11.08.1937–01.12.2023  1 декабря 2023 года на 87-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Московской епархии, настоятель храма Рождества Христова в Измайлове митрофорный протоиерей Леонид Ролдугин.     31 января 2024 г. 17:00 «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала заключается в том, что приводится палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не всегда совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения каждого священника. Основой для статей служат материалы интернет-портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между пастырями. PDF-bepcuя. 30 января 2024 г. 13:00 Каковы бы ни были сложные обстоятельства бытия Церкви, жизни Российской державы и ее народа, каждого человека в отдельности, — надо всем царствует Божественное водительство Спасителя, дающего видение истинного, праведного пути. Святейший Патриарх Кирилл, как любящий отец и мудрый наставник, выстраивает для нас опорные духовные вехи, без которых подчас сложно не потеряться в вихре быстротекущего времени. 23 января 2024 г. 17:00 В судьбе Сергея Иосифовича Фуделя нашла отражение эпоха гонений на Церковь. Одиннадцать лет он провел в ссылках, первый срок получил в 22 года за то, что в его квартире нашли 35 экземпляров послания митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского) к архипастырям и всем чадам Русской Православной Церкви, призывавшего не подчиняться обновленцам. Во время Великой Отечественной войны был призван в армию и служил в железнодорожных войсках, а после войны опять был арестован. Первый дом, который он построил для своей семьи накануне войны, сгорел… Неустроенность, безденежье, переезды с женой и детьми, отсутствие постоянного места работы и источника дохода... И в то же время Сергей Иосифович не был сломлен. Он смог сохранить библиотеку с творениями святых отцов. Писал, понимая, что, возможно, его труд никогда не будет опубликован. Его мысли и суждения расходились в рукописном виде, распространялись среди верующих, переписывались, перепечатывались на машинке…

http://e-vestnik.ru/db/page/5/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Святогорец у Московского митрополита Филарета Зима на Афоне   Святогорец у Московского митрополита Филарета     Мир Вам! Я давно уже живу здесь (в Москве), в ожидании решительного конца моим хлопотам по поводу издания моих афонских писем .   Может быть, Вы уже читали в «Северной Пчеле» рецензию на мои письма? Спасибо Булгарину: он отозвался о моем сочинении как нельзя лучше. Вышла только первая часть, а вторая печатается.   В субботу на масленице был я у Высокопреос­вященного митрополита Филарета. Он принял меня чрезвычайно ласково, много расспраши­вал о Святой Горе, оценивал мои письма и делал на них свои замечания. Я просидел у него около часа. Надеюсь и еще побывать, и не однажды, у этого гениального человека.       Сила молитв Церкви об усопших. -    Видение загробных мучений (рассказ схимника). - Зима на Афоне. - Утешение в скорби     Любимица Христова, Авдотья Николаевна! Радуйтесь о Господе и спасайтесь о Нем!   Гостинец Ваш с тремя златницами я полу­чил при имени почившей Феодосии, о кото­рой в обители нашей и Космодамиановской пустынной церкви не престают возноситься молитвы ко Господу, да учинит душу ея, идеже праведный упокояются, сияя яко светила во свете лица Божия.   3 ноября мы здесь, в пус­тыни, творили особенное поминовение о вашей незабвенной Феодосии; не забыто было это и в обители. Четки Ваши от отца Агафангела духовник наш принял с любовию.   Жизнь, жизнь! Как трудна жизнь духа нашего, что в мире многие, думаю, не чувс­твуют и не понимают! И что будет, если, увле­каясь чувственностью, мы плотски отойдем в вечность, оземленивши самое сердце, самые мысли и дух бессмертный! О, страшно будущее наше и глубоко, неизъяснимо таинство загроб­ной жизни!   Если бы не молитвы Церкви, если бы не поминовение усопших.? что было бы с нами в вечности? Да благословит Бог детскую Вашу любовь к почившей Вашей Феодосии! Вы даете ей ангельские криле, чтоб, при молитвах Церкви, лететь выше и выше, легче и легче сквозь тьмы тем и тысячи тысяч преисподних сил, которые стерегут воздушные пути к Небу.

