С 1953 г. в К. м. служил свящ. Николай Ганкевич, с 1959 г.- свящ. Тимофей Яценко. В кон. 50-х гг. XX в. уполномоченный по делам РПЦ при СМ УССР Г. Пинчук разработал комплексный план мероприятий по закрытию мон-ря. Предусматривалась, в частности, подготовка общественного мнения посредством публикаций в периодике с обличением монастырских нравов, образа жизни насельниц, их семейных и родственных связей с «контрреволюционными» деятелями. Игум. Елевферия обвинялась в сотрудничестве с оккупантами, в причастности к выселению в 1942 г. из монастырских зданий проживавших в них граждан. Пинчук поставил перед митр. Киевским и Галицким, экзархом Украины Иоанном (Соколовым) вопрос о переселении «руководящей ячейки монастыря» - игум. Елевферии, казначеи Августы, благочинной Макарии и ризничей Мефодии в киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В июле 1960 г. под давлением властей митр. Иоанн подписал указ о переселении сестер в киевский в честь Вознесения Господня и святых Флора и Лавра и в Покровский мон-ри. Некоторые монахини переселились к родным. Последняя настоятельница К. м. игум. Елевферия приняла постриг в схиму с именем Михаила, скончалась в Покровской обители, похоронена на Зверинецком кладбище Киева. 16 сент. 1960 г. останки основательницы мон. Димитры (Егоровой) были изъяты из склепа в Димитриевском домовом храме и перезахоронены на Зверинецком кладбище. После 1960 г. в помещениях мон-ря разместились районная больница и склады. 1992-2013 гг. 15 июня 1992 г. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы была передана в ведение УПЦ МП как приходская. После образования в 1992 г. раскольнической структуры т. н. Киевского Патриархата на корпуса обители стал претендовать лишенный сана бывш. Киевский митр. Филарет (см. Денисенко М. А.). Добившись регистрации в Киевском горисполкоме фиктивной «общины киевского Введенского женского монастыря», Денисенко назначил настоятельницей обители свою келейницу, бывш. мон. Варвару (Боронину). Однако раскольникам не удалось захватить монастырь. В том же году при Введенском храме была организована муж. монашеская община канонической УПЦ МП - скит Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

И возвеличил во смиренье, И крепость духа дал ему. Он Сам его благословляет И ограждает от всего; От нас же только Он желает Одной молитвы за него. Да вознесется ж голос братии В сей благознаменитый час, И да хранит святой Игнатий Сего Игнатия для нас!.. Вскоре матери Марии предстояло пережить кончину и двух других своих духовных наставников: матери Августы и игумена Антония. Императрица Мария Александровна      Помимо творческой, с 1863 по 1871 годы монахиня Мария занималась педагогической деятельностью, о чем подробно пишет в «Автобиографии»: «По пострижении моем в мантию с наречением Марией 1863 года назначила меня начальницею монастырского училища девиц духовного звания. Воспитательно-учебное дело мое шло с таким успехом в течение шести лет, что обратило на меня внимание всего тверского общества и было доведено до сведения государыни императрицы Марии Александровны. В 1868 году я была переведена по вызову начальника Северо-Западного края митрополита Иосифа (Семашко) наставницей Виленского Марининского монастырского училища для дочерей служащих в крае православных чиновников и священников». По указу императрицы Марии Александровны, особо благоволившей к ней, монахиня Мария была назначена начальницей Покровской общины милосердия и переехала в Петербург. Однако суета столицы тяготила аскетически настроенную монахиню. В 1873 г. из-за ухудшившегося состояния здоровья она просит отпустить ее на покой и возвращается в Старо-Ладожский Успенский монастырь, где, поселившись в собственном доме, подвизается до последних дней своей земной жизни. Как затем мать Мария напишет в своей «Автобиографии», она «свободнее стала заниматься духовною литературой». В 1877 г. мать Мария издает поэму в драматической форме на библейский сюжет – «Юдифь». В 1877–1878 гг. в журнале «Вестник народной помощи» вновь появляются ее стихи и публицистические статьи. Вплоть до 1890 г. ее публицистические статьи, беседы на духовные темы, жития святых, повести, стихи публикуют журналы «Мирской вестник», «Благовест», «Чтение для солдат», газеты «Варшавский дневник», «Новороссийский телеграф», а также издаются отдельными брошюрами. Вот только некоторые из статей, которые были опубликованы в этот период: жизнеописания святых Стратилатов Андрея, Феодора, Саввы; жизнеописание святого Иоанна Воина; «На страже у Гроба Господня»; «Мария, пустынница Олонецкая»; беседы: «Великий пост – духовный мост»; «Беседа о разуме и откровении»; «О сверхъестественных явлениях» и другие.

