Так сказал старец и внушил мальчику молиться с великими слезами и благоговением. Он держал мальчика в своей келлие в непрестанной молитве до Святой Пасхи, когда прошло как раз три года со дня встречи беса с матерью юноши. Святой муж стал служить литургию, а мальчик со страхом и трепетом стоял там перед святым престолом. Когда старец-священник вышел на великий вход с Дарами, то возник бес и, схватив мальчика. потащил его в мучение. Услышав крик юноши, преподобный очень скорбел и, возложив Святые Дары на священный престол, молился со слезами, умоляя Пресвятую Владычицу Приснодеву Матерь не оставить безнаказанной такую наглость и безстыдство беса, но, наоборот, взять юношу и вернуть целым и невредимым, потому что треклятый бес дерзнул схватить его со святой солеи. Сказав это, преподобный прочел молитвы освящения, чтобы литургия не осталась незавершенной. И, когда он прочел молитву Чтобы быть причащающимся в очищение души, во оставление грехов...«, то есть когда он соединил Святые Дары и возгласил: Изрядно Пресвятей Пречистей...», – то, велик еси, Господи и чудна дела Твоя! о непобедимая сила Приснодевы! – юноша оказался на святой солее и воскликнул: «Велико имя святой Троицы!» Когда литургия кончилась, юноша причастился. Затем преподобный его спросил, кто его увел, и что произошло. Юноша сказал, что когда бес его схватил, то бросил в место мрачное и смрадное, где было безчисленное множество душ грешников, неизреченно истязаемых. И тотчас появилась Владычица и исторгла его из того полного боли места, а он оказался в церкви. Святой прославил Господа и Приснодеву Матерь, услышавших его моление. Юноша вернулся к патриарху и, получив от него благословение, явился к родным, которые оплакивали потерю, думая, что его забрали бесы. Когда все увидели его, уже не надеясь ни на что, то легко понять, каким ликованием они исполнились и сколько благодарственных молитв воссылали Господу Христу и Всепетой Его Матери, Ее же мольбами да достигнем мы небесного блаженства! Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Мы вошли и попросили его сказать какое-нибудь полезное душе слово для нашего вразумления. Но он не желал молвить что другое, а только это: «Кто думает о смерти и ответе, который даст на Страшном Суде Господа, тот не сможет согрешить никогда». Сказав это, трижды блаженный муж почил. Мы все удивлялись, ибо прежде он так не думал, а в один час все перевернулось, и с ним произошло такое чудесное и божественное изменение». До сего дня дошли слова Иоанна, никто не может сомневаться в них. Свидетельство великого святого заслуживает доверия, ибо он сам присутствовал и видел все своими глазами. Мы должны пребывать в великом страхе, соизмеряя свое и покаяние Исихия, совершенное им после ужасных событий и видения. Постараемся же подражать ему посильно. Ответьте мне правду на такой вопрос. Если бы некий царь пожелал нас умертвить, но не всех сразу, а, посадив в тюрьму, выводить оттуда на казнь – сегодня десять, завтра двадцать (то есть еще десять), послезавтра тридцать и так далее, – с каким бы сердцем и мыслью вы, осужденные, стояли в этой тюрьме? Вы бы не знали день своей кончины, а только встречали каждый час смерть. Как бы вы тратили немногие дни и часы? Неужели на шутки, мечты, ссоры и зависть и подобные вещи? Нет. Вы бы стояли спокойно в безмолвии, скорбно и хмуро, думая о будущей неотвратимой опасности. Если бы кто и решил из вас пошутить, поссориться, посоперничать, попустословить, не осудили бы вы его как глупого невежду, зная, что такие люди не думают о душе, не просят прощения у Бога, а только болтают в мечтах? О, христиане, под таким решением находимся все мы, внуки Адама, после преступления, за которое осуждены Небесным Царствием на смерть. В тот день, когда вы вкусите от этого дерева, смертью упрете. Мы все умрем сегодня или завтра. Мы слепы и безумны, что не каемся в наших грехах, не просим прощения, но тратим дни и часы на мечты и шутки – как будто над нами нет смертного приговора, а мы всегда безсмертны. О, наше невежество! Нам вынесен смертный приговор, нас завтра лишат головы, а мы требуем и ищем плотских удовольствий и мирскую суету! Откройте очи ума, грешники, простите ненавидящим вас, скорбите теперь и плачьте. Пока полезны слезы, бодрствуйте и молитесь, и думайте о смерти, ибо не знаете дня и часа, когда придет Жених. Бодрствуйте, чтобы войти в брачный чертог вместе с душами – разумными девами, а не остаться вне вместе с юродивыми девами. Скорбите, не считая времени, о вашем зле и рыдайте безутешно! Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 15 О напившемся монахе Жил некий монах, келарь в общежительном монастыре. Его послушанием была раздача братиям вина. Он благоговел к Пресвятой Деве и никогда не пропускал службы в церкви. Монах, воодушевленный служением братии, заботился о всех телесных нуждах монахов. Единственное, бедняга любил вино, и когда совершал послушание, то пил иногда больше других. В один из дней он обедал и выпил столько, что опьянел. Он упал на подстилку, а утром, когда проснулся и услышал колокол, поднялся, чтобы отправится в церковь , ибо, как мы сказали выше, у него было великое стремление к божественному, и он никогда не хотел опаздывать не спасительное собрание братьев. Келарь прошел небольшое расстояние, на с трудом двигался дальше, потому что голова его болела с похмелья. Однако движимый бывшим у него желанием, он шел дальше. А диавол, превратившись в быка, вышел перед ним и стал угрожать, что вот-вот ударит рогами. Монах удивился и совершил крестное знамение. Диавол тотчас ушел ненадолго. Вновь превратившись в черного пса, он не давал монаху идти вперед. Но с крестным знамением, как и прошлый раз, ушел. Когда монах дошел до церковных врат, этот бес стал страшнейшим львом и ринулся вперед. чтобы его разорвать. Тогда является Прекраснейшая Женщина, изгнавшая беса, изобличив его с угрозой, что он дерзал злодействовать против Ее раба. Затем, взяв за руку монаха, Она ввела его в келлию со словами: «Следи за собой отселе и впредь не напивайся, если стремишься спастись; и исповедуй грех этот своему духовнику, чтобы исполнить епитимью, которую он на тебя наложит». Монах спросил Ее, кто Она, что Она так добра к нему. Она ответила: «Я – Мать Иисуса Христа». Услышав это, инок пал на землю с великим страхом, совершая поклон. А Ее не стало видно. Инок заплакал от радости, и в тот час совершенно избавился от пьянственной страсти. Он исповедовался тщательно, по Господнему повелению, исполнил епитимью и совершенно воздерживался от вина, как должен делать каждый, кого побеждает эта страсть, прежде, чем окажется истязаемым. Пусть все воздерживаются от многопития, как матери блудного расточительства. Откройте ваши глаза, те, кто любят пьянство, возьмите себя в руки, принудьте к воздержанию. чтобы не запоздать к вечному радованию и вкушению. Его же да будет всем нам достичь благоприимным заступничеством Приснодевы и Богоматери. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 6 О мудром царе Льве Мудрейший Лев царствовал. У него была жена, известная своей добродетелью. О ней рассказано в «Синаксаре» (под 16 декабря). Прежде чем святая супруга скончалась, царь очень болел. Болезнь его была неизлечимой, она называется литиаз, или мочекаменная болезнь: камни скапливаются в тайном члене и загораживают проход моче. По этой причине многие умирали. Лев очень мучился. Собрались все врачи, но помочь ему не могли. В Сырную седмицу его так угнетали боли, что врачи решили, что он умирает, и стали готовиться к смерти. Тогда блаженная царица, видя, что ни один земной врач не может вылечить ее мужа, прибегла к на Небесах живущему Врачу. Она вошла в царские покои и пала пред лицем священного образа Богоматери. Она просила с верой и горячими слезами даровать ее мужу немного жизни и назначить царем сына Константина, дабы держава не была в опасности. Царица молилась и умоляла Владычествующую на Небе и всей земле. Тут она услышала глас, незримо говорящий: «Не печалься, Феофана, сегодня придет целебная трава, чтобы