2 . На -ейкин, -анкин (-янкин), -инкин, -ачкин, (-ячкин), -ечкин, -очкин, -ичкин (-ычкин), от именных или глагольных основ: Кондейкин, Попадейкин, Соловейкин; Деревянкин, Землянкин, Мазанкин, Показанкин; Дудачкин, Кусачкин, Полячкин, Манечкин, Пашечкин, Заичкин, Калмычкин, Черничкин, Копочкин, Стеничкин; 3 . На -ашкин (-яшкин), -ишкин, -ошкин, -ушкин, (-юшкин), от именных основ: Варнашкин, Кондрашкин, Коняшкин, Пустяшкин, Тимошкин, Верхушкин, Старушкин, Лапушкин, Пирушкин, Андрюшкин, Пьянюшкин, Дедышкин, Кюлышкин, Катышкин. 4 . На -нин, -анин, -евнин, -енин, -инин (-ынин), -онин, -унин, от именных основ: Белевнин, Дубинин, Тучнин, Свечнин, Тронин, Братании, Долганин, Суханин, Фоманин, Маковнин, Рублевнин, Грудинин, Добрынин, Петрунин, Губенин. 5 . На -алии, -илин, от глагольных основ: Брызгалин, Блудилин, Воротилин, Крутилин, Путилин, Стрекалин, Шумилин. 6 . На -ахин (- яхин), -ехин, -ихин, (-ыхин), -охин, -ухин (-юхин), от именных основ: Коняхин, Литахин, Черепахин, Чупахин, Мачехин, Терехин, Глушихин, Ивашихин, Каргалихин, Попчихин, Романихин, Чумачихин, Сивохин, Тимохин, Землянухин, Старухин, Толстухин, Плюхин. 7 . На -арин, -ерин, -урин, от именных или глагольных основ: Бударин, Губарин, Жмурин, Изварин, Костерин, Колтырин, Парарин, Скакурин, Чукарин, Чупарин. 8 . На -ишин, -ушин, от именных основ: Алдошин, Егошин, Киршин, Коншин, Радимшин, Сеньшин; Горбушин, Домушин, Хромушин. Префиксы не играют самостоятельной роли в русском антропонимическом словообразовании и в составе фамилий являются формантом предшествующего прозвищного уровня. Однако некоторые наиболее употребительные приставки можно рассматривать как регулярный словообразующий элемент уровня фамилий. В словообразовании донских фамилий заметное место занимают такие префиксы как бес-, за-, пере-, по-. Приставка без- (бес-) использовалась одновременно с суффиксом для образования прозвищ на базе существительных: Безгрешный, Беззубов, Безпалов, Безроднов, Бесказов, Бестолковов, Бесхлебнов. Префиксы по- и пере- сочетались с глагольными основами: Побежимов, Полетов, Помыкин, Попаримов, Посиделков, Перелыгин, Пересыпкин, Пересушкин. Приставка за- (наиболее характерный препозитивный формант донской антропонимии) употреблялась как с именными, так и с глагольными основами: Забродин, Затолокин, Забазнов, Заволокин, Закотнов, Зарубин, Замыслов, Зацепин, Загудаев, Завярахин. С большим кругом основ глаголов, существительных и прилагательных сочеталась приставка не- (недо-): Небыков, Невинное, Невредимое, Неграмотное, Недобычин, Недостатков, Недожогин, Недомерков, Недурцев, Недюжин, Нелепое, Немов, Немудрякин. Значительно реже использовались в антропонимах основы с префиксами до-, на-, под-, при-, про-, раз- (рас-): Докукин, Налетов, Подгорнов, Подрезов, Приметкин, Прогорелов, Раздобудов, Распопин. Сложные фамилии Сложные фамилии состоят из двух основ, в сочетании которых последовательно отмечаются систематические закономерности выбора первой и второй основ и их грамматических форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Не мог снискать одобрения одностаничников чванливый спесивец, которому присваивали прозвище Буня, рязанское чванный, спесивый, ставшее основой фамилии Бунин (Нижнемихайловская); Ломакин (Вешенская, Николаевская, Павловская); Ломанцев (Кривянская); Ломлюкин (Нижнечирская, Чернышевская), от ломака, спесивец, который заставляет себя упрашивать. Станичное общественное мнение, направляемое домовитыми казаками и духовенством, нередко возводило в ранг моральных недостатков и такие качества характера, которые угрожали существовавшему правопорядку: стремление к справедливости, нетерпимость к угнетению, умение постоять за себя и поднять на