В период гетманата в Киеве при поддержке гос-ва начали активно создаваться православные братства (Кирилло-Мефодиевское, Покрова Пресв. Богородицы, в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», благотворительное Братство белого креста и др.), деятельность к-рых в основном была направлена на украинизацию богослужения и достижение церковной автокефалии. Наиболее радикальным было Кирилло-Мефодиевское братство во главе с социалистом-федералистом С. П. Шелухиным (одним из его заместителей являлся прот. Александр Марычев). Члены братства предлагали обратиться к К-польскому патриарху с просьбой о даровании независимости Украинской Церкви. Украинское гос-во взяло курс на полное гособеспечение церковной деятельности, но выполнить этот план не смогло. 22 авг. 1918 г. Киевская консистория при поддержке Мин-ва исповеданий отказалась от перечисления средств на общецерковные нужды в Московскую Патриархию. Тогда же прекратилось финансирование Синодом К. е. 16 окт. прошел 1-й миссионерский съезд духовенства К. е., в тот же день митр. Антоний составил резолюцию о деятельности церковной рады. 28 окт. 1918 г. в Киеве открылась 3-я сессия Всеукраинского Собора, на которой говорилось о расширении границ К. е. в связи с включением в состав гетманата части уездов Минской и Курской губерний. Киевскому митрополиту подчинились викарные епископы: Гомельский Варлаам (Ряшенцев) , Рыльский Аполлинарий (Кошевой) и Белгородский Никодим (Кононов), принявшие участие в Соборе. К этому времени в К. е. числилось 82 благочиннических округа, 1478 самостоятельных приходских и 29 приписных храмов. В сер. дек. 1918 г., после отречения от власти Скоропадского и установления власти Директории Украинской народной республики (УНР) во главе с С. В. Петлюрой, церковно-гос. отношения обострились. Украинское гос-во пыталось взять Церковь под полный контроль. 15 (по др. данным, 18) дек. 1918 г. был арестован Киевский и Галицкий митр. Антоний (Храповицкий), 21 (по др. данным, 30) дек. арестовали еп. Никодима (Кроткова). Вскоре их отправили в ссылку в базилианский Бучачский мон-рь в Галиции (их освобождение произошло в авг. 1919, после протестов со стороны правительств Антанты). Перестали действовать Высший церковный совет УПЦ и образованный 7 дек. 1918 г. Собор епископов Украины. Перед арестом митр. Антоний издал указ о том, что в случае его смерти обязанности Киевского митрополита до решения Собора переходят к Херсонскому митр. Платону (Рождественскому). Однако митр. Платон 21 дек. из-за угрозы ареста переехал в Одессу, церковными делами в Киеве краткое время управлял Екатеринославский архиеп. Агапит (Вишневский), которому Контора Собора епископов всея Украины поручила оставаться в Киеве и поддерживать контакты с Директорией УНР (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 784. Л. 47). Официально управляющим К. е. 21-30 дек. 1918 г. был Рыльский еп. Аполлинарий (Кошевой), входивший в состав Конторы Собора епископов всея Украины, но из-за заболевания он не смог руководить епархией.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

133 Анатолий, иеромонах. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI в. − Киев, 1911г. С.13. 135 По поводу этого жития см. также исследование «К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене» в кн: Дьяконов А.П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды СПб., 2006. В этой работе, написанной в 1918 г., профессор А.П. Дьяконов доказал недостаточную убедительность доводов, отрицающих достоверность жития св. Мар-Евгена. 137 В наше время он был опубликован в качестве приложения к первому изданию жизнеописания епископа Пимена./См. О.И. Ходаковская. Священномученик Пимен епископ Семиреченский и Верненский. Изд-во Троице-Сергиевой Лавры. 2000. С. 322−264. 141 В их числе были военные соединения из Семиреченской области. Туркестанцы входили в состав отрядов, стоявших на северо-востоке Персии в Хорасанской провинции. Здесь находился 18-й Туркестанский стрелковый полк и 1-й генерала Колпаковского Семиреченский казачий полк. Казачьи сотни семиреков и части 13-го Туркестанского стрелкового полка входили в Кучанский и Барфрушский отряды. 