Однако следует подчеркнуть, что такие цветущие области были главным образом в северном Ханаане. 2. Земледельческий календарь Палестины Этот календарь был найден в 1908 году в 25 км от Иерусалима, датируется он эпохой Давида-Соломона (в переводе европейские месяцы указаны в скобках): Два месяца (сентябрь-октябрь) — собирание плодов Два месяца (ноябрь-декабрь) — сеяние Два месяца (январь-февраль) — позднее сеяние Месяц (март) — срезание льна Месяц (апрель) — жатва ячменя Месяц (май) — жатва всего прочего Два месяца (июнь-июль) — обрезание виноградника Месяц (август) — летние плоды (просо и сезам) (Пер. И. Н. Винникова) 3. Хронологические вехи истории патриархов Библейская история Древний Восток Ок. 1850 г. Авраам и Исаак Фараон Амененхет III (1840–1772) подчиняет часть Ханаана. 1830 — начало I Вавилонской династии Ок. 1750–1700 г. Иаков и Иосиф Ок. 1700–1670 — смуты в Египте. Нашествие гиксосов. Хаммурапи (1728–1686), царь Вавилона 4. Родословная патриархов СЕМИТЫ (аккадцы, вавилоняне, аморреи, ассирийцы, эблаиты, хананеи (финикийцы), арабы)! арамеи «сыны Евера» (евреи в широком смысле слова) род Авраама измаильтяне, моавитяне, аммонитяне, род Исаака, мадианитяне род Иакова-Израиля едомитяне (идумеи) израильские колена иудеи израильтяне (ефремляне) самаряне 5. Священные числа в сказаниях о патриархах В Быт 18,11–12 сказано, что Авраам и Сарра были «в летах преклонных». Но еще раньше (Быт 12,4), когда Авраам вышел из Харрана, ему было уже 75 лет. Современные экзегеты обычно считают, что реальный возраст патриархов неизвестен, а указания Ветхого Завета условны, цифры эти символичны. Возраст Сумма цифр Авраам 175 лет 7 х (5 х 5) 17 Исаак 180 лет 5 х (6 х 6) 17 Иаков 147 лет 3 х (7 х 7) 17 §21 Авраам — «отец верующих» (Быт 12–25) 1. Значение Авраама в священной истории. Православная Церковь чтит в лице Авраама не только отдаленного предка Иисуса Христа (Мф 1,1), но и духовного «отца верующих». В Новом Завете имя Авраама встречается 72 раза. Сам Господь называет истинного Бога библейской веры «Богом Авраама, Исаака и Иакова» (Мф 22,32). По слову ап. Павла, Авраам, безгранично доверившийся Богу, «есть отец всем нам». Ибо он «сверх надежды поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов» (Рим 4,16–18). Это значение патриарха было осознано еще в ветхозаветную эпоху. В 2 Пар 20,7 автор называет Авраама другом Божиим, а Сирах пишет, что он «в испытании оказался верным, поэтому Господь с клятвою обещал ему, что в семени его благословятся все народы» (44,21–22). Таким образом, в личности и вере патриарха Слово Божие усматривает такие черты, которые делают его подлинным родоначальником ветхозаветной Церкви и через это связывают со вселенской Церковью Завета Нового. Начиная с Быт 12, Авраам и его наследники становятся центром повествования. В них сосредоточиваются замыслы Божии о духовном будущем мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Эти притчи – о том, что человек должен взять предоставленное Богом, использовать его, но потом вернуть. Вот такая очень глубокая и очень точно выражающая отношения Бога и человека мысль. Мы всем ему обязаны, и в определенное время Он вправе потребовать от нас созревший плод. Поэтому Авраам не смущается, не сомневается и идет навстречу Богу, чтобы отдать Ему то, что он получил от Него. В Библии мы нигде не видим у Авраама внутренней борьбы при выполнении воли Божией. Апостол Павел в своем Послании пишет, что Авраам, пытаясь объяснить себе волю Бога, утвердился в мысли: «Верю, что Бог может и из мертвых воскресить моего сына. Бог обещал, что будет от меня великий народ. Как это Бог сделает, мне не важно. Если Бог сказал, Он сделает. Я лишь должен совершить то, что требуется». И Авраам ведет сына на заклание. И тут еще неизвестно, чему больше изумляться – как Авраам доверяет Богу или как сын Авраама доверяет своему отцу. Сын уже подросток. Но ни надлома, ни упрямства мы в Исааке не видим. Он задает вопрос: «Куда мы идем?» Отец отвечает: «Принести жертву». Исаак