Сахаров, Петр Николаевич, прот. Московский Свербеев, Мих. Дмит., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода —16— 88. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинар. Сергий архимандрит, инспектор СПб. духовной Академии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеевич, прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеевич, прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный гражданин Соловьев, Павел Антонов., священник Моск. епархии Субботин, Ник. Иван., засл. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Толстой, Сергей Михайлович, граф Трифон, архимандр., ректор Москов. дух. сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-р., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский,Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. —17— 106. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены Абрамова, Софья Абрамовна Александренко Александрова, Ольга Ген. Алексеева, А.И., жена Московского купца Амфитеатров, Валентин Ник., прот. Московский Анастасий, иером., пом. инспектора Моск. Дух. Академии Антоний, иером., учитель Обоянск. дух. уч. Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дмит., доцент Моск. Дух. Академии Ансеров Алексей Александр., Моск. протоиер. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков Иоанн Дмит., свящ. Московский Базанова, Юлия Иван. Баранов, Иван Барбарин, Василий Филип., свящ. Московский Басов, Феоф. Александр., свящ. Московский —18— 127. Баташева, Екатер. Дмитриева Бергман, Вас. Генрихов. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка Березкин, Иоанн Яков., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неопятидесятническое ДПК легло на православную почву силами самостоятельных в своём мистицизме (или харизматизме) православных. ДПК привило харизматизм тем православным, которые чувствуют, что мир кончается. Православные харизматисты составляют в православной части ДПК меньшинство, но они энергично стараются влиять на нормальных православных из ДПК, вызывают у них харизматистский настрой, который и ставится в центр внимания данной статьи. Уровень харизматизма в православной среде повысился с помощью ДПК, так что желание “харизматов” передать “Дух” отчасти сбылось. Проповедь ДПК среди православных подкрепляется чудесами типа: в “храме Святителя Николая, после того как община решила не принимать ИНН прихода, чудесно замироточил образ Святителя”. Как у неопятидесятников, у нас такие чудеса на потоке. Почитающийся старцем в ДПК протоиерей Владимир Шикин утешает: “Вы не представляете, какие чудеса в последние времена будет творить Господь”. Как это напоминает учение (нео)пятидесятников о позднем дожде! О прямо противоположном этому учению сообщает старец Софроний (Сахаров): “Есть предсказания святых Отцов IV в., что в последние времена Бог скроет от верных Своих, где (на какой ступени — д. П. С.) они. Не будут творить чудеса. И будут ощущать себя как бы покинутыми Богом, в состоянии истощания. Это единственный верный путь”. Не все идут им. Помню, прихожане обсуждали, как на иконе в афонском монастыре проявилась надпись, что в 1999 начнётся мировая война, а после войны антихрист воцарится. Взбудораженные чудом люди запасали крупу. Когда пророчество не сбылось, скандала не произошло; на место несбывшегося встали другие пророчества. Потоки чудес у православных и “ха­ризматов” в ДПК идут рука об руку и образуют духовную эстафету, которую в ряде случаев легко проследить. Проследим. Вот двусторонняя листовка. На листовке представлены две стороны одного харизматизма. На одной стороне выступление Сандерсена, на второй — чудо из частного дома в Оренбургской области: икона Спасителя «со второй половины 1999 г. (начало активного присвоения жителям России ИНН физических лиц) начала сильно благоухать и обильно мироточить. С начала 2000 г. появилось кровотечение (2000 год — в Москве начата реализация подпроекта “Карта москвича” ). В настоящее время кровотечение резко усилилось. Кровь стекает плотным потоком, заливая лик Спасителя; свёртывается, образуя сгустки и тёмные пятна на иконе. Чувствуется характерный запах».

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Это касается и Никольской церкви. Возведённая однопрестольной, впоследствии она расширилась за счёт двух приделов и трапезной. Итак, казаки начали собирать средства. Известно, что по большей части эти средства состояли из пожертвований разного рода строительными материалами. Представители станичного правления, кроме того, откладывали часть полученной правлением прибыли (например, от продажи или сдачи в аренду участков степи, принадлежавших станичникам, от податей неказаков, временно селившихся в Форштадте и т.д.), предполагая в будущем употребить эти деньги на постройку церкви. Особенным рвением в этом отличался Е. Г. Колокольцев. Через некоторое время был разработан проект каменной церкви. Согласно первоначальному плану и предварительной смете, стоимость работ определялась в 25 тысяч рублей. У казаков же на тот момент имелось только около трёх тысяч. Тем не менее, строительство решили не откладывать в долгий ящик. Весной 1883 года состоялась торжественная закладка храма. Священник Капитон Белявский писал: " Преосвященнейшим Вениамином, епископом Оренбургским и Уральским, в присутствии градоначальника, военного начальства, почётных граждан и при скоплении многочисленной публики было положено основание церкви. После чего, по русскому обычаю, казаками была предложена хлеб-соль публике в обширной, нарочито для того раскинутой, " палатке " . Однако не успела работа начаться, как тут же замерла - между заказчиками и подрядчиками (попечителями и инженерами) выявились разногласия. За давностью лет не известно, что послужило причиной размолвки. Известно, что руководитель подряда сменился, им стал В. П. Сахаров, " который безвозмедно вел и исполнил свое дело самым добросовестным и усерднейшим образом " . Стоит сказать, что впоследствии под его началом в Оренбурге будет построен ещё один храм - во имя великомученика Димитрия Солунского. Известно, что деревянный Никольский храм существовал в Оренбурге ещё в XVIII веке. " ... Она была каменно-деревянная, ветхая, построена 1745 г.

