В 1993 г. в А. р. м. было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря , преобразованное в 1994 г. в Патриаршее подворье. Обязанности настоятеля подворья в А. р. м. исполняет настоятель храма Нерукотворного образа прот. Вячеслав Савиных. В 2000 г. храмы и корпуса А. р. м. находились на балансе департамента по туризму и культуре Ярославской обл. и были переданы Патриаршему подворью в безвозмездное пользование. 16 дек. 1994 г. состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в к-ром начались регулярные богослужения. С 1995 г. трудами насельников подворья началось восстановление Богоявленского собора, с 1996 г.- братского корпуса и др. зданий, монастырского хозяйства, кладбища, огородов и садов. 26 дек. 2003 г. Патриаршее подворье указом Св. Синода преобразовано в жен. мон-рь. Арх.: РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. Ед. хр. 53. Л. 63, 70, 472; Ед. хр. 69А. Л. 332-335; Ф. Р-9. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 19; Ф. Р-140. Оп. 1. Ед. хр. 140. Л. 152об.; Ф. Р-158. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11, 12, 17, 15-22, 25, 54; Ед. хр. 5. Л. 84; Ед. хр. 41. Л. 2-4; Архив Гос. музея-заповедника «Ростовский кремль» (ГМЗРК). А-110. Л. 3, 50; А-110. Л. 143; А-128. Л. 5об.; БТИ г. Ростова. Инвентарная книга по домовладению ул. Желябовская, 32. Лит.: Иустин (Охотин), архим. Описание ростовского Богоявленского Авраамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Титов А. А. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской монастырь Ярославской епархии. Серг. П., 1894; Орешников А. В. Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//Археологические известия и заметки ИМАО. М., 1894. Т. 2. С. 44-47; Баниге В. С. , Милорадович А. Н. Памятник Казанской победы в Ростове (Богоявленский собор Авраамиева монастыря XVI века)//КСИА. Л., 1974. Вып. 139. С. 118-126; Баталов А. Л. Богоявленский собор ростовского Авраамиева монастыря и многопридельные храмы Северо-Восточной Руси второй половины XVI в.//История и культура Ростовской земли: Тез.

http://pravenc.ru/text/62894.html

На Кожозере были написаны и первые иконы прп. Никодима ( Рягузова. 2002. С. 38-45), о чем сообщалось в документе от 6 июня 1741 г.: «В расходе того числа Пияльской волости иконописцу Петру Ортемонову за письмо Богородично и двух Никодимовых образов и за дело рамок плачено девяносто копеек» (ГААО. Ф. 441. Оп. 6. Л. 10). 1850-2014 гг. Летом 1850 г. в приходе на Кожозере сгорела единственная ветхая церковь, а 25 янв. 1851 г.- часовня над могилой преподобных Серапиона и Авраамия. В мае по указу Синода К. м. был возобновлен как приписной к Корельскому во имя святителя Николая Чудотворца монастырю На нужды К. м. известный московский благотворитель П. М. Александров пожертвовал 10 тыс. р., а позже завещал еще 40 тыс. р. По Высочайшему указу от 30 мая 1853 г., К. м. стал самостоятельным, второклассным. Иером. Пармен (Правоторов; † 1867), постриженик Соловецкого монастыря, управлял обителью. В 1855 г. в К. м. была построена и освящена 3-престольная деревянная Богоявленская ц. с колокольней. Одновременно над гробницей преподобных Серапиона и Антония (Авраамия) Кожеезерских была поставлена часовня для чтения Псалтири. В 1861 г. еп. Архангельский Варлаам (Успенский) поручил иером. Митрофану (Правоторову; † янв. 1884), брату иером. Пармена, дальнейшее восстановление обители. Вскоре по ходатайству нового настоятеля в пользу К. м. были отписаны принадлежавшие ранее мон-рю земли (4 версты вокруг Кожозера) и местность с часовней прп. Никодима на р. Хозьюга. В 1862 г. попечением игум. Митрофана Архангельская палата гос. имущества вернула мон-рю земли, ранее захваченные крестьянами-арендаторами. Кожеезерский в честь Богоявления мон-рь. Фотография. 2010 г. Кожеезерский в честь Богоявления мон-рь. Фотография. 2010 г. В 1864 г. в К. м. по проекту губ. архит. Васильева началось возведение, а в 1884 г. состоялось освящение 5-главого каменного храма Успения Пресв. Богородицы с 2 приделами: преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и прп. Никодима Кожеезерского. Одновременно начали строить каменную теплую трапезную, соединенную переходом с Успенской ц. В трапезной был освящен теплый храм Преображения Господня. В 1867 г. игум. Митрофан ушел на покой (похоронен в обители). В 1867-1885 гг. в К. м. сменилось более 10 настоятелей. В 1885 г., при иером. Тихоне, часовня над гробницей преподобных Серапиона и Авраамия была перестроена в каменную ц. св. Иоанна Предтечи. В 1887-1888 гг. на месте сгоревшего Богоявленского храма (рядом с Иоанно-Предтеченской ц.) была возведена и 15 янв. 1889 г. освящена новая теплая деревянная соборная ц. Богоявления (РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 35. 