И в пятый год четвертой седмины этого юбилея 144 , в третий месяц, в средине месяца, Аврам праздновал праздник начатков жатвы хлеба, и принес свежую хлебную жертву; к жертвам начатков хлеба для Господа (он присоединил) тельца, и овна, и овцу, на жертвенник вместе с благовонным курением. И Господь явился ему, и сказал Авраму: «Я – Бог Владыка, благоугождай предо Мною и будь благочестив. И Я заключу завет между Мною и тобою, и сделаю тебя весьма великим». И Аврам пал на свое лице. И Господь говорил с ним и сказал: «вот завет Мой с тобою, и Я сделаю тебя отцом многих народов, и ты не будешь более называться Аврам, отныне до века; но Авраам (Abraham) будет тебе имя, ибо Я сделал тебя отцом многих народов, и сделаю тебя весьма великим, и произведу от тебя народов и царей. И Я поставляю завет Мой между тобою и Мною, и между твоим семенем после тебя, в их родах, в вечное установление, чтобы Я был твоим Богом и Богом твоего семени после тебя в их родах. И Я дал тебе и семени твоему после тебя землю, – ибо ты пришлец в ней, – землю Ханаанскую, чтобы ты был господином над нею навсегда. и Я буду им Богом». И Господь сказал Аврааму: «и храни Мой завет ты и твое семя после тебя, и обрезывайте все ваши крайние плоти. И это будет знамением Моего вечного установления между Мною и тобою и для родов (потомков). В осьмой день вы должны обрезывать все мужеское, в ваших родах, рожденного дома и купленного вами за золото у всех сыновей чужеземцев, что приобрели вы. Кто от твоего семени, тот да будет обрезан, рожденный дома и купленный за золото да будет обрезан. И Мой завет на теле вашем пусть будет в вечное установление. И кто не обрезан, всякий мужеского пола между вами, крайняя плоть которого необрезана в восьмой день, душа та да истребится из рода вашего, ибо она нарушила завет Мой». И Господь сказал Аврааму: «Сора, жена твоя, не будет более называться Сорою, но Сара – имя ее; и Я благословлю ее, и дам тебе от нее сына; и Я благословлю его, и произведу от него народ, и цари над народами произойдут от него».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в ночью, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя будет весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков [внимание]. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в правдность». – Вот вера Авраама стала добродетелью. Она является оправдывающей, спасающей верой. Вот без веры невозможно угодить Богу (см. Евр. 11:6 )– не просто без веры, а без веры Авраамовой, такой же силы, как и была у патриарха Авраама. Она вменилась ему в праведность. Апостол Павел своё учение об оправдании верой развил в целое учение. «Послание к Римлянам», «Послание к Галатам» – там прекрасные есть на этот счёт положения, что вера не противопоставляется добрым делам. Вера и добрые дела, они рождаются одно от другого. Поэтому не нужно противопоставлять веру и добрые дела, а рассматривать это в единстве. Это в спекулятивной богословской мысли, в споре с протестантами, мы пришли , что вот спасается только верой, а, дескать, добрые дела не нужны. Неверно это истолкование. Вот человек всё доводит до абсурда. Всё он доводит до абсурда. И вот эта вера его, несокрушимая, как скала, является образцом навсегда. Патриарх Авраам – отец всех верующих. Он породил и нас с вами через Исаака и через Израиля. Мы – новый Израиль, а Израиль – это второе имя патриарха Иакова. Вот, заключив с ним такой этот Завтъ, Господь ему открывает, что потомство твое будет пришельцами в земле не своей, – намёк на Египетский плен. – И возвратится в эту землю, в обтованную, в четвёртом роде (см. Быт. 15:13–16 ). Действительно, 430 лет они пробудут в Египетском рабстве. В 16-й главе речь идёт по-прежнему сына нет Саре. Она заставляет Авраама – вот надо знать обычаи тех народов – она заставляет Авраама войти к служанке: пусть она родит на колени мои, а ребёнок будет мой. Кто принимает ребёнка из чрева, на чьи руки плод падает, тот, считается, будет матерью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Среда пятой седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди, Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 91), глас 4: Благо есть исповедатися Господеви,/и пети имени Твоему, Вышний.  