спрашивает: «А кто жертва? Где баран?» Авраам же говорит: «Бог найдет Себе жертву». И больше никаких вопросов. Они восходят на гору, Авраам делает жертвенник, связывает сына, заносит нож. Исаак не сопротивляется, он готов из рук отца принять все, даже смерть. Конечно, он прообраз Христа, но нам важен сейчас человеческий аспект их отношений – насколько сын доверяет отцу. Ни ропота, ни возмущения, ни крика, ни страха. Из рук отца он может принять даже смерть. Видимо, сам Авраам был настолько же послушен Богу, что из рук Его готов был принять даже смерть. Послушание самого Авраама Богу – живое, не наигранное, послушание человека, готового по любому слову Бога сделать все, что Он попросит – вот это послушание, это бытие перед лицом Божиим, оказало такое воздействие на Исаака, что он, зараженный жертвенностью отца, готов был пойти на все ради него. Если бы мы так жили перед Богом, готовыми на все ради Него, пребывали в послушании, в смирении перед Лицом Его, то, возможно, и не было бы у наших детей ни дерзости по отношению к нам, ни поступков, совершенных вопреки нам. Это наша закрытость перед Богом, нежелание идти по Его воле не дают потоку Его благодати излиться на наших детей. Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Мы должны быть как стекло: солнце светит, а нас не видно». Мы же чаще всего заслоняем свет солнца собой – своей волей, своими желаниями, нашими амбициями, мешая людям, живущим рядом с нами, увидеть Божий свет.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/6

Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский) Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в неделю 4-ю Великого поста Якорь нашей надежды Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел говорит: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (ст. 13–14). Этими словами апостол Павел напоминает нам о том, как Господь Самим Собой поклялся Аврааму, что от него произойдет праведный Исаак (Аврааму в то время было сто лет, а его супруге Сарре — девяносто). Авраам принес в жертву Богу единородного возлюбленного сына, про которого и дано было ему обетование (см. Евр. 11:17–19) , — принес не на деле, но внутренне, своим произволением, и он на самом деле заклал бы Исаака, если бы его не остановил ангел Божий. После этого Бог обещал, что от Авраама произойдет великий народ. Мы видим это сбывшимся сейчас, а в то время Авраам был странником в земле обетованной и тогда казалось немыслимым, что от него произойдет израильский богоизбранный народ, от одного человека — миллионы. Это сбылось, потому что по вере Авраам стал отцом многих народов, а вернее — единого народа, нового Израиля, то есть всех православно верующих, где бы они ни жили и на каком бы языке ни говорили. Ведь язык — не только звучание слов, но и единство понятий, единое отношение к действительности. И это единое евангельское отношение к действительности через Откровение дано всем людям, исповедующим Христа, на каких бы языках они ни говорили. Апостол Павел, желая уверить нас в том, что если Господь что-то обещал, то это обязательно исполнится, приводит нам этот пример, чтобы и мы, подобно Аврааму, ждали исполнения обетования. Если Бог клялся Самим Собою, значит, клятвы Своей не нарушит, потому что нет большего, чем Он мог бы поклясться. Не думайте, что Авраам увидел исполнение только того обещания, что от него родится Исаак. Если бы мы, подобно саддукеям, не верили в загробную жизнь, то, конечно, могли бы сказать, что Авраам не знал всего того, что происходило после его смерти. Но Спаситель говорил про него: «Отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (см. Ин 8:56 ). Эти слова возмутили иудеев, а нас должны исполнить веры. Совершенно ясно, что Авраам возрадовался духом, оттого что увидел исполнение обетования: от Авраама произошел богоизбранный народ, а в этом народе, от семени его, воплотился Сын Божий, от Которого произошел уже новый Израиль, народ христианский.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-aya-v...