1987 г.). Ок. 1898-1909 гг. была построена надвратная ц. Тихвинской иконы Божией Матери. На территории обители находился также 2-этажный кирпичный игуменский корпус, молочарня для хранения и обработки молока с подвалом и ледником, овин для сушки снопов, 2 амбара с погребами, кирпичная баня.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Кроме всего прочего, проект предусматривал полное восстановление западного крыльца здания, утраченного в 1970-х годах. Обращает на себя внимание стена из старого кирпича, которой заложен проём, может, оставили её в расчёте на дальнейшее возобновление крыльца – если его отстроят, то стену разберут. Предусмотрительно добавленная приписка в конце плана мероприятий заранее предупреждает о возможности пересмотра сроков их исполнения, в зависимости от изменения в сроках и объемах финансирования работ. Что и сбылось в итоге, сместившись на два года позднее. В первоначальной версии сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ светилась сумма в 245 млн руб (в ценах 2013 г.), в дальнейшем существенно подкорректированная (любопытно, за счёт чего). Zakupki.gov.ru утверждают, что в период с 2015 по 2018 гг. на реставрацию Богоявленского собора Авраамиева монастыря Ростова Великого из федеральной казны потрачено 67 млн руб. В 2017 году контракт на 37 млн был заключен с ООО «Зодчие Северо-Запада”. В 2018 году работы выполняются силами ООО ”Архнаследие”, общая сумма контракта 22 млн руб. До XVI столетия в Авраамиевском Богоявленском монастыре не было каменных построек, так как все строения были деревянными. В середине XVI века благодаря царю Иоанну Грозному на монастырской территории вознёс свои купола наиболее важный по своему художественному значению Богоявленский собор - ровесник собора Василия Блаженного в Москве. Богоявленский собор был построен на месте деревянной церкви в честь взятия Казани русскими войсками в 1553 году по повелению Грозного царя. Сюда, для строительства был прислан из Москвы " каменных дел государев мастер " Андрей Малый. Богоявленский собор занимает центральное место в ансамбле Авраамиева монастыря. Основной массив памятника - четырёхстолпный куб с тремя апсидами, притвором и крыльцом. Его венчают пять массивных куполов на мощных барабанах, центральный их которых крыт " железом под лемех " . Все барабаны световые. Главный объём храма не выделяется, он кажется зажатым своими приделами и звонницей. Особо интересен в архитектурном отношении придел во имя прп. Авраамия Ростовского в юго-восточном углу собора. Основанием придела является четверик, на фасадах которомго устроены небольшие оконца с наличниками. Он переходит в восьмерик, который несёт шатёр с лемеховым покрытием. Стены четверика расчленены лопатками на три равных части и завершены кокошниками. К юго-западному углу собора пристроена трёхъярусная башнеобразная колокольня с двумя ярусами звона. Это так называемая композиция " небольшой восьмерик на двух вытянутых четвериках " . Колокольня имеет конусовидное шатровое завершение, на котором возвышается небольшая главка. С северо-запада фасад собора обрамляет одноглавый бесстолпный придел в честь св. Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=05699

В итоге, по 10-е марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре прибывших было 126 человек и выбывших 49 и оставалось налицо, считая флотских и получивших временный отпуск, 77 1080 . К 10-му марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре числилось 40 иеромонахов. Из них состояло налицо 9 человек: наместник, иеромонах Илларион (Марков), наказной уставщик, иеромонах Лука, головщик; ризничий, иеромонах Матфей (Грек); иеромонахи, которые «череду держать, а в крылосе не стоять»: духовник Герасим (Филиппов), Галактион Симоновский, Вениамин Воронежский, Иннокентий Донской и иеросхимонах Георгий Выдубицкий; иеромонах, который «череду держал и в крылосе стоял», Ираклий Печерский. Казначей и ризничий также «череду держали» 1081 . 