Двадцать девятый день. Поучение 4-ое. Преподобный Авраамий ростовский. (О необходимости и благотворности подвижничества). I. Преподобный Авраамий ростовский (XII в.), воспоминаемый ныне церковью, был родом из Костромской области и до крещения назывался Ивериком. Родители его были богатые язычники. До 18 летняго возраста Иверик лежал в расслаблении. Однажды некоторые из новгородских христиан по делам были в доме отца его и беседовали о вере во Христа, исцелявшего больных и воскрешавшего мертвых; Иверик слышал эту беседу и решился уверовать в Иисуса Христа, если получит исцеление; с этого времени он стал понемногу оправляться и выздоровел. Оставив родительский дом, он отправился к пределам Новгорода; на пути встретились ему другие верующие, которые наставили его в истинах христианства. Первоначально Иверик поступил в монастырь на острове Валааме и принял имя Авраамия. Остальное время жизни Авраамий провел в основанном им монастыре близ Ростова и деятельно распространял христианство между язычниками Ростовской области. Он сокрушил идола Велеса в Ростове и живших здесь идолопоклонников обратил в христианство; на месте же, где стоял идол, Авраамий впоследствии основал церковь Богоявления Господня и монастырь того же имени, существующий и доныне. Язычники не раз собирались сжечь монастырь Авраамия, но кротость и вместе твердость духа преподобного каждый раз обезоруживали их. Проповедуя слово Божие, Авраамий старался по преимуществу действовать на более юных, как на более восприимчивых; он учил детей грамоте, крестил их и наставлял в вере. Жизнь Авраамия служила для остальных иноков образцом трудолюбия; преподобный участвовал во всех трудах братии, работал в хлебне, рубил дрова, мыл власяницы и исполнял всякие другие работы. За свои труды Авраамий первый в России был почтен саном архимандрита. Преподобный Авраамий скончался в глубокой старости и был погребен в основанной им Богоявленской обители, где его мощи почивают и ныне. II. Препод. Авраамий своим примером научает нас той истине, что подвижничество весьма необходимо и благотворно для развития и возрастания христиан в жизни духовной, жизни христианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Введенский храм одно время был соединён с Богоявленским крытой галереей, которую впоследствии разобрали. Введенская и особенно Никольская церкви подвергались различным переделкам, за последнее время значительно разрушились. Поэтому сейчас трудно судить об их архитектурных и художественных особенностях. Утратив ряд сооружений, особенно стены, Авраамиевский монастырь потерял прежний облик монастыря-крепости. В 1990-е годы Богоявленский Авраамиев монастырь был возвращён Русской Православной Церкви и приписан к Патриархии. Ныне является действующим. Авраамиев-Богоявленский монастырь, 2 класса, в городе Ростове, на берегу озера Неро. Основан преподобным Авраамием (см. 29 октября). Монастырский соборный храм во имя Богоявления Господня построен Иоанном Грозном. Здесь находится Корсунская икона Божией Матери — дар Иоанна Грозного. Мощи преподобного Авраамия почивают в придельном храме его имени в серебряной раке, устроенной в 1857 — 1860 годах; у ног лежит его архимандритская шапка; в отдельном киоте на стене хранится крест от жезла Авраамиева — медный, шестиконечный, с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. За алтарем собора стоит каменная часовня над могилами двух живших в XVII веке старцев-подвижников, Пимена затворника и Стахия юродивого; в ней хранятся принадлежавшие им железный камзол в 59 фунтов весом и 2 железные кувшинообразные гири, по 4 пуда каждая, с длинными цепями; усердные богомольцы возлагают эти тяжелые вещи на себя и троекратно обходят с ними часовню. В первое воскресенье Петрова поста совершается крестный ход вокруг города и 29 октября из городских церквей в монастырь. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». По дороге на Ярославль в двух километрах от Ростова расположен один из древнейших русских монастырей - Богоявленский Авраамиев. Богоявленский Авраамиев монастырь занимает площадь около 2,5 гектаров. В центральной части монастыря расположен Богоявленский собор, рядом с ним в западной части - Введенская церковь, у входа в монастырь - Никольская. В северной части монастыря расположен двухэтажный настоятельский корпус (перестроен П.Я. Паньковым в 30-е г.г. XIX в.), с пристроеной к нему в 1892 г. трапезной. Монастырь был основан на рубеже XI-XII в.в., по легенде - на месте сокрушения архимандритом Авраамием идола Велеса. Вскоре после основания сделался одним из оплотов христианской колонизации на северо-востоке Руси. Монастырь сильно пострадал от нашествия Батыя и в Смутное время от поляков. Известно, что Иван IV, отправляясь на покорение Казани, заехал в Ростов и взял с собой жезл Авраамия, хранившийся в монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00594

Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Собор. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:приблизительно 1700. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, 2 Координаты: 55.079292, 38.833465 Проезд:с Казанского вокзала до станции Голутвин, далее 3,5,6,11 до остановки " Бочманово " . Перейти на противоположную сторону, потом ж/д переезд и далее виден Богоявленский Старо-Голутвинский Коломенский монастырь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленский собор (собор в честь Богоявления Господня) - это кирпичный, облицованный белым камнем храм (конец XIV, XVI, первая половина XVIII в.). Он был построен на средства Авраамия, который строил московский Андреевский монастырь. Этот собор мнокократно ремонтировался, достраивался, возобновлялся после разных невзгод, особенно - после губительного пожара 1718г. От старого убранства собора до наших дней остались пол из каменных плит и следы настенной живописи XIX в. В подклете этого храма можно увидеть основание белокаменного храма конца XIV в. Сохранившийся до наших дней собор возвышается на месте белокаменного храма XIV в. До 1947г. собор с трёх сторон окружала крытая сводчатая галерея. В этом соборе приделы: Тихвинской иконы Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Из книги В.Г.Глушкова Монастыри Подмосковья. - ООО " Издательский дом Вече " , 2008  Богоявленский собор, восстановлен в 2007 г. Богоявленский собор первой половины XVIII века. В подклете собора доныне сохранилось основание первого храма и ступени, по которым ступал преподобный Сергий Радонежский, названные в народе «камушками Преподобного». В 2007 году чаянием Губернатора Московской области Б.В. Громова Богоявленский собор полностью восстановлен и 15 мая освящен чином великого освящения правящим архиереем Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. http://starogolutvin.ru/istoria_2.html Комментарии и обсуждение Собор построен на средства Авраамия, бывшего строителя московского Андреевского монастыря на подвалах собора 14 в. Ныне возрожден, воссозданы разобранные в советское время галереи. 31 июля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09869

Приложение На Житии Авраамия Смоленского завершается ряд памятников домонгольской агиографии, но отнюдь не самих святых, подвизавшихся в домонгольское время. Обстоятельства их жизни еще более неопределенны, чем биографические данные о тех святых, о которых шла речь выше. Поэтому мы ограничимся несколькими указаниями и только применительно к тем случаям, когда существует позднейшее житие, которое в старой литературе датировалось домонгольским временем (что, собственно, и заставляет говорить о них здесь). Начать следует с архимандрита ростовского Богоявленского монастыря Авраамия Ростовского, деятельность которого историки относили то к концу XI в. (около 1073–1077 гг.: В.О. Ключевский ), то к XII в. (Макарий), то к исходу XIV столетия (около 1385 г.: Е.