Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Где в Ростове могла находиться такая мастерская? В литературе высказывались предположения о возможности существования крупной мастерской резчиков при дворе ростовского архиепископа, или же при монастыре 390 . Обратившись к синодикам XVIIbeka ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, мы трижды находим упоминание рода Салмана – крестешника 391 . Салман – имя редкое в наших краях, созвучное с восточным «салма» (=татарское кушанье) 392 . Вряд ли такое совпадение имени, рода занятий, времени и места бытования можно назвать случайным. Нам уже известно имя инока Исайи, выполнившего в 1562 году знаменитые резные врата для одного из приделов Богоявленского собора ростовского Авраамиева монастыря. Теперь мы можем назвать имя еще одного великолепного мастера, чья связь с этим монастырем подтверждается документально 393 . В заключение следует отметить, что многие наши выводы носят предварительный, предположительный характер и нуждаются в дополнительных доказательствах. Однако не подлежит сомнению, что перед нами ценнейший памятник древнерусского искусства второй половины XVIbeka, представляющий огромный интерес как с точки зрения художественной, так и с точки зрения его исторической значимости. Л. Б. Сукина. «Корсунский» запрестольный крест из Переславского Никольского монастыря Среди дошедших до нашего времени древнерусских выносных и запрестольных крестов встречаются памятники, история которых овеяна легендами об их «корсунском» происхождении. В фондах Переславль-Залесского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника хранится такое редкое произведение русского декоративно-прикладного искусства – запрестольный крест из собора святителя Николая местного Никольского монастыря 394 . Он поступил в музей в 1923 году, после закрытия обители, и в каталожной карточке значится как «крест корсунский четырехконечный, дубовый, византийской формы XVI–XVIIbb.». С такой же аннотацией и датировкой крест экспонировался на постоянной музейной выставке «церковных ценностей» с 1923 по 1926 годы. В то же время среди служителей церкви и некоторых краеведов сложилось и до сих пор бытует мнение, что данный памятник является одной из древнейших святынь Ростова-Ярославской епархии, связанной с первыми веками христианства на Руси, едва ли не подлинником «корсунского дела». Эта точка зрения и по сей день остается весьма распространенной в связи с тем, что крест долгое время оставался вне поля зрения специалистов. В данной статье мы попытаемся восстановить историю появления креста в Переславле-Залесском, уточнить его датировку и дать краткую характеристику художественных особенностей памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г. ПОСТАНОВИЛИ: С благодарностью Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу, в ознаменование 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия, Священный Синод Русской Православной Церкви просит принять Его Святейшество, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II орден святителя Алексия, Митрополита Московского, I ст. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в летней сессии Священного Синод 2004 года вызвать следующих Преосвященных: 1. Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. 2. Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия. 3. Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. 4. Архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. 5. Епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила. АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины; Владимир, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский; Филарета, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий; Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский; Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, Митрополит Смоленский и Калининградский;

http://pravoslavie.ru/9367.html

