поиск:   разделы   рассылка Александр Шумилин, директор Центра анализа ближневосточных конфликтов ИСКРАН Возможен ли межрелигиозный диалог? Исламский мир весьма негативно откликнулся на высказывания Папы Римского Источник:  Московские новости Цунами бурных протестов, перетекавших в погромы, пронесся на днях по всему мусульманскому миру. Таким стал ответ правоверных на высказывания папы Бенедикта XVI о пророке Мухаммеде. В последние дни наметился некоторый отлив. Перейдет ли он в сколь-либо долговременный штиль или очередная буря всколыхнет чувства сотен миллионов пассионарных поклонников пророка? Пресвятейшему папе можно поверить, когда он, словно оправдываясь, говорит, что не рассчитывал на подобную реакцию мусульман, приводя в своей лекции в Регенсбургском университете слова жившего в XIV веке византийского императора Мануила II Палеолога о " приказе пророка распространять мечом веру, которую он проповедовал " . Мол, дела давно минувших столетий и даже тысячелетий. Но, как выясняется, что можно рядовому профессору – возбраняется понтифику. Увы, но с этим придется считаться: религия, как собственно и политика, тем более религиозная политика, во многом проводятся в жизнь с помощью символов. Для десятков миллионов католиков и сам папа – главный символ и почти неоспоримый авторитет. А в мусульманском мире воспринимают его еще шире – как носителя и выразителя современного христианства в целом. Причем немало мусульман воспринимают папу таковым не без зависти, поскольку им тоже хотелось бы иметь столь же авторитетный и единый символ. Но не дано: нет в исламе подобной иерархии священнослужителей, потому и приходится им ориентироваться на авторитеты местные, нередко весьма сомнительные. Пророк же для них – символ и авторитет универсальный и незыблемый. Вот такая сложилась асимметрия символов – с разрывом в полтора тысячелетия. Асимметрия в восприятии, в символах – асимметрия в поступках. И это тоже факт, с которым необходимо считаться. Ответом на слова, может быть, и не самые удачные, становятся массовые волнения и погромы, убийства людей (именно по этой причине была лишена жизни монахиня, благодетельствовавшая, кстати, в пользу мусульман в одном из приходов в Сомали). Примеров самого последнего времени тому масса, даже не стоит и перечислять. Комплекс неполноценности многих мусульман перед лицом технологически превосходящего их Запада трансформируется все в ту же асимметрию ответа на то, что они считают для себя " вызовами христианского Запада " . Восприятие большинством мусульман событий 11 сентября в Америке лишь подтверждает живучесть этой асимметрии: средства и тактика террора в условиях осознания бесперспективности силового противостояния исламистских экстремистов Западу, увы, не вызывают широкого осуждения населения большинства мусульманских стран. И это тоже факт, с которым следует считаться.

http://religare.ru/2_32812.html

В первоначальном варианте «Чевенгура» — «Строителях страны» Платонов описывал Сашино отношение к нэпу иначе: «…в деревнях я видел многое — еще бы полгода и мы бы погибли: нас бы начали душить самые кроткие люди, а мы бы их сдуру называли белогвардейцами». Однако из окончательной редакции этот правильный подход исключил, оставив интонацию вопрошающую и недоумевающую. Для его героев нэп — предмет споров, самоопределения и в конечном итоге раздора. В ответ на недовольство слесаря Гопнера свободной продажей хлеба измученный голодом семейный Шумилин отвечает: «— Тебе что, паек был велик — вольная торговля тебе не нравится? — Нипочем не нравится, — сразу и серьезно заявил Гопнер. — А ты думаешь, пища с революцией сживется? Да сроду нет — вот будь я проклят! хлеб и любое вещество надо губить друг для друга, а не копить его. Раз не можешь сделать самого лучшего для человека — дай ему хоть хлеба. А ведь мы хотели самое лучшее дать…» В последних словах Гопнера заключена идеология военного коммунизма, то благое намерение, которым вымощена дорога в коммунистический ад, куда приглашает автор своих читателей вослед героям, но прежде чем на этот путь ступить, зададимся вопросом: а на чьей он сам стороне и кого можно считать в романе не то чтобы положительным персонажем, но, скажем так, исторически наиболее оправданной личностью? Дванова, Копенкина, Пашинцева, Захара Павловича, Гопнера, Шумилина или же пока что еще не появившихся чевенгурцев? Пожалуй, никого из них. Идеальный исторический герой в романе — тот, о ком мало пишут исследователи (даже такие въедливые и, казалось бы, ни одной мелочи не упускающие, как автор преподробнейшего комментария к «Чевенгуру» Евгений Александрович Яблоков), кто затеривается среди других, более ярких, резких персонажей — некто товарищ Фуфаев, кавалер двух орденов Красного Знамени, не любящий рассказывать о своем прошлом, предпочитая ему будущее, а на расспросы хвастливой жены, за что даются пайки и ордена, отвечающий: «За службу, Поля, — так и быть должно».