В рукописном Валаамском патерике сохранилась назидательная история с надписанием: «Помощь иноку из загробного мира», рассказывающая о благодатном заступничестве о. Вениамина: «Справедливо св. отцы сказали, что “монах не вернется в свою келию таким, каким вышел из нее!” Что же сказать нам о тех отлучках невольных, за святое послушание, из обители иноков, когда им приходится долго жить среди мира и его соблазнов, например: на подворьях в городах или, что еще несравненно опаснее и вреднее для инока, это жить среди семьи, окруженным разными соблазнами мирскими? В такую обстановку жизни попадают священноиноки, когда их временно посылают, например, на приход вместо священника, тогда поневоле приходится иноку жить в семье среди соблазнов. Враг старается уловить в свои сети вышедшего из обители инока, и только сила молитв и сила св. послушания сохраняют их от нападения греховного. Рассказывал нам один инок, находящийся в подобной обстановке. “Однажды, когда мне было очень тяжело и я уже был на краю гибели, а помощи подать мне было неоткуда, я находился в сильном волнении, как вдруг, моментально, совсем неожиданно для меня, я впал в забывчивость или как бы в легкий сон. И вот, я вижу, откуда-то по воздуху величаво и радостно идет ко мне покойный наш старец иеросхидиакон Вениамин в полной схиме. Лицо у него было как свет, схима словно огненная, лучи света испускает от себя вся его величавая личность. Подошел он ко мне, приятный, веселый и радостный. Увидел его я, бросился к нему как бы на шею и низко-низко поклонился ему. Затем стал жаловаться на свое тяжелое положение, сказав ему между прочим: “Помолитесь, батюшка, за меня, мне ведь здесь очень тяжело стало жить!” “Я за тебя постоянно молюсь! – ответил старец, – не скорби, Бог да поможет тебе и да сохранит тебя!” С этими словами старец моментально от меня скрылся, а я будто бы очутился уже на Валааме, в церкви Предтеченского скита. Вижу, на своем обычном месте, за правым клиросом, сидит уважаемый всеми нами, в то время еще здравствующий старец схимонах о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вернувшись в январе 1916 г. на Валаам, о. Ириней сначала участвовал в совершении богослужений, а потом в течение многих лет нес послушание при раке преподобных, бессменно и неопустительно стоя все службы в монастырском соборе и наблюдая за чи- стотою и опрятностью священной раки, возжигая ее лампады и светильники. «Сколько раз после ранней обедни задерживались мы у святой раки, слушая поучительные беседы отца Ири- нея о самых разнообразных вещах, – вспоминает один из паломников. – То говорил он нам о молитве, то рассказывал о себе, то о подвиге монашества. Иногда шутил и в остроумии своем бывал неподражаем, но лицо его при этом всегда оставалось совершенно серьезным: ни тени улыбки ни во взгляде, ни в одной черте лица. Этим он не раз приводил нас в недоумение: шутит он или говорит серьезно, пока мы не привыкли и не научились разбираться в его словах. И любили мы эти его шутки. Многие из них вспоминаются и поныне, когда друзья Валаама соберутся вместе теплым кружком и с любовью снова и снова делятся дорогими воспоминаниями. Помногу иной раз беседовал с нами отец Ириней, по временам задавая вопросы и внимательно слушая, потом поучал, отечески наставляя, утешал, разрешал сомнения. Иногда он жаловался на свои телесные недуги и немощи, которые его действительно часто и сильно одолевали. Ужасные ревматические боли часто лишали его и того кратковременного сна, какой позволяют себе подвижники благочестия. Но и в такие моменты физического недомогания чувствовалось, что где-то глубоко на дне его души царит все та же ясная любовь христианина, та же чудная и мирная радость о Господе. “Ангелы Божии, здравствуйте!” – всегда приветствовал нас отец Ириней и, благословляя, опускал на наши головы свою старческую сухую руку. И прикосновение это было полно такой чистой, отеческой ласки, что умиление охватывало душу и часто хотелось опуститься на колени и сказать: “За что, батюшка, вы нас так любите? Ведь мы этого ничем не заслужили”. И чувствуешь словно какую-то свою виновность перед ним, быть может, оттого, что не умеет сердце мирянина ответить на эту любовь чувством должной взаимности, а хочет, бесконечно хочет и просит у Господа помощи. Так любовь инока сама собою учит мирянина смирению».