вылечить твоего мужа». Когда святая услышала это, то очень обрадовалась. Она побежала к больному и видит, что он уже готов испустить душу последний час. Врачи решили консилиумом рассечь его. Но царица сказала: «Оставьте его, скоро придет другой Врач и вылечит его». Спустя долгое время, когда думали, что он, уже умер, видят, как поспешно идет монахиня по имени Агафия. Она жила при храме Пресвятой Богородицы Златого источника. Монахиня принесла кувшин воды из того целебного источника и сказала царице: «Сегодня, когда я встала утром и стала прибираться в храме Пресвятой Девы, услышала голос, который сказал мне: «Агафья, бери быстро воды из Моего источника и иди к царю, дай ему попить. Тогда и он выздоровеет, и прекратится скорбь его возлюбленной Феофании, со слезами ко Мне взывавшей». Царица дала воды немощному и тотчас, как только Лев ее выпил, он совершенно поправился и получил такую силу, что поднялся с ложа совершенно здоровым, словно и не болел. Это чудо потрясло всех. Царь повелел совершать радостный праздник в воспоминание столь великого благодеяния и в благодарность Преславной Владычице нашей и из Нее неизреченно Родившегося. Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 5 О слепом, которого просветила вода Живоносного Источника В Триоди Цветной, в первую пятницу, написано, что жил в Константинополе солдат, очень благосердный и добродетельный, по имени Лев, а по прозванию Макелл. За его доброту Бог почтил его достоинством, так что позднее он стал императором. Но когда еще был солдатом, случилось ему ходить по лесу недалеко от царствующего города. Там он увидел слепого, который очень жаждал, путешествуя по зною. Лев сжалился над ним и потащил его за руку вперед, выискивая, не найдется ли где воды его напоить. Когда они прошли небольшое расстояние, слепой упал, ибо больше не мог идти от жажды. Лев долго искал в лесу воду и не находил. Он очень печалился, как бы слепой не скончался от слабости. Когда он искал в самой глубине леса, то услышал голос: «Не печалься, Лев, ибо рядом с тобой вода, и ты напоишь слепого. Затем умой его глаза, и ты поймешь Мою силу. Знай, что станешь царем, и тогда попомни, создай Мне здесь храм, чтобы Я поселилась тут, и все, кому нужно, приходили к Моей помощи, находя спасение душе и телу». Услышав это, Лев, потрясенный, возликовал. Ведь он нашел три дара вместо одного. Отойдя на три шага, нашел воду в канавке. Выпив ее, Лев ощутил в себе великую радость и силу. Он напоил той водой слепого и привел его в чувство. Затем умыл его глаза, согласно повелению Пресвятой Богородицы, и тотчас (о чудотворения Твои, Владычице!) прежде слепой прозрел и стал так весел, что никому этого не понять. Вскоре Лев получил царское достоинство и построил храм во имя Приснодевы Марии в том месте, где нашел целебную воду. Он дал имя церкви – Живоносный Источник. Эта вода была, поистине, благодатным даром Источника Жизни – Всесильной Царицы. Живоносный Источник совершал столь великие и многочисленные чудотворения, что их количество превосходит звезды на небе. Чирьи и камни, рак и геморрой, горячку и проказу, лихорадку и многие другие болезни излечила Всемогущая Царица Своей живой водой. Она врачевала каждого из страдающих. Воскрешала мертвых, как мы напишем ниже,– ради славы из Нее непостижимо родившегося Бога нашего. Ему же подобает честь и поклонение во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 67 О чудотворении в колодце Трапсанском и о необычной природе некоторых вод Рядом с деревней Трапсан на славном Крите, на расстоянии брошенного камня от нее, стоял храм Пресвятой Богородицы. Этот храм называют Госпожи Родничницы. Перед церковью есть родник глубиной в четыре локтя. В нем много воды, которой хватает на всю многолюдную деревню, – а другой воды поблизости и нет. Этой водой поят скотину и пользуются для всех нужд. Часто ее всю израсходуют вечером, а утром колодец опять полон. В том роднике благодатью и силой Пресвятой Богородицы происходит поразительное чудо, поэтому и говорят – Родничница. Часто