Мученицы Василисса и Анастасия были римлянками и ученицами апостолов Петра и Павла, Сделавшись христианками, они предавали погребению тела святых мучеников, пострадавших за Христа, За это, при царе Нероне, и сами преданы были мучениям и усечены мечом. Мощи их почивают в Риме, в церкви Божией Матери, иконы Ее, именуемой «Умиротворительница». Великий князь Мстислав был сыном Владимира Мономаха , родился в 1076 г. 12-летним отроком начал править Новгородом. На 19-м году прославился удивительным мужеством и великодушием. Дядя его Олег, князь Черниговский, хотел отнять у него Новгород; но он убеждал дядю не проливать напрасно крови. Олег не послушался, и Мстислав разбил его. Мстислава очень любили новгородцы, В благодарность за милости Божии к себе он построил храм Благовещения на Городище, близ Новгорода. Для сего храма написано было Евангелие. Это Евангелие очень дорого, как обличающее раскольников: в нем имя Иисус писано и сокращенно – Ic, Uic, и полно – Uicyc, Иисус. Мстислав построил и еще не один храм. Он победил эстов и прогнал половцев далеко за Волгу. В 1132 г. скончался на 56 году жизни, узнав заранее день своей кончины. 16-е число Мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами. Обращенные ко Христу, они вели жизнь благочестивую. Жили в конце III и в начале IV века, на берегу Адриатического моря, близ города Аквилеи. В их время царствовал гонитель христиан Диоклетиан. Когда представили девиц-христианок к нему для того, чтобы склонить к идолопоклонству, то ничем он не мог достигнуть сего – ни ласками, ни угрозами. Царь отдал их правителям Дулкатию и затем Сисинию. Те, видя молодость и красоту мучениц, воспылали к ним страстью; но Господь Своей невидимой силой не допускал их до мучениц. Сисиний, наконец, приказал сжечь мучениц, но и огонь не коснулся их, – Агапия и Хиония мирно скончались, Ирина же была поражена стрелой. Мученики: Леонид и с ним Хариесса, Ника, Галина, Калиса, Нунехия, Василисса и Феодора пострадали в Коринфе. Они были утоплены в первый день Пасхи, в 251 г. В это же время пострадала другая св. мученица, Ирина; после многих мучений она была усечена мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Светлая эллинская халкидонская мысль там не умерла. Носителем и ревнителем ее на фоне спячки епископской массы явился свободолюбивый человек, вошедший в иерархию из среды светской администрации. Это был Антиохийский патриарх Ефрем. B роли местного губернатора он укротил в Антиохии бунт партии «голубых» и стал очень популярен. Когда в 526 г. при землетрясении погиб патриарх Евфрасий, народ избрал Ефрема. Он был аскетом и литературно полемизировал с монофизитами. Видя предательство Халкидона на Востоке, Ефрем откровенно написал об этом новоизбранному в 535 г. папе Агапию. Папу Агапия, как и его предшественника папу Иоанна I, политическая зависимость от готских королей вынудила ехать в Константинополь. И он поехал туда не по доброй воле, a как посол короля готов Теодагата. Полководец Юстиниана Велизарий сильно потеснил на территории Италии армию Теодагата. Избегая поражения, Теодагат и направил папу к Юстиниану для заблаговременных мирных переговоров. Угнетенные толерантной политикой Юстиниана, православные рады были наезду папы и встречу Агапия с Севиром уподобляли встрече апостола Петра с Симоном Волхвом. Папа Агапий повел себя властно и строго. Он не вступил в общение с патриархом Анфимом, считая, что отрыв его от Трапезундской кафедры неканоничен. Но догматический запрос Анфиму послал: признает ли Анфим во Христе две природы? Анфим был человек тихий, не боец. Он счел для себя нужным просто отречься от патриаршества и уйти в затвор. Его высокая покровительница Феодора предложила Анфиму поселиться y нее во дворце, в тайной келье, где он и прожил никому неведомый 12 лет в посте. Так совмещается аскеза с ересью монофизитства. На место патриарха Константинопольского сам папа Агапий поставил пресвитера Мину, строгого «халкидонца.» Хотя папа и умер скоропостижно в Константинополе, но собор утвердил его решение в присутствии представителей папы: 6 итальянских епископов и 5 римских диаконов, в числе коих были и будущие папы Вигилий и Пелагий. Этот крутой поворот политики Юстиниана, все время двоившейся между двумя ориентациями — на Запад, к папе римскому и на Восток к воссоединению монофизитов, — объясняется в данный момент, как мужественной твердостью папы, так и нуждой в его поддержке Юстиниана, затеявшего войну с остготами на Западе. A папу вдохновляли в Константинополе ревнители православия монахи-акимиты. По формулировке римского источника — Liber pontificalis, конфликт Юстиниана с папой заострился в таком диалоге: «Я тебя заставлю быть в согласии со мной или пошлю тебя в ссылку,» — сказал Юстиниан. «А я, — ответил Агапий, — желал приехать к христианнейшему императору Юстиниану, и вот передо мной — Диоклетиан. Однако твои угрозы меня не запугают.» Монахи 67 константинопольских монастырей и апокрисиарии восточных епископов, бывшие в Константинополе, подали просьбу папе — разогнать монофизитский «штаб,» образовавшийся в столице. Папа передал эти просьбы Юстиниану, но сам был поражен внезапной болезнью, слег и вскоре умер.