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Однако направляющая линия в религиозном вопросе определялась руководством НСДАП, и мнение офицеров вермахта практически не оказывало на нее влияние. Лишь военные поражения, новая религиозная политика советского правительства и проведение выборов патриарха в Москве заставили германские ведомства внести определенные коррективы в свое отношение к Православной Церкви на оккупированных территориях СССР. В связи с проведением серии контрпропагандистских акций была допущена заметная активизация церковной жизни. Уже через месяц после встречи Сталина с православными митрополитами К. Розенфельдер писал 5 октября 1943 г. руководству оперативного штаба рейхсляйтера Розенберга: «Существует опасность, что до сих пор не уступающие всем советским попыткам оказать на них влияние Балканы поддадутся новой религиозной и церковной политике Сталина… Крайне важна быстрая и широкомасштабная немецкая контракция. В настоящее время приведены в движение следующие мероприятия: Министерство занятых восточных территорий заботится о том, чтобы архиереи оккупированных восточных областей в заявлениях, воззваниях, посланиях и т. д. заняли позицию в отношении церковной политики Сталина… В Вене вскоре состоится архиерейская конференция Средне-Европейского православного митрополичьего округа, которая издаст соответствующее обращение ко всем христианам» 1045 . Интересно отметить, что РМО также готовило выпуск специальной контрпропагандистской книги «Правда о религии в России. Ответ на вышедшую в 1942 г. под таким же названием книгу Московского Патриархата». Работа над книгой началась в декабре 1943 г. и продолжалась до сентября 1944 г., причем была почти закончена. Книгу планировалось издать в Женеве в конце сентября 1944 г. тиражом 4000 экземпляров, писала ее большая группа ученых: профессора Келлер, Бруннер, Шумилин, доктор Брюшвейлер, А. Кроттет и А. Веймарн. Этому делу уделялось значительное внимание. 14 июля 1944 г. оперативный штаб рейхслейтера Розенберга писал в финансовый отдел РМО: «Рейхсминистр придает большое значение проведению данной пропагандистской акции, так как этим могла бы быть эффективно предотвращена церковно-политическая пропаганда Советского Союза в нейтральных и даже враждебных зарубежных странах». Книга объемом в 400 страниц с 253 фотографиями была почти завершена, но так и не издана. 13 сентября 1944 г. финансовый отдел указал, что финансирование акции прекращается, так как наличная валюта теперь «выделяется только для тотального ведения войны» 1046 . Незаконченная рукопись этой по-своему интересной книги сохранилась в Бундесархиве Берлина 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не стесняйтесь быть заботливыми и чуткими учениками. Б. Бушелева Что ты сделал хорошего Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измеряются Все земные труды. Может, вырастил деревце На земле Кулунды? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Мирных плавок теплом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее — Хорошеть самому. Л. Татьяничева «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!» А. М. Горький Не забудьте, мальчишки! Месяц март, словно школьник вприпрыжку, К нам примчался такой озорной. Доставайте букеты, мальчишки, Одноклассниц поздравьте с весной! Где цветы, там отступят морозы, Чтоб ручьям зазвенеть возле школ. Положить не забудьте мимозы Поутру на учительский стол. Обнажили деревья макушки, Позабыв свои зимние сны. Заискрились задорно веснушки На лице хохотушки-весны. Зайчик солнечный скачет по партам, Птичий щебет плывет с высоты. От улыбок веселого марта Появляются всюду цветы. Телеграммы, открытки, приветы – Март свой день приближает восьмой. Не забудьте, мальчишки, букеты. Одноклассниц поздравьте с весной. В. Шумилин 4. Выдержка и самообладание. Воспитанный человек умеет подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение. Не всякий день несет с собой одни радости и удачи, и человек не всегда пляшет от восторга и поет, как весенний жаворонок. Тем не менее превращаться по любому поводу в огнедышащий вулкан и извергать потоки бранных слов — не говоря уже о рукоприкладстве — попросту… нелепо. Некоторые виды обезьян в минуты возбуждения бьют себя кулаками в грудь, злая собака рычит и скалит зубы, норовистый конь бьет копытом, слон размахивает хоботом. Человек же обязан владеть собой — на то он и человек! Разве плохо, если о ком-то говорят, что у него железные нервы, что его ничто не может вывести из равновесия? Выдержка высоко ценится людьми. Жаль только, что она нелегко дается. Нужна большая сила воли и настойчивость.

