Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Радио Ватикана сообщает о росте религиозной нетерпимости в Южной Киргизии 11.10.2006 Нетерпимость и религиозная вражда, особенно по отношению к христианам, продолжает расти в Южной Киргизии , сообщает Ватиканское радио. Прошло два месяца после того, как толпа напала на дом протестантского пастора, где исламисты сожгли религиозную литературу и Библии. Пастор Салимбек Саригулов до сих пор боится за свою жизнь и жизнь своей семьи. " Люди из мечети уже приходили в мой дом, после того нападения и сказали, что они убьют меня, если я не оставлю село " , - рассказал Саригулов. Три офицера милиции были свидетелями нападения, но не вмешались. Милиция также отрицает данные больницы, согласно которым Саригулову разбили два пальца и нанесли другие побои. Глава Государственного Комитета по вопросам религии Шамсибек Закирова и местный имам утверждают, что пастор Саригулов должен оставить свой дом и закрыть церковь, " чтобы, не провоцировать ситуацию " . Поправки к Закону о религии, которые были внесены депутатом Камчибеком Ташиевым в парламент, откровенно нарушают религиозные свободы. Среди новых ограничений, предложенных парламенту, есть статья, которая наказывает тех, кто " обижает чувства граждан, которые принадлежат к другой религии " . То есть, христиане не будут иметь права проповедовать свою религию, чтобы не обидеть чувства мусульман, а мусульманам проповедовать нет нужды, поскольку они являются большинством. За последние месяцы множество подобных жалоб поступило и от других протестантов. Глава Союза баптистов Киргизии Александр Шумилин пожаловался, что такое давление на протестантов, в частности нападения толп исламистов, значительно участились за прошлый год. Протестанты жалуются, что все эти нападения остались безнаказанными. Они также отмечают, что изменение отношения к ним стало заметно после прихода к власти нового руководства Киргизии после изгнания бывшего президента Аскара Акаева в марте 2005 после уличных протестов в Бишкеке. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.10.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1577.html

Во встрече приняли участие: иерей Роман Ткачев, ректор Воронежской духовной семинарии, руководитель курсов; игумен Алексий (Сукачев), благочинный Монастырского церковного округа, наместник Успенского Дивногорского мужского монастыря Воронежской епархии , заместитель руководителя курсов; игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Алексеево-Акатова женского монастыря Воронежской епархии; игумен Илия (Ждамиров), наместник Воскресенского Белогорского мужского монастыря Россошанской епархии ; преподаватели курсов. Игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского Костомаровского женского монастыря Россошанской епархии, в связи с карантинными мерами принимала участие во встрече с помощью платформы видеоконференций Zoom . В ходе мерприятия состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностией преподавания каждой из дисциплин. Члены выездной группы ответили на вопросы собравшихся и рассказали о положительном опыте соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. Учебный план открывающихся курсов соответствует единому учебному плану Церковного стандарта. Рабочими программами курсов приняты программы рекомендованного минимума дисциплин базовой части, утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви 6 июля 2020 года. Затем в сопровождении игумена Алексия (Сукачева) члены выездной экспертной комиссии посетили все учебные площадки Воронежской митрополии. Первой из них стал Серафимо-Саровский мужской монастырь Борисоглебской епархии , где комиссия провела встречу с секретарем епархиального управления Борисоглебской епархии иереем Павлом Приступом и будущими слушателями. К беседе в онлайн-режиме присоединился настоятель Серафимо-Саровского мужского монастыря игумен Дионисий (Шумилин). В этот же день члены экспертной группы посетили учебную площадку на базе Алексеево-Акатова женского монастыря. В обители гостей встретили игумения Варвара (Сажнева) с сестрами. Здесь также была проведена встреча с будущими слушательницами курсов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5822498...

