Наступает Пасха . Я знаю, что будет ночная служба. Иду ночью. Одна. В чем служба заключается я, конечно, не знаю. Церковь маленькая, потолки низкие, дышать абсолютно нечем — толпа страшная. Меня куда-то в угол запихнули, я стою вся сдавленная и понимаю, что всю ночь я так не выстою, я просто умру. И выйти невозможно. И я тут взмолилась. Знаешь, как бывает, когда бессознательно не обращаешься ни к кому, а по привычке говоришь какие-то слова: «Господи, выведи меня отсюда, я тут умру». И вдруг я чувствую, как будто пространство вокруг меня расширяется, мне легко дышать, ничто меня не беспокоит и не пугает. А самое главное, как будто рядом кто-то стоит и меня охраняет. Не просто меня охраняет, а еще и очень сильно меня любит. И я заливаюсь чьей-то любовью. Я стою совершенно счастливая. Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не понимаю, но не замечаю, как пролетела эта ночь — я купаюсь в совершенно непонятном счастье. Утром я бежала домой счастливая. Митьке пытаюсь что-то рассказать, маме (муж у меня умер недавно, и это была тяжелая травма, но не она заставила в церковь прийти) — ничего не в состоянии объяснить. Иду к этому священнику на следующий день и говорю: «Я не знаю, что это было, но, если у вас всегда так, то я хочу быть с вами». Он говорит: «Ну, хорошо. Я готов вас окрестить». И назначает мне день. Опять я в сомнениях, снова мне кажется, что я предаю веру отцов, хотя у моих отцов, как я уже сказала, веры не было. Но утром я все-таки иду, взяла с собой Митю — ему было 15 лет. Пошел Саша Шумилин женой и с дочкой Инной и Штейнберги, которые меня туда привели. Сам обряд мне показался смешным, забавным. Отрезают что то, надо плевать, ходить вокруг чего-то. Конечно, никакой «Символ веры» я прочесть не могла: одновременно со мной крестили грудного младенца, и мы ним примерно одинаково понимали, что происходит. Но когда меня причастили, у меня поплыло перед глазами, я ухватилась стол, чтобы не упасть. А дальше началось непонятное состояние счастья. Я не ходила, я летала. У меня было чувство, что из меня вынули центр тяжести, и я, как шарик, взлетела. Я всем надоела своими попытками объяснить свое состояние, сама не понимая, что это. Совсем недавно умер мой муж и всегда, когда умирает близкий человек, остается ужасное чувство вины: зачем что-то сказала, зачем-то обидела, все вспоминается. Я была уверена, что так будет до самой смерти — вдруг этого тоже не стало. Никакого чувства вины, я совершенно счастлива.

http://pravmir.ru/ratner-moe-eto-to-chto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пензе снесены молельные дома и колокольня сектантов 15.04.2015 Специализированная организация снесла самовольно возведенные в Пензе постройки т.н. " Михайловской обители " , сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной службы судебных приставов. Исполнительное производство о демонтаже самовольно возведенных построек с религиозной символикой в Железнодорожном районе Пензы тянулось с 2008 года. Принудительное исполнение решения суда усложнялось спецификой объектов, подлежащих сносу. Судебными приставами Пензенской области неоднократно проводились мероприятия по привлечению специализированных организаций, готовых осуществить снос незаконных строений: двух молельных домов, колокольни и жилого дома. 1 апреля Пензенский областной суд оставил без изменения решение нижестоящего суда о сносе самовольной постройки с религиозной символикой в областном центре. Иск о сносе подавала администрация Пензы. В 2006 году ответчик получил по договору дарения жилой дом, после чего ему было выдано соответствующее свидетельство о праве. Позже, в 2013 году, на месте дома была возведена самовольная постройка, на которой в момент экспертного осмотра имелась религиозная символика - кресты. Никаких мер по легализации самовольно возведенных построек собственник не предпринимал. В результате суд обязал его снести объект. Источник, знакомый с ситуацией, уточнил " Интерфаксу " , что ответчик по этому делу возводил самовольное строение на пожертвования почитателей " старца Алексия " в т.н. " Михайловской обители " в поселке Победа на двух участках. Участки принадлежат ответчику и соседке, привлеченной к судебному процессу в качестве третьего лица. Как сообщалось, " Михайловская обитель " , или община " старца Алексия " , образовалась в 1950-е годы вокруг инвалида-колясочника Михаила Шумилина. Он утверждал, что в 1992 году принял схиму под именем " старец Алексий " . В 1998 году бывший программист Александр Жуков, именующий себя " отцом Рафаилом " , купил в поселке Победа несколько строений, расположенных вблизи храма Успения Пресвятой Богородицы. Здесь были возведены церковь и молитвенный дом. В январе 2005 года тяжелобольной М.Шумилин умер и был похоронен на территории Успенского храма. Народная молва объявила его святым, к могиле началось массовое паломничество людей, за счет которых А.Жуков возводил новые строения. Между тем представители Русской Церкви отрицают факт пострига М.Шумилина и называют культ " старца Алексия " сектантским движением, маскирующимся под православие. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.04.2015 17:02:54

