Второе переложение в 93 стихах, под заглавием: «περ δγματος» излагает догматы вероучения; третье содержит краткую историю семи вселенских соборов. Оригинальный же синопсис канонов составлен был автором «шестокнижия» Константином Арменопулом, под заглавием: «πιτομ τν θεων κα ερν καννων». Епитоме или сокращение Арменопула составляет одну из дополнительных частей, приложенных к его шестокнижию. В предисловии к епитоме исчисляются отдельные канонические источники, которыми воспользовался автор, причем он следует порядку Зонары, поместив сначала вселенские соборы, потом поместные, предпослав последним два фотиевские собора IX в. (двукратный и в церкви св. Софии), на последнее же место поставив канонические послания св. отцов. Арменопул совсем не упоминает о константинопольском соборе при Нектарие по делу Агапия и Багадия и о карфагенском при Киприане, а из канонических посланий – о посланиях Афанасия александрийского , о правилах Григория Назианзина и Амфилохия, Феофила и Геннадия, – зато напротив к каноническим посланиям св. отцов присоединил ответы патриарха константинопольского Николая Грамматика (1084–1111) на вопросы монахов с комментарием Феодора Вальсамона, и правила патриарха Никифора (806–815), цитируя те и другие наряду с канонами. Епитоме Арменопула распадается на шесть отделов, подразделяемых на титулы: 1) о епископах, 2) о пресвитерах, диаконах и иподиаконах, 3) о клириках, 4) о монахах и монастырях, 5) о мирянах, 6) о женщинах 878 . В 1335 году, следовательно, почти одновременно с Константином Арменопулом, обширный и оригинальный канонический сборник составлен был иеромонахом Матвеем Властарем 879 . Сборнику предпослано введение (προθεωρα), в котором исчисляются, в порядке хронологической последовательности, отдельные источники, образующие собой канонический свод восточной церкви, начиная с канонов апостольских и кончая соборами IX в., с представлением кратких исторических сведений о происхождении тех или других канонов, а также делается краткий обзор истории римского права, начиная с законов XII таблиц и оканчивая публикацией базилик при Льве Мудром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Созданный архимандритом Никодимом во второй половине XIV b. в горах Горжа монастырь Тисмана в средние века являлся центром духовного просвещения — здесь переводили церковные книги на румынский язык с греческого и церковнославянского. С 1958 г. эта обитель стала женской. Успенский монастырь (около 100 монахов) основан господарем Александром Лепушняну в XVI b. Знаменит он строгостью устава — по примеру св. Феодора Студита. Женский монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены основан господарем земель Румынии Константином Брынковяну, казненным турками в 1714 г. В монастыре около 130 монахинь. Известны и такие женские со многими насельницами монастыри Молдовы, как Сучевица (основан в XVI b., богат интересными фресками), Агапия (построен в XVII b., расположен также в гористой местности, окружен грозными крепостными стенами), Вэратек (основан в 1785 г.) и др. В районе Плоешти действует монастырь Гичиу — основан в 1806 г., в 1859 г. перестроен, в 1952 г. восстановлен после Второй мировой войны. Привлекает внимание красотой своей архитектуры монастырь Куртя-де-Арджеш, основанный в первой четверти XVI в. 7.2.4. Духовное образование в Румынской Православной Церкви В настоящее время духовное просвещение в Румынской Церкви поставлено на высокий уровень. В Церкви существует 38 семинарий и 14 Богословских институтов, где обучаются более 10 тысяч студентов. Некоторые румынские церковные деятели даже считают, что открытие такого большого числа духовных учебных заведений было ошибкой. В 1884 г., как уже говорилось, был открыт Богословский факультет Бухарестского университета. Существует 9 особых медицинско-богословских институтов. Удивительно развитым является музейное дело в Церкви — существует 113 церковных и церковно-археологических музеев, в том числе 13 приходских. На телевидении и радио представлены около 40 православных передач, выпускается 39 периодических печатных