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В то же гонение прославился в Солуне святой витязь Димитрий, тяжкими мучениями достигший венца, и четыре непорочные девы, Агапия, Хиония, Ирина и Анисия, предпочли вечность со Христом временной славе; как злато, искушенное огнем, души их, в пылающем костре, возлетели к Господу. Не уступила им мужеством св. Параскева, пострадавшая в Иконии ради небесного жениха, и в Тарсе Киликийском три мужественных исповедника, Тарасий, Пров, Андроник, испытанные всеми муками, пощаженные зверями амфитеатра, довершены были гладиаторами, более их свирепыми; верные, собрав мученические останки, сохранили и повесть о их страданиях. Там же царственная Иулитта, от рода владетелей Ликаонских, с трехлетним младенцем, забыла высокий сан свой и материнскую любовь для небесного Царя и Отца. С изумительной твердостью перенесла она горькое зрелище, как свирепый судья разбил о камень ее младенца, и потом спокойно положила голову свою на плаху. И многие между христианами Палестины, которые пощажены были вначале гонений, когда жертвами наиболее избирались клирики, не избежали мучений. Так, в течение трех лет гонение языческое обтекло вселенную и возвратилось к тем же местам, где возникло; но одни только замечательные жертвы из тьмы пострадавших сохранили нам поименно, или летопись Евсевия, или подлинные акты трибуналов Римских, или местное благочестие христиан, записавших подвиги своих мучеников для назидания близких и отдаленных краев. Между тем престарелый Диоклетиан вынужден был Галерием сложить с себя порфиру, вместе с соправителем Максимианом Геркулием, и облечь ею двух новых кесарей, столь же ненавистных, Максимина Даию и Севера. Повиновался слабый император и, уступив верховный сан тому, кто заставил его отречься от престола, удалился в грустное уединение на родину свою Далматию. В Британии Констанция Хлора провозгласили также императором, а сын его, великий Константин, на которого обращены были все надежды империи, видя несправедливость Галерия в выборе кесарей, спасся бегством из Никомидии, где готовилась ему тайная гибель. Он застал в Британии отца своего уже на смертном одре и был объявлен его преемником по единодушному воззванию преданных ему легионов и областей, благоденствовавших в кроткое правление Хлора. Константин немедленно обнародовал полную свободу вероисповедания. Тогда отдохнул Запад от тяжкого гонения, и мир водворился временно в Церквах Италии, Африки, Испании, Галлии; но Иллирия, Восток и Египет страдали под гнетом свирепого Галерия, уже не знавшего меры своим злодействам, и подобного ему Максимина Даии, который избрал Сирию поприщем своих беззаконий.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Увидел ее и отец Дамиан: «Ну что ты тут сидишь под ступеньками, тебе же холодно, иди спи под дверью отца Андрея»... Оба старца жили в одном коридоре и двери их келий никогда не закрывались от посетителей... Отец Андрей принимал всех: отчитывал бесноватых, исцелял больных, помогал нищим, всех кормил с Лаврской трапезы... Вот к этому-то порогу и послал отец Дамиан осиротевшее чадо отца Кронида... Спустя много лет я поняла смысл этого благословения: Липа уже должна была приблизиться к порогу чудодейственного старца. Все было еще впереди: оживление умершего от угара ребенка, исцеление от смертельных болезней, изгнание бесов, необычайная прозорливость, действие благодати Святого Духа такое, что силы природы повиновались ей, безграничная, всеобъемлющая любовь к людям и добрым, и злым, бескорыстная щедрость... Что еще я заметила, – отец Дамиан очень тепло и заботливо относился к Липе, разговаривал с ней как равный с равной, как со своей сотрудницей, видимо, провидел в ней угодницу Божию и свою последовательницу. Шло время, умножались грехи людские, над Лаврой сгущались черные тучи: поползли слухи о ее закрытии. Странным стало поведение Липы, – она воздевала к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала... (Скорбела матушка, предвидя скорое закрытие святыни) Гроза разразилась в марте 1961 года: ярко засиявшая звезда великой святыни закатилась сразу. Умолкли колокола. Замолчал дивный