http://isihazm.ru/1/?id=1784

Мониторинг СМИ Чукотские горизонты миссии Беседа священника Димитрия Карпенко с иеромонахом Агафангелом (Белых) 07.10.2008 10:48 В июле 2008 года, в связи со сложившейся ситуацией в Анадырско-Чукотской епархии по просьбе временно управляющего епархией архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн направил группу священнослужителей епархии на Чукотку с целью нормализации церковной жизни в этом крае. Одним из участников поездки стал иеромонах Агафангел (Белых), преподаватель «Миссиологии» Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью). - Отец Агафангел, ты недавно вернулся из поездки на Чукотку, где чуть больше двух месяцев совершал свое служение. Какие первые впечатления после возвращения? - Для меня это был очень важный опыт, потому что я впервые столкнулся лицом к лицу, в открытую, с таким непримиримым, враждебным отношением людей, которые себя считают православными христианами. При этом я считаю их собратьями по вере, членами нашей Церкви и вдруг я слышу такие страшные слова, что мы, приехавшие на Чукотку по благословению священноначалия, «слуги сатаны», мы «еретики», нас следует сжигать, расстреливать. - Буквально дословно? - Я цитирую дословно, разумеется. И самое страшное, что при этом мы смотрим друг другу в глаза, мы стоим в полуметре друг от друга, пытаемся как-то общаться, на нас нательные кресты, мы молимся, читаем одни и те же молитвы утром и вечером, но между нами страшный барьер стоит. Я об этом много читал когда учился в семинарии и позже, о возможности такого противостояния и знаю из истории церковной об этом, но я впервые с этим столкнулся непосредственно, и это меня поразило. - Если говорить непосредственно о плодах твоего пребывания там, в чем, собственно, заключалась твоя миссия на Чукотке? - Я надеюсь, что плоды моего пребывания хоть какие-то позитивные есть, хотя не всегда я был согласен внутренне с тем, что мне приходилось делать. Разумеется, я имел некое свое видение того, что мне предстояло делать, когда летел на Чукотку. Думал, что это будет миссионерская деятельность, обычная, стандартная, как и раньше это бывало в других наших поездках миссионерских, то есть разъезды по каким-то труднодоступным населенным пунктам, катехизические беседы, подготовка к таинству Крещения и прочая, прочая. То есть обычная миссионерская работа. Мне же пришлось большую часть времени провести никуда не выезжая, в столице Чукотки Анадыре, заниматься, в общем-то, информационной миссией больше.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Члены Синода Украинской Православной Церкви встретились со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем 25 июня 2018 г. 20:46 23 июня 2018 года постоянные члены Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний встретились со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в его резиденции в Стамбуле. Со стороны Константинопольского Патриархата во встрече участвовали митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил, митрополит Смирнский Варфоломей, великий архимандрит Константинопольского Патриархата Виссарион (Комзиас), а также великий сингел Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Амвросий (Хорозидис). Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и депутат Верховной Рады Украины В.В. Новинский. В комментариях для СМИ по итогам встречи митрополит Галльский Эммануил назвал ее «благословенным моментом», отметив «очень полезное и конструктивное сотрудничество» в ходе беседы, а также выразил надежду на «будущее сотрудничество и постоянный диалог со всеми вами, братьями представителями Украинской Церкви». По словам митрополита Бориспольского и Броварского Антония, «целью встречи было донести объективную информацию относительно тех проблем, которые стоят в украинском Православии, а также услышать от самого Патриарха о том, что активно обсуждают в средствах массовой информации, а именно о якобы имеющемся желании Святейшего Патриарха Варфоломея даровать Томос об автокефалии в ближайшее время». «Встреча была долгой и откровенной, — отметил митрополит Антоний, — каждый изложил свое видение ситуации в Украине и не только в ней, потому что расколы существуют не только в Украинской Православной Церкви, но и во многих Поместных Православных Церквях, и мы должны искать те пути, которые помогут вылечить раскол». Митрополит Антоний подчеркнул согласие сторон по поводу «невозможности легализации раскола» на Украине, а также по вопросу о необходимости его уврачевания.

