Костромскую епархию посетила делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии 7 августа 2007 г. 15:07 С 31 июля по 2 августа в Костромской епархии с официальным визитом находилась делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии. В состав делегации вошли оберкирхенрат Михаэль Мартин, пастор Клаус-Юрген Репке, кирхенрат Ульрих Ценкер, сотрудник Евангелическо-Лютеранской Церкви Эрика Прайсслер и корреспондент немецкой газеты Рике-Кристине Хармсен. В первый день своего пребывания на Костромской земле гости посетили Пахомиево-Нерехтский женский монастырь, Ковалевский детский дом в селе Ковалево Нерехтского района, Успенскую Тетеринскую пустынь, Александро-Антониновский храм города Костромы. 1 августа, в день памяти преподобного Авраамия Чухломского, члены немецкой делегации присутствовали на Божественной литургии в Авраамиево-Городецком монастыре, посетили детский дом при Братстве во имя преподобного Авраамия, ознакомились с жизнью Паисиево-Галичского женского монастыря, приходов Успенского храма поселка Чухломы и Введенского кафедрального собора города Галича. На следующий день, 2 августа, гости посетили богослужение в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, имели встречу с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игуменией Иннокентией (Травиной), посетили Троицкий собор Ипатьевской обители и ознакомились с экспозициями Церковного историко-археологического музея Костромской епархии. В этот же день немецкая делегация побывала на двух костромских приходах — в Спасо-Запрудненской церкви и Воскресенском соборе на Нижней Дебре. В Костромском епархиальном управлении делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии была принята управляющим Костромской епархией архиепископом Костромским и Галичским Александром . Сайт Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/278016.htm...

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Кучин) († 24.07.1635, Тобольск), архиеп. Сибирский и Тобольский (1624-1635). Происходил из рода дворян Кучиных. С 1618 г. был настоятелем Богоявленского мон-ря в Костроме (см. костромской Богоявленско-Анастасиин женский мон-рь ). Осенью 1621 г. вместе с архимандритом костромского Крестовоздвиженского мон-ря Корнилием возглавил комиссию по изучению чудес, совершавшихся при гробе прп. Авраамия Галичского († 1375) в Городецком монастыре на Чухломском оз. Произведя расследование, опрос исцеленных и свидетелей, комиссия доложила царю и патриарху, что «по обыску явились настоящие исцеления, а не притворные». Эти материалы послужили основанием для принятого решения почитать прп. Авраамия «по его святости… с прочими преподобными, равно… службу отправлять» ( Прилуцкий. 1861. С. 9-10; Макарий. История РЦ. Кн. 6. Т. 11. С. 306). 19 дек. 1624 г. (ДРВ. Ч. 3. С. 143; у П. М. Строева ошибочно - 16 дек. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 854)) М. был поставлен архиеп. Сибирским и Тобольским, став преемником первого Сибирского архиеп. Киприана (Старорусенкова) , к-рый 12 дек. того же года был переведен на Крутицкую кафедру . 1 апр. 1625 г., на 5-й неделе Великого поста, М. прибыл в Тобольск. На следующий день он торжественно вошел «на гору… и в Соборную церковь, и в свой Святительской дом», «поставил сенную церковь» в честь Похвалы Пресв. Богородицы «и иконами и всякими утварьми украсил» (ПСРЛ. Т. 36. С. 148). Вероятно, в 1626 г. М. посещал Москву, где подписался под новой настольной грамотой патриарху Филарету взамен сгоревшей в большом московском пожаре (СГГД. Ч. 3. 74. С. 292-297). М. была адресована царская грамота от 9 янв. 1626 г. ( Буцинский. 1891. С. 25-27), в к-рой сообщалось о получении от персид. шаха Аббаса чудотворной Ризы Господней и предписывалось оповестить население о чудесах и исцелениях, происходивших от нее. Удаленность от Москвы, обширность территорий, слабое развитие церковной организации обусловили особое положение воевод и архиепископов в Сибири.