Стих: Возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь. Чтение пророчества Исаии  4б–14] Так говорит Господь: 4 «Я — Бог первый, и на время наступающее Я есть. 5 Увидели народы и испугались, концы земли пришли в замешательство, сблизились и сошлись вместе, 6 думая каждый ближнему и брату помочь, и заговорили. 7 Собрался с силой плотник и кузнец, ударяющий молотом и кующий, и сказали: “Спайка хороша”, укрепили её гвоздями, положили, и она не сдвинется. 8 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, которого Я возлюбил, 9 которого Я взял от концов земли, и от краев её призвал тебя и сказал тебе: Ты — раб Мой, Я избрал тебя и не оставлю тебя. 10 Не бойся, ибо Я с тобой, не обману, ибо Я — Бог твой, укрепивший тебя, и помог Я тебе, и утвердил тебя праведной рукой Моей. 11 Вот, постыдятся и пристыжены будут все сопротивляющиеся тебе, ибо будут, как ничто, и погибнут все соперники твои. 12 Будешь искать их и не найдёшь людей, в пьяном буйстве оскорбляющих тебя, ибо будут, как ничто, и не будет борющихся с тобой. 13 Ибо Я — Бог твой, держу тебя за правую руку твою и говорю тебе: 14 Не бойся, Я помог тебе, не бойся, личинка Иакова, малолюдный Израиль, Я помог тебе», говорит Бог твой, Избавитель твой, Святой Израиля.  Прокимен (псалом 92), глас 6: Господь воцарися,/в лепоту облечеся.  Стих: Облечеся Господь в силу и препоясася. На вечерне Прокимен (псалом 93), глас 4: Бог отмщений Господь,/Бог отмщений, не обинулся есть.  Стих: Вознесися, Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. Чтение Бытия  1–9] 1 Аврам был девяноста девяти лет, и явился Авраму Господь и сказал ему: «Я есть Бог твой; будь угоден Мне и непорочен. 2 И установлю завет Мой между Мной и тобой и весьма умножу тебя». 3 И пал Аврам на лицо своё, и так сказал ему Бог: 4 «Вот завет Мой с тобой: ты будешь отцом множества народов 5 и уже не будешь более называться Аврам, но будет имя твоё — Авраам, ибо отцом многих народов Я делаю тебя, 6 и умножу тебя весьма, весьма, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. 7 И установлю завет Мой между Мной и между тобой и между потомством твоим после тебя в поколениях их, завет вечный, что буду Богом твоим и потомства твоего после тебя. 8 И дам тебе и потомству твоему после тебя землю, на которой ты живёшь, всю землю Ханаанскую во владение вечное, и буду им Богом». 9 И сказал Бог Аврааму: «А ты завет Мой соблюдай, ты и потомство твоё после тебя в поколениях их». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

То есть со Своих избранников Господь спрашивает очень строго. Поэтому патриархи — и Авраам, и Исаак, и особенно Иаков — высказывали часто какие-то сомнения, проявляли страх. Например, Иакову было сказано: выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей [и Я буду с тобою] (Быт. 31, 13). Так он буквально трясся весь от страха, переживал, когда его брат Исав вышел ему навстречу при его (Иакова) возвращении в землю Обетованную! Казалось бы, есть обетование Божие, и есть вера в это обетование. Но не были эти люди уверены в себе, потому что они очень строго спрашивали с себя. То есть они никогда не сомневались в Господе Боге, но, не имея духа самоуверенности в своих сердцах, сомневались в самих себе: а достойны ли они всего обетованного? Возможно, за это Бог и любил их. Сказано: Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 5–6). И Аврам мог, например, предположить, что, так как он участвовал в войне, может быть, его людьми или им самим мог быть умерщвлен какой-нибудь праведный или благочестивый человек. Нам трудно говорить о сомнениях Аврама, но Господь приходит к нему и говорит: Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика . Тем более что в начале этой главы мы прочитали: «После сих происшествий», где слово «после», по-еврейски ахар , устанавливает причинно-следственную связь событий, изложенных ранее и теперь. А если бы стояло слово ахарей , то оно означало бы «по прошествии некоторого времени», и тогда причинно-следственная связь не устанавливалась бы. Опять же, за что Господь дает Авраму великую награду? Когда мы говорили о призвании Аврама, мы с вами тогда так и не смогли выяснить причину, почему именно он, именно Аврам. Это — Божьи тайны. Потому что Господь — Сердцеведец, Он Сам знает, кого избирает, кого не избирает! Но ответ на этот вопрос в данном случае все же существует. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска (Быт. 15, 2).

