Предсоборная комиссия под председательством протопр. Г. Шавельского, состоявшая из прот. А. Рождественского, священников В. Свенцицкого и Г. Ломако, кн. Г. Н. Трубецкого , гр. Мусина-Пушкина, Н. Н. Львова, генерал-майора Д. Ф. Лёвшина, генерал-лейтенанта Г. М. Ванновского, И. Н. Терещенко (члена Кубанского епархиального совета), работала с 3 по 17 мая и провела 6 заседаний. Были разработаны проекты положений о Соборе, о Высшем церковном управлении и др., проекты обращений к Деникину и А. В. Колчаку, к вост. Патриархам, к чадам правосл. Церкви, к казачьим войскам (Донскому, Кубанскому, Терскому), к красноармейцам, к христианам всего мира. Собор наметили провести в Ставрополе с 19 по 23 мая, пригласив на него всех епископов и членов Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг ., находившихся в тот момент на Юге России, на территории, контролировавшейся Всевеликим войском Донским и Добровольческой Армией, а также представителей местных епархиальных управлений. Особое епископское совещание наделялось правом в течение суток опротестовать любое соборное постановление. В состав епископского совещания (Синода ВВЦУ ЮВР) впосл. вошли архиепископы Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), Таврический и Симферопольский Димитрий (Абашидзе) и Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский), епископы Владикавказский и Моздокский Макарий (Павлов) , Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур), Сухумский Сергий (Петров), Приазовский и Таганрогский вик. Екатеринославской епархии Арсений (Смоленец) , Кубанский вик. Ставропольской епархии Иоанн (Левицкий), Аксайский вик. Донской и Новочеркасской епархии Ермоген (Максимов) , Александровский вик. Ставропольской епархии Михаил (Космодемянский). Юго-восточный русский церковный Собор открылся 19 мая 1919 г. торжественным богослужением в архиерейской Андреевской крестовой ц., а завершил работу 24 мая. В нем участвовали 56 делегатов с правом решающего голоса. Почетным председателем был избран архиеп. Кавказский и Ставропольский Агафодор (Преображенский), председателем президиума Собора - архиеп.