143 Азербайджанский отряд, стоявший в Урмии, включал 5-й Кавказский стрелковый полк, 1-й Полтавский полк и 1-й Горско-Моздокский полк. 146 Дело по ходатайству Начальника Урмийской Духовной Миссии о замещении его помощника игумена Пимена другим лицом./РГИА. Ф. 796. 150 Агапит (Вишневский Антоний Иосифович, 1867 −1924), из вдовых священников; выпускник Киевской духовной академии (1896); третий викарий Киевской епархии (1902); епископ Владикавказский (1908−1911), Екатеринославский (1911−1919). 152 В зимнюю сессию Синода 1911−1912 гг был утверждён устав Общества ревнителей единства Восточно-Православной и Англиканской Церквей. 153 Питирим (Павел Васильевич Окнов, 1857−1919), митрополит; выпускник Киевской духовной академии (1884); архиепископ Владикавказский и Моздокский (1911−1913); 23 ноября 1915 г. – митрополит Петроградский и Ладожский. 6 марта 1917 г. уволен на покой за связь с Распутиным. Скончался от тифа в Новочеркасске 25 марта 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Новый ректор прибыл в Ардон 13 июля 1911 года. Накануне во Владикавказском Михайло-Архангельском кафедральном соборе епископ Владикавказский и Моздокский Агапит 150 возвёл его в сан архимандрита. В день прибытия проходил торжественный акт по случаю завершения учебного года. В Покровской церкви собрались воспитанники всех классов и корпорация: инспектор иеромонах Иоанн, преподаватель гомилетики иеромонах Мефодий, богословия – иеромонах Евсевий, осетинского языка и церковного пения − Т. Габуев, преподаватели А. Преферансов, Н. Шебалин, А. Лозовой, Н. Севрюк и А. Богоявленский. Накануне семинарист-мусульманин воспитанник IV класса Батырбек Гакоев, давно проявлявший интерес к христианству, выразил желание креститься. В семинарии никто не вынуждал мусульман принимать христианскую веру. Первые четыре года в семинарии давалось общее среднее образование, и получать его имели возможность осетины из неправославных. Новый ректор совершил таинство крещения и огласил новое имя крещаемого – «Борис». Очевидцу, пославшему короткую заметку в церковную периодику Владикавказа, особенно запомнилась, как ректор постарался донести до семинаристов один момент: привычное для них положение вещей может оказаться для другого предметом размышления, выбора, поступка: «Сознательный выбор вашего товарища дал возможность ярче, полнее осознать, что мы − христиане и остро почувствовать, что Церковь − живое сообщество». Так начался ардонский год в жизни архимандрита Пимена. Спасибо за память: я видел во сне Бегу, а любовь мне лицо исклевала. Ардон этой ночью привиделся мне… Этих стихов отец Пимен не мог знать. Они были написаны, когда его уже не было в живых 151 . Мы никогда не узнаем того Ардона, который остаётся в сердце, – Пимен унёс его с собой. Но ардонский год архимандрита Пимена не затерялся в огромном потоке событий России того времени, в скоплении имён и судеб, благодаря его письмам духовному отцу митрополиту Киевскому Флавиану. Митрополит Флавиан вёл обширную переписку. Письма собирал и хранил, – из них складывалась панорама церковной жизни России. Откроем первое письмо отца Пимена. Оно выдержано в исключительно почтительном тоне и начинается с моментов, которые были дороги адресату: упоминается о посещении Императором Киево-Печерской лавры в сентябре 1911 года. Отмечая трагическое событие – убийство Столыпина, миссионер выражает надежду на достойную замену Столыпину. В центре письма – рассказ о новом месте своего служения и общении с преосвященным Владикавказской епархии епископом Агапитом (Вишневским).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

