Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАМАНТА СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ [Греч. μον το γου Μαμ], близ К-поля, был расположен на зап. (европейском) берегу прол. Босфор, в совр. стамбульском районе Бешикташ. Руины мон-ря и имп. резиденции рядом с ним были известны еще в 1-й пол. XX в.; к наст. времени полностью утрачены. Мон-рь был посвящен мч. Маманту Кесарийскому (пам. 2 сент.; пам. зап. 17 авг.). В 469 г. на берегу Боспора (ныне Босфор) был построен торговый порт; с того же времени существовал имп. дворец с ипподромом. Об основании М. м. в Византии были известны 2 предания. Согласно 1-му, его основателем был евнух Фарасман, придворный имп. Юстиниана I (527-565) ( Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 300; Σθας. ΜΒ. Τ. 7. P. 101). По 2-й версии, мон-рь построен Гордией, сестрой имп. Маврикия (582-602) (Scriptores originum Constantinopolitanarum/Ed. T. Preger. Lipsiae, 1907. Vol. 2. P. 274). Вероятно, обе версии исторически обоснованы, т. к. мон-рь, возникший в сер. VI в., мог быть перестроен Гордией или возведен в ранг дворцового владения. Существовало также мнение, что М. м. основан самим имп. Маврикием ( Nicet. Pector. Vita Sym. 34//OrChr. 1928. Vol. 12. P. 46). С VII в. в кафоликоне мон-ря находились могилы семьи имп. Маврикия и августы Константины, большинство членов к-рой погибли в результате переворота Фоки в 602 г. Дворец Маманта приобрел особое значение в VIII в.; здесь в разное время жили имп. Лев III Исавр (717-741), Константин V (741-775), Константин VI и имп. св. Ирина (80-е гг. VIII в.- нач. IX в.), в 809 г.- св. Феодор Студит , его дядя Платон и брат Иосиф ( Theod. Stud. Laudatio s. Platonis hegumeni. 39//PG. 99. Col. 841; Idem. Ep. 1. 48//Ibid. Col. 1073). В 813 г. дворец и М. м. были разграблены болгарами из войска хана Крума, которые подходили к К-полю и угрожали городу осадой. Однако вскоре комплекс был восстановлен, его значение сохранялось в IX в. 24 сент. 867 г. во дворце Маманта был убит имп. Михаил III , также подолгу живший здесь и увлекавшийся скачками на ипподроме.

http://pravenc.ru/text/2561782.html

Моя автобиография. Груздев Павел Александрович, родился 3 августа 1911 г. 6 Яросл. обл. Мологский р-н деревня Борок. Рядом с нашей деревней находился Мологский Афанасиевский женский монастырь 7 , в котором проживали три мои родные тетки: монахиня Евстолия и инокини Елена и Ольга 8 . Под ихним наблюдением я получил христианское воспитание и любовь к Святой Церкви. Юношество свое я провел в кругу своих родных 9 и в упомянутой обители, где пас коров, звонил на колокольне и приучался к чтению в храме. После ликвидации Афанасиевского монастыря 10 31 марта 1929 г. с благословения игумении Августы (Феоктисты Неустроевой) 11 я переехал на жительство в г. Новгород Ленинградской обл. где и работал на судостроительной верфи Деревяницы 12 , возле Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского мужского монастыря 13 , где в свободное от работы время пел и читал на клиросе, звонил на колокольне и т.д. В 1932 г. возвратился на родину к родителям и работал до 1938 г. в Государственной Селекционной станции (бывший Афанасиевский монастырь) 14 на скотном дворе. В 1938 из затопляемой зоны 15 наша семья переехала в г. Тутаев, где я устроивал свой дом и ходил в храм 16 на клирос, где пел и читал, а иногда пономарил: 13 мая 1941 г. был арестован по обвинению группа церковнослужителей, возглавляемая Архиепископом Варлаамом Ряшенцевым 17 . По статье 58, часть 1, пункт 10–11 судом приговорен к 6 лет исправительно-труд. лаг. По отбытии срока вернулся на родину, где работал на сенопресе в качестве рабочего. В свободное время постоянно ходил в церковь святителя Леонтия, где пономарил, читал и пел на клиросе. 1 декабря 1949 за старые преступления был сослан на вольную ссылку без лишения прав гражданства, без определенного срока в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области 18 , где все время работал чернорабочим Облстройконторы, и опять же в свободное время всегда ходил в собор св. Апостолов Петра и Павла, где был уставщиком и чтецом на клиросе. 