Она говорит Пелагию: «Этот Младенец – Творец и Создатель вселенной, Сын и Слово Божие и совершенный Человек. Его Я зачала от Духа Святаго и родила нетленно, оставшись Девой. Он пострадал и умер на Кресте, как человек, ради спасения мира, и воскрес, и возшел на Небеса, и сел по правую руку от Отца, как Единосущный Ему и соцарствующий, откуда придет вновь судить всю вселенную. Он и теперь каждый день по благоутробию и великой благости сходит неизреченным и дивным образом в виде Хлеба и Вина по великой любви, которая у него к нам, людям, и дается вам в пищу и питье и освящение души. Дотронься до Него и без страха исследуй, чтобы ты знал, что это истинное Тело с Плотью и Кровью, как Я Его родила, а не призрак. Так как человеческая природа не может есть сырое мясо и пить кровь, поэтому во всем Премудромилостивый и Всесильный является в Хлебе и Вине, чтобы каждый принимал Его как желанного и вожделенного. Причастись Его с благоговением и верой. Потому что тот, кто причащается достойно, становится участником Божественной славы». Сказав так, многопетая Владычица положила Божественного Младенца на святой престол и, поклонившись с великим благоговением и смирением, стала невидима. Священник с великим страхом и ликованием принял в руки этого Божественного Младенца и, облобызав Его с благоговением и смирением, узнал воистину, что то был живой Младенец во плоти. Затем он полагает Его на святой престол с великой радостью и, пав на землю, говорит со слезами: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты еси Сын Божий, рожденный от Приснодевы Марии, и благодарю за благоутробие Твое и Твоей Всенепорочной Матери, благодати Которой я сегодня удостоился, недостойный, и прости мне, как милосердный, мое прежнее незнание. И как Ты меня удостоил, и я видел Тебя во плоти, как Ты родился от Девы, так опять Ее ходатайством удостой меня причаститься Тебе не как Младенцу, но как Хлебу». Помолясь так с верой, он встал и опять видит Святой Хлеб, как и прежде, и с радостью причастился его. Пожив затем чудным и боголюбезным жительством, отошел в Небесное Царствие, его же да будет всем нам достичь во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Агапий – приуготовляющимся к чтению Из превышеестественных чудес Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, немногочисленные, выписанные из различных учителей и переложенные нами в общую пользу Когда хронический и безсильно лежащий больной слышит, что нашелся опытный и ученый врач, который лечит всякую болезнь, радуется, едва ли не прыгает и веселится, надеясь вкусить поскорее желанного здоровья. Вы, те, у кого какое-то нездоровье души или тела, веселитесь, ликуйте от счастья и празднуйте духовно. Лучше сказать, пусть мы будем счастливы все и в ладу порадуемся, что у нас появился такой чудесный Врач, Который безплатно и без вознаграждения будет лечить всякую болезнь. Но кто этот столь милостивый и мудрый во всем Врач? Это – общий Помощник всех нас, христиан, и Ходатаица теплейшая к Богу, просвещение во тьме, гавань обуреваемых и искупление пленников, нас, плачущих, заступление и расслабленных выпрямление, надежда отчаянных, всех павших духом совершенное искупление. Я называю Царицу Ангелов. Она – Честнейшая и Святейшая всего творения, Приснодева Богородица, общий Врач тех, кто в болезнях и скорбях, к Господу Утешитель и Заступник, искупивший и вырвавший по одному стольких грешников из рук демона! Скольких хромых и расслабленных Она выпрямила! Скольких мертвых восставила! Скольких заключенных вызволила! Скольких болезнующих различными недугами уврачевала и возвратила в совершенное здоровье! Воистину, возлюбленные, если бы я имел все языки человеков и Ангелов, не смог бы изложить безчисленные и необычные чудотворения, совершаемые богатой дарами Благодетельницей на общую пользу всех нас, христиан. Что удивительного, если и рабы Ее творят подобные чудеса? Сколько сделал мироточивый Николай Угодник? Спиридон Тримифунтский? Григорий Неокесарийский чудотворец и другие? И если они Божественной силой и помощью Ее могли так действовать, то сколько, как вы считаете, могла совершить Владычествующая, родившая Бога? Разве не величайшее и необыкновенное чудо, чтобы Дева родила Бога всяческих? Если Она одарена таким величием от Своего Сына, то не странно, что Матерь Божия совершает особые чудотворения. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 7. фессалийце, воскресшем от воды Живоносного Источника Во время Пятидесятницы (от Пасхи до Троицы), в пятницу Обновления, читается подобная история. Некий человек двинулся в путь из Фессалоник с великим благоговением. Он собирался прийти в названный выше храм Живоносного Источника для поклонения, ибо слышал о поразительных чудесах, которые совершает Всемогущая Владычица той водой. И он вожделел выпить воды в освящение своей души. Фессалиец взял достаточно денег: и на расходы, и чтобы подать на храм. Когда он сел на корабль, и корабль снялся с якоря, то почувствовал тяжкое недомогание. Чувствуя, что умирает, он сказал боцману: «Я думаю, что недостоин поклониться храму Пресвятой Владычицы и выпить там святейшую воду. Так как мои грехи мешают мне прийти живым, заклинаю вас именем Владычицы Богородицы – не бросать мое тело в море, но положить в сундук, чтобы привезти меня в тот святой храм и похоронить там. Я оставляю тебе из моих денег сто золотых, а остальное дай на тот храм для поминания моей души». Капитан поклялся исполнить его волю, и больной тотчас испустил дух. Боцман сохранил останки. Через три дня они прибыли в Константинополь, извлекли тело и попросили священников отпеть его по чину, и похоронить в названном храме Пресвятой Девы. Когда его отпевали. настоятелю явилась мысль открыть сундук, ибо покойник не издавал запаха. как другие мертвые. Они открыли сундук, бросили на останки брение по обычаю со словами: «Глиною Горшечник живосозидая поставил Ты меня...». Тогда один из корабельной команды взял немного воды Живоносного Источника и, приблизив к мертвому, сказал: «Бедняга, сколь ты вожделел выпить этой воды, но не успел – теперь мертвый прими ее». Сказав так, матрос пролил воду на останки, и тотчас (о превышеестественные Твои чудотворения, дающая жизнь Владычице!) мертвый поднялся и сел, прославляя Господа и блаженную Деву! Сколь поражены, вы думаете, о братья мои, были стоявшие вокруг, особенно моряки. которые видели, как он умер. А уже прошло четыре дня, и он восстал, как четверодневный Лазарь! Все несказанно дивились. А поднявшийся из мертвых излил сердечную благодарность Пресвятой Владычице и, не забывая о благодеянии, с благим намерением оставался до конца жизни в этом храме, служа со всяческой ревностью. Он стал благоговейным и доблестным монахом. Приходили люди из различных мест и спрашивали его об аде, но он ничего не отвечал, как и Лазарь. Он прожил любезную Богу и чудесную жизнь двадцать лет после воскресения, – и почил о Господе. Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 17. О том, что всеми чтимейшее имя Приснодевы Марии истребляет и изгоняет бесов В одной деревне Вунах, в земле Колонейской жил священник по имени Петр, человек развратный и злобный, которого за его нечестивые дела родные выставили за двери дома. У него была любовница по имени Аглаида. Устыдившись и испугавшись всего, вскоре она оставила мир и пошла в монастырь, где приняла постриг. Однажды она стояла у окна келлии и увидела у колодца беса в образе юноши. Он запрыгал от колодца к окну, чтобы ее схватить. Аглаида в испуге упала в обморок и ударилась головой о землю. Собрались сестры, подняли ее, словно мертвую, и положили на кровать. Когда она немного пришла в себя, бес пришел снова и говорит ей: «Аглаида, любимая моя, что я тебе сделал, что ты меня отвергаешь? Я делал тебе все, что ты хотела, а ты меня не любишь. Вернись в мир, и я тебе дам в мужья богатого князя, удостою многого вкусить. Ты будешь есть прекраснейшие блюда, пить лучшие вина. исполнять все пожелания плоти. Что ты сидишь здесь, неразумная, ведь умрешь раньше времени от стольких постов, всенощных и тягот телесных». Она ответила так: «Сгинь от меня, враг истины, потому что никогда я не буду исполнять твои желания, но скорее я оплакиваю то время и скорблю, когда неразумно тебе служила». Тогда бес ненадолго исчез. Затем он снова стал приходить подобным образом и часто мешать ей. Инокини посоветовали Аглаиде взять в келлию святой воды, чтобы, когда искуситель приходит, лить немного на него и изгонять знамением Честнаго Креста. Так она и сделала. Враг бежал, когда на него попадала святая вода, но затем опять возвращался. Тогда одна образованная сестра объяснила Аглаиде, что когда та видит беса, пусть призывает имя Пресвятой Владычицы нашей и говорит Ангельское приветствие, то есть: Радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою и далее. Как только Аглаида сказала так на беса, он тотчас убежал, да так быстро, словно его преследует молния или сжигающее пламя, и изничтожился так, что больше не дерзал приближаться и даже как-либо появляться. Так Аглаида боголюбезным жительством прожила в том монастыре свою жизнь. Если кого искушают враги умопостигаемые и чувственные, то нет средства более полезного, как всепетое и вседивное сие имя, призываемое с благоговением и верой. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Была некая славная женщина, и она страшно болела. Ее тело столь изнемогало, что наполнилось зловонными язвами, и она чувствовала ни с чем не сравнимую боль и страдание. Она истратила на врачей все свои средства, но ничего не помогло. Когда она услышала о чудесах, которые Богородица совершает в Неории, она пошла туда и жила там много дней, но не получала исцеления, потому что Господь ждет великого терпения. Он не слушается нас тотчас, когда мы попросим, чтобы проявились наша стойкость и выдержка. Когда женщина увидела, что пользы нет, то ушла в храм во Влахернах, упала на землю и молила со слезами: «Помилуй меня, Матерь Христа Бога, ибо другой надежды у меня, несчастной, нет, только на Твою помощь, Ты единственное мое прибежище». Так она часто молилась. На девятый день узрела в видении почтенную и чтимую Женщину. Она говорит ей: «Что же ты, жена, не успокаиваешься, а все кричишь и зовешь Меня?» «Я знаю, Владычице, что за мои грехи я искушаема! Но так как ради нас, грешников, из Тебя воплотился Сын Божий, став Человеком, поэтому я, несчастная, прибегаю к Тебе, чтобы Ты помиловала и исцелила меня». Говорит ей Владычица: «Иди в Мое смиренное жилище в Неории и там найдешь исцеление». Когда немощная проснулась, то поблагодарила Бога и вернулась в Неории. Там она молила Приснодеву исполнить благосердие, обещанное ей. Опять задремав, женщина вновь видит Владычицу вместе с одним благоговейным мужем. Она говорит ему: «Рассеки пуп этой болезни». Тот ударил посохом по ее чреву, и больная тотчас проснулась и увидела, что то было совершенно истинное видение, – из ее живота потекло столько гноя, что все изумились. Она вошла в купальню и омылась, и стала здорова, прославляя и благодаря Всемогущую Царицу. Ее же заступничеством да удостоимся мы Небесного Блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 26 О некоем монастыре, в крайней нужде получившем неожиданную помощь от Богоматери В то время, когда цари были православны (то есть до власти турок), в пустынном месте был один монастырь, посвященный Приснодеве Марии, где монахи непрестанно пели гимны и славословили. Христиане, видя их благоговение, жертвовали им необходимое каждый год. И не только простой народ, но и цари посылали подарки и сокровища. Но через некоторое время поднялись в битвах и войнах варвары, победили христиан и отобрали все поля, с которых кормился монастырь. И цари не имели уже права посылать им деньги. В конце концов монахи решили уходить, ибо у них не оставалось ничего необходимого. Они постановили, в какой день они совершат Божественную Литургию, чтобы причаститься Непорочных Тайн, попросить прощения и разойтись по одному, куда кому угодно. Они собрались, спели все последование со слезами, и когда произнесли на литургии «Достойно есть, яка воистину, блажити Тя Богородицу», то услышали шум и грохот в амбаре. Эконом ушел туда и обнаружил, что все помещения полны отборного и прекрасного зерна. Братия, увидев его после литургии, возрадовались великой радостью, говоря велегласно: «Слава Тебе, Боже. Благодарим Тя, Господи, что не оставил нас, недостойных молитвенников Тебе, но послал силу с высот». Всесильная Госпожа совершила не только это чудотворение с хлебом, но и другое подобное. Они обнаружили и все сосуды полными вина, елея, уксуса и прочего потребного. И так много всего было, что хватило на долгие годы. Тогда все порадовались такой благодати и согласились, что больше никто не уйдет из святого монастыря, и никогда они не будут пренебрегать песнопениями своей Благодетельнице. Они проводили жизнь добродетельно, никогда у них не было недостатка ни в чем необходимом, но сколько было нужно, им посылала богатая дарами Царица. Ее же ходатайствами да удостоимся небесного блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 45 О чудотворении живописцу Некогда жил один живописец по имени Иоанн, очень почитавший Пресвятую Богородицу, и в искусстве более опытный художник, чем другие. Он прикладывал огромное старание и все свое духовное устремление, когда писал образ Богородицы, чтобы он получался прекраснее и благовиднее, чем образы других святых. И действительно, все восхищались красотой его икон Богоматери, ибо живописец украшал их со всем искусством и умением, какое имел. Когда