Вышла в свет книга «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея. Ивановский монастырь и Оптина пустынь» 07.03.2024 13:15:12 МОСКВА Вышло в свет новое издание «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея. Ивановский монастырь и Оптина пустынь», подготовленное издательством Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь совместно с Иоанно-Предтеченским ставропигиальным женским монастырем г. Москвы. Книга посвящена известной подвижнице, старице и затворнице Московской Иоанно-Предтеченской женской обители монахине Досифее (1745/46-1810). В старину московский монастырь святого Иоанна Предтечи именовался Ивановским. В разные эпохи и царствования он был и любимым, ближним царским богомольем, и местом ссылки и особ царского рода. Жизнь затворницы Досифеи уже более двух столетий окутана тайной, с ее личностью связано множество легенд, однако в последние годы благодаря усердию почитателей старицы и исследованиям специалистов в архивах и музеях обретены ценные сведения о подвижнической жизни затворницы. Надпись на одном из недавно найденных портретов монахини Досифеи гласит: «Изображение княжны Августы Таракановой, в иночестве Досифея, дщери Императрицы Елисаветы Петровны и графа Алексея Григорьевича Розумовскаго». Кем же была таинственная старица, проведшая четверть века в строгом затворе — в келье Ивановского монастыря? Действительно ли она жертва интриг, заточенная в монастырь, как в темницу, и за что ее почитала вся Москва? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в вышедшей книге. Сборник состоит из 13-ти статей-исследований, посвященных подвижнице и традиции ее почитания, а также близким к ней и связанным с ней духовным и светским лицам. Особое внимание уделено духовным связям Иоанно-Предтеченского женского монастыря и старцев Оптиной пустыни. Именно от этой знаменитой в Москве затворницы Досифеи получил свои первые наставления в монашеской жизни преподобный схиархимандрит Моисей (Путилов), настоятель Оптиной пустыни, вместе со своим родным младшим братом, впоследствии игуменом Исаией II (Путиловым), настоятелем Саровской пустыни, — братья Путиловы пришли к старице Досифее благочестивыми юношами 19 и 14 лет. Незадолго до своей кончины преподобный Моисей Оптинский в письме к строительнице Ивановского монастыря и благотворительнице Оптиной пустыни М.А. Мазуриной писал, что мудрая старица Досифея послужила ему «указанием на избрание пути жизни монашеского звания». Уже будучи в монастыре, Тимофей, будущий оптинский старец и настоятель Оптиной отец Моисей, и его брат Иона, будущий саровский настоятель отец Исаия, продолжали поддерживать связь с духовной наставницей, а она не оставляла их своим попечением, письменными наставлениями и молитвами. В книге приведена и всестороннее исследована их сохранившаяся переписка.

http://radonezh.ru/2024/03/07/vyshla-v-s...

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: XIII в. Описание: История Монастырь в честь Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов ставропигиальный мужской монастырь . Сыном св. Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III переведен на нынешнее место — Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новопасским. На прежнем месте, в Кремле, остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору». Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). В монастыре по завещанию перезахоронена инокиня Досифея (†1810), московская старица XVIII — нач. XIX в., 25 лет подвизавшаяся в Ивановском монастыре , известная в миру под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны. Последним погребенным в усыпальнице представителем рода Романовых стал великий князь Сергей Александрович (†1905), дядя св. страстотерпца государя Николая, супруг св. преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, убитый террористом в 1905 г. Его останки перенесены в монастырь из Московского кремля в 1995 г. На территории монастыря воздвигнут памятный крест, воссозданный по сохранившемуся проекту В.М. Васнецова, в точности повторяющий установленный в Кремле на месте гибели великого князя и уничтоженный в XX в.

http://patriarchia.ru/db/text/262286.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 7 Мар 2024 Вышла в свет книга «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея. Ивановский монастырь и Оптина пустынь» В Избранное Фото: ioannpredtecha.ru Новое издание «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея. Ивановский монастырь и Оптина пустынь» подготовлено издательством Оптиной пустыни совместно с Московским Иоанно-Предтеченским ставропигиальным женским монастырём. Книга посвящена известной подвижнице, старице и затворнице Московской Иоанно-Предтеченской женской обители монахине Досифее (1745/46–1810). В старину московский монастырь святого Иоанна Предтечи именовался Ивановским. В разные эпохи и царствования он был часто любимым, ближним царским богомольем, а нередко – местом ссылки и особ царского рода, и других высокородных лиц. Биография затворницы Досифеи вот уже более двух столетий окутана тайной. С её личностью связано немало легенд. Однако в последние годы, благодаря усердию почитателей старицы и исследованиям специалистов, в архивах и музеях обретены ценнейшие сведения о подвижнической жизни затворницы Досифеи. А надпись на одном из недавно найденных портретов монахини Досифеи гласит: «Изображение княжны Августы Таракановой, в иночестве Досифея, дщери Императрицы Елисаветы Петровны и графа Алексея Григорьевича Розумовскаго». Кем же была таинственная старица, проведшая четверть века в строгом затворе – в келье Ивановского монастыря? Действительно ли она – несчастная жертва интриг, заточенная в монастырь как в темницу? И за что её почитала вся Москва? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге. Сборник состоит из тринадцати статей – исследований, посвященных подвижнице Московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря: одни – самой старице монахине Досифее и традиции её почитания, другие – близким к ней и связанным с ней духовным и светским лицам. Особое внимание уделено духовным связям Московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря и святых преподобных старцев прославленной Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/news/vyshla-v-svet-knig...

