Пролог. Март. Р. Память его 2 июни. На службе канон Игнатия. Св. муч. Александра, иже в Пидне Македонской. Усечен, в царств. Максимиана. Пролог. (Act SS. 11 mart.) Мес. Вас. 13 и 14 марта. Св. мученицы Христины, иже в Персиде. (Act SS. 15 mart. р. 262). Март. Р. 14 Преп. Венедикта. Римлянин, первоначальник известного в западной церкви монашеского бенедиктинского ордена, род. около 480, сконч. в 543 году. Чет. Минеи из Григория Двоеслова , кн. 2. (Act SS. 21 martii. р. 229. – Io. Mabillonii Acta SS. Ordin. S. Benedicti. I. p. 3–35.) Мес. В. и Март. P. 21 марта. В службе канон Иосифа. Св. Евсхимона, епископа Лампсакийского. Терпел узы и изгнание; современник еп. Феодора Студийского; скончался при Феофиле. Пролог. (Act SS. 15 mart. Or. Chr. I. р. 774). Мес. В. Явление иконы Пресв. Богородицы Одигитрии Феодоровской, в Костроме. Явилась костромскому князю Василию Квашне, когда он был на охоте, в 1239 г. 10 августа. Феодоровской называется оттого, что сперва поставлена была в деревянной церкви великомученика Феодора Стратилата. Пред сей иконой царица Марфа Иоанновна благословила сына своего Михаила Феодоровича на царство, и потомуу день избрания его на престол сделан днем празднования иконе Феодоровской. Пролог. (Ист. Кар. IV. пр. 38. Отеч. Зап. 1820. I). Служба сочинена прот. И. Красовским. М. 1777. Св. Феогноста, митрополита Киевского и Московского. Грек, преемник митр. Петра, хиротонисан в 1328 г., страдал в Орде, от Чанибека, который требовал дань с церкви и служителей ее. По возвращении пас церковь 10 лет, а всего – 25 лет; прест. в 1353 г., и погребен близ чудотворца Петра. Пролог. 15 Свв. мучч. Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, двоих Дионисиев и двоих Александров. Св. Агапий из Газы, Тимолай из Понта, Дионисий из Триполя Финикийского, Ромил или Ромул, иподиакон диоспольской Церкви, Пуплий (у Евсев. Павзий) и оба Александра, один из Египта, другой из Газы. Пострадали во время Диоклетианова гонения от Урбана в Кесарии Палестинской (в 305 г.). Чет. Минея Евсев. О мучч. Палестинских гл. 3. (Вместо Пуплия наименован Πποις. Act SS. 21 mart. р. 478). Март. Р. 24 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

(Παντνασσα, т. е. Всецарица), написанная в XVII в., принесена из Нового Скита и находится теперь на левом проскинитарии в соборном храме. Она прославилась многочисленными исцелениями больных раковыми заболеваниями (см. разд. «Возрождение монастыря»). Ковчег с частью Честного Пояса Пресв. Богородицы Ковчег с частью Честного Пояса Пресв. Богородицы Мощи В. обладает огромным количеством мощей. Наиболее известные реликвии: Крест имп. Константина (дар деспота Андроника Палеолога), крест-реликварий с частицей Животворящего Древа Господня и мощами святых (вклад серб. вельмож, братьев Стефана и Лазаря Мусичей (ок. 1380)), Трость от Страстей Господних и часть Честного Пояса Пресв. Богородицы, подаренная серб. кн. Лазарем Хребляновичем. На этом Поясе освящаются пояски и раздаются в благословение паломникам. Они обладают целительной силой избавлять от бесплодия. В обители хранятся перст Иоанна Предтечи, десница ап. Андрея, стопа ап. Варфоломея, честные главы святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, великомучеников Меркурия и Иакова Персянина, а также частицы глав первомученика Стефана, свт. Модеста, мц. Пелагии девы, прмц. Феодосии К-польской, сщмч. Харалампия, мучеников Сергия и Вакха, вмч. Феодора Стратилата, мч. Флора, мч. Арефы и др. Также в В. находятся частицы мощей прп. Макрины, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Прокопия, прмц. Параскевы Римляныни, вмч. Феодора Тирона, сщмч. Ермолая, вмц. Екатерины и мн. др. Из мощей ватопедских святых хранятся честные главы основателей мон-ря Николая, Афанасия, Антония, новоявленного чудотворца Евдокима, преподобных Агапия, Никодима и Иоакима Папулакиса. Лит.: Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1. С. 230-232; он же. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 189-220; Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. М., 1902. С. 66-82; Буланин Д. М. Повесть о Ватопедском мон-ре//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 227-229; Μαντζαρδης Γ. Θαυματουργς εκνες κα για λεψανα//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. T. 1. Σ. 118-130; Θεοφλακτος (Μαρινκης), ρχιμ. Θαυματουργς εκνες τς Παναγας στ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Θεσσαλονκη, 2001. Σ. 64-91.