20 августа 1954 г. вызван в спецкомендатуру МГБ, где было объявлено, что все поселение и ограничение с меня снято, могу жить и работать где угодно и как угодно. По прибытии к родителям и побывав в некоторых храмах Ярославской обл. и убедивши, что именно жатвы много, а делателей мало, если будет Ваше Архипастырское благословение и воля, то рукоположите и назначьте меня священником в какой-либо приход по Вашему усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Краткая летопись жизни отца Павла (Груздева) 3 (16) августа 1911 (по паспорту) или 3 (16) января 1910 (по рассказам отца Павла), 10 (23) января 1910 (по другим сведениям) В деревне Большой Борок Мологского уезда Ярославской губернии, в семье Александра Ивановича Груздева (1888–1958) и Александры Николаевны Груздевой, урожденной Солнцевой (1890–1961), родился Павел Александрович Груздев. 1913 Первая встреча со святителем Тихоном (в то время архиепископом Ярославским и Ростовским) во время пребывания его в Мологском Кирилло-Афанасьевском женском монастыре в дни празднования 300-летия Дома Романовых. Владыка Тихон благословил маленького Павла памятными монетами и медальками, выпущенными по случаю юбилея. 1915 (или 1916) Павел Груздев поступает на послушание в Мологский Кирилло-Афанасьевский женский монастырь. Здесь живут три его «тетки»: родная сестра отца – инокиня Ольга (Груздева), позже постриженная в рясофор, иконописица и вышивальщица, две родные сестры бабушки – монахиня Евстолия (Петрова), которая была крестной матерью Павла, и инокиня Елена (Петрова). В монастыре Павел Груздев учится в церковноприходской школе, несет послушание на скотном дворе, поет на клиросе. После революции работает в Афанасьевской трудовой артели, образовавшейся после национализации монастырских земель. 1918 Вторая встреча со святителем Тихоном в Мологском монастыре. Патриарх Тихон подарил восьмилетнему Павлу Груздеву подрясник, скуфейку и четки, тем самым благословив его на монашество. 1929–1930 Окончательная ликвидация Афанасьевского монастыря и трудовой артели. 31 марта 1929 По ходатайству бывшего сослуживца отца, принявшего после Первой мировой войны монашеский постриг в Новгородском Хутынском монастыре, и с благословения игуменьи Августы Павел Груздев переезжает на жительство в город Новгород, где работает на судостроительной верфи Деревяницы возле Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского мужского монастыря. В свободное от работы на верфи время Павел поет и читает на клиросе в монастыре, звонит на колокольне, следит за порядком и чистотой у раки со святыми мощами преподобного Варлаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Поэтесса Надежда Александровна Павлович (1895–1980) оказалась в Оптиной в 1921 году. Здесь впервые видит она преподобного Нектария. В течение трех дней пытается поговорить с ним, но старец отказывается принять молодую женщину, представительницу столичной литературной богемы. Потрясенная, она уезжает в Петроград, но мысль о старце («я видела настоящего святого»), о единственно возможном для нее пути исцеления не покидает ее. Через полгода она вновь возвращается в монастырь. С этого дня жизнь ее навсегда соединяется с Оптиной. По благословению преподобного Нектария она остается жить в Оптиной, становится сотрудницей первого Оптинского краеведческого музея, которым заведовала его основательница Лидия Васильевна Защук (впоследствии она приняла схиму с именем Августы и была расстреляна вместе с оптинским архимандритом Исаакием в 1937 году в Туле). Два года прожила Надежда Александровна в Оптиной в послушании у старца. Но музею и самому монастырю уже грозила беда. Сбывалось предсказание отца Нектария о том, что «скоро монастыри закроют и ходить в монашеском по улицам будет нельзя». В Вербное воскресенье 1923 года Оптина пустынь была закрыта. Тяжелобольного старца Нектария сперва положили под арестом в больницу, а затем в Великий Четверг отвезли в тюремную больницу в Козельске, большинство духовных отцов и монашеской братии также были арестованы. Выдав в ЧК батюшку Нектария за своего дедушку, Надежда