Ширяев Андрей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Виктор Александров, диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская, что у Яузских ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 23). Шумилин Сергей,родился 13 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1876 гг.). Отец: Петр Иванов († до 1876 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282, 285 об). Шумов Владимир,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Петров, священник, эконом; Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300). Шумов Гавриил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Григорьев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 192). Шумов Димитрий, родился 13 октября 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Григорьев Шумов, диакон; Москва, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Шумов Иван,родился 2 января 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1876 гг.). Отец: Алексей Шумов († до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Казаново, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Щеголев Егор,родился в ноябре 1857 г.; после домашнего приготовления Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Павел Степанов Щеголев, священник; Калужская губерния, Боровский уезд, село Успенское 17 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 13; д. 1762, л. 321 об., 322). Эльманович Димитрий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Эльманович, священник; Смоленская губерния, город Сычевки, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 232). Яхонтов Григорий,родился 3 января 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Яхонтов , священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, что на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На место новое приехал 20 апреля нового стиля. Устал неимо­верно – не только в тягость узел и палка, с которой не расстаюсь, но даже и бренное, грешное тело. Кто даст ми криле, яко голубине, да полещу и почию [Пс. 54, 7] в Господе и только для Господа!.. На днях видел себя во сне в подобающем иноческом виде по­вержена долу пред могилочками честных оптинских старцев-отцов, сокрушенно молился, умиленно лобызал надгробия их. Проснулся, зело радуяся, – Господи, пробави милость Твою на мне, грешнем! Не отреши мя, отрока Своего последня, от оной святой дружины! И их молитвенным заступлением спасение ми даруй!..» Все хлопоты верующих об освобождении отца Рафаила оста­лись бесплодными. 30 августа 1954 года Центральная Комиссия по пересмотру дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления, содержащихся в лагерях, колониях и тюрьмах МВД СССР и находящихся в ссылке на поселении, оставила приговор в силе, отказав просителям, так как, несмотря на репрессии, священник не отказался от своих религиозных убеждений и в слу­чае досрочного освобождения намеревался заняться активной церковной деятельностью. Отец Рафаил был освобожден только в 1955 году, после того, как началось массовое освобождение из лагерей по неправосуд­ным приговорам. 5 октября 1955 года епископ Калужский Онисифор (Пономарев) назначил иеромонаха Рафаила вторым священни­ком в Благовещенскую церковь в Козельске, где настоятелем оста­вался Сергий Шумилин. Труднее испытание сложно было сыскать: от предателя – под начало предателя, от иуды – снова за один стол с иудой; только подлинное евангельское незлобие, благо­честие и верность Христу могли сохранить в мире душу, оградив ее Божественною благодатью. Вернулся из заключения отец Рафаил физически еще более слабым и больным, но еще более горящим духом, нежели раньше; перенесенные им в лагере страдания приблизили его ко Господу, сделав его сосудом Духа Святого, так что главное, что чувствовал человек, сколько-нибудь способный к восприятию духовного, когда соприкасался с ним, – это была великая христианская лю­бовь подвижника ко всем, незаметная для внешних в своем хрис­тианском смирении, но проникающая и исцеляющая страждущую душу всякого стремящегося ко спасению. Сидя рядом со старцем – молчит ли он или говорит, человек чувствовал, что ему уже некуда торопиться, он близок к пристани и покою, к вечности в Царстве Божием, когда на ум само собой приходит Петрово возглашение: «Хорошо нам здесь быть...» Душа отца Рафаила была наполне­на благодатию этого Царства и вкушала начатки непреходящей радости, ибо, пройдя долгий путь страданий и исповедничества, он распял телесное и получил духовное.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

12 ноября 1949 года Особое Совещание приговорило отца Рафа­ила к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь; 26 ноября ему было выписано направление в Вятлаг. 30 декабря, перед тем как отправляться в очередной крестный путь, отец Рафаил ду­ховным детям написал: «Слава Богу за все! Дорогие, родные мои! Земно кланяюсь и целую... Братски-сердечно приветствую вас и всех прочих ближних и дальних, ненавидящих и обидящих мя. Про­щаю всех перед Господом в сердце моем. Пишу из Москвы, с места сообщу адрес. Укрепляем благодатию, сравнительно здравствую, а паче благодушен о Нем и покорен о Нем даже до смерти... Благо­дарю за любовь и заботу всех... Прошу у всех прощения и святых молитв. Поздравляю с праздником Рождества Христова. Близкие к отцу Рафаилу прихожане были убеждены, что в его страданиях повинны ставший настоятелем Сергий Шумилин и бывшая староста храма Наталья Александрова, – отец Рафаил, однако, советовал отказаться от поисков виноватых и врагов, а если таковые и были, то благословить их и молиться за них, а никак не недовольствоваться ими и не ругать. Прибыв в лагерь на станцию Фосфоритная Койского района Кировской области, отец Рафаил стал получать письма от духов­ных детей и писал им в ответ: «Читал