http://pravoslavie.ru/113972.html

Проходил по этому делу и сын священника, уроженец Самары, Владимир Иванович Доброхотов, 1893 г.р., выпускник Санкт-Петербургского университета и Духовной семинарии. В царское время он служил в армии прапорщиком, а в 1918-1919 гг. - в армии Колчака. После ареста в 1927 году был сослан на три года на Урал, а в 1930 году после освобождения лишен права переписки с прикреплением на три года. По завершения дела, 10 августа 1927 года, уполномоченный Калужского ОГПУ Нагибин составил обвинительное постановление, касающееся Л.Защук: " имела тесную связь с к/р элементами, которые поддерживает и до последнего времени, как с иерм. Никоном (Беляевым), бароном Таубе и др. лицами " . После ссылки Лидия Васильевна приехала в г.Белев и поселилась в д. 5 на Архивной улице. В это время епископ Игнатий (Садковский), организовавший подпольный женский монастырь при Казанской церкви в Белеве, совершил чин пострижения Лидии Васильевны Защук в сан монахини с наречением имени Августы, а затем посвятил в схиму и назначил игуменией. 16 декабря 1937 года игумения Августа была вновь арестована. Дать показания относительно деятельности ее монастыря и назвать имена сестер она категорически отказалась, о чем следователь вынужден был записать в протокол. 25 декабря 1937 года начальником Белевского райотдела НКВД по Тульской области Госбезопасности Дадочкин составил обвинительного заключение. (Сам Дадочкин в августе 1939 года был исключен из партии за применение незаконных методов допросов и получил 5 лет ИТЛ). Преподобномученица Августа (Защук) была расстреляна 8 января 1938 года. + ++ Богу дорога каждая душа, и житие каждого новомученика - подтверждение этого. Стоит только открыть этот глубинный мир, а открывается он только ключом любви... Среди этого прекрасного наследия есть алмаз души мученицы - Татианы (Гримблит). ...Сегодня, в праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, я буду вам читать стихи о любви мученицы Татианы, изданные в прошлом году секретарем Синодальной Комиссии Русской Православной Церкви по канонизации святых священником Максимом Максимовым. История их публикации тоже не совсем обычна: уже после того как мученица была прославлена, были обнаружены ее черновики, прочесть которые не представлялось никакой возможности, и только молитвами самой Татианы, ее родственники нашли тетрадь с ее стихами, с которыми вы и познакомитесь.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/13/...

Антипапские митинги продолжались по всей стране. Весьма распространенной была идея о том, что “Римо-католическая религия открыто исповедует, что ее цель и намерение — любыми доступными способами подчинить и искоренить протестантизм”[ 65 ]. Большинство периодических изданий поддерживало антипапскую агитацию. Так, газета Times поместила на своих страницах ряд публикаций, направленных против некоторых проявлений католической религиозности. Самыми значительными из этих публикаций были сообщения о судьбе Августы Тэлбот, богатой девушки-католички, которую опекуны поместили в монастырь до ее совершеннолетия. Подоплекой истории Августы Тэлбот газета считает желание католической церкви получить огромное состояние девушки, когда она решит окончательно посвятить себя Богу. Для этого в течение 9 лет до ее совершеннолетия девушку воспитывали в монастыре, а потом на несколько месяцев вернули в мир[ 66 ]. К этому времени, как пишет газета, она уже находилась под сильнейшим влиянием своего духовника, ее возвращение в монастырь было делом почти решенным, родственникам препятствовали видеться с ней[ 67 ]. Говорить о свободе воли в данном случае некорректно, писала Times; Августа Тэлбот — просто марионетка в руках священников. История Августы привлекла внимание общественности, было проведено специальное судебное разбирательство. “А мало ли еще таких девушек?” — вопрошала газета[ 68 ]. Судьбой сироты-католички интересовались и другие периодические издания. Сатирический журнал Punch поместил на своих страницах карикатуру “Похищение детей — дело для полиции”[ 69 ]. Изображены католический священник и девочка с мешком фунтов стерлингов. Священник предлагает девочке примерить “прекрасный платок” (монашеское одеяние), пока он подержит ее ношу. Журнал Punch активно формировал общественное мнение против католической религии. Еще одна карикатура того времени — иллюстрация к “Красной Шапочке”, где волк изображен облаченным в сутану[ 70 ]. Подобные публикации не только выставляли католическую религию в самом неприглядном виде, но и создавали вокруг католиков почти истерическую атмосферу.

http://pravmir.ru/konflikt-mezhdu-veliko...