http://drevo-info.ru/news/18743.html

Несколько лет понадобилось для того, чтобы провести масштабные работы по восстановлению былого благолепия главного храма монастыря. Отличающийся необычайными размерами и вместительностью Спасо-Преображенский собор принял в день освящения под свои своды большое число духовенства и сотни боголюбивых мирян, собравшихся из различных населенных пунктов Орехово-Зуевского района. Владыка Ювеналий возглавил чин великого освящения храма и Божественную литургию в стенах ожившей святыни в сослужении епископов Биробиджанского и Кульдурского Иосифа, Видновского Тихона и Серпуховского Романа. В богослужении участвовали настоятели многих мужских монастырей Московской епархии. На торжество прибыли заместитель председателя Московской областной Думы В.А. Егерев, ранее возглавлявший город Куровское, глава Орехово-Зуевского района А.П. Филиппов, глава города Куровское О.Г. Филиппов, заместитель министра социальной защиты населения Правительства Московской области В.А. Годына, глава сельского поселения Давыдовское А.А. Шумилин. По окончании Литургии состоялось праздничное славление, и были возглашены уставные многолетия. К Его Высокопреосвященству со словами благодарности и глубокой признательности за визит и всегдашнее попечение об обители обратился настоятель Гуслицкого монастыря игумен Георгий (Хлебников). Он преподнес Владыке на молитвенную память Казанский образ Пресвятой Богородицы. Управляющий Московской епархией приветствовал духовенство и верующий народ. Слова особой благодарности Владыка произнес в адрес семьи Курбатовых, которые оказали огромную помощь в возрождении собора. Его Высокопреосвященство передал в благословение директору Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института экологии города Алексею Алексеевичу Курбатову Владимирскую икону Божией Матери, а его супруге Анне Сергеевне — Иверский образ Пресвятой Богородицы. Митрополит Ювеналий наградил игумена Георгия своей Благодарственной грамотой. Ряд тружеников обители получили из рук Владыки благословенные митрополичьи грамоты.

http://pravoslavie.ru/27442.html

www.kaluga-eparhia.ru/abbats_churchs/church Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми. В 1871 г. трапезная была распространена за счет прихожан. Храм простроен в стиле русского классицизма. Как сообщается в " Клировых ведомостях о церквах Козельского уезда " за 1904 год за Благовещенской церковью была земля в размере 78 десятин 472 кв. сажени, в том числе под церковью и оградою 190 кв. сажен, усадебной 1728 кв. Была также пахотная, сенокосная земли. При храме действовала одноклассовая церковно-приходская школа, которая была учреждена 16 августа 1887 г. В ней обучалось 106 девочек. Так же при храме было церковно-приходское попечительство, открытое 5 февраля 1900 г., и церковная библиотека, состоящая из годичного круга богослужебных книг, " Епархиальных Ведомостей " с 1862 г. и 26 томов других книг. Закрыли, разграбили и осквернили храм в 1937 г. Известно, что вокруг храма было кладбище духовенства и известных людей г. Козельска. После 1937 г. надгробия были уничтожены, а могилы сравняли с землей. Во время войны (1941-1942 гг.) в полуразрушенном храме протоиереем Стефаном Кузьмичем Акулиным проводились богослужения. С тех пор храм стал единственным действующим в городе Козельске. Некоторое время (в 1960-х годах) в Благовещенском храме служил известный духовник о. Никон Воробьев. Дважды - до ареста и ссылки (1946 - 1949 гг.) и после нее в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами и был благоустроен храм, а именно: возведены три иконостаса, восстановлена колокольня и многое другое. Много лет в храме трудился известный в калужской епархии протоиерей о.Сергий Шумилин, ныне покойный. Около храма похоронен блаженный молчальник Тит, живший в сторожке при храме в первой четверти XIX века. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Среди всех храмов города Козельска особо выделяется Благовещенский храм. Он далеко не старейший, первое из найденных упоминаний о нём относится к 1709 году. В 1810 г. было возведено уже каменное здание. На протяжении всего последующего времени, как утверждают некоторые козельские краеведы, Благовещенская церковь не закрывалась ни при какой власти. Но это не совсем так. В 2010 г. было торжественно отмечено 200-летие храма. История его полна событий, она тесно связана с жизнью многих поколений козельцев. Здесь были крещены в советское время не только жители города и ближайших окрестностей, но и немало россиян со всей страны. В то время действующие храмы можно было пересчитать по пальцам, а крещение не приветствовалось в силу известных причин.

