Это полное вооружение всем необходимо, чтобы идти безопасно к небесному отечеству. Оно и доступно всем: истина Божия всегда возвещается нам; делайте по истине, и будете иметь праведность. Евангелие мира также возвещается всем: слушайте, помните учение благовестия, и твердо идите путем Евангельским. Всегда храните и питайте в душах ваших живую веру, чтобы ходить верою, а не видением только. Окрыляйтесь надеждою, очами веры взирая на обители небесные и в них созерцая жизнь нескончаемую и блаженство неизреченное. Всякое слово и дело соблазна, всякий злый искусительный помысл отражайте мечем слова Божия, которое для всех да будет всегда сияющим светильником на пути этой жизни, пока не узрим немерцающего света истины, в день славного явления Господа Иисуса Христа, Бога нашего. Ему слава, честь и поклонение со Отцем. Его и Св. Духом, во веки веков. Аминь. Беседа 49 в неделю пред Рождеством Христовым (Зачала 328, 329А и 329Б). ( Евр.11:9–10;17–32 ). Братие, верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду, в кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследниками обетования тогожде ( Евр.11:9 ). Нынешнее чтение из Апостола предложило нам поучительные примеры веры, для того, чтобы, внимая сим примерам, и мы утверждались в вере и добродетельной жизни по вере. Повторим слышанное с кратким изъяснением Апостольского учения. Верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду. «Верою обитал Авраам на земле обетованной, как на чужой». Эта земля Богом обещана Аврааму в потомственное наследство. Верою повинуясь повелению Божию, Авраам пришел в эту обетованную страну, оставив свое отечество; и на земле, обещанной ему и потомкам его в наследство, жил не как на собственной земле, а как на чужой, жил как странник, не имея постоянного жилища, переходил с место на место. Что было этому причиною? Вера. Взоры его устремлялись к небу; он помышлял о краткости этой жизни, и по вере ожидал другой, о чем говорит Апостол ниже. В кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследникома обетования тогожде. «И жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками тогоже обетования». Такую странническую жизнь проводил не один Авраам, но и сын его Исаак, и внук его Иаков. Они были сонаследники данных обетовании, т.-е., что обещано Аврааму, то обещано было и потомкам его, Исааку и Иакову. Вера, возвышавшая душу Авраама, одушевляла и возвышала Исаака и Иакова. А какая вера возвышала душу Авраама? Что делало его добровольным странником в земле, Богом обещанной в наследство ему и потомству его?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Господь явился Аврааму в виде трех странников, (почему и ныне на иконах Святой Троицы изображаются иногда и три Ангела, угощаемые Авраамом), и обещал ему сына от Сарры. Авраам верит слову Божию, но девяностолетняя жена его выражает сомненье в этом улыбкою. Через год Сарра родила Исаака (усмешка). Так невозможное для людей возможно у Бога! Но Аврааму готовилось новое, тягчайшее испытание. Исааку было уже тридцать лет; он был величайшим утешением престарелых родителей, единственным сыном и наследником их земного имущества и обетований Божьих. И в одно время Бог потребовал, чтобы Авраам принес Исаака в жертву всесожжения! И что же? Авраам ни на минуту не колебался исполнить волю Божью. Он берет огонь и нож, а сыну велит взять дрова и идти за собою. «Отче! где же овча, которое мы принесем в жертву?» спрашиваете дорогою Исаак. «Бог Сам укажет нам жертву, чадо», отвечаете Авраам. Придя на место, – именно на гору Морью, где после был воздвигнут храм Соломонов, Авраам сделал жертвенник, разложил дрова, и на них возложил Исаака. Уж нож отца готов был обагриться кровью сына, как Бог остановил руку Авраама, и – вместо сына, повелел ему принести в жертву овна, запутавшегося в терновнике. Кто постигнете, говорить св. Златоуст (Толков, на 2 Кор. М. 1843. стр. 85) и изъяснит высоту любомудрия этого отца, который решился заклать – и собственными руками – и сына – и непорочного – и единственного и притом Исаака,» то есть, сына обетованного, кроткого, благочестивого и горячо любимого? Вот, что, братья, может произвести твердая вера в Бога! Для чего же Бог требовал такой необычайной и драгоценной жертвы от Авраама? Для того, чтобы всему Миру показать в нем образец веры и послушания, а в Исааке предызобразить тайну искупления мира. Исаак, покорно идущий на жертву, готовую совершиться рукою отца, ясно предызобразил собою Иисуса Христа, предавшего Себя в жертву на кресте, по воле Отца небесного. В награду за такую веру и послушание, Бог