Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Православная библиотека   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта Есть ли адские муки? Предыдущая часть Святитель заказал по всем монастырям и храмам Воронежским заздравные ектении о страждущем. Вторая мука, в течение двух суток, тартара лютого, так что и огонь не только не жег, но и не согревал меня. По желанию архиепископа я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела, но не согрелась даже. Третья мука была — червя неусыпного геенского. Я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался». Вскоре Мотовилов имел видение старца Серафима, который утешил страдальца обещанием исцеления при открытии мощей святителя Тихона Задонского, что и произошло в день открытия мощей в 1861 году. Пусть сегодняшний рассказ одних вдохновит на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью. И всех нас вдохновит на ожидание с трепетом и радостью пришествия Господня. Из слова в Неделю о Страшном Суде 05/03/2008 Смотри также: Встреча с Православием  версия для печати Также в этом разделе: Притча о счастливом человеке Рождественский пост в вопросах и ответах Святой подвижник Руси Карпатской Рождественский Пост Преподобный Феодор Студит об исламе Храм-часовня архангела Михаила при Кутузовской избе в Филях Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Святые отцы о семейных обязанностях христианина «Мы чувствовали в нем что-то очень важное и необыкновенное» Фотогалерея. Дни России в странах Латинской Америки. Сантьяго, Чили, 9-11 ноября 2008 г. Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Исход на Филиппины и в Америку Святитель Агафангел. Часть 1 Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/put/080305100028.h...

Патриарх Тихон Советская власть vs Церковь Позиция аполитичности стала ответом Церкви на обвинение в контрреволюции. Никаких реальных доказательств того, что Церковь в контрреволюции участвует, советская власть представить не могла. Власть сама это тоже осознавала. Иларион (Троицкий) – святитель Соловецкий — Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным " контрреволюционным " путем и предложил владыке подписать воззвание " инициативной группы " духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. " Церковь должна держаться вне партии и вне политики " , — возразил митрополит. Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей " Он был сговорчивый и уступчивый, отнюдь не фанатик, но оказался самым непоколебимым и стойким из всех иерархов, которых имела Русская Церковь со времени патриарха Гермогена " - обновленец Левитин. Никола в лесах: ремонт Патриаршего собора в Нью-Йорке В Нью-Йорке подходит к завершению ремонт экстерьера Патриаршего собора, привлекающего в свои стены людей разных национальностей и даже вероисповеданий. Заступник — Патриарх Тихон (ВИДЕО) Художественно-публицистический фильм, посвященный святителю Тихону (в миру Василий Иванович Белавин), патриарху Московскому и Всея Руси. Он был избран на Патриаршество 18 ноября 1917г. На Патриаршем престоле находился семь лет, до своей кончины в 1925г. Именно в этот период молодая власть большевиков обрушила чудовищные репрессии на Православную церковь. Патриарх Тихон – глазами зарубежья В начале XX века все мировое сознание не могло принять большевиков как законную власть. Отстоять русский народ и Церковь в такой ситуацией смог только Патриарх Тихон - своим авторитетом, признанным во всем мире. Сон о патриархе Вообще снам не нужно верить. Но иногда они бывают очевидно правильными. Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона.

http://pravmir.ru/tag/patriarx-tixon/pag...