http://azbyka.ru/deti/vsyo-ob-etikete-pr...

Нелишне было бы напомнить имена энтузиастов незаслуженно забытой ветви отечественной культуры. Замечательным музыкантом, выдающимся звонарем, посвятившим искусству колокольного звона свою жизнь был К. К. Сараджев. В 1920-е годы он попытался возродить в Москве колокольную музыку. Он знал все достопримечательные колокола Москвы и мечтал о колокольных концертах на колокольне с разнообразным подбором колоколов. Мария Николаевна Тюнина, учительница из Ростова-Ярославского. В канун 1100-летнего юбилея своего родного города, отмечавшегося в 1962 г., она предложила восстановить знаменитые ростовские звоны, добилась, чтобы это предложение было одобрено. Старинные звоны воспроизвели Александр Сергеевич Бутылин и четверо его помощников – Н. Г. Королев, М. С. Урановский, П. А. Шумилин, В. М. Чушкин. Их игра была записана на грамофонные пластинки. Викторас и Гедрюс Купрявичюсы, отец и сын, каунасские композиторы. В 1958 г. они реставрировали карильон на башне Каунасского исторического музея и вот уже более двадцати лет концертируют на нем. Александр Никонович Давыдов, Иван Васильевич Дани­ лов и целая группа сотрудников Архангельского музея деревянного зодчества «Малые Корелы». В 1975 г. они решили устроить звоны на старинных колокольнях. Год спустя звоны поставили преподаватель Архангельского музыкального училища Валерий Владимирович Лоханский, экскурсоводы музея Марина Костяева, Елена Полозова, Ольга Кременская. Многие из тех, кто был здесь назван, выступают в качестве авторов данного сборника. Во многих городах нашей страны сооружаются новые и восстанавливаются старинные куранты. О том, сколько энергии и искусства требует эта работа, свидетельствует описанная в сборнике реставрация курантов г. Оренбурга, предпринятая по инициативе местного умельца Н. С. Кузнецова. У советских энтузиастов колокольного дела есть добрые коллеги в странах социалистического содружества. Назовем среди них в первую очередь колокольного мастера из ГДР Франца Петера Шиллинга и его супругу Маргариту Шиллинг, автора многих публикаций о колоколах, выступающей также и в нашем сборнике.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елизавета Булгакова в очередной раз приехала к нему, когда он уже болел третий день. В девятом часу вечера она добралась до его домика. Войдя, Елизавета увидела, что отец Рафаил лежит на кро­вати, обложенный по настоянию бывшего монастырского фельд­шера компрессами. Отец Рафаил, обрадовавшись Елизавете, ска­зал: «Я тебе письмо написал – возьми его». На столе перед ним лежали две открытки, на одной из них бы­ло написано: «Лиза, я тяжело болен, приезжай за мной ухаживать». Отец Рафаил вновь повторил: – Возьми ее. – Батюшка, да я уже приехала, — возразила она. На это отец Рафаил в третий раз повторил: – Возьми ее. Елизавета снова начала возражать: – Ведь я уже тут, зачем же брать, когда я уже приехала, – и не взяла открытку. В это время пришла женщина проводить ее в дом, где ей и ее больной спутнице предстояло жить. Прощаясь, отец Рафаил сказал: – Устрой свою больную и поскорей вернись ко мне. Елизавета задержалась, и когда подошла к дверям кельи старца, то услышала слова молитвы «неужели мне одр сей гроб будет...», но не осознала их глубокого и буквального смысла, а лишь поду­мала, что это заканчивают читать вечернее правило, постесня­лась войти и ушла. Утром, вместо того чтобы поторопиться к отцу Рафаилу и выполнить его просьбу – прийти к нему тотчас – ею вчера так и не исполненную, она пошла на могилы оптинских старцев и только потом к больному. В то мгновение, когда она вхо­дила в дом, с отцом Рафаилом произошел инсульт – у