http://pravenc.ru/text/2561388.html

Авраамий , 1471. Мисаил , 1506–1508. Варлаам , 1517. Иона , 1527–1557; † 15 сент. Варлаам с 1557, а в 1570 хирот. в еписк. Суздальского. Гурий , 1571. Савватий .... (См. Авнежский). Иосиф , 1575. Вассиан , 1577. Антоний , 1584. Пимен , 1584 и 85. Порфирий , 1596–1600. Строители Киприан Лучанин , 1646. Мисаил Страшкеев , в нояб. 1716. Моисей Никольский , 1760. Иаков Богоявленский определён 7 мая 1787. Виссарион , 1816. Тихон Лычицкий 19 окт. 1826 уволен. Венедикт Чудовский определён 19 окт. 1826. После в Берлюковой пустыни. 29 нояб. 1828 вторично; 9 авг. 1839 третично; † 2 сент. 1847. Парфений определён 1833. Варлаам определён 1850. После в Давидовой пустыне. 50 Стромынский Троицкий, от Москвы в 50 верстах (по дороге к Юрьееву) построен св. Сергием Радонежским около 1379. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и оставался за нею до 1764. [VI, 333.] Игумены Леонтий , 1379. Афанасий , 1444. Пафнутий , 1558. Мисаил , 1603–6. Строители Герасим , в янв. 1614. Феодосий Конищев , 1645. Авраамий Вечеслов , 1720. Иаков Суздальцов , 1723. Иустин Квятковский 15 сент. 1758 перев. из Песношского. Иоаким Иников 1760 перев. в Песношский. Самсон , в нояб. 1761. Гедеон Островский , 1762. 51 Новинский (Введения Пресв. Богородицы на Пресне) в Москве, основан митрополитом Фотием (1410–1431) и с тех пор был домовый Московской митрополии и патриархов. В 1746 г. превращён в женский и после уничтожен. [V, 339.] Игумены 56 Леонтий . Иов , 29 мар. 1453. Евфимий , 11 сент. 1464. Герасим , 27 дек. 1474. Варсонофий , 27 февр. 1486. Герасим , 1 дек. 1490. Вассиан Обирок , 22 сент. 1524. Исаакий , 26 дек. 1539. Онуфрий , 1559 и 60. Трифон , 1560. Варсонофий , в февр. 1590. Мисаил , 1598. Гурий , 1607, Иосиф , 1619 и 20. Евфимий , 1620–26. Кирилл , в февр. 1627, 1629–33. Герасим , в янв. 1634. Варлаам , в янв. 1635 (в дек, кел.). Макарий , в февр. 1636. Онуфрий , 25 сент. 1636. Варсонофий , 1639–44 (1647?). Кирилл , 1647–50. Савин , 1653 и 54. Иосиф , 1656 и 57. Боголеп , 1659–61, (24 апр. велено выпустить из-под начала в Сийском).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, в пособие при ведении этих собеседований и чтений, братство рассылало по церквам книги, брошюры и листки, причем бедные церкви снабжало ими безмездно. 2) Волынское Владимиро-Васильевское братство издало правила для внебогослужебных собеседований. 3) Воронежское братство (св. Митрофана и Тихона) рассылало особые программы, выработанные советом братства для ведения этих собеседований, во все приходские церкви. 4) Пермское братство (св. Стефана), в видах правильной, целесообразной постановки собеседований, составило руководственные начала для них и указало пособия для ведущих эти беседы. 5) Смоленское братство (прей. Авраамия) сделало распоряжение, чтобы священники вносили в нарочно для того заведенные журналы: время, предмет собеседований и свои примечания; выписки из этих журналов священники сообщают в совет братства. Эти записи, несомненно, пригодятся для будущих пастырей церкви; для них они составят, на первых порах их служения, особенно ценное руководство для самостоятельного ведения чтений и бесед. Весьма желательно, чтобы эти записи сохранились в церковных архивах вместе с другими важными документами. 6) Ставропольское братство (св. Андрея) учредило при совете «особую комиссию» для рассмотрения внебогослужебных бесед и поучений приходских священников. Так серьезно понимают многие братства свои обязанности в деле развития внебогослужебных собеседований и чтений по православным приходам и посвящают немало времени и труда на правильную постановку этой важной отрасли воздействия старших и просвещенных членов общества на своих младших и непросвещенных братьев. Приводимая ниже таблица познакомит нас с цифровыми данными, показывающими количественное распространение этих собеседований и чтений, предпринятых по почину братств по епархиям, за 1890 – 91 год. Братства указавшие в отчетах (за 1890 – 91 год) число внебогослужебных собеседований и чтений. Местонахождение Наименование Число собеседований Число чтений 1) Владимирская Александро-Невское 2) Волынская. Владимиро-Васильевское Богоявленск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Храм рассыпается, ибо раствор, скрепляющий древние кирпичи в арках и стенах, растворён осадками – результат многолетнего отсутствия элементарной кровли. Это вывод экспертов. Старая кладка нуждается действительно в каком-то чуде, точнее не так – чудо, что храм еще вообще стоит, до сих пор не превратившись в груду строительного мусора с железными куполами, опрокинутыми поверх… Уму непостижимо, как и кем в 2015 году с московской строительной компанией “ЭШЕЛЪ” был заключен контракт на проведение реставрационных работ в несчастном соборе. Люди, друзья, сограждане, россияне – опомнитесь, что же вы делаете, ведь именно эти товарищи из Эшела угробили бесподобный архитектурный памятник в Борисоглебске, в 20 км от Ростова, превратив южные монастырские ворота с надвратной Сергиевской церковью в белое неопознаваемое нечто. В начале весны 2015 года были начаты реставрационные работы, “в ходе которых участки кирпичной кладки XVI века были раскрыты, временной кровли над ними не было, и кладка вымокала и вымораживалась. Раствор, скреплявший кирпичи, растворился, и здание держалось фактически на металлических креплениях 1990-х годов” (цитирую слова директора “Эшела” Евгения Загоскина). Состояние кладки реставраторы описывали так: “Висит стена, и она в любой момент может упасть”. По свидетельствам с объекта, обрушения опасались даже от порыва ветра. Гром грянул 13 августа 2015 года – прямо в процессе реставрационных работ рухнули своды южной галереи. Снова цитата из Загоскина: ”Обрушение конструкций произошло при демонтаже поддерживающей опалубки, которая держала свод и в свое время сильно прогнила, поскольку на протяжении длительного времени никакие работы не производились”. Почему перед демонтажом опалубки не было исследовано состояние кладки и не были подведены новые укрепляющие конструкции, не поясняется. Разве не нужно сначала укреплять кладку, а уже потом производить с нею какие-либо манипуляции? Теперь разрушившийся кирпич заменяют современным, дополнительно укрепляют стены и строят новые поддерживающие конструкции.

http://sobory.ru/article/?object=05699

Петр Алексеев Луканин кунгурского уезда Ключевского села священнический сын. По окончании курса произведен был во священника в Ачинскую крепость красноуфимского уезда, и отсюда в 1809 г. переведен в Ключевское село, в 1811 г. переведен в г. Кунгур к Благовещенскому собору; в 1813 г. определен священником к градо-кунгурскому Благовещенскому собору и определен членом кунгурского духовного правления и оспенного комитета; в следующем году определен законоучителем кунгурского уездного училища; в 1823 году по открытии при духовной консистории попечительства о презрении бедных духовного звания сделан старшим сотрудником оного; с 1824 г. нес должность благочинного градо-Кунгурских церквей; с 1827 по 1828 г. был членом консистории; в 1828 г. определен миссионером. За ревностное и усердное прохождение всех сих должностей получил он следующие награды: в 1829 г. за ревность к службе и успехи в обращении раскольников к православной церкви награжден бархатной фиолетовой камилавкой; три раза удостоен благословения святейшего Синода; в 1835 г. за усердные труды по миссии награжден золотым наперсным крестом; в 1837 г. сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; в 1843 г. возложена на него палица. Скончался в 1847 г., 63 лет. С 1805 до 1810 г. формально, так сказать, окончания курса не было, а выбывали из философского класса некоторые студенты по нужде в наличных кандидатах на место, – прочие же продолжали учение. Так в 1807 г. выбыло трое, или четверо студентов, – в 1809 г. выбыло шесть студентов, да и то четверо из них в учители; между последними был известный Ипполит Капустин. Наконец, в 1810 г. опять кончили курс все студенты философии. Упомянем, как о более замечательных из них, об Антиохе Парышеве, Авраамии, и Григории Плотникове. Антиох Яковлев Парышев города Ирбита священнический сын. По окончании курса рукоположен во священника к градо-ирбитскому Богоявленскому собору; в 1812 г. произведен к градо-Верхотурскому собору в протоиерея, с возложение на него набедренника, и определен присутствующим Верхотурского духовного правления; с 1822 по 1836 г. проходил должность благочинного и сотрудника Пермского епархиального Попечительства о бедных духовного звания; с 1824 по 1828 г. и потом с 1832 по 1848 год был смотрителем верхотурского приходского духовного училища; в 1842 г. Высочайше утвержден членом верхотурского Попечительного Комитета о тюрьмах; в 1852 г. определен членом Комитета общественного здравия. За усердное прохождение должностей в 1824 г. удостоен благословения святейшего Синода; в 1836 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей. В 1857 г. за старостью лет, по собственному прошению, почислен за штат. Скончался в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На отдельных участках обнаружены разрушенные фрагменты деревянного связевого каркаса. Наружные водоотводные конструкции отсутствуют. Гидроизоляция стен не обнаружена ”. И т.д. Выводы по большинству пунктов однообразны: состояние либо недопустимое, либо аварийное. Кратко и красноречиво описывает общую картину на 2013 г. Акт физического износа и утрат первоначального облика памятника : Износ и утраты: фундамента – 50 %, массива кладки кирпичных стен – 50 %, лицевой кладки фасадов – 70 %, столпов основного объема – 70 %, сводов и подпружных арок – 70 %, настенных росписей – 70 %, цоколя – 70 %, внутристенных деревянных связей – 100 %, конструкций кровли четверика и приделов – 100 %, конструкций деревянных каркасов и кровли глав – 100 %, заполнения оконных и дверных проёмов – 100 %, штукатурного слоя и известковой обмазки стен, а также обстановочного комплекса интерьеров – 100 %, полов подклета и основного этажа – 100 %. Иными словами, пациент скорее мертв, а исторических интерьеров нам даже после завершения реставрации не увидеть. Итоговый план работ (по состоянию на 2013 г.) состоял в следующем: В первоочередном порядке в 2014 году: усиление фундаментов и надземных конструкций памятника. Следующий этап, 2015 год: реставрация кирпичной кладки фасадов и внутренних стен здания: усиление и ремонт кладки в местах ее разрушения (или разбора в процессе эксплуатации) с восстановлением заполнения пространства швов кладки и восстановлением сечения кладки с заменой поврежденных кирпичей путем вычинки. Участки кирпичной кладки со значительными объемами вычинки наружной версты было рекомендовано усилить косвенным армированием (результат тотальной вычинки – посвежевший западный фасад); ремонт стропильной конструкции кровель и глав завершений, воссоздание утраченных перекрытий ярусов и лестниц, восстановление системы водостока кровли, водоотвода от здания, осуществление мероприятия по понижению уровня грунтовых вод, устройство отмостки. 2016 год: реставрация и консервация стенных росписей, устройство покрытий полов, отделочные работы стен интерьеров и фасадов, установка систем инженерного оборудования.