http://pravoslavie.ru/102186.html

У нас украли святых! Это очень серьезная проблема. И народ чувствует это. Раньше на Руси каждый день за службой читалась книга, которая называлась «Пролог». В этой книге читалось житие святого этого дня. Русский народ теперь ничего не читает из Пролога, кроме всего лишь одного жития! Это житие преподобной Марии Египетской. Потому что здесь явно ничего не украли, она такая, какая она была. И такое житие может вдохновить грешного человека задать себе вопрос: «А что же я стою на месте? Почему же я ничего не предпринимаю для того, чтобы моя жизнь изменилась?» И вот мы читаем далее: « И взял Аврам с собою Сару 21 , жену свою, Лота 22 , сына брата своего (его брат умер), и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране » ( Быт. 12:5 ). Вот тут с иврита нужно перевести буквально так: «… и всех людей, которых они сделали в Харране». А как это понять: «сделали в Харране»? Если о человеке скажут: «Он делает деньги» – это же не значит, что он фальшивомонетчик, правильно? Он просто умеет зарабатывать. И слова, что «они взяли всех людей, которых они сделали в Харране», нужно понимать следующим образом: Аврам проповедовал мужчинам единобожие, веру в одного Бога, а Сара проповедовала женщинам… «Сия сопряженная плотью и духом святая двоица, Авраам и Сарра, была среди рода неверного как крин в тернии, как искра в пепле и как злато между блатом 23 . В то время как все народы уклонились в идолослужение и жили безбожно, совершая неизреченное зло и нечестивые беззакония, они оба знали единого Бога и веровали в Него, и верно служили Ему, угождая добрыми делами. Они прославляли и проповедовали святое имя Его и другим, кому могли, наставляя их в богопознании. Ради сего Бог и водил их с одного места на другое» 24 . И они, Аврам и Сара, создали религиозную общину. Например, слово «еврей» в первоначальном значении означает не нацию, а именно религиозную принадлежность. И христиане никогда не воспринимали слово «иудей» или «еврей» как обозначение национальности. Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности (там, с носом или с пейсами… – О. С.), и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» ( Рим. 2:28–29 ). И древние пророки призывали так называемых этнических иудеев (евреев): «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» ( Иер. 4:4 ). Да, они были обрезаны – тем самым внешняя форма была соблюдена, – но сердца их не были обрезаны для Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Казалось бы, Ефрон предлагает бесплатно отдать погребальное место этому уважаемому человеку, Аврааму, которого называют князем Божиим, царем среди племен Ханаана. Но Авраам отказывается. Он отказывается получить бесплатно эту землю, потому что у язычников, у безбожников, как правило, как известно, короткая память. Обращение Ефрона: « нет, господин мой », на иврите: ло-адони, правильнее перевести, как: «не господин мой». То есть, Ефрон, при всем уважении к Аврааму, как бы говорит: «Ты здесь не господин, чтобы выдвигать свои условия». В связи с этим, можно только поражаться выдержке Авраама. « Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро » ( Быт. 23:12–13 ). Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей. Помните, когда царь Содома предложил ему часть богатств, которые он (Аврам) освободил после битвы царей? Аврам сказал тогда: «даже нитки и ремня от обуви не возьму» ( Быт. 14:23 )! Он никогда не хотел входить в зависимость от язычников. У некоторых современных россиян гуманитарное сознание: они живут, получая гуманитарную помощь, в секты уходят ради гуманитарной помощи – это ужасно! Недавно произошедший коррупционный скандал, связанный с программою: «Альфа-Курс», выявил, что и среди священнослужителей разного уровня встречаются люди с «гуманитарным» сознанием и совестью. Печально! Авраам не хочет входить ни в какую зависимость от язычников, и он говорит Ефрону: «если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою» ( Быт. 23:13 ). «Посмотри, как и их научает праведник самими делами своими, не прежде соглашаясь взять у них гробницу, чем он заплатит за нее должную цену. Хотя вы, говорит он, и оказываете мне такую благосклонность, но я не согласен взять у вас гробницу прежде, чем отдам за нее надлежащую цену… столь славный и уважаемый, имевший такую близость к Богу и пользовавшийся от всех, живших в том месте, таким вниманием, что сыны Хеттов называли его даже царем -такой муж не владел даже пядью земли… В надежде будущего, он презирал настоящее и, ожидая больших благ, мало заботился о благах жизни настоящей; и так поступал он еще прежде Закона и прежде Благодати» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но прошло более двадцати лет, Авраму исполнилось уже девяносто девять лет, а Саре восемьдесят девять, а наследник у Аврама еще не родился. И тогда Господь вновь обратился к Авраму и подтвердил их