Но Бог не оставил род человеческий. По крайней мере трижды Бог входил в человеческую историю, обращаясь к людям с призывом восстановить союз с Ним. Первый такой призыв был обращен почти за 2 000 лет до Рождества Христова к кочевнику по имени Авраам, из Ура Халдейского, который находился на территории нынешнего Ирака. У Авраама были свои стада, многочисленный скот — человеком он был состоятельным. Но обратился к нему Господь с повелением: «Все оставь и иди в другую землю, которую Я тебе укажу» (см. Быт. 12:1), — то была земля Ханаанская, нынешняя Палестина. Несомненно, Авраам был человеком расчетливым, умным. Он понимал, чем грозит дальний переход с имуществом, со скотом через пустыню. Наверное, нормальная реакция на этот призыв была бы примерно такой: «Мне и здесь хорошо, я имею то, что имею, и ни в чем не нуждаюсь. Я не хочу рисковать ни самим собой, ни близкими своими, ни имуществом своим». Но Авраам слушается Бога и идет в землю Ханаанскую. А там его постигает еще одно испытание. Бог говорит ему: «Принеси Мне в жертву своего единственного сына», — то есть единственную надежду, потому что Авраам и жена его были уже в почтенном возрасте (см. Быт. 22:1-13). Все обрывалось с гибелью наследника. Для древних людей это была жизненная катастрофа, потому что только в многочадии была сила, только большая семья могла себя оборонять, только она могла себя экономически обеспечить. Но что же делает Авраам? Он слышит Бога и, повинуясь Ему, заносит нож. Однако мы знаем, что Господь удержал его руку и в ответ на эту верность и на это послушание установил с Авраамом завет, союз, обещая ему большое и сильное потомство (см. Быт. 22:16-17). Авраам совершил обратное тому, что сделал Адам, — он восстановил доверие к Богу, он поверил и послушался Его. Еще раз Господь входит в человеческую историю, когда обращается к избраннику Своему Моисею и повелевает ему вывести народ из земли Египетской опять в землю Ханаанскую (Исх. 3:10). Тогда израильский народ находился в плену и не мог покинуть Египет. Израильтяне были рабами, лишенными своей воли, — над ними была воля фараона. Как же можно было поднять, вопреки воле фараона, многотысячный народ и двинуться через пустыню в землю Ханаанскую? Опять-таки, с человеческой точки зрения это был безумный поступок — либо фараон уничтожит всех, либо люди сами погибнут в пустыне… Но Моисей слушается Бога. Он принимает Его волю и в полном послушании, несмотря на огромные риски, совершает то, что Бог повелел ему совершить. И на горе Синай Господь дает Моисею скрижали Завета, дает нравственные правила жизни, которыми должен был утверждаться тот самый завет, союз, что установил Он с праотцем Авраамом.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vse-be...

В связи с ересью жидовствующих в вв., содержавшей в себе иконоборчество, на Руси вновь встал вопрос о правомочности писать икону Святой Троицы, а, соответственно, и о значении Мамврийского Богоявления. Это побудило борца против ереси жидовствующих прп. Иосифа Волоцкого писать сочинения с изложением толкования о Троичной Феофании Аврааму под дубом Мамврийским. Прп. Иосиф Волоцкий : «Скажем сейчас об одном нечестивом еретическом их [жидовствующих – Г.Ф.] учении: будто бы, не следует изображать на честных иконах Святую и Животворящую Троицу, ибо Авраам, как они говорят, принимал у себя и угощал Бога с двумя ангелами, а не Троицу. Таково их обыкновение – извращать Св. Писание...» 629 . Далее, прп. Иосиф излагает учение о Троичной Феофании. Так, он пишет: «Рассмотрим далее тайну явления Святой Троицы Аврааму. Святая Троица, неизреченная и непостижимая, явилась Аврааму неизреченно, непостижимо и неописуемо. Авраам, будто, разговаривая с Одним и Тем же, обращался то к Троим, то к Одному. К Одному он так обращался: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими; к Троим – так: И омоют ноги Ваши. Был таинственный смысл в том, что Авраам, видя Трех, называл Их Одним Господом, – этим в Писании объявляется единство Божества; когда же Авраам обращался к Троим, то этим показывал Триипостасность и Трехличность Божества» 630 . Прп. Иосиф Волоцкий касается и вопроса, почему св. отцы толковали Мамврийское Богоявление по-разному: одни видели явление Христа (Бога) и двух ангелов, другие – трех ангелов, третьи – Саму Святую Троицу. Прп. Иосиф считает, что все они говорили одно и то же, что все исповедали явление Св. Троицы, но одни говорили об этом прямо, а другие, говоря об ангелах, подразумевали Бога, ведь Бог в Писании действительно неоднократно являлся в виде ангела или