Александровна добивается замены расстрела (отца Нектария обвинили в контрреволюции) поселением. Она увозит батюшку в село Холмищи (65 км от Козельска), навещает его там, привозит продукты, теплые вещи. Перед кончиной в 1928 году батюшка Нектарий благословил свою духовную дочь Надежду Павлович помнить Оптину, всегда заботиться о ней и делать все возможное для ее сохранения. Она и выполняла завещанное как могла в те страшные для Православия годы: в конце 20-х перевезла и таким образом сохранила для нас ценнейший архив и библиотеку Оптиной пустыни, сдав все материалы в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина в Москве. Работая в Красном Кресте, помогала родственникам и друзьям передавать вести и посылки заключенным (среди которых много было и Оптинцев); совершила духовный подвиг, навестив находящегося в заключении отца Сергия (Мечева). Ее стараниями в 1974 году Оптина пустынь получила статус памятника культуры и была поставлена на государственную охрану.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Предисловие письма блаженной памяти о. схиархимандрита Серафима к игумении Лебединского монастыря Евфалии (†1962) и другим сестрам Письма духовника глинской пустыни схиархимандрита Серафима (РОманцова)     В книге представлены некоторые письма духовника Глинской пустыни схиархимандрита Серафима (Романцова , 1885–1976) окормлявшимся у него монахиням Красногорского и Лебединского монастырей (ныне Черкасская епархия). После закрытия в 1961 г. Лебединского монастыря насельницы его вместе с игуменией перешли в Красногорский монастырь, где продолжали духовное общение с о. Серафимом. Это был период усиления гонений на Церковь , когда руководитель атеистического государства Никита Хрущев обещал «показать последнего попа по телевизору». И, казалось бы, о какой духовной жизни, тем более в монастыре, могла идти речь. Однако письма отца Серафима свидетельствуют о непрерывности проповеди Христовой веры и святоотеческой традиции старчества. И сегодня, ког­да современному христианину приходится преодолевать множество искушений от мира сего, эти письма так же актуальны, так же утешают, наставляют и укрепля­ют на пути к Горнему Отчеству. Настоящий сборник посвящен 30-летней годовщине блаженной кончины схиархимандрита Серафима (Романцова) и 10-летней годов­щине со дня упокоения приснопоминаемой игумении Августы (Тараниной), в своей духовной жизни руководствовавшейся наставлениями о. Серафима. Предисловие Большинство из тех, кто знал о. Серафима, посещали Глинскую пустынь в период ее наибольшей известности – 50–60-е годы, вплоть до второго ее закрытия в 1961 г. Кто бывал в Глинской пустыне, не мог не знать о. Серафима. Едва переступив порог обители, паломник направлялся к о. Серафиму, и тот определял, где ему поселиться. Он знал всё и всех. К нему шли «на совет», на исповедь, если позволяли время и силы – за благословением потрудиться. Он вместе с отцом настоятелем, тоже отцом Серафимом, и о. Андроником составлял «совет старцев», который решал все дела обители. Время трудное, вопросов много, большинство насельников уже преклонных лет, за плечами многих годы разорения, высылки, ссылки, скитаний... Как могли старцы решать все духовные и административные вопросы, всё терпеть, всем управлять, всех содержать и при этом еще принимать всё более возрастающий поток богомольцев? Почему люди тянулись в обитель, где не осталось почти ничего из былого величия? Люди спешили к старцам, живым носителям того мирного духа, который примирял с трудностями жизни, укреплял веру, очищал душу, вызывал раскаяние и жажду обновления. Чтобы хотя бы немного представить себе, как выковывались такие души, к которым спешили народные толпы, необходимо познакомиться с краткой биографией о. Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