К употребляемому в таком смысле слову «имя» приложимо наименование Божество». (Если бы С. Троицкий и остановился на этом своём богословии, тогда не нужно было бы ему вести противоборство истине имяславия и писать многостраничные труды свои по развенчиванию величия Имени Божия. – Составитель). Итак: « Имя Божие не есть энергия Божия и есть энергия Божия. Имя Божие не может быть называемо Божеством и может быть называемо Божеством. К такому чудовищному разногласию между собою пришли составители Послания, и уж это одно есть достойное наказание за их неправое и нечестивое борение с Именем Божиим » 1123 . Все положения Послания и сами доклады были приняты Св. Синодом единогласно. Известно, что в мае 1913 г. в Св. Синоде присутствовали: митрополит С.-Петербургский Владимир (Богоявленский) , архиепископ Финляндский Сергий ( Страгородский ), архиепископ Волынский Антоний ( Храповицкий ), архиепископ Вологодский и Тотемский Никон ( Рождественский ), архиепископ Владивостокский Евсевий ( Никольский ), архиепископ Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков), епископ Екатеринославский и Мариупольский Агапит ( Вишневский ). «Никакого исследования по существу вопроса об Имени Божием мы в Послании не находим», – подводит печальный итог В. Ф. Эрн 1124 . Причина этого, по его мнению, объясняется «двумя печальными чертами нашей богословской мысли: 1-е, её внешней несвободой и, 2-е, её малой внутренней жизненностью» 1125 . «Говоря по-простому», – пишет он далее 1126 , тут нечего было и решать. В горных пустынях Кавказа воспели «новую песнь» Имени Божию. На Старом Афоне тысячеголовым подвижническим хором продолжили священное славословие. Казалось бы, самым простым и лёгким было: присоединиться к светлому духовному торжеству и своим авторитетом внести порядок и строй в новое движение Духа, приобщив к нему весь Православный мир. Но Синод «по-простому» и легко войти в новое движение не сумел (...) Убежав от сердечной простоты. Синод очутился перед лицом бесконечно сложной умственной проблемы, которая по плечу либо гениальному богословскому дарованию, либо соборному разуму Церкви». Её значимость современники оценивали довольно высоко: « Кажется, впервые за всё время существования Русской Церкви в недрах её самой, а не Византии, возник серьёзный догматический вопрос, требующий серьёзного догматического обсуждения, – о почитании Имени Божия " 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Архиепископ Полтавский Парфений (Левицкий) Символично, что категорически отказались признавать решение октябрьского киевского собора УАПЦ(Л) такие сторонники украинского автокефального движения, как епископ Агапит (Вишневский), епископ Антонин (Грановский) и архиепископ Парфений (Левицкий). Последний, занимая Полтавскую кафедру, был духовным лидером украинского церковного движения на Полтавщине и считался идейным вдохновителем возрождения Украинской Церкви. И если еще в 1920-м г. он согласился предоставить канонический приют под своим омофором прот. В. Липковскому и его сторонникам, и даже дал предварительное согласие быть предстоятелем Украинской автокефальной Церкви, то уже в 1921-м г., поближе познакомившись с социалистическо-протестантскими и радикально-реформаторскими идеями этого течения, всячески стал открещиваться от них. Он так и не признал новообразованную УАПЦ(Л) – Липковского. Причины этого были чисто идейные, канонические и экклезиологические. Последовательный украинофил, он в то же время в церковно-канонических вопросах оставался так же последовательным консерватором и традиционалистом. Его ближайший ученик и помощник – о. Феофил Булдовский – так же не признал УАПЦ (Л) и через полтора года (в январе 1923) получил каноническое рукоположение во епископа Лубенского и Миргородского, а в 1925-м г. принял участие в создании альтернативной к «липковщине» т.н. «соборно-епископской» УАПЦ (т.н. «лубенский синод» или УАПЦ(Б) – Булдовского). На первых порах возглавил ее один из старых лидеров украинского автокефального движения священник Павел Погорилко, которого ВПЦР УАПЦ одним из первых выдвигала кандидатом в епископы. Не признав самосвятских рукоположений, он в январе 1923 г. получил епископскую хиротонию от бывшего канонического епископа Антонина (Грановского). К этому течению также присоединились бывшие канонические епископы Иоанникий (Соколовский) Екатеринославский, Сергий (Лабунцов) Прилуцкий и Сергий (Иваницкий) Сновский. С 1926 г. эту «соборно-епископскую» УАПЦ (Б) в сане митрополита окончательно возглавил уже упоминавшийся Феофил (Булдовский), который впоследствии, в 1942-м г., обьъединился с УАПЦ(П) митр. Поликарпа (Сикорского).