http://sedmitza.ru/lib/text/435230/

Мощи Стефана Нового. Мощи святого Прокопия. Мощи святого мученика Агафонника. Мощи Михаила Синадского, обложен серебром. Мощи святого Меркурия. Мощи святой Марины. Мощи великомученика Пантелеимона. Мощи святого Филиппа. (л. 124) Ставик, а в нем мощи, обложены серебром, избиенных от аравит. Мощи Иакова Перского. Мощи святого Феодора Тирона, часть шубы и клобука Кирилла Белозерского чудотворца. Ставик, а в нем мощи мученика Прокопия. Мощи Иакова Пермского. Мощи Варвары мученицы, обложены серебром. Песок реки Иорданской, где Христос крестился. Ставик, а в нем мощи Иоанна Златоустог о. Мощи святого мученика Сергия. Мощи великомученицы Парасковьи. Мощи Лазаря Праведного. Мощи обложены серебром, а которого святого, того неведомо. Мощи апостола Прохора. Ставик, а в нем миро Василия Кесарийского. Мощи Павла исповедника. Мощи святого Артемия. Часть клобука Пафнутия Боровского. Мощи святого Анфима. Мощи великомученика Евстратия. Мощи Стефана Нового. Мощи великомученика Максима. Мощи Игнатия Богоносца . (л. 125) Ставик точеный, а в нем мощи Димитрия Солунского. Ставик точеный, а в нем мощи мученика Артемия. Часть камня небеса, что от воздуха. Коробочка круглая деревянная, а в ней мощи. Святых мученик две тме, иж в Никомидии сожженных. В коробочке деревянной красной кровь великомученика Георгия. В коробочке в деревянной красной мощи великомученика Пантелеимона. В коробочке ж деревянной красной мощи великомученика Пантелеимона. Коробочка деревянная, а в ней мощи святого Стефана, кость мощей в серебре, подписи нет. Мощи святого мученика Арефы. (л. 126) Коробочка деревянная велика, а в ней древо раки чудотворца Сергия да часть мантии чудотворца ж Сергия, мощи святого Кирика, обложены серебром, мощи святого Агапия, мощи святого мученика Артемия, мощи святого праведного Евдокима, обложены серебром, мощи святого Пантелеимона, часть от дуба Мамврийского, мощи Феодора Тирона, обложены серебром, мощи святого Мамонта, крест древян, резной, что прислал из Молдавской земли черный священник и учитель Гаврило. Мощи Иоанна Предтечи обложены серебром, мощи Игнатия Богоносца , мощи святой и прехвальной Феклы, мощи Феодора Тирона, мощи Феклы прехвальной, мощи Андрея Стратилата, мощи святого Пантелеимона, мощи святого Варнавы, мощи святого мученика Прова. Вощанка, а в ней была вода Иорданской реки, мощи Феодора Тирона, мощи обложены серебром, подпись греческого письма, мощи избиенных от Ирода, древо клады Пречистой Богородицы, кость мощей святой мученицы Христины, мощи Феодоры царицы, мощи Игнатия Богоносца , мощи святого великомученика Климента, в серебре золоченом, мощи Георгия Хозевита, ливан и смирна в ковчежце серебряном, мощи святого священномученика Поликарпа Епископа Смирнского, 2 камня простые, печать гроба Господня, хлеб Пресвятой Богородицы, мощи святого Леонтия, обложены серебром, мощи святого Меркурия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

– Сказание Св. Аркадия Архиеп. Кипрского. Слово похвальное на пречестную память Св. великомученика Никиты, л. 532–540 об. Нач. «Созывает паки нас, о христолюбцы. Христолюбив бо сый и благочестия добропобедный великий мученик Никита.» – В той же день обретение Св. первомученика Стефана; писано о семь Августа во 2-й день, л. 540 об. В 16-й день – и Месяца июля в 11-й день мучение Св. Евфимии, л. 542–553 об. Нач. «Царствующу Диоклетиану присну же Антинату сущу бысть гонение велие на христианы.» – Сказание вкратце о премудром Киприане Митрополите Киевском всея России, л. 554–561 об. Нач. «Сей Преосвященный Киприан Митрополит Киевский и всея Русии, бысть родом земли Сербские.» «Грамота