Произведения Маруты как исторические источники были бы весьма ценны, но в их подлинном виде они давно уже затеряны. [Части первого изданы Е. Ассеманием в Acta sanctorum martyrm. I. Romae 1748, и переизданы P. Bedjan’oм в Acta martyrum et sanctorum. II. Lipsiae 1891. Отрывки последнего переведены на немецкий язык Брауном, De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat übersetzt von 0. Braun. Münster in W. 1898]. Из существующих в настоящее время сочинений, сохранившихся в целом виде, первое место занимает [так называемая] хроника Иисуса (Йешу) Столпника. Автор – подвижник, живший в первой половине VI века; он по просьбе архимандрита Сергия написал [ок. 518 г.] мемуары о своем времени, озаглавив свой труд так: «О бедствиях, постигших город мой Едессу и всю Месопотамию». Хроника распадается на две части: первая содержит общий очерк истории предшествующих бедствий (политических), вторая представляет описание частных бедствий по годам, когда к политическим бедствиям присоединились и физические. Эта хроника обнимает время с 806 года по 818 г. эры Селевкидов, т.е. 494–506. Автор оказывается превосходно знакомым с театром военных действий и с топографией мест. Кроме того, что хроника, как светская история, имеет важное значение, она еще более важна потому, что автор ее отводит место и сообщениям о внутренней жизни востока, так, например, описывает голод, мор, сообщает об епископах и их действиях и проч. [Хроника была издана Martin " ом в 1876 г. и WrighoM в 1882] 50 . После этого древнейшими произведениями сирийской литературы опять являются переводные творения; древнейшие между ними – история Захарии Ритора. Ассеманий, встретив ее отрывки в сирийских рукописях ватиканской библиотеки, предположил, что Захария писал на сирийском языке. Но Ланд представил вполне веские доказательства, что он писал свою историю (монофиситскую) на греческом языке. Впоследствии в нем произошла перемена, и мы встречаем его на Константинопольском соборе 536 г. православным епископом митилинским (Μιτυλνη на острове Лесбосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

О поручении полковнику Вельяминову произвести сбор венечных памятей по Белоградской епархии под наблюдением духовного лица По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав Правительствующего Сената ведения, приказали : о сборе Белоградской епархии от всех церквей прошлых лет, на которых против окладу с венечных памятей выводным с однодворческих девок пошлинным деньгам, положенных на Адмиралтейство, доимка показана, венечных памятей обретающемуся тамо у следствия о адмиралтейской доимке полковнику Вельяминову обще с духовною особою и о свидетельствовании с записными венечными приходными книгами – все ли оные записаны; кои явятся не записаны, и за те, которые писаны однодворцы помещиками, о взыскании доимочных денег на сборщиках учинить по оному Правительствующего Сената ведению, а с предреченным полковником для надлежащего свидетельства духовную персону, усмотря к тому достойную, определить преосвященному Петру, архиепископу Белоградскому, немедленно, и велеть в том поступать по Её Императорского Величества указам непременно, и для того оному архиепископу той духовной персоне дать надлежащую инструкцию, а сверх того и самому его преосвященству над ними наблюдать со всяким прилежанием, дабы освидетельствование учинено было справедливое, и доимка с кого надлежит взыскана была непродолжительно, а об однодворцах в ланд-милицию и к ним в помощники и работники взятых и на линию для поселения переведённых, кто такие венечные деньги сбирал, и куда употреблены, також и о том, ежели оные к епархиям и поныне не приписаны, дабы впредь тот сбор не умалялся и положенная на Адмиралтейство сумма в доимке не оставалась, оному преосвященному Петру, архиепископу Белоградскому, рассмотреть и по рассмотрении прислать в Святейший Синод справедливое мнение без наималейшего времени продолжения, а если в том его преосвященство укоснит, и от того может воспоследовать какое в сборе упущение, оное взыскано быть имеет с его преосвященства, и о том к его преосвященству послать указ, а