свящ. Михаил Благонравов 24. Архиепископ Авраам Авраам, архиепископ Астраханский и Кавказский, в мире Алексей Шумилин, был сын священника. По окончании курса в Московской семинарии, он два года в сане соборного иерея был учителем Севской семинарии. По-своему желанию перешел в Москву, где был иереем, а потом протоиереем Архангельского собора, и в то же время был законоучителем Московского института. Потом принял монашество и был возведен в сан архимандрита в Московский Златоустовский монастырь. 21 июля 1818 г. посвящен в епископа Тульского, а 29 октября 1821 г. перемещен в Астрахань, с возведением в сан архиепископа. 7 мая 1824 г. был переведен в Ярославь, а 6 октября 1834 г. уволился на покой в Толгский монастырь Ярославской епархии, где и умер 18 апреля 1844 г. На Астраханской кафедре сей преосвященный внимательно относился к духовенству, стараясь возвысить его в общественном мнении, а достойных щедро награждал. Особенно он внимательно относился к семинарии. Семинаристов он называл не иначе, как своими детьми, и, глядя на их бедность, часто проливал горячие слезы. Обладая сам искусством пения и приятным голосом, он наилучшим образом поставил архиерейский хор и в приходских церквах старался вводить благолепное пение. При нем Крестовая церковь была сделана теплою, иконы в иконостасе верхнего Успенского собора были возобновлены, исправлены и поновлены главы и кровля на соборе. При нем же, в 1823 г., в первый раз появилась в Астрахани холера, занесенная из Индии чрез Персию, которая свирепствовала около месяца и унесла до 700 жертв. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Иоаким [ " еписк. Астр. и Терский» (sic)] хирот. 8 янв. 1716, из иеромонахов Александро-Невских; с 23 июня 1723 викарий Новгородский. 12. Лаврентий Горка хирот. 8 сент. 1723, из архим. Новоиерусалимских; 7 сент. 1727 перев. на епархию Устюжскую. 13. Варлаам Леницкий 7 сент. 1727 перев. из Коломны, а 1730 – в Переяславль Киевский. [ Лев Орлов , еписк. Воронежский, назначен 8 июня 1730, но не был.] 14. Иларион 16 авг. 1731 хирот. из архим. Астраханского Спасского монастыря; † 9 июня 1756. 15. Мефодий хирот. 10 мая 1758 из архим. Астраханского Спасского монастыря; † 29 мая 1776, 16. Антоний Румовский 27 авг. 1776 перев. с епарх. Переяславль-Залесской; 30 мая 1785 пожалован в архиепископа; † 9 нояб. 1786. 28 нояб. 1786 назначен на епархию Белгородскую, но, за смертью , не был. 17. Никифор Феотокий , Корфиот, 28 нояб. 1786 перев. из Екатеринослава; 16 апр. 1792 уволен на покой в Московский Даниилов мнтрь и там † 31 мая 1800. 18. Тихон Малинин 18 мая 1792 перев. из Твери; † 14 нояб. 1793. 19. Феофил Раев 6 февр. 1794 назначен из еписк. Тамбовских, но указом 11 мар. там оставлен. 20. Платон Любарский 26 февр. 1794 хирот. из архим. Донского монастыря в епископы Тамбовские, но 11 мар. назначен в Астрахань; 1 апр. 1796 пожалован в архиеп.; в 1803 повелено именоваться: «Астраханский и Кавказский». 18 авг. 1805 перев. в Екатеринослав. IV. Архиепископы Астраханские и Кавказские 21. Афанасий Иванов 18 авг. 1805 назначен из Екатеринослава, но в тот же день †. 22. Анастасий Братановский (Романенко) 20 дек. 1805 перев. из Могилева; † 9 дек. 1806. 23. Сильвестр Лебединский 25 янв. 1807 перев. из Полтавы, а 10 янв. 1808 уволен на покой; † 5 нояб. 24. Гаий Токаев , Грузин, 10 янв. 1808 перев. из Пензы; † 20 февр. 1821. 25. Иона Васильевский 22 апр. 1821 перев. из Тамбова, а 1 окт. – в Грузию экзархом; † 22 июня 1849, в Тифлисе. 26. Авраам Шумилин 29 окт. 1821 перев. из Тулы, а 7 мая 1824 – в Ярославль. 27. Мефодий Пишнячевский 27 июня 1824 перев. из Полтавы, а 30 сент. 1825 – в Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУФРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 713 опубликовано: 5 июля 2008г. АНУФРИЙ архиеп. Астраханский - см. Онуфрий . Рубрики: История Христианства Ключевые слова: Архиепископы Русской Православной Церкви Ануфрий - см. Онуфрий См.также: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Виноградский Алексей Васильевич; 1766 - 1819), архиеп. Московский и Коломенский АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович; 1879-1937), архиеп. Волынский и Житомирский АВРААМ (Шумилин Алексей Федорович; 1761-1844), архиеп. Ярославский и Ростовский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114090.