http://sobory.ru/article/?object=07222

Я беседовал с человеком, который развозит по епархиям книги издательства «Благовещение», спрашиваю: почему на книге «благословение» Пензенского, а не Петербургского архиерея? Тот засмущался: «К нему попасть непросто…» Но думаю, истинная причина в другом: если бы эта книга попала на стол к епархиальному архиерею, то у о. Геннадия Емельянова возникли бы серьёзные проблемы. Пока же он живёт и служит без проблем, создавая таковые тысячам других людей. Поэтому очень бы хотелось, чтобы творчеству и деятельности этого священника и его матушки дали официальную оценку в Санкт-Петербургской Митрополии. Священник Алексий Рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…», посвященной «схиигумену» Алексию Шумилину — игум. Игнатий (Душеин) Второй Серафим? Что опаснее: ложка дегтя в чистом виде, или она же в бочке с медом? С медом опаснее, так как в чистом виде кто же будет ее есть? Если перенести этот вопрос на духовный план, то он будет звучать иначе. Что опаснее: ложь в чистом виде, или ложь, растворенная в море истины? Этот вопрос возникает при изучении книги «Дорога к старцу» . Книга содержит массу совершенно неоспоримых истин православного вероучения и духовной жизни. И читатель, отчасти знакомый с ними, вполне может «проглотить» и другое: то, что никоим образом к истинам Православия не относится. Книга написана о старце. Зовут его схиархимандрит Алексий (в миру Михаил Иванович Шумилин 1930 г.р.). Само слово «старец» производит на наших православных современников некое мистическое действие. Действительно, в России это слово приобрело смысл, которого не имело раньше. В святоотеческой литературе старец – человек, имеющий достаточный опыт монашеской жизни, духовный наставник новоначального монаха: «…старцем называется в монастырях преуспевший в духовной жизни инок, которому поручается назидание братии» . Совсем иное значение это слово приобрело в России после Оптинских старцев XIX-ro века. Теперь в сознании большинства православных слово «старец» почти то же, что «живой святой». Под этим словом обязательно подразумевается наличие духовных дарований: прозорливости, исцелений и т.д.

http://azbyka.ru/fiction/po-vere-vashej-...