Правительствующему Сенату для ведома сообщить ведение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если вы вожделеете, христиане мои, вкушать великое блаженство, то выдерживайте всякое приходящие притеснение и ненавидьте суетное богатство, ибо больше прославится малейший раб Божий, чем величайший царь этого мира. О, невежественное сребролюбие любителей мира! О, слепота, достойная рыдания! О, бездумность сегодня большинства людей, что они предпочитают временное и тленное нетленному и вечному! Ради навоза и отбросов они отнимают у себя безценное сокровище. О, умалишенность, достойная плача! Много людей, которые не для того, чтобы завладеть царствами, или начальственными должностями, или сокровищами века сего, – но только для приобретения виноградника, или поля, или немногих денег, – отнимают у себя Царствие Небесное! Что я говорю! Некоторые ради мерзости и зловония плоти лишают себя такого блаженства! Безумцы не сознают, что, вожделея земного, они не только теряют небесное, но и наследуют нескончаемое мучение. О, любители наслаждений и мира, соберитесь с умом и желаниями, отсеките все хотения плоти, чтобы не лишиться великого радования ради кратчайшего вкушения. Сколь океан превосходит каплю воды, столь небесное ликование превышает все радости, которые могут быть найдены в мире, или о которых можно услышать. В том Царствии нет скорби, тягот, стенаний, но – тишина без смятений, радость без печали, здоровье без болезни, жизнь без смерти, изобилие без упущений, весна без бурь, наслаждение невыразимое и красота немыслимая. Говоря просто, радование всяким благам и вкушение неизреченное. Это есть Царствие Небесное, Царствие царств, Царствие всех веков. В нем горы истекают молоком и медом, и все сладко. Рай есть жилище блаженных, жизнь которых и Царь Бог Безсмертный. Венки их сделаны из драгоценных камней, жемчуга и золота. Их братья светлые Ангелы. Их гимны нескончаемы, со сладчайшей мелодией, усладительным благоуханием и невыразимым торжеством. О, чада Адама, сыны человеческие, род слепой и невежественный, блуждающие и рассеявшиеся овцы. На Небе ваше отечество и жилище. За какими другими вещами вы гонитесь? Какое другое богатство и достоинство вы ищете? Неужели вы потерпите лишиться такого блага, даруемого за малый труд и временную скорбь? Если вы столько трудитесь здесь, в вашем изгнании, чтобы получить малую недолговечную радость, почему вы не трудитесь ради истинного блаженства? Оно безмерное и высочайшее благо, и будет у вас всегда, его никто не может вас лишить. Не тяготись временными скорбями, потому что за них ты удостоишься великого вознаграждения и воздаяния. Не ленись, но принуждай себя, чтобы вкушать великое блаженство. Ради любви к нему возненавидь все плотское и земное. Твоя часть – в земле живущих вечно. Там сокровище и богатство твое. Там тебя примет Владыка, чтобы почтить тем большей славой, чем больше явилось твоей теплой любови к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Это моменты, когда во мне из набожного буржуазного ребенка рождался мужчина... — нет! не столько мужчина (я так никогда и не стал до конца мужчиной), сколько некий гибрид, раздираемый противоречиями, но уже понимающий, что к чему, и полный решимости сохранить трезвый взгляд на вещи, а потом наступил день — точную дату я уже не помню, — когда ребенок понял, что его призвание связано с этим необычным для буржуазной среды, в которой он вырос, трезвым взглядом на вещи и что настанет день, когда он выскажет все это в своих книгах. [...]   