http://pravenc.ru/text/149927.html

13. Обновление храма Воскресения в Иерусалиме; свм. Корнилия сотн., Иулиана; п. Петра; м. Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника, Селевка, Макросия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана, Валериана. В житии св. священномуч. Корнилия сотника, этого самовидца и свидетеля апостольского времени, находим свидетельство об употреблении свеч при христианском погребении. Св. Корнилий был первый христианин из язычников, крещенный апостолом Петром (Деян. гл. 10) и погребенный верующими со свечами. 14. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Успение свт. Иоанна Златоуста ; м. Папы. 15. Вмч. Никиты; п. Филофся; м. Порфирия: обр. мощ. перв, архидиак. Стефана (415); п. Акакия; м. Феодота, Максима; мц. Асклиады; и. Иосифа, сп. алавердск. (груз. цер). Св. мученик Порфирий, пересмеивая христиан в присутствии Иулиана, вошел в воду, как бы желая креститься, но когда погрузился в нее с призыванием Святой Троицы, то, по действию Святого Духа, сделался истинным христианином. За обличение императора был обезглавлен. 16. Вмч. Евфимии всехвальный; мц. Севастианы, Мелитины, Людмилы; п. Дорофея; м. Виктора, Сосфена: п. Киприана, митр, киевск, (1406 г.); м. Исаака и Иосифа (груз, цер.); п. Прокопия чешск. Ик. Б. М. «Призри на смирение». Митр. Киприан († 1406 г.) много заботился об упорядочении богослужения, исправлял в богослужебных книгах ошибки, перевел с греческого языка служебник и писал наставления относительно богослужебной практики. 17. Мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии; Агафоклии, Феодотии; м. Нелия, Нила, Зинона, Патермуфия, Илии; икон Б. М. Цареградской и Макарьевской. 18. П. Евмения; м. Кастора, мц. Ариадны, Софии, Ирины; п. Аркадия, еп. новгор. (1163 г.); м. кн. Бидзина, Шалвы, Элизбара (груз. цер. 1660). 19. Мч. Трофима, Савватия, Доримедонта, Зосимы, пустынника киликийского; св. Анурия, еписк. веневендск. и иже с ним: Соса, Прокла, Гантиола, Евтихия, Акустия, Феоста и Дисидерия; кн. Феодора (1203 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина смол. и ярославск. 20. Мч. Михаила кн. и Феодора (1245) черниг.; вм. Евстафия плакиды; м. Агапия, Феописта; мц. Феопистии; кн. Олега брянск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Получив увольнение, в апреле 1915 г. о. Феодорит возвратился на Валаам. Здесь он поселился в своей любимой пустыньке, где 19 декабря 1922 г. принял великую схиму с именем Феодор и подвизался до самой своей кончины в течение 21 года. Кроме некоторых насельников монастыря, духовно у него окормлявшихся, в летнее время о. Феодора почти ежедневно посещали многие его почитатели и духовные чада из мирян. При этом старец проявлял великую любовь и милосердие ко всем приходящим к нему: он с присущей ему простотой преподавал им духовные наставления, причем каждого старался утешить, обласкать, воодушевить, любил при этом угощать чаем или тем, что выращивал в своем саду и на огороде. Сохранились воспоминания паломников о встрече со старцем в его пустыньке: «Вот и Порфирьевский остров. Пред ним – скрытая водой каменная луда. Надо обходить ее, искать дорогу. Вот широкий, привольный заливчик, с вытащенной в ракитник лодкой. Залитая солнцем полянка, а за ней на взлобочке – часовня прп. Серафима Саровского ... Дорожка поднимается полого, и видны тщательно возделанные гряды, кусты смородины. Молодые дубки стоят полукругом поодаль и точно любуются на дорогую часовенку. Сам отец Феодор сажал их, заботливо, любовно подвязывал им, молодым еще, подпоры... Ласково