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЙОЗ РЕКТОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 10 , С. 284 опубликовано: 11 октября 2010г. ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат - см. Гаий (Такаов) , архиеп. Астраханский и Кавказский. Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) Ключевые слова: Архиепископы Русской Православной Церкви Гайоз Ректор, педагог, литератор, переводчик, дипломат - см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский См.также: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Виноградский Алексей Васильевич; 1766 - 1819), архиеп. Московский и Коломенский АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович; 1879-1937), архиеп. Волынский и Житомирский АВРААМ (Шумилин Алексей Федорович; 1761-1844), архиеп. Ярославский и Ростовский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/161473.html

Тульская Учреждена 16 октября 1799 года Тульская и Белевская Кафедра в Туле Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 31.12.1799 по 31.12.1803 еп. Тверской и Кашинский Амвросий (Протасов) епископ, рукоположен с 10.01.1804 по 7.02.1816 архиеп. Казанский и Свияжский Симеон (Крылов) епископ, рукоположен с 27.02.1816 по 16.06.1818 еп. Черниговский и Нежинский Авраам (Шумилин) епископ, рукоположен с 21.07.1818 по 29.10.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Дамаскин (Росов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.11.1821 по 19.12.1850 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, по болезни не поехал; † 31.07.1855 Димитрий (Муретов) епископ, рукоположен с 4.03.1851 по 11.06.1857 еп. Херсонский и Таврический Алексий (Ржаницын) епископ, бывший еп. Дмитровский с 20.07.1857 по 28.08.1860 еп. Таврический и Симферопольский Никандр (Покровский) епископ, рукоположен с 22.10.1860 архиепископ с 8.04.1873 † 27.06.1893 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Может быть, молитва «Отче наш» — самая трудная молитва. Молитва всех тех, кто живет от дня ко дню. Говоря «Отче наш», я не имею права просить о хлебе насущном только для себя. «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день». Если моя молитва неложна, она влечет меня разделить мой хлеб с теми, у кого его нет. Любить врагов — кто может, положа руку на сердце, это исполнить? Иными словами, как может такое быть, чтобы не было у нас врагов? Е.А. Шумилин, г. Муром Но мы видим эту любовь в святых, особенно в мучениках. Между прочим, Христос не говорит, чтобы у нас не было врагов. У Него Самого их было множество. Мы должны предлагать Его дар всем, но не удивляться, когда одни повернутся к нам спиной, а другие ответят открытой ненавистью. Мы не можем ждать большего, чем наш Господь, и мы знаем, как поступили с Ним. Потому мы должны любить тех, кто восстает против того, что есть Христово в нас. Мы должны молиться за наших гонителей. Подобно Самому Богу, христиане не должны исключать никого из своей любви. Наши обстоятельства едва ли могут быть более тяжкими, чем быть пригвожденными ко Кресту. Как достигнуть такой любви? Только Самим Христом. Только приобщаясь Ему, только идя путем, который Церковь называет заповедями блаженства. Седьмая и восьмая заповеди, завершающие ступени нашего духовного восхождения, гласят: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Бог благословляет этот путь, который Он Сам прошел. Он все глубже приобщает нас Своей тайне соединения любви к Богу и к человеку. Никто не в состоянии своим собственным разумом понять заповедь о любви к врагам и тем более исполнить ее своими собственными силами. Но нам дается эта заповедь и вместе с ней дается благодать Христова Креста и Воскресения. Все заключается в том, чтобы мы не препятствовали благодати Духа Святого возрастать в нас до бесконечности. декабрь 2011 г.   © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/dom_1211.html