покосами м-ря Большого Микулина стана); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1849 г., XXVI, 429 (вотчина м-ря в Серпухов. уез.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., V, 372 (игум. Авраамий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1775 г., VIII, 376 (тот же игум. Авраамий подписал грамоту кн. Дм. Тимоф. Трубецкому в 1614 г.), “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 171 (духовн. 1472 г., кн. Юрия Вас.; а к Богоявлению на Голутвино даю свое село Рожек, да Маливку); “Переписн. книги Москвы”, 1738–42 г., I, 37 (опись подворья в приходе Николая чуд., что в Мыльниках); 1665–76 г., 199 (подворье Голутвина м-ря, что на Коломне, на Покровке, за кузницами). 73. Богоявленский – Кременецкий , мужской, заштатный, в гор. Кременце, Волынской губ. О нем известно только, что он основан был православным братством в первой полов. XVII ст. и находился первоначально на месте нынешнего духовного училища, ныне же помещается среди садов при въезде в г-д с сев. стороны. Воссоединен из унии в 1839 г. и в 1886 г. здесь настоятелем был иеромонах, между тем как в „Воен. стат. обозр. Волын. губ. Забелина”, изд. 1887 г., он не показан. В 1880 г. при м-ре образовалось братство под именем Свято-Николаевского, поступившее под ведение и руководство управляющего этим монастырем викария Волынской епархии. Ратшин, 84; “Адрес Календарь Волын. губ. на 1886 г.”; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 85; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 27 (Воспом. о прошед. г. Кремонца); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 158, LXXIII (дело 1701 г. по жалобе Кременец. братства на дворян о захвате имущества, отказанного умершими братчиками; игум. Гедеон Щуркевич); т. VI, 718, CCLXXXIX (постановление 1636 г. правитель. комиссии о распределении в г. Кременце церквей между правосл. и униатами). 74. Богоявленский-Преображенский-Невьянский , мужской, ныне село Невьянский Монастырь, Пермской губ. Верхотурского у., в 130 вер. к юго-вост. от Верхотурья, при р. Нейве. Об основании его в грамоте 1621 г. сказано: „Да архиеп. Куприян писал, что во Верхотурском уезде, на Невье, на Ницу реке живут наши крестьяне, за 100 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Эта величейшая потеря происходит на наших глазах. Заново отстроенный из современного кирпича храм перестанет быть Иоанновским Собором. Но с другой стороны, предпринимать какие-то грамотные, продуманные шаги по спасению памятника архитектуры необходимо. Или рухнет в силу ветхости - или уцелеет, но при этом превратится в " новодел " . Из двух зол снова нужно выбрать наименьшее? Сказ о реставрациях XX-XXI веков Богоявленский собор требовал безотлагательных ремонтных работ еще в дореволюционную пору. Последующие известные события первой половины XX века перечеркнули все надежды на возможность их проведения. Опустевший храм ветшал и рушился, превратившись в склад, и лишь к концу 1950-х годов усилиями архитекторов-искусствоведов ему был присвоен статус памятника зодчества. Объектом культурного наследия федерального значения Богоявленский собор стал еще в хрущевскую эпоху, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г за 1327. Планомерные научные исследования на памятнике начали производить в конце 1960-х – начале 1970-х годов. В 1972 году Ленинградским филиалом института “Гипротеатр”, авторским коллективом в составе В.С. Баниге, А.Н. Милорадовича, И.Н. Кауфман, был разработан первый на советский период проект реставрации Богоявленского собора, дополненный по ряду пунктов в 1973 году, руководствуясь которым, в 1970-80-х годах был проведен комплекс мероприятий по воссозданию некоторых утраченных элементов собора (в частности, кокошников северо-западного придела и проёмов звона колокольни), укреплению разрушенных участков кирпичной кладки, возвращению исторических размеров всем оконным проёмам восточного фасада, а также первоначального вида шатровому Авраамиевому приделу, вплоть до покрытия его глазурованной черепицей. В начале 1990-х годов, после перерыва, была предпринята попытка продолжения работ, завершившаяся неудачей по причине отсутствия средств. С 1994 года на территории монастыря (в Никольском храме, не так серьезно пострадавшем в советские годы) возобновились богослужения, обитель потихоньку стала благоустраиваться – но до полного благолепия ей даже сейчас очень далеко. С 1996 по 2003 годы ряд безотлагательных ремонтных работ, продливших жизнь собору, всё же удалось выполнить: обновили кровлю алтаря, четверика, галерей и глав, частично пролили цементом бутовый фундамент (с давно уже сгнившими от постоянной сырости грунта деревянными сваями), кое-где подновили кладку стен, установили временные металлические связи на четверике. Четыре кирпичных внутренних столпа именно в эти годы были стянуты железными бандажами, дабы замедлить процесс дальнейшего расслоение кладки, а под своды и арки четверика подведены деревянные опорные конструкции, что в итоге спасло здание от неминуемого обрушения. После 2003 года вплоть до 2015 никаких работ в соборе не проводилось.