Как я уже говорил, за проектом «единой поместной церкви» Украины стоят три силы: это украинские власти, это раскольники и это униаты. У каждой из этих сил — свой интерес. У украинской власти интерес заключается в том, чтобы найти тему, которая поможет ей продержаться до выборов и выиграть их, что выглядит почти невероятным, учитывая исключительно низкий рейтинг действующего руководства. У раскольников этот проект вызывает интерес, поскольку тем самым они пытаются легитимировать все, что делалось ими в течение последних 25 лет. А униаты надеются при помощи этого проекта ослабить Православную Церковь и перевести православных верующих Украины в унию. — Ваше Высокопреосвященство, недавний визит на Фанар делегации канонической Украинской Православной Церкви вызывает особый интерес. Известно ли что-то об этой встрече? Можно ли ее назвать правильным шагом? — Два дня назад делегация Украинской Православной Церкви  посетила Фанар. Она включала четырех митрополитов: Одесского Агафангела , Донецкого Илариона , Каменец-Подольского Феодора и Бориспольского Антония . Беседа, в которой со стороны Константинопольской Церкви участвовали Патриарх Варфоломей, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Смирнский Варфоломей, длилась шесть часов. В течение этого времени стороны излагали свое видение ситуации. Митрополит Пергамский Иоанн, в частности, обратился к событиям 300-летней давности, когда Киевская митрополия была присоединена к Московскому Патриархату, и стал развивать теорию, согласно которой эта передача носила временный характер, а Киевский митрополит, согласно решению тогдашнего Патриарха Константинопольского, должен был поставляться в Москве, но при этом подчиняться Константинопольскому Патриарху. Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского Патриархата на десять лет, на двадцать лет, на 100 лет. Никогда в прошедшие три с лишним столетия Константинопольский Патриарх не оспаривал пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата — ни Патриарх Димитрий, ни его предшественники, ни нынешний Патриарх Варфоломей до недавнего времени.

http://patriarchia.ru/db/text/5228453.ht...