хор монахов, не слышалось больше молитв в церквах, закрылись двери келий, опустели коридоры, погасли лампады. Старцы расходились – одни в вечность, другие гонимые властями... После закрытия Киево-Печерской Лавры блаженная Алипия поселяется в маленьком домике около Голосеевской пустыни. Местные жители, знавшие о чудесах исцеления по молитвам праведницы, нескончаемым потоком шли к ней за молитвенной помощью, советом, исцелением. Из воспоминаний Марфы: – Очень строго матушка Алипия соблюдала посты – Первую и Страстную неделю Великого поста, среду и пятницу каждой недели она ничего не ела. Спать не ложилась, всю ночь молилась. На шее на шнурке носила большую связку ключей – своеобразные вериги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юстиниан в государственных интересах стремился следовать униональной политике, однако свою церковную политику он все же выстраивал на основе Халкидонского собора. По мнению Прокопия Кесарийского и Евагрия, стремясь сохранить мир в империи и не потерять власть из-за религиозных разногласий, Юстиниан для церковного равновесия отвел своей жене роль сторонницы монофизитского учения. В ее дворце в Константинополе жило до 500 монофизитов. Монофизиты без опасения бежали в Константинополь из Сирии, где на них совершено гонение. В столице они чувствовали себя в полной безопасности. Избегая первоначально решительных действий, Юстиниан пытался разрешить церковный конфликт путем открытых диспутов. Однако диспуты почти не дали результатов. О неоднозначности церковной ситуации в Константинополе свидетельствуют события ноября 533 г., связанные с землетрясением. Во время землетрясения жители вышли на улицы, распевая Трисвятое с монофизитской прибавкой «распныйся за ны». Вслед за этим они потребовали уничтожить томос, принятый на Халкидонском соборе. В том же месяце император издал богословский указ в духе сочиненного им гимна «Единородный Сыне». В этом указе он говорил, что «Одному и Тому же Христу принадлежат и чудеса и страдания». В 535 г. в Константинополь приехали монофизиты-изгнанники Севир и Феодосий Александрийский. В столице их приютил сочувствовавший монофизитам Анфим Константинопольский. Поставление во епископы Константинополя Мины и утверждение на папском троне Вигилия Юстиниан, стремясь восстановить целостность некогда великой империи и отвоевать у готов Италию, не хотел ссориться с папой, стоявшим на халкидонской позиции. Поэтому по требованию папы Агапия, прибывшего в Константинополь в качестве посла готов, патриарх-аскет Анфим был смещен, а на его место был возведен про-халкидонский пресвитер Мина. Вскоре после этого папа и скончался в Константинополе от внезапной болезни. На этом наступление на монофизитов не завершилось. На соборе в Константинополе Анфим был заочно лишен священства, а лидеры монофизитов во главе с Севиром были высланы императором из столицы. Желая взять реванш, Феодора решила повлиять на избрание нового папы, который бы стал верным орудием ее политики. Выбор Феодоры пал на Вигилия. И хотя прежде Вигилия в Риме избрали Сильверия, римская кафедра была дарована именно Вигилию. В результате клеветы Сильверий был сослан, а Вигилий стал заложником своей благодарности. Расплатой за эту услугу стали постоянные уступки Вигилия воле императора. Спор о «трех главах». Императорский эдикт и причины его возникновения

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

Таких правил не мало находится у Мануила Малакса и у неизвестного автора того покаянного номоканона, который, как выше показано, издается в конце нашего Требника. Само собой, что это явление свидетельствует о малом знакомстве греческих канонистов первой половины настоящего периода с подлинным текстом и составом древних правил, содержащихся в синтагме патриарха Фотия. Но с конца 17 столетия на востоке делаются известными западный печатные издания канонического кодекса греческой церкви и позднейших дополнений к нему, состоящих в постановлениях патриаршего синода и других памятниках церковного права предыдущего периода. С особенным уважением приняты были на востоке уже известным нам два издания: Леунклавия – Jus graeco-romanum и Беверегия – Συνοδικν sive Pandectae canonum ecclesiae graecae. Первое из них, как более