( Быт.22:17-18 ) «Господь явился Исааку и сказал: «Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» ( Быт.26:4 ) «Иаков видит: «Вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». ( Быт.28:12-14 ) Чтобы Авраам не посчитал себя лично источником благословения Божия для всего мира, Господь сначала говорит ему: благословятся «в тебе» все племена земные; затем говорит: благословятся они «в семени твоем». А чтобы Исаак не посчитал себя этим семенем, ему сказано: «в семени твоем» благословятся народы. Иакову также сказано: «благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». Первая весточка или Первоевангелие об Избавителе, Искупителе, Спасителе было той идеей, которая пронизывала жизнь людей в древнее время. Под Ним понималась и ожидалась всегда одна личность; один человек, а не целое потомство или поколение, для Авраама, Исаака и Иакова величайшим утешением было то, что это семя благословения произойдет из их рода. Авраам с будущим потомством своим призывается Богом послужить великому таинству воплощения Сына Божия от семени жены и таинству совершения Им спасения мира. Здесь важно заметить, что Авраам со своим потомством избран Господом из многочисленных народов ветхозаветного человечества, как их общий представитель, Авраам взят, как способный слушать голос Божий и подчинять Ему всю жизнь. В противоположность Адаму, который «убоялся Бога», и Каину, который отверг зов Божий, Авраам призван ответить верой и любовью на голос Божий. Авраам не вышел из среды отверженных. Он призван по безусловной любви Божией, а не потому, что: народы уклонились от пути истинного богопочитания. Авраам и «чада Авраамли» призваны для особых целей слушать глас Божий, то есть принимать непосредственные откровения от Бога, ходить во всех путех его, хранить заповеди, оправдания и судьбы Его, какие Он будет открывать ему. Завет Божий, общий и частный

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

2. Отойдя же от лица Божьего, сошел архистратиг к Аврааму, к дубраве Мамре, и нашел праведного Авраама в поле, сидящим подле подъяремных быков, возделывавших землю, с сыновьями Масековыми и другими слугами числом двенадцать. И се, пошел архистратиг к нему, Авраам же, увидев идущего вдалеке архистратига Михаила, по праву прекраснейшего среди воинов, тотчас поднялся и пошел навстречу ему, как то было в его обычае – давать всем странникам приют, встречая их и принимая. Архистратиг же, почтительно приветствовав его, сказал: «Радуйся, досточтимейший отче, праведная душа, избранник Божий, истинный друг Небесного!» 176 . Авраам же сказал архистратигу: «Радуйся, достопочтеннейший воин, солнцеликий и прекраснейший превыше всех сынов человеческих, добро пожаловать! Вот почему хочу спросить тебя: откуда явился цвет юности твоей? Научи меня, просителя твоего, откуда, из какого войска и от какого пути явилась сюда краса твоя?». Архистратиг же сказал: «Иду я, праведный Авраам, из великого града, послан великим Царем сообщить участь друга истинного Его: призывает Царь его к Себе». И сказал Авраам: «Пойдем, господин мой, со мной на поле мое». И говорит архистратиг: «Иду». Придя же на поле, где шла пахота, остановились они для беседы. Авраам же сказал слугам своим, сыновьям Масековым: «Пойдите в лошадиное стадо и приведите двух лошадей ручных и укрощенных, чтобы я и человек сей, мой гость, сели на них». И сказал архистратиг: «Нет, господин мой Авраам, не вели им приводить лошадей, ибо остерегаюсь я садиться на тварь четвероногую. И неужели Повелитель мой не счастлив многим богатством, имея власть над людьми и всяческими созданиями? Но я сам остерегаюсь того – когда-либо сесть на тварь четвероногую. Так что давай, праведная душа, пешком проделаем путь до дома твоего». И сказал Авраам: «Воистину да будет так» 177 . 