Митрополита Киприана», л. 556 об. В 17-й день. Мучение Свв. мучч. Веры, Надежды, Любве и матери их Софии, л. 562–579 об. Нач. «Словесе разсеяну бывшу по всей поднебесней Господем Иисусом Христом.» В 19-й день. Преставление благоверного и христолюбивого Великого Князя Феодора Смоленского и Ярославского и сынов его Князя Давида и Константина, л. 580–591. Нач. «Сей убо бысть благоверный и христолюбивый Великий Князь Феодор Смоленский, сын Великого Князя Ростислава Смоленского.» – В лето 6970, месяца Марта в 5-й день, проявление Св. чудотворцев Ярославских благоверного Великого Князя Феодора и сынов его Давида и Константина, л. 592–619 об. Нач. «Како убо и когда и в кое время прояви Бог угодники своя.» – Чудеса благоверного Князя Феодора, л. 594. В 20-й день. Списание жития и муки Св. Евстафия и жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта, л. 620–640 об. Нач. «Во дни царствия Траяна, идольстей жертве одержащи.» Страсть Свв. новоявленных великомученик и исповедник Великого Князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора вкупе пострадавших от царя Батыя, л. 642–653. Нач. «Бысть в лета 6746, пришедше Тотари на все православие брани побеждающии и гради разоряюще.» – О убиении злочестивого царя Батыя, л. 563. – Сентября и июля в 22-й день, мучение Св. мученика Фоки, л. 658–671 об. Нач. «Паче же уне прияти от благомужества и терпения от блаженного мученика Фоки.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В поучениях старец был немногословен. По смирению, он считал, что только тогда можно наставлять, когда сам постоянно понуждаешь себя тщательно проходить путь внутреннего очищения от страстей. Так мыслили еще подвижники древней Церкви: «Опасное дело учить прежде, чем пройдешь путем деятельной добродетели. Как тот, у кого обветшалый дом, если примет в него странников, только повредит им, когда дом рухнет, так и тот, кто не укрепил прочно своего душевного дома, не изучив на деле добродетели, погубит с собою и того, кого учит». 18 февраля 1937 г. умер духовный наставник о. Иоиля схиигумен Феодор. После его кончины старец поселился на Порфирьевском о-ве в пустыньке своего наставника, где прожил десять месяцев. В одном из своих писем монах Иувиан (Красноперов) описывает посещение иеромонаха Иоиля на новом месте подвигов: «19 октября 1937 г. отец Иоиль в последний раз праздновал день своего Ангела, который собрались почтить все духовные его друзья, приехавшие для этой цели из монастыря в его пустыньку. Отец Иоиль встретил и принял нас с присущей ему любовью и гостеприимством. Долго мы сидели у него, беседуя главным образом о светлой личности почившего схиигумена отца Феодора, которого вспоминали с великой любовью и дух которого, казалось, витал среди собравшихся на этом скромном пустынном торжестве. Отец Иоиль, с умилением взирая на большой настенный портрет отца Феодора, оставшийся после него, говорил о нем, что он временами ясно чувствует, как дух почившего отца Феодора витает на месте его пустынных подвигов, подкрепляя и воодушевляя его. Побеседовав таким образом и сотворив общую молитву после трапезования, мы хотели было поблагодарить отца Иоиля и проститься с ним, как отец Лука, находившийся среди гостей, выразил пожелание молитвенно помянуть отца Феодора. Тогда... все присутствующие хором трижды пропели: “Вечная память!” Так, заупокойной молитвой, завершилось празднование последнего тезоименитства отца Иоиля, под впечатлением которого и разошлись участники этого торжества, причем некоторые из них больше уже не видели отца Иоиля».