случалось, что в вычерпанный к концу дня колодец падал человек. Ведь колодец на уровне земли, и можно оступиться, один набирающий воду может толкнуть другого. И когда человек туда падает, тотчас (о удивительное чудо!) вода опять доходит до краев и человек выбирается целым и невредимым. Так происходило не один и не два раза, а безмерное множество раз. Так происходит и сегодня, и кто это видел своими глазами, тот свидетельствует. Я очень сомневался и не верил в чудо: не потому что Пресвятая Богородица не может совершать великие чудеса, но потому, что – благоговение теперешних людей уменьшилось, и святые меньше чудотворят. Я спросил одного из очевидцев и заклял его во имя Божие сказать истину. Все определенно свидетельствовали, что это истина: и не только простой народ, но и сам светлейший правитель Андрей Корнар, которому принадлежала деревня. Я два года стоял у него секретарем и переписывал его стихи, ибо он был очень образован и в итальянском, и в греческом языке. Я спросил его, случалось ли, когда он был в этой деревне, чтобы кто-нибудь падал в родник? Он мне ответил: «Брат, не нужно сомневаться в силе Приснодевы Марии, но веровать неколебимо. Ибо Она творит все, что пожелает, Первый раз услышав о таком чуде, я тоже не поверил. Я тогда повелел своим людям, когда там был, сообщать мне тотчас, когда кто-нибудь туда упадет. И в один день случилось, что в колодец упала женщина. Я побежал туда и увидел, как вода выкинула ее из колодца. Это было на закате солнца, когда всю воду уже вычерпали. А тут колодец, словно для такого дела, был вновь полон доверху. Тогда я заплакал от радости и, войдя в святой храм, попросил прощения у Пресвятой Богородицы за мое прежнее маловерие. И к этому мне еще сказал один врач, что вода в источнике имеет особую силу». Есть множество и других источников в различных местах Греции, которым дарованы особые свойства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 58 Об исцеленном прокаженном, удалившемся в монастырь Некий монах именем Адам жил в общежительном монастыре. Был он весьма добродетельным и никогда ничем не соблазнялся. Превыше всех доблестей у него имелось безпредельное благоговение к Божественному. Он столь радовался, когда читал или он, или другие братья рассказы о чудотворениях, или похвалу Пресвятой Богородице, что чувствовал изобильную сладость, – более, чем если бы он поел прекраснейшей еды. Часто он забывал о телесной пище, чтобы принять душевную, то есть молитвенное делание и божественное чтение. Жительствуя так, блаженный монах разболелся к смерти. Один из братьев попросил рассказать, как он удостоился такой благодати, когда духовное вкушение заменяло телесное. Адам сказал ему: Когда я был мальчиком и ходил в школу, то голова моя была поражена проказой, и она издавала столь великое зловоние, что никто не мог ко мне приблизиться. И я об этом очень скорбел, потому что истратил на врачей много денег, но никакой пользы не получил. Однако я стойко переносил скорбь, благодаря Господа. Всегда, когда я шел в школу, проходил мимо церкви Пресвятой Богородицы и долго молился с благоговением. Никогда я не уходил раньше, чем закончится праздничная всенощная. Однажды ночью мне увиделось, что наметился рассвет, я встал и пошел в названный храм. Храм был закрыт, и я стоял вне его, молясь. Тогда вижу, что открылись двери, и внутри везде изливается великий свет. Когда я вошел, то, пораженный, увидел семь прекраснейших дев. Одна из них, более светлая, чем другие, сидела на троне как их Царица. Она говорит мне: «Почему, чадо Мое, ты не заботишься, чтобы была исцелена немощь твоей головы?» – Я ответил: «Много трудился я, Госпоже моя, как и мои родственники, и друзья, чтобы уврачеваться, но не смогли». Она говорит: «Ты знаешь Меня?» А я: «Нет, Госпоже». Тогда Она сказала мне: «Я Матерь Христа Иисуса и пришла сюда, потому что ты обычно здесь молишься, – Я тебя исцелю». Она сказала это и кивнула, чтобы я приблизился. Она возлагает свою непорочную руку на главу мою со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа да будет здорова эта голова, и пусть никогда не болит до смерти за великое почтение ко Мне». И так Она отошла в Небеса, а я остался исцеленный. Тогда я стал монахом и работал моей Благодетельнице с великим горением, как ты знаешь, чтобы не быть неблагодарным к Ней. И теперь я иду в ликовании, чтобы Ее воспевать и прославлять непрерывно и непрестанно вместе со всеми святыми». Сказав это, приснопамятный инок почил о Господе. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Его окружили солдаты воеводы того города, чтобы схватить. Он нисколько не сопротивлялся, хотя и мог бы: он был очень крепким человеком и мог бы взять дубину и убить их всех, или убежать. Но он встал как агнец, и его отвели к воеводе. Тот вынес ему смертный приговор. А затем начальствующий посмотрел на атамана, увидев, сколь он мужественен и прекрасен, и огорчился. Воевода говорит: «Дарую тебе жизнь, только поклянись, что не будешь вредить никому в моей области. Скорее ты нам поможешь, если придут враги воевать с нами». Разбойник сказал ему: «Благодарю за твою любовь. Но мне не нужна жизнь, потому что я совершил много грехов. Мне лучше умереть смертью, как я убивал других, чем мучиться нескончаемо. Только одно постанови: дай мне времени несколько дней, чтобы оплакать мои беззакония». Он получил отсрочку в восемь дней и исповедовал все свои грехи со многим сокрушением сердца и потоком слез. В изумлении все прославили Бога, Который даровал ему драгоценный дар покаяния. Но заступничеством Пресвятой Богородицы, за его любовь и благоговение к Ней, что сам добровольно предал себя на смерть, разбойник удостоился и другого высочайшего дара. Эту благодать ему сотворила Всепетая Владычица, чтобы всякий грешник знал, сколь могущественно покаяние. Проплакав нескончаемо восемь дней, атаман охотно пошел на место, где казнят разбойников. Попросив прощения по чину у всего народа и помолившись, он преклонил главу с радостью, и ее отрубили. похоронив его обезглавленное тело там, где хоронят осужденных, то есть за городом. Посреди ночи люди, бывшие поблизости, увидели светы, которые шли с Небес на могилу покаявшегося разбойника. Явились пять прекрасных, как молнии, дев. Они вынули его из могилы и поместили на ложе, покрытое златотканым прекраснейшим покрывалом. Четверо подняли ложе, а Пятая, казавшаяся Царицей, следовала позади с многосветлой свечой. Они подошли к воротам города. Стражи. увидев их, испугались. Тогда девы положили останки, а Госпожа их сказала стражам: «Возвестите епископу, что Матерь Иисуса Христа повелела похоронить этого человека благоговейно в чтимом месте». Утром стражи сообщили архиерею произошедшее. Он пошел к городским воротам вместе с клиром и всем народом. Они увидели останки, покрытые тем прекраснейшим покрывалом, подобного которому еще никогда не видели. Все изумились, особенно когда увидели, что голова пристала к телу. Тогда и поверили сказанному стражами. Те блаженные останки погребли не как останки осужденного разбойника, но как одного из мучеников, со славой и благоговением, во славу Бога Всемилостивого и Всепетой и Всенепорочной Его Матери. Ее же мольбами да удостоимся и мы небесного блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 56 О бедной вдове, душу которой приняла Всенепорочная Владычица, и богаче, при смерти которого предстояли бесы Одного приходского священника позвали причастить бедную женщину и богатого князя. Священник с презрением отнесся к женщине, потому что та была бедной вдовицей, и ушел к князю. Когда он его причастил и стал утешать, надеясь, что тому будет все отпущено, то пришел человек, присланный из дома вдовицы, ибо уже пришел ее час разлучения души с телом. Священник, надменный и сребролюбивый, не пошел. Но у него был диакон, весьма благочестивый и богобоязненный, который, когда увидел, что священник не собирается идти, попросил его позволить ему самому причастить вдову. Священник уважил просьбу диакона. Диакон пошел, неся Тело Господне, в дом вдовицы, бедный и скудный