http://sobory.ru/article/?object=05699

На том месте, где ныне угол прежней Оружейной Палаты напротив Троицких, также Богоявленских во- рот, стоял некогда Богоявленский монастырь на Троицком подворье, или так именованное Троицкое Богоявление. Сооруженная в нем 1460 года каменная церковь Богоявления возобновлена была о трех верхах, после пожара 1565 года: при ней находились две придельные храмов: во имя Преподобного Сергия и Св. Феодора Стратилата. В 17 веке, с дворцовыми зданиями этот монастырь соединяли переходы, к церквям примыкали Настоятельские и братские каменные кельи в два жилья. Под управлением строителя, посланного из Троице-Сергиевой лавры, состояли здесь 2 иеромонаха, 1 иеродиакон, 1 пономарь, 2 псаломщика, 2 трудника для продажи свечей и для присмотра. Сохранившаяся 1764 года в архиве министерства юстиции опись этой обители, обнаруживает богатства ее ризницы и значительность библиотеки; достаточное содержание настоятель и братия получали от принадлежавших этому монастырю сел и деревень. В отечественной истории он достопамятен тем, что здесь, 250 лет назад тому, когда Москва сиротела без Царя, «люди разных чинов 21 февраля открыли совет, и подали Келарю Авраамию Палицыну свиток об избрании Царем Михаила Федоровича» 15 . Это монастырское подворье сломано в 1807 года, так, что и следов от него не осталось. В церкви находился крест с надписью: «Освятись жертвенник Бога нашего Иисуса Христа в царствующем великом граде Москве в Богоявленском монастыре, что на Троицком подворье во храме Святого Богоявления Господня, при державе благочестивой, самодержавной, великой Государыни нашея Императрицы Елисаветы Петровны всей России, при Наследнике ее, внуке Петра Первого, благоверном государе, великом князе Петре Феодоровиче и при супруге его благоверной Государыни, великой княгини Екатерине Алексеевне, по благословению святейшего правительствующего Синода, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священно-архимандритом и святейшего правительствующего Синода членом Афанасьем Ольховским, в лето от Адама 7262, от воплощения Бога Слова 14 мая 1754, на память Святого Мученика Исидора, при строителе Исавре Затворницком " 16 . Кроме того, издревне приписанный к Троице-Сергиеву монастырю Богоявленский находился в Китай-городе, на Ильинской улице, напротив Гостиного двора, и в последствии назывался Стряпческим домом Сергиевой лавры. В этом монастыре настоятелями были Троицкие келари: из них Арсений Суханов в 1649 году, послан был в Иерусалим, для описания Св. мест и греческих церковных чинов 17 . Надгробные надписи

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Что касается мнения о тождестве преподобного Авраамия с игуменом Авраамием Низким, то и сам г. Голубинский высказал его, как одно лишь предположение; добавим, что игумен Авраамий Низкий именуется прямо игуменом ростовским; а принимая во внимание существование в XIV в. в Ростове не одного только Богоявленского монастыря (известен монастырь Петровский), мы не имеем права с уверенностью считать его настоятелем именно Богоявленского монастыря, даже и соглашаясь с г. Голубинским, что в XIV веке настоятели Богоявленского монастыря могли потерять титул архимандрита и называться просто игуменами. Впрочем, наша главная цель заключалась в том, чтобы определить по возможности литературные элементы жития и их источники, а не в окончательном выяснении вопроса о времени жизни святого (если это и возможно) или вообще в восстановлении подлинной ее истории. Неясность исторических черт жития и возможность воздействия на него других произведений нисьменной и устной словесности нужно объяснять устной передачей преданий о святом; она, несомненно, имела место среди иноков монастыря, раньше, чем закреплено было