он писал диавола, то делал его столь безобразным, что никто не мог без страха смотреть на его безобразие, – что было совершенно по справедливости, ибо Денница почитался прекраснейшим созданием Творца до тех пор, пока слушал Его, но после преступления стал безобразнее и страшнее всех. Этого благоговейного иконописца весьма возненавидел враг людей и только искал подходящего времени, чтобы убить. Не столько потому, что художник писал его безобразным, сколько из зависти к красоте Богоматери, что Ее благим образом народ подвигается к Божественному благоговению. В то время построили новый высокий храм и пригласили сего Иоанна расписать его. Взяв лестницу, он начал, по обыкновению, расписывать с купола и высоких частей. Когда Иоанн писал Благовещение Пресвятой Богородицы, то внезапно увидел перед собой беса, который говорит: «Теперь ты не сможешь от меня убежать, потому что пишешь на высоте храма, но я тебя сброшу». С этими словами бес потряс досчатый настил и опрокинул вниз леса, на которых стоял живописец, шептавший: «Пресвятая Богородице, помоги мне!» – и он протянул руки к стене. Тотчас (о, поразительное чудо!) образ Пресвятой Девы простер десницу и держал живописца за руки столько времени, не давая ему упасть вниз, пока не принесли лестницу, и он не сошел без всякого вреда. Стоящие вокруг изумлялись и дивились. А Иоанн, воздав хвалу Всепетой. рассказал чудо. И все прославили Бога и Богородицу и Приснодеву Марию. С тех пор враг не дерзал вредить живописцу. Скорее он доставил Иоанну большую пользу, ибо, думая его уничтожить, прославил. Его окружили большим почтением и благоговением, отовсюду приглашая расписывать храмы. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 27 О воскресшем римлянине В областях, где первенствует Рим, жил некий князь – городской судья, богатый телесными благами, но нищий и бедный душой, весь погрязший в телесных желаниях. Однажды он направился на съезд князей и сел верхом на лошадь, так как должен был выезжать из города. При всей своей невоздержанности, он очень благоговел к Пресвятой Деве и безмерно сострадал беднякам, подавая великую милостыню нуждающимся. Князь имел и еще один хороший обычай: всегда, когда ему нужно было удалиться из дома, он останавливался пред лицем Пречистой Девы, долго молясь и произнося Ангельское приветствие и все, какие помнил, молитвы, прося, чтобы благодать Ее его покрыла и уберегла от засад бесов. Так он сделал и в тот день, когда отправился вместе с друзьями. Но лукавый бес очень враждовал на него из-за великого почитания Непорочной Госпожи и искал подходящего момента его убить. Когда они переезжали реку, бес забрался на лошадь князя и так ее взбесил, что она сбросила князя на глубину вод. Товарищи, когда увидели, что тот захлебнулся и увлечен в глубину потока, стали скорбно оплакивать смерть друга и повернули, чтобы сообщить родственникам дело, дабы те спели последование погребения, ибо все видели собственными глазами, что князь умер. Но общий Помощник христиан, Скорая послушница и Ходатаица за грешников искупила его по милосердию Своему из телесной и душевной смерти. Упав в реку, он тотчас призвал Владычицу со словами: «Пресвятая Богородице, помоги мне». И вот он видит Ее в пучине, как Она вытаскивает князя за волосы и переносит моментально домой со словами: «Вот, ты цел, не греши больше. Но, возблагодарив благодетельного Бога, сотвори плоды, достойные покаяния, чтобы спастись». Все, кто были дома, поразились безмерно, увидев его, едва живого от страха, мокрого, ибо он еще не понимал, где он. Спустя значительный промежуток времени, пришли его спутники и изумились необычайно. А он рассказал им во всех подробностях, как было дело. Все возвеличили Предивную Владычицу. А епископ с того времени собирал всех православных христиан на совершение радостной молитвы в благодарность Госпожи нашей. Сам князь не возвращался больше на прежнюю дорогу, но ушел в один из храмов, посвященных Пресвятой Деве, где были и другие монахи, облачился в ангельский образ и служил Церкви до последнего издыхания жительством чудным и боголюбезным, удостоившись так Царствия Небесного. Его же да будет всем нам достичь. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 48 О удостоившейся увидеть трехлетнего Господа во плоти, как и просила Другая девочка, такая же добродетельная и благочестивая, как и предыдущая, очень стремилась увидеть Господа ребенком трех лет, как Он был во плоти, когда начал членораздельно говорить. Она молилась об этом много раз Господу, и Всещедрый и Многомилостивый Господь ее услышал. Однажды утром девочка пошла в церковь на литургию, а когда священнодействие кончилось, и весь народ разошелся, она осталась молиться Пресвятой Деве с благоговением и умилением до часа обеденного, как всегда обычно и делала, произнося Архангельское приветствие и все другие молитвы. которые знала, и вспоминала в уме Божественные Таинства Господа: Воплощение, Страсти и Воскресение. Когда она предстояла в том божественном занятии ума и небесном созерцании, то увидела Мальчика примерно трех лет, Который вышел от священного престола. Мальчик казался очень красивым и славным. Она подумала, что то был ребенок кого-то из господ, оставивших Его по невнимательности. Она взяла Ребенка, приласкала его, долго обнимала и целовала Его, ибо Он казался прекраснейшим и радостнейшим из всех детей. Когда она спросила Его, чей Он, Он не ответил, только посмотрел со сладчайшим и удивительнейшим благоволением. Она подумала, что Он еще слишком маленький, чтобы говорить, и, желая подвигнуть Его к речи. сказала: «Скажи, дитя: Радуйся, Благодатная...». Младенец сказал те же самые слова произношением сладчайшим и приятнейшим. Она тут сказала Ему слово за словом все Архангельское приветствие. Божественный Младенец отвечал ей, говоря то же самое словом сладчайшим и отчетливым, пока не дошел до «... благословен Плод чрева Твоего», ибо эти слова кротчайший и смиренный сердцем Иисус не желал говорить. Маленькая девочка произнесла их еще два раза, подвигая Его сказать как почтеннейшие из всего. А Младенец, посмотрев на нее, сказал с благоволением ликующим и благоутробным: «Радуйся, любимая дочь. То, что ты стремилась увидеть, ты видишь». Сказав так, Владыка стал невидим. Тогда добродетельная девочка узнала Владыку Христа и, уязвленная рачением к Нему, благодарила Его за милосердие и радость, которые Он дал Своим Божественным присутствием. Это воспоминание осталось у девочки в памяти так ясно, что всякий раз, когда она думала о нем, то как будто бы пребывала в сладостном состоянии Божественного видения. Так она жительствовала в девстве и чистоте жизни, пока не ушла из временной жизни в ту блаженную и вечную. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Впрочем, в традициях греческих авторов XVII века было более мягкое отношение к грехам и епитимьям, нежели в следующем, XVIII веке. Так, прп. Никодим Святогорец обличает греческого униата иеромонаха Неофита Кипрского (1576/77—1659), прозванного Родиным (Ροδινς), за «чрезмерные снисхождения» в епитимьях , которые он рекомендует в своей книге «Об исповеди» (Περ ξομολογσεως, изд. в Риме в 1630 г.; второе издание — 1671 г. , а также Вена 1787 г. ). Теперь мы приведём ещё один рассказ о наказании грешников, которые встречаем в тексте «Руководства»: «Расскажи ему также ужасные примеры хулителей, о которых говорит книга “Грешников спасение” (С. 13), особенно о том, как демоны схватили в теле того ребёнка, который научился хуле. Также о том человеке, который проиграл в карты, и потому начал хулить и горестно испустил свою душу» . Это повествование находится на с. 17 доступного нам венецианского издания 1743 года и предваряется упоминанием о том, что эти рассказы о наказании грешников взяты из книги епископа Викентия «Нравственное зерцало» . Из множества упоминаний западных имён и концепции удовлетворения (κανοποησις) правде Божией за грех становится понятным, что автор обильно использовал западные источники. Источники, использованные Агапием Ландом при составлении книги «Грешников спасение» Известнейший греческий патролог Стилиан Пападопулос (+2012) считал, что труд «Грешников спасение» является оригинальным произведением Ланда . Более поздние исследования показали, что это далеко не так. Е. Какулиди удалось установить источники, которыми пользовался автор. В рукописи афонского монастыря Зограф в тексте «Грешных спасение» присутствуют многочисленные ссылки на источники. Такие отсылки отсутствуют в других рукописях. Семь из восьми источников — западного происхождения: Шестой источник — это «История благовещения» (στορα το Εαγγελισμο). Седьмой — «Цветущий луг» (νθισμνον Λιβδιον), который точно не имеет отношения к «Лимонарию» Иоанна Мосха и тоже западного происхождения. Однако исследовательнице не удалось установить их точные инославные аналоги. Восьмой источник — книга малоизвестного критского священника Иоанна Мореза «Ложе Соломоново» (Σολομντειος Κλνη) .

http://bogoslov.ru/article/6174551

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010