Покровская церковь города Кузьминска находилась не­далеко от железнодорожного вокзала, посреди старого кладбища. Храм был небольшой, каменный, во всем рай­оне единственный. По воскресным и праздничным дням народу набивалось столько, что многим приходилось сто­ять на улице. РАССКАЗ О ТОМ. КАК УСТАНОВКА АМЕРИКАНСКИХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ «ПЕРШИНГ-2» ПОМОГЛА ПРОВЕСТИ ОТОПЛЕНИЕ В ПОКРОВСКУЮ ЦЕРКОВЬ Настоятель кафедрального собора протоиерей Борис Шумилин и церковный староста Илья Иосифович Кислицкий одновременно вышли во двор собора, один из дверей храма, другой из бухгалтерии. Отец Борис, высо­кий статный мужчина лет пятидесяти с аккуратно пост­риженной темной с проседью бородкой, завидев старосту, широко улыбаясь, двинулся ему навстречу: — Илье Иосифовичу наше с почтением. Кислицкий, небольшого роста, лысоватый, плотный по­жилой мужчина, остановился, поджидая настоятеля. Дви­гаться навстречу он считал ниже своего достоинства. Вот если бы это был не настоятель, а, скажем, уполномочен­ный по делам религии, то другое дело. Не то что бы по­шел, а побежал бы. Только когда настоятель подошел к нему, он как бы нехотя поздоровался: — Здрасте, отец Борис, у вас все в порядке? — Вашими молитвами, Илья Иосифович, все слава Богу. Что-то вы сегодня раненько пожаловали, прихожу к ран­ней обедне, а мне пономарь докладывает, что вы уже в бухгалтерии. — Надо подготовиться, фининспекцию из Москвы ждем. Вот и пришел пораньше еще раз проверить, чтобы все чики-чики было, — важно заявил староста. — Помилуй Бог! Ведь никогда такого не было, чтобы из Москвы инспекция. — Готовят новое изменение в законодательстве о куль­тах, вот и посылают с проверкой. — И что, вот так предупреждают, что с проверкой едут? — Нет, держат в секрете. Об этом отец Никита узнал, у него тесть в Москве там работает, — указал пальцем куда-то в небо Кислицкий. — Кому вы поверили, Илья Иосифович! Отец Никита же всех разыгрывает! — Да он при мне из бухгалтерии в Москву звонил и разговаривал. — А вы проверьте на телефонной станции, были ли с Москвой разговоры. За эти сорок дней, что он у нас прак­тику проходит после рукоположения, я и не такое от него слышал. Вот давеча опоздал на службу, я ему: «Вы поче­му опаздываете?» А он смотрит мне прямо в глаза и гово­рит, что был вынужден подвезти до Дворца спорта Аллу Борисовну Пугачеву на концерт. Я аж опешил: «Как так?» — говорю. А он рассказывает: «Еду я на службу, смотрю, Алла Борисовна стоит на обочине, голосует, ну я, есте­ственно, по тормозам. А она: «Голубчик, выручай, опаз­дываю на концерт, у меня машина сломалась, а там две тысячи зрителей ждут». Ну как я мог отказать известной народной артистке!»

http://pravmir.ru/shutnik/

Успенские Минеи не сохранили имен своих писцов, так как в результате последующих поздних переплетов были сильно обрезаны поля, на которых имена эти обычно указывались. Известны имена писцов Царского списка, благодаря опубликованной работе Т. Н. Протасьевой 73 . Это – Богдан, диакон Софийского собора (II) 74 , Даниил, диакон церкви преподобного Варлаама (II) 75 , Димитрий, священник Никольской церкви (XI), Димитрий, священник Прусской улицы (VIII, IX), «Жук» диакон Захария, священник церкви (Иоанна) Богослова (VI), Зилантий, диакон церкви Рождества Пресвятой Богородицы (V), Иаков, священник Зачатьевской церкви Иоанн Григорьев, сын Неронов, дьячок Иоанновской церкви (VII), диакон Покровской церкви (I), Игнатий, диакон Вознесенской церкви иеромонах Иннокентий ассиан инок «з Гремячей горы» Клим, диакон Георгиевской церкви онон, священник с владычнего двора (I), осьма, священник Богородицкой церкви «на Завеличье» Леонтий, диакон Ильинской церкви (VIII), священник Марк Нечайка, дьячок Духовской церкви (VIII), Никита, диакон церкви Бориса и Глеба (XI, VI), Никифор, диакон церкви святого Василия (I), «Останя», священник церкви Тимофея (XII), Павел, священник церкви Сретения на Усохе (I), Тимофей, священник Георгиевской церкви (XII), Трофим Зеленый, священник церкви Варлаама «с товарищи» (II, VIII), Феодор, священник церкви святого Алексия (II), Феодор, дьячок церкви святого Власия (VIII), Христофор инок (Х), наконец, Гавриил и «Юшка», по-видимому, братья дьячка Косинского (VII). Без имен называются Алексеевский Пономарь (IX) и Троицкий дьячок (VI), без указания духовного звания – Филат Космодамианский (VIII), и «Коткового из Котельникова монастыря» (II). Наряду с духовными лицами активно трудились и простые писцы. Анания («Онашка Постник», XI), «Постник» (Х), «с Нутной улицы» (VIII), Андрей («Ондреица из алачников», XI), Андрей Новгородец (VIII), Борис Михайлов олтыря (VII), Брусилов Михаил (VII), Василий («Васка», Василий Проскурницын (VIII), Гавриил (I), Дементий («Дементишкино писмо», Зотик («Зот», Иаков («подручник Кривкова»; II), Иаков («Якуша Онуфриев сын Мужачего»; VII), Иван Шумилин (IX), «Истомка Купинский» (XI), Кривков осьма Белый (I), Лавр Залякин «с луга» Максим (VII), Меншиков (VIII), Мокий (XI, V), Петр («Петрушка " VII), Савва Образков (II), Синицын Ситков (I), Третьяков (I).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