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не видели, потому что «отошел в вечность о. Иоиль, пожив... отшельником на месте о. игумена Феодора, представшего пред Господом». «Кончина о. Иоиля была необыкновенная. Ему за несколько дней до смерти явился во сне о. Феодор и сказал: “Уходи скорее в монастырь”». Более подробное описание находим в «Русском паломнике»: «12 декабря, после совершения Божественной литургии в церкви Коневского скита, отец Иоиль зашел к скитскому схимонаху отцу Николаю вместе с тремя певчими из монастыря. Здесь, за чаепитием, отец Иоиль поведал о том, что в сонном видении на 9,10 и 11 декабря ему трижды являлся покойный схиигумен Феодор и каждый раз говорил одно и то же: “Поезжай в монастырь!” Когда это видение повторилось в третий раз, отец Иоиль возразил, что он не может оставить свою пустыньку, и при этом спросил отца Феодора: “Быть может, ты вернешься сюда жить?” – “Я и там не обижен, – показывая рукой на небо, сказал отец Феодор, – а ты в монастырь поезжай!” По словам отца Иоиля, сказанным схимонаху Николаю, схиигумен Феодор в одном из трех видений был в митре. Это были единственные и последние явления покойного отца Феодора своему духовному сыну и преемнику пустынного жития иеромонаху Иоилю... Выслушав рассказ отца Иоиля, схимонах Николай посоветовал ему уйти оттуда, но отец Иоиль не послушался его. Следуя святоотеческим писаниям, отец Иоиль при жизни строго относился к сонным видениям и, избегая вражеского прельщения, боялся доверять им. По-видимому, по этой причине и на сей раз он оставил без внимания предупреждающий глас отца Феодора, которого он глубоко чтил. Побеседовав и простившись с отцом Николаем и с певчими, отец Иоиль отправился в свою пустыньку, где в тот же день и скончался», – 13 декабря 1937 г.. Как сообщает нам рукописный патерик из архива Свято-Казанского скита в Калифорнии, нашли о. Иоиля через несколько дней после его кончины. К празднику Рождества Христова в монастырь собирались все монашествующие, даже из самых отдаленных пустынь Валаамского архипелага, но о. Иоиль не пришел. На это обратили внимание, и на следующий день монастырская братия поехала навестить его. Когда вошли в келью, то увидели старца лежащим на кровати со скрещенными на груди руками и уже умершим. По мнению же архимандрита Афанасия (Нечаева) , о. Иоиль «шел по келье с коробочкой спичек в руках и внезапно почил. Такую безболезненную кончину, – замечает далее архимандрит, – дает Господь праведным».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В молитве старец Феодор особенно любил прославлять Пресвятую Богородицу и призывал к этому своих духовных чад. Тихими летними вечерами, когда никого из посетителей уже не оставалось у него на островке, он «выходил из своего домика и при виде окружавшей его дивной природы с великим умилением воспевал наиболее любимое им песнопение к Божией Матери: “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь!” Он пел удивительно чистым, высоким и гармоничным тенором, и пение это было чрезвычайно трогательно; казалось – пела сама умиленная душа старца, погруженная в Богомыслие, восхищенная окружавшим ее величием Божиим, вся премудростию сотворившим... Тот, кто случайно слышал это пение, неведомо для отца Феодора, тот никогда не забудет его – настолько оно было умилительно». Из наставлений старца до нас дошли немногие. Это связано с тем, что поучения о. Феодора были только устными. Речь о. Феодора была «складная, красочная и простая... И историю жизни его узнаешь, и из святых отцов целые цитаты, и о монастыре, и о тайнах его отшельнической жизни...», рассказывал старец «все из своего опыта, простого и ясного. Опыт же его двух видов – труд и молитва... » О. Феодор уподоблял духовную