В июне 1448 г. в Силимврии умер деспот Феодор, 31 окт.- имп. Иоанн VIII. Помимо К. П. на престол претендовали деспоты Фома и Димитрий, однако было известно, что как сам покойный император, так и его супруга имп. Елена желали видеть преемником К. П. Димитрий был более опасен, чем Фома, поскольку за ним стояла та часть элиты К-поля, к-рая была против церковной унии. Открытого противостояния удалось избежать благодаря деятельности имп. Елены, осуществлявшей регентство после смерти мужа вплоть до прибытия К. П. в К-поль. В дек. 1448 г. императрица отправила Георгия Сфрандзи к султану, чтобы тот проинформировал его о ее желании возвести на престол К. П. (RegImp, N 3519; Giorgio Sfranze. 1990. P. 100). Заручившись согласием султана, императрица отправила в Мистру посольство, в составе которого был и деспот Фома, чтобы провозгласить К. П. императором и сопроводить его в столицу. Церемония состоялась 6 янв. 1449 г., однако процедура провозглашения была необычной, поскольку в ней не участвовали ни К-польский патриарх, ни местный епископ. Эти обстоятельства позволили историкам Константину Ласкарису, Феодору Агаллиану и Дуке высказывать сомнения в том, был ли К. П. вообще когда-либо коронован, и утверждать, что последним императором Византии был Иоанн VIII ( Ducas. Hist. XXXIV 2). Легитимность провозглашения К. П. императором оспаривали преимущественно противники церковной унии, в т. ч. Иоанн Евгеник. В то же время другие противники объединения Церквей, среди них и буд. патриарх К-польский Геннадий II Схоларий , вступивший с К. П. в активную переписку, не высказывали подобных сомнений, а значительная часть К-польской элиты безоговорочно приняла нового императора: известны приветственные слова и энкомии К. П., созданные Иоанном Докианом, Михаилом Апостолисом и Иоанном Аргиропулом. Имп. Константин XI Палеолог. Миниатюра из «Изложения истории» Иоанна Зонары. XII в. (Mutin. gr. 122. Fol. 294r) Имп. Константин XI Палеолог. Миниатюра из «Изложения истории» Иоанна Зонары. XII в. (Mutin. gr. 122. Fol. 294r)

http://pravenc.ru/text/2057056.html

13 октября – мц. Хриса, пострадала в 1795 г. в деревне носящей такое же имя, в епархии Альмопии Пелльской. 14 октября - прп. Параскева, чудотворица Хиосская (XI век). По ее молитве был спасен город Хиос от морского потопления. Свт. Игнатий Агаллианский, архиепископ Мифимнский, чудотворец (1492-1567гг.). Родом из Франги Каллонской. В 1531 г. стал архиепископом Мифимнским. Основатель и игумен Лимонского и Мирсиниотисского монастырей. 18 октября - прпп. Симеон и Феодор Фессалоникийские (IV в.) 20 октября - прп. Герасим Нотара, новый подвижник. Родился в Трикалах Коринфских в 1509 г. (+1579 в Омале Кефаллинийской). 31 октября - мч. Николай Хиосский (+ 1754). 1 ноября - прмч. Иаков Новый. Родом из Кастории. Подвизался в скиту Иоанна Предтечи в Дервекисте Апокорской (сейчас обитель Вознесения в Этолии). Пострадал 1 ноября 1520 г. в Адрианополе вместе со своими учениками - свщм. Иаковом и прмч. Дионисием. Прп. Давид, на Эвбее подвизавшийся (XVI в.). Родом из селения Гардиница. В окрестностях Лимны основал обитель, в которой ныне почивают его святые мощи. 9 ноября - прп. Феоктиста Лесбийская или Паросская. Подвизалась на острове Паросе (+ 872). C юных лет Фектиста была отдана родными в девичий монастырь. В числе других пленников была захвачена пиратами-арабами и увезена на остров Парос. Бежала из плена и подвизалась в полном одиночестве в течение 35 лет. Незадолго до своей прп. Феоктиста кончины была обнаружена одним богобоязненным охотником. Прп. Феоктиста Икарийская. Святые мощи ее хранятся в носящей ее имя обители во Франдате Икарийском. Свт. Нектарий, митрополит Пентапольский (Пятиградский). Родился в Силиврии Фракийской в 1846 г. В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием был интронизован в митрополита Пятиградия Ливийского. Проповедовал Евангелие на Эвбее. С 1 марта 1894 г. по 16 апреля 1908 г. возглавлял Ризариевскую духовную академию в Афинах. После этого подвизался в основанной им же Свято-Троицкой обители на Эгине. Скончался 9 ноября 1920 г. в Афинах. Его честные мощи почивают в Троицком эгинском монастыре. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божия милости. Сохранилась народная поговорка: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». 20 апреля 1961 г. Патриаршим и Синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых. Перенесение его мощей празднуется 3 сентября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Образование Мануил Евгеник начал у своего отца. Лишившись его на 13-м году жизни, Мануил продолжил образование под рук. Иоанна Хортазмена и Георгия Гемиста Плифона. Поскольку в рукописи Dujev gr. 16 сохранились 3 записанные лично М. Е. эпитафии Иосифу Вриеннию и в заглавии одной из них последний назван «учителем», не приходится сомневаться, что Мануил учился и у Вриенния. После завершения образования Мануил взял на себя руководство школой, к-рую ранее возглавлял его отец. Его учениками были Георгий Схоларий, Феодор Агаллиан (буд. митр. Мидийский Феофан) и младший брат Мануила Иоанн Евгеник. Тогда же он входит в круг приближенных имп. Мануила II. В 1416 г. Мануил являлся «ритором нотариев»; примерно в то же время прислуживал чтецом в храме. В возрасте 25 лет, т. е. в 1419 г., Мануил принял решение стать монахом и осуществил его вскоре после июня 1420 г. на о-ве Антигона (вероятно, в мон-ре Преображения), приняв в монашестве имя Марк. Вместе с ним там же постригся его ровесник и друг Дорофей, сын великого сакеллария Вальсамона. Духовным наставником Марка в монастыре стал мон. Симеон. Незадолго до начала осады К-поля султаном Мурадом II в июне 1422 г. М. Е. вместе с Симеоном вернулся в столицу, где надолго (до 1437) поселился в Манганском мон-ре св. Георгия. По всей видимости, именно там он написал большую часть своих гимнографических произведений. В это же время М. Е. становится духовным наставником буд. К-польского патриарха Дионисия I , к-рого он впосл. рукоположил во диакона и во пресвитера. Когда наметился совместный Собор в Италии, на к-ром должно было обсуждаться соединение лат. и греч. Церквей, стало ясно, что вост. патриархи не смогут прибыть туда лично, и было решено, что М. Е. и митр. Ираклии Фракийской Антоний будут на Соборе местоблюстителями Александрийского патриарха. Поскольку образованность М. Е. делала его в перспективе одним из главных действующих лиц Собора, он после кончины Эфесского митр. Иоасафа в 1437 г. был рукоположен во епископа и поставлен на освободившийся престол, возглавив т. о. третью по значению епархию в К-польском Патриархате. С теми же целями были поставлены митрополитами Никеи и Сард Виссарион и Дионисий, к-рые вместе с М. Е. были назначены «представителями» (πρκριτοι) греч. делегации на Соборе. Тогда же император велел М. Е. и Георгию Схоларию подготовиться чтением богословской лит-ры, обратив особое внимание на произведения Нила Кавасилы . Уже после прибытия визант. делегации в Феррару местоблюстительские обязанности были перераспределены, и М. Е. было поручено вместе с Исидором , митр. Киевским, представлять Антиохийского патриарха.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

Также М. Е. посвящены надгробные слова Георгия Схолария (впосл. патриарх К-польский Геннадий II Схоларий ) и Иоанна Евгеника, «Синаксарь» авторства великого ритора Мануила Пелопоннесского, находящийся в его «Книге о Марке, святейшем митрополите Ефесском, о Флорентийском Соборе, о Гемисте и Виссарионе с опровержением их нечестивых сочинений», службы Иоанна Евгеника и Мануила Пелопоннесского. Деятельность М. Е. на Флорентийском Соборе подробно отражена в «Латинских актах» этого Собора, в «Греческих актах» и в «Воспоминаниях» Сильвестра Сиропула. О М. Е. вкратце упоминают в своих исторических сочинениях его современники Михаил Дука и Лаоник Халкокондил . Также о М. Е. писали его ученик Феодор Агаллиан в соч. «Моя апология», др. его современники. Сведения о жизни М. Е. можно почерпнуть из его «Изложения о том, каким образом он принял архиерейское