Е. Голубинский ). Эти расхождения объясняются теми историческими несоответствиями, которые обнаруживаются в Житии, дошедшем в трех редакциях. Так, например, как о современнике Авраамия говорится в нем о великом князе Владимире Святом, который княжит к тому же во Владимире-на-Клязьме. Исследователи единодушны в том, что первая и вторая редакции анонимного Жития не могли возникнуть ранее XIV в. (третья редакция относится к XVII в.) и что канонизация Авраамия имела место на рубеже XV и XVI вв. 676 . Издания: а. (первая или проложная ред.): ПЛ. Вып.1. С. 221–225; Великие Минеи Четии. Октябрь, 19–31. СПб., 1880, С. 2025–2032 (29 октября); Титов А. Житие преп. Авраамия Ростовского. Сергиев Посад, 1908. С. 11–16 (по рукописи XVII в.) [(этот же текст см.: Христианин. 1908. С.559–570); Повесть о водворении христианства в Ростове/Подг. текста и перев. В.В. Кускова//Древнерусские предания, XI–XVI вв. Μ., 1982. С. 130–134. – Прим. изд. (А.Н.)]; б. (третья ред.): Соколов Μ.И. Пространное житие преп. Авраамия ростовского чудотворца. Ярославль, 1890 (отд. оттиск из Ярославских епархиальных ведомостей. 1890. Вып.31. С.213–222, 225–230); он же. О редакциях жития св. Авраамия Ростовского. Μ., б.г. С.3–5 [отд. оттиск из кн.: Труды VIII Археологического съезда в Москве. Μ., 1895. Т.2. С.238–240 (отрывок). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Будем, братия, благодарны Господу и за Его благодеяние и за посылаемые Им скорби, воспитывающие нас для Царствия Божия. Аминь. (Составлено по указанным источникам). Поучение 3-е. Преп. Авраамий Ростовский (О необходимости и благотворности подвижничества) I. Npen. Авраамий Ростовский (XII b.), воспоминаемый ныне Церковью, был родом из Костромской области и до крещения назывался Ивериком. Родители его были богатые язычники. До 18-летного возраста Иверик лежал в расслаблении. Однажды некоторые из новгородских христиан по делам были в доме отца его и беседовали о вере во Христа, исцелявшего больных и воскрешавшего мертвых; Иверик слышал эту беседу и решился уверовать во Иисуса Христа, если получит исцеление; с этого времени он стал понемногу оправляться и выздоровел. Оставив родительский дом, он отправился к пределам Новгорода; на пути встретились ему другие верующие, которые наставили его в истинах христианства. Первоначально Иверик поступил в монастырь на острове Валааме и принял имя Авраамия. Остальное время жизни Авраамий провел в основанном им монастыре близ Ростова и деятельно распространял христианство между язычниками Ростовской области. Язычники не раз собирались сжечь монастырь Авраамия, но кротость и вместе твердость духа преподобного каждый раз обезоруживали их. Жизнь Авраамия служила для иноков его обители образцом трудолюбия; преподобный участвовал во всех трудах братии, работал в хлебне, рубил дрова, мыл власяницы и исполнял всякие другие работы. За свои труды Авраамий первый в России был почтен саном архимандрита. Преп. Авраамий скончался в глубокой старости и был погребен в основанной им Богоявленской обители, где его мощи почивают и ныне. II. Преп. Авраамий своим примером научает нас той истине, что подвижничество весьма необходимо и благотворно для развития и возрастания христиан в жизни духовной, жизни христианской. Подвижничество в наше время не только не пользуется уважением и сочувствием, но и признается весьма многими несовременным, не имеющим никакой цены, даже противоестественным, насилующим природу человеческую. А между тем подвижничество составляет существенную, необходимейшую стихию в жизни христианской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Духанина А. В. Проложная редакция Жития Авраамия Ростовского в составе печатного Пролога   Проложные редакции занимают особое место в рукописной традиции агиографических сочинений. Как показывают наблюдения, они могут быть интересны в разных