гладят по голове ветви яблонь, и, склонясь, подходим к домику. А на завалинке – отец Феодор, в сиянии седых, волнистых кудрей и пушистой, отеческой бороды». Старец «покойно, задумчиво и проникновенно смотрит на нас. “Ну посидите! Самоварчик согрею”. Пьем чай и ведем простую беседу, о простом и совсем попросту. Чай пьем с душистым вареньем, только что сваренным, еще теплым, едим белый хлеб, тоже только испеченный, совсем уж удивительный – ароматный, какой-то просфорный». Посетив Валаам в 1926 г., писатель Иван Савин написал статью «Святой остров. Путевые заметки», в которой отметил: «...Если вам захочется исключительного даже на Валааме покоя, солнца и особого монастырского чая... поезжайте на Порфирьевский скит... С детской улыбкой, радушно, как сына родного, встретит вас настоятель скита... о. Феодор. Спросите его: “А много вас здесь, отец?” И ответит монах с детской ласковостью: “Было раньше до десяти отшельников, а теперь немного. Всего трое и осталось. Я, игумен Феодор, и две кошечки ...”»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будучи «любящим и хорошим монахом», иеромонах Иоиль «служил отцу Серапиону». Старец был большим другом схимонаха Николая-пустынника и «о. Варсонофия, который впоследствии подвизался в Марокко». Духовным наставником иеромонаха Иоиля был схиигумен Феодор, подвизавшийся на Порфирьевском о-ве. О. Иоиль часто испрашивал духовного совета и наставления у старца Феодора, и последний «его вразумлял». Невысокого роста, кроткий, всегда приветливый – таким иеромонах Иоиль запомнился всем, кто его знал. Архимандрит Афанасий (Нечаев) вспоминал: «Есть общий облик валаамского монаха – работяга и скромник. Таким был отец иеромонах Иоиль. Послушание его было – садовничество. Застал я его за работой в саду в жаркий июльский день. Один-одинешенек, целыми днями работая, держит сад в образ- цовом порядке. Живет как в раю. Доступ в сад воспрещен. Зато кого пригласит к себе на чаек, того отец Иоиль и угостит малинкой да крыжовником, так вовек не забудешь. А еще вкуснее и слаже речи и ласковость самого отца Иоиля. Со всеми он крайне приветлив и услужлив. Всякого обласкает, выслушает со вниманием и норовит угостить ягодкой. Впрочем, когда созревают они, то попадают в трапезной на третье блюдо в большом количестве. Был и я обласкан отцом Иоилем, а когда уезжал в Париж, приглашен был к нему на чай, где было еще несколько монахов. Все интересовались моим отъездом и сочувствовали, а один отговаривал: “Лучше спасаться в монастыре”». Русские скауты, путешествовавшие в 1930-х гг. по Валааму, отмечали любовь и радушное гостеприимство старца: «О. Эолий “хозяин” фруктового сада, пригласил нас к себе пить чай... По нашем прибытии... стоял уже кипящий самовар, чайники, а мы сидели вокруг, вооруженные кружками... и благодушествовали». Вообще, как можно увидеть в разных источниках, после возвращения на Валаам в 1931 г. иеромонах Иоиль «стал довольно известным духовником». У него окормлялись многие монахи и послушники Валаамской обители. Однажды пришел некий послушник и хотел побеседовать с о. Иоилем. Он ждал его около часа. Когда же отец Иоиль вышел, у него были воспаленные от слез глаза, видно было, что он молился. Послушник спросил его: «Меня одолевает уныние, что мне делать?» Старец ответил: «Для чего нам унывать? Когда дети поступают на службу к царю, родители не унывают, а радуются, а ты уже поступил на службу к Царю Небесному, и для чего нам унывать, нам радоваться надо...» Побеседовав с ним еще немного и