обещал Аврааму, что потомство его будет многочисленно, как песок морской (кроме народа еврейского, – все верующие суть дети Авраама), что о Семени его благословятся все племена земные, то есть, что из потомства его произойдет Мессия, Избавитель рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Митрополит Павел: Сирия – благодатная! Сколько там святых! Димитрий Солунский, воин, проповедовал в Сирии и там пострадал, святая Параскева, первомученица Фекла… Много угодников Божиих на этой святой земле засвидетельствовали жизнью и смертью свою любовь к Отцу Небесному! Авраам Руссо: Много святых, через которых Господь творит чудеса, и много чудес! Со мной также случилось чудо – Господь меня спас – я выжил после покушения, которое произошло в 2006 году в Москве. Тогда я потерял три с половиной литра крови. Благодарю Бога за все! Митрополит Павел: Испытаниями Господь вразумляет нас, укрепляет нашу веру, делает сильнее. Авраам Руссо: Владыко, часто бывая за границей, знаете, что я заметил – в мире нигде нет такого количества верующих, как в России и Украине. У меня был тур по Германии – двенадцать концертов, и я имел возможность ознакомиться с религиозной  ситуацией в этой стране, так там католические храмы пустуют… Митрополит Павел: Германия и Чехия продают свои костелы, сдают в аренду… Но все происходит Промыслом Божиим. Вот мы ругаем Советский Союз, а Господь предопределил быть Советскому Союзу, чтобы вера православная в Европе не погибла, но сохранилась, и в Канаде, и в Америке. Давайте вспомним: в последние десятилетия XIX века славяне начинают эмигрировать в поисках куска хлеба. И в 1917 году, когда случился раскол, смотрите, Православная Зарубежная Церковь она ж не русская, она – киевская. Деникинцы убегали от Советской власти и прошли Сербию, Турцию, Германию, Австрию… Они практически сохранили веру. Кто сегодня те самые зарубежники? Это украинцы, которые объединились с русскими, и стала единая Церковь. Получается, что здесь мы дали сонм новомучеников и спасли Запад от закореневшего духовного гнилья. Господь знает: что, кому и когда. Авраам Руссо: Конечно! Он сказал, что меняет престол – подножие ног Своих. Раньше это был Израиль, а сейчас – Святая Русь. Митрополит Павел: «…и соберу вы от всех язык…» (Иез. 11, 17). Авраам Руссо: Однозначно! Господь определил этой земле особую роль.

http://pravmir.ru/avraam-russo-v-shou-bi...

Если же ты, как Лазарь, имеешь нужду в оживлении, умерши от страстей, эти самые добродетели как родных сестер предпосли ходатаицами перед Ним – и всеконечно получишь искомое (прп. Феогност, 92, 389). Необходим подвиг для христианина; но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 525). Источник. Единый Святый Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собой, похищенную диаволом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 167). Источник. Авва Исаак пришел к авве Пимену и увидел, что он льет воду на ноги свои. Будучи близок к нему, он спросил его: «Почему же некоторые весьма строго обращались со своим телом, не щадя его?» Авва Пимен отвечал: «Мы учились умерщвлять не тело, а страсти» (98, 225). Поведали о некотором старце, что он провел пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя вовсе хлеба и употребляя воду в умеренном количестве. Этот старец говорил: «Я умертвил в себе страсть блуда, сребролюбия и тщеславия». Услышав, что этот старец говорит так, авва Авраам пришел к нему и спросил его: «Говорил ли ты то и то?» Старец отвечал: «Говорил». Авва Авраам сказал на это: «Вот, ты входишь в хижину и находишь на постели твоей женщину, можешь ли не подумать, что это женщина?» – «Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней». Тогда авва Авраам продолжил: «Значит, ты не умертвил страсти блудной, она жива в тебе, но связана. Опять, положим, ты идешь по пути, видишь камни и обломки глиняных сосудов, а посреди них золото. Может ли ум твой обойтись без всякой мысли о золоте?» Старец: «Нет, но я борюсь с помыслом, чтобы мне не взять золото». Авва Авраам: «Значит, страсть жива, но связана. Опять, если придут к тебе два брата, из которых один любит тебя и превозносит похвалами, а другой ненавидит и злословит, примешь ли их с одинаковым сердечным чувством?» Старец: «Нет, но буду бороться с помыслом моим и стараться делать добро ненавидящему меня наравне с любящим меня». Авва Авраам: «Следовательно, страсти живы, но связаны святыми помышлениями» (107, 67–68). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf События в четвертом столетии четвертого тысячелетия Церковная история Фарра, сын Нахора и внук Серуха , пребывая в том же халдейском городе, называемом Ур, в котором были и отец его, и дед его, родил Аврама ( Быт. 11, 26–27 ), названного впоследствии Богом именем Авраам, то есть отец всех верных в поднебесной ( Быт. 17, 5 ). Ибо он был для евреев отцом по плоти, как они и хвалились, говоря: «Семя Авраамле есмы; отца имамы Авраама» ( Ин. 8, 33 ; Мф. 3, 9 ). Для нас же он отец по духу, так как после потопа он был первым примером веры, усердия и послушания Богу. Были у Фарры и другие сыновья, Нахор и Арран, но они в Писании Святом только по именам вспоминаются, ибо ничего доброго и достойного памяти они не сделали, будучи злыми и неверными. Когда Авраам пришел в возраст, отец соединил его браком, избрав ему красивую невесту из рода своего. Имя ее было Сара, но она впоследствии была переименована Богом в Сарру, так как обнаружила веру и добродетели своего мужа. Ее веру похваляет и святой апостол Павел ( Евр. 11,11 ), а святой Петр ставит в пример женам ее чистое, кроткое, молчаливое и послушное мужу житие ( 1Пет. 3, 6 ). Сия сопряженная плотию и духом святая двоица, Авраам и Сарра, была среди рода неверного как крин в тернии , как искра в пепле и как злато между блатом (грязь, болото). В то время как все народы уклонились в идолослужение и жили безбожно, совершая неизреченное зло и нечестивые беззакония, они оба знали единого истинного Бога и веровали в Него, и верно служили Ему, угождая добрыми делами. Они прославляли и проповедовали святое имя Его и другим, кому могли, наставляя их в богопознании. Ради сего Бог и водил их с одного места на другое, из Халдеи в Харрань, из Харрани в Ханаанские пределы, оттудла в Египет, а из Египта опять в Ханаанскую землю, дабы Его Божественное имя было известно среди неверных язычников и прославлялось Его величие. Таким образом в те времена Авраам и Сарра были избранными сосудами Божиими, носящими имя Его пред язычниками и царями . Для последних же времен они оставили образ святого жития своего, как основание веры, зерцало праведничества, правило богоугождения. Потому-то и Сам Господь в пророчестве Исаиином, увещевая и возбуждая развращенных еврейских людей к исправлению и праведнической жизни, представляет им в пример их обоих, говоря: «Воззрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, породившую вы» ( Ис. 51, 2 ). Господь здесь как бы говорит: будьте таковой же веры и такового же жития, как были Авраам и Сарра.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   Другие могут сказать: «Но все равно, Авраам поклонялся истинному Богу, и евреи через Исаака, а мусульмане через Агарь являются потомками этого верного поклонника Бога». Здесь нужно разъяснить несколько подробностей: Авраам отнюдь не поклонялся Богу в форме безличного монотеизма иных религий, но в форме Святой Троицы. Мы читаем в Священном Писании: «И явился ему Господь у дубравы Мамре... и он поклонился до земли» (Быт. 18:1—2).    В каком виде был Бог, Которому поклонялся Авраам? В безличной форме или в зримом видении Триединого Божества? Мы, православные христиане, с благоговением произносим этот текст Ветхого Завета о явлении Святой Троицы в день Пятидесятницы, когда украшаем наши храмы ветвями, символизирующими древние дубы, и когда прославляем Святую Троицу, явившуюся древле в виде Трех Ангелов, так же как наш отец Авраам прославлял Его! Происхождение от Авраама по плоти было бы для нас бесполезно, если бы мы не были возрождены водами крещения в веру Авраамову. А вера Авраамова была вера в Иисуса Христа, как сказал Сам Господь: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).    Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: «Сказал Господь Господу моему» (Пс. 109:1; Деян. 2:34). Такова же была и вера трех отроков в пещи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим (Дан. 3:23—95); и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве воплощения, когда Сын Человеческий пришел к Ветхому днями (Дан. 7:13). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: «...если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы...» (Ин. 8:39), а дела эти в том, «чтобы... веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).    Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака по плоти или сыны Агари египтянки? Исаак или Измаил — потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами Божественного Апостола? «Но Аврааму даны были обетования и семени его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