завет: «… Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя » (Быт.17:1–2). Аврам с благоговением пал ниц, а Господь подробно раскрыл ему Свое обетование. В силу заключенного с Богом завета, Аврам сделался родоначальником многочисленного потомства, в том числе и царей, и не одного народа, но многих народов, и поэтому должен уже называться не Аврамом, а Авраамом , что значит «отец множества народов». И ему и его потомкам отдается ханаанская земля в вечное владение. Но более того Господь обещает Аврааму быть его Богом: « Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя » (Быт.17:7), что показывает непостижимую близость Бога к Аврааму. Завет состоял, в первую очередь, из обетований Божиих, но от Авраама и его потомков, в свою очередь, также требовалось нечто, что стало бы у них видимым знаком этого завета, напоминанием о заключении завета с Богом. Этим знаком по повелению Господа стало обрезание, которое необходимо было совершать над детьми мужского пола в восьмой день от рождения, в том числе над детьми слуг и рабов, которые, живя среди народа Авраама, также принимают участие в завете. Обрезание имеет важное прообразовательное значение, указывая на таинство Крещения, которое также вводит человека в завет с Богом, но только уже завет Новый. Обращаясь вновь к Аврааму, Господь сказал, что и жена его Сара с этого времени должна носить имя Сарра , так как она будет матерью многочисленного потомства. « Я благословлю ее и дам тебе от нее сына ». При этих словах Авраам « пал… на лице свое и рассмеялся, и сказал сам в себе: …неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? » (Быт.17:16–17). По словам прп. Ефрема Сирина , «Авраам посмеялся, не потому что усомнился… Двадцать пять лет Бог оставлял его в надежде иметь потомство, и Авраам, при всех бывших ему откровениях, свидетельствовал веру свою. Сколько было у него борьбы с неплодием, столько же показывал он и торжество веры. Но когда к неплодству присоединилась старость; тогда Авраам посмеялся в мысли своей, то есть удивился, что Бог сотворит сие с ними. Посему-то и говорит ему Бог: воистинну, се Сарра жена твоя родит тебе сына » . И имя было определено для сына Авраама — Исаак, что с еврейского языка как раз и означает «он воссмеется, возрадуется», указывая на радость родителей по поводу рождения Исаака. И с ним также Господь обещает поставить завет: « и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него » (Быт.17:19). Более того, было указано и точное время рождения Исаака – ровно через год после этого обетования (Быт.17:21).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Во время почти всеобщего развращения и неверия, Бог избрал и освятил Себе величайшего праведника, который сделался не только образцом по и отцом всех верующих всех веков и народов. Это был Аврам, переименованный потом от Бога Аврамом (отец народов). Бог повелел Аврааму оставить отечество, дом, родных и друзей и идти туда, куда Он ему укажет. Авраам повинуется и идет с женою Саррой и племянником Лотом в неизвестную землю. Так, первый шаг в благочестивой жизни состоит в отречении от собственной воли и совершенной покорности воле Божией. Сделан ли этот первый шаг нами, братья? По указанию Божью, Авраам водворился в земле Ханаанской, которую Бог обещал дать ему в собственность его потомков. Праведный пришлец скоро оказал услугу стране, его принявшей. Враждебные князья соединенными силами напали на жителей равнины Иорданской, где поселился Лот, племянник Авраама, отняли их имущество и самих взяли в плен. Авраам, сильный не воинством, но верою, собрал триста восемнадцать своих домочадцев, погнался в след за победителями, нагнал, поразил, рассеял их и возвратил пленных с их имуществом. На возвратном пути встретил чудного Авраама еще более чудный Мельхиседек, царь Салимский, первосвященник Бога вышнего. Великий святостью и возвеличенный победою, Авраам смиренно преклоняется пред таинственным Мельхиседеком, приносит ему десятину т. е. десятую часть из полученной победою добычи, а от него получает благословение и в дар хлеб и вино. Авраам видел и почтил в Мельхиседеке прообраз Инсуеа Христа, первосвященника во век по чину Мельхиседекову, как объясняет св. Апостол Павел. Ибо Мельхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего,– во-первых, по знаменованию имени царь правды, потом же царь Салима, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда. ( Евр. 7:1–3 ). Авраам был уже стар и бездетен; а не иметь детей, не оставить после себя потомства, считалось тогда величайшим несчастьем и стыдом. Но Авраам не унывает, не ропщет; он всего себя отдал Богу, – и Бог утешил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Когда Аврааму было 99 лет, Господь явился ему и сказал: «благоугождай предо Мною и будь непорочен. Я поставлю завет вечный между Мною и тобою и потомками твоими в том, что Я буду Богом твоим и Богом потомков твоих». В знак завета Господь повелел совершать над младенцами мужского пола в восьмой день по рождению обряд обрезания. До этого имя Авраама было Аврам, а жены его Сара. По заключении же завета, Господь повелел ему называться Авраамом (отец множества народов), а Саре – Саррою (госпожа множества) и сказал, что у них через год родится сын. Авраам пал на лице свое, рассмеялся и подумал: неужели у столетнего будут дети? Господь подтвердил Свое обещание и повелел назвать сына Исааком (смех). 