утешив, отпустил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кончину мучеников видели епископы Петр и Нон; они с своими клириками с холма смотрели на побиение св. дружины и, по уходе Селевка с войском, плакали над телами свв. мучеников и погребли их на том месте. В это же время обнаружила свою чудодейственную силу вода вновь явившегося источника. Один клирик долгое время страдал от нечистого духа, но лишь только напился воды из того источника, нечистый дух оставил его (Четьи-Минеи). Свв. мучч. Тимофея, Агапия и Феклы Донская икона Божией Матери принесена была донскими казаками великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому во время войны его с Мамаем и оставалась в продолжение всей войны при русском войске. В день славной Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, эта икона была носима среди православных русских воинов для ободрения их и для вспомоществования против врагов. После блистательного поражения неприятелей, икона принесена была казаками в дар великому князю, который с берегов Дона перенес ее в свою столицу – Москву и поставил сначала в Успенском соборе, a по основании Благовещенского собора перенес сюда. В память победы, одержанной заступлением Богоматери над татарами на берегах Дона, икона эта наименована Донскою. Ее же помощью совершилось чудесное избавление Москвы от крымских татар в 1591 году, в царствование Феодора Иоанновича. В этом году крымский царевич Нурадын с братом своим Муром-Гереем и с многочисленным войском вторгнулся в пределы России, подступил к Москве и расположился близ нее, при речке Котлах на Воробьевых горах. Царь Феодор Иоаннович был приведен в сильное смущение этим внезапным нападением врагов и тем сильнее, что большая часть его войска была отправлена против шведов. He надеясь отразить татар воинскою силою, царь обратился с молитвою о помощи к Заступнице христиан. Он повелел совершить вокруг города крестный ход с Донскою иконою Богоматери и с другими святыми иконами, и потом поставить Донскую икону в своей походной церкви среди воинских рядов. Всю ночь благочестивый царь Феодор провел в усердной молитве к Богоматери и тут же получил от Нее извещение, что силою Христа и Ее предстательством он одержит над врагами славную победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 196 об. Мес. тогоже 14 день, Андрея иерусалимлянина епископа критскаго Слово (на) Здвижение честнаго Креста. Нач. Креста праздник творимый церковное все просвещается исполнение. л. 208 об. Мес. тогоже 25, житие препод. Ефросиньи, нарицаемыя Измарагд. Нач. Бе муж в Александреи граде богать зело и честен, имя ему Пафнотий. л. 217. Мес. нояврия 11, Тимофея архиеп. александрьнскаго сказание, чюдо св. и славнаго мученика Мины. См. 783 л. 552. л. 226. Иже в святых отца нашего Германа, бывшаго архиеп. Констянтинаграда пресвятейшаго, госпоже Богородици похвала, егда принесена бысть в церковь родителема своима, трею лет сущи. Нач. В сей пакы и другый сборник и светлый праздник Матере Господня, се предшествие безприрочныя невесты. л. 234 об. Мес. марта 17 день, житие Алексея человека Божия. См. 761 л. 310. л. 243 об. Мес. маия 23, иже в святых отца Леонтия епископа ростовьскаго чюдотворца. Там же л. 227. л. 253. В той же день, Слово о внесении телеси св. отца нашего Леонтия великаго епископа ростовьскаго в новую церковь , (и) о муже, исцелевшем у гроба св. Леонтиа. См. 630 л. 54. л. 257. Мес. сеньтемвриа в 20 день, мучение св. мученика Еустафил и Феописты жены его и чад его Феописта и Агапия. См. 782 л. 211. л. 277 об. Мес. октомврия в 20 день, мучение св. Арефы и