В июне 1448 г. в Силимврии умер деспот Феодор, 31 окт.- имп. Иоанн VIII. Помимо К. П. на престол претендовали деспоты Фома и Димитрий, однако было известно, что как сам покойный император, так и его супруга имп. Елена желали видеть преемником К. П. Димитрий был более опасен, чем Фома, поскольку за ним стояла та часть элиты К-поля, к-рая была против церковной унии. Открытого противостояния удалось избежать благодаря деятельности имп. Елены, осуществлявшей регентство после смерти мужа вплоть до прибытия К. П. в К-поль. В дек. 1448 г. императрица отправила Георгия Сфрандзи к султану, чтобы тот проинформировал его о ее желании возвести на престол К. П. (RegImp, N 3519; Giorgio Sfranze. 1990. P. 100). Заручившись согласием султана, императрица отправила в Мистру посольство, в составе которого был и деспот Фома, чтобы провозгласить К. П. императором и сопроводить его в столицу. Церемония состоялась 6 янв. 1449 г., однако процедура провозглашения была необычной, поскольку в ней не участвовали ни К-польский патриарх, ни местный епископ. Эти обстоятельства позволили историкам Константину Ласкарису, Феодору Агаллиану и Дуке высказывать сомнения в том, был ли К. П. вообще когда-либо коронован, и утверждать, что последним императором Византии был Иоанн VIII ( Ducas. Hist. XXXIV 2). Легитимность провозглашения К. П. императором оспаривали преимущественно противники церковной унии, в т. ч. Иоанн Евгеник. В то же время другие противники объединения Церквей, среди них и буд. патриарх К-польский Геннадий II Схоларий , вступивший с К. П. в активную переписку, не высказывали подобных сомнений, а значительная часть К-польской элиты безоговорочно приняла нового императора: известны приветственные слова и энкомии К. П., созданные Иоанном Докианом, Михаилом Апостолисом и Иоанном Аргиропулом. Имп. Константин XI Палеолог. Миниатюра из «Изложения истории» Иоанна Зонары. XII в. (Mutin. gr. 122. Fol. 294r) Имп. Константин XI Палеолог. Миниатюра из «Изложения истории» Иоанна Зонары. XII в. (Mutin. gr. 122. Fol. 294r)

http://pravenc.ru/text/2057056.html

К некоему Константину были составлены «Четыре книги», в которых по новому плану рассматриваются старые возражения против латинского учения, высказанные Григорием Кипрским . Один из единомышленников Векка, диакон Алексий Агаллиан, перешёл на сторону православной партии; узнав об этом, Векк написал ему во время заключения в тюрьме послание, в котором порицает его неустойчивость. Наконец, последнюю группу составляют сочинения, написанные Векком о личных своих делах. Сюда относятся: слово по поводу вступления на патриарший престол, исповедание веры, отправленное в 1277г. римскому папе Иоанну XXI, три этюда по поводу несправедливого лишения его патриаршего престола и апология его деятельности в пользу унии. Многочисленные сочинения Иоанна Векка обеспечивают ему первое место в ряду византийских друзей Рима, и в своё время имели большое влияние на приверженцев и сторонников унии, а с другой стороны, вызвали большую полемическую литературу православных богословов, выступивших с опровержением воззрений Векка и с защитой православного учения, каковы: хартофилакс Великой церкви Георгий Мосхампар, патриарх Григорий Кипрский , его ученик Феодор Музалон, Александрийский патриарх Афанасий. В сочинениях Векка выразилась громадная его эрудиция, хорошее знание подробностей истории разделения Церквей и горячее стремление к их примирению. Но, к сожалению, Векк склонялся своим умом и сердцем на сторону Рима и, в деле соединения Церквей, на первом плане ставил интересы Римской кафедры, в ущерб и к унижению Православной Греко-Восточной церкви. Поэтому его литературные труды давно получили лишь историческое значение и, конечно, не к славе бывшего Константинопольского патриарха. Впрочем, в науке ещё не разъяснена загадочная перемена в богословском мировоззрении Векка, а равно пока не раскрыто в подробностях его учение по вопросам веры, пререкаемым латинянами, и ещё остаётся невыясненным, признавал ли Векк чистое латинство, или он был только сторонником своеобразной с ним унии и допускал какое-либо среднее между латинством и Православием учение. В своих сочинениях Векк нередко говорит о принципе «экономии», которым православным следует руководиться в