http://pravoslavie.ru/121776.html

Она зафиксирована в его «Благословенной грамоте», преподнесённой государю императору Николаю II 21 февраля 1913 г. — во время торжеств по случаю 300-летия царствования Династии Романовых. В ней говорилось: «Царское служение Боговенчанных Царей наших из благословенного Дома Романовых было великим подвигом любви к родному народу и к родной матери Церкви за послушание единому Богу. Благодать Божия, снисходившая на Их венчанные главы в таинстве священного миропомазания (sic! — М.Б.), и непоколебимая вера и любовь к родной Церкви одушевляли Их и давали Им силы к несению Их тяжкого царственного креста». Под этими словами подписались члены Св. синода: митрополиты С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский), Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий), Московский и Коломенский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский), Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий), Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский), Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков), епископы Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский), Омский и Павлодарский Владимир (Путята), Никон (Рождественский) — бывший Вологодский и Тотемский. С несколько иной стороны о царском миропомазании говорилось в учительных книгах РПЦ: например — в «Настольной книге для священно- церковно- служителей», изданной в 1913 г. В ней значилось: «Это миропомазание не есть особое таинство или повторение миропомазания, совершаемого над каждым православным христианином после крещения (подобно тому, как, например, хиротония во епископа не есть повторение предшествующей ей хиротонии во священника), а лишь особый вид или высшая степень таинства миропомазания (sic! — М.Б.), в которой, в виду особенного назначения православного государя в мире и Церкви, ему сообщаются особенные высшие благодатные дары царственной мудрости и силы. Совершаемое в нашей Церкви царское миропомазание бывает во время литургии, после причащения священнослужителей, пред открытыми царскими вратами». Почти дословно эти же слова воспроизведены и в фундаментальном энциклопедическом издании конца XIX в.

http://bogoslov.ru/article/412404

Именно здесь чудесным образом были вновь обретены в 1991 г. святые мощи преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского. захвата Киева петлюровцами в декабре 1918 г. были арестованы находившиеся там митрополит Киевский Антоний и архиепископ Волынский Евлогий. Петлюровцы передали узников в руки польских властей, и только через посредство стран Антанты эти архиереи были освобождены и переправлены на юг России, занятый белыми армиями.    Петлюровская директория, объявив об отмене постановления Всероссийского церковного Собора об автономии, провозгласила Украинскую Церковь автокефальной. Был составлен самочинный синод во главе с архиепископом Екатеринославским Агапитом (Вишневским), который первым делом запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона и митрополита Киевского Антония. После прихода в Киев Красной Армии украинский синод распался. Архиепископ Агапит, оказавшийся вскоре на территории, занятой Добровольческой армией, и лишенный сана за учинение раскола, принес покаяние. Автокефалисты на Украине остались без архиерея. Но воспользовавшись оккупацией Киева теперь уже польской армией, в апреле 1920 г., клирики и миряне нескольких приходов объявили о создании новой Всеукраинской церковной рады, которая отвергла всех епископов как ставленников Москвы и вновь провозгласила автокефалию. Большую активность в церковных делах проявил тогда бывший петлюровский премьер-министр, профессор В. М. Чеховской, ставший ведущим деятелем церковной рады. Выйдя из социал-демократической партии Украины, которую он возглавлял, и приняв звание «благовестника», Чеховской стал настойчиво внушать церковной общественности мысль о возможности рукоположения во епископа «громадой» — собором священников, диаконов и мирян. Пропаганду своих еретических воззрений Чеховской прикрывал недобросовестными или невежественными ссылками на примеры епископских хиротоний в древней Александрийской Церкви.    