борьбу других обездоленных бедняков. Учитывая моральный климат, в котором возникали соответствующие прозвища, мы должны воспринимать их как положительные характеристики, сознательно искаженные классовым противником. Среди них можно назвать прозвищные основы фамилий Булгаков (Старочеркасская), от булгак, беспокойный; Гурбанов (Старочеркасская), от гурбиться, сходиться в кучу, толпу; Забродин (Семикаракорская), от быть в заброде, быть вожаком, коноводом; Кусачкин (Вешенская), от кусать – быть злым, опасным, мстительным; Мутилин (Вешенская), от мутила, смутьян, подстрекатель; Лупилин (Ольгинская), от лупила, забияка, драчун; Хайдакин (Митякинская), от вятского хайда, бойкий, дерзкий крикун; Бацкин (Боковская), ср. бацун – забияка; Бузавов (Багаевская); Бузакин (Терновская), ср. вологодское бузун, буян; Тузов (Кочетовская, Кундрюченская, Семикаракорская), от туз – буян, драчун, заводила, вожак. О шумных, горластых народных витиях, умевших перекричать разбушевавшийся майдан, напоминают фамилии Дерябин (Боковская); Дерябкин (Каменская, Мигулинская); Дерялкин (Каменская, 1752 г.), от деряба, крикун, забияка; Канболов (Калитвенская), от конбой – «шум, суматоха, крик, сборище буянов» (В. Даль); Крикунов (Аксайская, Базковская, Ольгинская); Хайлов (Кочетовская), от хайло – крикун, горлан, горлопан; Шумилин (Вешенская, Калитвенская, Каменская), от шумила – крикун; Шумков (Кочетовская, Кундрюченская); Шумов (Егорлыкская); Шумский, Шумсков (Золотовская), от шуметь, кричать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Много было и не монашествующих, но просто исстрадавшихся от многообразных трудностей, и для каждого в его душе находилось тепло. Верующие стали обращаться к отцу Рафаилу как к духовнику, со многими у него завязались близкие духовные отношения, которые нашли своё отражение в письмах. Власти установили тщательную слежку за ревностным пастырем, его стали часто вызывать в местное отделение МГБ. Сделали своё чёрное дело и доносы завистников и недоброжелателей. Было составлено обвинительное заключение. Отца Рафаила обвинили в антисоветской агитации, в том, что он «среди отсталых верующих и монашеского элемента пользуется большим авторитетом». Осенью 1949 года Особое Совещание приговорило его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере Вятлаг. Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко) Почти все близкие к отцу Рафаилу прихожане были убеждены, что в его страданиях повинны ставший после его ареста настоятелем отец Сергий (Шумилин) и бывшая староста храма Наталья. Сам же отец Рафаил просил благословить их и молиться за них, а никак не ругать, умолял своих духовных чад «простить Наташу» (которая прислала ему покаянное письмо о своём грехе доносительства). Он писал духовным дочерям: «Детка Тоня! А за то, что ты носишь в сердце своём змею неприязненного чувства к отцу Сергию, и даже как ты пишешь: “Не простила и, наверное, никогда не прощу!” – за это не похвалю. Это чувство не христианское и гибельное для души». «…И мы с тобою грешные, нуждаясь в прощении грехов, молимся: “Отче наш, иже еси на небесех... и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим”. Вот видишь, чтобы получить от Господа прощение, впредь надо самому простить. Итак, дорогое дитя мое, прошу и за меня, и за себя – не сердись ни на кого, а тем более, на отца Сергия, как не сержусь ни на кого я и всем простил в самый час скорби моей ещё одиннадцатого июля, и сейчас, как и до самой смерти, буду о них молиться не яко за врагов и обидчиков своих, а яко о благодетелях спасения моего, – да помилует и спасёт их Господь. Поступи и ты так же, и воцарится в душе твоей мир и покой, а в этом всё счастье человеческое на земле.

