С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви. В 1918 году в Авраамиевой обители сначала была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. Но и это не всё: за волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие... Но монастырь продолжал существовать под вывеской «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество». Однако в 1929 году по распоряжению советских властей в монастырских храмах прекратились богослужения. Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии были арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно: детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались: воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости, скорее всего навсегда. Возрождение обители [ править править код ] В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви (и почивают сейчас в Никольском надвратном храме). В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящён Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви. В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Современное состояние. Храмы [ править править код ] Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

В ходе беседы с преподавателями обсуждались особенности рабочих программ базовой и вариативной частей по 16 дисциплинам. Комиссии были представлены нормативные документы курсов, стандарт, положение, учебный план и календарный график занятий, библиотечный фонд. Комиссия осмотрела библиотеку и необходимую материально-техническую базу для возможности начала проведения занятий. Затем члены Комиссии посетили дополнительную учебную площадку — Иверский женский монастырь, где провели беседу с насельницами Иверского и Абабковского монастырей — слушательницами открывающихся богословских курсов для монашествующих. Во второй половине дня выездная экспертная Комиссия посетила Муромскую епархию. Встреча членов Комиссии с руководством курсов и преподавателями прошла на базовой учебной площадке в Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома. В ходе беседы были рассмотрены: учебный план, календарный график и особенности рабочих программ при изложении материала монашествующим. Члены Комиссии осмотрели учебные помещения, библиотеку и ее фонды, а также материально-техническое обеспечение, в том числе оборудование, необходимое для ведения онлайн-обучения в условиях самоизоляции. Во встрече с Комиссией участвовали: руководитель — и.о. наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Симеон (Нестеров); секретарь курсов — насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Тихон (Титов); ответственный за взаимодействие с межведомственной Комиссией, насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Серапион (Воскобойник); преподаватели: протоиерей Александр Авдеев, протоиерей Михаил Терентьев, иеромонах Сергий (Новиков), иерей Вячеслав Чернецов; настоятели и игумении монастырей, чьи насельники и насельницы начнут обучение в этом году: Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца игумен Илия (Иванов); Свято-Богоявленского мужского монастыря пос. Мстёра игумен Авраамий (Лукиянчук); Свято-Троицкого женского монастыря Мурома игумения Арсения (Москакова); Воскресенского женского монастыря Мурома игумения Елена (Богдан); Благовещенского женского монастыря г. Вязники игумения Серафима (Старых); Знаменского женского монастыря г. Гороховца игумения Раиса (Шибеко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5683306...

29 янв. 1801 г. настоятельница А. м. мон. Евсевия была возведена в сан игумении. При игум. Евсевии (1801-1821) были реконструированы Богоявленская ц., келейный корпус, устроена система водоснабжения; число сестер достигло 200. В 1852 г. в мон-ре открылся приют для 10 девочек из семей низшего духовенства, в том же году была сооружена больница с храмом в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1856). В 1853-1886 гг. духовником обители был свящ. Авраамий Некрасов, ранее миссионер по г. Горбатову, в 1846 г. обративший из раскола в Православие 362 чел. О. Авраамий лично знал прп. Серафима Саровского . Богатый пастырский опыт о. Авраамия отразился в его «Письмах духовного отца к духовным детям». В 70-х гг. XIX в. игум. Мария (Ахматова) обрела Владимирскую икону Пресв. Богородицы с записью, сообщавшей, что икона была подарена обители ее основателем свящ. Феофилактом. Владимирская икона почиталась в мон-ре наряду с чудотворным образом свт. Николая. В 1873 г. в А. м. была построена гостиница, в 1901 г. открылась школа для монахинь и послушниц. В нач. XX в. в мон-ре действовали живописная, белошвейная, золотошвейная, башмачная, вязальная и др. мастерские, богадельня. В обители ежегодно совершались 2 крестных хода с чтением акафиста свт. Николаю: 30 апр., в память о чудесном избавлении обители от пожара, и 2 февр.- в память об избавлении города от эпидемии после молитвы свт. Николаю. В 1927 г. А. м. был закрыт, здания и храмы отданы под жилые помещения, хозяйственный магазин, Сбербанк. В 1994 г. обитель была возвращена Нижегородской епархии РПЦ. 31 авг. 1994 г. митр. Нижегородский Николай (Кутепов) освятил зимнюю Богоявленскую ц. обители, а 19 февр. 1995 г. еп. Балахнинский Иерофей (Соболев) освятил в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» нижнюю церковь Богоявленского храма. К 2001 г. обители переданы требующая восстановления ц. свт. Николая Чудотворца, двухэтажное здание келий, Святые врата и угловая башня. В мон-ре - 42 сестры, настоятельница - игум. Филарета (Шевченко).