аспектах, включая новые языковые и исторические данные, а также предоставляя новый материал для изучения истории почитания святых и истории древнерусской книжности и культуры. Однако такие редакции, как правило, вторичны по отношению к созданным ранее пространным и в связи с этим реже привлекают внимание исследователей. В итоге при достаточно хорошей разработанности текстологии пространных редакций многих агиографических текстов их проложные редакции оказываются изученными гораздо слабее. Это наблюдение можно отнести, в частности, и к Житию прп. Авраамия Ростовского, основателя ростовского Богоявленского монастыря, память которого празднуется 29 октября (по старому стилю) . Рукописная традиция Жития Авраамия Ростовского исследуется с XIX в. Митрополит Макарий (Булгаков) выделил 3 его редакции: первую («кратчайшую»), вторую («более обширную») и третью которые были рассмотрены В. О. Ключевским. Последний согласился с такой последовательностью и выделил, в свою очередь, в рамках первой редакции две группы списков, характеризующиеся наличием или отсутствием имен ростовских епископов и князей, причем первоначальным, по его мнению, был вариант текста без Впоследствии мнение о вставном характере имен ростовских епископов и князей поддержали и другие Последовательность первых двух редакций пересмотрел Е. Е. Голубинский. Он пришел к выводу, что первая редакция, наоборот, была проложным сокращением второй, и предположил, что имена ростовских епископов и князей в некоторых списках этого сокращенного текста появились под влиянием первоначального распространенного текста с Однако мнение Голубинского о соотношении редакций Жития поддержки не в этом вопросе в науке закрепилось традиционное представление, восходящее к митрополиту Обратившаяся в последнее время к изучению рукописной традиции Жития Авраамия Ростовского Т.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968692/

В настоящее время строения в монастыре сем находятся следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня, от чего монастырь именуется и ещё и Богоявленским, с приделами во имя Преподобного Авраамия и св. Иоанна Богослова, построена в 1553 году Царём Иоанном Васильевичем. В соборе сем почивают мощи Пр. Авраамия поверх земли в серебро-позолоченной раке, при коей находится крест от того жезла 1 , которым Преподобный Авраамий сокрушил вышеупомянутого идола Велеса. Св. мощи Преподобного обретены по свидетельству с совосследованием Псалтири в 6518/1010 году, Октября 29. В рукописи же, хранящейся в том монастыре, сказано что «в том 6518 году Октября 29 дня святые мощи его положены были подле алтаря на правой стороне, гроб же его явился и обретены св. мощи нетленными в дни Великого Князя Всеволода Юрьевича Владимирского, внука Мономахова. 2) ЦЕРКОВЬ во имя Введения Пресвятой Богородицы. 3) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами во имя св. Николая Чудотворца. Построена бывшим Ростовским помещиком Алексеем Мещериновым в 1691 году. 4) КЕЛЬИ Настоятельские каменные, а братские деревянные. 5) ОГРАДА вся каменная. Этот монастырь был прежде степенью первым в Ростовской Епархии и управлялся Архимандритами. До учреждения Штатов за ним было 1.413 душ крестьян, а с того времени находится он во втором классе. Прибавление из VI тома См. дополнение в ч. V, от стр. 718 2 Авраамиев Галицкий Новозаозерский монастырь См. Новозаозерский Авраамиев. Авраамиев Городецкий Чухломский монастырь См. Городецкий Авраамиев Чухломский. Авраамиев Смоленский Училищный монастырь Мужской 2 класса. Находится внутри города Смоленска, именуется он Авраамиевым по имени первого Архимандрита, бывшего в оном, а Смоленским – по городу. Строением начат монастырь этот в начале двенадцатого по Р. X. столетия при Великом Князе Смоленском Мстиславе, сыне Владимира Всеволодовича Мономаха, трудами и попечением первого Епископа Смоленского Игнатия, жившего около 1128 года. Но после от нашествий Поляков был разорён. По возвращению же Смоленска под Российскую державу вновь устроен Государем Царём Алексеем Михайловичем; и как в грамоте от оного Государя 1658 года, Марта 24, к Боярину и Воеводе Князь Петру Алексеевичу Долгорукому значится, велено быть Архимандрии; вследствие чего и посвящён был туда Архимандрит Аарон. В 1732 году учреждена в нём Семинария при Преосвященном Епископе Гедеоне, и с того времени Авраамиевский монастырь именуется училищным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Верещагин В.В. Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского Жезл апостола-евангелиста Иоанна Богослова был взят царем Иоанном Грозным в поход на Казань. Дальнейшая судьба святыни неизвестна. Но навершие жезла – шестиконечный медный крест оставался в обители, он был вставлен в барельеф на северном столпе Богоявленского собора, где почивали мощи основателя обители преподобного Авраамия. После революции монастырь был подвергнут поруганию и разграблению, его святыни частью исчезли, частью оказались в Ростовском музее. Мощи преподобного Авраамия, милостью Божией, не исчезли, они находились в запасниках музея и в 1991 году были с честью перенесены в возрождающийся Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь. Там они и пребывают до сего дня, открытые для поклонения верующим, сообщает корреспондент Православия.Ru Людмила Данилова. Ростов Великий. Авраамиев монастырь. Надвратная Никольская церковь. Фото с сайта www.v-rostove.ru. Богоявленский Авраамиев монастырь был возвращен Церкви в 1992 году, службы начали совершаться в надвратной Никольской церкви, действующей тогда как приходской храм (Авраамиев монастырь имел статус Патриаршего подворья Спасо-Андроникова монастыря г. Москвы - примечание Православия.Ru ). В 2004 году решением Священного Синода здесь была учреждена женская обитель, настоятельницей назначена игумения Миропия из Угличского монастыря. Службы проходят пока только в Никольском храме, Богоявленский собор (повторяющий собой архитектуру собора Василия Блаженного в Москве) и Свято-Введенская церковь находятся в аварийном состоянии. С приходом игумении Миропии в монастыре начались восстановительные работы, уже меняется облик Введенского собора, значительно улучшился вид Никольского храма, где сейчас проходят богослужения. Ростов Великий. Авраамиев монастырь. Богоявленский собор. Фото с сайта www.v-rostove.ru. В запасниках Ростовского музея находятся некоторые святыни и утварь Авраамиева монастыря – две вышитые пелены с мощей преподобного Авраамия середины XVI века и XVII века, плащаница XVI века (вклад царя Бориса Годунова). Находится в музее и медный крест с апостольского жезла Иоанна Богослова. Правда, специалисты считают, что это всего лишь отливка с подлинника, датируемая XIV веком.

http://pravoslavie.ru/11814.html

42 Собр. Л. Ник. IV. 48. 63. –„Тое же зимы промежу говенья февраля во 12, в пяток, в завтренную годину, преставился Прв. Алексий Митрополит всея России, в старости честне и глубоце, был в Митрополитех лет 24, и положен бысть на Москве, в церкви Св. Ар. Михаила честного его чуда, иже сам созда обчий монастырь». Примеч. к V т. Карамзина стр. 8 и 9. 61 Стоглавый собор ставит Рублева в образец иконописцам; и доныне образа, писанные в стиле Андрея Рублева, слывут рублевыми, т. е. ценными – редкими, а известная под его именем иконы, отмеченные позднейшими подписями, высоко ценятся любителями. Пам. Мос Древ. Снегирева, стр. XXI. 66 Св. Дионисий Архимандрит Троицкий и Авраамий Палицын, пользовавшиеся всеобщим уважением, рассылали по всем концам России грамоты, в которых убеждали «постоять за благочестие и отечество крепко и мужественно. Дионисий и Авраамий объявили на лобном месте царем России Михаила Федоровича и собирали «в Богоявленском на Белом городе» верноподданические подписи. В почетном посольстве в Кострому, для призвания царя на престол находился Авраамий. Истор. опис. Троицкой Лавры гл. VI стр. 93–114. 