Глава X   Прежде чем пойти дальше, я хочу, дабы не погрешить против справедливости, обрисовать жизненный уклад нашей провинциальной семьи, которая жила в Бордо, но одним из своих корней (Мориаки) уходила глубоко в песчаную почву Ланд и глинистые берега Гаронны. Везде, в деревне и в городе, у нас и вокруг нас отношения в семье складывались одинаково — как при матриархате. Я недаром написал роман «Прародительница». Когда я был ребенком, в нашей семье царили женщины. И бабушка, и мать, овдовев, стали полновластными хозяйками, каждая в своем Доме. В моих глазах это были два самостоятельных могучих королевства — их состояния, значительные по понятиям нашей буржуазной среды, показались бы жалкими сегодняшним миллиардерам, но зато это были состояния надежные и сбалансированные: со стороны Мориаков преобладали земли, со стороны матери и бабушки — дома. Женщины были полновластными хозяйками того и другого, а также толстого бумажника, которому предстояло в несколько лет похудеть от русских займов. Думаю, что, будь их мужья живы, женщины все равно не утратили бы своей власти. Я не знал отца, но судя по рассказам, это был человек очень тонкий, очень робкий, любивший книги и не любивший дел, которыми принужден был заниматься. Этими чертами он был мне дорог. Я толком не знаю, как относилась к нему молодая жена: с нежностью или — порой — с раздражением. Что касается бабушки, то она была древней старухой и держала при себе в качестве управляющего одного из своих зятьев, находившегося у нее в полном подчинении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Эту самую площадь Кенконс чуть не круглый год захлестывали то ярмарки, то выставки, то конные состязания. Бордосцы могли всем этим наслаждаться почти исключительно летом. Вспомни июньские вечера, когда, вырвавшись из душных домов, они тянулись неторопливой вереницей по Интендантскому бульвару и по аллеям Турни. Как в новелле Эдгара раскаленные стены, казалось, наступали на людей, и те падали на железные стульчики в аллеях, поднимая потные лица в напрасной надежде на свежее дуновение. Но холмы на севере не пропускали даже ветерка, а с юга, со стороны ланд, насыщенных цветочной пыльцой, на задыхающийся город наваливалась смертельная духота. Нас влекли густые каштаны за решеткой Общественного сада, хотя при виде их неподвижной зелени, игравшей в свете электрических шаров множеством оттенков, особенно остро чувствовалось отсутствие малейшего ветерка; запах лип вызывал жажду. На валу перед особняками XVIII века, где мраморный подросток ласкает химеру, и по аллее, что тянется вдоль улицы Авьо вдоль прекрасных домов эпохи Людовика XVI, мы ходили вслед за толпами жаждущих: мужчины утирались, держа в руках свои канотье; на острове духовой оркестр 57-го полка будил лебедей. Люди не понимали, вправду ли их лиц касается дуновение ветра или это только им кажется. Кроме площади Кенконс, спасаться некуда. Огромная, она была почти безлюдна. Гуляющие садились посредине, лицом к ростральным колоннам. И вот сквозь эти ворота, распахнутые на реку, прилетал наконец ветерок: он являлся издалека, поднимался вместе с приливом в океанских далях. Лунными вечерами мы следили, как на фоне пригорода, заводов и холмов скользит неторопливый парусник. Возвращались на улицы, пропахшие разогретой гиппуровой кислотой. Шоколад глясе у Прево, мороженое в кафе «Комеди» — таковы были наши радости, не искупавшие пытки бесконечностью, которая знаменовала близость возмужания. В крошечном бассейне вокруг колонны Жирондистов сидят на мели толстощекие Республики. Театр Луи выглядит уныло: сезон окончен, и ни г-жа Брежан-Гравьер, ни г-жа Фьеренс, ни тенор Скарамбер больше не поют. Но господа из жокей-клуба никак не успокоятся, вспоминая юную дебютантку Режину Баде, блеснувшую в «Цыганке».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Ты принесешь такую пользу и самому себе, соединившись с Богом по Причастию, не оставляя бытие человека. Как железо, встречаясь с огнем, само становится огнем по причастию, таков и закон природных вещей: многое обращает немногое в свою природу. Так, если капля воды попадет в бочку с вином, то вода станет вином, потому что капля мала, и она будет побеждена количеством вина. И наоборот, если ты выльешь вино в море, то оно станет морем, ибо безмерная пучина победит его. Так и ты, человек. Когда ты соединяешься в священном Причащении с безпредельным морем Божества, то ты не превращаешь Бога в твою природу, ибо ты ничто в сравнении с Его величием, но соединяешься с Богом по Причастию и освящаешься Божественной благодатью. Если так и есть, то почему ты не приходишь каждый воскресный день на дивную Трапезу? Во времена апостолов благоговейные причащались обычно каждый день, а более ленивые – раз в