о) Много лет тому назад, командир 12 роты одного из полков 3 гвардейской пехотной дивизии, расположенной в Варшаве, капитан Шумилин, отправил на излечение в варшавский уяздовский военный госпиталь одного из своих лучших унтер-офицеров, Антона Бархатова, заболевшего скоротечной чахоткой. Ротный командир навещал больного солдата довольно часто. К концу месяца состояние больного ухудшилось и почти не оставалось сомнений в зловещем исходе. Однажды, перед вечером, капитан Шумилин ехал на извозчике с одним из офицеров, знавших лично Бархатова. Они ехали в гости и оба были в хорошем настроении духа. Уже темнело. Когда они въехали в уяздовскую аллею, то увидели перед собой на тёмном фоне деревьев обрисовавшуюся отчётливо фигуру Бархатова; она обозначалась настолько ясно, что они оба закричали в один голос; «Бархатов, ты зачем здесь? Как твоё здоровье?». Ответа на их вопросы не последовало, и фигура Бархатова, простоявши на месте ещё несколько секунд, медленно исчезла... Тогда только оба офицера поняли, что это было видение. Так как уяздовский госпиталь находится вблизи уяздовской аллеи, в которой они увидели тень Бархатова, то оба офицера решили немедленно заехать в госпиталь, где лежал больной, чтобы проведать его и узнать, не случилось ли с ним чего особенного. Едва они взошли в палату, где лежал Бархатов, как палатный служитель доложил им, что Бархатов скончался несколько минут тому назад, т. е. именно тогда, когда Шумилин и его товарищ видели тень Бархатова. Бархатов перед смертью, по удостоверению находившегося при нём служителя, вспоминал своего ротного командира и высказывал желание его повидать. п) Более 35 лет тому назад, в Варшаве, во время самого разгара польского мятежа, сообщение в губерниях Привислинского края, где бродили вооружённые шайки мятежников, было сопряжено с большими опасностями. Поэтому, для переезда из одного города в другой, дожидались оказии, т. е. передвижения отрядов войск, к которым и присоединялись те лица, которым нужно было поехать в ту сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что ждет христиан Египта при «Братьях-мусульманах»? Вступивший в должность президент Египта Мухаммед Мурси заявил, что одним из своих заместителей назначит христианина. Каковы перспективы этого решения? 2 июля, 2012 Вступивший в должность президент Египта Мухаммед Мурси заявил, что одним из своих заместителей назначит христианина. Каковы перспективы этого решения? 30 июня вступил в должность президента Египта Мухаммед Мурси. Мурси является представителем панисламского движения «братьев-мусульман», в ряде стран, в том числе России, признанного экстремистским, поэтому предположения о предстоящей радикальной исламизации Египта выглядели небезосновательными. В связи с сопровождавшими революцию в Египте тяжелыми межконфессиональными конфликтами подобное развитие событий ставило бы под угрозу мирное и благополучное существование коптов-христиан, являющихся второй по численности конфессией в стране. Президент Египта Мухаммед Мурси Однако, вопреки опасениям, еще до инаугурации первый гражданский президент Египта заявил, что одним из своих заместителей назначит христианина. Находятся ли под угрозой египетские христиане? Каковы перспективы решения Мурси? Вернется ли в Египет спокойствие? Александр Шумилин, директор Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады РАН Миссия Мурси — усмирять радикалов и экстремистов Александр Шумилин Христианская коптская община Египта очень многочисленна и составляет от 10 до 15 % населения страны. Эта община — неотъемлемая часть Египта и его истории. В Каире находится собор на месте убежища, где, по преданию, скрывалось Святое Семейство во время преследования от Ирода. И вообще на территории Каира множество церквей, составляющих часть городского пейзажа. Стабильные отношения между коптами и мусульманами — это залог общественного спокойствия в Египте, а взаимодействие двух общин — залог прогресса в стране. Поэтому президент Мурси и назначает своим заместителем копта, а вторым вице-президентом -женщину. Это решение не должно вызвать критики у его сторонников — исламисты уже победили, взяли верх и будут проявлять милосердие и разум. Именно это и есть миссия Мурси в мусульманском сообществе Египта — усмирять радикалов и экстремистов.

http://pravmir.ru/chto-zhdet-xristian-eg...