http://pravoslavie.ru/71576.html

Шумилин впрямую увязывает события в Сирии с Болотной, с дальнейшей выборной компанией Путина : «На волне этих бурных протестов, действительно бурных, как мы помним сейчас, веселых и массовых необычайно, команда Владимира Владимировича принимает определенное, совершенно ясное - то есть здесь не догадки какие-то - решение отмежеваться от бурлящей Москвы и Питера, от этой категории граждан - понятно какой, не будет расшифровывать, терять время - обратиться к основному электорату, к основной аудитории, пытаясь превратить ее, собственно, в электорат. Это провинция. Там возникает «Уралвагонзавод» как важнейший символ. Постепенно это перерастает в движение в Москве в виде Поклонной - митинг на Поклонной. И именно там, на Поклонной, провозглашается важнейший тезис, который абсолютно корреспондируется с происходящим и заявлениями, в том числе на высшем уровне в Москве, о том, что Болотная, все эти протесты спровоцированы печеньками Госдепа. И термин «пятая колонна» появился именно тогда. И на Поклонной провозглашается слоган, лозунг: «Асад - это передний фронт защиты России». «Сегодня Асад подвергается агрессии, завтра - Россия». Именно так». В. Дымарский: Спасибо за такое подробное вступление в наш разговор. Давайте послушаем противоположную сторону. А что делает Госдеп, что думает Госдеп? М. Бом: Нет, я согласен с Александром. Я считаю, что да... Ну какая тут полемика? - полная спевка друзей-единомышленников. Далее они ерничают с ведущим, что Госдеп не только украинскую оппозицию финансирует, но, между прочим, радиостанцию «Эха» - тоже. Бом: «Газпром-Медиа» - это просто прикрытие, это госдеповское прикрытие. Но я считаю, в ответ на ваш вопрос, я думаю, что связь прямая, я имею в виду военные действия в Сирии и скачок популярности Путина до 90%.». Вот так они шутят за «газовые» - наши с вами денежки! А серьезно Майкл накликает: «Россия будет играть в эту великодержавную игру, пока она может, пока она не устанет, пока русский народ не устанет, пока нет погибших, я имею в виду русских солдат или летчиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Те же крестьяне подписали и опись недвижимого имущества, которую я не привожу здесь, — дома и земли, принадлежащие храму, а также опись имущества в храме — книги, иконы, богослужебная утварь и прочее, при чем особо пристально описывались изделия из серебра — подвески, венцы, потиры, тарелочки, «корец», кадило... Подписан от властей документ «Делопроизводителем Л.Виноградовой». Крестьяне, вероятно, не ведали о том, что происходит, подписывая этот Ликвидационный акт, — кажется, и сам о. Николай Шумилин тоже не отдавал в том же отчета себе до конца, хотя черным по белому акт назывался вполне однозначно: Ликвидационный. Глаза — видели, но сердце, душа — не вмещали того. Да и как?.. Каким образом — ни с того, ни с сего — могло враз все здесь закончиться?.. Вот они стоят пред тобой — вернувшиеся с военных полей первенствующие крестьяне из Ломов, из Жоглова, из Коскина, из других деревень, которых ты знаешь с 1893-го года, — это сколько лет? Четверть века? Разве они могут посягнуть на собственную святыню, на этот вот храм, который воздвигли их прадеды на Гуменецком холме? Конечно же, нет! Ну, составим бумагу с глупым, ничего не значащим именем Ликвидационный акт, но это же по сути — ничто, понарошку, — мы же все понимаем... Все это — временно. Уступка такая временным же московским властителям. Разум, душа, все естество отказываются верить в то, что на деле под ногами разверзается инфернальная бездна. Стены храма, древние иконы, убранство, ухоженность места, знакомые лица крестьян — ведь все это — мы, все это — наше... И разве может быть по-другому? Ладно, подпишем глупую эту бумагу — она ведь не значит ничего, правда? Да, трудные ныне времена, где-то на юге гражданская война, и беззаконие — стало законом и доблестью, да и здесь, в Ярославле, только в июле минувшего 1918 года, захлебнулось в крови и в пушечном дыме восстание горожан, которые хотели по всей видимости просто исправить ошибку: вернуть обратно утраченную российскую государственность. Но в реку — не войти дважды, — никак... Такие вот идеалисты — с двенадцатью револьверами напали на оружейный склад... И вот, — свыше 5000 казненных большевиками, разрушенный город, 28000 горожан остались без крова, пожары, в которых гибнут фабрики и заводы... Да что такое жалкая эта бумага, этот Акт, — если дожили мы до такого? Может быть, все еще образуется?..