3. Как шли они от поля к жилищу его, росло у дороги древо кипарис. И се, повинуясь воле Божией, заговорило древо человеческим голосом и сказало: «Свят, свят, свят Господь Бог, призывающий его любящими Его» 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино и благословил патриарха. Встреча с хлебом и вином или водой была в древности обыкновенным знаком уважения, союза и гостеприимства. Согласно христианскому толкованию, хлеб и вино, вынесенные Мелхиседеком, суть прообразы евхаристического жертвоприношения. Авраам же со своей стороны дал ему десятую часть добычи. Всю остальную добычу патриарх возвратил царю Содомскому, выделив только часть своим союзникам ( Быт.14:17–24 ). Царь Содома предложил Аврааму взять себе всю добычу, но Авраам поклялся, что не возьмет даже нитки и ремня от обуви. Это выражение означает, что Авраам не возьмет ничего. Почему же он отказывается от военных трофеев? Во-первых, своим поступком он показывает, что всю славу следует воздать Богу. Во-вторых, мы видим, что Авраам с одним царем ведет себя совершенно не так, как с другим. Он признает Мелхиседека, потому что тот священник Божий, но отказывается иметь что-либо общее с Содомским царем, потому что тот – царь нечестивого народа. Из-за этого Авраам не желает брать награду у жителей Содома. Кроме того что Мелхиседек был историческим лицом, необычайная важность этой библейской личности заключается в том, что Мелхиседек явился прообразом Мессии, Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в необыкновенном священстве Мелхиседека видел прообраз священства Мессии, говоря о Сыне Божием так: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс.109:4 ). Но особенно ясно и подробно раскрыто прообразовательное значение Мелхиседека у апостола Павла в 7-й главе Послания к Евреям. Это значение открывается, во-первых, в имени Мелхиседека, которое означает «царь правды», но так же пророки называют Мессию ( Зах.9:9 ). Во-вторых, в статусе Мелхиседека, который был и царь, и в то же время священник Бога Всевышнего. Пророк Захария возвестил, что Мессия также будет Царем и священником ( Зах.6:12–13 ). В Новом Завете говорится, что Христос есть владыка царей земных ( Откр.1:5 ) и в то же время Первосвященник великий, прошедший небеса (ср.: Евр.4:14 ). В-третьих, в роде или происхождении Мелхиседека, так как в Книге Бытие не говорится ни о его отце и матери, ни о начале или конце его жизни. Так и Сын Божий не имеет отца по плотскому Своему рождению и матери по предвечному рождению: род Его кто изъяснит? ( Ис.53:8 ). Наконец, в том обстоятельстве, что Авраам, прадед Левия, дал десятину священнику Мелхиседеку, апостол видит прообраз превосходства, которое получило впоследствии Христово священство по чину Мелхиседекову над левитским священством, или новозаветных Таинств над ветхозаветными обрядами ( Евр.7:9–17 ). 10.6. Завет Бога с Авраамом (Быт. 15)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Сегодня Церковь также почитает нашего всеобщего отца, отца всех верующих, которого звали Авраам. Он положил начало Церкви — сначала Ветхого Завета, которая затем стала Церковью Завета Нового. Был ли он человеком могущественным, прославленным, имевшим жизненный успех? Нисколько! Он не был ни князем, ни царем, ни вельможей. Он был бездомным странником! Ибо Господь призвал его из богатого и пышного города, где он жил, призвал его оставить языческий дом отца, родину и идти, как говорится, куда глаза глядят. «В землю, — сказал Господь, — которую Я тебе укажу»  . В те времена все люди верили в Бога. Впрочем, и теперь в душе у каждого человека есть и остается искра Божия. Только одни понимают это правильно, другие нет. Почему же Авраам был назван «праведным»? Потому что он сердцем своим доверился Богу и понял, что Бог есть высшее благо, что Он хочет человеку добра, но ведет его трудными тропами. И то, что он Ему доверился, стало началом нашей общей веры. Вот почему апостол Павел называет его отцом верующих. И сказал ему Господь: «Через тебя, через твою веру благословятся все племена и народы земли»  . Чем