4 человека было под запрещением: Герасим головщик и Петр (Котляровский) за побег, Карион Смоленских – до розыску и Исаия, бывший архимандрит Воронежский, 11 иеромонахов, «прибывших из флота»: Лев Горицкий, Корнилий и Виктор Ростовские, Авраамий Вологодский, Иона Казанский, Никанор Новоспасский, Тихон и Аввакум Кирилловские, Иаков Даниловский, Антоний Новгородский, Иоил Киевский. Оставались во флоте 19 иеромонахов, – 6 на Котлине и 13 в Ревеле. На Котлине: Сергий (Прозоровский), Конон Смоленский, Сергий Богоявленский, Антоний Патриаршего Дома, Спиридон (Троицкий) и Варлаам (Высоцкой). В Ревеле: обер-иеромонах Рафаил (Заборовский), Иринарх (Катышев), Карион и Моисей Николаевские, Авраамий Чудовский, Иосиф (Добринской), Иона (Медведев), Илларион и Викентий Крутицкие, Феофан Троицкий, Иосиф Златоустовский, Филарет Киевский, Феодосий Вологодский. 3 иеромонаха были «во отлучении из Невского за делами на время по указом»: из флотовых иеромонахи Иоасаф (Маевский) – «Новгородской епархии в Олонецком уезде для усмотрения в благочинии до окончания», и Авраамий Шаровкин – для собственных его нужд в Москву до марта; из чередных – уставщик Дионисий Чудовский – для собственных его нужд в Москву до марта 1082 . Иеродиаконов числилось 25 человек. Из них 4 были в отпуске: в Москве, при преосвященном Феодосии, Вениамин (Фальковский), за монастырскими нуждами Виктор, бывший Холмогорский ризничий, отпущенные для собственных нужд – Михаил Крутицкий в Москву и Август Ростовский в Ростов, оба до марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Авраамиев Богоявленский мужеский, 2-го класса степенью 6-й, Ярославской Епархии в Ростовском уезде; построен в 990 году Архимандритом Авраамием, коего Св. мощи в нем почивают. В сем монастыре церковь Соборная во имя Богоявления Господня, построена в 1553 г. Авраамиев мужеский, заштатный, Костромской Епархии в Чухломском уезде на берегу озера Чухломского; построен в XIV столетии. В нем церковь Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Преподобного Авраамия Чухломского Чудотворца, коего Святой мощи в ней почивают под спудом. В сей монастырь ежегодно бывает из города Чухломы крестный ход в шестое Воскресение по Пасхе. Авраамиев мужеский, 2-го класса степенью 30-й в Смоленске, построен в начале XII столетия. В нем находится Семинария, церковь Соборная о двух этажах: в верхнем храме во имя Преображения Господня, а в нижнем во имя Преподобного Авраамия и Св. Мученика Меркурия, где и Святой мощи их почивают. Аграфенинский Покровский девичий, 2-го класса степенью 13-й, Рязанской Епархии, в 13 верстах от Рязани; построен в 1507 году. В нем церковь Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Адрианов мужеский, 3-го класса, Ярославской Епархии в Пошехонском уезде, в 7 верстах от города; построен в 1543 году. В нем церковь Соборная во имя Успения Богородицы, в которой почивают мощи Преподобного Адриана, основателя обители сея. Акатов Алексеевский муж. 2-го класса степенью 35-й, в Воронеже, составленный из двух обителей: Успенского монастыря и Акатовской пустыни. В нем церковь двухэтажная: в вернем храм во имя Владимирской Богородицы, а в нижнем во имя Алексея Митрополита, перестроенная в 1804 году. 2) Церковь во имя Воскресения Христова, великолепно устроенная в 1819 г. Александро-Невская Свято Троицкая Лавра в Санкт-Петербурге, расстоянием от Петропавловской крепости в 5 верстах. Монастырь сей основан Петром Великим в 1710 году на месте, называвшемся Виктори. В 1812 году заложена была первая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, которая существовала до 1756 года, а потом разобрана, и вместо оные вновь выстроена другая деревянная же церковь , которая до 1787 года была приходской; но с тех пор на место ее пристроена каменная трапеза к нынешней церкви во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По преданию, он сокрушил языческого идола Велеса. На стенах церкви помещена история, основанная на его житии. На первой фреске изображена сцена пострижения Авраамия в монахи. Далее рассказывается о том, как он собрался ехать в Царьград, чтобы обратиться с молитвой за помощью к Иоанну Богослову. Однако по дороге Царьград, недалеко от Ростова, Иоанн явился Авраамию. Апостол дал Авраамию жезл с крестом, которым можно было повергнуть идола. И