695 Рукоположен 23 сентября 1996 г. иерархами «Миланского Синода» в сослужении греческого митрополита Эгинского Авксентия (Маринеса) («авксентьевский» Синод ЦИПХ Греции). В 1999 г. вошел в другую юрисдикцию. 696 Рукоположен 7 февраля 1997 г. митрополитом Миланским Евлогием в сослужении епископа Владимиро Сан Джуилио д’Орта. Впоследствии перешел в Константинопольский Патриархат. 700 Рукоположен 17 мая 1997 г. иерархами «Миланского Синода» в сослужении митрополита Эгинского Авксентия (Маринеса) («авксентьевский» Синод ЦИПХ Греции). Ныне правящий епископ Маспетской епархии (США, штат Нью-Йорк). 703 Более подробная информация об этом приводится в разделе «5.2.2.2. История взаимоотношений «Миланского Синода» с «Украинско-Карпатской Митрополией Канады и Америки»». 704 The Holy Synod of Milan./The Authonomos Orthodox Metropolia of Western Europe and America [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.orthod.net/Synod-Photos.htm – Дата доступа: 12.09.2005. 705 Более подробная информация об этом приводится в разделе « V.3.2.4. История взаимоотношений «Миланского Синода» с «Украинской Автокефальной Православной Церквовью канонической»». 706 Письмо митрополита Миланского Евлогия (Хесслера), Первоиерарха «Священного Миланского Синода», митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету (Вахромееву), Патриаршему Экзарху всея Беларуси, от 29 марта 1999 г. Архив канцелярии Минского Епархиального Управления. Дело «Италия». 707 Адрес Синодальной резиденции митрополита Евлогия: Chiesa Ortodossa san Nicola, Via San Gregorio, 5, 20124 Milano, ITALY. Tel./Fax. 39 02 2046996 708 Адрес Американского Провинциального Синода: St. Ambrose House, 800 West Mary St., Austin, Texas 78704, U.S.A. Tel.: 512/326–1111. E-mail: mailto:txhilarion@ccms.net 709 Бывший римо-католический священник, лишенный священного сана. До присоединения к Португальской Церкви некоторое время принадлежал к Бельгийской Старокатолической Церкви. Епископское посвящение получил в юрисдикции «Православной Церкви Португалии», однако вскоре покинул и данную группировку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста Память 13 декабря В царствование императоров Диоклетиана и Максимиана язычество господствовало во всей Римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, – когда по всем городам и селениям рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, – после всевозможных мучений, – и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия 8363 противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклетиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, не сумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив – Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю – общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадным правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе 8364 , как только находил где-либо христиан, – мужчин или женщин, – после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно так же делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии 8365 , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель – причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слышавше, дивишася христиане, како звезда лучезарная в нощи другу твоему Мариану святыя мощи твоя, мучениче Никито, показа, якоже древле волхвам в Вифлееме Христа рождшагося. О сем убо Мариан радуяся, честное тело твое, страстотерпче, в дому своем погребает, сице к тебе взывая: Радуйся, угодниче Божий, на небеси и на земли прославленный. Радуйся, венценосче добропобедный. Радуйся, сокровище исцелений многоценное. Радуйся, мироуханный райскаго прозябения цвете. Радуйся, небесных радование и земных утешение. Радуйся, болящих безмездное врачевание. Радуйся, пресветлаго мученическаго воинства доброто. Радуйся, верных некрадомое богатство. Радуйся, небесным знамением погребение честное улучивый. Радуйся, дары благодатными другу твоему воздавый. Радуйся, изобилием благ земных дом его благословивый. Радуйся, чудесы многими оный прославивый. Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито. Кондак 5 Боготечный источник исцелений явися в дому Мариана гроб твой честный, святе Никито, егда той в страну греческую преселився, мощи твоя святыя тамо пренесе и в храме Божием, во имя твое созданном, оныя положи на общее поклонение верным, Богу, тя прославльшему, воспевшим: Аллилуиа. Икос 5 Видевше чудеса преславная, Никито святе, от мощей твоих истекающая, Авксентий епископ восхоте часть их в иный град отделити, но того начинание дерзновенное абие воспятил еси и руку, мощем твоим прикоснувшуюся, омертвением поразил еси, дондеже Авксентий оный с покаянием к тебе припаде и, исцеление от тебе прияв, сице глаголаше: Радуйся, долготерпеливый Христов подражателю. Радуйся, с наказанием твоим милость явивый. Радуйся, начинание дерзновенное чудесно воспятивый. Радуйся, усохшую руку абие исцеливый. Радуйся, и по смерти о Христе жив пребываяй. Радуйся, и по умертвии чудеса совершаяй. Радуйся, нетлением прославленный на земли. Радуйся, за подвиг твой венчанный на небеси. Радуйся, известный умилостивителю Царя Христа. Радуйся, за верных мощный пред Ним предстателю. Радуйся, и согрешающия вразумляяй. Радуйся, и маловерныя умудряяй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

О! Как это похоже на сегодняшнюю бандеро-униатскую пропаганду украинских радикалов: «Знищити Москву та вбити которые всегда во всем виноваты. А почему бы и нет, если это велит «Сам» униатский «Бог»?! Вполне возможно, что эти униатские видения «от Бога» отнюдь не были плодом экстатических «видений», но сочинялись в расчете на общеизвестный интерес Гитлера к разного рода оккультно-мистическим практикам. При этом, как видно из слов самой монахини Авксентии, правку в текст с описанием «видений» вносил лично Шептицкий: « Высылаю письмо для милостивого просмотра и исправления. Ваша Экселенция милостиво решит, годится ли оно, не следует ли его сократить или допо лнить ». Шептицкий, в свою очередь, отсылал отчеты о «видениях» василианок лично Адольфу Гитлеру. В частности, в бывшем партийном архиве в Киеве сохранилось одно из таких писем митрополита фюреру Переписка Шептицкого с василианками была опубликована в 1988 г. Климом Дмитруком. Следует сказать, что, в отличие от видений сестры Марии Баран, «видения» монахинь василианок, в частности Авксентии, до сих пор ни латинскими католиками, ни украинскими греко-католиками НЕ ОПРОВЕРГНУТЫ как ложные, и о том, что они «не от Бога», нигде не сказано. По этому поводу не было ни созыва Собора или заседания Синода, ни каких-либо постановлений либо опровержений, устных или письменных. Еще некоторое время, даже после взятия советскими войсками Львова, записи этих пророчеств и видений активно распространялись среди паствы католиков византийского обряда (УГКЦ) и РКЦ, разжигая, таким образом, религиозную мотивацию к поддержке фашизма (Гитлера) и УПА ОУН. Современные пророчества в УГКЦ в майданный период кровавого переворота практически ничем не отличаются по содержанию от упомянутых, особенно в поощрении человекоубийства. Ярким примером тому являются пророчества пана-отца монаха студита Германа Будзинского, который окружен ореолом «прорицателя» и мученика за веру, что в сознании верующих придает его «пророчествам» еще больший вес. Возможно, эти пророчества ему вовремя приписали «творцы»-иерархи УГКЦ, в силу их востребованности для братоубийства на Майдане.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