редкое и, пожалуй, более нужное для тогдашней церковной практики, употреблялось даже в рукописных копиях и называлось книгой Арменопула на том основании, что оно начинается каноническим синопсисом этого византийского юриста. Но издания Леунклавия и Беверегия почти все разошлись на западе, и лишь очень немногие экземпляры того и другого попали в библиотеки греческих монастырей и в руки высших иерархов восточной церкви. Знакомство с названными изданиями побудило и самих греков заняться делом издания канонического кодекса своей церкви – с целью сделать эту важную книгу, по возможности, общим достоянием своих единоверцев и соплеменников. Первый из этих изданий появились в конце прошлого столетия. Они были делом частных лиц и по своими достоинствам стоят гораздо ниже подобных же западных изданий. Из них заслуживают быть упомянутыми следующие два: 1) издание афонского монаха Агапия, вышедшее в 1787 г. в Венеции под заглавием: Συλλογ πντων τν ερν κα θεων καννων. Издатель в своем предисловии, говоря о необходимости знакомства с подлинным текстом и составом канонов древней Вселенской церкви, между прочими, резко порицает современников за употребление разных рукописных номоканонов, содержащих в себе не подлинные, а мифические каноны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Малый же ребенок спросил у Агапия: «Что твой путь? Куда хочешь идти?». Агапий ответил: «Не знаю, как имя назову месту тому, куда хочу идти. Господь мой Бог – путь мой есть». Испытав духовные мотивы поисков Агапия, Христос пригласил Агапия пересечь море на корабле. Он велел Агапию немного поспать. Когда Агапий уснул, «велел ребенок великим мужам, взяв Агапия, перенести через море. Положили Агапия на землю мужи те и невидимы стали». Перенесенный ангелами в преддверие райского сада, Агапий созерцает «славу, воссылаемую Богу на седьмом небе». Текстом задается установка воспринимать чувственные реалии повествования как прообраз того, что происходит в духовном мире. Среди обильно плодоносящих деревьев, птиц и цветов Агапий видит Господа Иисуса Христа и апостолов, херувимов и серафимов. Пройдя путь от преддверия к алтарю, внутри Небесного Иерусалима «увидел он свет, в семь раз земного света светлее». Агапий описывает крест высотой до неба и райский источник. По другой версии апокрифа, в городе «стоял образ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, велик и чуден». В центре Святого Святых – виноград и трапеза с райским хлебом. Стены и кельи Небесного Иерусалима украшены драгоценными камнями. Не случайно в Откровении Иоанна Богослова райский алтарь называется «Иерусалимом», хотя и «Новым», «сходящим от Бога с неба» (Откр 21. 2). Ведь святыни земного Иерусалима соответствуют Небесным архетипам. Чудесное «хождение Агапия по местам Господа» завершается паломничеством в святой град Иерусалим, где Агапий исцелил райским хлебом (причастием) множество больных. Различные версии апокрифа подчеркивают, что именно Иерусалимский Патриарх передал всей Церкви «Слово святого отца нашего Агапия о человеке, который оставляет дом свой, берет крест и идет за Христом, как велит Святое Евангелие». Увиденное Агапием устройство Небесного Иерусалима указывает на тождество рая с православным монастырем. По возвращении из рая тайнозритель поселился в монастыре, причем описание монастыря буквально дублирует описание Небесного Иерусалима (море, высокие стены, вход, келья, постель): «И сказал ангел Агапию: «Иди вдоль моря и найдешь место, уготованное тебе. Там обоснуйся и напиши о своем видении, о том, что видел, проходя по местам Господа». Агапий же шел около моря много дней, и нашел стены высокие на море, и, подойдя к ним, увидел двери в стенах. Когда же вошел внутрь и поднялся вверх по ступенькам, то увидел горницу, устроенную в стенах тех, и кровать в ней, и постелю на кровати». Заключительная фраза апокрифа о блаженной кончине Агапия в монастырском затворничестве прямо называет православный монастырь раем: «Блаженный же Агапий в горнице той пребывал сорок лет, питаясь одним куском хлеба, который дал ему пророк Илия. В раю закончил Агапий жизнь свою, отдал душу свою Господу, славя Пречистую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, и всегда и во веки веков. Аминь».

