Чудо 28 О человеке, который не мог выучить буквы, кроме «Радуйся, Мария» В том же городе жил человек по имени Иоанн, очень благоговейный и богатый. Но был ум у него столь тяжкий, что он не мог выучить букв, даже хотя бы одной молитвы, чтобы произносить ее по чину христиан. Поэтому он ушел в монастырь, отдав туда все имущество, постригся, – чтобы братия научили его буквам. Они приняли его любезно из-за большого богатства, которое он монастырю передал. Ему все объясняли псалмы и молитвы, но он и там не мог ничего выучить. Тогда один брат, опытный и добродетельный, прочитав ему все молитвы одну за другой, спросил, какая из всех молитв показалась ему прекраснейшей, чтобы ее выучить. Он ответил, что «Радуйся, Мария» понравилась ему больше всего. Монах приложил большое усилие, научил его Архангельскому приветствию, то есть: Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария...« и далее. Эту молитву Иоанн заучивал всем своим сердцем и получал дивную радость, выучив все Архангельское приветствие, – ему виделось, что он нашел многоценное сокровище. Всякий час он не говорил ничего другого, а только – «Радуйся, Благодатная Мария». Все братия забыли его прозвище и называли «Радуйся, Мария». Это ему доставляло великое ликование, и всегда он молился ко Приснодеве, произнося приветствие с особой сладостью и воодушевлением. Так приснопамятный муж говорил до смертного часа, когда душа его отошла. Его отпели по чину и погребли в отдельном месте. Священные его мощи благоухали. Благоухание не уменьшалось, когда их накрыли, но все более увеличивалось, так что братия ощущали неизреченное благовоние. На девятый день, когда его поминали, они увидели чудо, необычайное и преславное, и изумились. На гробнице выросла прекраснейшая лилия, на каждом лепестке ее впечаталось золотыми буквами: «Радуйся, Обрадованная Мария». Благоухание лилии ощущалось столь необычайно, что его нельзя было и уподобить благоуханию никакого растущего на земле цветка. Игумен сказал братиям: «Отцы мои, из этого чуда мы узнаем, какую святость имел блаженной муж, и сколь он трудился к Госпоже нашей. Но подобает, чтобы мы увидели и корень этой лилии, чтобы вы постигли, сколь благодатен тот, кто любит от всего сердца Приснодеву». Могилу раскопали и увидели, что лилия вышла из уст преподобного, и поразились. Игумен дал повеление разрезать священные мощи, и тогда увидели, что лилия родилась из его сердца, на котором был написан образ Пресвятой Богородицы. Все изумились. С пением последования и каждением взяли ту священнейшую лилию, сохранили ее вместе со святыми мощами, почитая мужа за любовь к Богоматери. Ее же заступлениями да удостоимся и мы небесного блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Страшно увидеть, что океана стихия Вся сожжена и истлела как лист от пожара. Так все! – Но ум отвергает, И согрешая безсчетно, душа не трепещет, Что суд ее настигает. Ухо услышит звон трубный невыносимый, И земля вся предстанет огромной могилой, Море своих мертвецов воскресит в страшном восстанье! Фразу замолви, о Приснодева, мне в оправданье! Ты – мой покров и защита, исхити меня из страданья, Ибо никчемны деянья, надежда в сомненье. Хрупкие плиты могил вмиг раздроблены будут, Архистратиг Михаил на ответ Судии всех торопит, От концов четырех предстоят, и душа от ужаса вопит. Царь на Престоле Своем восседает, Книги разгнет, приводящие в трепет, Вкруг Ангелов множества и человеков. Что муки нас ждут, наперед уже знаю. Бесы готовы повинных взять в вечную муку. О Приснодева! Будь моею порукой! Первый я и последний средь грешников, – то несомненно, А потому вся надежда непрочна и тленна! Шепчет кротко Господь правым слова утешения, А недостойных шлёт прочь, в геенну мучений. Одних воссылает Он к славе, других – к поражению. Щади меня, Боже, по Твоему милосердию, Не предай Твоим Ангелам грешного от рождения! Это благоутробие обойдет нечестивых Мудрецов, самодержцев, бельцов, Монахов и судий спесивых. Юнцы разойдутся с отцами, жены с мужьями... Кто не оплачет ужас разлуки? Ибо во веки веков не сплетутся их руки! Я о душе трепещу, что брошена будет в геенну. Ангелы огненосцы повлекут ее без боренья. Так покайся же прежде конца из глубин помышленья! О, сокровища бездны, о, небесные хляби, Обнови Ты Ноев потоп на земле, мой Спаситель, И покрой теперь грязь моих похотений. О, Владыко веков, Отче, Сыне, Дух Божий, О, единство нераздельное триипостасно, Время дай разрешить окаянные грешника путы. О, Госпоже Богородице, скоро на помощь потщися! Ибо секира меня, как безплодного, устрашает. Лезвие серпа, безпечного, быстро отринет, Веятель мне огнем, как шелухе, угрожает! Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Ты пришел в дом Закхея, и тот изменился Божественным изменением. Ты вошел в дом Симона Петра и вылечил его тещу. Ты часто заходил в дом Марии и Марфы и удостоил их духовного богатства, многих даров и благодатей. Ты взошел на Крест и так благословил его и освятил, что ему, прежде бывшему позором и осуждением разбойников, стали покланяться цари и чтить его. Ты вошел в гроб, мертвый телом, и так возвысил его, что теперь со всего мира собираются архиереи и покланяются ему. Ты сошел во ад и спас праотцев Своим Божественным присутствием, и сделал ад другим раем. И вот, Ты вновь согласился, по великому благоутробию Твоему, войти сегодня в смиренный дом моей грешной души. Благослови ее, Господи мой, и дай мне силу и помощь жить с благой мыслью в делании блага, надеясь стать Твоим достойным жилищем, а не совершать больше смертный грех все дни жизни моей, – чтобы Ты любил меня всегда и не отлучался от меня, но чтобы меня хранила благодать Твоя до часа исхода моего от засад беса. Умертви меня телом, но оживи духом. Сделай так, чтобы отныне не я жил во мне, но Ты. Обнови меня и по любви преобрази в Себя. Возьми у меня свет телесных очей, лиши меня рук и ног, чтобы я не мог совершать служб телесных и видеть мирские вредящие душе суеты, но только чтобы я жил в Тебе, и Ты жил во мне. Тебя одного я желаю, к Тебе одному стремлюсь, а волю плоти ненавижу от всего сердца моего. Благодать Твоя да будет радостью мне, радованном и ликованием, законной усладой и пищей душе моей. Ей одной пусть она питается, а телесное вкушение пусть будет ей мерзко. Удостой меня, Всесильный Владыко, искупи от сладострастия жалкого, чтобы я повел жизнь безмолвную и безмятежную. Мне невозможно стать свободным без Твоей помощи и благодати, ибо всякое даяние благое и всякий дар совершенный свыше есть. Молю со слезами Твою благость, благоутробный и многомилостивый Господи, да успешно исполнится это прошение ходатайствами Всенепорочной и Преславной Твоей Матери, и всех от века Тебе благоугодивших. Да удостоюсь я после своего временного поселения быть причастным Тебе в невечернем дне Царствия Твоего, прославляя Тебя всегда, Единого в Троице Бога, в нескончаемые веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Прежде всего подумай, что даже неверующие признают и правильно полагают, что терпение побеждает случайности. Поэтому суетна их уверенность, что «случай» есть тот корень, от которого к нам приходит все хорошее и противоположное ему в нашей жизни. Это ложное мнение язычников. А верный христианин исповедует и верует, что все приходящее, скорбное или радостное, есть Божественное указание и повеление. Язычники вынуждены терпеть скорби, укрепляясь в стойкости, чтобы так победить посланную им случайность. Почему же ты, христианин, верующий, что все приходит с волей Божией, не имеешь стойкости, которая дарует победу и великую пользу? Разве ты не терпишь ущерба от своей духовной распущенности? Что пользы, когда ты расстраиваешься в бедности или болезни? Что ты приобретаешь, если ругаешься? Какой плод принесут твои суетные хлопоты? Разве ты не видишь, несчастный, что сам растравляешь свою рану, и она еще больше болит? Тогда пропадает вся польза и плод терпения. Подумай, ведь перенесенные тобой скорби есть лечение, посланное Господом для твоего же спасения. Выдержкой проверяется твой труд: Господь дает силу выдерживать скорби или быстро тебя освобождает, увидев терпение, чтобы не ввести в соблазн. Знай, что не ты один находишься в скорбях и мучении, есть и другие, страдающие еще больше, но они имеют утешение в терпении. Подумай о безчисленных трудах и истязаниях, понесенных всеми преподобными и мучениками. Они были людьми, как и ты, носящими плоть; и они добежали до того предела, который ищем мы, до спасения души. Почему же ты не выдерживаешь малого мучения, когда с тобой, как и с ними, Бог, помогающий и принимающий на Себя удары, наш Врач и Защитник? Если ты скажешь, что то было во время оно, – отвечу тебе, что и сегодня есть много тех, кто превосходят тебя в терпении скорбей и немощах, бедных, поругаемых и различно мучимых. Если они терпят, почему ты не благодаришь Бога в своих скорбях? Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 37 О причастившемся чаде иудейском, которого не уничтожил огонь печи В восточных странах жил некий иудей, у которого был ребенок семи лет. Однажды он свиделся с христианскими детьми, пошел вместе с ними в церковь и причастился Честнаго Тела и Крови Господа, видя, как делают другие дети. Священник, считая, что он – дитя христианина, его причастил. Тот съел Дары, вернулся домой и сообщил об этом своим родителям. Отец его впал в гнев как враг Христа и, желая отомстить досаждению, которое сотворил ребенок Моисееву закону (как он в безумном заблуждении думал), тотчас схватил невинного и бросил в горящую печь, положив еще больше дров, чтобы сжечь сына быстрее. Но Тот, Кто в печи халдейской невредимо сохранил трех чад, покрыл и этого, благословенного. Ребенок не был уничтожен всепожирающим огнем, но стоял, как бы будучи в росистой прохладе отдохновения. Когда мать услышала, что дитя в печи, то она побежала в рыданиях, думая найти только пепел. Тут пришли христиане и увидели чадо. стоящее посреди пламени целым и здравым: ни одежда, ни даже волос на голове не был тронут. Они вышли из дома того, дивно пораженные, и закричали, что подобает бросить в печь отца, чтобы тот сам испытал предназначенное другому. Они связали его и бросили в печь. – от несчастного вскоре почти ничего не осталось. А чадо, когда его спросили, ответило, сказав так: «Та Женщина, Которая была в Церкви, когда я ел Хлеб, Которая держит Ребенка в объятиях, Она стояла рядом со мной и покрывала меня эпанофором (верхней одеждой), и ко мне совершенно не приблизилось пламя». Тогда они постигли, что Пресвятая Владычица покрывала его ради Священного Причащения. Так узнала иудейка (мать) истинную Веру, возродилась вместе с чадом, крестясь во имя Отца, Сына и Святаго Духа. И многие другие иудеи поэтому уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава вовеки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 18 Подобное Жила другая некая монахиня в монастыре, упражнявшаяся в постах и бдениях. Ее часто вводил в заблуждение лукавый, принимая вид ангела. Он приходил, чтобы разговаривать с ней о различных вещах, и отвечал ей на все, что она хотела спросить. Духовный отец спросил монахиню на исповеди, каково состояние и ход ее монашеского жительства. Она ответила: «Хорошо, твоими молитвами, святый отче». Духовник, услышав такой горделивый ответ, опечалился и шепнул ей, чтобы такими словами она больше не отвечала. Если даже человек исполняет и все заповеди, то пусть всегда смиряется и говорит, что он – грешник. Монахиня сказала: «Я узнала, отче, что Ангел Господень приходит с неба и посещает меня, поэтому я так и говорила». Духовник, памятуя апостольское речение, что ангел тьмы превращается в Ангела света, ответил так: «Когда к тебе придет еще раз ангел, чтобы тебя увидеть, скажи, чтобы он показал тебе Пресвятую Богородицу, и если он тебя послушает, что Ее увидишь, то молись. И если так будет до окончания молитвы, то это Госпожа наша. А если образ исчезнет с молитвой, то знай, что он измышление беса, который вводит тебя в заблуждение, чтобы сбросить в великое повреждение». Монахиня приняла спасительный совет и сказала мнимому ангелу эти слова. Он ответил: «Тебе достаточно моего пришествия, ибо ты недостойна видеть телесными очами Всецарицу». Она еще больше просила его, чтобы сотворить такую благодать. Тогда явилась перед ней дева благовидная и прекрасная, как царица, которой монахиня перекрестившись, произнесла Архангельское приветствие. И тотчас диавольское представление исчезло, словно дым или ветер. А монахиня была столь поражена и так ослабла, что только с большим трудом и понуждением смогла вернуться в прежнее состояние. Когда нам приходит какое искушение от диавола, или от мира, или даже от плоти, то нет другого, более полезного врачевания, чем, воскликнув, призвать спасительные имена, более сладкие, чем амвросия и нектар, Иисуса Христа и Девы Марии. Ибо кто призывает сии имена с верой, обретает дивное врачевание в миг любого искушения и скорби, как многие знают по жизни. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 60 Об увидевшем свет слепце Жил некий слепец от чрева матери по имени Дидим, человек богобоязненный и добродетельный. Он столь любил церковь , что никогда не отлучался от последований и чтений. Таким образом он стал знающим, а от природы был умен, остр разумом и образован божественной благодатью. Он часто вел собеседования с еретиками и иудеями, и всегда они терпели от него поражения ничего не могли ему противопоставить. Однажды, когда он творил беседу против них в похвалу Приснодеве Богородице, устыдились нечестивые иудеи. Они не могли противостоять ему разумно, а лишь поносили его такими словами: «Тебе не совестно, слепец и невежда. что служишь и веруешь Той, Которая не может тебе дать увидеть свет! Если бы Она была воистину Богородицей, пожелала бы тебя уврачевать, чтобы ты не был слеп, – раз ты так к Ней благоговеен». Дидим сказал им: «В некий день я вам дам на это ответ». Он вернулся домой. раздал много милостыни и, ничего не вкушая и не засыпая, молился три дня и три ночи со слезами и верой Всесильному Богу и преславной Царице, прося, чтобы ему дали увидеть свет в обличение еретиков и нечестивых иудеев. В определенный день, собрав всех еретиков и иудеев, и многих из христиан в просторной церкви, Дидим остановился пред лицем образа Богоматери, говоря во всеуслышание: «Госпоже и Владычице всего творения, Приснодево! Как Ты удостоилась и родила без нетления Бога всяческих, – а никогда не слышали о таком самом чудном деле, – так соверши и на мне, грешном, малое чудотворение. Даруй мне свет очей. И таковой дар я у Тебя прошу не для моего собственного вкушения, ибо до сегодняшнего дня я с благодарностью жил с этим недостатком и буду терпеть его до конца, имея помощью Твою благодать, – но чтобы уверовали стоящие вокруг, что истинно родился из непорочной сущности Сын и Слово Божие, неизреченным образом, который знает один Он. Да обратятся они к Православной вере и да возвестят величия Твоя!» Говоря так с неколебимой верой, прежде слепой обрел зрение и приял всежеланный свет. Тогда все прославили Бога, творящего через Всенепорочную Матерь Его таковые знамения. Многие еретики и иудеи крестились. Их принял в своем доме прежде слепой и с великой любовью устроил трапезу бедным и странникам, возблагодарив Творящую благо от всего сердца своего. Ей он служил продолжительно и радостно, жительствуя во всех заповедях Господа. Когда дни его кончились, он отошел к нестареющему блаженству, его жс да будет всем нам достичь благодатью и человеколюбием Господа. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Они пришли в просторный и прекраснейший храм. Вошли все чины с пением столь мелодичной и сладчайшей песни, что того не может рассказать человеческий язык. После окончания песни Владыка поднялся на священную Кафедру и начал велегласно Божественную литургию: Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа... А вне Ангелы пели антифоны. Великий Павел читал Апостол: Братия, без всякого прекословия... А богоглаголивый Лука читал Евангелие: Во время оно, принесли родители Иисуса отрока... И в конце Литургии к Иисусу, сидящему на Престоле славы, все подходили по двое по чину и поклонялись Ему до земли, лобызая Его непорочные стопы и отдавая Ему свечи, которые несли. Благоговейная девочка, зная, что она вернется опять на землю людскую, не отдала Владыке свечу, но удержала ее из благоговения, в воспоминание такого славного видения. Когда она поклонилась Господу, как другие, и поспешила уходить, Ангел ее не пустил со словами: «Отдай свечу Господу, как сделали все». Она ответила: «Я не отдам, ибо, покланяясь Иисусу, желаю иметь ее». Ангел тянул свечу из рук, а она сжала ее так сильно в руках, что свеча переломилась, и каждый получил по половине. В этом споре окончилось видение. Когда душа вернулась в тело, девочка увидела в правой руке половину свечи. Она исполнилась великого радования и ликования. А затем стали происходить исключительные чудеса, которые Господь совершал этой свечой: слепые прозревали, хромые начинали ходить, и всякая другая немощь излечивалась. Девочка рассказывала то дивное видение с таким блаженством, что казалась больше Ангелом, чем человеком. Она прожила еще немного времени, проводя свои дни как безплотная и неземная, и отошла ко Господу, чтобы принять невыразимое наслаждение, неизреченную красоту и вечное радование. Его же да удостоимся и мы благодаря Богородице и всем святым. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Однажды, сражаясь, мы оба упали в море и пошли на глубину. Тогда увидел я славную и светоносную Жену. Она взяла моего спутника за руку со словами: «Ибо ты друг Мой, и ты сражался за имя Мое, не оставлю Я тебя потонуть, но поведу на поклонение Гробу Сына Моего, согласно желанию твоему, а через три года ты придешь в Царствие Небесное». Тогда и ко мне обращается Владычица: «Иди, безсмысленный, в вечное мучение, где учитель твой сатана, чтобы мучиться вместе с ересиархом Несторием и всеми другими, которые не исповедуют Меня истинной Богородицей и отрицают Божественное Воплощение Моего Сына». Сказав так, Она взяла его за руку, и они оказались на суше: море сомкнулось сзади них, разделенное на две части, и не приближалось к ним. Она взяла благочестивого мужа, и не могу сказать, что было дальше. Но дерзну думать, как Богоматерь и сказала, что повела его в Иерусалим. А меня покрыло море тотчас, как отошла Пресвятая Дева. Мою бедную душу подхватили мрачные бесы и повели в мучение. Там я видел множество людей, в истязаниях проклинавших Нестория, как причину своего мучения. Там и я страдал до этого часа, пока мне не явилась Преславная сия Жена и не сказала: «Выходи отсюда по молитве Моего раба Парфения и скажи ему, чтобы он больше не молился за Моих врагов. А ты возвести везде о муках, которые испытывают несториане». Как я только это услышал, дух мой вернулся в тело. Итак, благодарю тебя, святый Божий, и прошу засвидетельствовать, что я отрицаю мерзостную ересь несториан и исповедую Приснодеву Марию в полном смысле истинной Богородицей, моля Ее благоутробие, чтобы Она приняла меня через Своего раба, и я работал Ей всю жизнь, хоть я и негодный и недостойный». Услышав это, преподобный очень обрадовался, и они отправились в Иерусалим, нашли того благоговейного человека и, уйдя в пустыню. втроем работали Господу до конца жизни, свято жительствуя. И так они удостоились небесного блаженства, его же да будет всем нам достичь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 57 О незримо пораженном за малую хулу и исцеленном Богоматерью Жил некий человек. бедный временными благами, но богатый доблестями. Раз он шел по дороге, споткнулся по невнимательности и ушиб ногу о камень. А поскольку была жара. и ноги были открыты, то боль была сильная; и человек этот. потеряв голову от тяжести боли, сказал камню: «Воистину, диавол положил тебя посреди дороги, а не человек». Тотчас, как он сказал такую хулу, наказал его Господь чудесным образом, как Он обычно карает добродетельных в этом мире, чтобы потом не была предана мучениям их душа. Бедняге показалось, что ему на голову пролили чан кипящей воды, и началась такая боль, что он остался без зрения и без движения. Его подняли встречные и отнесли домой, где он лежал долгое время, парализованный в нижней части, а остальная так изъязвилась и загноилась, что никто не мог к нему приблизиться, только родственники, которые его обихаживали. И так он лежал достаточное время в болезни, не произнося тяжкого или неподобающего слова к Господу. Он только благодарил, песнославил и прославлял Его с большим терпением и выдержкой: «Господь кого любит, того наказывает», – и многое другое подобное говорил он. Болящий постился, бодрствовал, молился за милующих и служащих ему. Господь, видя чудесную его стойкость, пожелал утешить его. На всенощной Светлого праздника, когда родственники ушли в церковь , он был один и слышал колокола, радостно звонившие к Христову Воскресению. Бедный человек склонил голову, прославляя Бога. как мог. И молясь так, он увидел перед собой Прекраснейшую Жену, и Она говорит ему: «По благим делам и великой стойкости сжалился Господь над тобой и послушал тебя. Скажи родственникам, чтобы они принесли тебя в храм Богородицы, поставили перед Ее образом. и там молись и увидишь Божественную помощь». Немощный так и сделал, и получил благодатию Божией окончательное выздоровление. и вернулся домой бодро и с ликованием, благодаря Господа и Его Приснодеву Матерь, Ее же молитвами да удостоимся мы небесного блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010