изданий. Центральным изданием является журнал «Румынская Православная Церковь», а также «Православие» и «Богословские исследования». На высоком уровне поставлена издательская работа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Постоянное охлаждение бывает только при постоянном грехолюбии и греходелании... а без этого оно всегда переходчиво. У всех отцов поминается об охлаждении... и все дают уроки, как быть в сем случае. Учитесь у них». Опубликовавший вышеозначенные письма епископа Феофана к схимонаху Агапию протоиерей Иустин Ольшевский, впоследствии Сильвестр, архиепископ Омский и Семипалатинский, пишет в своем заключительном слове: «В письмах одинаково поражают смирение и глубина разумения сокровеннейших высоких движений духа в одном, высота духа вместе с детскою простотою – в другом». Эта справедливая характеристика дает правильную оценку духовного молитвенного устроения и епископа Феофана, и старца схимонаха Агапия. Еще я хочу остановить ваше внимание на книге, о которой уже упоминал: на книге игумена Тихона, духовника епископа Феофана, носящей заглавие «Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров о непрестанной молитве». Для полноты нашего изложения – я хочу и из этой книги привести некоторые наставления о молитве Иисусовой. Схимонах Марк Саровский, современник прп. Серафима, учил об Иисусовой молитве: «Умную молитву Иисусову твори на всяком месте навсегда» («Искатель непрестанной молитвы...», стр. 19). У подвижника Феодора Санаксарского , того же 18 века, в его обители было правило: «В вечеру, по отпуске церковного правила, в келье творить: триста молитв Иисусовых, и при них полтораста поклонов – т. е. десять молитв Иисусовых просто и десять с поклонами» (там же). Старец игумен валаамский Назарий учил: «Помолимся духом, помолимся и умом». Взойти в слова апостола Павла: хощу рещи пять слов умом, нежели тысячу языком». Изобразить не могу, сколько мы счастливы, что сии пять слов удостоились говорить: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Что за радость!» Он же учил: «В келье не упускай из мысли твоей Иисусову молитву и старайся стяжать душевное умиление сердца в тишине и глубоком молчании ума твоего. Собери разум и все помышления твои, стани на молитву, впери к Богу ум твой и сердце и молись... Старайся, дабы отнюдь твои мысли не могли парить по сторонам и ничем из мира сего не занимались; в такой тишине и глубоком молчании ума твоего стани, потупи главу, руце приложи к персям, ноги соедини вместе, очи смежи и, собрав ум и сердце воедино, молися Иисусовою молитвою».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

6. Память св. святителя Вукола, и св. Иулиана, и Силуана епископа, Лукы дьякона и Мокия четча. 7. Страсть св. Феопемента и дружины его. 8. Память св. пророка Захария, и св. мученика Феодора Стратилата, и св. отца нашего Феодосия. 9. Страсть св. мученика Никифора, и св. епископ Маркияна, и Панкратия, и Филагрия. 10.Страсть св. Харлампия и Порфирия. 11. Страсть св. святителя Власия. 12. Память св. святителя Антония и Мелетия. 13. Память св. отца нашего Мартиниана, и св. Акулы и Прискулы, и св. Еулогия епископа. 14. Память св. отцю нашею Ауксентия и Кюрила, учителя словенскому языку. 15. Страсть св. апостола Онисима. 16. Страсть св. Панфила и Паулента. 17. Страсть св. мученика Федора Тирона. В тъж день св. Маримиании, сестры св. апостола Филипа. 18. Память св. Льва, папы Римьскаго, и Агапия, и Леонта. 19. Страсть св. Максима и Феодота, и св. апостол Архипа и Филимона. 20. Память св. святителя Льва, и св. Садоха, и с ним 128. 21.Память преподобнаго отца Агафона, и Тимофея, Иоана, Захария, Еустафия, и Льва патриарха. 22. Память св. Афанасия исповедника, и св. апостолу Андроника и Уния. 23.Страсть св. священномученика Поликарпа. 24.Обретение честныа главы святаго Иоана Предтеца. 25.Память св. святителя Тарасия, и Маркела, и Александра. 26.Память св. святителя Порфирия, и Стефана, и Галасия, и Николы поместника. 27. Память св. исповеднику Василия и Прохопия, и св. Маркияна Богоносца. 