http://pravoslavie.ru/1745.html

29 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 29 апреля 2023, 14:40 Святые мученицы Христовы Агапия Хиония Ирина молите Бога нашего Иисуса Христа о мне грешной тяжело болящей Ирине Valentina 29 марта 2016, 19:18 Святые девы-мученицы Агапия,Ирина и Хиония молите Господа о детях моих Илие и Надежде,пусть пошлет им вразумление и страх Божий,пусть благословит их брак,подарит ребеночка,простит прегрешения вольные и невольные Ирина 15 марта 2016, 09:40 Святые мученицы Христовы Агапия, Хиония, Ирина помолитесь Господу за р.б. Ирину, упросите простить ее грехи и даровать ей выздоровления. александр 29 апреля 2015, 09:11 Святии Мученицы умолите Бога за нас!!! Виталий 11 февраля 2015, 11:12 Святые мученицы Агапия Хиония Ирина молите Господа Иисуса Христа о спасении наш душ! мария 20 августа 2014, 08:12 Святые мученицы Ирина Агапия Хирония помните в молитвах своих перед Господом нашим Иисусом Христом грешных рабов его Андрея Марии Юрия Иулиании господи помилуй Ирина 2 мая 2014, 11:30 Святии мученицы Агапия Хиония Ирина прошу Ваших молитв о рабах Божьих Владимире Тамаре Иулиании Ирине Сергии Лидии чтоб удачно добрались до Москвы сегодня Владимир Тамара Иулиания чтоб Господь вразумил Сергия он в больнице и помощи Божьей для всех нас и всем послужить во Славу Божью!!! И так же чтоб Артемий встретил девушку Благочестивую и были детки во Славу Божью!!!! р 29 апреля 2014, 11:17 Святые девы-мученицы Агапия, Ирина, Хиония, помолитесь Богу о моих детях, чтобы р.б. Ирина сегодня сдала на отлично экзамен, чтобы р.б. Анна была умной и здоровой девочкой, чтобы р.б.Даша встретила хорошего парня. Помогите им жить правильно и счастливо. Простите меня грешную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. millie toll 29 апреля 2013, 23:59 Святые мученицы Христовы девы Агапия Хиония Ирина вы у Престола Божия предстоите молите Господа Иисуса Христа о спасении душ наших р Б Кийс Людмила Сергий Вячеслав Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/61127.html

Византийский апокриф о путешествии Агапия в рай представлен в древнерусских рукописях различными текстовыми вариантами. Две версии рассказа переведены на современный русский язык (В.В. Мильков, Древнерусские апокрифы, СПб, 1999; М.В. Рождественская, Апокрифы Древней Руси, СПб, 2002). Древнейший список апокрифа в Успенском сборнике XII–XIII веков имеет надписание: «Слово святого отца нашего Агапия о человеке, который оставляет дом свой, берет крест и идет за Христом, как велит Святое Евангелие». Архиепископ Новгородский Василий Калика ссылается на «Слово святого Агапия» в «Послании епископу тверскому Феодору о рае» (1347 г.). Включение в состав Пролога и Великих Четьих Миней Митрополита Макария также свидетельствует о церковном авторитете Откровения святого Агапия. Апокриф принадлежит к апокалиптическому жанру видений, чудесных восхождений на небеса и путешествий в иной мир. Главной темой апокрифа является благодатная связь православного монастыря со святынями Палестины и райским садом (Древнерусская космология, СПб, 2004). Как известно, в православном богослужении знаменуются некоторые важнейшие места земли обетованной, где как в раю происходит таинственное соприкосновение земного и небесного (Лев Лебедев, Богословие Русской земли как образа обетованной земли Царства Небесного, Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная конференция " Богословие и духовность " , Москва, 11–16 мая 1987 года, М., 1989). Основав церковь