http://patriarchia.ru/db/text/5227535.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПЯТЬ ВОПРОСОВ РЕДАКТОРУ — февраль 5 мин., 14.02.2011 1. Что стало (кто стал) для Вас на этот раз «открытием номера»? В февральском номере сбылась моя давняя мечта. Какое-то время назад мне хотелось, чтобы в «Фоме» появилась рубрика — «Священники пишут в блогах» . Ведь жанр писем, равно как и личный дневник — один из самых искренних способов выражения человеческих эмоций. А это самая что ни на есть наша, искомая «Фомой» интонация. И всё-таки «блоггерской» рубрики нам создать не удалось: священники ведут блоги слишком разного содержания, слишком нерегулярно. Короче, не получалось. С тех пор прошло года 2–3. И вот, в нынешнем номере журнала появились «Хроники отшельника из Тикси» . Записки любимого мной игумена Агафангела , Белгородского миссионера, который служит в далеком поселке Тикси якутской республики Саха и ведет замечательный дневник в Живом Журнале. Это — честнейший материал о служении современного пастыря. В форме дневниковых заметок, писем. Совершенно искренняя, доверительная интонация. Мы читали этот блог с друзьями по редакции и в какой-то момент поняли, что просто не можем не опубликовать подборку. Вообще-то мы просили отца Агафангела написать нечто для «Фомы». Но из опубликованной нынче статьи-дневника читатель сам уразумеет, почему батюшка не смог выполнить нашу просьбу. Он трудится. Трудится как священнослужитель. Поэтому пришлось посидеть мне, пособирать его записи. О чем я ничуть не жалею. И очень рад, что к иллюстрированию подключился друг и сокурсник отца Агафангела по Белгородской семинарии — священник Сергий Клинцов , замечательный фотограф, прекрасный пастырь, тоже якутский миссионер... 2. Какой материал в номере на ваш взгляд — самый актуальный? С точки зрения познавательной не могу не отметить тему о Межсоборном присутствии . Мне доводилось дискутировать с критиками, которые отмечают недостатки в Церкви, ждут каких-то срочных перемен, радикальных шагов от Святейшего Патриарха. К сожалению, за этими ожиданиями чего-то невероятно огромного теряется видение происходящей работы, перемен, которые идут постоянно.

http://foma.ru/pyat-voprosov-redaktoru-f...