именовался таковым. Прп. Иосиф Волоцкий : «Поэтому святые отцы наши и учители поступают хорошо и справедливо, когда пишут по-разному: иногда – о том, что Авраам сподобился принять Святую Троицу в свой шатер, иногда же – что Авраам принял Бога с двумя ангелами, а иногда – что патриарх угощал ангелов; и все это истинно. Если бы в действительности было иначе, разве осмелились бы святые отцы, знавшие Божественные тайны, противоречить Священному Писанию ? Ведь в Писании сказано: явился Аврааму Бог, а они иногда пишут, что явились Аврааму ангелы, иногда – что явился Аврааму Бог с двумя ангелами, иногда же – что явилась Аврааму Святая Троица. Из этого ясно, что Бог в образе Ангела показывается, и в образе Человека является. Ангел же не может назвать себя Богом» 631 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Авраам верил, что Исааку надлежит пройти через смерть и воскресение! Через величайшую скорбь Авраам восходил к величайшей радости. Верою он уже жил в Новом Завете. Верою Авраам... рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался ( Ин. 8:56 ). 8.5. Прообразовательное значение жертвоприношения Исаака Еще апостол Павел усмотрел в событии жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака таинственный прообразовательный смысл: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «В Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Почему и получил его в предзнаменование ( Евр. 11:17–19 ). Происшедшее на горе Мориа произошло, по апостолу Павлу, в предзнаменование. Прообразовательное значение в жертвоприношении Исаака усматривали и иудеи, что отражено в сказании Агады: «Взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Исаака – подобно тому, как возлагают крест на плечи человека, ведомого на распятое, взял в руки огонь и нож, и пошли дальше» 647 . Поразительно, но Агада видит в Исааке, несущем на себе дрова для жертвоприношения, образ человека, ведомого на распятие, и несущего на себе крест. Все это осуществилось на Сыне Человеческом, на Иисусе из Назарета, несшем крест на плечах Своих, когда Его вели на распятие на Голгофу. Кстати, Голгофа тоже гора земли Мориа. Так что не только Ветхий Завет, но и раввинистические источники содержат в себе пророчества на Иисуса Христа, ведь во многом они хранят предание древней иудейской церкви. Святые отцы подробно раскрывали в истории Авраама и Исаака прообраз жертвы Богом Отцом Единородного Своего Сына, на крестные страдания Иисуса Христа ради спасения людей. Прп. Ефрем Сирин : «И увидел Авраам овна у дерева, и взя овна, и вознесе во всесожжение вместо сына своего. Что овна не было прежде, о том свидетельствует вопрос Исааков; а что не было и дерева там, о том свидетельствуют дрова, возложенныя на рамена Исааку. Гора дала от себя дерево, а дерево – овна, чтобы овен, повисший на древе и после закланный вместо сына Авраамова, прообразовал собою день Того, Кто, как овча, пригвожден был к древу и вкусил смерть за весь мир» 648 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1). Ин. 8, 56 – ПНМ: «Авраам, ваш отец, очень радовался, надеясь увидеть мой день, и он увидел его и обрадовался». А разве Авраам видел человека Иисуса? Нет, конечно, так кого же видел Авраам? Читайте Быт. 18, 1 (ПНМ): «После этого Иегова явился Аврааму среди больших деревьев Мамре, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня». Значит, Христос – и есть Иегова. Но не будем останавливаться и прочитаем далее: «Он поднял глаза и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли». Итак Аврааму явилось трое мужчин, кто же это? Может, кто-то еще, кроме Иеговы? Нет, читаем дальше, после того как Авраам поклонился этим Троим: «Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги». Итак, Иегова явился Аврааму в ТРЕХ лицах, и Авраам видел Христа и возрадовался. 2). Ин. 10, 30 – ПНМ: «Я и Отец – одно». И в греческом тексте также просто: ego kai o pater en esmen. Русский перевод здесь абсолютно буквален. Поскольку г-н Фурули весьма наглядно показал нам в разделе «Субординационистские взгляды доникейских отцов», что Отец и Сын – разные Личности, значит, «одно» – это одно Существо. Да и другие места из Евангелия от Иоанна свидетельствуют об этом, например: «…иудеи ещё настойчивее искали случая убить его, потому что он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу» ( Ин. 5, 18 – ПНМ). 4). 1Кор. 2, 2 – ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа , и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла – он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18–23 , сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 )! А учитывая слова из Деян. 4, 12 – ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос – Бог, или Павел – идолопоклонник.