Накануне моего отъезда из Иерусалима я слушал обедню на Голгофе. С трепетом, но с сладкими слезами умиления и признательности к моему Спасителю, я пал на страшном месте нашего искупления и перед живоносным Гробом. Как выразить прощанье грешника с этими двумя великими святынями, которые служат живым напоминанием о том Лице, на котором основаны все его надежды жизни земной и небесной!.. Тут меня наградили сокровищем неоцененным; для меня раскрывали железное решетчатое окно, за которым видна скала Божественной Голгофы, и меня благословили небольшим отломком от нее. С ним понес я весь Иерусалим с собою! С стесненным сердцем глядел я на затворяющиеся передо мною железные врата храма… Я направился в келью митрополита Мисаила; там священный старец благословил меня на путь и на всю жизнь нагрудным крестом, в котором заключалась частица Честного древа. О! как утешительно мне было крестное благословение в самом Иерусалиме! Сверх того, митрополит подарил меня, за своим благословением и за своею подписью, тем русским Евангелием, которое я брал из библиотеки Патриаршей, которое сопутствовало меня по всем святым местам Палестины и читано было несколько раз на Гробе Господнем и на Голгофе. В тот же день митрополит удостоил посетить меня со своим причтом. Отец Анфимос, руководству которого я так много обязан, подарил мне рукопись, – это пророчество Агафангела, столь знаменитое на Востоке. Иеромонах чина Василья Великого, Иероним Агафангел процветал в XIII столетии. Он имел видение в 1279 году, в Мессине. Изложение этого видения, им самим писанное, любопытно; оно во многих местах удивительно, но слишком темно и запутано. К рукописи Агафангела приложено слово о будущем иже во Святых Отца нашего Мефодия, Архиепископа Патарского. Мне сказывали, что некоторые другие предсказания о Востоке существуют в монастырской библиотеке, на острове Патмосе – эта библиотека есть одна из драгоценнейших на Востоке. В самый день моего отъезда из Иерусалима меня ожидала обедня в Гефсимании, у гроба Пресвятой Богородицы. В праздник Покрова Божией Матери я предпринял путь свой из России на Восток, – под Ее же милосердым покровом отправлялся я в обратный путь из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Первым уцелевшим историческим произведением об Армении считается труд некоего Агафангела Римлянина (также Агатангехос и Агатангелос), позже причисленного к лику святых. Он создан еще до появления армянского алфавита. Авторство этого сочинения, называемого «Историей Армении» 179 , и время его написания по сей день находятся под вопросом 180 . Цель Агатангехоса – написать историю возникновения Армянской церкви. Можно предположить, что сверхзадачей автора было прославление не только Армянской, но также Грузинской, Агванской и Абхазской церквей, что следует, например, из арабской версии «Истории». Однако в последующих редакциях церковная история упомянутых народов осталась за пределами изложения: в каноническом на сегодняшний день тексте Агатангехоса нет ни слова об их христианизации. Из–за многочисленных редакций сильно пострадало и начало текста – все, что касается происхождения Сасанидской династии; осталась только история возникновения (в результате деятельности пришедшего из Кесарии проповедника) Армянской церкви как обособленной национальной Церкви. В «Истории» последовательно проводится мысль, что Армянская церковь изначально имела тесную связь с греческой. В ней нет упоминаний о сирийских проповедниках, за исключением единственного фрагмента, где говорится, что царь Трдат приказал собрать детей из различных областей своего царства для обучения, «и их он разделил на две группы: одних назначил обучаться сирийской письменности, а других – греческой». Исследователи, отмечая, что этот отрывок использован механически, склонны приписывать его Корюну, а не Агатангехосу. В результате трудов позднейших редакторов св. Григор (безусловно – реальный исторический деятель) в «Истории» превращается в легендарную величественную личность, «чудесного мужа», славного своим происхождением от парфянских Аршакидов, мученичеством, долголетним заключением в Хор Вирапе, своей проповедью, учением, которое приобрело каноническое значение, и обращением армян в христианство. Григор – подвижник и визионер, и видение его несет существенную экклезиологическую нагрузку. Оно своим символизмом должно утвердить тайну происхождения национальной Армянской церкви: Армянская церковь хотела утвердить свою независимость как от греков, так и от сирийцев, а для этого нужно было доказать, что она основана не в конце 3 и не в начале 4 в. и не людьми (св. Григором или апостолами), а Самим сошедшим с небес Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С трепетом, но с сладкими слезами умиления и признательности к моему Спасителю, я пал на страшном месте нашего искупления и перед живоносным Гробом. Как выразить прощание грешника с сими двумя великими святынями, которые служат живым напоминанием о Том, кто заключает в Себе все его надежды жизни земной и небесной!.. Тут, меня наградили сокровищем неоцененным; для меня раскрывали железное решетчатое окно, за которым видна скала Божественной Голгофы, и меня благословили небольшим отломком от нее. С ним, понес я весь Иерусалим с собою! С стессненным сердцем, глядел я на затворяющиеся передо мною железные врата Храма... Я направился в келью митрополита Мисаила; там священный старец благословил меня на путь и на всю жизнь нагрудным крестом, в котором заключалась частичка Честного древа, О! как утешительно мне было крестное благословение в самом Иерусалиме! Сверх того, митрополит подарил меня за своим благословением и за своею подписью, тем русским Евангелием, которое я брал из библиотеки патриаршей, которое сопутствовало меня по всем святым местам Палестины и читано было несколько раз на Гробе Господнем и на Голгофе. В тот же день митрополит удостоил посетить меня со своим причетом. Отец Анфимос, руководству которого я так обязан, подарил мне рукопись; это пророчество Агафангела столь знаменитое на Востоке. Иеромонах, чина Василия Великаго , Иероним Агафангел, процветал в XIII столетии. Он имел видение в 1279 году, в Мессине. Изложение этого видения, им самим писанное, любопытно; оно во многих местах удивительно, но слишком темно и запутано. К рукописи Агафангела приложено слово о будущем иже во Святых Отца нашего Мефодия, архиепископа патарскаго. Мне сказывали, что некоторые другие предсказания о Востоке существуют в монастырской библиотеке, на острове Патмос – эта библиотека есть одна из драгоценнейших на Востоке. В самый день моего отъезда из Иерусалима, меня ожидала обедня в Гефсимании, у гроба Пресвятой Богородицы. В праздник Покрова Божией Матери я предпринял путь свой из России на Восток, под ее же милосердым покровом отправлялся я в обратный путь из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ого! Человек пришел к власти и начал с того, что эту власть ограничил. — Вообще поразительно, что обер-прокуратуру отменил не помазанный на царство православный государь, а люди, которых принято было воспринимать как достаточно далеких от Церкви. И именно они начали шаг за шагом ее освобождать.  На Поместном соборе был принят важный документ, в котором Православная Российская Церковь — впервые в истории — высказывала видение своего места в государственной и общественной жизни. Он так и остался на бумаге, поскольку Учредительное собрание было разогнано, но тем не менее это уникальный пример того, как Церковь выказывает готовность опираться в своей деятельности не на государство, как это было до сих пор, а на свободное общество. И, с другой стороны, — того, как государство готово ограничить свою власть и эту позицию принять.  К сожалению, элита, благодаря которой оказалась бы возможной кратковременная симфония Церкви и общества, вскоре была уничтожена революцией, гражданской войной, террором большевиков. Саму же Церковь объявили институтом, который должен прекратить свое существование.  Церковь пыталась выжить, сотрудничая с теми, кто хотел ее убить — Но хуже всего Церкви, как считается, пришлось не при Ленине и Сталине, а при Хрущеве.  — Хрущевские гонения были одним из этапов. По существу, Русская Православная Церковь пребывала в гонениях уже с декабря 1917 года, когда появились первые антицерковные декреты, до 1989 года как минимум. Менялись только формы. Я не случайно в своей книге пишу о том, что Церковь до 1927 года пребывала в гонении, а с 1927-го еще и в пленении. Что я хочу этим сказать?  Действительно, та самая Церковь, которая отстаивала свое право быть свободной, — а об этом писали такие выдающиеся церковные иерархи, как, например, священномученики митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Агафангел (Преображенский) или пока еще не канонизованный митрополит Иосиф (Петровых) — после революции выдвинула новый принцип, парадоксально звучащий: «Свободная Церковь в не свободном государстве» (про общество, конечно, никто тогда уже не вспоминал). Но с 1927 года формальную власть Церкви узурпирует митрополит Сергий (Страгородский), иерарх, который был убежден, что сохранить Церковь как институт можно лишь сдавшись в плен государству и пойдя на все его условия. 