достоинство, и разъяснение о Соборе, бывшем во Флоренции» и из его писем. Биография По подсчетам Джилла, в основном поддержанным др. исследователями, М. Е. род. в 1394 г. Местом его рождения был К-поль, а полученным при крещением именем - Мануил. Возможно, он был так назван в честь деда, поскольку известно о к-польском живописце Мануиле Евгенике, который в кон. XIV в. расписывал церковь в Грузии и имел сына по имени Георгий, в 1400 г. унаследовавшего от отца дом. Георгий Евгеник, отец М. Е., руководил школой, был диаконом и «сакеллиу» (σακελλου) храма Св. Софии. Мать Мануила, Мария,- дочь врача по имени Лука. Младшим братом Мануила был Иоанн Евгеник. Ввиду составленного М. Е. описания Трапезунда высказывалось мнение о его происхождении из этого города; в частности, так полагали К. Крумбахер и Д. Никол ( Krumbacher. Geschichte. 1897. Bd. 2. S. 174; Nicol D. The Last Centuries of Byzantium, 1261-1453. Camb., 1993. P. 406). Также было высказано предположение о происхождении семьи Евгеников с о-ва Имброс; в пользу этой идеи приводилось принадлежащее М. Е. описание Имброса. Эти представления о провинциальном происхождении М. Е. были подвергнуты критике О. Лампсидисом и Н. Икономидисом ( Λαμψδης Ο. Ιωννου Εγενικο Εκφρασις Τραπεζοντος Χρονολγησις κα κδοσις//Αρχεον Πντου. Αθνα, 1955. Τ. 20. Σ. 6-7; Οκονομδης. Σμμεικτα περ Μρκου το Εγενικο. 1955. Σ. 268).

http://pravenc.ru/text/2562254.html

Г. А. занимался географией, медициной, астрономией и математикой, придавая большое значение опытному знанию. Поддерживал тесные связи с итал. гуманистами. Л. Бруни адресовал ему трактат о Флорентийской республике, отмечая его интерес к политическим теориям. Г. А. был близко знаком и переписывался с Виссарионом Никейским. Г. А.- автор ряда философско-богословских трактатов, в к-рых затрагивались проблемы природы греха, спасения, соотношения разума и веры. Он широко использовал не только творения св. отцов, но и сочинения античных авторов, а также зап. томистскую философию. Причинно-следственные связи явлений в природе и обществе рассматривались Г. А. с сугубо рационалистических и индивидуалистических позиций. Он отстаивает мысль о свободе воли человека, об универсальности рациональных доказательств, основанных на постижении естественных законов бытия. Лишь божественное Предопределение, по его мнению, недоступно для человеческого разума, хотя сам Промысел (πρνοια) производен от природы (φσις) и действует через ее посредство. Г. А. отрицал спасительность мученичества во имя веры и считал, что человек обязан всеми доступными средствами оберегать себя от опасностей. Подчас взгляды Г. А. приближаются к пантеистическим: его современник Феодор Агаллиан, с к-рым Г. А. полемизировал, видел в нем «эллинствующего», т. е. близкого к язычеству, философа. Проявлявшиеся у Г. А. индивидуалистические устремления, увлечение трудами Аристотеля и Платона, к-рые он комментировал и использовал, энциклопедичность познаний и широта интересов сближают его с современными ему гуманистами. Но гибкость теории Г. А. граничила с эклектизмом, а сугубый практицизм жизненных позиций свидетельствовал о разложении традиц. морали и об эгоистической окраске его философских построений. Изд.: Λμπρος Σπ. Ποιματα Γεωργου το Αμοιροτζη νν τ πρτον κδιδμενα//Δελτον τς Ιστορικς κα Εθνολογικς Εταιρεας τς Ελλδος. 1885/89. Τ. 2. Σ. 275-282; idem. Γεωργου Αμηροτζη νκδοτος εχ πρς τν Θεν//Νος Ελληνομνμων. 1906. T. 3. Σ. 51-55; Jugie M. La Profession de foi de Georges Amiroutzès au Concile de Florence//EO. 1937. T. 36. N 186. P. 175-180; Τωμαδκης Ν. Β. Γεωργου φιλοσφου το Αμιροτζη πρς τν βασιλα Ιωννην τν Παλαιολγον πορσαντα // ΕΕΒΣ. 1952. Τ. 22. Σ. 114-134; Reinsch D. R. Byzantinisches Herrscherlob für den türkischen Sultan: ein bisher unbekanntes Gedicht des Georgios Amirutzes auf Mehmed den Eroberer//Cupido Legum. Fr./M., 1985. S. 195-210; Argyriou A. , Lagarrigue G. Georges Amiroutzès et son «Dialogue sur la foi au Christ tenu avec le Sultan des Turcs»//ByzF. 1987. Bd. 11. S. 29-221.