своих отношениях к латинянам, – т. е. допускает некоторое снисхождение и отступление от канонической точности и строгости, применительно к особой и высокой задаче – всеобщему единению в вере. С точки зрения экономии и нужно оценивать богословские воззрения Векка и разъяснять ту своеобразную унию, сторонником которой он сделался. А это может привести к выводу, что Векк не разделял чистого латинства с его характерными особенностями сравнительно с Православием и не признавал полного и совершенного единения в вере с латинянами. К изучению необходимо привлечь все сочинения Векка, как изданные, так ещё и не изданные, и тогда, быть может, придётся несколько уменьшить тяжесть греха отступничества, лежащего на этом православном патриархе, ознаменовавшем своё управление многими делами благотворения, любви к пастве, печалования. 166

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Эту идею, которую Мосхамбар излагает в рамках общей со териологии, Каматир переносит в экклесиологию. Не символично ли, что этим опытом синтеза двух сфер богословия, обычно трактуемых в раздельности, открывается новое – XIII – столетие? Подобного рода впечатление усиливается даже при беглом ознакомлении с письмами византийского «министра иностранных дел» Димитрия Торника папе Целестину III (1193), основное содержание которых Я. Спитерис сравнивает с идеями евхаристической экклесиологии ХХ в. и излагает следующим образом: «...единая и единственная Церковь полностью и всецело находится в каждой Поместной Церкви. В действительности каждая Поместная Церковь всецело обладает всем Святым Духом, всем воскресшим Господом. При таком положении дел каждая Поместная Церковь являет собой всю Церковь в Ее полноте. Стало быть, нет смысла говорить о подчинении остальных Церквей Риму» 77 . Отметим одну важную деталь в связи с текстами Мосхамбара и Каматира: категория благодати не допускает нумерических различий по типу «больше» – «меньше», как и Ипостаси Троицы. Поскольку Они равночестны между собой, ни одна из Них не больше и не меньше никакой Другой, о чем говорит, например, Феодор Агаллиан, один из виднейших – наряду с Марком Эфесским – представителей фотианско-паламитской традиции в XV в. 78 При отсутствии равночестности между Ипостасями была бы невозможна их перихореза. В трактате Мосхамбара немало страниц посвящено разъяснению всеобщности уделения Св. Духом благодатных даров верным, а также истолкованию вопроса о том, почему разные люди в разной степени приобщаются этим дарам. Изложение ведется им в паламитском духе (разве что с отсутствием понятия «причастие ( μετουσα)»), заставляя вспомнить такого классика паламитской духовности, как Давид Дисипат (XIV в.) 79 . Вместо понятия «причастие», описывающего усвоение человеком благодатных даров Св. Духа как бы «свыше», Мосхамбар использует понятие «стяжания», взирая на этот процесс как бы «снизу», со стороны человеческих усилий: «Ибо наилучшие стяжают (πισπνται) благодать сообразно с мерой добродетели каждого, и одни воспринимают ее в большей степени, а другие – в меньшей, благодаря же ей становятся богами по благодати и причастию» (Mosch., p. 398.47–49). Продолжая традицию Фотия и Григория Кипрского 80 , Мосхамбар поясняет: «Вот этот-то Божественный блеск, благодать, энергию и дар Всесвятого Духа Божественные Писания называют Святым Духом; а кроме того, Божественностью, Богом и богозиждущим...» (Ibid., p. 398.49–399.52). Вся Троица вселяется в праведников (Ibid., p. 400.93–95) «по уделению благодатных дарований» (p. 401.98).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Образование Мануил Евгеник начал у своего отца. Лишившись его на 13-м году жизни, Мануил продолжил образование под рук. Иоанна Хортазмена и Георгия Гемиста Плифона. Поскольку в рукописи Dujev gr. 16 сохранились 3 записанные лично М. Е. эпитафии Иосифу Вриеннию и в заглавии одной из них последний назван «учителем», не приходится сомневаться, что Мануил учился и у Вриенния. После завершения образования Мануил взял на себя руководство школой, к-рую ранее возглавлял его отец. Его учениками были Георгий Схоларий, Феодор Агаллиан (буд. митр. Мидийский Феофан) и младший брат Мануила Иоанн Евгеник. Тогда же он входит в круг приближенных имп. Мануила II. В 1416 г. Мануил являлся «ритором нотариев»; примерно в то же время прислуживал чтецом в храме. В возрасте 25 лет, т. е. в 1419 г., Мануил принял решение стать монахом и осуществил его вскоре после июня 1420 г. на о-ве Антигона (вероятно, в мон-ре Преображения), приняв в монашестве имя Марк. Вместе с ним там же постригся его ровесник и друг Дорофей, сын великого сакеллария Вальсамона. Духовным наставником Марка в монастыре стал мон. Симеон. Незадолго до начала осады К-поля султаном Мурадом II в июне 1422 г. М. Е. вместе с Симеоном вернулся в столицу, где надолго (до 1437) поселился в Манганском мон-ре св. Георгия. По всей видимости, именно там он написал большую часть своих гимнографических произведений. В это же время М. Е. становится духовным наставником буд. К-польского патриарха Дионисия I , к-рого он впосл. рукоположил во диакона и во пресвитера. Когда наметился совместный Собор в Италии, на к-ром должно было обсуждаться соединение лат. и греч. Церквей, стало ясно, что вост. патриархи не смогут прибыть туда лично, и было решено, что М. Е. и митр. Ираклии Фракийской Антоний будут на Соборе местоблюстителями Александрийского патриарха. Поскольку образованность М. Е. делала его в перспективе одним из главных действующих лиц Собора, он после кончины Эфесского митр. Иоасафа в 1437 г. был рукоположен во епископа и поставлен на освободившийся престол, возглавив т. о. третью по значению епархию в К-польском Патриархате. С теми же целями были поставлены митрополитами Никеи и Сард Виссарион и Дионисий, к-рые вместе с М. Е. были назначены «представителями» (πρκριτοι) греч. делегации на Соборе. Тогда же император велел М. Е. и Георгию Схоларию подготовиться чтением богословской лит-ры, обратив особое внимание на произведения Нила Кавасилы . Уже после прибытия визант. делегации в Феррару местоблюстительские обязанности были перераспределены, и М. Е. было поручено вместе с Исидором , митр. Киевским, представлять Антиохийского патриарха.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

2283 . Zorzi M. Bessarione e Venezia//Bessarione 6 .2105). 197–228. Феодор Агаллиан (Феофан, митроп. Мидийский) (Theodorus Agallianus) CSGL 19370; PG 158; PMA; RF 2. 140–141; TLG 3263 (Theodorus Agallianus: Constantinopolitanus, Metropolita Mediaeus); Beck 759; PLP 94 Ок. 1400 – до 1474. Диакон в КНП с 1425, иеромонах с 1437 г. Великий хартофилакс в 1454–1465, великий иконом с 1466 г. Митрополит прибл. с 1468 г. Сотрудник и друг Георгия Схолария, учился вместе со своим родственником Марком Евгеником. Противник унии. Сочинения Изданные Диалог с монахом против латинян (1442): 2284 . [Theodoros Agallianos]. Διλογος Изд. Досифей, патр. Иерусалимский// Τμος χαρ ς. Яссы 1705. Sermones duo apologetici [=TLG 3263/1] (1463): 2285 . Patrinelis X. G. Θεδωρος γαλλιανς ταυτιζμενος προς τν Θεοφνην Μηδεας κα ο νκδοτοι λγοι ατο. θναι 1966. 91–152. Vaporis N. M.//GOTR 1966–1967. 12:2. 216–218; Gill J.//OCP 1967. 33. 455–456. 2286 . Святоотеческая антология (до 1449). Изд. Досифей, патр. Иерусалимский// Τμος καταλλαγς. Яссы 1705. 2287 . Против Аргиропула (1449–1454). Изд. Досифей, патр. Иерусалимский:// Τμος γπης. Яссы 1698. 333–367=PG 158, 1011–1052. 2288 . Письмо к Пахомию Амасийскому: Ed. Petit L.//EO 1911. 14. 206–207. Список митрополитов с краткой хроникой (1452), Список патриархов (?), Эпитафия Марку Евгенику (1445), О провидении (1467), О возникновении души (1468–1474). Неизданные Три соч. против иудеев (1468–1474), Письма. Исследования 2289 . Stéphanou Е. Théophane de Médie, Opuscules philosophiques//EO 1932. 31. 165–176. 2290 . Turner C. J. G. Notes on the works of Theodore Agallianos contained in codex Bodleianus Canonicus Graecus 49//BZ 1968. 61. 27–35. Геннадий (Георгий) Схоларий CSGL 09787; Follieri 5, 259; PG 159, 160; РМА (Gennadius Constantinopolitanus, Georgius Scholarius, Giorgio Curtesi); RF 4. 672–675; TLG 3195; DThC 14, 1521–1570; PLP 27304; ThEE 4. 274–289 1405 – после 1472. Патриарх КНП (1454–1456, 1463, 1464–1465). Ученик Марка Евгеника, Иоанна Хортасмена, Иосифа Вриенния и Макария Макриса. Учитель Матфея Камариота. Сторонник унии до 1439, затем ее противник. Владел латынью, знал соч. Фомы Аквината. Знаток Аристотеля. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