28. Страсть св. Нестера и Фалелея. Месяц март, р[е]комый сухий, имать дний 31. День имать час 12, а нощь 12 1. Страсть св. и преподобныя Евдокия. 2. Страсть св. святителя Феодота и св. апостола Пармены. 3. Страсть св. мученик Еутропия, Клеоники, Василиска. 4. Память св. отца Герасима и св. Иякова, егоже житие зело преславла. 5. Память св. отца Исихия. 6. Стрсть св. Конона градаря, и другаго Конона, и святых 42. 7. Страсть св. епископ Корсуньскых Василья, Еугения, Агафодора. 8. Память св. святителя Феофиликта, святаго апостола Эрма. 9. Страсть святых мученик 40. 10. Страсть св. Кондрата, Кюприяна и дружины его.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ И ДАСИЙ [греч. Καισρειος (Καισριος) κα Δσιος] (VII в.?), мученики Дамасские (пам. 1 нояб.). Согласно краткому сказанию в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.), вместе с К. и Д. пострадали Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и младенец Фома; претерпев мучения за христ. веру, святые были казнены в Дамаске. В двустишии, посвященном этим мученикам, из греч. стишных Синаксарей по имени назван только К., также говорится, что святые погибли от меча «неверных друзей». В Римском Мартирологе (80-е гг. XVI в.) помещены имена К. и Д. (в искаженной форме: Dacius вместо Dasius), остальные 5 мучеников лишь упоминаются. Время страданий святых неизвестно; архиеп. Сергий (Спасский) считает, что мученики были казнены в VII в., при взятии Дамаска мусульманами, тогда как болландисты датируют их кончину приблизительно 305 г. Ввиду отсутствия древнего Жития исследователи подвергают сомнениям тот факт, что К., Д. и др. 5 мучеников пострадали в Дамаске. Исключение составляет Савиниан, которого, возможно, следует отождествлять с одноименным святым, претерпевшим мученическую кончину в этом городе и упоминаемым под 25 сент. в визант. и зап. календарях. К., вероятно, является одним лицом с мч. Кесарием Таррацинским (Терракинским), чья память в Римском Мартирологе обозначена также под 1 нояб. (см. ст. Кесарий и Иулиан , священномученики Таррацинские (Терракинские)). В нек-рых визант. календарях под 4 нояб. упоминаются мученики Дасий, Севириан, Андрон и Феодот (см. в ст. Дасий, Севир, Андрона, Феодот и Феодота ) без указания места кончины, что по мнению болландистов, является частичным повторением памяти 1 нояб. с искаженными именами. Торжественная служба К., Д. и 5 пострадавшим с ними совершалась в К-поле в ц. мч. Феодора, недалеко от Халки Тетрапила ( Janin. Églises et monastères. P. 153-154), что, возможно, свидетельствует о перенесении туда их мощей. Ист.: ActaSS. Nov. T. 1. P. 208-209; MartRom. P. 488; SynCP. Col. 188; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 11; ЖСв. Нояб. С. 10; Синаксарь: Жития святых, сост. на Св. Горе Афон/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 2. С. 11. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 341; MartRom. Comment. P. 490; Caraffa F. Cesario, Dasio, Saba e compagni//BiblSS. Vol. 3. Col. 1153-1154; Δσιος//ΘΗΕ. Τ. 4. Στ. 972; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 244. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/1684267.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЯ И ФЕОДОРА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 232 опубликовано: 27 марта 2008г. АГАПИЯ И ФЕОДОРА святые (пам. копт. 2 апр.). Упомянуты в копт. календаре; время жизни неизвестно. В Абиссинском календаре в тот же день поминаются святые Агап, Феодор и Макробий, сыновья св. Моисея. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Святые Коптской Церкви Агапия и Феодора, святые (пам. копт. 2 апр.) См.также: ААРОН ЧУДОТВОРЕЦ прп. Египетский (пам. копт. 9 сент.) АВИВ (IV в.), прп. Египетский (пам. копт. 22 окт.) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63170.html

