМ Митрополит Одесский и Измаильский — АГАФАНГЕЛ Архиепископ Черновицкий и Буковинский — ОНУФРИЙ Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский — ИРИНЕЙ Епископ Львовский и Дрогобычский — АВГУСТИН Епископ Хустский и Виноградовский — МЕФОДИЙ Епископ Житомирский и Новоград-Волынский — ГУРИЙ

http://azbyka.ru/apokalipsis/shengenskay...

С одной стороны жаль этих святотатцев, а с другой стороны посмотрите до чего дошло наше общество. Особенно молодёжь, ведь для многих нет ничего святого, без раздумий могут продать ближнего, отца, мать... Нет сострадания, страха Божия. Мне, например страшно за своих детей, которые попали в это жуткое и страшное окружение, которые воспитаны не так, как все. Они ходят в храм, молятся. И им тяжело, когда вокруг такое творится. Но Господь и Матерь Божия рядом с нами и нам нужно устоять и держаться. Дай нам силы, Господи перенести всё это. Антоний 29 декабря 2015, 16:31 Добрый вечер, братья и сестры! К сожалению, в наше непростое в моральном отношении время вопрос безопасности храмов остаётся очень актуальным, святыни похищаются порой средь бела дня и даже во время службы. Уповать на совесть и страх перед наказанием Господним не слишком эффективно: циничное ворьё это не останавливает. Вывод из этого очевиден: меры безопасности необходимо усиливать. Инфракрасные камеры, датчики движения, датчики на киотах и окнах, надёжные двери, сигнализация - вынужденная, но полезная мера. Marina Kazantseva 29 декабря 2015, 12:43 Не совсем так : " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мф.12:31-32). http://www.pravoslavie.ru/6832.html Лариса 29 декабря 2015, 12:38 Я не один раз посещала мужской монастырь в Одессе. Участвовала в праздновании годовщины служения митрополита Агафангела. Мне близок этот город со своими святынями и душа скорбит по происходящему в этой митрополии. Господи, вразуми или накажи вандалов! Спаси Свои обители на Земле! Христиане, давайте все молиться о мире в душах заблудших людей украинской земли! Лариса Пятакова 29 декабря 2015, 06:02 Нет , это не безумцы ! Безумен может быть тот , у кого есть нормально функционирующий мозг .Это антихристы , исчадия ада ! Таким не может быть прощения !

http://pravoslavie.ru/89241.html

Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка… Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» ( Числ. 11:11–14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепльших мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня, и даже помимо человеков, по жребию Божию». Интронизация патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря) в праздник Введения в Успенском соборе Кремля. Для торжества настолования из Оружейной палаты были взяты жезл святителя Петра, ряса священномученика патриарха Ермогена, а также мантия, митра и клобук патриарха Никона . 29 ноября на Соборе была оглашена выписка из определения Священного Синода о возведении в сан митрополита архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Ярославского Агафангела, Владимирского Сергия и Казанского Иакова. 4. Биография святителя Тихона Святейший патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 г. в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения сына был переведен в уездный город. С ранних лет душа мальчика, которого отец постоянно брал с собой на службу, горела тихой любовью к храму. Образование он получил в духовном училище родного города, в Псковской семинарии и Петербургской академии. Скромный, благодушный юноша, всегда готовый помочь друзьям, он снискал привязанность товарищей по учению. Семинаристы называли его в шутку архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его за серьезность и степенность нрава патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