810 Meslin M. Les Ariens. P. 67–68; см. также Williams D. H. Ambrose. P. 34; Brennecke H. C. Studien. S. 20. 814 Там же. С. 53. Исключение, по мнению исследователя, составляет лишь временный запрет на использование термина «сущность» и замена выражений «подобен по сущности» и «подобен во всем» на «подобен по Писаниям». 817 Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces.P. 276. На фактическую тождественность евсевианства и омийства указывает П. Баттифоль (см. Battifol P. Op. cit. P. 527). 836 Hilar. Fr. XI. 4: «Авксентия, Урсакия, Валента, Гая, Мегасия и Юстина мы имеем отлученными согласно вашим писаниям (т.е. посланию восточных епископов)» (Auxentium et Ursacium ac Valentem, Gaium, Megasium et Justinum excommunicatos habemus secundum litteras vestras). 839 Ath. Ep. ad Afros. 1; Ath. Ep. ad Rufi nianum. В послании к Эпиктету свт. Афанасий сообщает об анафематствовании Авксентия Медиоланского, Урсакия, Валента и Гая на соборах в Галлии, Испании и Риме (см. Ath. Ep. ad Epict. 1). 840 В послании к африканским епископам свт. Афанасий указывает, что никейская вера была подтверждена на соборах епископами Далмации, Дардании, Македонии, Эпира, Греции, Крита, Сицилии, Кипра, Памфилии, Ликии, Исаврии, Египта, Ливии и значительной частью епископата Аравии (см.: Ath. Ep. ad Afros. 1). 841 Hilar. Fr. XII. 3. Точная дата и обстоятельства написания послания неизвестны. Об этом см. Duval Y. M. Aquilée et Sirmium. P. 354. 842 «Мы же радуемся, что Иллирик плавно повернулся к Богу, и изъявляем радость, что он, отбросив участие в безверии, которым тяготился, начал принимать то, что относится к истинному образу мысли» (Inlyricum etiam Deum clementi nutu respexisse gaudemus et consortio infedelitatis, quo gravabatur, abiecto ea, quae sunt rectae sententiae, probare coepisse gratulamur); «Благодарим Божественную милость, что согласно апостолу мы все начали мыслить одно и то же, одно и то же исповедовать» (Divini muneris gratia est, ut secundum apostolum omnes unum sapere, omnes unum confi teri coeperimus).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

На выборы в Государственную Думу от партии идут кандидаты соответствующие. Либо латентные либералы, либо, что в большей степени, вообще «чистые листы». Действительно, «новые», до степени неофитства, «люди без биографии» и каких-либо принципов, из которых потом «модераторы» и «талантливые политтехнологи» будут лепить всё, что им заблагорассудится. Каждый из участников, может быть в душе даже настоящим патриотом, но он в «команде», а команда и «талантливые менеджеры» его выправят, направят в нужном направлении. В целом, думается, «новые люди» ничем не отличаются от старых либералов. Но это – «огромный такой секрет»! Избиратели об этом не должны догадываться. В официозе (на телевидении, в сообщениях ведущих информационных агентств) критики этой партии услышать не удастся. По простой причине – «проект» аж оттуда… с самого верха. Есть, конечно, и лидеры, на которых ставят, пытаются из них сделать некие знамёна. Одна из них… нет, не «человек без биографии», а, наверное, «идейная», бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева. Чтобы не утяжелять существа вопроса, не стану анализировать её деятельность на посту главы города. Хотя – можно было бы. Как неформальному и формальному лидеру (второй номер после миллиардера и лидера партии Алексея Нечаева в партийном списке кандидатов на сентябрьские выборы в ГД) Сардане Авксентьевой позволено нести что угодно, в том числе, что она «государственник», что-то про «русского медведя», разумеется – про заботу о людях. Но разве непонятно, что это чистейшие избирательные спекуляции: «говори всё, что воздействует на избирателя, что может принести политические " очки " »? В политической направленности, думается, Сардана не многим отличается, скажем, от Ксюши Собчак. Не случайно и агитационный фильмец с Авксентьевой сделала именно Собчак. Не буду оставлять и отзывы о фильме, хотя очень соблазнительно, там столько много интересного, в подтверждение вышесказанному. Случайно попался на ЦТ предвыборный ролик партии «Новые люди», в котором представитель партии рассказывает какой «человечный» кандидат бывшая мэр Якутска Сардина Авксентьева.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/06/vm...