Образ этого сторожа чрезвычайно важен: он руководит жизнью героя, направляя ее до самого конца и сохраняя в его открытом сердце образ умершего отца и неизбывной детской любви к нему («А разве мой отец не мучается в озере на дне и не ждет меня? Я тоже помню»), И все эти глубинные психологические описания и размышления, а также степные пейзажи, диалоги героев, та печальная, истинно русская степная интонация повествования и составляют суть романа, его таинственное, неотпускающее очарование, его философию и метафизику. Но если спуститься несколькими этажами ниже и попытаться оценить действия героев с точки зрения узкоидеологической, политической, то надо признать, что с тем заданием, которое дал ему Шумилин, большевистский интеллигент Александр Дванов не справляется, проваливает его. «— Тебя послали, чудака, поглядеть просто — как и что. А то я все в документы смотрю — ни черта не видно, — у тебя же свежие глаза. А ты там целый развал наделал. Ведь ты натравил мужиков вырубить Биттермановское лесничество, сукин ты сын! Набрал каких-то огарков и пошел бродить… Дванов покраснел от обиды и совести. — Они не огарки, товарищ Шумилин… Они еще три революции сделают без слова, если нужно…» Здесь все абсолютная правда. И то, что Саша с Копенкиным ведут себя как леваки, и то, что нежнейший Копенкин способен сделать еще три революции, в одиночку разбить хоть банду анархистов, хоть кулаков, относясь к убийству как к профессии («убивал их с тем будничным тщательным усердием, с каким баба полет просо»), но вряд ли он пригоден к мирной жизни и найдет себе в ней место. Платонов в отличие от своих героев прекрасно представлял себе значение леса в степи и знал цену «хунвейбиновским» рассуждениям о том, что распаханная земля приносит больше выгоды, чем лес, а посему деревья необходимо срочно вырубить, а также, к каким последствиям это «донкихотство» («Мы идем по следу народа, а не впереди его. Народ, значит, сам чует, что рожь полезней деревьев») приведет. Все это было ему более чем понятно и писалось не просто так, а осмысленно, полемично, горько. Как ни крути, прав был мудрый Алексей Максимович Горький: в отношении к революционному, то есть бесчинствующему народу и его самозваным вождям у Платонова действительно сказалось начало одновременно сатирическое и лирическое, но только такое отношение и могло быть предельно честным и глубоким.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Весной 1949 года староста Благовещенской церкви, Наталья Александрова, стала жаловаться властям, что отец Рафаил отстра­нил ее от свечного ящика, поручив заниматься материальной сто­роной дела монахине, причем предыдущему старосте, мужчине, платили больше, а когда она попыталась добиться повышения зарплаты, отец Рафаил ей на это ответил, что мужчине-старосте, да еще дельному, он бы и еще больше платил . Об этой жалобе ста­ло известно приходу, причем верующие были убеждены, что это не кто иной, как священник Сергий Шумилин, убедил Наталью жа­ловаться уполномоченному. Телеграммой от 9 июля 1949 года отец Рафаил был вызван к уполномоченному по делам Русской Православной Церкви в Калугу. 11 июля он вошел в кабинет уполномоченного и здесь был аресто­ван и затем заключен в калужскую тюрьму; в доме священника, в Козельске, в тот же день был произведен обыск. После ареста отца Рафаила Сергей Георгиевич Шумилин был назначен настоятелем Благовещенской церкви; одним из первых его действий стало увольнение старосты Натальи, которой он заявил, что, по сведениям уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Калужской области, она «посадила настоятеля Шейченко, – нам такие старосты не нужны...» . Наталья сочла это увольнение несправедливым и обратилась с жалобой к уполномоченному. «Я хочу у Вас спросить конкретно, – писала она, – по какой причине я уволена священником Сергием; Вы считаете – законно он меня уволил, я к Вам обращаюсь, как к уполномоченному; Вы мне не ответили – что же Вы хотите, чтобы я на Вас жалобу писала в Москву Генеральному прокурору: придется все описать, если Вы так делаете, не по-братски относитесь ко мне... Я не жаловалась как на своего человека, как на брата, а теперь Вы меня вынуждаете; если отцу Сергию жить надо, то мне тоже; если ему я не по душе пришлась, это не причина: за оскорб­ления пусть жалуется, но не снимает» . 14 июля калужский уполномоченный сообщил председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Карпову [e] , что «11 июля органами МГБ арестован священник церкви города Козельска Шейченко...» .

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010