с ним 4 тытящи и 253, словеса всех Святых. См. 755 л. 347. л. 290. Похваление св. и славному великому мученику миротворцу (мироточцу) Дмитрию. См. 777 л. 151. л. 300. Мес. декамврия в 20 день (21?) преставися пресвященный митрополить Петр всеа Руси в 3 час нощи в лето 6834 (1325), нас церковь Божию лет 18 и 6 месяць. Слово св. святителя Петра, митр. киевскаго, волыньскаго, суздальскаго. Нач. Сий святый митрополит Петр родися от родителю крестьяну, от отца Феодора. Житие святителя Петра, составленное Прохором еписк. ростовским († 1327 г.), издано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 г. т. 1 стр. 17–22. л. 306. Мес. ноемвриа 20, св. мученици Екатерины, мучение Виргилия и Вития. Без конца. См. 778 л. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

стр. 219–270). Службы эти находятся на Востоке в общецерковном употреблении, равно как и жития, помещенные в нашем патерике. Почти все они официально одобрены Вселенской Константинопольской Церковью. В «Собрание синаксарей», или кратких житий святых (Sunaxaristhz. Benetia. 1819 г.), переведенное на новогреческий язык, исправленное и дополненное упомянутым уже нами святогорцем Никодимом, включены имена всех бывших известными ему новых учеников. В минеях греческих, изданных в 1842–43 гг. в Констанинополе, после тщательного рассмотрения особой комиссией и по благословению святейшего патриарха Германа и его синода, также поставлены имена сих мучеников наряду с именами древних подвижников веры и благочестия. Нет сомнения, что собрания эти не обнимают сказания обо всех, запечатлевших кровью истину своей веры в сии тяжкие для Восточной Церкви времена ига агарянского, но и тех сказаний, какие сохранила благочестивая ревность боголюбивых мужей, достаточно для того, чтобы свидетельствовать о крепости и силе благодатной жизни в Церкви, столько веков томящейся под игом иноверным и всегда представляющей новых поборников веры, готовых стоять за нее до крови. Общение Церкви российской с Церквами Востока, составляющими вкупе с ней единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, делает и нас причастниками славы мученичества, которой украшаются собратия наши на Востоке». В самом Афонском Патерике, состоящем из 113 глав, описаны жития следующих святых угодников Божиих (в календарном порядке празднования их памяти): 4 января – св. прмч. Онуфрия. Прмчч. Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Св. Евстафия, архиеп. Сербского. 5 января – прмч.Романа. 11 января – прп. Феодосия, митроп. Трапезундского 13 января – прп. Максима Кавсокаливита. 14 января – прп. Саввы I-ro, архиеп. Сербского. 16 января – прп. Ромила, ученика святого Григория Синаита. 21 января – прп. Неофита, Просмонария Ватопедского. Прп. Максима Грека. 24 января – прп. Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе. 30 января – мч.Феодора. 31 января – прмч. Илии Ардуниса. 1 февраля – прп. Василия, архиеп. Солунского. 8 февраля – прп. Саввы II-ro, архиеп. Сербского. 13 февраля – прп. Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря. 16 февраля – прмч. Романа. 23 февраля – прп. Дамиана Есфигменского. Прмч. Дамиана. 1 марта – прп. Агапия. 5 марта – мч. Иоанна Болгарина. 19 марта – прп. Иннокентия Вологодского. 22 марта – нового прмч. Евфимия. 23 марта – прмч.Луки. 4 апреля – сщмч. Никиты. Прп. Феоны, митроп. Солунского. 6 апреля – прп. Григория Синаита. Прп. Григория Византийского. 7 апреля – прп. Нила Сорского. 12 апреля – прп.Акакия Нового. 19 апреля – прп. Симеона Босого, Нового Чудотворца. Прмч. Агафангела Есфигменского.