318 Сократ передает о зазных слухах, волновавших тогда Константинопольских ариан, но подробнее рассказывает об одном – слух о поражении Феодосия тираном (Socrat. hist. eccl. V. 13). Что одной из причин волнения был подложный указ, доказывает почему-то запоздалое его оффициальное опровержение в особом эдикте Феодосия от 11 Августа 388 г. См. Cod. Theod. I. XVI, tit. V I. 16. Из содержания этого эдикта мы можем видеть почему поддельный указ был радостен арианам. На основании его император будто бы дозволял арианам ходатайствовать о том, что они считали для себя желательным и полезным – arianis liceat usurpare, quae suis videantur utilitatibus convenire. 320 Вместе с Феодосием в Штоби находился и Валентининан (Sozom. VII, 14). К изданию сильно стевнившего ариан закона император Востока побудил и сопровителя, коему принадлежал Запад. Закон Валентиниана, адресованный к Италийскому Префекту претории Трифолию, вышел из Штоби только два дня спустя после Феодосиева. Cod. Theod. lib. XVI, tit. V, de Haeret. I. 15 Trifolie pl. p. Dat. XVIII. Kalend. Jul. Stobis, Theodos A u et Gynegio coss. Разумеется прежний эдикт Валентиниана от 386 г. этим законом отменялся сам собой. 321 Мы сочли более удобным привести свидетельства Авксентия и Максимина о событиях пред кончиной Улфилы и о самой его кончине после нашего изложения о том в тексте. Свидетельство Авксентия: Qui cum precepto inperiali, conpletis quadraginta annis, ad Constantinopolitanam urbem ad disputationem. . . . . contra p . . . stas perrexit, et eundo in . . . ecias sibi . . . docerant et contestarentur . . . . abat, et inge . . . . . supradictam civitatem, recogitato ei im . . de statu concilii, ne arguerentur miseris miserabiliores, proprio judicio damnati et perpetuo supplicio plectendi, statim coepit infirmari; qua in infirmitate susceptus est ad similitudine Elisei prophete. Considerare modo oportet meritum viri, qui ad hoe cuce Domino obit Constantinopolim, immo vero Cristianopolim, ut sanotos et inmacutatus sacerdos Gristi a sanctis et consacerdotihus. a dignis dingus digne per tantam multitudinem cristianorum pro meritis suis mire et gloriose honoraretur. Qui et in exitu suo usque in ipso mortis momento per testamentum fidem suam scribtam populo sibi credito dereliquit, ita dicens:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зачем-то информируют, что кандидат от «новых» что-то посетил, то он приехал туда-то, то уехал оттуда-то, то встретился с бездомными животными, то ещё что-то. То Даванков рассказывает , как готовится какая-то его предвыборная программа, то информируют , что он посетит 35 городов в ходе своей кампании (кому это интересно?). То сообщают , что создан его штаб, как кандидата, в Москве, то о том, что главой его предвыборного штаба стала депутат Госдумы, бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева… Конечно, наш избиратель просто нуждается в таких «важных» сведениях, дышать не может, без информации о технических вопросах по предвыборным штабам Даванкова! И такие «ненавязчивые» репортажики следуют по «1 каналу», «Россия», НТВ, другим каналам. Не сомневаюсь, что в «пятой колонне» готовят ещё много кульбитов для превращения пустышки в «крупного политического деятеля современности». Для чего? Для торжества «прогрессивных идей», для возвращения на либералистические «круги своя», чего так жаждут всевозможные олигархи, «ждуны», селебрити и релоканты. Что за новые-старые «прогрессивные идеи»? Повторяться не стану, ибо достаточно подробно о них говорил в материале 2021 года «Новые люди, новое знание, новые ценности» . В интересах ли это нашего государства? Кто за этим стоит? И есть ли кому пресечь очередную либералистическую диверсию? И давайте вспомним, как «новолюди» проходили в ГД в 2021 году. Было то же самое. В своих материалах 2021 года фиксировал, что кто-то очень старательно, с использованием государственного потенциала, тянет их в Государственную Думу. «Новые люди» – это старые либералы под новым антуражем. Но это – «огромный такой секрет»! Избиратели об этом не должны догадываться. В центральных СМИ тогда достаточно нагло предоставлялись преференции партии «Новые люди», хотя, по большому счету, это – нарушение законодательства о выборах. А бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева, впрочем, как и лидер партии Алексей Нечаев, писал в 2021 году, имеют все шансы стать «говорящими головами», и инициативными, «новых старых либералов», которые всегда славны словесной шелухой. Так всё дальше и произошло.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/20/vp...