http://pravenc.ru/text/155428.html

09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Глазовская, паки 07(20).01.1937–04.1937: Ижевская Авраамий Иванов 18(31).03.1924–: Тифлисская (обн.), в. у. Авраамий Чурилин 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Сызранская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Нолинская 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Скопинская 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Марийская 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Пензенская Агапит Борзаковский 29 .11(12.12).1921–12(25).05.1924: Карачевская 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Дмитровская, в. у. 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Брянская, в. у. 12(25).05.1924–08(21).12.1929: Брянская 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Стародубская 22 .11(05.12).1933–08.1936: Новоторжская Агапит Вишневский 04(17).10.1911–1919: Днепропетровская 10 .1922–14(27).11.1922: Днепропетровская (обн.) Агафангел Преображенский 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Ярославская 30 .04(13.05).1922–12(25).06.1923: Московский и всея России Патриархат, в. у. Агафангел 1926–1934: Темниковская (григ.) Агафодор Преображенский 17(29).07.1893–18(31).07.191 9: Ставропольская Адам Филипповский Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) 1944–17(30).07.1954: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.), паки Адриан Анцино-Чекунский 1922–: Углицкая (обн.) –1922: Каменец-Подольская Адриан Компанийцев 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Конотопская 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Юрьевская (обн.) 07(20).11.1925–1926: Каменская (обн.) 1926–21.10(03.11).1927: Конотопская (обн,), паки Александр Авдентов 15(28).10.1922–01(14).05.1923; Новосибирская 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923; Красноярская 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Томская (обн.) 1924–1925: Красноярская (обн.), паки 10(23).06.1925–1926: Красноярская (обн.), в третий раз 1926–: Алтайская (обн.) 11 .1927–: Забайкальская (обн.) 1927–11.1927: Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 10 .1933–: Красноярская (обн.), в четвёртый раз 05 .1935–09.1935: Моршанская (обн.) 09 .1935–09(22).04.1936: Владимирская (обн.) 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Иваново-Вознесенская (обн.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материальное положение семьи Зеленцовых тогда было не­легким. Отец-священник, прослуживший тридцать восемь лет в селе Зимарово, собирался выходить за штат. С ним жила старень­кая его супруга. На их иждивении находилась дочь, учившаяся на высших женских курсах в Москве, а также жена покойного сына с шестью сиротами, старшему из которых едва минуло десять лет. В этих условиях Василий Иванович становился единственным по­мощником семьи, и 1 мая 1912 года он обратился в Учебный коми­тет с просьбой перевести его на службу в Рязанскую епархию. «При этом прошу позволения высказать, – писал он, – что больше всего желал бы, в случае моего перевода, занять кафедру Священ­ного Писания (знакома мне настолько, что в 1912 году я свобод­ные часы отдаю публичной борьбе с мариупольскими сектантами: штундистами и адвентистами-субботниками), или церковной ис­тории, или гомилетики...» Просьба Василия Ивановича не была удовлетворена, но 15 ав­густа 1912 года епископ Екатеринославский Агапит (Вишневский) назначил его на должность окружного миссионера Екатеринославской епархии. 28 августа 1913 года Василий Иванович получил место преподавателя обличительного богословия, истории и обли­чения раскола в Екатеринославской Духовной семинарии. Однако необходимость помогать племянникам-сиротам вынудила его просить Учебный комитет перевести его преподавателем в одно из учебных заведений Центральной России, и 24 декабря 1913 года он был назначен преподавателем в Казанскую Духовную семинарию. К этому времени епископ Агапит вполне оценил образованного, ревностного и энергичного миссионера и, не желая терять усердного труженика на ниве Христовой для своей епархии, предложил ему удовлетворительные условия службы, и 11 января 1914 года Василий Зеленцов был назначен Мариупольским окружным мис­сионером Екатеринославской епархии . Как миссионер, он принимал самое активное участие во время богослужений в качестве проповедника. Когда в епархии устраи­вался крестный ход с чудотворной иконой, время прохождения которого иногда растягивалось на несколько месяцев, Василий Иванович, как епархиальный миссионер, становился его участни­ком и проповедовал, бывало, за каждым богослужением утром и вечером.

http://fond.ru/kalendar/91/vasiliy/

12 мая 1884 г. Епископ Кавказский и Екатеринодарский Герман (Александр Косьмич Осецкий) прибыл к вечеру в станицу Александроневскую, где имел ночлег. Ограда вокруг церкви этой станицы и церковная сторожка новые, но иконостас церкви ветх и требует замены новым. В память и ознаменование Священного Коронования Их Императорских Величеств мая День Священного Коронования Их Величеств (1896)] прихожане Троицкой церкви станицы Александро-Невской соорудили для храмовой иконы Святой Троицы серебряную ризу, стоимостью 529 руб. 5 коп. На докладе Синодального Обер-Прокурора о пожертвованиях во Владикавказской епархии 19 января 1897 г. Император написал: «Прочел с удовольствием». В апреле 1904 г., обозревая церкви Владикавказской епархии, станицу посетил епископ Владикавказский и Моздокский Владимир (Филарет Алексеевич Синьковский). Протоиерей Г. Максимов, сопровождавший епископа, отметил: «церковь деревянная, не богатая… Ни пение народное, ни познания учеников не могли порадовать Владыку — все в небрежении и не имеет доброго руководителя». В июне 1908 г. икона Божьей Матери Моздокская следовала из Моздока в Кизляр и окрестности, в том числе побывала в станице Алексадроневской с ночлегом в ней. 9 мая 1910 г. в станице на ночлег останавливался епископ Владикавказский и Моздокский Агапит (Антоний Иосифович Вишневский). Священниками в Св.-Троицкой церкви станицы Александро-Невской служили: Никита Леонтьев Пещанский (1852 -?), Палладин Николай Егорович (1857 -?), Павел Глухарев (1884, награжден скуфьей), Михаил Касаевский (? – 29 дек. 1884), Василий Тимофеев (1885, умер), Димитрий Гранников (? – 1890), Александр Соломонов Жускаев (1890 - ?), Михайлов Иоанн (не позже 1895 — 10 дек. 1897), Громов Петр (5 янв. 1898 — 1909, уволен за штат 28 июля/16 авг. 1909), Гапоненко Михаил, выпускник Ардонской дух. семинарии (2 сент. 1909 – 13 сент. 1911), Касаевский Михаил Георгиевич (по др. данным, Гедгиевич), законоучитель станичного училища (13 сент. 1911 – ?). 22 октября 1914 г. священник Михаил Касаевский получил письмо с фронта, из Австрии, в котором группа станичников, служивших во 2-м Кизляро-Гребенском полку, сообщала о своей службе, потерях и о том, что они собрали 50 р. на сооружение иконы для аневской церкви и просили батюшку приобрести ее на свое усмотрение, " какую нужно " . Сохранились имена и фамилии этих казаков. Один из них будущий полный георгиевский кавалер Леонтий Иванович Бабилуров.