http://sobory.ru/article/?object=05699

7 октября (...) И память преподобнаго отца нашего Сергиа, иже на Обнор рец, Вологодскаго чюдотворца. П реставися в лто 6921 (л. 40). (...) Тропарь преподобному Сергию. Глас 8. Ж еланием духовным разгарашеся, пребогате, слезъ твоихъ течениемъ душю свою напоилъ еси, и еже из глубины воздыхания уязвляше сердце свое, и бодреными молитвами, и всенощнымъ стояниемъ Владыц Христу многодобродтеленъ плодъ принесе самъ себе. И сего ради яко Божий угодникъ свтило миру показася, сияя чюдесы, Сергие отче нашъ, теплый молитвениче, Бога всегда о насъ моли, да спасетъ душя нашя. Кондакъ, глас тойже. Я ко звзда пресвтлая от святыя горы произшедши, добротами чюдесъ твоих весь миръ просвтилъ еси, крестъ бо Христовъ вземъ, послдова ему в пустынномъ//озлоблении, в молитвахъ же и пощениихъ, во бдниихъ же и злостраданиихъ изнуривъ плоть свою, тм и Христосъ даромъ чюдесъ одари тебе, Емуже о насъ молися, посщая чадъ своихъ, да зовем ти: радуйся, Сергие отче нашъ, пустынный жителю (л. 41−41 об.). 23 октября (...) И пренесение честныхъ мощей святаго Иякова Боровицкаго, Новгородскаго чюдотворца, иже б в лта 6960 (л. 54 об.). (...) Тропарь Иякову Боровицкому, гласъ 1. Б ожественною благодатию просвтися и по смерти даруеши исцление приткающимъ к рац мощи твоихъ, премудре Иякове, тмеже и мы нын чтемъ честныхъ мощей твоихъ//пренесение, веселяще вкуп душя и тлеса, тмъ вси вопиемъ ти: слава давшему ти крпость, слава внчавшему тя, слава дющему тобою всмъ исцление. Кондак, глас 8. Подобен В ъзбранной. В рою и любовию твое честное пренесение празднующихъ, блаженне, сохрани и соблюди от всякия злобы и соблазна змиина, имаши бо дерзновение ко Владыц всхъ Христу Богу, егоже моли спасти царя православнаго, и люди молящыя ти ся, да вси вопиемъ ти: радуйся, отче Иякове, всея русския земли утвержение (л. 55−55 об.) 29 октября (...) И преставление преподобнаго отца нашего Авраамиа архимарита Богоявленскаго, Ростовскаго чюдотворца, иже б в лта 6518 (л. 61). (...) Тропарь Авраамию Ростовскому, глас 1. П росвтився божественною благодатию, и по смерти сияя свтлостию жития твоего,//источая мирови благоухания притекающимъ с врою к рац мощей твоихъ, и неврныя люди наставилъ еси к свту богоразумия, Аврамие отче нашъ, Христа Бога моли даровати намъ велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так что Авраамий оказался во главе одного из крупнейших хозяйств страны и стал влиятельной политической фигурой. По повелению царя Василия Шуйского во время осады монастыря Авраамий жил в Москве. Через него осажденные просили царя о помощи, и Авраамий старался использовать свое влияние на царя для их поддержки. 15 февраля 1609 г. под его влиянием царь послал на помощь монастырю атамана Сухова Останкова с 60 казаками и 20 пудами пороха, а Авраамий от себя – 20 троицких слуг во главе с Никифором Есиповым. Когда в Москве начался голод, Авраамий по приказу царя и патриарха неоднократно вывозил на рынки и распродавал по низким ценам монастырские хлебные запасы, хранившиеся при Богоявленском подворье, чем сбивал высокие цены на хлеб «житопродавцев». Самому царю Василию Шуйскому Авраамий во время осады ссудил 1900рублей. Когда после падения Шуйского созванные Думой представители всей Русской земли присягнули польскому королевичу Владиславу (27 августа 1610 г.), к осаждавшему Смоленск его отцу Сигизмунду было отправлено посольство из 1246 человек; в их числе был и Авраамий Палицын. Его дары королю были самыми богатыми. Сигизмунду, добивавшемуся русской короны, а также и сдачи Смоленска, удалось расколоть русское посольство. Сигизмунд подтвердил Авраамию владельческие права его монастыря, уменьшил причитающиеся с него налоги, и тот, покинув в декабре посольство, уехал назад как якобы «богомолец» Сигизмунда. Но, вернувшись в монастырь, Авраамий начал энергично действовать против разорявших Россию поляков. В марте 1611 г. он послал из монастыря помощь Москве из 50 слуг и 200 стрельцов и начал вместе с архимандритом Дионисием (Зобиновским) писать и рассылать во все города России грамоты с призывами помогать Москве и бороться с поляками. Эти грамоты способствовали организации ополчений и освобождению от поляков Москвы. Затем Авраамий принимал активное участие в выборах, приглашении на престол и венчании на царство нового царя, Михаила Романова (февраль–июль 1613 г.). В ноябре 1618 г., при попытке осады Троице-Сергиева монастыря королем Владиславом, Авраамий возглавлял монастырскую оборону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010