временными благами, но полный добродетели и божественной благодати. Диакон видит ту бедную женщину, как она лежит на соломенной подстилке, – а рядом не люди стоят, как у богача, но – Сама Богородица Мария с хором дев, которые белыми платками отирали пот больной и обмахивали ее. Диакон был поражен, особенно когда увидел, что Пресвятая Владычица поклонилась Честному Телу Христову. И другие девы подобно пали на землю и поклонились Господскому Телу. Затем, встав, они позволили диакону приблизиться, чтобы исполнить священную службу и обязанность. Когда немощная женщина причастилась, ее святую душу взяли священные девы и отошли на Небо. А диакон пошел в дом богача и увидел на ложе каких-то черных собак, окруживших его, которых не видели стоявшие рядом, но видел сам немощный умирающий, кричавший, чтобы их прогнали, что они не дают покоя. В конце концов, наш служитель увидел эфиопа со страшным лицом, который вколотил крюк внутрь уст богача и вытащил им с сильной болью бедную душу. Когда диакон увидел это, весь задрожал и упал на землю, словно умерший. Тогда рядом с ним встала Пресвятая Дева, восставившая его со словами: «Не бойся, возлюбленный Мой работник. Тебе уготовано Царствие Небесное, и ничего не может против тебя порочное лукавство бесов. Только соблюдай Божественные заповеди Сына Моего бодро во все дни жизни твоей, пока не придешь в собрание святых, чтобы радоваться вместе с ними нескончаемо». Диакон смиренно поблагодарил Царицу и поклонился до земли. Она удалилась на Небеса, а он, раздав имущество нищим и став бедным ради Господа, провел дни в жительстве боголюбезном, а потом пришел в Небесное Царствие, его же да будет и нам достичь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 40 О усомнившемся в девстве Богоматери и разрешенном через чудотворение Через семьсот лет после воплощении Господа нашего Иисуса Христа жил некий пустынник Эгидий, родом афинянин, умудренный книжной премудростью, но еще более добродетельный. После смерти родителей он раздал имущество нищим и ушел с родины. Поклонившись святым местам Иерусалима, Эгидий удалился в самую глубину пустыни, в недоступное и скрытое место, где нашел пещеру с прекрасным родником и немногими деревьями. Плененный безмолвием места, он остался и совершал там подвиг, питаемый ланью, которая служила ему Божиим велением. Ее пустынник доил и жил ее молоком и травой. Вблизи тех мест в одной крепости обитал учитель, которому человекоубийца-диавол посеял плевелы в суждение, и он стал сомневаться в девстве Пресвятой Богородицы, говоря в уме: «Как это может быть: Мать и Дева?» – Такому бесовскому сомнению подвергался бедный учитель, что даже пытаясь изгнать его из ума, он не смог ничего сделать. Когда учитель услышал, что тот пустынник имеет благодать Божию и мудрость человеческую, то отправился спросить его об этом: не сможет ли старец разрешить его от такой хулы в разуме? Тот учитель был еще на расстоянии трех стадий от келлии аввы Эгидия, а преподобный вышел навстречу (ибо Божественной благодатью он узнал затруднения учителя и сомнение его сердца). Когда один приблизился к другому, и учитель поприветствовал пустынника, творя покаяние поклоном до земли, преподобный ему не ответил, но ударил посохом камень, велегласно восклицая: «Дева до рождества!» – И тотчас (о невероятное и непостижимое чудотворение!) выросла на том камне благообразная на вид и прекраснейшая лилия, издававшая дивное благоухание. Тогда пустынник второй раз ударил посохом. воскликнув: «Дева в рождестве!» – Выросла другая лилия, подобная прежней. Затем пустынник стукнул третий раз посохом по тому же камню и воскликнул: «И по рождестве Девой осталась!» – И тотчас вышла еще одна лилия, столь же чудеснейшая. Тут преподобный вернулся в свою келлию, не промолвив ни слова. А учитель, пораженный таким чудотворением, освободился от искушения, всем возглашал об этом диве, дабы прославить Пречистую Богоматерь, Ее же молениями да достигнем Царствия Небесного. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010