http://pravoslavie.ru/114296.html

Архив Пн Игумен Дионисий (Шумилин), избранный епископом Россошанским и Острогожским, возведен в сан архимандрита 17 октября 2022 г. 17:23 16 октября 2022 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова г. Лиски Воронежской области. Накануне, 15 октября, исполнилось 20 лет со дня великого освящения храма. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель мужского монастыря в честь преподобного Серафима Саровского с. Новомакарово Воронежской области игумен Дионисий (Шумилин), и.о. благочинного Лискинского округа Воронежской епархии , настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Лиски иерей Алексий Иванов, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Андрей Вылуск, ключарь кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Воронежа протоиерей Роман Вылуск. В храме присутствовал глава Лискинского муниципального района И.О. Кирнос. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Сергий возвел игумена Дионисия (Шумилина), избранного 13 октября с.г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви Церкви епископом Россошанским и Острогожским, в сан архимандрита. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, владыка Сергий прочитал молитву о Святой Руси . Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Иванов. По окончании Литургии настоятель храма Рождества Христова от лица духовенства и прихожан сердечно поблагодарил правящего архиерея за духовную радость молитвенного евхаристического общения и отеческое попечение о приходе. Затем митрополит Сергий обратился к верующим с архипастырским словом. Владыка особо отметил важный вклад в дело строительства храма Рождества Христова, формирование общины и устроение приходской жизни первого настоятеля храма — почившего в январе 2021 года протоиерея Василия Вылуска. Архиерей призвал прихожан помнить своего пастыря и возносить о нем свои усердные молитвы. Владыка Сергий поблагодарил за содействие церковной, просветительской и социальной деятельности приходов Лискинского благочиния И.О. Кирноса, а также вручил «в благословение за труды во славу Святой Православной Церкви» архиерейскую грамоту ктитору храма Рождества Христова И.Н. Шамину.

http://patriarchia.ru/db/text/5968425.ht...

Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский (Шумилин Павел Сергеевич) Дата рождения: 28 апреля 1979 г. Дата хиротонии: 25 декабря 2022 г. Дата пострига: декабрь 2011 г. День ангела: 25 мая Страна: Россия Биография: Родился 28 апреля 1979 г. в г. Алексине Тульской обл. Крещен в младенчестве. В 1996 г. окончил среднюю школу 18 г. Алексина. В том же году поступил в Тульский государственный технический университет. В 1998 г. перевелся в Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ). С 2002 г. — прихожанин Данилова ставропигиального монастыря  г. Москвы. В 2003 г. окончил МГУИЭ по специальности «инженер химических производств». С августа 2003 г. по апрель 2004 г. работал в Научно-исследовательском и конструкторском институте монтажной технологии г. Москвы инженером-технологом.. В апреле 2004 г. поступил в Данилов монастырь кандидатом в послушники. В июне 2005 г. зачислен в послушники. В марте 2010 г. пострижен в рясофор с именем Анатолий в честь прп. Анатолия, старца Оптинского. В декабре 2011 г. пострижен в мантию с именем Дионисий в честь прп. Дионисия Радонежского. В монастыре нес послушания чтеца, пономаря, продавца за свечным ящиком. Основным было послушание келейника наместника обители. Организовывал встречи в монастыре официальных делегаций, помогал наместнику в проведении различных мероприятий. В 2010 г. заочно окончил Московскую  д уховную семинарию , в 2017 г. — Московскую духовную академию. 19 июля 2012 г. архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен в сан иеродиакона. В июле 2017 г. почислен за штат Московской городской епархии с правом перехода в Борисоглебскую епархию . 1 сентября 2017 г. принят в клир Борисоглебской епархии. 11 сентября 2017 г.  епископом Борисоглебским и Бутурлиновским Сергием  рукоположен в сан иеромонаха. 13 октября 2017 г. зачислен в братию Серафимо-Саровского мужского монастыря с. Новомакарово Грибановского р-на Воронежской обл. В обители нес послушание эконома. 9 июня 2018 г. назначен и.о. настоятеля монастыря. В тот же день назначен благочинным Архиерейского (с июня 2020 г. — Монастырского) церковного округа. 31 декабря 2019 г. назначен секретарем епархиального совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5967425...