Митрополит Гродненский Михаил (Ермаков), назначенный патриаршим экзархом в 1921 г., с 28 августа проводит в Киеве непрерывные заседания Собора епископов Украины, в которых участвовали епископы Уманский Димитрий (Вербицкий), Черкасский Николай (Браиловский), Лубенский Григорий (Лисовский). Церковная рада по настоянию более умеренных деятелей обратилась к Собору с требованием экстерриториальности для своих епископов. Получив отказ, предводители рады направили двух священников Павла Погорилко и Степана Орлика в Грузию для переговоров о даровании раде епископов. По пути посланники сделали остановки в Полтаве и Симферополе, у епископов Парфения (Левицкого) и Агапита. Но до Грузии они так и не добрались.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В годы Гражданской войны на Юге России возглавлял правую организацию «Союз русских национальных общин», входил в правление другой правой организации – «Совета государственного объединения России». В эмиграции в Югославии – председатель русской колонии в Пангеве. В 1921 г. – член Всезаграничного Церковного Собора. Преподавал в Сараевской семинарии. Умер в Сараево.   Розанов Николай Федорович , протоиерей – участник организационного собрания по подготовке к Собору. Председатель Кубанского миссионерского совета, настоятель Крестовоздвиженского храма г. Екатеринодара, член института особых делегатов при Совете духовенства Кубанской области, учредитель и председатель Кубанского во имя Спасителя трудового союза христиан-трезвенников. Главный организатор епархиальных крестных ходов, проходивших в 1919 г. Проводил публичные диспуты с протестантами в Ейске, Темрюке, Майкопе, Баталпашинске, Екатеринодаре. Организатор миссионерских курсов для мирян в станице Крымской в 1919 г. Проводил в Екатеринодарском народном доме религиозно-нравственные собеседования и читал лекции на религиозные темы. 270 Составитель Ю. А. Бирюкова 271   213 К пятилетию архипастырского служения преосвященнейшего Агапита. Екатеринослав, 1916; Наша мысль. 1919. 1 декабря. 52; Великая Россия. 1919. 2 декабря. 359; Родзянко М. Крушение империи. М., 1927. С. 66, 80–82; Цыпнн В., прот. Агапит (Вишневский)//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 227; Грибовський В. Катеринославський apxienuckon Aranim мiж Ykpaihoю, Pocieю i Церквою//Ekcneдuцiя XXI. 2011. И (113); Кандель Ф. Евреи России. Времена и события. М., 2014. С. 692; Краткий очерк положения, сложившегося в Российской Церкви к 1923–1924 гг. – URL: http://korolev.msk.ru/books/dc/Rpc22y_1913289.txt (Дата обращения: 12.03.2014). 217 Бирюкова Ю. А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. С. 78. 220 Там же. С. 69–71; Процесс причта и церковного совета Покровской церкви//Советский Юг. 1922. 123. 1 июня; Суд над еп. Арсением//Трудовой Дон. 1922. 324–329. 23–30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

перешел в обновленческий раскол. 14(27).01.1922 г. уволен на покой. Вскоре принес покаяние и был принят в общение с Церковью. В ноябре 1922 г. был арестован ГПУ. Скончался в Екатеринославе. Подробнее о нем см.: Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227.) (...2-го апреля убит министр внутренних дел Д.С. Сипягин...в Мариинском дворце... – Сипягин Дмитрий Сергеевич (05.03.(08.09?) 1853–02.04.1902) – дворянин, министр внутренних дел. Родился в Киеве. Окончил юридический факультет ИСПбУ кандидатом (1874); назначен на службу в Департамент общих дел Министерства внутренних дел (МВД). В 1878 г. избрани утвержден кандидатом на должность предводителя дворянства Волоколамского уезда на 1878–1881 гг. В 1880 г. уволен по прошению от службы по МВД.