http://pravenc.ru/text/75922.html

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Свято-Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В.Ф. Коршикова. Заметный след в истории обители оставила игумения Евгения (Говорович). Благодаря ее деятельности число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX в. достигло 117 человек. В 1910 году святые мощи преподобной были перенесены из Киева в Полоцк. Спасо-Евфросиниевская обитель в Беларуси была крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи преподобной Евфросинии были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года Спасо-Евфросиниевский монастырь постигла участь других христианских святынь. Однако, невзирая на все гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии в Витебскую Свято-Покровскую церковь, а затем — в Спасский монастырь. Жизнь в обители продолжалась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Настоятельницами монастыря были: игумения Евфросиния (Максимчук), монахиня Наталия (Скиндер), монахиня Анфиса (Шевердяева). В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209652...

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В. Ф. Коршикова. Соборный храм был достроен к 1897 году. В те годы в обители подвизалась игумения Евгения (Говорович), благодаря деятельности которой число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX века достигло 117 человек. Спасо-Евфросиниевская обитель стала крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. В 1910 году святые мощи преподобной Евфросинии были перенесены из Киева в Полоцк, но во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года, невзирая на гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В годы Второй мировой войны, в период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии из местного антирелигиозного музея в Витебскую Покровскую церковь, где они находились до 1943 года, а затем - в Спасский монастырь. Обитель снова открылась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Однако, начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии. Снова увеличивается значение обители как древней твердыни Православия в Белоруссии. Здесь бывали Всероссийские патриархи во дни празднования Крестовоздвижения - Алексий II 26-27 сентября 1998 года и Кирилл 27 сентября 2009.

http://azbyka.ru/palomnik/Полоцкий_Спасо...