него парали­зовало правую сторону тела и отнялась речь. Весть об этом разнес­лась мгновенно – и все близкие бросились с ним прощаться. Елизавета предложила позвать врача, но ей на это ответили реши­тельным отказом, так как многие были убеждены, что советский врач не только не будет лечить священника, но обязательно ему навредит. Состояние здоровья отца Рафаила быстро ухудшалось. При­шедший настоятель Сергий Шумилин причастил и пособоровал его. Елизавета ничем не смогла доказать, что старец сам вызвал ее за ним ухаживать, она бросилась искать открытку к ней отца Рафаила – но ее уже не было. Понимая, что она ищет и как пере­живает, что не может найти, отец Рафаил жестом подозвал ее к себе. Она встала на колени перед кроватью, он левой рукой притянул ее голову, крепко прижал к груди и поцеловал. Приуготовленный стра­даниями воспринимать все как Промысл Божий и не настаивать ради себя на своем, он прощал всех, никого не осуждал, всех любя истинно христианской любовью.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Моисей со скрижалями — Это была такая связь с корнями? — Традиционная связь с корнями. Вероятно, какая-то вера, о которой он никогда не говорил, в нем была. Найдя тайник, я пожалела, что никогда не говорила с ним о Боге. — Я понимаю, у нас с вами позже будет разговор о православии. Но скажите, у вас никогда не было мысли о принятии веры отцов? — Нет, у нас в доме этого культа никогда не было. Я пережила много всякого сложного в детстве, но до войны меня никто никогда не дразнил еврейкой. Классе во втором или в третьем кто-то сказал про другую девочку — вот еврейка. И учительница, умница, поставила нас, несколько еврейских девочек, перед всем классом, и сказала: «Посмотрите на них, какие они хорошенькие. А как они хорошо учатся. Как же можно их не любить?» Это я запомнила. Но в деревенском классе я боялась безумно. Моя фамилия, знание немецкого языка были чужими там, поэтому я очень боялась сказать, кто я, и очень страдала по этому поводу. Потом все прошло, стерлось. Но я и не знала, в чем заключается эта религия, о христианстве я знала гораздо больше. — Потому что вы учились? — Потому что я училась, потому что читала. Вся культура, которой я была пропитана, которую я очень любила, была христианской. В общем, Иисуса Христа я любила всегда. Хоть чуть-чуть о Нем узнаешь, и уже невозможно Его не любить. Но креститься никогда не собиралась, мне это и в голову не приходило. Мне казалось, что это глупость какая то, зачем это нужно, это же не в партию вступать. — То есть, достаточно того, что вы верите? — Да. Я молилась часто. Еще в раннем детстве. Помню очень хорошо: я в кроватке своей лежу и молюсь, чтобы папочка и мамочка долго-долго жили и были здоровы. И перед экзаменом всегда молилась. Причем я чувствовала, когда эта молитва услышана, а когда нет. Но жила как все и не ставила себе задач стать особенной, хорошей. Но в какой-то момент… Сейчас я буду тебе рассказывать, о людях, которых ты знаешь. Зачем нужно креститься Я окончила институт, уже у меня был сын Митя, я работала в Мастерской прикладной графики, и там все читали книгу Раймонда Моуди «Жизнь после жизни» о случаях клинической смерти и обсуждали ее. И я сказала: «Мне не нужны научные доказательства существования Бога, потому что вера на то и вера, чтобы верить, а не научно доказывать». И тут подошел ко мне художник Саша Шумилин. Я знала, что он церковный, верующий человек, но особой близости между нами не было. Он затащил меня в угол и начал горячо говорить: «Да, ты все правильно сказала…» — и говорит, говорит. А ведь он был молчаливым, суровым человеком.

http://pravmir.ru/ratner-moe-eto-to-chto...