Проходя послушание, послушница Пелагия выполняла различные работы в обители и вскоре была пострижена в мантию с именем Августы. Имея необычайные природные дарования, обладая замечательным тактом и памятию, будучи юношески жизнерадостной и по неземному любвеобильной, Матушка Августа стяжала духовный опыт под руководством опытных монахинь обители и архипастырей Харьковских. Вскоре она была назначена начальницей подворья монастыря в Харькове, на попечении которого была часовня на главном Харьковском вокзале. Живя в Харькове, М. Августа часто встречалась с Архиепископом Антонием (Храповицким) , потом митрополитом Киевским и Зарубежной Церкви. Высоко ценя и почитая этого замечательного Архипастыря, М. Августа в свою очередь снискала расположение Архиеп. Антония, который высоко ценил ревностную и неизменно-правдивую матушку Августу. Любовь сестер обители к ней не знала ни пределов, ни меры. М. Августа была и старицей, и матерью, и другом, и собеседником. Ее искреность, прямота, снисходительность в удивительном сочетании с требовательностью, ободряющая жизнерадостность, привлекали сердца к ней настоящей любовью. Кто раз повидался с необыкновенной М. Августой, тот навсегда оставался духовно-родственно связанным с нею и искал общения с ней. Такая инокиня оказалась особенно необходимой в годы после революции, когда монастырь стал подвергаться притеснениям большевиков. В дни отобрания Сов. Властью церковных ценностей, в бесчисленных нападениях на монастырь с различными обвинениями, при всех покушениях или запугиваниях выселить, сослать и прочих «операциях» большевиков, М. Августа являлась буквально ангелом-хранителем обители и заступником и утешителем бедных запуганных игуменьи и сестер. Она умела говорить с любым зверем-комиссаром, укрощала их словами так умело, как никто не мог. И всегда, явившийся с громом и молниями в монастырь, уходил кротким, сочувствующим, и беда отходила от Обители. Часто комиссары, дивясь такту и эрудиции Матушки Августы, искренно сожалели о том, что такая умная особа погребла себя в монастыре и всерьез предлагали ей службу у себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