http://pravenc.ru/text/164335.html

Впрочем, некоторые историки пытаются определить Ф. шире, – как умонастроение эпохи средневековья (Жорж Дюби), или как историческую память определенного времени и определенного мира (Павел Уваров). В феодальном государстве происходила борьба верховной власти, которая пыталась проводить политику централизации и упорядочивания управления, со своими вассалами. Последние пытались сосредоточить в своих руках административную, судебную и финансовую власть и, отгородившись от своих сюзеренов привилегиями, опираясь на собственную военную силу и военную силу своих вассалов, создавать отдельные суверенные государственные образования. В Византии элементы Ф. появились с X-XI вв. в виде землевладения динатов (плосиев), образования париков, зарождения рыцарского войска катафрактов, кавалариев, развития института пронии. В XIII в. Ф. укреплялся здесь под влиянием Запада, но до второй половины XIV в. центральные власти еще пытались бороться с этим явлением, затормозить его развитие, пока окончательно не сдали свои позиции. Феодор Агаллиан (ум. после 1440 г) – диакон, дикеофилакс и позже великий иконом. Полемист, ученик Марка Евгеника Эфесского. Феодор Вальсамон (ок. 1130–1195 гг.) – комментатор Номоканона из 14 титулов и ряда других канонов, создатель корпуса канонов. Феодор Гавра – стратилат, севаст, дука Трапезунда в феме Халдия, крупный чиновник последней трети XI в., происходил от знатных и богатых предков из восточных фем – Халдии, Колонии и соседних с ними районов. Был провозглашен мучеником, поскольку попал в плен к мусульманам и, отказавшись отречься от христианской веры, был предан мученической казни. Сохранилось его Житие. Ср.: Константин Гавра. Феодор Дафнопат – крупный византийский сановник Х в., хронист. Феодор Иртакин – учитель грамматики и риторики в Константинополе (ум. ок. 1320 г.). Автор 92 писем. Феодор Кизикский – епископ города Кизика в Малой Азии. В XIII в. написал всемирную хронику, которую довел до взятия Константинополя Михаилом Палеологом (1261 г.). См.: историки Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но его замечательные труды остаются и теперь в рукописях (Московская Синодальная библиотека Наконец, в XV b. прославились своей литературной деятельностью: знаменитый Симеон, архиепископ Фессалоникийский, которому принадлежат девять полемических против латинян сочинений по пререкаемым вопросам; Макарий, митрополит Анкирский, автор сочинения против латинян, Варлаама и Акиндина, состоящее из 100 глав (в рукописи); Адриан и Матфей, архиепископы Болгарии, Николай, епископ Закинфский, знаменитый Марк Евгеник, митрополит Ефесский, Феодор Агаллиан, диакон, иеромнимон и дикеофилакс Великой церкви, автор трёх полемических против латинян трактатов; Сильвестр Сиропул, диакон, великий экклисиарх и дикеофилакс Великой церкви, прекрасно образованный клирик; он присутствовал на Флорентийском соборе и по принуждению подписал его определения, от которых потом отказался; по просьбе друзей, Сиропул со всей искренностью и объективностью написал историю Флорентийского собора, имеющую большое научное значение; наконец, Матфей Камариот,сын священника, незадолго до завоевания Константинополя турками прибыл в столицу и занимался здесь преподаванием богословия, философии и риторики; он написал два сочинения – «Раскрытие священного Символа [веры]», направленное против латинян, и «Историю падения Византии», где трагически описывает судьбу Империи и её столицы Константинополя. Далее, в области священной герменевтики особенно известны Икумений, епископ Трикки в Фессалии, и Феофилакт, архиепископ Болгарский, труды которых относятся к экзегетике книг Св. Писания Ветхого и Нового Завета. К ним примыкает Николай, архиепископ Реджии в Калабрии, написавший экзегетический трактат на послания апостола Павла (XII b.). Иоанн Кастамонит, митрополит Халкидонский (XII b.), составил изъяснение Евангелий. В XIII b., вследствие неблагоприятных условий в положении Византийской церкви, экзегетическая литература имела очень мало представителей, но в XIV b. число их возросло. Так, Феодор Мелитиниот, сакеларий, архимандрит и «дидаскал дидаскалов», написал толкование на четыре Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Этим и объясняется тот странный факт, что некоторые византийские богословы знали преп. Максима главным образом по тем (обширным) выдержкам, которые Евфимий Зигабин включил в свою Паноплию. Однако, несмотря на столь неблагоприятные условия для развития своего влияния на богословие, преп. Максим все же имел большое значение в византийском богословии, и имя его неизменно было весьма славно. Богословы   , особенно раннейшие (VII-XII вв.), с честью для себя часто обращались к его творениям и пользовались его созерцаниями (Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Георгий Амартол, Никон, Евфимий Зигабин, Феофан Керамевс, Михаил Глика, Никита Хониат). В XIII в. в спорах с латинянами преп. Максим выступает в качестве одного из главных святоотеческих авторитетов: его имеют в виду все выдающиеся полемисты — как сторонники, так и противники Рима (И. Векк, Константин Мелитиниот, Георгий Метохит; Георгий Кипрский). В XIV в. в горячих спорах о Фаворском свете византийские писатели ссылаются на преп. Максима еще чаще и с еще большим уважением к его творениям (св. Григорий Палама, И. Кантакузин, св. Филофей Константинопольский, Димитрий Кидоний; Никифор Григора, И. Кипариссиот, М. Калека). Равным образом, и в XV в., во вновь возникших спорах с латинянами по поводу унии, опять и православные и униаты обращаются к учительному голосу св. Исповедника (Георгий Схоларий, Феодор Агаллиан; Виссарион, Иосиф Мефонский, Григорий Мамма, Георгий Трапезундский). Таково значение преп. Максима как богослова, по его трудам общебогословского характера. Что касается до христологического учения преп. Максима, то оно неизменно считалось в Византии авторитетнейшим образцом изложения, последним и кристально чистым выражением церковной веры. Иоанн Дамаскин, Фотий, Евфимий Зигабин по вопросу о волях во Христе прямо примыкали к преп. Максиму и повторяли его мысли. Догматико–полемические произведения преп. Максима в сознании византиян совершенно затмили всю предшествующую полемическую (против монофизитов и монофелитов) литературу (в особенности диофелитскую).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

217 Светский архонт – Георгий Ивер, племянник грузинского царя Александра и его представитель на Соборе. 218 Интересно, что, таким образом, еще и в середине XV в. сохранялась изначальная связь между Грузинской церковью и Антиохийским Патриархатом. 219 Патриарх Иосиф был погребен 11 июня 1439 г. во флорентийской церкви Santa Maria Novella. Как раз в монастыре при этой церкви находилась во время Собора резиденция папы. 220 Вероятно, представители латинской стороны и в самом деле могли считать, будто эпиклеза в восточной литургии является поздним добавлением (как некоторые из них считали, что и Filioque было изъято из Символа веры восточными). 221 Итак, объединение было заключено в два дня: в воскресенье 5 июля 1439 г. произошло подписание ороса, а в понедельник 6 июля – его провозглашение и торжественная месса. 