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Православная библиотека   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта Есть ли адские муки? Предыдущая часть Святитель заказал по всем монастырям и храмам Воронежским заздравные ектении о страждущем. Вторая мука, в течение двух суток, тартара лютого, так что и огонь не только не жег, но и не согревал меня. По желанию архиепископа я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела, но не согрелась даже. Третья мука была — червя неусыпного геенского. Я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался». Вскоре Мотовилов имел видение старца Серафима, который утешил страдальца обещанием исцеления при открытии мощей святителя Тихона Задонского, что и произошло в день открытия мощей в 1861 году. Пусть сегодняшний рассказ одних вдохновит на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью. И всех нас вдохновит на ожидание с трепетом и радостью пришествия Господня. Из слова в Неделю о Страшном Суде 05/03/2008 Смотри также: Встреча с Православием  версия для печати Также в этом разделе: Притча о счастливом человеке Рождественский пост в вопросах и ответах Святой подвижник Руси Карпатской Рождественский Пост Преподобный Феодор Студит об исламе Храм-часовня архангела Михаила при Кутузовской избе в Филях Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Святые отцы о семейных обязанностях христианина «Мы чувствовали в нем что-то очень важное и необыкновенное» Фотогалерея. Дни России в странах Латинской Америки. Сантьяго, Чили, 9-11 ноября 2008 г. Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Исход на Филиппины и в Америку Святитель Агафангел. Часть 1 Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/put/080305100028.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМУСИН Иосиф Давидович (16.11.1910, Витебск - 12.06.1984, С.-Петербург), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России. Окончил исторический фак-т ЛГУ (1941); д-р исторических наук (с 29 апр. 1965); преподаватель ЛГУ, ЛГПИ им. А. И. Герцена (1945-1950), Ульяновского педагогического ин-та (1950-1954); научный сотрудник Ин-та археологии и Ленинградского отд-ния Ин-та востоковедения АН СССР (1955-1984). В фундаментальных трудах 60-80-х гг. ХХ в. А. подвел итоги работ зарубежных ученых, дал глубокую текстологическую и историко-религ. интерпретацию текстов «рукописей Мёртвого моря» и заложил основу дальнейшего их анализа. Под его редакцией был выпущен 1-й т. «Текстов Кумрана» (М., 1971). А. показал место общины кумранитов в религ. жизни эллинизованного Ближ. Востока на фоне духовных исканий, политической и социальной жизни кон. I в. до Р. Х.- I в. до Р. Х., обратив особое внимание на взаимосвязь раннего христианства и ессеев . Комментарии «кумранитов» на книги пророков А. исследовал как исторический источник. Соч.: Рукописи Мертвого моря. М., 1960; К определению идеологической принадлежности кумранской общины//ВДИ. 1961. 1. С. 3-22; Находки у Мертвого моря. М., 1965; Из кумранской антологии эсхатологических текстов//Краткие сообщ. Ин-та народов Азии. М., 1965. 86: История и филология Ближ. Востока. С. 56-66; Кумранская община. М., 1983; Проблемы социальной структуры обществ древнего Ближнего Востока (I тыс. лет до н. э.) по библейским источникам/РАН, Ин-т востоковедения. М., 1993. Лит.: Амусин И. Д.//Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим, 1976. С. 122; Некролог//ВДИ. 1984. 4. С. 220; Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон КАЛАЙДОВИЧ Константин Федорович (1792-1832), археограф, палеограф, нумизмат, исследователь древнерус. и славянской письменности, член-кор. С.-Петербургской АН МАРР Николай Яковлевич (1864-1934), российский востоковед и кавказовед, филолог, историк, этнограф, археограф; академик (1912), награжден орденом Ленина (1928); заслуженный деятель науки (1933) НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига

http://pravenc.ru/text/114604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОНИМ ВАЛЕЗИЯ [лат. Anonymus Valesianus], 2 независимых друг от друга фрагмента 2 исторических сочинений на лат. языке, условно названные по имени 1-го издателя А. Валуа (франц. H. Valois, лат. Valesius), в 1636 г. опубликовавшего их в приложении к тексту «Res Gestae» Аммиана Марцеллина . 1-й фрагмент описывает события 293-337 гг., в частности борьбу имп. Константина Великого с Лицинием , а также историю основания К-поля. Не исключено, что автором мог быть рим. сенатор, возможно современник описываемых событий. 2-й фрагмент описывает период 474-526 гг. и правление остгот. кор. Теодориха (ок. 454-526). Судя по прямо противоположным оценкам деятельности кор. Теодориха в начале (до 518) и в конце этого фрагмента (с § 79), у сочинения могло быть 2 автора, один из к-рых прославлял, а др. осуждал остгот. короля. Оба автора предположительно происходили из Сев. Италии, 1-й опирался на Равеннские анналы и житие св. Северина Евгиппия. А. В.- важный источник для истории отношений Теодориха и Византии, а также Рима и Византии. Изд.: Veh O. Prokop, II: Gotenkriege. Münch., 1966. S. 1213-1251 [текст, нем. пер., ист. коммент.]; Moreau J. , Velkov V. Excerpta Valesiana. Lpz., 1968; K ö nig I. Origo Constantini, Anonymus Valesianus. Trier, 1987. Teil 1: Text u. Komment. Лит.: Patzig E. Über die Quelle des Anonymus Valesii//BZ. 1898. Bd. 7. S. 572-585; Seeck O. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Stuttg., 19214. Bd. 1. S. 134 f., 156, 163f., 177-184; Ensslin W. Theoderich der Grosse. Münch., 1959; Dagron J. Naissance d " une capitale. P., 1974. P. 26-27; Demougeot G. La formation de l " Europe et les invasions barbares. P., 1979. Vol. 2. P. 798 sq.; Karayannopulos J. , Weiss G. Quellenkunde zur Geschichte von Byzanz (324-1453). Wiesbaden, 1982. Hbd. 2. S. 243, 286. N 9, 97. И. С. Чичуров Рубрики: Ключевые слова: «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига

http://pravenc.ru/text/115652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Каравиас; 27.01.1752, о-в Итака - 17.04.1821, К-поль), митр. Анхиальский (с июня 1813), национальный герой Греции (θνομρτυς). При рождении получил имя Евстафий. После обучения в евангельской школе был рукоположен во иерея с именем Евгений. В марте 1808 г. патриарх К-польский Григорий V поставил Е. митрополитом Филиппопольским (кафедра в Пловдиве). Е. пробыл в Пловдиве недолго, был изгнан турками и вернулся в К-поль, где занялся преподаванием и научной деятельностью. С июня 1813 г. митрополит Анхиальский. Организовал национально-религиозное греч. движение, за что навлек на себя гнев тур. власти (были неудавшиеся попытки убить митрополита). В 1816-1818 гг. был членом Свящ. Синода в К-поле. Находясь в К-поле, примкнул к «Филики этерия» (тайному сообществу по освобождению Греции) под рук. Василия Каравиаса, одного из организаторов восстания в Валахии, родственника Е. В марте 1821 г. Е. принял участие в восстании, во время которого находился на митрополичьей кафедре, ободрял паству и вдохновлял греков на борьбу с турками. 2 апр. 1821 г. был доставлен тур. властями под конвоем в К-поль и посажен в тюрьму вместе с митрополитами Эфесским, Никомидийским, Адрианопольским, Фессалоникийским и Тырновским, а также с др. соотечественниками. В тюрьме был подвергнут пыткам. Мужеством и стойкостью в вере Е. поддерживал заключенных. Следуя на место казни, Е. молился и до самого конца сохранял присутствие духа. Вместе с митрополитами Дионисием Эфесским и Афанасием Никомидийским был повешен на воротах К-польского Патриаршего подворья. Неопубликованные богословские работы Е. впосл. были утеряны. На о-ве Итака в сент. 1930 г. был установлен памятник Е. Лит.: Οκονμος Κ. Λϒοι Εκκλησιαστικο. Βερολνον, 1803; Καραβας Ι. Σ. Ο θνομρτυς Εϒνιος Καραβας, μητροπολτης Αϒχιλου. Αθναι, 1951; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1013-1015. К. И. Лобовикова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига

http://pravenc.ru/text/186979.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Источниковедение «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) ВКЛАДНЫЕ КНИГИ разновидность документов, велись в крупных рус. мон-рях и нек-рых соборах в сер. XVI - нач. XX в. ГАЛЛ АНОНИМ (кон. XI - нач. XII в.), автор древнейшей польск. хроники «Хроника и деяния князей или правителей польских» ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) ДИОНИСИЯ ТЕЛЛЬ-МАХРСКОГО ХРОНИКА [Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского; Хроника Зукнина], всемирная хроника на сир. языке, охватывающая события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ИЗБОРНИК 1076 г. [неточно - Изборник Святослава 1076 г.], четий сборник древнерусского происхождения, 3-я по древности датированная славянская рукопись ИЗБОРНИК XIII в. [Толстовский сборник толкований XIII в.], пергаменный кодекс древнерусского извода, написанный не позднее сер. XIII в. «КАРОЛИНСКИЕ КНИГИ» памятник лат. церковной письменности, составленный в поддержку иконоборчества, кон. VIII в.- см. «Libri Carolini» «MONUMENTA GERMANIAE HISTORICA» [лат. «Исторические памятники Германии»], издание материалов (в неск. сериях) по истории Германии в средние века (с V-VI по XV вв.)

http://pravenc.ru/rubrics/122912.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010