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе Он же: «Возложил Авраам на сына полена дров, потому что и Спаситель нёс крест» (ibid. стр. 140). «Исаак нёс дрова, когда восходил на гору, чтобы там быть закланным подобно агнцу: и Спаситель, неся крест, шёл на лобное место, чтобы там подобно агнцу быть закланным за нас» (ibid. стр. 141). Св. Кирилл Александрийский : «На Исаака отец своими руками возлагает бремя дров, нужных для всесожжения и отправляется до места жертвоприношения. Ибо и Христос, неся на плечах крест Свой, „пострадал вне врат” ( Евр.13, 12 ) по совету Бога и Отца» (ч. 4, стр. 147–148). Св. Иоанн Златоуст : «Авраам заставляет саму жертву нести дрова, чтобы она служила прообразом Христа Спасителя, несущего крест» (тв. т. 2, стр. 789–790). «Тогда иудеи возложили на Него крест уже как на осуждённого... Так было и в прообразе: и Исаак сам на себе нёс дрова. Только тогда все дело ограничилось произволением отца, так как то было прообразование, а теперь всё исполнилось самым делом, потому что это была истина» («Толкование на Евангелие от Иоанна» т. 2, стр. 494). Св. Климент Александрийский : «Исаак нёс дрова для жертвоприношения: подобно этому Господь нёс крестное древо» («Педагог» кн. I, гл. 5, стр. 20). Бл. Иероним: «Исаак был прообразом Христа, когда сам нёс древо для своей будущей смерти» (тв. т. 12, стр. 302). Гл. 22, 9 приидóста на место, éже речé емý Бóг: и создá тáмо Авраáм жéртвенник и возложи дровá: и связáв Исаáка сына своегó, возложи егó на жéртвенник верхý дрóв И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров Гл. 22, 10 И прострé Авраáм рýку свою, взяти нóж, заклáти сына своегó И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего Св. Григорий Богослов замечает: «Авраам принёс необычайную жертву – образ великой Жертвы» (ч. 3, стр. 31). По мнению ап. Варнавы, Исаак служит ясным прообразом страждущего Христа, именно «когда был возложен на жертвенник» (посл. гл. 12, 47); и по мнению св. Киприана Карфагенского , в этом случае Исаак «предызобразил жертвоприношение Господа» (ч. 2, стр. 286): а по мнению св. Иоанна Златоуста , – даже ещё «ведомый на жертву» (тв. т. 1, стр. 432), а тем более, когда «приносим был в жертву, ибо под этим действием с сыном разумеем и нечто другое таинственное, именно крест» («Беседы на Псалмы» т. 1, стр. 370).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И скрыл Авраам тайну ту, сочтя, что не слышал архистратиг голоса древесного. Подойдя же к дому, сели они во дворе. И, увидев лик ангельский, сказал Исаак Сарре, матери своей: «Госпожа моя матушка, вот, человек, сидящий с отцом моим Авраамом, не сын он рода населяющих землю». И побежал Исаак, и поклонился, и пал к ногам бесплотного. И бесплотный благословил его и сказал: «Дарует тебе Господь Бог обетование, какое возвестил отцу твоему Аврааму и семени его 179 , дарует же тебе и драгоценное благословение отца твоего и матери твоей». Сказал тут Авраам Исааку: «Дитя Исаак 180 , зачерпни воды из кладезя и принеси мне в сосуде, дабы могли мы омыть ноги человеку сему, гостю нашему: утомился он, придя сюда после долгого пути». Побежав же ко кладезю, зачерпнул Исаак воды в сосуд и принес им. Подойдя, омыл Авраам ноги архистратига Михаила. Сотряслась тут утроба Авраамова, и восплакал он над странником. Когда же увидел Исаак отца своего плачущим, восплакал и он. И архистратиг, как увидел плачущими их обоих, сам стал плакать с ними, и падали слезы архистратига в сосуд, в воду, взятую для омовения, и делались камнями драгоценными. Видя же чудо то и подивившись, собрал Авраам украдкой те камни и скрыл тайну, один удержав сие в сердце своем. 4. И сказал Авраам Исааку, сыну своему: «Пойди, сын мой возлюбленный, в комнату, где мы вкушаем пищу, и придай ей праздничный вид. Приготовь для нас там два ложа: одно – мне, другое – человеку сему, нашедшему у нас сегодня приют. Поставь для нас там скамью на двоих, поставь светильник и стол, не жалея всего самого лучшего. Укрась жилище, чадо: расстели ткани тонкие, пурпур и виссон 181 , воскури все славные и ценные благовония, принеся трав душистых из сада, наполни ими дом наш, зажги семь двойных светильников, дабы возвеселились мы, – ибо муж сей, нашедший у нас сегодня приют, знатнее, чем цари и вельможи, недаром обличьем своим превосходит он всех сынов человеческих». Исаак же приготовил все как нельзя лучше. Тогда