К игуменье Олимпиаде Повод, по которому завязалась переписка между архим. Макарием и смоленской игуменьей Олимпиадой (Лекс, 1840−1856 г.г.), изложен в письме 240. Племянницы архим. Макария действительно перешли из Вязьмы в Смоленский женский монастырь, к неудовольствию вяземской игуменьи Августы, которая была оскорблена этим шагом девиц и не хотела отсылать вслед за ними денег, записанных в их польз Софией Вальмон (подробнее в статье. «Архим. Макарий Глухарев и его отношения к родным» в Смолен. епарх. вед., 1904 г.). В библиотеке Казанской д. семинарии хранятся два письма игум. Олимпиады к архим. Макарию о судьбе этих денег. Единственное же сохранившееся письмо к ней о. Макария напечатано в Томских епарх. ведомостях, 1893 г., 1, и откуда и перепечатывается. 288 Ваше Высокопреподобие достопочтеннейшая о Господе матерь Игуменья. Медлительность ответа моего произошла от ожидания объяснений со стороны сродниц моих, вдовицы Екатерины и девиц Александры и Евфросинии. Они и мне изъявляют желание водвориться в св. обители вашей, и находиться под покровом материнского милосердия и начальственного водительства Вашего. В особенности, девицы желают быть у Вас, как и у преподобной о Господе игуменьи Августы, в качестве воспитанниц, которые, по крайней мере, до 35-ти лет жизни не будут давать обета монашеского, но будут иметь непререкаемое и священное право вступить в благословенное Богом супружество, когда на то воля Отца небесного откроется им в испытанном и решительном желании и в способности их к благочестивому браку, Господом установленному и в обстоятельствах самых. Но как не желаю, чтобы усильно старались вынудить у них слово, похожее на обещание пребыть навсегда в одиночестве, так и радовался бы, если бы сама воля Божия в непринужденном, но в свободном, обдуманном, рассудительном, зрелом, радушном, довольно испытанном желании их посвятить себя Христу на служение Ему в монашестве, явственно призвала их в сие святое звание. Дотоле они должны каждый день посвящать себя Господу на служение Ему, просто в состоянии христианских девиц, и притом священнических дочерей, по священнейшему обету Божественного крещения, где они, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и одеваясь сегодня в черное по приличию монастырскому, без всякого сомнения завтра могли бы одеться в белое, или в зеленое, или в красное по приличиям, усвоенным супружескому званию, если и совестью, просвещаемою Евангелием, эти цветы и формы не отвергаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Елисино. Елисинский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Борский район, д. Елисино Координаты: 56.29599, 44.278675 Проезд:при въезде в деревню Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческий общежительный женский монастырь белокриницкого согласия в с. Елесино в 20 верстах от Нижнего Новгорода (ныне д. Елесино Борского р-на Нижегородской области) была основана в 1857 г. инокиней Маргаритой, которая стала первой игуменьей обители. Поселилась она и две инокини недалеко от елесинского храма. Постепенно к ним стали присоединяться другие, к 1870 г. был построен двухэтажный дом для скита. После кончины матери Маргариты настоятельницей приблизительно до 1884 г. была инокиня Досифея, позднее - инокиня Анфиса. В начале ХХ в. в монастыре было более 40 насельниц. Действовала школа знаменного пения, был прекрасный женский хор. Монастырь отличался строгим соблюдением устава и подвижнической жизнью сестер. В 1905 г. был выстроен новый трехэтажный дом для сестер на 24 кельи. В 1930-е гг. оставшиеся инокини были арестованы и сосланы в Казахстан. После реабилитации в 1953 г. пять инокинь вернулись в Елесино. Последней игуменьей была инокиня-схимница Агния. В настоящее время все монастырские постройки разрушены. 3 июня 2007 г. в д.Елесино Нижегородской области был установлен поклонный Крест в память быших здесь храма Покрова Пресвятой Богородицы и скита. http://samstar-arhiv.ucoz.ru/load/22-1-0-185 Памятный крест установлен на въезде в Елесино, так как то место, где находился храм и скит, находится на окраине деревни и превратилось в густые заросли. После установки креста участники проследовали на место, где до революции был один из главных источников духовной жизни Нижегородской епархии. На месте этих деревьев находились старообрядческий храм и скит. Баня на переднем плане - бывшая келия инокини Августы, дожившей до 102 лет.