217 Светский архонт – Георгий Ивер, племянник грузинского царя Александра и его представитель на Соборе. 218 Интересно, что, таким образом, еще и в середине XV в. сохранялась изначальная связь между Грузинской церковью и Антиохийским Патриархатом. 219 Патриарх Иосиф был погребен 11 июня 1439 г. во флорентийской церкви Santa Maria Novella. Как раз в монастыре при этой церкви находилась во время Собора резиденция папы. 220 Вероятно, представители латинской стороны и в самом деле могли считать, будто эпиклеза в восточной литургии является поздним добавлением (как некоторые из них считали, что и Filioque было изъято из Символа веры восточными). 221 Итак, объединение было заключено в два дня: в воскресенье 5 июля 1439 г. произошло подписание ороса, а в понедельник 6 июля – его провозглашение и торжественная месса. 222 Епископ Исаия Ставропольский. Феодор Агаллиан называет его «непричастным словесной мудрости» (Πατριλη Χ. Θεδορος Αγαλλιανς, ταυτιζμενος πρς τν Θεοφνη Μεδεας, κα ο νκδοτοι λγοι του. θναι, 1966. Σ. 15–16). 223 δου χομεν κα ες τν φακν στχον. Поговорка того времени, которую трудно перевести буквально. 229 Латинский патриарх Константинополя – Джованни де Контарено (или Контарини) – происходил из знатной и богатой венецианской семьи. Титул патриарха получил в 1409 г. от папы Григория XII. Затем потерял его и получил вновь от папы Мартина V в 1424 г. Умер в 1451 г. 230 Марк Эфесский после возвращения в Константинополь два года провел в ссылке по приказу императора: с августа 1440 г. по август 1442 г. См.: Petit L. Note sur l’exile de Marc d’Éphse//ROC, XXIII, 1922–1923. P. 414–415. 231 Проблема латинских епископов на Востоке восходит ко времени завоеваний крестоносцев и развитию торгового присутствия итальянских республик. Она лишьусилится в Новое время из-за активной деятельности католических миссий на территории Османской империи. 232 Через несколько лет после этого митрополит Эфесский умер от рака. Возможно, это был рак почек, усилившийся из-за стресса, пережитого на Ферраро-Флорентийском соборе. Нет свидетельств о том, чтобы раньше, во время соборных дискуссий, митрополит Эфесский стоял с трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духа» (Σ. 239-252; изд.: PG. 160. Col. 649-664; Œuvres complètes de Gennade Scholarios/Ed. L. Petit, X. A. Sidéridès, M. Jugie. P., 1930. Vol. 3. P. 204-228), «Изложение православного учения об ипостаси Св. Духа» (Σ. 252-272; изд.: PG. 160. Col. 665-691; Œuvres complètes. 1929. Vol. 2. P. 458-495), «Об изречениях западных святых» (Σ. 272-282; изд.: PG. 160. Col. 691-702; Œuvres complètes. Vol. 3. P. 49-63), «О невозможности исхождения Св. Духа «ab utroque»» (Σ. 282-291; изд.: PG. 160. Col. 702-713; Œuvres complètes. Vol. 3. P. 63-76), «Против прибавки к Символу веры, сделанной латинянам» (Σ. 291-307; изд.: PG. 160. Col. 713-732; Œuvres complètes. Vol. 3. P. 77-100), «Против симонии» (Σ. 307-313; изд.: PG. 160. Col. 731-738; Œuvres complètes. Vol. 3. P. 239-251), «Против субботнего поста латинян» (Σ. 312-315; изд.: PG. 160. Col. 737-744; на самом деле Геннадию Схоларию не принадлежит, см.: TByz. Vol. 2. P. 520). Плифон Георгий Гемист , «Против книги, [написанной] в защиту латинского учения» (Σ. 316-320; изд.: PG. 160. Col. 975-980). «Изложение (λβελλος) веры гуситского посла иерея Константина Платра, прибывшего в Константинополь в 1452, и предоставленное Константину изложение православной веры» (Σ. 320-332; см.: Sala A. Constantinople et Prague en 1452. Praha, 1958. P. 25-61 ÿÿ Феодор Агаллиан , «Опровержение книги Иоанна Аргиропула в защиту учения латинян» (Σ. 333-367; изд.: PG. 158. Col. 1011-1052). «Опровержение православных посланного папой Григорием IX (1227-1241) Константинопольскому патриарху Герману II (1222-1240) изложения латинской веры» (Σ. 367-378), представляет собой выдержки из 3 сочинений Варлаама Калабрийского (изд.: Barlaam Calabr. Oper. contr. Lat. T. 2. P. 495-526, 528-538, 482-491). Анонимный трактат против латинян об исхождении Св. Духа (Σ. 380-387), на самом деле принадлежит Варлааму Калабрийскому (см.: Fyrigos A. Per l " identificazione di alcune opere ignoti auctoris contenute nel «Tómos Agapès» di Dositeo, Patriarca di Gerusalemme (e recupero di un opuscolo antilatino di Barlaam Calabro)//RSBN.