П. И. Чайковский отмечал самобытность пения в Киево-Печерской лавре: «Там поют на свой древний лад, с соблюдением тысячелетних традиций, без нот, и, следовательно, без претензии на концертность, но зато, что за самобытное, оригинальное и иногда величественно-прекрасное богослужебное пение!» ( Чайковский. 1966). В нач. XX в. юрисконсульт лавры проф. И. Н. Никодимов (наст. фам. Шумилин) писал: «Когда слушаешь эти распевы, то реально ощущаешь их мощь и величие. Они многогранны: в них чувствуются и беспредельность и раздолье украинских вольных степей, и грусть и тоска мятежной кающейся души, и величие религиозных настроений, и хоралы торжества победы духа над материей, и звуки народных песен. Все это слилось в одну стройную, подкупающую своей художественной простотой, строгой гармонией и величием прекрасную мелодию» ( Никодимов. 1999. С. 56). Арх.: Из воспоминаний архим. Спиридона (Кислякова). [Жизнеописание]: Ркп.//Б-ка Киево-Печерской лавры; Спиридон (Лукич), архим. Богослужебные заметки: Маш.//Там же. Ист.: Систематический каталог книг б-ки Киево-Печерской лавры: В 2 т. К., 1908. Т. 1. С. 1-2, 219-221; Киево-Печерский патерик, или сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 27-28. Изд.: Херувимская песнь: Киево-Печерская//Обиход церковный нотного пения разных распевов. М.: [Синод. тип.], 1772. [Ч. 1]. Л. 158 об.- 161 (переизд.: Обиход нотного пения употребительных церковных распевов. М.: Синод. тип., 1909. Ч. 2. Л. 15-16); Малашкин Л. Д. Литургия св. Иоанна Златоустого: По напеву Киево-Печерской лавры: Ор. 40: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; То же. М.: [изд. авт.], 1890; он же. Всенощное бдение: По напеву Киево-Печерской лавры: Для муж. или смеш. хора: Ор. 42. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; он же. Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской лавры: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. М.; Лпц.: Юргенсон, 1888, 1898п, 18995. Вып 1: Литургия св. Иоанна Златоуста: Op.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

— Да-да, выпотрошите и несите. — Не слышу, — прокаркала старуха, — потрошить или нет? Отец Олег, поняв, что она глуховата на ухо, прокричал: — Потрошите и несите. — Ну, ладно, пойду ощипаю и попотрошу, а то совсем с ума спятила. Бабка ушла. Отец Олег заметно повеселел и стал раздумывать, что ему приготовить из курицы. Решил сварить куриную лапшу. Через час пришла старуха и, подав отцу Олегу курицу, прокричала: — С Вас, батюшка, семь рублей, курица большая, кило на два потянет, даже потрошенная. Отец Олег смутился, не ожидая, что с него потребуют деньги за курицу. Пошел за кошельком, отсчитал семь рублей и вручил их старухе. Курицу варил долго, вначале два часа, попробовал, не жуется. Потом еще варил час, курица все равно была, как резиновая, не разжевать. Тут он догадался, отчего эта курица спятила с ума. Думаю, и ты, дорогой читатель, догадался. Конечно, от старости, отчего же больше курице спятить. Саратов — Волгоград, 1993–2001 гг. Шутник, или Рассказ о том, как установка американских крылатых ракет «Першинг-2» помогла провести отопление в Покровскую церковь Настоятель кафедрального собора протоиерей Борис Шумилин и церковный староста Илья Иосифович Кислицкий одновременно вышли во двор собора — один из дверей храма, другой из бухгалтерии. Отец Борис, высокий статный мужчина лет пятидесяти с аккуратно постриженной темной с проседью бородкой, завидев старосту, широко улыбаясь, двинулся ему навстречу. — Илье Иосифовичу наше с почтением. Кислицкий — небольшого роста, лысоватый, плотный пожилой мужчина — остановился, поджидая настоятеля. Двигаться навстречу он считал ниже своего достоинства. Вот если бы это был не настоятель, а скажем, уполномоченный по делам религии, то другое дело. Не то чтобы пошел, а побежал бы. Только когда настоятель подошел к нему, он как бы нехотя поздоровался: — Здрасте, отец Борис, у Вас все в порядке? — Вашими молитвами, Илья Иосифович, все слава Богу. Что-то вы сегодня раненько пожаловали, прихожу к ранней обедне, а мне пономарь докладывает, что Вы уже в бухгалтерии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010