неделю. А теперь большинство причащается один раз в год, или два. Увы, увы! Те истинные рабы Христовы Святыми Дарами совершали знамения и чудеса. А мы, безумцы, по небрежности не можем продвинуться к лучшему. Мы дерзаем говорить, что теперь не то время, не нужно так часто причащаться. О, безумие! Разве Господь не желает, чтобы мы были так же спасены, как и они? Теперь – время наград и венков. Теперь- момент благоприятный, теперь – день спасения. Сейчас, когда мы много чаще уклоняемся к лукавству, Господь хочет нам показать Свои чудеса, сделать нас святыми во славу Его. Мы должны только быть готовы принять Дар, отказаться от сатаны и мира, как и установили в святом крещении. Так поступали первенцы в вере. Они отдали имущество апостолам и каждый день причащались. От этого в них так разгоралась вера, настолько усиливалась любовь, что они не боялись смерти, но предавали себя от всей души на мучение. Они целиком были движимы благодатью и силой Хлеба жизни, который принимали каждый раз. А те, кто говорят, что достаточно причащаться раз в год, потому что, мол, мир полон греха, и мы недостойны принимать Тело и Кровь часто, не знают, что болтают. Ведь тот, кто недостоин этого каждый месяц, – разве достоин причащаться каждый год? Если грехи за месяц препятствуют тебе причаститься, то ясно, что грехи за год делают тебя еще более недостойным. Ибо чем больше проходит времени, тем худшие грехи ты совершаешь!

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Римский Папа Вонифатий причащал народ. К нему подошел ребенок из иудеев и причастился. Тотчас, как он принял Жемчужину, воскликнул: «Вонифатие, крести меня ради Господа, ибо Хлеб, который я получил и съел, жжет и опаляет меня». Когда Вонифатий его крестил, евреи возмутились, а отец новопросвещенного разжег печь и бросил его туда, чтобы пламя сожгло дитя. Но мать призвала Пресвятую Богородицу на помощь. Иудеи были в гневе, когда услышали имя Пресвятой Девы, и бросили в печь и женщину. Вонифатий, узнав об этом, тотчас побежал в архиерейском облачении, вошел в печь и вынес женщину и ребенка целыми и невредимыми. Даже волос на голове и одежда не были обожжены. Кесарий пишет, что один еретик колдовал с бесовским искусством и так развращал народ. Он совершал множество мнимых чудотворений, чтобы ввести в заблуждение христиан и сделать их своими единомышленниками в мерзости. Чтобы подкрепить их мнение, он вставал связанным на кострище, где другие разжигали огонь, а когда он призывал беса, огонь угасал, и еретик оставался невредимым. Когда о том узнал архиерей города, то взял Святое Тело Христа в дароносице. Он подошел к костру и повелел связать колдуна цепью и бросить внутрь, чтобы и он мог посмотреть на диво. Волхв согласился, его связали и бросили, думая, что чудотворение будет такое же, как прежде. Но трус обманулся. Тотчас, как его бросили, он стал гореть и закричал громко: «Помоги мне, о бес, чтобы огонь меня не сжег». Диавол ответил со словами: «Я тебе часто помогал раньше, а теперь больше не могу, потому что здесь стоит Тот, Кто сильнее меня». Так несчастный сгорел. Тот же самый Кесарий пишет, что в его время некоторые еретики, как и упомянутый, совершали «громадным» искусством поразительные дела. Они ходили по водам реки и не тонули. Их колдовство привлекло в ересь многих простецов. Когда это увидел один ревностный священник, то взял священную дароносицу, подошел к реке и сказал: «Заклинаю вас, бесы, силой Того, Кого держу в руках, не помогайте этим еретикам, чтобы не терпел вред народ». Сказав так, он увидел, что чуда не произошло, еретики еще больше смеются, приплясывая на воде, а верные стоят в скорби. Тогда он бросил дароносицу в реку, и тотчас, как она коснулась воды, разрушилась вся ложь беса, и лжецы потонули как свинец. А святые Ангелы незримо взяли дароносицу и поставили ее на священный престол. Когда священник увидел гибель еретиков, обрадовался. Но он очень печалился из-за Святого Хлеба, ибо не мог его найти. Всю ночь молился Богу, чтобы Его благодать направила священника, и тот нашел бы Хлеб. Утром он увидел Дары на святом престоле и в радости рассказал верным чудо!