Авраамий сокрушил этим жезлом Велеса. Идол изображен на постаменте в виде фигуры мужчины в короне. На месте, где был повержен Велес, святой основал Богоявленский монастырь. На фресках церкви Иоанна Богослова также изображен сюжет, в котором демон, превращаясь в воина, оговаривает Авраамия перед ростовским князем Владимиром, рассказывая о том, что святой утаил от князя огромные богатства. Авраамия доставляют на суд, по пути его подвергают позору. На фреске художник изобразил Авраамия в женских сапогах на высоких каблуках. Авраамий предстает перед князем на суде. Завершения этой истории в росписи храма нет. В житии сказано, что во время молитвы святого демон открывает свою истинную сущность. Князь просит прощения у Авраамия и щедро его одаривает. Исследователи отмечают, что «во всех трех циклах росписи стен прослеживается единая линия повествования. Жизнь и учение Христа получают продолжение в деяниях его учеников, а продолжателем дела апостола становится, в свою очередь, преподобный Авраамий Ростовский. Так создатель программы росписи подчеркивает преемственность местной ростовской священной истории от истории общехристианской». Выражением преемственности становится явление Иоанна Богослова Авраамию Ростовскому. Благодаря этому событию ближайший ученик Иисуса Христа становится у истоков крещения жителей Ростовских земель. Роспись галереи, окружающей церковь Иоанна Богослова с трех сторон, к сожалению, плохо сохранилась. Некоторые из фрагментов полностью утрачены. На стенах галереи изображены Деяния и Страдания апостолов. Надвратная церковь Иоанна Богослова построена в 1683 г.

http://sobory.ru/article/?object=00588

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Авеля (Македонова) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области по состоянию здоровья. Выразить Архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. 2. Утвердить Преосвященного Епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия об утверждении монахини Ангелины (Кузоятовой) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Кузоятову) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении монахини Феодосии (Бессоновой) в должности настоятельницы Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято- Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

1435 . Богоявленский, мужской, со­всем уничтоженный, ныне гора Бого­явленская, Ярославской губ., Угличского у., в 2 вер. от Углича, на левом бе­регу Волги. О нем известно только, что он разорен поляками в 1611 г., пряичем убито 38 иноков. В 1610 г. упо­минается основатель м-ря строитель Вар­сонофий, а в 1612 г. игум. Авраамий. В межевой книге 1683 г. значится, что м-рь владел землею в дерев. Селиванцовой Городского стана. Ратшин, 558; “Ярослав. губ. в.”, 1859 г., 39 (кратк. обозр. ист. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 372, 35; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2715 (межев. кн. 1683 г.). 1436 . Богоявленский – Троицкий – Сергиев, мужской, уничтоженный в нач. XIX ст., находился в Москве, в Кремле, между нынешнею Оружейною па­латою и арсеналом, подле Троицких ворот. Основан в XIV ст. при Вел. кн. Дмитрие Иоанновиче, который дал преп. Сергию, на случай пребывания его в Москве, место для келий и церкви близ своего дворца. Здесь был в конце XVI ст. настоятелем известный Авраамий Палицын, сподвижник Пожарского. М-рь существовал еще при ц. Михаиле Феодоровиче, но уже в 1666 г. считался подворьем Троицкой лавры. В 1679 г. ц. Феодор Алексеевич повелел поме­стить здесь школу для обучения гре­ческому языку, зародыш Славяно-Греко-Латинской Академии. В этой же обители последовало первоначальное избрание на Всероссийский престол ц. Михаила Феодоровича. “Ист. Росс. Иер.”, II, 88 и 110, III, 406; Ратшин, 268; “Ист. свед. Тр.-Сергиевы лавры”, 146; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 1787 г., прибавл., 81; Чичагов, “Жизнь кн. Пожар., кел. Авраамия и гражд. Минина”, 1848 г., 3; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 44 (Ж. гр. 1648 г. торгов. людям; сказано: «и в Большом городе от Троетцкого м-ря к Никольским воротам» моста не велено делать), 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, статья XXVIII), V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; здесь поселился ново­избранный патриар. Иоасаф; стр. 126, отпевание отца царицы Марии Ильиничны, Илии Даниловича; 151, крестный ход); Макарий, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лета 7173 (1665) июня 18 дня колокол сей лит в дому Святыя Троица Сергиева монастыря при архимандрите Иоасафе, и при келаре старце Аверкие да при казначее старце Леонтие с братиею. 