письма твои и Анночки, хочется сказать вам: дети, вы ведь не Марфы, а Марии, ваши пути совсем иные. И Господь, яко чадолюбивый Отец, ведет вас не по вашему, а по Своему пути, хотя и не посреди роз и веселий, а посреди колючих терний и горестей, но ко вратам Царствия Небесного и вечного блаженства. Будем же, дорогие мои, не только терпеливы и мужественны в скорбях, но паче благодарны спасающему нас Господу, не оставляющему нас на путях широких, но гибельных» . «Детка Тоня! А за то, что ты носишь в сердце своем " змею " неприязненного чувства к отцу Сергию и даже, как ты пишешь, " не простила и, наверное, никогда не прощу! " – за это не похвалю. Это чувство не христианское и гибельное для души. Сын Божий, искупивый нас, грешных, на Кресте Голгофском Своими страданиями, в Своей предсмертной молитве взывает ко Отцу Своему за распинателей Своих: " Отче, прости им — не ведают, что творят! " [Лк.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Авария унесла жизни диакона Алексия Шумилина, его жены Юлии, их двухмесячной дочери и матери отца Алексия 26 сентября. ПРАВМИР. В Московской области в трагическом ДТП погибла семья клирика Воскресенского собора Тутаева Ярославской области Алексия Шумилина. Авария произошла утром 24 сентября в Пушкинском районе Московской области, сообщает пресс-служба регионального управления Следственного комитета РФ. Предварительно установлено, что виновником ДТП стал полицейский. По версии следствия, находясь в состоянии алкогольного опьянения, он двигался в районе трассы М-8 «Холмогоры» на автомобиле с пассажиром. Нарушив ПДД, правоохранитель врезался в машину, в которой находились диакон Алексий с семьей. В результате сильного удара их автомобиль вылетел на обочину. В результате скончались четыре человека: супружеская пара (диакон Алексий Шумилин с беременной супругой Юлией Шумилиной), их дочь 2016 года рождения Мария и мать диакона Алексия Татьяна Алексеевна. Кроме того, в аварии пострадал их сын Михаил (в ноябре исполнится три года) — он находился в детском кресле. Также травмы получила пассажирка автомобиля, которым управлял полицейский. Сам правоохранитель задержан, против него возбуждено уголовное дело. В пресс-службе Ярославской епархии сообщили, что диакон Алексий до принятия диаконского сана нес послушания в Ярославском епархиальном управлении и в Рыбинской епархии. Рукоположен в сан диакона епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином, был штатным диаконом Воскресенского собора города Тутаева. Юлия Шумилина была сотрудницей Ярославского епархиального управления. Состояние выжившего в аварии ребенка среднетяжелое, у него диагностирован перелом бедра и травма головы, рассказал собеседник «Правмира». Сейчас вместе с ним в больнице находятся родственники: отец диакона Алексия и родители Юлии. Скорее всего, будет решаться вопрос об усыновлении мальчика. Митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин выражают соболезнования родным и близким отца Алексия и матушки Юлии. Предварительно отпевание состоится 28 сентября в Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля.

http://pravmir.ru/v-dtp-s-netrezvyim-pol...

Сотрудники молодежного отдела выступили в Архангельске декабря 2021 Конференция по молодежному служению прошла 11-12 декабря в Архангельской митрополии. В ней приняли участие специалисты координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в СЗФО - сотрудники епархиального отдела по делам молодежи . С докладом выступил митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий. Он подчеркнул важность общинной деятельности для работы с молодежью, ведь " не только на священнике лежит груз ответственности за нахождение молодого человека в Христовой Церкви " .  В докладе руководителя координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в СЗФО и председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерея Константина Головатского акцент был сделан на необходимости формирования на приходах молодежных сообществ. Его поддержал председатель молодежного отдела Архангельской епархии иерей Андрей Слиняков. Обсуждались вопросы формирования на приходе молодежного сообщества. Основными докладчиками были протоиерей Константин Головатский и ответственный секретарь координационного центра Александр Розмыслов. Опытом поделился иерей Алексий Шумилин, заместитель председателя отдела по делам молодежи Архангельской епархии. Ему удалось в поселке с населением две тысячи жителей сформировать вокруг прихода молодежную волонтерскую организацию " Благовест " , участники которой постепенно воцерковились.  Параллельно проходил семинар для помощников настоятелей по работе с молодежью " Информационное служение на приходе и как говорить о христианских ценностях на языке поколения Z " . Его провела специалист координационного центра Анастасия Герасимова, которая возглавляет в Санкт-Петербурге Школу молодежного служения в информационном пространстве " Медиадеяния " . Участники получили практическую информацию и стали лучше понимать, как строить работу. Специализированный семинар для помощников настоятелей по работе с молодежью был посвящен методикам формирования на приходе молодежного сообщества. ИА " Вода живая " , 12.12.21 Поделиться 21 апреля 2024 17 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 25 февраля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Храм Николая Чудотворца (Клишева) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Со времени основания (XVI-XVII вв.), вплоть до начала 21 века, д. Клишева не имела собственного храма. На картах второй половины 19 века (1860 г.) сохранились обозначения часовни рядом с границей поселения. Эта же или другая, на новом месте – севернее, ближе к железной дороге, деревянная часовня отмечалась на картах 1920 г. и