Ризоположенский женский монастырь (Люк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский Ризоположенский монастырь в селе Люк Завьяловского района открылся 14 августа 2016 года. Это было долгожданное событие для жителей Удмуртии. Содержание История [ править править код ] Сельский храм во имя апостолов Петра и Павла, при котором впоследствии был учреждён монастырь, был выстроен в связи с указом об открытии в селе Люке самостоятельного прихода от 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил в состав нового прихода около десятка деревень из состава Ижевского Александро-Невского соборного прихода. В 1850 году прихожане построили первый деревянный храм с одним престолом. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году - церковно-приходская школа. Прихожанами храма в детстве были местные уроженцы, будущий экзарх Грузии архиепископ Алексий (Молчанов) и академик-этнограф Дмитрий Зеленин. Строительство нового кирпичного храма было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строилась церковь по проекту вятского губернского архитектора Ивана Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внёс священник Владимир Устюгов. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм действовал, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы служащие священники часто менялись. По воспоминанию прихожан один из батюшек тех лет, о. Павел, в 1937 году привёз очень много книг для храмовой библиотеки. Матушка о. Алексия, другого из тогдашних " временных " священников, Вера Николаевна, осталась в Люке, помогала людям до самой своей кончины, читала наизусть акафисты. Последним настоятелем советского периода стал священник Александр Абашев. Закрыли храм по решению властей в 1960 году. По свидетельству инокини Агриппины, накануне закрытия неизвестные, одетые в национальные удмуртские костюмы, устроили на паперти ночную свистопляску с криками: " Храм наш! Храм наш! " - и потом исчезли. По воспоминанию монахини Августы (Шиляевой) ее отец, бывший старостой, с благословения архиепископа Ювеналия (Килина) ездил за советом к отцу Кукше с вопросом: бороться ли за удержание храма? Он получил ответ, что сейчас это бесполезно, всё равно заберут, но впоследствии сами вернут церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

«Низкий поклон матушке Тамаре» Памяти настоятельницы Елеонского Вознесенского монастыря игумении Тамары Матушка Тамара, управлявшая обителью более двух десятилетий, похоронена за алтарной частью Спасо-Вознесенского храма. Каменное надгробие белого цвета венчает крест с вправленными в него иконками, а у его подножия в небольшом фонаре теплится в красной лампаде огонь. Немногим паломникам да и сопровождающим их экскурсоводам известно, что игуменью Тамару в царской России называли княжной императорской крови Татьяной Константиновной Романовой, по первому браку – Багратион-Мухранской, а по второму – Короченцевой. Старшие монахини Елеонской обители, а среди них сегодня несколько состарившихся православных арабок, принятых в монастырь в годы правления настоятельницы Тамары, называли ее между собою не только «царственной игуменьей», «иконой Старой России», но и нежно – «дорогой Аммой». 1. «Царская во мне струится кровь» («К.Р.») Скромная и смиренная, матушка Тамара всегда держала себя с достоинством. Редко кому из своих сестер и гостей обители рассказывала о том, что в царской России она была старшей дочерью великого князя Константина Константиновича (1858г.-1915г.) и великой княгини Елизаветы Маврикиевны – урожденной Елизаветы Августы Марии Агнесы, принцессы Саксен-Альтенбургской, герцогини Саксонской (1865г.-1927г.). Княжна Татьяна (справа) и Вера с матерью/ Мать Татьяны Елизавета Маврикиевна, имея в жилах немецкую кровь, так и не решилась принять Православие, поэтому до конца жизни (умерла 24 марта 1927г. в Лейпциге) исповедовала лютеранство. Многим ее современникам она запомнилась обыкновенной женщиной, усердно изучавшей русский язык и интересовавшейся будничными делами и светскими новостями. Елизавета Маврикиевна нежно и беззаветно любила своего мужа, называвшего ее «Лиленькой». Княжна Татьяна родилась 11/23 января 1890 г. в Петербурге. После рождения и крещения дочери ее отец пожертвовал дорогую лампаду для образа святой мученицы Татьяны на фасаде Московского университета (9, с. 58). Князь Константин Константинович был начальником Главного управления военно-учебных заведений, президентом императорской Академии наук, генералом от инфантерии, известным духовным поэтом под криптонимом «К.Р.». Князь Константин Константинович был известен среди современников как человек глубокого религиозного чувства, поэтому и в его духовной поэзии запечатлены отличительные свойства его благородной души – доброта и смирение (см. 6, 9, 10). Сохранились воспоминания о том, что Константин Константинович серьезно подумывал о монашестве и даже желал посвятить ему себя. Однажды он был у государя Александра III и просил его разрешения поступить в монастырь (2). Ответ государя был таким: " Костя, если мы все уйдём в монастырь, кто будет служить России? " .