И тот и другой автор родственники Павского, что мне очень известно. Оба они представляют Агафангела ни более, ни менее, как ябедником, желающим выслужиться. Тут они марают не только Агафангела, но и Митрополита Филарета. Из устной исповеди преосвящ. Агафангела я знаю иное; к сожалению, не все с надлежащею точностию я выслушал от него; может быть мой родитель пополнит истину. Но нигде не изложен надлежащий взгляд (на безымянный донос о. Агафангела трем митрополитам) Высокопреосвященного митрополита Московского Филарета. Не говорил ли Вам в Бозе почивший Святитель Московский что-либо о сей истории? Не выразил ли он своего мнения и суда, касательно поступка иеромонаха Агафангела? Мне известно, между прочим, что Владыка Московский смотрел на сей поступок неблагосклонно. Он келейно пробирал за это о. Агафангела. Из статьи (Буткевича) «Архиепископ Иннокентий Борисов », между прочим, видно, что на о. Агафангела пролился еще ложный свет: «будто он переведен в Ректора Харьковской семинарии по настоянию Митрополита Филарета для того, чтобы наблюдать за образом мыслей Иннокентия; так думал и сам Иннокентий. Вообще выходит крайняя путаница. О, если бы Ваше Высокопреосвященство помогли направить меня на истинный путь. Эту часть биографии, как напишу, так немедленно перешлю к Вам для прочтения и поправки. Преосвященный Вятский Сергий 763 снабдил меня Вятскими Епархиальными Ведомостями за все время 764 архиерейства в Вятке преосвященного Агафангела. Кроме того, в Вятских Епархиальных Ведомостях была публикация, чтобы все, знающие и помнящие Владыку Агафангела не оставляли извещать меня, посредством частных извещений и воспоминаний об нем. От 2-х священников, о. о. Макарова и Рябова, я уже получил на днях сообщения о Владыке Агафангеле. 1-й описывает приезд Владыки Агафангела в Вятку из Петербургского викариатства. Статья сочувственная и назидательная. О. Рябов, Благочинный Единоверческих церквей Вятской епархии, кратко сообщает об отеческом отношении покойного Владыки Агафангела к старообрядцам; он сообщил мне и письмо Владыки собственноручное к нему, Рябову, в котором он выражает свою любовь и заботы об обратившихся старообрядцах. Письмо это прислано из Волыни в 1872 г. и подписано Архиепископом Агафангелом.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Жизнь на паузе. Игумен Агафангел (Белых) — об эпидемии, друзьях и опыте тишины Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал 19 мая, 2020 Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал Новотроевка — маленькая деревня в Белгородской области. Здесь нет магазина, сюда не ездят автобусы. Зато здесь есть архиерейское подворье, на котором живет постоянно всего пять человек: отец Агафангел, отец Феодосий, два послушника, один трудник. Как монахи сами обеспечивают себя пропитанием, что изменила в их жизни самоизоляция и почему принимать постриг лучше в молодости, «Правмиру» рассказал игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии. В 4:30 раздается противный тоненький писк будильника, и через некоторое время отец Агафангел нехотя вылезает из кровати. Надо подтопить печку, домик настоятеля за ночь поостыл. Отец Агафангел накидывает фуфайку и выходит за дровами.  Две толстые «колбаски», которые уютно разлеглись параллельно друг другу на порожке — мастифы Перс и Клепа — перестают храпеть и недоуменно открывают глаза: не гулять ли в такую рань? Хотя почему бы и нет… Клепа издает вопрошающий полурык-полутявк — и сразу же на улице отзывается ей в голос Рыся: она рангом пониже и с непростым характером, поэтому в дом ее не пускают. Привычная череда бытовых ритуалов, келейное правило — по видавшему виды молитвеннику, огонек простой софринской лампадки чуть дрожит. «Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Ангеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя…» — «Бим, бим, бим!» — прерывают колокола. «О, немного не успел сегодня», — отец Агафангел надевает на подрясник телогрейку (по утрам все-таки еще прохладно) и проходит 10 метров мимо небольших деревянных строений к единственному гордо возвышающемуся двухэтажному кирпичному зданию: в нем находится домовый Свято-Троицкий храм.  Игумен Агафангел Все вместе это — не много и не мало, а архиерейское подворье в селе Новотроевка Корочанского района Белгородской области. Его настоятель — игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии и выпускающий редактор журнала «Миссионерское обозрение» Синодального миссионерского отдела.

http://pravmir.ru/zhizn-na-pauze-igumen-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010