письмом сказание о нем, успевшее осложниться новыми подробностями. Согласно с обыкновенным положением вещей, в монастыре существовали предания о его настоятеле, отличавшемся святою, блогочестивою жизнью, а из внешних событий своей жизни обратившем на себя внимание недоразумением, происшедшим между им и князем, гнев которого он выдержал так достойно. Другими какими-нибудь особенными, яркими фактами жизнь его не отличалась, вследствие чего его намять не была окружена громкой славой, и его индивидуальный образ мало выделялся из общего типа святого инока-игумена; и празднование его памяти было приурочено к памяти соименного святого вселенской церкви. Может быть, уже и первоначальное предание не знало реальных фактов, выделяющих личность святого, кроме недоразумения с князем; можетъ быть, были еще (как допущено нами и выше) сведения об усердии Авраамия к делу проповеди и наставления своего стада в истинах веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москве, ... Знаменский на старом государеве дворе, Вознесенский девичий монастырь, далее истлело... Донской Пресвятой Богородицы монастырь.... Рождественский девичий монастырь, что за Пушечным двором, Вознесенский монастырь, Давыдовская пустыня, Георгиевский девичий монастырь за житным рядом, Никольский, что за.... рядом, Воздвиженский монастырь, что на Арбате, Златоустов, что на Покровке, Воскресенский, что на Тверской, Воскресенский Москов. уезда на реке Истре... Богоявленский монастырь, Спасский Злотовороцкий, Успенский девичий, Покровский, что на Устье реки Нерли, Георгиевский, что во Владимире на Посаде, Николаевский-Златовороцкий, Козьмин монастырь. Город Дмитров... Борисоглебский монастырь на посаде, Никольский-Песношский, что на реке Нерли, Никольский-Песношский, что в Берендеевском стану. Можайск... Лужецкий монастырь, Петровский, что в Можайске на посаде, Иоакиманский на посаде, Предтеченский Колоцкий, Троицкий. Переяславль Залесский. Монастыри: Горицкий, Троицкий, Данилов, Никитский, Феодоровский, Борисоглебский, Покровский Антониевой пустыни, Семенов, что под Александровской слободой, Никольский, что на Болоте. Звенигород – Саввы Сторожевский. Верея. Входоиерусалимский. Волок–Ламский – Иосифов, Возницкий, Успенский-Левин. Боровск – Рождественский-Пафнутиев. Ярославец Малый – Тихонова пустынь. Масальск – Успенский Боровский. Калуга – Рождественский. Алексин – Богоявленский-Бундырев. Серпухов – Высоцкий, Владычний. Ржев Володимиров – Троицкий-Селижаров. Торопец – Троицкий-Кудин, Троицкий-Небин. Кострома – Ипацкий, Богоявленский, Девичий Воздвиженский, Успенский Шеренский, Геннадиев, Богородицкий-Ризоположецкий девичий, Сыпанов, (?) Спасский-Запрудный, Богородицкий Игрицкий, Надейная пустынь. Галич – Троицкий Варнавиной пустыни, Спасский, Богородицкий Верхней пустыни, Авраамиев-Городецкий, Устинский Жуковы пустыни, что на р. Вексе, Воскресенский, что на посаде у Соли, Васильевский, что в Галиче на посаде, Фроловский, что у Галицкого озера, Никольский, что в Галиче на посаде, Зачатиевский девичий, что в Галиче на Посаде, Макарьевский Желтоводский, Благовещенский, что на Упороже, Рождественский девичий, что в Галиче на посаде: Богородицкий Паисиев, Благовещенский Андреяновой пустыни, что на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Богородицкий-Казанский-Нижнеломовский Архангельская Богоявленский-Костромской Вологодская Богоявленский-Голутвин-Старый Смоленская Богоявленский за Торгом Казанская Борисоглебский-Новоторжский Пензенская Борисоглебский на Устье-Ростовский Белбажский-Троицкий Костромская Введенский-Богородицкий-Тихвинский Московская Волосов-Николаевский-Царево-Константин. Московская Воскресенский-Новоторжский Тверская Высокопетровский-Московский Ярославская Десятинский-Богород. -Рождественский Евфимиев-Благовещ.