Ему же    Вещающий сперва Богу: «воззову во дни, и не услышиши» (Пс.21:3) — впоследствии говорит: «яко не уничижи, ниже негодова молитвы..., и егда воззвах к Нему, услыша мя» (Пс.21:25). Поэтому бывает время замедления у Бога, Который предусматривает о нас нечто лучшее и премудро домостроительствует судьбу нашу, а потому, с пользою для нас, не вдруг дарует просимое. Бывает время неслышания и время услышания: «яко время ущедрити его» (Пс.101:14), говорит Писание, то есть ущедрити душу, возводящую взор к Богу, яко прииде время чудотворению Всесовершенного. Часть вторая. Письма к мирянам Авксентию, ходатаю по делам     «Выводит на свет тень смертную» (Иов.12:22), то есть Бог привел в ясность и всем обнаружил скрывавшееся прежде внутри естество греха. Но, слыша о естестве, не подумай, как предполагают иные, будто бы грех есть какое-то живое разумное существо. Ибо грех обыкновенно и начинается, и снова прекращает свое бытие в человеческом произволении. Авксентию    Будучи прекраснейшим творением человеколюбивейшего Бога, Который хочет всем человекам спасения, не ропщи, не отчаивайся, но надейся улучить спасение, никак не переставая сам делать добро и никогда чего-либо видимого не предпочитая спасению души. Ибо для самых маломощных немаловажно взойти хотя на одну ступень лестницы добродетелей и стать пока сколько-нибудь выше земли. Авлавию, нотариусу    Кто поет на ухо глухому, тот поет напрасно; и кто говорит от Писания тебе, который исполнен неразумия и при бодрствующем теле спишь, тот тратит слова. Адриану    Просив многократно у Бога и не получив просимого, не изнемогай и не приходи в отчаяние, но, возобновив свои прошения пред Богом, неотступно приступай ко Владыке; потому что в нуждах дерзновенная неотступность предпочитается стыдливой уклончивости. Ибо «по неотступности его дано ему будет сколько просит», как сказал Господь (Лк.11:8). Аглаофонту, попечителю    Когда человек изнеможет наконец, смотря, что несправедливо ненавидящие и расхищающие усиливаются и делаются властелинами, когда уже утратит он надежду, не имея у себя помощника, тогда увидит и защиту, и помощь, чудесно подаваемые ему с неба. Поэтому не переставай молиться и надеяться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3763...

Я была молода, согласилась с тобою — ты хотел вечно любить. Вам какая я пришла? Честь свою нарушила, от тебя затяжелела и, страха ради, ушла замуж. Грех вам будет меня забыть! Как вы меня облещали разными ласками. «Лизавета Авксентьевна, когда ты придешь ко мне — только и радости!» Вы меня загубили перед Богом и перед мужем, вы любите Анну Федоровну и покоите ее, а она с стрикулистами таскается и тобою похваляется, твой капот на левантине продала знакомым моим и говорит: «я не хочу носить». А хорошие люди за вами зазирают. Бывало, вы как в письмах писали ко мне и заочно меня целовали полдюжины, аки лично, а нынче забыли. Вспомни обо мне, мой любезный. Извините меня, что я так нехорошо написала: я с тех пор не писывала, как к тебе. Заочно кланяюся вам. Елизавета Авксентьева». Эта записка, написанная лет 16 перед тем, то есть в 1823 или 1824 году, наделала больших хлопот целому Рогожскому кладбищу, а не меньше того и полиции. При производстве следствия, задаренная с одной стороны Авксентьева отреклась и от письма и от бывшей связи с попом; муж ее и разные лица под присягой показали, что она и грамоте не знает. Анну Федорову даже не спросили; от попа письменно потребовали объяснения, он отрекся. Очной же ставки с Шишеевой полиция ему не дала, оправдываясь впоследствии тем, что поп пользуется уважением старообрядцев. Для сличения почерка Авксентьевой потребованы были из конторы кладбища обыскные брачные книги за 1823 и 1824 годы, где, при записке брака Авксентьевой, должна была находиться ее подпись. Попечители отозвались, что книги сгорели в 1831 году. Но из других дел видно, что в 1833 и 1834 годах из этих дел были сделаны выправки. Дело, разумеется, кончилось ничем, а Шишеева ни имущества, ни денег, ни дома не получила. Поступок чиновников полиции был передан на обсуждение губернского правления, но что было там постановлено, — мне неизвестно. Вторая любовница попа Ивана Матвеевича, Анна Федоровна, имела от него сына, и, когда он вырос, из него вышел такой кутила, каких мало на свете бывает: отцовых денег он тысяч сто промотал.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010