В 1924 г. храм был закрыт. Каменную усадьбу Кашкиных разобрали в 1930-х гг. Колхоз стал использовать здание церкви под склад зерна. В декабре 1943 г. по просьбе верующих храм был снова открыт. Но стены храма были покрыты слоем копоти от солдатской кухни, иконостасы порушены. 14 декабря 1943 года на службу в Преображенскую церковь села Нижние Прыски Козельского района был назначен вернувшийся из заключения священник Сергий Георгиевич Шумилин. Его влиятельным помощником был полковник Н.П. Никитин, племянник Оптинского старца Анатолия (Зерцалова), профессор и архитектор. Под его руководством прихожанами были восстановлены иконостасы, клиросы и амвоны. С 3 августа 1963 г. настоятелем храма является протоиерей Леонтий Никифоров. Храм восстанавливался потихоньку, в течение 15 лет. Местные жители жертвовали на храм стройматериалы, возвращали иконы. Николай Никифорович Беляев, учитель рисования и черчения, промывал и реставрировал настенную роспись, что было очень сложно, так как многие фрагменты росписей были утеряны. У стен храма есть маленький некрополь с мраморными памятниками господам Кашкиным. В годы лихолетья все захоронения возле храма были порушены: чугунные плиты сняты, мраморные памятники разбиты. К счастью, козельский краевед Василий Николаевич Сорокин имел план некрополя и данные о захоронениях Кашкиных. Согласно этому плану, отец Леонтий вместе с Василием Николаевичем расставляли найденные надгробные памятники (один, из белого мрамора, нашли под соседним домом), сооружали кирпичные основания под них. Родственники Кашкиных приезжали в 1973 году, привезли памятную доску и установили ее возле храма. С.Н. Кашкин – последний владелец поместья в Нижних Прысках. Он умер в Калуге, похоронен в Прысках, а сын его Н.Н. Кашкин умер в Лозанне, погребен вначале в Женеве, а в 1910 году – на фамильном кладбище в Прысках. www.kozelsk.ru/relig/4.htm Храм построен в 1731 г. помещиком Н.В. Ртищевым. Стены, толщина которых более метра, выложены из красного кирпича. Трехпрестольный, с приделами во имя св. Николая Чудотворца, и во имя вмч. Параскевы. У стен храма распологался маленький некрополь с мраморным памятником господ Кашкиных, а за алтарем сохранились холмики могил священнослужителей. В ризничной храма хранились древние богослужебные книги. В приходе действовала 4-летняя приходская школа, распологавшаяся в двухэтажном здании, которое перед революцией сгорело.