http://pravenc.ru/text/180353.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАЛЛИАН ФЕОДОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 213 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАЛЛИАН ФЕОДОР - см. Феофан , митр. Мидийский. Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Митрополиты Константинопольской Православной Церкви Агаллиан Феодор - см. Феофан, митрополит Мидийский См.также: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВКСЕНТИЙ (1798–1865), митр. Велесский Константинопольского Патриархата АВКСЕНТИЙ III митр. Герцеговинский - см. Авксентий, митр. Велесский АКАКИЙ († ок. 1351), митр. Трапезундский (с 1339) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63072.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Феодорит» найдены статьи: АГАЛЛИАН ФЕОДОР см. Феофан, митр. Мидийский АГАПИЯ И ФЕОДОРА святые (пам. копт. 2 апр.) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР мученики Римские (пам. зап. 17 марта) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПСЕВД ФЕОДОР визант. художник, (кон. XII в.) АСКИДА ФЕОДОР см. Феодор Аскида АФРИКАН, ТЕРЕНТИЙ, МАКСИМ, ПОМПИЙ [ПУПЛИЙ], ЗИНОН, АЛЕКСАНДР, ФЕОДОР и 33 мученика Африканских († 251), (пам. 13 марта, 10 апр., 28 окт.) ВАЛЬСАМОН ФЕОДОР - см. Феодор IV Вальсамон ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР мученики (пам. греч. 20 и 21 июля) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Феодорит.html

Главным источником сведений о жизни и деятельности М. Г. является: Βος κα πολιτεα κα μερικ θαυμτων διγησις το σου πατρς μν Μελετου το μολογητο (BHG, N 1246a) («Житие и деяния и отчасти рассказ о чудесах преподобного отца нашего Мелетия Исповедника»). Это Житие в рукописной традиции дошло до нас без упоминания имени автора ( Stiernon. 1980. Col. 972), однако уже в XV в. Феодор Агаллиан (впосл. Феофан , митр. Мидийский) цитирует и пересказывает это Житие в своем «Диалоге с неким монахом против латинян», называя автором Жития (BHG, N 1246a) Макария Хрисокефала ( Θεδωρος Αγαλλιανς. 1705. Σ. 627; эти и др. фрагменты «Диалога...», посвященные М. Г., включены также мон. Спиридоном Лавриотом в ж. «Афон» (Ο Αθως. 1928. Τ. 8/9. Σ. 11-25); новейшее издание «Диалога...» Феодора Агаллиана: Th é odore Agallianos. 2013. P. 31-97). Эту атрибуцию воспроизводит и прп. Никодим Святогорец в своем переложении Жития М. Г., к-рое он озаглавил так: Βος κα πολιτεα κα μερικν θαυμτων διγησις το σου πατρς μν Μελετου το Γαλησιτου, κα μολογητο ζσαντος ν τει π Χριστο 1250. Συγγραφες π Μακαρου Θιλαδελφεας το Χρυσοκεφλου, κα μεταφρασθες ες τ πλον («Житие и деяния и рассказ о некоторых чудесах преподобного отца нашего Мелетия Галисийского, исповедника, жившего в году от [Рождества] Христова 1250-м. Написано Макарием Филадельфийским, Хрисокефалом, и переведено на простой [язык]»). Впервые это переложение было издано в составе собрания житий святых «Новый Изборник» (Νον Εκλγιον) в 1803 г. Оригинальный текст Жития М. Г. был опубликован мон. Спиридоном Лавриотом в 1926-1927 и 1928 гг. в периодических изданиях «Γρηγριος Παλαμς» и «Ο Αθως» (окончание; далее цитируется как «Βος» с указанием страниц по этим изданиям). Отмечают довольно высокую точность данных, приводимых Макарием Хрисокефалом, к-рые не противоречат др. источникам, в частности рассказу о М. Г. историка Георгия Пахимера ( Georg. Pachym. Hist. VI 17-18, 24; VII 3; Stiernon. 1980. Col. 972; Failler. 1998. P. 233-234). Жизнь

http://pravenc.ru/text/2562868.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010