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Какое отмщение, как ты думаешь, чувствует такой человек? Что может быть более жалким и достойным слез? Поистине, даже если бы ты увидел не единого тебе по душе человека, но пусть и животное, что оно так лежит и страдает, твоя душа скорбела бы до боли. Таким образом и в сто раз хуже караются в аду грешники – всеми чувствами и членами, которыми они отвращались от Бога. Всякий член и чувство, здесь вкушавшие усладу греха, там чувствуют боль возмездия. Те, кто совершили больше грехов, имеют различные мучения в том безрадостном месте, где будет всякая скорбь, печаль и стенание. Жарчайшее жжение огня, холоднейший лед, огненный дым, взгляды бесов, мерзкие и страшнейшие, скрежет зубов, непрекращаемая жажда, несравненное ни с чем зловоние, неусыпающий червь, всякая нечистота и мука... Но большим из всех названных мучений будет лишение Бога – это стесняет сильнее всего. Но о том мы скажем ниже, а сначала покажем менее страшные мучения. Мы находим в Писаниях, что грешники подпадают под девять кар. Первая – жжение огня, как записывает святой Матфей слова из уст Господа: Идите от меня, проклятые, в огонь вечный. Не думай, что это тот огонь, которым мы пользуемся здесь, в мире. Нет, он также мало жжет, как настоящий огонь отличен от нарисованного. Блаженный Августин говорит, что насколько страшнее жжет пламя настоящее, чем пламя, изображенное на стене, настолько больше опаляет пламя мучения, чем пламя обычное. Пламя мучения отличается от обычного в трех вещах. (1) Оно мрачное, не имеет света, а дает только жжение. (2) Оно не принадлежит никакой материи, но жжет нематериально и потому сильнее давит. (3) Оно неугасимо, никогда не уменьшается. Представь, что ты видишь большую печь, она вся исходит искрами, как та печь в Вавилоне. Посреди огня лежит связанный по рукам и ногам железными путами, он опаляем, но не может умереть или сгореть. Так страдают в очаге пламени осужденные, без всякой надежды выйти из этого неугасаемого огня, и никогда и никто их не развяжет. Представь, власть приговорит тебя за какое-нибудь преступление к наказанию на выбор: провести всего один час в горящей печи или всю жизнь на каторге в цепях.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

В разгаре борьбы преступник нанес женщине удар ножом в область живота. Но та сумела вырвать нож и ударила его в голову его же оружием. 28 августа. ПРАВМИР. В городе Сибай (Башкортостан) беременная женщина дала отпор вооруженному налетчику, сообщает  пресс-служба МВД республики . 26-летний неработающий злоумышленник присмотрел дорогой автомобиль «Ланд Крузер Прадо», владельцем которого оказалась молодая женщина 30-ти лет. Каждое утро она отвозила своего 3-летнего ребенка в детский сад. В очередной раз, оставив малыша в садике, женщина отправилась на работу. Но не успела она отъехать и нескольких метров, как в салон авто ворвался мужчина с ножом в руке. Угрожая женщине лезвием, он намеревался проехать с ней по окраине города. Там в планах злоумышленника было связать девушке руки и ноги, заранее приготовленной веревкой, и выкинуть молодую маму в зоне лесополосы. Женщина оказала активное сопротивление. В разгаре борьбы преступник нанес женщине удар ножом в область живота. Но та сумела вырвать нож и ударила