-Плотинский Костромская Заиконоспасский-Московский Новгородская Зверин-Покровский Знаменский-Тобольский Владимирская Знаменский-Богород.-Рождественский Ивановский-Предтечевский на Кулижках Тверская Иоанно-Предтечевский или Иванский Московская Иосифов-Волоколамский Новгородская Крестный-Ставрос-Кийостровский Лужецкий-Рождество-Богородицкий Новгородская Макариев-Желтоводский-Троицкий Московская Николаевский-Вяжищский Новгородская Николаевский-Греческий Тобольская Отрочь-Успенский Курская Предтечев-Вяземский Псково-Печерский-Успенский Московская Ризположенский-Евфосиниевский-Суздальский Рождественский на Рву или на Трубе Псковская Солотчинский-Рождество-Богородицкий Спасо-Авраамиев-Богородицкий Московская Спасо-Андрониев Архангельская Спасо-Евфимиев-Суздальский Московская Спасо-Преображенский-Астраханский Нижегородская Спасо-Преображенский-Казанский Новгородская Спасо-Прилуцкий-Димитриев Московская Спасо-Яковлевский-Димитриев Тверская Спасский-Преображенский-Рязанский Смоленская Сретенский-Кашинский Псковская Старо-Вознесенский Владимирская Сырков-Владимирский-Сретенский Тихвинский-Богородицкий-Успенский Московская Трифонов-Успенский-Вятский Рязанская Троице-Сергиева пустынь Троицкий-Данилов-Переяславский Смоленская Успенский-Княгинин Московская Феодоровский-Переяславский Владимирская Астраханская Казанская Вологодская Ярославская Рязанская Тверская Псковская Новгородская Новгородская Вятская С.-Петербургская Владимирская Владимирская Владимирская 1786 год Благовещенский-Назарет-Богородицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

670 …от заимодавецъ на правеже. – Человека, который занял деньги и не смог вернуть их в срок, по требованию заимодавца могли публично наказать – «поставить на правеж» (посадить в колодки, бить батогами и т. п.). Наказание длилось до тех пор, пока не возвращалась занятая сумма, либо пока заимодавец не сочтет принятые должником истязания достаточными. 671 …поминая многострадальнаго Иева… – Праведник Иов, испытываемый с согласия Бога дьяволом , не возроптал, лишившись скота, имущества и детей. Пораженный страшной болезнью, сидя «на гноище», вызывал омерзение у окружающих. С кротостью перенес все испытания, за что был вознагражден. (См. Иов, 1–42). 672 …в монастырь к великому чюдному Богоявлению…Богоявленский монастырь был основан Авраамием Ростовским в 10–20-х гг. XIII в. Богоявленский собор монастыря был построен в 1554–1556 гг. по повелению и на средства Ивана Грозного «на победу и одоление Казанского царства». О пятиглавом четырехстолпном храме с разнообразными боковыми объемами (угловыми притворами, колокольней и южной галереей) искусствоведы пишут как о воплощении «образа города», более всего напоминающем тот, что видим на иконах Николы Можайского в левой руке святого. С 1589 г. игуменом Богоявленского монастыря был Феодосий. 673 …к великому чюдотворцу… Авраамию. – В Житии Авраамия Ростовского говорится, что жители Чудского конца города «поклоняшеся идолу каменному – Велесу». Святой уничтожил истукана, а на том месте, где тот находился, и поставил Богоявленский монастырь. В Житии Авраамия многие эпизоды посвящены борьбе святого с язычеством. Был причислен к лику святых в начале XVI в. (еще до Собора 1547 г.). 674 О Лазарев монастырь.Монастырь во имя Лазарева воскресения упоминается лишь в двух документах конца XVI в. (об уничтожении пожаром 1597 г. нескольких домов близ монастыря; среди священников Ростова в 1619 г. назван «от убогих домов Лазарева монастыря поп Тихон»). Уже в конце 20-х гг. XVII в. речь идет лишь о приходской церкви во имя Воскресения Лазаря. Ни о времени создания монастыря, ни о его основателях сведений найти не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010