http://pravicon.com/info-1865

Образы А., Хионии и Ирины распространены в искусстве Рима VII-IX вв., самые ранние изображения сохранились во фресках ц. Санта-Мария-Антиква, VII в., и ц. Сан-Мартино-аи-Монти, 847-855 гг.: в последней мученицы предстоят Богоматери с Младенцем на троне, 2 из них в венцах небесной славы, третья держит венец в покровенных руках. В визант. искусстве получил распространение др. тип изображения, где мученицы представлены с крестами в руках: во фресках X в. в Каппадокии - Токалы-килисе и капеллы 7 в долине Гёреме; на миниатюре в рукописном Минологии (1327-1340 гг. Oxon. Bodleian. F. 1. Fol. 36r.) и в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. О. I. 58. Л. 110) - А. и Хиония. Сходный иконографический тип описан в Строгановском иконописном подлиннике, посл. треть XVIII в., и представлен на московской иконе с изображением мучениц и св. Феодора Стратилата, кон. XVI в. (ГТГ), на вологодской минейной иконе, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ). Мученичество А., Хионии и Ирины представлено на миниатюре Минология Василия II - 2 мученицы изображены сжигаемыми в печи, третья - рядом, пронзенная мечом, святые облачены в туники и мафории (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 267); в настенном минологии кафоликона мон-ря Кутлумуш на Афоне, 1540 г.; мученичество одной А.- на фреске настенного минология нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия), 1348-1350 гг. Ист.: BHG, N 34, 81-82; ActaSS. Apr. T. 1. P. 245 sq.; MartHieron. P. 169 sq.; AHG. Vol. 8. P. 185-199, 412-413; Franchi de Cavalieri P. Il testo originale degli atti delle SS. Agape, Irene e Chione//ST. 1902. T. 9. P. 1-19; The Acts of Christian Martyrs/Introd., texts and transl. by H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 281-293; Knopf R. Ausgewählte Martyrerakten. Tüb., 19654. S. 95-100; Halkin F. Légendes grecques de «martyres romaines». P., 1973 (SH; 55). P. 89-157; ЖСв. Апр. С. 232-243. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 431; Т. 2. С. 110; Т. 3. С. 143; Franchi de " Cavalieri P. Nuove note agiografiche//StTheol. 1902. Vol. 9. Р. 3-19; Delehaye. Passions. P. 141-143; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 124.

http://pravenc.ru/text/63172.html

Ясновидящий – обладающий способностью ясновидения ( предугадывать будущее, распознавать что-то недоступное восприятию обычных людей), проницательный, прозорливый.                                                             Иверская и Иверская Монреальская Празднования: 12(25) февраля, 13(26) октября, Вторник Светлой седмицы               Монреальский список иконы Божией Матери " Иверская "     2. АФОНСКИЙ ПАТЕРИК     ЯНВАРЬ     4 – прмч.Онуфрия Хиландарского ( Афонского)  ( +1818)   4 – сщмчч. Ватопедских – игумена Ватопедского ( Афонского) и 12-ти иноков,          пострадавших    от  латинян    ( +1276 – 1280)   4 – свт. Евстафия I-ro , архиепископа Сербского ( около +1285)   5 – прмч. Романа Карпенисийского (+1694) 11 – прп. Феодосия, митрополита Трапезундского ( + Х1У в.) 12 – свт. Саввы I-ro, архиепископа Сербского (+1237) 13 – прп. Максима Кавсокаливита Афонского ( +1354) 16 – прп. Ромила Бдинского, ученика прп. Григория Синаита ( после +1375) 16 – свмч. Дамаскина Нового, Габровского игумена (+1771) 21 – прп. Неофита, просмонария Ватопедского (Афонского) (+ ?) 21 – прп. Максима Грека (+1556) 24 – прп. Дионисия Филофеевского, Олимпийского игумена и чудотворца (+XYI) 30 – мч. Феодора Митиленского (+1784) 31 – прмч. Илии Ардуниса (+1686)       ФЕВРАЛЬ     1 – прп. Василия, архиепископа Солунского (Фессалоникийского) (+ около 870)   8 – свт. Саввы II-ro , архиепископа Сербского (+1271) 13 – прп. Симеона Мироточивого Хиландарского  (Афонского), ктитора Хиландара          ( в миру Стефана Немана, царя Сербского ) (+1200) 16 – прмч. Романа Карпенисийского ( +1694) 23 – прп. Дамиана Есфигменского (+1280) 23 – прмч. Дамиана  Нового, Филофеевского, Ларисского (+1568)     МАРТ     1 – прп. Агапия Ватопедского ( Афонского ) ( + ?)   5 – мч. Иоанна Болгарина (+1784) 19 – прп. Иннокентия Вологодского, Комельского ( в миру  князя Охлябинина)  (+1521) 22 – прмч. Евфимия Нового, Афонского, Константинопольского (+1814) 23 – прмч. Луки Одринского, Митиленского, Афонского ( +1802)  

http://isihazm.ru/1/?id=1818

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010