http://sobory.ru/article/?object=61748

14 мая 2009 года Указом Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви настоятельницей обители назначена монахиня Мария (Сидиропуло). Архитектором Иваном Канаевым разработан проект строительства в монастыре деревянного собора в честь Святой мученицы Елизаветы. Монастырь активно занимается миссионерской деятельностью в среде немецкого населения. При монастыре действуют швейная и переплётная мастерские. Осуществляется перевод православной литературы на немецкий язык. С 2005 года при монастыре действует летний Марфо-Мариинский лагерь для девочек. Число насельниц составляет десять человек. 17-18 июля 2015 года, в день памяти Алапаевских мучеников, монастырь отмечал свой престольный праздник и десятилетие. Согласно постановлению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Марк возвел монахиню Марию (Сидиропулу) в сан игумении. 10 октября 2015 года в Бухендорфе состоялось празднование десятилетия со дня основания женского монастыря в честь преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Богослужения совершили архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт), епископ Штутгартский Агапит (Горачек), настоятель мужского Монастыря Крупа в Далматии игумен Гавриил (Стеванович) (Сербская Православная Церковь), клирик обители иеромонах Авраамий (Диркс), протоиерей Сергий Маношкин, протоиерей Илья Лимбергер, протоиерей Николай Забелич, протоиерей Виктор Вдовиченко, иерей Андрей Сикоев, иерей Валерий Михеев, иерей Андрей Березовский, иерей Анатолий Шефер и иерей Виктор Мешко, при протодиаконе Георгии Кобро и иеродиакон Корнилии (Литвиченко). Вместе с настоятельницей обители игуменией Марией, за Литургией молились также настоятельница женского монастыря равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании игумения Елизавета и настоятельница женского монастыря Прерадовац игумения Фекла (Шумадийская епархия, Сербская православная церковь). На празднование собралось также множество гостей из России, Англии, Сербии, Австрии, со Святой Земли, Швейцарии. Среди почетных гостей обители присутствовали Их Королевские Величества Максимилиан, маркграф Баденский с супругой Валерией фон Баден; представитель управления в Гаутинге госпожа Шрекнерт; директор гимназии в Гаутинге, прихожанка кафедрального собора в Мюнхене, Надежда Вишневская. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисавет...