жизнь христианина большому дому, имеющему прочный фундамент – живую веру. На этом фундаменте строятся этажи добродетелей, созидаемые через исполнение заповедей. При этом необходимо «предать себя Господу, как железо кузнецу». Старец, призывая к смирению, наставлял считать себя хуже худой земли, повторяя мысль прп. Ефрема Сирина , который первым признаком смирения называл «почитание себя грешным паче всякого пред Богом». Духовными щетками, которые очищают душевную нечистоту, о. Феодор считал скорби. «Если мы, по своей слабости, не можем еще радоваться скорбям, то все-таки с благодарением должны переносить их... » Согласно святоотеческому учению о терпении скорбей высшим благом для христианина признается радостное отношение к постигающим его неприятностям. Об этом говорит, например, прп. Ефрем Сирин . Однако если человек не может радоваться в скорбях, то должен, по мнению прпп. Нила Синайского и Марка Подвижника , хотя бы научиться благодарить Бога за них.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5) Пророка Иезекииля сына священника Озии. 6) Марии Египетской, и осязание Фомы. 7) Иоакима родителя пресвятой Девы, и Гаия, и других. 8) Мученичество святых Агапия и Ирины и иже с ними. 9) Успение Зосимы святого, и воспоминание чудесе, бывшего чрез святого Афанасия. 10) Аввы Исаака ученика аввы Апола, и иже с ними. 11) Феодоры, и Иоанна епископа Газского. 12) Александра епископа Иерусалимского. 13) Мученичество Иисуса и Иосифа, монахов горы Хорасан. 14) Мученичество патриарха Максима. 15) Обновление храма св. Николая, и мученичество Александры. 16)  Мученичество Павла епископа, и возлюбленного ученика и епископа Иоанна. 17) Мученичество Иакова брата Иоаннова. 18) Осения и Сисения. 19) Мученичество Симеона епископа Персов. 20) Мученичество аввы Пипа из Дмириса. 21) Успение Иерофея Афонского. 22) Аввы Исаака, и Александра, и аввы Марка. 23) Мученичество св. великомученика Георгия, и Аввы Хаила. 24) Мученичество Саса, и Саланотия папы Александрийского. 25) Мученичество св. Сарры и аввы Оноды, и Феодора. 26) Мученичество Сисиния сына Сосипатрова. 27) Мученичество Виктора сына Романо. 28) Мученичество Иулия подвижника в горе Хорасанстей. 29) Ареста единого от седмидесяти. 30) Мученичество евангелиста Марка первого патриарха Александрийского. Месяц Пахсени (Май) 1)  Рождество Девы 2)  Иова и Феодора ученика Пахомиева. 3)  Апостола Иа единого от седмидесяти. 4)  – 5)  Пророка Иеремия, и мученичество Дионисия. 6)  Мученичество Апо-Есхака Диррейского, и Апо- Макара Александрийского. 7)  Успение Афанасия апостольского, и рождество аввы Синода. 8)  Вознесение Господне, и мученичество Апо-Иоанна. 9)  Успение царицы Елены, и аввы Даниила в Сехате. 10)  Св. Tpex отроков. 11)  Памить Феоклии супруги Иуста, и Пафнутия. 12)  Арсения наставника чад царевых. 13)  Святого Иоанна златоустог о. 14)  Аввы Пахомия и Епимаха. 15)  Мученичество Симона Зилота, он же и Нафанаил. 16)  Память евангелиста Иоанна. 17)  Епифана епископа Кипрского. 18)  Успение аввы Георгия, и Иосифа единого от седмидесяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