http://sobory.ru/article/?object=01471

Гаджет для монаха — На многих монашеских конференциях часто говорится о проблеме пользования насельниками монастырей мобильными устройствами. Насколько она актуальна для вашего монастыря? Разрешается ли у вас, в том числе и молодежи, пользоваться ими? — У нас нет строгого запрета пользоваться гаджетами и мобильными телефонами. Но есть пожелание, чтобы человек прежде всего жил с Богом. Этот вопрос мы предоставляем решить ему самому, насколько полезно использование мобильных устройств для его жизни во Христе. Вместе с тем многие братия у нас получают заочное обучение в Московских духовных школах и других семинариях. Мобильные телефоны и устройства, компьютер нужны им для учебы, работы. — Есть ли братия, которые вышли из вашей обители и основали новые монастыри или которых вы рекомендовали для устроения монашеской жизни в другие обители? — Есть, но боюсь, что не хватит места перечислить их всех. Назову лишь двоих. Это епископ Якутский и Ленский Зосима (в миру Игорь Васильевич Давыдов; 1963–2010). В начале 1980-х годов он участвовал в восстановлении обители, принял постриг в Лавре, а в 1992 году иеродиакон Зосима перешел в Данилов монастырь. В 2004 году он был хиротонисан во епископа и назначен на Якутскую кафедру, но никогда не забывал Даниловой обители. Бывая в Москве, всегда приходил сюда. Он написал книгу об архимандрите Феодоре (Поздеевском) — последнем до закрытия настоятеле Данилова монастыря. Несколько лет назад насельник нашего монастыря иеромонах Дионисий (в миру Павел Сергеевич Шумилин) был назначен и. о. настоятеля Серафимо-Саровского мужского епархиального монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. Монастырь ведет катехизаторскую и пастырскую деятельность в воинских частях, опекает больницы и исправительные учреждения. Братия обители — частые гости на Северном Флоте, на атомной подводной лодке «Даниил Московский». Преподают наши катехизаторы в высших учебных заведениях, в том числе Военном университете. «Каждый должен делать свое дело»

http://e-vestnik.ru/interviews/episkop_s...

— Эх ты, садовая голова, — ухмыльнулся протодиакон. — Это моя фамилия по деду. Провожали меня генералы: их много, а Шаляпин один. Понял? — Чего уж не понять, по мне хоть Шаляпин, хоть Шляпин, лишь бы счетчик щелкал да на чаевые клиенты не скупились. Волгоград, декабрь 2001 г. ШУТНИК, или рассказ о том. как установка американских крылатых ракет «Першинг-2» помогла провести отопление в покровскую церковь Настоятель кафедрального собора протоиерей Борис Шумилин и церковный староста Илья Иосифович Кислицкий одновременно вышли во двор собора, один из дверей храма, другой из бухгалтерии. Отец Борис, высокий статный мужчина лет пятидесяти с аккуратно постриженной темной с проседью бородкой, завидев старосту, широко улыбаясь, двинулся ему навстречу: — Илье Иосифовичу наше с почтением. Кислицкий, небольшого роста, лысоватый, плотный пожилой мужчина, остановился, поджидая настоятеля. Двигаться навстречу он считал ниже своего достоинства. Вот если бы это был не настоятель, а, скажем, уполномоченный по делам религии, то другое дело. Не то что бы пошел, а побежал бы. Только когда настоятель подошел к нему, он как бы нехотя поздоровался: — Здрасте, отец Борис, у вас все в порядке? — Вашими молитвами, Илья Иосифович, все слава Богу. Что-то вы сегодня раненько пожаловали, прихожу к ранней обедне, а мне пономарь докладывает, что вы уже в бухгалтерии. — Надо подготовиться, фининспекцию из Москвы ждем. Вот и пришел пораньше еще раз проверить, чтобы все чики-чики было, — важно заявил староста. — Помилуй Бог! Ведь никогда такого не было, чтобы из Москвы инспекция. — Готовят новое изменение в законодательстве о культах, вот и посылают с проверкой. — И что, вот так предупреждают, что с проверкой едут? — Нет, держат в секрете. Об этом отец Никита узнал, у него тесть в Москве там работает, — указал пальцем куда-то в небо Кислицкий. — Кому вы поверили, Илья Иосифович! Отец Никита же всех разыгрывает! — Да он при мне из бухгалтерии в Москву звонил и разговаривал. — А вы проверьте на телефонной станции, были ли с Москвой разговоры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010