II. Пр. Аммония. 1295. Многие известны преподобные сего имени. Западные агиологи разумеют здесь скиского. IV. Отца нашего Иоанна Златоустог о . Неап. Охр. Остром. (13 нояб.). Поликарпа. Коал. 1. (Не Полиевкта ли?). Мучч. Терентия и Агапия. 51. (8 и 11 янв.). Пр. Евагрия . 51. (Евстратия 9 янв.). Брак в Кане галилейской. Син. 2 у преосв. Порф. (сн. 8 янв.). Никандра и Захарии . Св. 878 (сн. 9 янв.). V. Полиевкта муч. Парижс. Греч. (9 янв.). Пр. Домники. Вас. 239 Маз. (8 янв.). Феодосия Великого . Кал. (11 янв.). Евстратия игумена агавровского. Акад. Антон. (9 янв.). Св.о. Иоанна у Саввы. Антон. Муз. 13 (3 дек.). 11 I. Пр. Феодосия Великого, общему житию начальника, близ Иерусалима, † 529. Неап. 42. Син. 1. Вас. Иер. и почти все (кроме Конст. Коал. 1. Ассем. Рейм.). М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана, стих. Иосифа студита. Служба. М. Р. (Коал. 10). Пр. Феодосия антиохийского, † ок. 412. Пролог. МГр. (Вас. 239 февр. 8. Белоз. св. 493 февр. 7. Мак. февр. 6. Никод. февр. 5). Пр. Михаила клопского, † ок. 1456 г. (Ключевск.) Собор 1547. Мак. У. 336 У. 1610 и другие. † Служба. Второй канон пресвитера Илии, писан в 1537 году. См. Муз. Рум. стран. 594. (Белоз. 516 дек. 11. 1621 и Филим. июня 22 обретение мощей его. Мощи под спудом). II. Собор тем ангелов у св. Анастасии. Охр. 1295. Св. Стефана в Плакидиановых, св. Феодора и архимандрита Агапия . 1295 (Охр. Стефана 9 янв.). Муч. Маира избитого. 1295. Св. Феодосия игумена афонского, митрополита трапезунтского, 14 в. Афон. патер. III. Египетские иконы Божией Матери, явление в 1060 г. Елецкие иконы Божией Матери. Унд. 399. Явилась в Чернигове в Успен. монастыре на горах Болдинских 11 янв. 1060. Ромила пустынника. Серб. Пролог. (У Филар. 24 нояб. Голубин. стр. 669. Из Виддина, по отцу грех , по матери болгарин). IV. Муч. Терентия . 1621 (сн. 8 и 10 янв.). Мучч. Марка и Агапия . Мст. (Маир и Агапий архимандрит?) V. Муч. Петра . Вас. Петр. Рум. У. 1398 (12 янв.). Феоктиста патриарха. Готф. (8 янв.). Св. Григория , еп. нисского. Кал. (10 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мученицы Агапия, Ирина и Хиония 29 апреля (16 апр. по цер. кал.) Мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами, жившими около города Аквилеи в северной Италии в конце 3-го века. Осиротев еще в юном возрасте, они решили не выходить замуж и вели благочестивый образ жизни. Когда император Диоклетиан посетил Аквилею, он воздвигнул жестокое гонение против христиан, так что в скором времени здесь все тюрьмы оказались переполнены ими. Тогда и были схвачены эти три сестры-девушки и преданы различным истязаниям. В богослужении святым мученицам сказано, что они не устрашились ни нападения диких зверей, ни отсечения частей тела, ни других пыток. Во время их истязаний произошло несколько чудес, но мучители не вразумились. Наконец Агапию и Хионию сожгли на костре, а Ирину пронзили стрелами. Произошло это в 304-ом году. Тела святых мучениц были похоронены святой Анастасией, прозванной Узорешительницей, за то что она облегчала “узы” – трудности христиан, заключенных в тюрьмы. Эти три сестры имели такую крепкую веру в Бога, что не устрашились угроз мучителей, не пожалели своей юности и пострадали за Христа. Они отдали тленную жизнь, чтобы на Небе воспринять нетленную. Теперь они блаженствуют в Царстве вечного света. Их молитвами Господь да укрепит нас в христианском подвиге. Кондак: Крепко душу Ирина ополчила еси верою, яве лукавого посрамивши, и ко Христу привела еси тьмы людей множества, блаженная и порфиру от кровей носяща, со ангелы ныне веселитеся. Мученики Виктория (Ника), Леонид, Галина, Василисса и другие 29 апр. (16 апр. по церк.кал.) Мученики Виктория (Ника), Леонид, Хариесса, Галина, Калиса, Нунехия, Василисса и Феодора пострадали во время гонения на христиан при императоре Декии (249–251 гг.) в Коринфе, Греция. Язычники бросили их в море, но они не утонули, а пошли по воде, как по суше. Мучители догнали их на корабле, повесили им камни на шею и утопили около 251-го года. Тропарь: (смотри выше тропарь мученикам Павлу и Иулиании). Преподобный Виталий

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