10. Явление Аврааму Бога в виде трех странников Вскоре после вступления в завет с Богом, Авраам сидел в полуденный зной у своего шатра и увидел трех странников. Он поспешил к ним навстречу, поклонился до земли и сказал старшему из них: «Владыко! если я нашел милость в глазах твоих, не пройди мимо раба твоего». Странники зашли к Аврааму. Но это были не простые странники, а Сам Бог и с Ним два Ангела. Авраам омыл им ноги, предложил обильную трапезу и сам служил им. Во время трапезы Господь сказал Аврааму: «через год у жены твоей Сарры будет сын». Сарра в это время стояла у входа за шатром; она усмехнулась и подумала: «мне ли иметь в старости такое утешение?» Но Господь сказал: «зачем Сарра рассмеялась? разве есть что-либо трудное для Бога?» Вкусивши пищи, странники встали и отправились в путь; Авраам с благоговением провожал их. Два Ангела отделились и пошли по дороге в Содом, а Господь остался с Авраамом и открыл ему Свое намерение наказать гибелью Содом и Гоморру за беззакония их жителей. Авраам решился ходатайствовать за нечестивые города и сказал Господу: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивым; может быть, там найдется 50 праведников; неужели Ты не пощадишь этих городов ради них?» Господь ответил, что если в Содоме окажется 50 праведников, то Он пощадит всю местность. «Вот я, прах и пепел, решился говорить Владыке», продолжал Авраам, «но, может быть, до 50 праведников не достанет пяти?» Господь сказал, что и ради 45 праведников не истребит нечестивых городов. Авраам продолжал умолять Господа и, наконец, спросил: «быть может, там найдется только 10?» Господь обещал пощадить города и ради десяти праведников. 11. Гибель Содома и Гоморры

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Это Господь нам дал дар, которого мы вовсе не заслужили, и мы не знаем, какой путь, какая судьба уготована нашим ближним, которые на сегодняшний момент не являются христианами. Всегда полезно вспомнить благоразумного разбойника: он покаялся в последнюю секунду своей жизни, но однако же Господь сказал: «Ты сегодня же будешь со Мной в раю» ( Лк.23:43 ). Мы не знаем, чем кончится жизненный путь человека, и поэтому осуждать его за то, что он неверующий, невозможно. Можно молиться за него – это да, можно делиться с ним своими знаниями о Боге, своим переживанием Бога, если можно так сказать, но подталкивать кого-то на путь веры силой – это будет непродуктивное, очень немудрое поведение. Один из удивительных примеров веры – это, конечно же, Авраам, которого апостол Павел назвал отцом всех верующих ( Рим.4:16 ). Как человек становится верующим, что с ним такое происходит? Давным-давно, это было около четырех тысяч лет назад, некий человек по имени Авраам услышал голос, который сказал ему: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ» ( Быт.12:1-2 ). Авраам, внимая этому голосу, действительно встал, оставил свой дом, отца своего и веру своих отцов и отправился в неведомую землю, о которой он ничего не знал, и тем самым предпочел Отца своего Небесного отцу своему земному. Он совершил самый главный выбор в своей жизни, он послушался голоса этого неведомого Бога, и при этом послушался он слов, которые звучали очень странно. Дело в том, что Господь обещает Аврааму произвести от него великий народ, но однако же в той же самой Книге Бытия, где рассказывается об Аврааме, несколькими строчками выше сказано, что Сарра, жена Аврамова, была бесплодна и бездетна. Он прожил с женой своей очень много лет (Аврааму было 75 лет, когда он услышал призвание от Господа), и у него не было детей. Таким образом, получается, что Авраам верует вопреки всякой очевидности, вопреки всякому своему обыденному опыту, он надеется сверх всякой надежды, и обетование это исполняется, между прочим, через двадцать пять лет. Двадцать пять лет Авраам проходит свой путь и не получает того, что ему было обещано. Он сомневается, он иногда даже обращается к Богу с упреком. Однажды Авраам сказал Господу: «Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска». На это Господь ему отвечает: «Не бойся, Авраам, Я твой щит; награда твоя будет весьма велика». И говорит ему Господь: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Столько будет у тебя потомков». Священнописатель, автор Книги Бытия, говорит: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» ( Быт.15:1-6 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010