той же архивной карте, но уже уточненной немцами во время Великой Отечественной Войны в 1941 г. После войны часовня была разрушена. История возведения храма в д. Клишева промыслом Божиим неразрывно связалась с историей Скорбященского (больничного) храма г. Раменское. В 2002 г. молитвенная комната в Терапевтическом корпусе Раменской ЦРБ была переоборудована в храм. С 2005 года в храме, получившим по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наименование Скорбященский, стала совершаться Божественная литургия, при этом остро встала проблема нехватки места для полноценной богослужебной и приходской жизни. Было решено разместить храм в д. Клишева на участке близ мемориала Воинской Славы. В этом месте 2007 г. жителями д. Клишева был установлен памятный знак «на основание храма-часовни». ООО «Восход» стала главным спонсором и генеральным подрядчиком строительства храма. Настоятель Скорбященского храма иерей Георгий Шумилин, организатор начала строительства, предложил копию проекта храма-часовни 19 века в качестве базового проекта будущего храма. По этому проекту началась закладка фундамента. Но проект храма-часовни 19 века не удовлетворял потребностям современного приходского храма. М.Ю. Кеслер разработал новый эскизный проект, удачно совместивший основные элементы прежнего проекта и проекта новоприсоединенных частей здания – притвора с колокольней. Строительство продолжилось: в 2012 году было закончено возведение стен и забетонированы главный и алтарный купол, в 2013 г. была устроена кровля, вставлены окна и двери, в 2014-2015 г. закончены металлическая крыша и медные купола.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Между тем, как повествует жизнеописатель, родители нашли Петру другую суженую – в соседней Калужской епархии, дочь одного священника. Этот священник вскоре умер, и родные желали, чтобы Петр занял его место. Он и на этот раз не прекословил родителям и отправился в Калугу к тамошнему преосвященному Антонию с прошением предоставить ему место умершего священника, так как он женится на его дочери, сироте. Но архипастырь отказал, и Петру, по возвращении домой, оставалось жениться на сироте и быть простым причетником на прежнем месте. Опять все было слажено. Но Господь устроил иначе. Прежде чем исполнилось это, случилось ему быть в Туле, где был уже новый архипастырь – Авраамий (Шумилин) 29 . Тут пришла ему мысль вновь попроситься в Киев. И мечта его осуществилась. Архипастырь Авраамий охотно согласился. «Молись там и за меня», – сказал он Петру и приказал немедленно дать ему билет. На другой же день он получил билет с совершенным увольнением из епархии. Петр всегда с любовью и благодарностью будет вспоминать высокопреосвященного Авраамия, который помог осуществиться самой большой его мечте и выполнить обет, данный им при входе в Святые врата Лавры в 1814 году. Возвратившись домой, Петр рассказал обо всем родителям. С сожалением и слезами они выслушали его, но более не стали противоречить, и благословили сына в путь, посчитав, что такова, видно, воля Божия. «Молись за нас, Петруша, – сказали они на прощание, – мы видим, что тебе жить между нами нельзя». Старец с особенным умилением всегда вспоминал любовь родительскую. «У батюшки, – говорил он, – были одни только сапоги, которые он надевал по праздникам, но, провожая меня, он отдал их мне, сказав: «Ты свои износишь за дорогу, а купить других тебе не на что». Я взял, чтобы не огорчить его, но с дороги вернул их ему с верным человеком, а сам пошел в лаптях. Наделил меня еще родитель мой гривною денег да благословил медным небольшим крестом». Четыре года спустя Петр навсегда возвращался в Киев. В дороге случилось ему встретиться с одним добрым купцом, который пригласил Петра быть своим спутником. Таким образом, при совершенном недостатке собственных средств, ему предоставилась возможность не только дойти, но и доехать до Киева. Возвращение навсегда в Киево-Печерскую Лавру и начало подвижнической жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет. А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной “серии”. И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная “агитационная” (иначе не скажешь) работа, собираются средства на “часовню на могиле старца”, на “монастырь” и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей “старца Алексия” и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет. Кем был “отец Алексий”? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,— острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором “старец” лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью “Газели”. И одно только и смог сказать: “За что ж они его так мучили-то, бедного!..” Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку “камень” в виде такого жизнеописания, “чудес” и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: “По вере вашей будет вам”. Поэтому не верьте лжи, верьте только истине» (Игумен Нектарий (Морозов)) . Это далеко не единственное критическое исследование, касающееся книг о старце Алексии, которое можно найти в Интернете. Но, к сожалению, и восторженных, умилительных отзывов (в основном, женских) не меньше. Полтора года назад игумен Нектарий опубликовал статью, но ничего не изменилось: выходят новые издания, увеличивается количество последователей старца. Уже несколько лет супруги Емельяновы развращают неокрепшие православные души, создают сектантские группировки, пропагандируют лжекульты, лжедуховность, вместе с «Просветительским» центром «Благовещение» сеют смуту в епархиях, жонглируют ложными архипастырскими благословениями – и, как ни в чём не бывало, священник Геннадий продолжает служить, выступает на радио…

http://azbyka.ru/fiction/po-vere-vashej-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010