225 См.: ВЧК/ГПУ: Документы и материалы/Ред. и сост. Ю. Г. Фельштинский. М.: Изд-во гуманитар. лит., 1995. 227 с.; ВЧК-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ 1917–1960/Сост. А. И. Кокурин, Н. В. Петров. М.: МФД, 1997. 352 с.; Бродский Ю.А. Соловки. Двадцать лет Особого назначения/Ю. А. Бродский. М.: Рос. полит. энцикл., 2002. 528 с.; ГУЛАГ (Главное управление лагерей) 1917 – 1960/Под ред. А. Н. Яковлева; сост. А. И. Кокурин, Н.В. Петров; науч. ред. В. Н. Шостаковский; Международный фонд «Демократия» (Фонд А.Н. Яковлева). М.: Материк, 2000. 888 с. (Россия. 20 век. Документы/Под. общ. ред. академика А. Н. Яковлева. Серия основана в 1997 г.); Иванова Г. М. История ГУЛАГа, 1918 – 1958: Социально-экономический и политико-правовой аспекты/Г. М. Иванова; Ин-т рос. истории РАН. М: Наука, 2006. 438 с.; Именной указатель «Архипелаг ГУЛАГ»/Сост. Н. Г. Левитская и В. А. Шумилин (Москва), помог материалами Η. Н. Сафонов (Москва), дополнительный поиск и редакция А. Я. Разумов (СПб.); Исторический альманах «Звенья». М., 1991. Вып. 1. материалы ГАРФа. Ф. 8409, оп.1, Е. Пешкова. Помощь политзаключенным; Красная книга ВЧК: В 2-х т./Ред. А. С. Велидов. М.: Политиздат, 1989 (по изданию 1920 – 1922 гг.); Мозохин О. Б. Право на репрессии: Внесудебные полномочия органов государственной безопасности (1918 – 1953): Судьбы. События. Документы. Версии. М.: Кучково поле. 2006. 480 с.; Симбириев И. Спецслужбы первых лет СССР, 1923 – 1939. На пути к большому террору. М.: Центрполиграф, 2008: Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923 – 1960: Справочник/Общество «Мемориал», ГАРФ; Под ред. Н.Г. Охотина, А. Б. Рогинского; сост.: М. Б. Смирнов. М.: Звенья, 1998; Тепляков А. Г. «Непроницаемые недра»: ВЧК – ОГПУ в Сибири. 1918–1929 гг. М.: АИРО – XXI, 2007. 226 Μ. М. Розанова сообщает о том, что дантист-«шпион» Ганс Милованов «содержался на Соловках и в 1932 году. Пломбируя мне зуб, Милованов открыто так разносил большевизм и власть, как после мне не доводилось слыхать в других лагерях до самой войны с Германией». Возможно, имеется в виду, значащийся в базе данных общества «Мемориал», арестованный в январе 1932 г., проживавший тогда в Северо-Казахстанской ссылке, стоматолог Яков Юльевич Ганц-Милованов (1890–?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так зам. директора ИНИОН Татьяна Пархалина с методичностью и упорством, достойным лучшего приложения, доказывала, что все трагические последствия геополитической активности США объясняются «чудовищной депрофессионализацией мировой политики». Руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов института США и Канады РАН Александр Шумилин предпочитал говорить о политике Америки в категориях ошибок и сожалений. Дескать, американцы искренне хотят сеять демократию по миру, но совершают ошибки и просчеты, и, как результат этих ошибок, имеют место трагические последствия их деятельности. Но сами-то американцы сеют доброе и вечное: распространяют демократию. Понимай так, что это мир не дорос до того, чтобы достойно воспринять передаваемые блага западной цивилизации. Именно «чудовищной депрофессионализацией мировой политики» (по выражению зам. директора ИНИОН Татьяны Пархалиной), приводящей к ошибкам в американской международной политике демократизации мира (по словам руководителя Центра анализа ближневосточных конфликтов института США и Канады РАН Александра Шумилина), а не планомерной и продуманной программой установления в мире управляемого хаоса в целях собственного американского процветания. Так объясняли уважаемые аналитики «весь этот бардак кровавый» который распространяется везде, куда бы ни падал взгляд американского Госдепа. «Странно и смешно все это слушать»,- оценил эти рассуждения присутствовавший на дискуссии председатель Российского Общественного Совета по Международному Сотрудничеству и публичной дипломатии Сергей Орджоникидзе. Он рассказал, что еще в 2003 году ему довелось сначала от одного, а затем от следующего Государственного Секретаря США услышать о существовании американского плана по созданию Большого Ближнего Востока. И все, что происходит в последнее десятилетие в странах Ближнего Востока соответствует этому плану. Все, что происходит по инициативе США является не пропагандой демократии, а элементарной геополитикой, заключил С. Орджоникидзе. Однако все эти приводимые аргументы остались без внимания уважаемых экспертов, и они продолжили убеждать публику в искренности демократических намерений американцев, у которых просто не всё получается по причине их демократической наивности, а также, к сожалению, недостаточного профессионализма. «У американцев нет четкой стратегии о том, что делать на Ближнем Востоке», - убеждала зрителей руководитель Центра Азии и Ближнего Востока Российского Института Стратегических Исследований Елена Супонина, называя вторжение США в Ирак «обычной человеческой глупостью». «То, что происходит на Ближнем Востоке говорит о недостаточном профессионализме. Никто там (имеется в виду США) не просчитывает последствий», неумолимо настаивала Татьяна Пархалина.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/22/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010