http://pravoslavie.ru/39087.html

Календарь Материалы 12 февраля 2010 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Дмитрий Дементьев Что такое пост в православном понимании? Каково его значение и духовный смысл? Когда и как следует поститься по Уставу Церкви? Как избежать вреда от неправильного понимания поста? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в этой книге. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Инокиня Илария (Харченко) 17 февраля 2010 года исполняется 200 лет со дня преставления монахини Досифеи (принцессы Августы Таракановой; 1745–1810) – насельницы московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Духовное мужество в смиренном принятии внезапной перемены судьбы, полное отречение от мирской власти и от мира, полная отдача себя воле Божией, хождение крестным путем до конца и обретение на этом пути свободы и святости – все это явила преподобная старица Досифея в полноте. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Самая большая опасность от неустанных хлопот есть подавление религиозных чувств. А ведь этого может и не быть. Начинайте все с молитвою, продолжайте с упованием, кончайте благодарением. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Только бесы и грешники требовали от Христа бесцельных, ненужных и лишних чудес. Взгляните только, каких глупостей требует от Христа диавол: сделать камень в пустыне хлебом и броситься с храма вниз! [Поместные Православные Церкви/Сербская/Персоналии/Предстоятель] Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий.

http://pravoslavie.ru/archive/100212

Старица Досифея 17 февраля 2010 года исполняется 200 лет со дня преставления монахини Досифеи (принцессы Августы Таракановой; 1745–1810) – насельницы московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. В усыпальнице Романовых Новоспасского монастыря, где похоронена старица Досифея, 13 февраля после литургии будет совершена панихида в память о подвижнице. Монахиня Досифея, старица Ивановского монастыря (1746¬1810). Неизвестный художник В 1785 году была доставлена в Москву и по высочайшему повелению пострижена в монашество с именем Досифеи неизвестная женщина благородной наружности лет сорока. В том монастыре, где постригли невольницу, и содержалась она около 25 лет в строжайшем затворе. В XVIII столетии в России древний обычай невольного пострижения в монашество лиц виновных, опасных или подозрительных был еще во всей силе. Существовали монастыри, в которые по распоряжению правительства привозили с глубокой таинственностью лиц знатного, а иногда и незнатного происхождения; там сдавали их под надзор настоятелей и настоятельниц, постригали или просто заключали в тесной келье. Причина заключения, а иногда и самые имена их тщательно скрывались; так иногда и умирали они там, никем не узнанные. Таким монастырем был в Москве женский Иоанно-Предтеченский, что на Ивановской горе близ улицы Солянки. Достоверных исторических сведений о происхождении известной московской старицы-затворницы, подвизавшейся четверть века в Ивановском монастыре, нет. Для нас навсегда останется загадкой происхождение ивановской невольницы. Нет документов, нет прямых и точных свидетельств, остается предание. Но главное, что возвышает поистине ее личность, – это подвижническая жизнь затворницы. Косвенные свидетельства говорят о ее знатном и высочайшем происхождении, а живые прямые и точные свидетельства указуют на ее жизнь в затворе, ее дары утешения, молитвы и прозорливости. Для нас важно и ценно именно то, что инокиня Досифея несла нелегкий крест затвора, а после помогала многим и многим людям. С глубоким смирением восприняла она резкую перемену своей судьбы и проводила жизнь в посте и молитве согласно монашеским обетам. В восточной части обители, слева (с внешней стороны монастыря) от Святых врат с надвратной Казанской церковью, неподалеку от покоев игумении, располагавшихся справа от Святых врат, находились небольшие каменные одноэтажные кельи с окнами на монастырь. Коридор и крытая деревянная лестница вели от келий прямо в надвратную церковь. Две комнатки под сводами и прихожая для келейницы – так описывают затвор старицы Досифеи ее жизнеописатели: И.М. Снегирев, Е. Поселянин и священник Василий Руднев. При полной перестройке архитектурного ансамбля Иоанно-Предтеченского монастыря во второй половине XIX века келья затворницы и Казанский храм со Святыми вратами были разобраны в 1860 году.