IV. Дия . По Маз. и Сирм. из дружины Пелея и Нила. V. Муч. палестинской Сусанны , в монашестве Иоанна. Остр. Хил. 1295. МКр. М. 12 в. МПорф. Канон Иосифа. (15 дек.). Мучч. Пелея, Нила, Патермуфия и Илии . Вас. Петр. Сирм. Маз. и др. (17 сент.). Иисуса Навина . Охр. и Слепч. (1 сент.). Иоанна воина египетского. Св. 382. (20 МГр.). Убиение вел. князя Игоря Ольговича . 201. (5 июня). Свв. мучч. Тимофея , иже в Гаве, Агапия и Феклы . Клар. 239. Печ. пролог (19 авг.). Ианнуария и Соссия и дружины. Вас. и др. (21 апр.). 20 I. Св. великомуч. Евстафия Плакиды и подружия его Феопистии и чад их Агапия и Феописта в Риме при Адриане ок. 118 г. Конст. 42 и все. М. Р. У. Алляц. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Канон Феофана. Стих. Германа и других. (Копт. 24 сент. В. 19 сент. Ф. 1 нояб. У втор. 2 нояб.). Свв. мучч. Михаила князя черниговского, и Феодора болярина его, при Батые, † 1244. Рум. ев. 111 XIV в. 248. У. 336. 1621. 1625. и др. †. Соф. М. 1515 г. 225. Канон негли Пахомия св. Горы. Служба. (239 сент. 23. Пренес. мощей см. 14 февр.). Мощи их в московском арханг. соборе. II. Мучч. Артемидора и Фала мечем. 1295. Иоанна египетского исповедника и с ним сорока мучеников при Максимиане мечем в 310 году в Палестине. 239. 1295. (Св. 382 сент. 19. По Деяниям св. тело его из Константинополя перенесено в Венецию. см. 19 мая). Двух Анастасиев , учеников св. Максима исповедника . Никод. (21 янв. один из них у нас). Свв. Феодора и Евпрепия , исповедников, учеников того же св. Максима. Никод. Пренодобномуч. Илариона , в 1804 г. пострадавшего от турок в Царьграде. Афонс. патер. III. Св. благоверн. князя Олега Романовича брянского, † вернее в конце XIII и не ранее нач. XIV в. Погод. † 1232 неверно, и положен в Петропавловском монастыре в Брянске. У Филарета в Указателе, неизвестно почему, год кончины его 1307. В Филин. Олег во иноцех Леонтий 27 июня. По Синодикам Леонтий другое лице. См. Филар. 20 сент.). IV. Агатина муч. в Синнаде фригийской с 4 другими. Минь и Мюллер приводят, ссыляясь на греков. Болландисты не знают. По всей вероятности, это Агапит епископ синнадский с 4 мучениками Виктором, Дорофеем, Феодулом и Агриппом (18 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

23  –  Св. мч. Агафангела. 24  –  Св. мч. Вавилы и учеников его Тимофея и Агапия.       –  Св. мц. Феодулы. 26  –  Прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского (перенесение мощей). 27  –  Св. Иоанна Златоустог о (перенесение мощей) 9 канон. + Иова + Андрея. 27  –  Св. сщмч. Анания, св. мч. Петра и семи воинов. 30  –  Сщмч. Ипполита, папы Римского, св. Варсимея еп. Эдесского + Ипполита + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Самосатских – Филофея, Иперехия, Авивы, Иулиана, Романа, Иакова и Перигория. ФЕВРАЛЬ 3    –  Свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Адриана и Еввула.       –  Св. Никиты и св. мч. Евсевия. 4    –  Св. прп. Иоанна Иринопольского. 5    –  Св. мц. Агафии + Barptolomaei + Феофана Сицилийца. 6    –  Св. мц. Фавсты и с ней Евиласия и Маскима + Феофана.       –  Св. мц. Марфы и Марии и св. прпмч. Ликариона.       –  Св. прп. Вукола + Феофана. 7    –  Св. прп. Парфения, епископа Лампсакского + Георгия + анонимн.       –  Св. мчч. 1003 Никомидийских. 8    –  Св. вмч. Феодора Стратилата (не 2 ли кан.?)  + Николая + Феофана + Феодора Студита + анонимн. 11  ­­–  Св. сщмч. Власия, еп. Севастийского + Феофана + Иоанна Дам. + Игнатия. 15  –  Св. сщмч. Афанасия. 17  –  Св. вмч Феодора Тирона (2 кан.) + Феофана + 2 кан. Иоанна Мавропа.       –  Св. вмц. Мариамны равноап., сестры ап. Филиппа.       –  Св. сщмч. Полихрония и с ним: Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда Сенния, Олимпиада, Иринарха. 18  –  Св. прп. Агапита, еп. Синадского чудотворца исповедника.       –  Св. Льва Папы Римского + Феофана. 19  –  Св. ап. Архиппа + Георгия.       –  Свв. мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты. 20  –  Св. Льва, еп. Катанского. 22  –  Св. мчч. иже во Евгении + Феофана. 23  –  Св. сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского + Феофана и Игнатия. 26  –  Св. Порфирия, еп. Газского + Георгия. 27  –  Св. сщмч. Нестора и с ним Тривимия. 29  –  Св. прп. Кассиана Римлянина . МАРТ 1    –  Св. прпмц. Евдокии + Феофана, Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010