23 апреля была перевезена из близлежащей станицы Ильинской церковь, жители которой, построив новую каменную, старую деревянную пожертвовали нарождающейся общине. Казаки станицы Ермоловской пожертвовали деревянный дом. Намеченные постройки подрядчик Кустов (станица Грозненская) обещал закончить к осени. Строительницы общины: Мария Стефановна Знайченко, Евдокия Игнатьевна Мигачёва, Мария Нестеровна Мищенко. И.Г. Попов в июле 1909 г. привез из Кашина две частицы святых мощей, и отправил две иконы по железной дороге. Большая, во имя Св. Анны Кашинской, помещена на временное хранение в Космо-Дамиановском соборе, вторая, во имя Серафима Саровского, помещена в Михаило-Архангельской церкви города Грозного (единственная церковь Грозного уцелевшая до наших дней). 30 сентября 1909 г. епископ Владикавказский и Моздокский Агапит (Антоний Иосифович Вишневский) посетил женскую обитель при своем возвращении из слободы Воздвиженской через Грозный в станицу Барятинскую. В храме уже была икона Св. Анны Кашинской, ковчежец с частицей ее мощей. Епископ осмотрел постройки: храм, трапезную, кухню, подвал, колодец и пр., а также вручил настоятелю грозненского собора И.Г. Попову личное пожертвование на обитель 100 р. Присутствовали также благотворители: почетный гражданин города Грозного В.П. Чернявский и казак станицы Ермоловской А.Л. Прунин. В апреле 1912 года ректор Ардонской духовной семинарии Пимен посетил грозненскую общину с миссионерской целью. К этому времени в обители проживали 23 насельницы во главе с рясофорной послушницей Евдокией (Мигачёвой). В своем донесении Преосвященному он отмечал, что «город отрезал обители 3 десятины земли очень удобной для обработки и расположенной близ места, где предполагается строить станцию железной дороги Грозный 2-й. Община имеет очень практичный храм, в котором я видел сосуды, пожертвованные Ее Императорским Высочеством Великой Княгиней Елисаветой Федоровной. Насельницы размещаются в двух каменных одноэтажных корпусах, совершенно еще новых». К середине 1912 г. решен был вопрос с прирезкой земли для нужд монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=60216

Митрополит Симеон в ответном слове поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за визит в Винницу и передал в дар Его Блаженству икону Божией Матери «Знамение». В продолжение торжеств 15 сентября, в день празднования в Винницкой епархии 1000-летия блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком женском монастыре поселке Браилов Винницкой области. Его Блаженству сослужили: митрополиты — Одесский и Измаильский Агафангел, Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний , Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы — Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир; епископы — Семятицкий Георгий, Единецкий и Бричанский Никодим, Туровский и Мозырский Леонид, Львовский и Галицкий Филарет , Конотопский и Глуховский Роман, Бородянский Варсонофий, Сорокский Иоанн, Золотоношский Иоанн , духовенство и гости Винницкой епархии в священном сане. Богослужение совершалось перед семью чудотворными иконами Винницкой епархии: Браиловской-Почаевской, Браиловской-Ченстоховской, Барской, Зинонинской, Писаревской, Кировской, Тывровской, Винницко-Рожецкой, а также мощами прп. Симеона Столпника. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. По завершении богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие несколько тысяч паломников. После завершения шествия Блаженнейший владыка еще раз поздравил митрополита Симеона и всех присутствующих с праздником в честь Собора Винницких святых, а также с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Предстоятель Украинской Православной Церкви напомнил о подвиге преподобных Антония и Феодосия Печерских, память которых празднуется в этот день, и призвал усилить молитвы о мире и стабильности на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4221346.ht...