Всемилостивого Спаса и монастырь, игумен Агапий молится Богу, прося открыть ему, что значит монашеское служение и чего ради монахи оставляют мир? Откликаясь на молитву Агапия, Господь разрешает ему покинуть монастырь и отправиться в паломничество. Хотя откровение о рае не обозначено в качестве главной цели молитвы и путешествия Агапия, Господь напоминает вопрошающему о том, насколько жизнь монахов в монастыре близка к жизни первых людей в раю. Спаситель также указывает на опасность бурных волн житейского моря вне монастыря. На берегу моря Христос явился Агапию в образе ребенка, управляющего кораблем (корабль – символ храма и Церкви). Ребенок сказал Агапию: «Здоров ли ты Агапий? Что делаешь здесь в заливах морских? Не знаешь ли, что звери здесь водятся лютые и съедят они тебя, Агапий?». Агапий же ответил малому ребенку: «Кто ты, скажи мне, или откуда знаешь меня?». Малый же ребенок сказал: «Агапий, а ты не знаешь ли Меня? Не Я ли близ монастыря был в соседях твоих? Там же Отец Мой был. И братья Мои – не все ли учатся у тебя в монастыре твоем?». Соседство Отца и Сына с монастырем означает, что монастырская жизнь непосредственно приближает подвижников к райскому общению с Богом, а исполняющие волю Божию монахи являются братьями Христа (Мф 12. 50).

http://pravoslavie.ru/1745.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ ИЗ АГАПИИ [Румын. Partenie de la Agapia] († 1660, мон-рь Агапия-Веке), прп. (пам. румын. 21 июля) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Сведения о П. собрал митр. Молдавский свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686): святитель был знаком с П. и под 9 июня внес его жизнеописание в свой труд, посвященный румын. святым ( Dosoftei (Baril ). 1686. P. 152). О раннем периоде жизни П. ничего не известно. В нач. XVII в. он принял постриг в пуст. Агапия-Веке, расположенной в 2 км от Агапии женского монастыря (Агапия-Ноуэ, Агапия-дин-Вале). Вскоре он последовал примеру основателей обители, монахов Агапия и Евфросина, и удалился в горы Скаунеле, находившиеся в километре от монастыря (название гор происходит от румынского слова scaun - стул: отшельники спали, сидя на стульях, установленных между елями). Подвизавшиеся здесь монахи придерживались строгого исихазма (эта практика продолжалась до кон. XVII в.); их рукоделием было вязание корзин из ветвей ореха и изготовление четок, к-рые послушники продавали в Тыргу-Нямце. Согласно устному преданию, П. был рукоположен во иерея и со временем стал игуменом Агапии-Веке. Обладал даром исцеления людей, изгонял бесов. Сразу после кончины его почитали как святого. Со временем нетленные мощи П. перенесли в кафоликон мон-ря. На заседании Синода РумПЦ 5-7 марта 2008 г. П. вместе с др. насельником Агапии-Веке, прп. Рафаилом из Агапии , был причислен к лику святых в числе 9 преподобных из жудеца Нямц. Провозглашение канонизации состоялось 5 июня в Нямецком в честь Вознесения Господня мужском монастыре , 21 июля - в мон-ре Агапия-Веке. Часть мощей П. была упокоена в мон-ре Путна . Ист.: Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor. Iai, 1686. Vol. 4 (на кириллице). Лит.: D r â ng N. Istoria sfintei mnstiri Agapia din judeul Neam. Iai, 1908. Р. 22-41; Liviu S. Sfini români. Sibiu, 1945. P. 54; B lan I. Patericul românesc. Vântori, 2005. P. 214-215; P curariu M., preot. Sfini daco-romani i români. Bucur., 2013. P. 109-110. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/2579113.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010