222 Епископ Исаия Ставропольский. Феодор Агаллиан называет его «непричастным словесной мудрости» (Πατριλη Χ. Θεδορος Αγαλλιανς, ταυτιζμενος πρς τν Θεοφνη Μεδεας, κα ο νκδοτοι λγοι του. θναι, 1966. Σ. 15–16). 223 δου χομεν κα ες τν φακν στχον. Поговорка того времени, которую трудно перевести буквально. 229 Латинский патриарх Константинополя – Джованни де Контарено (или Контарини) – происходил из знатной и богатой венецианской семьи. Титул патриарха получил в 1409 г. от папы Григория XII. Затем потерял его и получил вновь от папы Мартина V в 1424 г. Умер в 1451 г. 230 Марк Эфесский после возвращения в Константинополь два года провел в ссылке по приказу императора: с августа 1440 г. по август 1442 г. См.: Petit L. Note sur l’exile de Marc d’Éphse//ROC, XXIII, 1922–1923. P. 414–415. 231 Проблема латинских епископов на Востоке восходит ко времени завоеваний крестоносцев и развитию торгового присутствия итальянских республик. Она лишьусилится в Новое время из-за активной деятельности католических миссий на территории Османской империи. 232 Через несколько лет после этого митрополит Эфесский умер от рака. Возможно, это был рак почек, усилившийся из-за стресса, пережитого на Ферраро-Флорентийском соборе. Нет свидетельств о том, чтобы раньше, во время соборных дискуссий, митрополит Эфесский стоял с трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2283 . Zorzi M. Bessarione e Venezia//Bessarione 6 .2105). 197–228. Феодор Агаллиан (Феофан, митроп. Мидийский) (Theodorus Agallianus) CSGL 19370; PG 158; PMA; RF 2. 140–141; TLG 3263 (Theodorus Agallianus: Constantinopolitanus, Metropolita Mediaeus); Beck 759; PLP 94 Ок. 1400 – до 1474. Диакон в КНП с 1425, иеромонах с 1437 г. Великий хартофилакс в 1454–1465, великий иконом с 1466 г. Митрополит прибл. с 1468 г. Сотрудник и друг Георгия Схолария, учился вместе со своим родственником Марком Евгеником. Противник унии. Сочинения Изданные Диалог с монахом против латинян (1442): 2284 . [Theodoros Agallianos]. Διλογος Изд. Досифей, патр. Иерусалимский// Τμος χαρ ς. Яссы 1705. Sermones duo apologetici [=TLG 3263/1] (1463): 2285 . Patrinelis X. G. Θεδωρος γαλλιανς ταυτιζμενος προς τν Θεοφνην Μηδεας κα ο νκδοτοι λγοι ατο. θναι 1966. 91–152. Vaporis N. M.//GOTR 1966–1967. 12:2. 216–218; Gill J.//OCP 1967. 33. 455–456. 2286 . Святоотеческая антология (до 1449). Изд. Досифей, патр. Иерусалимский// Τμος καταλλαγς. Яссы 1705. 2287 . Против Аргиропула (1449–1454). Изд. Досифей, патр. Иерусалимский:// Τμος γπης. Яссы 1698. 333–367=PG 158, 1011–1052. 2288 . Письмо к Пахомию Амасийскому: Ed. Petit L.//EO 1911. 14. 206–207. Список митрополитов с краткой хроникой (1452), Список патриархов (?), Эпитафия Марку Евгенику (1445), О провидении (1467), О возникновении души (1468–1474). Неизданные Три соч. против иудеев (1468–1474), Письма. Исследования 2289 . Stéphanou Е. Théophane de Médie, Opuscules philosophiques//EO 1932. 31. 165–176. 2290 . Turner C. J. G. Notes on the works of Theodore Agallianos contained in codex Bodleianus Canonicus Graecus 49//BZ 1968. 61. 27–35. Геннадий (Георгий) Схоларий CSGL 09787; Follieri 5, 259; PG 159, 160; РМА (Gennadius Constantinopolitanus, Georgius Scholarius, Giorgio Curtesi); RF 4. 672–675; TLG 3195; DThC 14, 1521–1570; PLP 27304; ThEE 4. 274–289 1405 – после 1472. Патриарх КНП (1454–1456, 1463, 1464–1465). Ученик Марка Евгеника, Иоанна Хортасмена, Иосифа Вриенния и Макария Макриса. Учитель Матфея Камариота. Сторонник унии до 1439, затем ее противник. Владел латынью, знал соч. Фомы Аквината. Знаток Аристотеля. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010