204-205 АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости 205-210 АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров 210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 АГАТАНГЕЛ (Агафангел), митрополит Зворницко-Тузланский Сербской митрополии (1848 - между 1860 и 1862) 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Тогда еще было кому ответить на вызов безбожников решительно и открыто: «Въ г. Трубчевск образованъ Союзъ ревнителей Православной Церкви и Задачею Союза служитъ народа... средствъ къ ремонту церквей и ихъ всмъ необходимымъ для а также охрана церквей... Основатель союза – мстный, г. Трубчевска житель Александръ Нечаевъ» . Но это только вначале. Ревнителей жизни по Богу побеждают ревнители безбожия, вот суть первых послереволюционных лет. Россия, как евангельский блудный сын, всем народом, всем миром уходит от Отца Небесного на страну далече. И не на год, на жизнь трёх поколений. Была ли эта катастрофа неизбежна? В начале 1910-х годов в своём отчёте обер-прокурору Св. Синода Екатеринославский епископ Агапит (Вишневский), чьи наблюдения остались удивительно точными, разделил прихожан на три категории, самой малочисленной назвав людей русско-православного мировоззрения и старинного уклада жизни. Самой большой категорией, по его мнению, были люди, чья вера не могла считаться ясной и неглубоко проникала в их жизнь. Настоящими ревнителями веры они не были, все силы отдавая организации своей бытовой жизни. «С утра до вечера, и в будни, и в праздники, они всегда в труде, в хлопотах, суете и работе. Им всё некогда, всё не время, всё недосуг. Храм Божий они посещают, но исправно только по большим праздникам, в воскресные же дни – изредка». К третьей категории владыка отнёс по преимуществу представителей молодого поколения, которого коснулся «современный тлетворный дух отрицания и сомнения, дух гордыни и неповиновения». Они, писал епископ Агапит, мечтают о новой революции, от которой ждут для себя земного рая, то есть всяческих благ и удовольствия для тела, а главное – ничегонеделания. Этой третьей категории тогдашней деревни епископ Агапит более всего опасался, считая принадлежащих к ней лиц самыми опасными, для которых нет ничего святого. Даже если допустить, чтобы владыка несколько преувеличивал опасность, исходящую от деревенской молодёжи, вкусившей изнанку городской культуры, всё же следует признать: для тревоги основания имелись.

http://pravoslavie.ru/159367.html

Члены Совета государственного объединения, а также другой общественно-политической организации – Национального центра – составляли Особое совещание при Главнокомандующем Вооруженными силами Юга России. Находясь в должности протопресвитера, отец Георгий Шавельский стал членом СГОР. Туда же входили бывшие депутаты Государственной думы, члены Временного правительства, представители высшего православного духовенства, крупные предприниматели, в частности член ЮВРЦС князь E. Н. Трубецкой 18 . Собрание состоялось в покоях епископа Кубанского и Екатеринодарского Иоанна (Левицкого). Председательствовал митрополит Платон, секретарем являлся известный общественный деятель, член Союза русских национальных общин В. М. Скворцов. В нем приняли участие: митрополит Херсонский Платон (Рождественский), архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), архиепископ Екатеринославский Агапит (Вишневский), епископ Кубанский Иоанн (Левицкий), протопресвитер Георгий Шавельский , протоиерей профессор А. П. Рождественский, протоиерей В. Свенцицкий , князь E. Н. Трубецкой, граф В. В. Мусин-Пушкин, представители Вооруженных сил – полковник А. В. Бориславский, поручик М. Ю. Родионов и др. 19 На организационном собрании выступили: протопресвитер Г. Шавельский , митрополит Платон, архиепископы Димитрий и Агапит, епископ Иоанн, протоиерей А. Рождественский , E. Н. Трубецкой, В. В. Мусин-Пушкин, В. М. Скворцов. Официальным поводом к собранию, как зафиксировал протокол, было объявлено обсуждение особых мер пастырского окормления на фронте и в тылу 20 . Протопресвитер Г. Шавельский рассказал собранию о намеченных в религиозно-просветительском отделе Совета государственного объединения духовно-просветительных мероприятиях: оживление пастырской деятельности, вовлечение в эту деятельность духовенства из беженцев, организация популярных научных и богословских лекций, издание и распространение религиозно-нравственной и апологетической литературы. Эти мероприятия должны осуществляться на территории нескольких епархий, поэтому он считал учреждение единого церковного управления для этих епархий «канонически неизбежным».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010