Авраам, взяв за руку архангела Михаила, отошел с ним в комнату, где вкушали пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Сообщаемые бытописателем в поввствовании об Аврааме известия из светской истории находят для себя поразительное подтверждение во внебиблейских данных; благодаря этому, получается возможность даже независимо от Библии установить эпоху жизни Авраама. Многочисленные открытия последнего времени, касающиеся древней истории Месопотамии, Египта и Ханаана, помогают воссоздать характер и обстановку этой эпохи, опять же не считаясь с библейскими данными. И вот, составив себе картину эпохи по внебиблейским данным и знакомясь с жизнью патриарха Авраама по библейскому ее изложению, мы видим между ними полное согласие; ни одна черта, ни одна подробность из истории Авраама не противоречит и не опровергается характером и условиями его эпохи; только изображение жизни действительной исторической личности, изображение притом правдивое, может так точно согласоваться с той эпохой, к которой эта жизнь приурочивается. Являясь в изображении бытописателя личностью с определенной исторической окраской, Авраам вместе с тем является и вполне живой личностью, – челолвеком, состоящим, так сказать, из плоти и костей: ничто человкческое ему не чуждо. Это не односторонне изображенный герой, титан тела и духа, способный лишь на великие подвиги недоступные обыкновенным смертным; нет, это обыкновенный человек, со свойственными ему слабостями и земными привязанностями, но сохранивший в душе своей незатемненным образ Божмй; его душа, под особым водительством Божей благодати, путем бесчисленных испытаний восходя от силы в силу, достигает высокой степени нравственной мощи, где только Авраам и является великой, из ряда обыкновенных людей выходящей, личностю; в этом отношении его значение далеко выходит за пределы его эпохи и его страны, как живой высочайший образец глубоко верующего человека. В изображении бытописателя Авраам, являясь человеком, с которым Иегова поставил завет Свой, ведущий к благословенному Семени жены ( Быт. 3:15; 22:18 ), родоначальником народа еврейского, которому вверено было слово Божие ( Рим. 3:2 ), вместе с тем является высокой в религиозно-нравственном отношении личностью. Если его значение в двух первых отношениях связано с известными историческими пределами, кончина которым Христос ( Рим. 10:4 ), то религиозно-нравственное значение Авраама вечно, насколько вечна на земле истинная религия, Церковь Божия. С таким значением Авраам переходит из ветхозаветных времен во времена новозаветные, на что указывает и Сам Христос и Его Апостолы; на высоком религиозно-нравственном значении личности Авраама останавливают свое внимание и многие из святых отцов и учителей Церкви. Как «друг Божий» ( 2Пар. 20:7 ; Ис. 41:8 ; Иак. 2:23 ), как «отец верующих» ( Рим. 4:11 ; Гал. 3:7 ), Авраам должен быть дорог и близок каждому христианину, желающему быть сыном его по вере. Поэтому, в заключение, остановимся несколько подробнее на личности Авраама, главным образом, в ее религиозно-нравственном значении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Когда мы переживаем какие-то искушения, мы должны понять, что Бог никого не искушает, в смысле – Он никого не подставляет! Бог посылает нам испытания с единственной целью – усовершенствовать нас, сделать нас более стойкими в правде Божией. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22, 5). Как пророк Божий, Авраам говорит правду. Он говорит: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Хотя как человек – он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Есть что-то знаменательное в этом 5м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: Останьтесь вы здесь с ослом . Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. Останьтесь вы здесь с ослом – то есть у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский храм. Что значит: останьтесь вы здесь с ослом ? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом (ср. Быт. 16, 12). Архиепископ Арльский Цезарий (470–542 н.э.) пишет: «Два отрока, которым он повелел остаться с ослом, символизируют народ евреев, неспособный подняться и достичь места жертвоприношения, поскольку народ этот не поверил в Христа. Осел – обозначение синагоги» . В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь,– Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://pravoslavie.ru/109426.html

20). Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? «Апостол Павел, проповедуя, что человек оправдывается верой без дел, был неверно понят принявшими сказанное в том смысле, что как полагали они, раз они единожды уверовали во Христа, то спасены через веру, даже если поступают дурно и живут порочно и постыдно. А данное место послания Иакова объясняет смысл (сказанного) апостолом Павлом (и показывает), как надлежит понимать его… Не противоречат друг другу изречения двух апостолов, Павла и Иакова, когда один говорит, что человек оправдывается верой без дел, а другой утверждает, что вера без дел, – мертва, ибо первый рассуждает о делах, предшествующих вере, а второй, – о тех, что следуют за верой, как во многих местах утверждает и сам апостол Павел» (блж. Августин. О 83 вопросах, 76). 21–23). Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». «Так как блаженный Иаков говорит, что Авраам, принесший Исаака, сына своего, на жертвенник, был оправдан делами, а Павел говорит, что он был оправдан по вере ( Евр.11:17–19 ), то следует понимать кажущееся противоречие следующим образом: (Авраам) уверовал прежде, чем у него родился Исаак и в качестве награды за веру получил Исаака. Однако когда он принес Исаака на жертвенник, он не только исполнил то, что было ему поручено, но не отступил и от веры в то, что в Исааке его семя умножится как звезды, решив, что Бог может поднять и из мертвых» (свт. Кирилл Александрийский . Фрагменты). «Взирая на пример одного и того же праведника, Иаков хвалит величие его дел, Павел же, – постоянство веры и нет противоречия между тем, что пишут Павел и Иаков. Ведь оба знали, что Авраам совершен как верой, так и делами, просто каждый из них обращал большее внимание на ту добродетель, в которой более нуждались адресаты его послания» (св. Беда). «Некоторые отцы понимали это так: Авраам есть образ той и другой веры, – и той, которая до крещения, и не требует дел, а только одного исповедания спасения; и той, которая после крещения, и которая соединена с делами… Первая вера оправдывает приходящего одним только исповеданием, если он тотчас отрешился от (прежней) жизни, ибо у него нет дел, но для него достаточно очищения через крещение, а другая требует выказывания добрых дел от уже крещенного» (блж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

11–16 Второе обетование Аврааму состояло в том, что ему было обещано многочисленное потомство, которое заложит основы великой нации ( Быт. 12:2 ; ср.: 13:16; 15:5). Хотя Авраам был уже преклонного возраста, а сама Сарра неплодна, через веру она получила силу, а Авраам стал отцом. Его вера опиралась на непреложность слова Божьего, Его верность Своим обетованиям (ср.: 10:23). Таким образом, рождение Исаака ознаменовало собой начало исполнения обетования о бесчисленном потомстве Авраама (ср.: 6:15). Но Авраам, Исаак и Иаков – все умерли, не дождавшись земли обетованной как земного наследства. Они только издали видели оные обетования и радовались им (13). Когда они осознали, что они странники и пришельцы на земле (ср.: Быт. 23:4; 47:4,9 ), им стало ясно, что они ищут отечества. Если бы они тосковали по Месопотамии, своей родине, то смогли бы еще вернуться туда, устроить там свой дом. Но они стремились к лучшему, то есть к небесному. Как и в ст. 10, автор проводит параллель между верой древних израильтян, израильских патриархов, и верой христиан. Мы все паломники на пути веры, связанные общим наследием, которое Бог подготовил для нас. Научившись доверять Богу во всех обстоятельствах своей жизни, патриархи устремляли свой взор в грядущее, ожидая награды, которая превосходит все, мыслимое на земле. У них не было такого ясного представления о своем небесном доме, какое есть у нас, но Бог был удовлетворен их верой, и Он приготовил им город (т. е. небесный Иерусалим, о котором говорится в 12:22–24). 17–19 Вера Авраама была снова испытана, когда Бог попросил его принести в жертву своего единственного сына ( Быт. 22:1–8 ). Поскольку Бог объявил о том, что его семя наречется в Исааке ( Быт. 21:12 ), то в случае смерти Исаака никакой надежды не оставалось. Однако Авраам посчитал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Он был убежден, что вернется с места жертвоприношения с Исааком ( Быт. 22:5 ), поскольку знал, что исполнение замысла Божьего связано с живым Исааком. Он доверил решение этой проблемы Богу. Когда в Послании к Евреям говорится, что Авраам получил Исаака в предзнаменование (греч. en parabole, т. е. иносказательно, символически; ср.: 9:9), то, вероятно, имеется в виду, что это событие было прообразом грядущего воскресения единородного Сына Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010