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

Члены Синода Украинской Православной Церкви встретились со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем 25 июня 2018 г. 20:46 23 июня 2018 года постоянные члены Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний встретились со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в его резиденции в Стамбуле. Со стороны Константинопольского Патриархата во встрече участвовали митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил, митрополит Смирнский Варфоломей, великий архимандрит Константинопольского Патриархата Виссарион (Комзиас), а также великий сингел Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Амвросий (Хорозидис). Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и депутат Верховной Рады Украины В.В. Новинский. В комментариях для СМИ по итогам встречи митрополит Галльский Эммануил назвал ее «благословенным моментом», отметив «очень полезное и конструктивное сотрудничество» в ходе беседы, а также выразил надежду на «будущее сотрудничество и постоянный диалог со всеми вами, братьями представителями Украинской Церкви». По словам митрополита Бориспольского и Броварского Антония, «целью встречи было донести объективную информацию относительно тех проблем, которые стоят в украинском Православии, а также услышать от самого Патриарха о том, что активно обсуждают в средствах массовой информации, а именно о якобы имеющемся желании Святейшего Патриарха Варфоломея даровать Томос об автокефалии в ближайшее время». «Встреча была долгой и откровенной, — отметил митрополит Антоний, — каждый изложил свое видение ситуации в Украине и не только в ней, потому что расколы существуют не только в Украинской Православной Церкви, но и во многих Поместных Православных Церквях, и мы должны искать те пути, которые помогут вылечить раскол». Митрополит Антоний подчеркнул согласие сторон по поводу «невозможности легализации раскола» на Украине, а также по вопросу о необходимости его уврачевания.

http://patriarchia.ru/db/text/5227535.ht...