544 ... имея В виду преподобного. He совсем ясное выражение – ton skopon echon tou Osiou. Вызывает сомнение, что патриарх Павел перед своей смертью решился на свой всех поразивший поступок, то есть на оставление патриархии (katelthen ek tou patriarcheiou) вследствие внушения или влияния Иоанна Готского, которому перед этим августа Ирина дозволила явиться в Константинополь. 545 Монастырь Богородицы Флоров (tes agias Theotokou ton Phlorou), где без ведома августы патриарх Павел принял монашескую схиму, упоминается довольно часто в византийских источниках, но именно здесь он носит наиболее точный титул, показывающий, что название его Флоровым происходит только от места, где он построен, основан, или от имени строителя, а не от св. Флора, которому будто бы он был посвящен. 547 Протоасикрит – гражданский чиновник, старший (первый) секретарь (Kazdan A. A. Protoasekretis//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 2. – P. 1742). 548 ... цари (в оригинале – oi basileias) – императрица Ирина и ee соправитель, 14-летний Константин VI. 549 ... вышереченный собор. Следует отметить, что агиограф еще не вел речь о решении созвать собор для восстановления иконопочитания. Он скажет об этом ниже. Видимо, мы имеем дело с переработкой более обширного сочинения, из которого были взяты отдельные купюры, по-новому скомпанованные. 550 ...священные грамоты от четырех npecmonoe (ek ton trssaron Thronon ... kai ieron grammaton), to есть от Римского первосвященника и патриархов Иерусалимского, Антиохийского, Александрийского. 551 На самом деле ни от одного из трех восточных патриархов не было ни грамот, ни уполномоченных, а было то и другое от папы Адриана I (772–795). Двое уполномоченных с востока, подписавшиеся каждый от имени трех восточных патраршьих престолов, были отправлены на синод архиереями, находившимися под властью мусульман. Из боязни гонения и преследования эти архиереи не допустили передачи посланий от Тарасия и августы Ирины самим патриархам и даже скрыли свои имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В «Автобиографии» Е. Шахова писала, что по возвращении в Сергиеву пустынь после лечения в 1848 г., архимандрит Игнатий вызвал ее из Бородинского монастыря и целый год она, живя на монастырской даче вместе с матерью, под его наблюдением изучала творения святых Отцов и занималась Богословием. В это же время Шахова переводит с французского «Деяния семи Вселенских соборов» из книги «История Христианства» аббата Флери [ 175 ]. Объемный перевод этот сохранился в архиве Е. Шаховой [ 176 ]. После года обучения духовный наставник передает Елизавету на попечение другой своей ученицы, монахини Августы (Козминой) — старицы Старо-Ладожского монастыря; там Е. Шахова поселяется со своей матерью. Сведения о событиях дальнейшей ее жизни, прикровенной для нас, можно почерпнуть из ее «Автобиографии», писем близких ей людей и ее стихов. По словам самой Е. Шаховой, в Ладожском монастыре она 14 лет «занималась чтением и списыванием с древних рукописей Св. Отцов по церковному и русско-печатному шрифту». К началу 1860-х годов в отношениях монахини Августы с начальством Старо-Ладожского монастыря возникли трения, перешедшие в трудно разрешимый конфликт. Вследствие этого Е. Шахова со своей наставницей, получив благословение святителя Игнатия, уходят из монастыря искать себе пристанище в другом месте. Некоторые сведения о перипетиях этого периода жизни Е. Шаховой можно почерпнуть из переписки святителя со своим учеником — игуменом Антонием (Бочковым), поэтом и писателем, полностью разделявшим взгляды Святителя на святоотеческое учение и на современное состояние общества [ 177 ]. Именно его попечению поручает святитель монахиню Августу и Е. Шахову, вступив на епископскую кафедру в Ставрополе и навсегда покинув Петербург. Иеромонах Антоний с 1852 до 1859 г. был духовником Старо-Ладожского монастыря, но в эти годы он часто находился в отъезде. В 1859 г. его переводят настоятелем Введенского Островского монастыря в Новоладожском уезде, а в 1862 — настоятелем в заштатный Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь. Вероятно, во время настоятельского служения игумена Антония и происходит сближение его с Е. Шаховой, горячо поддерживаемое святителем Игнатием. В письме к игумену Антонию от 18 апреля 1861 г. он писал: «Сердечно радуюсь, что труженицы Августа и Елизавета нашли в Вас единомудренного, сочувствующего им сподвижника. Бог да благословит Ваш духовный союз во Святого Имени Своего и в пользу душ, жаждущих услышать слово Божие, и при руководстве Его спасти души свои от нравственной смерти, которая настигнет всех, лишенных истинной пищи — слова Божия» [ 178 ]. Через месяц Святитель вновь обращается к игумену с просьбой: «Не оставляйте Ладожских Стариц, находящих в любви Вашей отраду в сиротстве своем и отдающих Вам полную цену» [ 179 ]. В это время между игуменом Антонием и Е. Шаховой завязывается переписка, односторонне сохранившаяся в архиве Е. Шаховой [ 180 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

12 лет я подвизалась в скиту под Тихвином, а в прошлом, 2008 году владыка Санкт-Петербуржский и Ладожский Владимир благословил восстанавливать этот монастырь. Сестер  у нас семь человек. Сейчас монастырь  находится в очень тяжелом  состоянии – нам передали только один храм во имя Святой Екатерины  и мученицы Августы, да и то в аренду на один год. Также мы арендуем одну квартиру площадью 25 м 2 , но благодаря тому, что у нас есть достаточно благоустроенный скит в 35 километрах от монастыря, мы можем жить там, по очереди приезжая в монастырь. – Много к вам приезжает светских людей? Много, но поскольку у нас самих места  нет, по предварительной договоренности можно остановиться в мужском  монастыре рядом с нами. А к  нам заезжают, посмотрят на развалины, посочувствуют. Они ведь надеялись  увидеть красивый монастырь, а перед ними – груда развалин. Еще работать и работать. Кто-то, конечно, и помогает потом. – Как движутся дела с возвращением монастыря  Церкви? – К нам приезжают разные журналисты, да и по телевизору показывали наше неустройство, владыка Владимир написал по моей просьбе письмо губернатору области, но получил весьма некорректный ответ, правда не от губернатора, а от местных муниципальных властей. – У них свои виды на монастырскую собственность? – Монастырь занят несколькими организациями, в частности одним из корпусов распоряжается мэр города. Там, в настоятельском корпусе, действует зал восточных единоборств. Недавно они хотели выставить его на аукцион и откупить, но три православных организации узнали об этом и тоже вступили в аукцион. Я написала им письмо-требование не выставлять наше здание на продажу. Все вместе это  сработало, и здание с аукциона сняли. Центральный собор занимает спортивная школа с сауной в алтаре, на территории монастыря режут металл… С  другой стороны, за нас уже вступился Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, который со своей стороны будет воздействовать на муниципальные власти. Нас поддерживает и Санкт-Петербургский Благотворительный Фонд «Новомучеников и исповедников Христовых».