http://sobory.ru/article/?object=31507

Архитектор Иосиф Иванович Шарлемань Иосиф Иванович Шарлемань (Шарлемань 1-й, 25 октября (5 ноября) 1782 — 26 ноября (8 декабря) 1861) — русский архитектор, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, статский советник. Сын Жана-Батиста Шарлеманя, старший брат Людовика Ивановича Шарлеманя («Шарлеманя 2-го»), отец академика живописи Адольфа Шарлеманя и академика архитектуры Иосифа Шарлеманя. Список храмов, которые построил Иосиф Иванович Шарлемань (или с его участием) Астраханская область Собор Троицы Живоначальной Енотаевский район, Енотаевка Архитектор: И.И. Шарлемань (по проекту) Год постройки: Между 1832 и 1840 Архитектурный стиль: Классицизм Волгоградская область Церковь Рождества Христова Жирновский район, Нижняя Добринка Архитектор: И.И. Шарлемань (?) Год постройки: не ранее 1838 Архитектурный стиль: Классицизм Ленинградская область Введенский монастырь. Церковь Екатерины и Августы Тихвинский район, Тихвин Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1820 Липецкая область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамаченской слободе Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань (перестройка трапезной в 1830-х гг.) Год постройки: Между 1768 и 1789. Колокольня - 1812, приделы и верх колокольни - 1875, трапезная расширена в 1831-1848 Архитектурный стиль: Барокко , Классицизм Знаменский монастырь Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1628. (1629 ?). Возрождён в 1779, официально признан в 1822, вновь возрождён в 2004 Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1828 и 1843 Архитектурный стиль: Классицизм Оренбургская область Собор Воскресения Христова (утрачена) Соль-Илецкий район, Соль-Илецк Архитектор: А.А. Михайлов, И.И. Шарлемань (образцовый проект 1824 г.) Год постройки: Между 1835 и 1839 Архитектурный стиль: Ампир Республика Крым Кафедральный собор Александра Невского (утраченный) (утрачена) Симферополь, город, Симферополь Архитектор: И.И. Шарлемань (автор проекта), И.Ф. Колодин (строительный надзор)

http://sobory.ru/architect/iisharleman

В Москве почтили память старицы Досифеи, в миру Августы Таракановой Москва, 19 февраля 2015 г. " Жизнь этой замечательной инокини была долгое время утаенной не только от мира, но даже от насельниц того монастыря, где она провела в подвигах молитвы четверть века " , - писал в жизнеописании московской подвижницы иеромонах Иов (Гумеров).      17 февраля 2015 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы молитвенно почтили 205-летие со дня кончины монахини-затворницы Досифеи, сообщает сайт святой обители. В этот день в Иоанно-Предтеченской обители по окончании Божественной литургии была совершена панихида по монахине Досифее, затем сестры обители посетили Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Москвы, где поклонились мощам монахини-старицы.      Почитание подвижницы продолжает распространяться. Сестры и прихожане Иоанно-Предтеченского монастыря ожидают прославления во святых старицы Досифеи, перенесения честных мощей ее в родной монастырь. Краткая справка Четверть века, с 1785 по 1810 годы, прожила затворница Досифея в тесной келлии. Из них 12 лет полного затвора; по сути, это было заточение. После смерти императрицы Екатерины II, последовавшей 6/19 ноября 1796 года, условия ее содержания по высочайшему указу были изменены. Но монахиня Досифея, приобретшая к тому времени духовный опыт, не изменила привычный образ жизни, избрав добровольный затвор. Однако прослышав о ее подвижническом житии, толпы народа собирались у ее келлии. Матушка выслушивала просьбы и давала советы через окошко. И только в исключительных случаях, как это описано в житии преподобного Моисея Оптинского, прозорливая старица открывала свой затвор. Последние 2–3 года затворница, по-видимому, изнемогала от болезни, почти никого не принимала, готовясь предстать пред Господом. О болезнях старицы следует сказать особо. В детстве она получила тяжелую травму позвоночника, постепенно вырос горб, образовался перекос в правую сторону, и матушка страдала от сильных болей. За 25 лет в Ивановской обители сменилось три игумении. Первые годы заточения новопостриженную монахиню Досифею поддерживала, утешала и наставляла опытная игумения Елисавета (Дмитриева). С 1800 по 1806 годы монастырем управляла игумения Мария, ее сменила игумения Елпидифора.

http://pravoslavie.ru/77401.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010