345 . (167). На третьем колоколе с двуглавым орлом, в окне к академическому корпусу: Лета 7157 (1649) маия в 21 день, при благоверном Царе и Великом Князе Алексее Михаиловиче всея Русии, и благоверной Царице и Великой Княгине Марии Ильинишне, и при благоверном Царевиче Дмитрие Алексеевиче всея Русии, в Троицком Сергиеве монастыре при архимандрите Адриане, и при келаре старце Симоне и при казначее старце Каллинике, перелит старый колокол, а прибавку медь монастырская, а лил колокол Троицкой мастер Игнатей. 346 . (168). На четвёртом колоколе, рядом с предыдущим: Лета 7106 (1598)-го сей колокол поставил в дом Живоначальныя Троицы преподобнаго Сергия раб Божий чернец Варсонуфей Екимов. Азбучный указатель личных имен по нумерам А Авдий Авксентьев, Московский торговый человек, 322. Аверкий Иванов, строитель Богоявленского монастыря в Москве, потом Троицкий келарь, 267, 312, 341, 344. Авраамий, митрополит Рязанский, 314. Авраамий Палицын, Троицкий келарь, 51, 287, 301. Адриан, патриарх Московский, 13. Адриан, Троицкий архимандрит, 8, 12, 35, 148, 229, 345. Азарьин, Михаил Леонтьевич, 38, 319. Азарьин, Симон, Троицкий келарь, 8, 35, 229, 280, 300, 318, 342, 345. Александр Булатников, Троицкий келарь, 228, 236, 299, 329, 335. Алексеев, Михаил Иванов, 28. Алексей, митрополит Всероссийский, 49. Алексей Алексеевич, царевич, 12, 72. Алексей Михайлович, царь, 4, 6, 12, 30, 72, 76, 164, 230, 236, 321, 345. Алексей Петрович, царевич, 13. Алтухов, Тит, подьячий, 314. Алябьев, Григорий, 340. Амвросий (Абросим), инок Троицкий, 190. Анастасия Романовна, царица, 86, 241. Андрей Владимирович, князь Радонежский, 133. Анна Алексеевна, царевна, 12. Анна Григорьевна (Васильчикова), царица, жена царя Uoahha IV, 83 . Анна Михайловна, царевна, 12, 30, 76, 236. Антип Крутецкий, священноинок Богоявленского монастыря, 312.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кроме того, в храме Григория Богослова сохраняется часть мощей св. Артемия Веркольского, а в числе старинных икон обращают на себя внимание: огромный образ Спасителя из упраздненной в XVII веке Спасской пустыни и образ Божией Матери «Неопалимыя Купины». С 1886 года в храме находится копия с чудотворного животворящего креста Господня, явленного при Ростовском архиепископе Дионисии, 29 мая 1423 года, в Никольском погосте, Ростовского уезда. Крест помещается в первой части Григорьевской церкви в углу у окна, под резною вызолоченною сенью. Изображение распятого Спасителя сделано во весь рост человека, по сторонам стоят изображения Божией Матери и Иоанна Богослова. Все фигуры воспроизведены художественно и производят неотразимое впечатление. Св. крест пожертвован Ростовским обществом взаимного от огня страхования недвижимых имуществ. 21 Подлинные царские врата в Иоанно-Богословскую деревянную церковь были принесены из храма Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря; на них находится следующая надпись: «Лета 7070 г. месяца августа 29 дня, на память усекновения честныя главы Иоанна Предтечи, совершены двери сия в дом Богоявлению Христа Бога и Чудотворцу Айрамию, в Ростове, при благоверном царе и великом князе Иоанне Васильевиче всея Руссии, при архиепископе Ростовском Никандре, при архимандрите Богоявленском Ионе. Резал инок Исаия». 22 Св. Григорий Пельшемский, из рода Галичских дворян Лопотовых, в ранней юности принял пострижение в Ростовском Затворе (около 1400 года); был настоятелем Спас-Песковского и архимандритом Богоявленского Авраамиева монастырей в Ростове, но, тяготясь настоятельством и чувствуя неодолимое влечение к безмолвной жизни, удалился в дебри вологодские, и на берегу реки Пельшемы основал обитель, впоследствии Богородицкий Пельшемский монастырь, где теперь под спудом и почивают мощи святого основателя. Читать далее Источник: Ростовский кремль в описаниях Ан. Ал. Титова : С портр. авт. и рис. - Изд. В.А. Талицкого - Москва : Печ. А.И. Снегиревой, 1912. - VI, 87 с., 1 л. портр. : ил. (Предисл.: В. Т[алицкого]).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010