http://pravmir.ru/put-v-monastyr/

Возведенный за короткие сроки храм был назван в честь Преображения Господня с пределом Донской иконы Божией Матери. 9 июня в 1759 был освящён главный храм Преображения Господня. В 1775 г. после кончины игумена Лаврентия (в схиме Лазаря), который умел поддерживать отношения с казаками, у монастыря снова стали отнимать земли, сенокосы. Летом 1785 года Усть-Медведицкий мужской монастырь был преобразован в женский, в монастырь были переведены сорок девиц из Сиротинской станицы составляющих девичье собрание. Первой настоятельницей девичьего монастыря стала вдова войскового старшины Мария Абрамовна Карпова († 1827 г.), устроителем и руководителем в духовной жизни инокинь был назначен семидесятилетний диакон Василий Михайлов от Преосвященного Тихона III еп. Воронежского. Спустя три года 1788 г. указом императора было велено все сверх штатные монастыри Воронежской епархии упразднить. Под этот указ попал и Усть-Медведицкий монастырь. Спустя десять лет обитель была вновь восстановлена. Ходатайствовал перед высшим начальством об открытии монастыря Войсковой атаман В.П. Орлов. Открыть его предполагалось для израненных на службах казаков и престарелых их жен. С момента открытия М. Карпова возвращается в монастырь уже постриженная в монашество с именем Александра в 1801 году (в схиме Мария)), её преемницею стала игумения Августа. Заслуга ее в том, что она обучала девочек церковному пению. При ней открылся новый источник благотворного влияния на край: малолетние дочери не богатых старшин и казаков, некоторое время жили в монастыре, затем благочестивые отроковица возвращались домой. Монастырь пользовался большим уважением. После смерти игумении Августы 1835 году на игуменство вступила Афанасия. В 1835 году было объявлено Высочайше утвержденное положение, в этом положении не было упомянуто о пособии определенном монастырю в 1798 году. На восстановление прав ушли годы, только в 1851 г благодаря Государю Императору Николаю Павловичу, вопрос обеспечение монастыря был решён. 1847 году, после смерти игумении Афанасии, настоятельнице монастыря стала казначея Вирсавия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отсюда Николай наблюдал за иконоборческим движением. Позже он присоединил к своему (Студийскому) монастырю и это поместье под именем «Фирмополь» (§ 50). По смерти Феофила (842 г.) ересь была погребена в могилу: супруга его Феодора с малолетним сыном Михаилом заняла престол, сместила Янна и посадила на его место Мефодия. При содействии богоносных отцов настало празднество православия (§ 51). Тогда же «общий отец наш» Навкратий, вернувшись из изгнания, прибыл в Византию и был принят царицею и патриархом с честью. По убеждению их, он принял начальство над Студийским монастырем, который Феодор Студит увеличил почти до 1.000 человек братии. Паства снова расцвела, как некий рай (§ 52). Николай, привыкший в темницах к уединенной жизни, и теперь предпочитал киновии жизнь одинокую (§ 53). В это время, по усмотрению августы, патриарха и с помощью всего церковного собрания, 26 января (844 г.) были перенесены мощи Феодора Студита с о. Принкипо «в наш монастырь» и положены рядом с дядей его Платоном и братом – архиереем Иосифом в Предтечевом храме, справа к востоку (§ 54). По смерти Мефодия патриарший престол занял Игнатий (847 г.). Навкратий скончался 18 апреля (846 г.?), оставив преемником своим Николая; последний уступил только многим убеждениям отцов и принял начальство (§ 55). Однако через три года управления монастырем (в 849 г.) он возлюбил уединение, поведал о том братии и рукоположил им вместо себя игуменом пресвитера Софрония, который со дня вступления в монастырь не вкушал ни хлеба, ни вина, ни тучной пищи (§ 56). Оставив ему паству в присутствии архиерея (πρς το ρχιερως, разумеется, патриарха Игнатия), Николай удалился в Фирмопольскую обитель, которая доставляла ему истинное наслаждение. Между тем Софроний после четырехлетнего управления Студием скончался 3 ноября (853 г.). Братия снова послала за Николаем и почти насильно извлекла его в столичный монастырь (§ 57). Между тем по достижении совершеннолетия имп. Михаил выгнал из дворца свою благочестивую мать (856 г.) и подпал под дурное влияние своего дяди по матери – Варды.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010