его в голову его же оружием. Пострадавшая сразу обратилась полицию, сотрудники вневедомственной охраны задержали подозреваемого через 20 минут после нападения. Он пытался скрыться в находящихся неподалеку коллективных садах. Приехавшие медики оказали пострадавшей помощь, ее жизни ничего не угрожает. Отважная женщина рассказала полицейским, что защищала не только себя, но и ребенка, которого вынашивает под своим сердцем уже 4 месяца. С ребенком и мамой сейчас все хорошо. Подозреваемому также оказана медицинская помощь, но теперь ему предстоит предстать перед судом. За совершенное преступление  ему грозит до 10 лет лишения свободы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 марта, 2024 7 марта, 2024 12 января, 2024 28 декабря, 2023 6 октября, 2023

http://pravmir.ru/v-bashkirii-beremennay...

Чудо 1 Об ослепленных иудеях и об отрублении рук – как они были исцелены Богородицей, когда уверовали во Христа В то время, когда пожелал Господь наш Иисус Христос переселить из этого мира Всенепорочную Матерь Свою в небесную и блаженную жизнь, чтобы Она, как Ей подобает, соцарствовала Ему вечно, Он повелел апостолам собраться со всего мира, где они были рассеяны, возвещая спасительное слово. Апостолы сошлись в местечке Гефсимании, где жила Пресвятая Дева, чтобы погрести Ее. Тогда, по Божиему велению апостолов подхватили облака, и они все оказались в один миг пред лицем Приснодевы. Она, увидев их, очень обрадовалась и сказала им, что приблизилось Ее время причислиться к усопшим, дабы возрадоваться с Сыном Своим и Владыкой. Она сказала то, чего желала в расположении ума Своего, и утешила их при Успении Своем: Богоматерь украсила Свое всечестное и всепочтенное тело, благословила их и предала пресвятую душу в не знающие скверны ладони вечного Бога. Тогда, согласно Ее возвещению, апостолы взяли святейшее ложе и пошли благочинно и благоговейно с согласным пением гимна на исход души. Подобно и святые Ангелы сопровождали Госпожу свою и Царицу, пели незримо и восхваляли сладчайшими гласами так дивно, что слышалось в воздухе. Но завистливые и нечестивые иудеи, показывая ненависть, которая была у них к Господу, и свою испорченность, двинулись против гроба, имея в мыслях осквернить многочтимое и принадлежащее Богу ложе. Но тотчас для дерзких людей настал Божественный суд: как только они приблизились ко гробу, как тут же все ослепли. Один из них, несдержанный более всех, дерзнул безстыдно схватить священное ложе, задумав сбросить его с плечей апостолов. Но ангелы не выдержали такого надругательства над шатром Царицы, но праведно наказали безстыдство и наглость: они незримо отрубили его руки, ставшие страшным и жалким зрелищем, ибо они оказались подвешенными ко гробу. Человек, претерпев такое, рыдал горько и безутешно. Тогда Петр, как подражатель Учителя своего, сжалился утробно и опечалился его слезам. Приблизившись, он сказал этому человеку: «Уверуй от всего сердца своего, что Она – воистину Мать Сына Божия, Который родился без семени из Сей Приснодевы, – и тогда узнаешь силу Ее, получишь назад твои руки». Тот со слезами закричал: «Верую, Госпоже моя, и исповедую, что истинно и без нетления Ты родила Господа и Спаса моего Иисуса Христа, Сына истинного Бога и Отца!»

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010