-Господи, - сказал он, - если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо недостойного раба Твоего и отдохни под сенью этого Дуба. Потом Авраам позвал слуг. -Принесите воды и омойте ноги наших Дорогих Гостей, - распорядился он. Затем зашел в шатер. -Сарра, - сказал он жене, - поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Не теряя ни секунды, Авраам поспешил к своему стаду, выбрал нежного, хорошего теленка и передал его слуге, чтобы тот приготовил вкусное блюдо. Вернувшись, он расстелил перед шатром чистое полотно. Молоко, масло, сыр, виноград, инжир, свежий хлеб, телятина - все лучшее, что имелось у хозяина, было предложено Дорогим Гостям. Они приступили к трапезе. Авраам стоял рядом, готовый в любую минуту служить Им. Один из Гостей спросил: -Где Сарра, жена твоя? Он ответил: -Здесь, в шатре. -На следующий год, в это же время, Я снова приду к тебе, и у Сарры будет сын. «Мне ли в моем преклонном возрасте иметь сие утешение», - подумала Сарра. Гость сказал Аврааму: -Отчего Сарра усомнилась в Моих словах? Есть ли что трудное у Господа? Сарра сильно испугалась, услышав это. Путник подтвердил: -Ровно через год она родит сына. Закончив трапезу и поблагодарив гостеприимных хозяев за теплый прием, Путники отправились дальше. Авраам пошел проводить Их. У развилки дорог Путники неожиданно исчезли. Авраам понял, что это были Ангелы. Икона «Пресвятая Троица» была написана для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры «в похвалу преподобному Сергию». Это Библия в красках. Тут и Ветхий Завет, тут и Новый Завет, тут и все заповеди Господни, тут и Крестная искупительная смерть Христа, тут и Его славное Воскресение, тут и Чаша с Его Небесными Дарами, без Которых мы не можем спастись. В ней с изумительной полнотой воплощена идея Божиего Домостроительства, выражен один из главных заветов Аввы Сергия: «Да будут все едино, по образу Божию, по образу Пресвятой Троицы», противопоставив «ненавистной розни мира сего» идеал страха Божия и любви. IV Храм Христа Спасителя в течение полутора месяцев находился в центре внимания не только москвичей, но и многочисленных гостей столицы. Именно здесь по благословению Патриарха Кирилла пребывала великая святыня Земли Русской...

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/12/...

Арабы в воспоминание этого обрезывали, говорит Флавий Иосиф (Апт. I, 12 146 ), сыновей своих по достижении ими тринадцатилетнего возраста; тот же самый обычай перешёл ко всем магометанским народам, которые соблюдают его и поныне. Быт. 17:26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, Быт. 17:27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников. Глава XVIII. Вступление Чем ближе исполнение обещания, тем торжественнее, тем точнее оно открывается Аврааму, и не только ему лично, но и Сарре, которая впервые удостаивается прямого откровения. Но Богоявление скрывается под видом путника, и из рассказа Моисея видно, что Авраам понял величие этого явления, Сарра же не совсем уразумела его. В явлении трёх Ангелов некоторые видят явление великого таинства Святой Троицы, но другие не видят сего, потому что, когда Авраам остался перед лицом Иеговы ( Быт. 18:22 ), два ангела пошли в Содом ( Быт. 18:16 ), и потому разумеют под именем Иеговы вторую Ипостась Св. Троицы, Судию всея земли ( Быт. 18:25 ), Сына Божия, «коему отдан всякий суд» ( Ин. 5:22 ), а под остальными двумя мужами разумеют сопутствовавших Ему духов, исполнителей Божиих велений. Таково мнение и великого учителя церкви Иоанна Златоустог о. Заметим, что Богоявление совершается днём, чтобы не было никакого сомнения в действительности его. Глава XVIII. Иегова с двумя Ангелами является Аврааму; повторение обетования и смех Сарры. Иегова возвещает погибель Содома и Гоморры, Авраам молит за праведных Быт. 18:1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Дубрава Мамре близ Хеврона было место цветущее, свежее и плодоносное; тут жил Авраам с тех пор, как возвратился из Египта, – на землях союзника своего аммореянина Мамре, от имени которого названа и дубрава ( Быт. 14:13 ). Окрестности Хеврона до сих пор цветущи и плодоносны и изобилуют оливами и виноградниками. Быт. 18:2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Исследование. Baumstark. S. 129−130. § 72. Авраам Кашкарский Родился в 503 г., умер 8 января 588 г. В юности был миссионером среди арабов. Был в Египте, где посетил монахов Скита. Затем поступил в Нисибинскую школу. Движимый любовью к отшельнической жизни, пришел на гору Изла, на вершине которой впоследствии воздвиг знаменитый монастырь. Авраам дал ему Устав, сохранившийся до наших дней, благодаря чему по праву