Обитель посещали Иоанн Грозный, Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон - будущий Патриарх Всероссийский. Богоявленский храм В Авраамиево-Богоявленской обители три храма. Первый и главный храм в честь Богоявления, был построен еще преп. Авраамием около 1080 года. Первоначально он был, конечно, деревянным. Каменным же стал со времен царя Ивана Грозного, который, как считается, в одно из своих посещений обители, еще до покорения Казани, взял с собой трость св. Иоанна Богослова, сокрушившую некогда идола и с нею пошел на Казань. «Да тако и бысть взята Казань». После чего по его повелению и на его средства в 1553 году был построен и расписан каменный собор во имя Богоявления Господня, на освящении которого он лично присутствовал и даже подарил несколько икон корсунского письма, из которых до наших дней сохранились только три: Спас на убрусе, Успения Божией Матери и Одигитрия. Эти иконы стояли на столпах за клиросами. Введенский храм-трапезная Постройка второго монастырского храма (храм-трапезная с покрытием на два ската и главкой посередине) в честь праздника Введения во храм Божией Матери связана с именем архимандрита Ионы Сысоевича, впоследствии Ростовского митрополита, который построил, к слову, и Ростовский кремль. В том же XVII веке вкладом ростовских помещиков, государевых стольников Мещериновых был выстроен третий - надвратный храм монастыря в честь святителя Николая чудотворца. Никольский храм В XVII веке в связи с канонизацией митрополита Димитрия Ростовского и возвышением Спасо-Яковлевского монастыря, Богоявленский монастырь отошёл на задний план, так что в XIX веке один из его настоятелей писал: «Недоумевал я, с чего начать дело, и за что прежде взяться, так как всё, что я ни видел, требовало устроения и обновления». Впрочем, обитель тогда была восстановлена... В 1915 году братию обители перевели из Авраамиева в Яковлевский монастырь. А на их место приехали сёстры Полоцкого монастыря с мощами основательницы обители, преподобной Евфросинии Полоцкой. На время обитель стала женской.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Монастырь со времени основания был мужским. В 1914 г., после начала мировой войны, на территорию обители были временно переведены Евфросиниев полоцкий женский монастырь, Витебское епархиальное училище; насельники же переселились в ростовский Спасо-Яковлевский монастырь. 3 марта 1926 г. здания монастыря были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община верующих продолжала существовать до 16 июля 1929 г., когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована. В 1993 г. в монастыре было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря, преобразованное в 1994 в Патриаршее подворье. В 2004 г. по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. По материалам сайта Ярославский край Свято-Богоявленский Авраамиев женский монастырь находится на месте молитвенных трудов преподобного Авраамия, Ростовского чудотворца, подвизавшегося здесь во второй половине XI века. Это древнейшая обитель Ростова. Она же, как принято считать, стала первой монашеской киновией всей Северо-Восточной Руси. Преподобный пришёл в Ростов из Валаамского, а может быть другого, монастыря, это в точности неизвестно. В те далёкие времена в Ростовской земле, населённой финно-угорскими племенами меря, сильно было язычество. И ещё никому не известный тогда Авраамий селится именно в этом месте, поблизости от священного идола язычников. На городской окраине, называвшейся Чудский конец, недалеко от священного дуба, рядом с которым возвышался каменный идол языческого бога Велеса, он поставил келью и предался молитвенным подвигам. Преподобный молился о сокрушении каменного истукана и об обращении жителей к единому истинному Богу, но проходило время, а идол продолжал стоять, ему приносились жертвы, и от его имени жрецы произносили пророчества. О том, что было дальше, житие святого, написанное в древности, сообщает так: " Однажды преподобный Авраамий в скорби и недоумении сидел вблизи идола.

http://sobory.ru/article/?object=00594

Рядом с Богоявленским храмом находится одноглавая Владимирская церковь (Владимирской иконы Божией Матери). Время ее строительства точно не известно. Но первое упоминание о ней относится к 1734 г. Надвратная колокольня монастыря с пятью колоколами и часами с боем впервые упоминается в 1710 г. После повреждения шпиля во время урагана 1873 г. колокольня была полностью перестроена. В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь расположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. С 1950-х гг. почти два десятилетия Богоявленский храм использовался как склад. 24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был возрождён. http://meparhia.ru/eparh/31/41 Свято-Богоявленский монастырь — мужской монастырь в посёлке городского типа Мстёра Вязниковского района. Первое упоминание о мужском монастыре в слободе Мстёра относится к 1628-1629 годам. Монастырь располагался в вотчине князей Ромодановских. Рядом с ним в XVII веке находился Ивановский женский монастырь с церковями Иоанна Милостивого и Филиппа Митрополита. В 1683 году монастырская деревянная Богоявленская церковь пришла в ветхость и князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские с разрешения Иллариона, митрополита Суздальского, выстроили пятиглавый каменный храм Богоявления, который был освящён в 1687-1688 годах. Здесь же была устроена усыпальница князей Ромодановских. Другая церковь монастыря — Владимирская — впервые упомянута в 1734 году. первое упоминание о колокольне — 1710 год; на ней было пять колоколов и боевые часы. 7 июня 1869 года при Владмирской церкви заложен придел Александра Невского. В октябре 1873 года на колокольне ураганом повредило шпиль, что послужило началом капитального ремонта строения; оно было полностью перестроено. В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь раположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. В 1953-1973 годах Богоявленский храм использовался как склад. 24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был снова открыт. В октябре сформировалась община из четырех человек. Настоятелем был назначен игумен Илья (Иванов), потом его сменил иеромонах Сергий (Титов). В сентябре 2007 года вместо переведенного в Зосимову пустынь иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем обители назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук).