В 1881–1887 гг. предводитель дворянства Волоколамского уезда, почетный мировой судья по Волоколамскому уезду. С 1885 г. камергер Двора Е. И. В.С 06.03.1886 г. харьковский вице-губернатор. С 31.03.1888 г. – и. д. курляндского губернатора, 01.01.1890 г. утвержден в должности губернатора. С 20.12.1891 г. московский губернатор (с оставлением придворного звания). С 31.05.1893 г. товарищ министра государственных имуществ. С 01.01.1894 г.товарищ министра внутренних дел. С 06.12.1894 г. егермейстер Двора Е. И. В.23.03.1895 г. главноуправляющий Канцелярией Е. И. В. по принятию прошений, на Высочайшее имя приносимых. С 20.10.1899 г. управляющий МВД. С 26.02.1900 г. министр внутренних дел. 02.04.1902 г. в Мариинском дворце был смертельно ранен членом боевой организации партии эсеров С.В. Балмашевым. Переодетый в адъютанта, Балмашев приехал в Мариинский дворецс расчетом, чтобы встретить министра в вестибюле. Вручая Сипягину пакет якобы от Великого князя Сергея Александровича, из Москвы, Балмашев выстрелил в него. Подробнее о Д.С. Сипягине см.: Шереметев С.Д. Д.С. Сипягин. М., 1902; Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центральных учреждений. 1802–1917. СПб., 2001. С. 596–598. Мариинский дворец построен в 1839–1844 гг. в С.-Петербурге архитектором А.И. Штакеншнейдером. Назван Мариинским в честь первой владелицы дворца дочери Императора Николая I, Великой княгини Марии Николаевны. В 1884 г. дворец куплен в казну, в нем разместились Государственный совет, Государственная канцелярия, Кабинет министров, Канцелярия по принятию прошений на Высочайшее имя, позднее Совет министров. В 1906–1907 гг. перестроен архитектором Л.Н. Бенуа для заседаний Государственного совета. См.: Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. справ. М., 1992.С. 363–364; Курбатов В.Я. Петербург. СПб., 1993. С. 150–151.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

ректор Симбирской ДС. С 1893 г. наместник Киево-Печерской Лавры. 02.06.1896 г. хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. С 16.03.1902 г. епископ Псковский и Порховский. 05.12.1903 г. возведенв сан архиепископа, назначен архиепископом Ярославским и Ростовским.См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1989. Т. 6. С. 133. Агапит (Вишневский Антоний Иосифович, 16.07.1867–1925(6?)) – архиепископ Екатеринославский и Мариупольский. Родился в семье диакона Волынской губернии. ОкончилВолынскую ДС (1888). Служил псаломщиком в Троицкой церкви с. Дидковичи Овручского уезда Волынской губернии, 19.11.1889 г. рукоположенво диакона. 21.11.1889 г. рукоположен во иерея к церкви с. Бехи Овручскогоуезда. 29.05.1891 г. овдовел. 10.08.1895 г. принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1896). С 02.10.1896 г. инспектор Полтавской ДС. С июля 1898 г. ректор Екатеринославской ДС с возведением в сан архимандрита. С 01.04.1902 г. настоятельМихаиловского Златоверхого монастыря в Киеве. 07.04.1902 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, 3-го викарияКиевской епархии. С 03.01.1908 г. епископ Чигиринский, 1-й викарий Киевской епархии. С 16.09.1908 г. епископ Владикавказкий и Моздокский. С 04.10.1911 г. епископ Екатеринославский и Мариупольский. В 1917–1918 гг.член Поместного Собора Православной Российской Церкви. 05.05.1918 г.возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г.возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Святейшего патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) и митрополита Киевского Антония (Храповицкого) , за что был запрещен в служении Юго-Восточным Временным высшим церковным управлением (ВВЦУ) под председательством митрополита Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впоследствии вернулся к управлению Екатеринославской епархией. В октябре 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010