считается у несториан виднейшим отцом монашества. В «Халдейском Бревиарии» Аврааму приписывается авторство некой «тешбохта». Издание правил. Chabot J. В. Rend. Асе. Lincei 7 (1898). P. 41−51; лат. перевод: Р. 51−59; Vööbus A. Syriac and Arabie Documents. Stockholm, 1960. P. 150−162 (с англ. переводом). Издание " тешбохта». Breviarium Chaldaeorum. T. II. P. 67−68; англ. перевод: Maclean A. J. East Syrian daily Office. P. 215. Исследования. Baumstark. S. 130−131; Hermann Th. Bem erkungen zu den Rege ln des Mar Abraham und Mar Dadischo vom Berge Izia. ZNTW 22 (1923). S. 286−298; Ploeg J. van der. Oud. Syrisch monniksleven. Leiden, 1942. § 73. Дадишо, настоятель монастыря на горе Изла Дадишо (529−604) был преемником основателя монастыря на горе Изла Авраама. Родился в Бет-Дарайе и подвизался в монашестве в Адиабене. Монастырю на Изле дал новый Устав, первое правило которого предписывает придерживаться учения, согласного с учением Диодора, Феодора Мопсуэстийского и Нестория. В то время как одни, среди которых были и послушники, вели киновиальную жизнь, другие, близ монастыря, имели собственные кельи, в которых вели отшельническую жизнь. Издание правил. Chabot J. В. Rend. Асе. Lincei 7 (1898). P. 77−90; лат. перевод: Р. 91−99; Vööbus A. Syriac and Arabic Documents regarding Legislation relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960. P. 163−175. Исследования. Baumstark. S. 130−131; Hermann Th. Bem erkungen zu den Rege ln des Mar Abraham und Mardadischo vom Berge Izia. ZNTW 22 (1923). S. 286−298; van der Ploeg J. Op. cit. § 74. Авраам Нефтарский Нефтар или Нетпар в Адиабене был местом рождения Авраама, который жил в начале VII в. Юношей вел отшельническую жизнь в течение трех лет, затем отправился в Египет, чтобы посетить монахов-пахомиан, а также в Палестину. Вернувшись в свою отшельническую келью, прожил в ней святой жизнью еще тридцать лет. Некое предание, вероятнее всего легендарное, сообщает, что Авраам отправился в Азербайджан, чтобы крестить язычников. Он почитается святым как у несториан, так и у яковитов. Авраам Нефтарский составил для духовного чтения собрание глав аскетического содержания, как сообщается, числом десять (впрочем, это число выдерживается не во всех рукописях).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Икона Ветхозаветной Троицы изображает гостеприимство Авраама: Трех ангелов под дубом Мамврийским. По библейскому тексту, «И явился ему Господь у дуба Мамре» ( Быт. 18:1 ). Авраам возвел очи и вот видит: три мужа стоят против него. Авраам обращается только к одному из них, говоря: «Владыко, если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18:3 ). Когда, после трапезы, два ангела отошли к Содому, Авраам «еще стоял пред лицем Господа» ( Быт. 18:22 ), иными словами, перед третьим ангелом. Во время беседы с ним Авраам называет его «судьей всей земли и Владыкой». Библейское повествование заканчивается словами: «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом». По тексту ясно, что Аврааму явился Господь в сопровождении двух ангелов. Однако существует различное толкование о том, кого олицетворяют Три Ангела Гостеприимства Авраама. Католики не признают Трех Ангелов Гостеприимства Авраама как Святую Троицу. Св. Августин говорит, что «нельзя сомневаться в том, что три мужа были Ангелами, хотя некоторые уверяют, что один из них был Христос». Основанием этого толкования берутся слова апостола Павла: «Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» ( Евр. 13:2 ). Однако эти слова более относятся к гостеприимству Лота, который принял двух ангелов, отошедших от Авраама в Содом: «И пришли два Ангела в Содом вечером... Лот увидел, и встал, поклонился лицем до земли. И сказал: «государи мои! зайдите в дом раба вашего» ( Быт. 19:1–3 ). Православная Церковь , придерживаясь точного библейского текста, принимает толкование св. Иринея, Юстиниана Философа, св. Афанасия Александрийского и других святых отцов в том, что явление Аврааму трех ангелов есть явление Святой Троицы в лице Христа Спасителя, Ангела Великого Совета, в сопровождении двух ангелов. Св. Иоанн Дамаскин в своем «Слове в защиту икон» говорит: «Образ Сына есть образ Отца и Святой Дух есть образ Сына», т. е. в лице Спасителя явлены все Три Ипостаси. Мы встречаем на так называемом Иерусалимском кресте новгородской работы XIII в. надпись «Отец, Сын, Дух Святой» над распятым Христом Спасителем. Дидрон в своей «Христианской Иконографии» пишет: «Един Господь в Трех Лицах, перед которым Авраам пал ниц».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010