http://sobory.ru/article/?object=00857

Введенская церковь и надвратная церковь святителя Николая востановлены. В Введенском храме находится трапезная. В храме свт. Николая проходят ежедневные богослужения. Расписание богослужений [ править править код ] Утреннее богослужение начинается обычно в 6:30. Вечернее в 17:00. Богослужения совершаются ежедневно. Исповедь бывает и на вечерней, и на утренней службе. В праздничные дни утренние богослужения могут начинаться на полчаса позже (ради прихожан). Святыни [ править править код ] Мощи прп. Авраамия Ростовского Престольные праздники [ править править код ] 6/19 января - Богоявление (Крещение Господне) 9/22 мая - день памяти Святителя Николая, в день перенесения мощей. 6/19 декабря - день памяти Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в день его кончины Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Желябовская, 32. Тел/факс: 8 (485) 366-37-12 . Группа ВКонтакте: http://vk.com/avramiev_mon Из Москвы до Ростова ходят электрички и поезда дальнего следования (например, в Архангельск, Воркуту), в которых есть сидячие вагоны. Билет стоит от 400 руб. (в зависимости от поезда - на скорый дороже, 600 руб.). От ж/д вокзала до монастыря на такси пять минут и 100 руб. Телефоны такси: 8 (903) 827-27-37 и 8 (485) 366-50-60 . Можно добраться и общественным транспортом, билет стоит 20 руб. До городского автобуса придётся немного пройти и подождать, ехать нужно до ост. " Фабрика " Рольня " и там не очень далеко по прямой до монастыря (неспешным шагом примерно 10 мин.). Паломнику [ править править код ] Матушки в обители добрые. Трудников не просто принимают, а принимают с теплотой, заботой и радостью. В обители много примеров, когда человек приезжал на пару дней и оставался на несколько недель или месяцев, а кто-то насовсем. Для жизни в обители приемлемые условия: в жилых корпусах и на кухне есть холодная и горячая вода, канализация, туалет, душ. Это не пятизвёздный заграничный отель, но и едут люди сюда не комфортом насладиться, а помолиться Богу, восстановить душевные силы, отдохнуть от городской суеты и шума, потрудившись во славу Божию.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Экскурсия началась со входа. Пересказывать её вам я не буду, чтобы не лишать возможности прослушать все от самих гимназистов, которые рассказывают на совесть. Скажу лишь, что сначала вам расскажут историю монастыря , затем поделятся «разрешенной информацией» о гимназии. Естественно, что вы всегда будете находиться в движении. В самой экскурсии вы посетите гимназию, увидите колодец, из которого пил преподобный и даже сможете постоять на том месте, где отрок Варфоломей сподобился благословиться от старца. На месте дома бояр Кирилла и Марии стоит красный Троицкий собор, который студенты очень любят. И еще много-много интересного предложат вашему вниманию трудолюбивые «подвижники благочестия». Войдя, взгляду открывается величие Сергиевского собора Если вам очень понравится это место, и вы захотите остаться на ночь, то с этим проблем не будет. При монастыре располагается странноприимный дом (по-русски гостиница), в которой могут остановиться все желающие. Посмотреть цену, а также узнать к кому обратиться вы сможете все на том же сайте http://varnicy.ru/ . В дополнение могу добавить, что в самом Ростове располагается еще несколько монастырей, а именно: мужские Спасо-Яковлевский монастырь, Авраамиев Богоявленский и женский Рождественский Ростовский. Ну и как же без знаменитого на всю Россию Ростовского Кремля, который находится в центре города. Добраться до него можно с закрытыми глазами, потому что к нему ведут все дороги, и это правда. Город спланирован таким образом, что добраться до центра можно от любой точки. Кстати, именно в этом кремле снимали столь нами любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Если впечатлений мало, то после Варницкого монастыря вы можете заехать в Кремль, побывать на знаменитой Ростовской звоннице, прилегающей к Кремлю, походить по историческим стенам и полностью насладиться древнерусской архитектурой. Спасибо большое за чтение. Я надеюсь, что вы все-таки решитесь посетить в это чудное место и насладиться его тишиной и уединением. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010