71 Пахомий писатель жития пр. Сергия, Троицкой обители дает название Лавры: следовательно, и тогда было уже распространено это название. В начале XV в. окончательно утвердилось за Троицкой обителью название Лавры. 75 Кроме Варсанофия, 9 настоятелей Андроникова монастыря, отличавшиеся благочестивою жизнью и духовным просвещением, удостоены Епископского сана: Митрофан из Архимандритов Андр. мон. был рукоположен в Епископа Коломенского; Симеон – в Еписк. Суздальского; Сергий – в Еп. Рязанского; Симеон Милюков – в Архиеписк. Смоленского; Никифор – Митр. Астраханского; Авраамий III Митр. Белгородский; AbpaaмuйIV. М Рязанский, Иосиф III Еп. Воронежский и Сильвестр– Старогородский. 88 Список Архимандритов Сим. мон. в Истории Р. Иерархии-неполный. Полный хранится в монастыре, пополненный на основании дарственных грамот. 90 В таком печальном положении Симонов оказался после 1771 года, без настоятеля и монашествующих, когда свирепствовала в Москве моровая язва, от которой люди гибли тысячами. Настоятель и братия были переведены в Новоспасский монастырь, но там все и погибли. Симонов же обращен был в карантин для больных. Описание Новоспасского монастыря. 1821 г. стр. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. В 1690 году также будучи он в Москве, поднес Святейшему Патриарху два пуда меду, за которой заплачено 1 рубль 38 копеек, да 200 яблок, за которые заплачено 1 рубль 18 копеек; в сем же году апреля 10 дня освящена в Курском Знаменском монастыре Богоявленская каменная церковь Преосвященным Авраамием митрополитом Белоградским и Обоянским‚ который по освящении церкви 25 числа апреля приказал быть около города Курска крестному ходу, в котором и сам изволил присутствовать‚ по окончании которого освятил его Преосвященство на реке воду; в том же году Великие государи цари и Великие князья Самодержцы Всероссийские Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич пожаловали в Курский Знаменский монастырь колокол весом в 50 пудов и 4 фунта. 6. 1692 года сделал в Москве медное паникадило весом 14 пудов 10 фунтов, заплачено за оное денег 124 рубля да за извоз из Москвы в Курск уплачено 16 рублей 5 копеек. 7. 1693 года в феврале месяце, будучи он также в Москве, купил 7 небольших колокольчиков, в коих весу 92 пуда 15 фунтов. 8. В 1695 году по грамоте из поместного приказа приписана в ведомство Курского монастыря Ильпиновская Троицкая пустынь с принадлежавшими к ней землями (о коей выше изъяснено) Сей же архимандрит Сампсон, будучи настоятелем Курского монастыря, присутствовал и в духовном Курском правлении, уверяют некоторые‚ что он из сего монастыря хиротонисан в архиерея Астраханского, однако по архиву сего монастыря известия о семь не сыскалось, впрочем заключить можно, что он, будучи в сем монастыре настоятелем, имел о благоустройстве своей обители, а паче о благолепии храмов Божьих, в оной находящихся, усердное попечение. 4. Нифонт Сей произведен в архимандрита Курского монастыря Преосвященнейшим Авраамием митрополитом Белоградским и Обоянским 1697 года мая 23 дня, во время его производства издержано денег на уплату пошлин архиерейских‚ на певчих и на прочих, всего девять рублей. 5. Пимен Пострижен он в монашество в Курском Знаменском монастыре, рукоположен в иеродиакона во оной монастырь Преосвященнейшим Авраамием митрополитом Белоградским и Обоянским 1699 года марта 26 дня, в иеромонаха произведен оным же Преосвященнейшим Авраамием 1700 года мая 31 дня в оный же Курский Знаменский монастырь, где был и казначеем‚ откуда взят в Белоградский архиерейской дом и определен в должность казначейскую же, после 1704 года в апреле месяце произведен Преосвященнейшим Иустином митрополитом Белоградским и Обоянским в игумена в Хотмыжский Богородицкий Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010