http://pravoslavie.ru/34022.html

Борисовка. Борисовская Тихвинская пустынь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (старая). Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1822. Год утраты:приблизительно 1938 (взорвана) Адрес: Белгородская область, посёлок Борисовка, Монастырский переулок, 4. Координаты: 50.609244, 35.997777 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь в тогда еще Курской губернии основал ближайший сподвижник императора Петра I, знаменитый фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. А заложил эту обитель сам царь Петр в 1714 году. Отправляясь на Полтавское сражение, Борис Петрович дал обет построить в случае победы монастырь в честь любимой иконы, поместив перед битвой у себя на груди маленький медный Тихвинский образ. Возвращаясь после победы из-под Полтавы, Петр I заехал к своему соратнику и другу в имение Борисовка в Курской губернии и прогостил там шесть недель. Обозревая окрестности, он обратил внимание на гору над речкой Ворсклой, приказал изготовить большой деревянный крест и собственноручно водрузил его на вершине, назначая тем самым место для построения будущего Преображенского храма. Главная же церковь, уже по воле графа Шереметева, была устроена во имя Тихвинской иконы Божией Матери, а монастырь получил наименование Богородицко-Тихвинского. К 1917 году Богородицко-Тихвинский монастырь представлял из себя следующее: обитель имела три храма — Тихвинский, Преображенский и больничный Никольский. Тихвинский каменный (без колокольни) храм был построен еще в 1826 г. тщанием игумений Августы и Венедикты на средства графа Д.Н. Шереметева и других жертвователей. Но в августе 1923 г. было организовано временное управление Монастырского поселка, началась опись монастырского имущества. 22 августа в исполкоме состоялось совещание об использовании имущества обители и было решено просить разрешения Губернского исполкома использовать имущество путем распределения его по детдомам, больницам и клубам, часть же продать на рынке для нужд исполкома (на обмундирование милиции и Красной армии). Уже через три дня комендант Монастырского поселка Шевченко рапортовал о ликвидации Борисовского женского монастыря. Храмы и практически все монастырские постройки были разрушены. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53275

Тихвин. Введенский монастырь. Церковь Екатерины и Августы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во втором ярусе монастырской колокольни, сооружённой в 1834-1836 гг. попечением игум. Августы над южными воротами монастыря. Архитектор И. И. Шарлемань. Колокольня представляла собой трёхъярусную постройку в стиле ампир. В начале XX века колокольня содержала 9 колоколов, самый большой весил 2,5 тонны, второй по величине (1280 кг) отлит в 1652 году. Закрыт в 1924 году. Венчание колокольни разобрано, оставшаяся часть использовалась как пожарная каланча. В 2005 году здание возвращено верующим. http://www.tvzm.ru/about/ В 1834-1836 гг. на месте старой разобранной была построена новая каменная колокольня с различными функциональными назначениями помещений её ярусов. Автором проекта был архитектор И.И. Шарлемань (1782-1861), ученик Ч. Камерона и помощник архитектора  Л. Руска. В 1830-1840 годах он был одним из ведущих петергофских архитекторов. Приверженность его к стилю «русского ампира»  позднейшего классицизма отразилась на облике трехъярусной колокольни Введенского монастыря. В первом двухэтажном ярусе нового сооружения были устроены Святые ворота, несколько служебных помещений и келий для сестер. Второй ярус занимала надвратная церковь во имя св. Екатерины и мц. Августы, в которой был сооружен одноярусный иконостас белого цвета, с колоннами и золотою резьбою и золотым крестом в завершении. На третьем ярусе располагалась звонница с открытыми арками проемов с каждой из сторон. В звонах были размещены 9 колоколов, наибольший из которых имел вес 158 пудов (2,6 т). Завершала колокольню невысокая ротонда, увенчанная куполом, на котором был установлен крест. Сооруженная колокольня стала  доминантой северо-западной части города Тихвина. Комментарии и обсуждение Храм в колокольне св.. Екатерины и Царицы Августы действует. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06274

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МАРТКОПИ [Гвтаеба - Спасский], муж. мон-рь во имя Спасителя Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), один из древнейших в Грузии МАРУТА († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в с. Зимовенька, Белгородская епархия - см. Белгородский во имя святых Марфы и Марии женский монастырь МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Марфо-Мариинский женский монастырь (Салаватской и Кумертаусской епархии Башкортостанской митрополии) МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия) МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МАТФЕЙ (Семашко Константин Иосифович; 1894 -1985), архиеп. Аспендский, викарий Фиатирской архиепископии, глава Польской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата МАХЕРАССКИЙ МОНАСТЫРЬ действующий, мужской, ставропигиальный и императорский, общежительный, принадлежит Кипрской Православной Церкви Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии МГВИМЕВИ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник культурного наследия Грузии МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_168.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010