благословятся — Авраам не знал. И Бог не открыл ему. Однако Авраам доверял Богу и не просто доверял, а верил, верил, что слово и обещание Божие непреложны. Господь обещал ему, что от него произойдет множество потомков и он будет жить на этой земле. И Авраам поверил. Однако был он стар, и жена его была бездетной — какие уж тут потомки. Отечества у него не было, потому что по воле Божией он оставил свое отечество в Междуречье (это на Востоке, где теперь государство Ирак). Оставил он это место и пришел в чужую землю, где был — никто! Как говорится, человек без прав — разве что мог купить себе местечко на кладбище, чтобы потом похоронить свою жену и свои кости упокоить. И вот, Господь его призывает, и он Ему верит. И пошел Авраам с женой своей. Кочует, разбивает палатки. А вокруг живут язычники, люди злые и нечестивые. В городах перед идолами они приносят в жертву детей, орошая кровью каменные ступени. Все так делают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Вот что говорят об этом Св. Отцы Церкви. Св. Иустин Философ пишет: " Никто, даже мало мыслящий, не осмелится утверждать, что Творец всего и Отец оставил все и явился в малой частице земли. Ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков и никто другой не видели Отца и неизреченного Господа всего вообще, но они видели Того, Кто по воле Отца есть и Бог Сын Его и вместе Ангел Его по служению Его, Который по определению Его должен сделаться человеком от Девы и Который некогда явился даже во огне во время беседы с Моисеем из купины " (св. Иустин. " Разговор с Трифоном Иудеем " ). Св. Ириней Лионский: " Сын Божий повсюду есть в Библейских писаниях: то Он разговаривает с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на содомлян " . Св. Иоанн Златоуст: " В куще Авраама в одно время видимы были три: и Ангелы, и Господь их. Но после того, как служители посланы для истребления оных городов, Сам Господь остался и, как друг со Своим другом, с праведником беседовал о том, что хотел творить " . В древней Литургии читаем: " Ты избавил Авраама от праотеческого нечестия, поставил его наследником мира и явил ему Христа Твоего " . " Ты видел Авраама? " – воскликнули Христу пораженные иудеи. " Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам – Я есмь " (Иоанн. 8, 58). Предвечный Сын Божий, подобный Сыну Человеческому, Сидящий на престоле, окруженном Серафимами, сошел к избраннику Своему Аврааму в сопровождении двух Ангелов, которых потом послал истребить Содом и Гоморру. В этом видении Авраам удостоился видеть Сына Божия, ставшего впоследствии Сыном Человеческим, и беседовать с Ним из уст в уста. Теперь обратим свои взоры на потрясающие Библейские прообразы трех величайших событий: Тайной Вечери Христовой, Голгофской Его жертвы и Богоявления Пресвятой Троицы, ибо все они были явлены великому праотцу Аврааму. Авраам с вооруженными слугами своими и союзниками защитил царя Салима (Иерусалима) Мелхиседека от урийских воинов, напавших на него. Когда Авраам возвратился с победой из-под Дамаска, вышел ему навстречу царь и первосвященник Бога Вышнего Мелхиседек, предлагая ему трапезу – хлеб и вино и, благословляя его, сказал: " Благословен Авраам от Бога Вышнего, Владыки неба и земли " (Быт. 14, 18-19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро (Быт. 23, 12–13). Святитель Иоанн Златоуст учит: «Посмотри, как и их научает праведник самими делами своими, не прежде соглашаясь взять у них гробницу, чем он заплатит за нее должную цену. Хотя вы, говорит он, и оказываете мне такую благосклонность, но я не согласен взять у вас гробницу прежде, чем отдам за нее надлежащую цену. И дав, сказано, деньги, Авраам взял гробницу… Итак, муж, столь славный и уважаемый, имевший такую близость к Богу и пользовавшийся от всех, живших в том месте, таким вниманием, что сыны Хетовы называли его даже царем , – такой муж не владел даже пядью земли» . Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей. Помните, когда царь Содома предложил ему часть богатств, которые он (Аврам) освободил после битвы царей? Аврам сказал тогда: даже нитки и ремня от обуви не возьму (Быт. 14, 23)! Он никогда не хотел оказаться в зависимости от язычников. Увы! У некоторых современных россиян гуманитарное сознание: они живут, получая гуманитарную помощь, транши, в секты уходят ради гуманитарной помощи – это ужасно! Авраам не хочет быть зависимым от язычников, и он говорит Ефрону: … вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою (Быт. 23, 13). И вот сейчас мы увидим, насколько этот Ефрон переменчивый человек. Казалось бы, сначала он был готов отдать землю бесплатно, а сейчас появилась возможность назначить цену, и тут уж он своего не упустит. Это означает, что Ефрон с самого начала догадывался, то есть он знал об Аврааме, что этот человек ничего даром не берет ни от кого, что это совершенно независимый человек. Авраам ничего не берет просто так, потому что просто так ничего не бывает в этой жизни, за все приходится платить. Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему: господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою (Быт. 23, 14–15). В действительности он называет очень крупную сумму. Четыреста сиклей серебра – это огромная сумма, этот участок земли не стоит таких денег. Можно привести пример из Кодекса Хаммурапи – это древнейший юридический документ. В Кодексе Хаммурапи говорится, что работнику, который в течение года трудился, нанявшись к какому-нибудь богатому человеку, платили шесть или семь сиклей серебра. Это за год! То есть пяти сиклей серебра одному человеку хватало, чтобы жить год.

http://pravoslavie.ru/109964.html

Я хотел бы предложить Вам, Авраам, приехать в Лавру после поста, в пасхальные дни. Поживете в лаврской гостинице, пообщаетесь с братией, посмотрите, какие у нас есть послушания: просфорня, хозяйство, пчелы… Я люблю, чтобы в доме – а для меня, как и для всей братии, Лавра является домом – был порядок. Я так воспитан, потому что вырос в очень большой семье – у моей мамы восемь детей, тридцать один внук и четырнадцать правнуков. Авраам Руссо: Благословенная Богом семья! Владыко, знаете, моя мама тоже верующий человек, утро она начинает с чтения Святого Письма, и вечер заканчивается тем же. И по обычаю края, в котором я родился, с четырнадцати до шестнадцати лет я два года жил в монастыре. Митрополит Павел: В каком монастыре? Авраам Руссо: В Ливане, в горах. На Ближнем Востоке, Сирии и Ливане много монастырей и святынь. Сегодня они переживают не лучшие свои дни, но восемьсот лет назад эта земля была христианской. Митрополит Павел: Да, Сирия была просвещена апостолами – это первый век христианства, и в VIII веке Восток был полностью православным. И доныне люди, живущие там, твердо стоят в вере и истине. Авраам Руссо: Очень! Ох, они такие! Я знаю, потому что я там вырос, – они за веру умрут! Митрополит Павел: Да! А потому ведь и было столько мучеников в первые века христианства, и в особенности в IX веке в Египте. Блаженный Иероним пишет, что десятки тысяч монахов и епископов пострадали. Авраам Руссо: Я был у Патриарха Эфиопии, Хабаш (наименование Хабаш использовалось наряду с Эфиопией,  а в эллинизированном виде  – Абиссинией – Ред.) В этой стране семьдесят миллионов населения, из которого 10 % – монахи, священники – это семь миллионов. Митрополит Павел: Монашествующие – свет для мирян, потому народ Эфиопии имеет большое духовное сокровище! Конечно, в этом большая заслуга Патриарха. Предстоятель Эфиопской Церкви – древневосточной (халкидонской) – Патриарх Эфиопский Абуна Павел нанес визит в Русскую Православную Церковь в 1996 году. А из глав Поместных Православных Церквей к нам еще не приезжал только Антиохийский Патриарх Игнатий. Лично я общаюсь с Патриархами Феодором и Феофилом.

http://pravmir.ru/avraam-russo-v-shou-bi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010