на средства торговца Тиграна Оненца (надписи сделаны на груз. языке, что указывает на то, что храм был армяно-халкидонитским), в алтарной апсиде среди святителей представлены помимо Г. П. 2 его сына, Аристакес и Вртанес, последовательно сменявшие отца на первосвятительском престоле Армении. В зап. части кафоликона - 16 сцен из Жития Г. П., в т. ч. с изображением мучений, к-рые он претерпел по приказанию Трдата, мученичество св. Рипсимии, крещение Трдата и царей Грузии, Абхазии и Кавказской Албании, сцена «Видение св. Нины» (чудо основания ею храма) дана в пару к «Видению св. Григория Просветителя», основавшему собор Эчмиадзин; включение этих сцен в цикл должно было подчеркнуть роль Г. П. как святителя всего Кавказа и тесные связи между Армянской и Грузинской Церквами ( Каковкин А. Живопись церкви св. Григория Тиграна Оненца (1215) в Ани: Иконографическая композиция и основная идея//Вестн. Ереванского ун-та. 1983. 2. С. 106-114). В апсиде собора Аствацацин армяно-халкидонитского мон-ря близ Ахталы (между 1205 и 1216; обл. Лори, Сев. Армения) изображение Г. П. помещено в верхнем регистре святительского чина наряду со святыми Григорием Богословом, папой Римским Сильвестром, Кириллом Александрийским, папой Римским Климентом, Амвросием Медиоланским, Иоанном Златоустом и др. ( Lidov. 1991. Pl. 11). Образ Г. П. есть также и в др. халкидонитских храмах Армении и Грузии (Бетаниа, Гареджи, Самтависи) ( Меликсет-Бек Л. M. Об армяно-грузино-латино-рус. версиях гомилий, связываемых с именем Иоанна Богослова//ВВ. 1960. Т. 17. С. 72). Вне житийного цикла распространенным сюжетом была сцена крещения царя Трдата, где святитель представлен обычно: в епископском облачении, в митре и с посохом (на миниатюре из «Истории Армении» Агафангела (Матен. 1920, 1569 г.) - Г. П. темноволосый, без митры, с посохом, с омофором; Трдат изображен диким кабаном); в неск. памятниках, созданных в среде армян-католиков в Зап. Европе (на миниатюре из Лекционария (Venez. Mechit. 1306, 1678 г.) - рядом с коленопреклоненным перед Г.

http://pravenc.ru/text/168061.html

Исчерпывающе и глубоко описывал соотношение веры и знания в опыте формирования подлинно христианского сознания святитель Феофан Затворник: «Слепой вере противоположна вера видящая. Какая же это? – Вера видящая есть та, которая ясно видит, во что верует и почему верует. Ясное видение, во что верует, обнимает все содержание веры, – что Бог есть Един по существу и Троичен в Лицах; что Он весь мир сотворил Словом Своим и о нем промышляет, и в целом и в частностях; что мы сотворены для лучшей жизни, но пали в прародителях, и се – томимся в изгна­нии; что беду сию мы сами на себя навели, но высвободиться из ней сами не имели возможно­сти, почему воплотился Сын Божий и избавил нас от всего, чему подверглись мы вследствие падения, Своими страданиями, смертью, воскресе­нием, вознесением на небеса и седением одесную Бога и Отца; что для того, чтоб каждый из нас делался причастным благ спасения, совершенного Господом, Дух Святой сошел на Апостолов и чрез них Церковь Святую основал на земле, в коей Церкви и пребывает, всех верующих чрез Святые Таинства возрождая к новой жизни, ук­репляя на всякое добро, очищая от всякого зла и освящая, и чрез все сие к вечной жизни приготовляя и Царства Небесного наследниками соделывая, – и что все верными сынами и дщерями Церкви Божией до конца себя сохраняющие несомненно Царство Божие наследят, а неверны­ми ей оказывающиеся в ад попадут на вечные мучения. Все сие ясно зрит и ведает определенно видящая вера» . Для современного секулярного сознания подобного рода духовно-нравственные максимы и ориентиры, вне всякого сомнения, являются недоступными в силу присущей такому типу сознания рационалистичности, оторванной от логосной и сакральной основ христианской культуры. Именно поэтому современные культурологи именуют нынешнюю эпоху пост-христианской. «Современное мировоззрение, – диагностировал ситуацию еще в начале прошлого века С. Н. Булгаков, – отвергло всю религиозную основу этого учения [т.е. христианского – иг. Агафангел], вытравило везде божественную веру, но удержало те его стороны, которые непосредственно относятся к человеку: удержало любовь к ближнему, обозвав его альтруизмом, веру в божественность человека, произведя его в человекобога, веру в спасение человечества, настаивая на учении о прогрессе. Но не рушится ли без фундамента и постройка, не ползет ли почва из-под ног современного человечества, не ускользает ли из рук, как бледный призрак, как дух земли, явившийся Фаусту, это человечество, когда мы хотим обнять его? Есть много признаков, что это так, и много причин, почему это иначе быть и не может» .

http://bogoslov.ru/article/5203482

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010