5 . Крест серебряный позлащенный со Святыми мощами. Надпись назади на нижней ветви: «Лета от бытия мира 7210, от воплощения же Бога Слова 1701, построил сей Св. крест Нового Иерусалима Воскресенского монастыря Строитель Иеромонах Сергий, на славу Св. имени и на поклонение Православным Христианам, по своему обещанию». По настоящей описи крест сей описан так: «Крест серебряный позлащенный чеканный, в нем весу 2 фунта 36½ золотников, с мощами разных Святых». 6 . Крест серебряный резной позолочен с мощами разных Святых На задней стороне надпись: «Мощи Св. мучеников Андрея Стратилата, мощи Феодора Стратилата, мощи Меркурия, мощи Пр. Георгия Хозевита, мощи Св. Великомученика Пантелеимона, мощи Пр. Михаила Синацкаго, мощи великомученика Евстратия, мощи Мученика Агапия, мощи убиенных от Ирода, мощи Феодора Тирона, мощи Артемия». Крест этот по описи 1685 года значится в числе вещей, привезенных из Ферапонтова монастыря (по кончине Св. Патриарха Никона ). По описи 1698 года он описан так: «Крест напрестольной с мощами, серебреной, позолочен, резной, весу в нем фунт». По настоящей описи весу в нем 1 фунт 3 золотника. 7 . Крест серебряный позлащенный чеканный со Св. мощами На нижней ветви надпись: «Во славу Христа Бога сей честный крест Господень, изволением Великие Государыни, Благоверные Царевны и Великие Княжны Татьяны Михайловны, комнатною казною». В нем части Св. мощей Апостола и Евангелиста Луки, Апостола Филиппа и Архидиакона Стефана. Весу в нем 22½ золотника. 8 . Крест сандальный, обложен серебром чеканным золоченым Значится и по описи 1680 года. 9 . Крест хрустальный в описи 1698 года описан так: «Крест хрустальный, в средине вырезано Распятие на серебре, а по концам оправа серебреная вызолочена, в трех местах надпись чеканная, а внизу резная, черен серебрян вызолочен; жалованье Великие Царевны Татьяны Михайловны». Из наперстных крестов принадлежат к XVII столетию лишь два: 10 . Крест наперсный Святейшего Патриарха Никона (сей крест изображен на его портрете 1660 годов).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

4 св. Ферапойта. Пр. Фостирия. 905 одного Феопемпта и Петр. Тип. муч. Феопемпта, пр. Фостирия, пр. Феоктиста игумена). 5 препразднство (1398 еще пр. Аполлинарии, Тип. еще пр. Григориа в Крите). 6 св. Богоявление. 7 собор св. Предтечи и Крестителя Иоанна и от Антиохия пренесение честные его руки. 8 пр. Домники. (1398 еще муч. Иуиана). 9 муч Полиевкта (1398 еще служба трусу). 10 во св. отца Григория, еп. и Маркиана. 11 пр. о. н. Феодосия (1398 еще свв. Марка, Агапия, Петра). 12 муч. Татианы муч. Ермила и Стратоника 905 одной Татианы). 13 попразднство Богоявления (1398 вторично мучч. Ермила и Стратоника). 14 на Синае и Раифе избиенных свв. отец. 15 св. Иоанна каливита и св. Павла фивейского. 16 поклонение честных вериг ап. Петра. 17 о. Антония великого. 18 пренесение от изгнания св. Афанасия и память св. Кирилла, архиеп. александр. 19 пр. о. н. Макария египетского (1398 еще муч. Феодота). 20 пр. н. Евоимия великого. 21 пр. о. н. Максима. 22 св. ап. Тимофея и св. муч. Анастасия персянина. 23 св. муч. Климента. 24 пр. Ксении. 25 во св. о. н. Григория Богослова. 26 пренесение пр. о. н. Феодора игумена студийского и его, архиеп. селунского (Тип. еще пр. Ксенофонта). 27 пренесение во св. отца нашего Иоанна Златоустого. 28 пр. о. н. Ефрема. 29 пренесение о. н. Игнатия богоносца. 30 пр. о. н. Ксенофонта (Тип. один еще священномуч. Ипполита). 31 память святою Кира и Иоанна. Февраль     1 Препразднство Сретению Господа нашего Иисуса Христа. 2 Сретение Господа цашего Иисуса Христа. 4 отдание ника Сретения и святому (служба. Тип. пр. Исидора Пилусиота). 5 св. муч. Агафии. 6 св. Вукола, еп. смирнского. 7 св. Парфения лампсакийского. 8 св. пр. Захарии. 9 св. муч. Никифора. 10 св. священномуч. Харлампия и дружины. 11 св. священномуч. Власия. 12 пр. о. н. Мелетия, архиеп. антиохийского. 13 пр. о. н. Мартиниана. 14 пр. о. н. Авксентия. 15 св. ап. Онисима. 16 муч. Памфила (Тип. еще св. Мариамны). 17 св. великомуч. Феодора Тирона. 18 св. о. н. Льва, папы римского, свв. мучч. Максима, Феодота и дружины 905 одного Льва).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010