http://sobory.ru/article/?object=14064

306 Имеется в виду евангельская притча об исцелении человека, «одержимого бесами»: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 32–33). 308 Не за Бергманом ли, Степаном Федоровичем? Это сестры бывшего московского генерал-губернатора князя Алексея Григорьевича Щербатова. Внук. 309 Анреп Роман Романович (ум. 1830), офицер лейб-гвардейского Гусарского полка; в 1812 г. – корнет, с 1820 г. – полковник Оренбургского уланского полка, позднее – генерал-майор, знакомый Пушкина. 311 Речь идет о комедии в стихах поэта-сатирика и драматурга A. А. Шаховского (1777–1846) «Урок кокеткам, или Липецкие воды» (1815), впервые представленной в Петербурге 23 сентября 1815 г., а в Москве – 22 мая 1816 г. Современник заметил, что комедия «по непостижимому недоразумению касательно цели, с которою была написана, навлекла на него (т. е. автора. – Т. О.) такую толпу врагов непримиримых» (Жихарев, с. 601). Действительно, против Шаховского был выдвинут ряд обвинений – и в том числе в клевете. Β. А. Жуковский писал родным: «Известно, что авторы не охотники до авторов. И он (Шаховской. – Т. О.) не охотник до меня. Вздумал он написать комедию и в этой комедии смеяться надо мною. Друзья за меня вступились (...) Теперь страшная война на Парнасе. Около меня дерутся за меня, а я молчу, да лучше было бы, когда б и все молчали, – город разделился на две партии, и французские волнения забыты при шуме парнасской бури» (см.: Письма Β. А. Жуковского к родным в Белев – РА, 1864, с. 459–460). Сатирический поход против «Липецких вод» и их автора возглавил Π. А. Вяземский, создав цикл эпиграмм, озаглавленный «Поэтический венок Шутовского»; к нему примкнули и другие сторонники Жуковского и в их числе молодой Пушкин, позднее в «Евгении Онегине» в строфах, посвященных русскому театру начала XIX в., писавший: Там вывел колкий Шаховской0

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

65 Дальневосточный Собор (или съезд) предполагалось созвать для решения вопроса о статусе дальневосточных епархий. Собор не был созван, в начале осени 1922 г. состоялось совещание епископов в г. Никольск-Уссурийске, в котором приняли участие назначенный на временную Харбинскую кафедру архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий, а также епископы Мелетий Забайкальский и Нерчинский и Нестор Камчатский и Петропавловский, на совещании было принято решении об образовании самостоятельной Камчатской епархии и особого викариатства Охотского с посвящением во епископа протоиерея Даниила Шерстенникова. 66 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 108. Подлинник. Автограф епископа Нестора. Помета: «Принять к сведению». 67 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 115–119. Подлинник. Автограф. Несколько абзацев перечеркнуты адресатом. Так как письмо обсуждалось на заседании Синода, то, вероятно, эти абзацы не подлежали обсуждению. Печать ВРЦУ. Пометы: «К сведению, благословить», «Подложить в дело о признании М[итрополита] Петра», «Доложить в Синоде [подпись митрополита Антония?] 10 Дек[абря] 1925». Опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 466–468. 70 1Петр.2:12–14 : «... и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». 71 Имеется в виду «Живая церковь », неканонически образованная в 1922 г. группа священнослужителей и мирян, не подчинившаяся Св. Патриарху и создавшая свое церковное управление. Живоцерковничество проникло и в Китай. Главным его деятелем в Китае был «митрополит» Петр Смелов, с которым в Харбине успешно боролся архиепископ Мефодий (Герасимов), издавший несколько брошюр против обновленцев (см. Обновленческий раскол. М., 2002. С. 89). 73 После образования в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Arhiva Adresarea preedintelui Comitetului sinodal pentru cooperare cu czcimea privind neînelegerile din mediul czcimii ruse 9 aprilie 2012 09:28 Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством   епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил с обращением по поводу нестроений в среде российского казачества. 15 февраля 2012 года на Совете Атаманов Второго казачьего военного отдела Оренбургского войскового казачьего общества было принято открытое письмо казаков к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации. В своем обращении братья-казаки высказали свои претензии региональной и федеральной власти, при этом обвиняя чуть ли не во всех своих бедах руководство Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, а также губернатора Челябинской области М.В. Юревича. В своем письме казаки затронули аспекты жизни современного казачества. Но категоричный и грубый тон письма, безапелляционность высказанных суждений вряд ли поспособствуют преодолению трудностей в казачьей среде. Огорчает, что, найдя «виноватых» во всех нестроениях, братья-казаки не замечают и не признают собственных ошибок и недостатков. Полагаю, здесь будет уместно напомнить цитату из Священного Писания: «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк. 6:42). Последовавшая за открытым письмом казаков неадекватная реакция на страницах региональной и федеральной прессы, а также грубые и порой откровенно хамские комментарии в Интернете совершенно нивелировали даже те отчасти здравые мысли, которые были высказаны в обращении. А потоки грязи, вылитые на Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, вместо решения проблем способствовали лишь их усугублению, нанесли удар по единству и взаимопониманию казачества. Очевидно, что авторы письма работают отнюдь не на единение, а скорее наоборот — на разобщение казачества, которое с таким трудом преодолевает все внутренние противоречия, укрепляет свои ряды для службы Отечеству. Сегодня мы обязаны хранить и развивать единение казачества, путь к которому был так долог и тернист.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2148238...

А. Римский-Корсаков служил с 1803 г. (в кавалергардах). 26 августа 1812 г. в бою под Бородином он был вместе с братом Григорием, который позднее получил за этот день орден Владимира 4й ст. Павел же, обладавший богатырским ростом и силой, участник Аустерлицкого боя, «занесенный своей лошадью в гущу врагов, долго отбивался один и уложил палашом несколько человек, пока наконец, как рассказывали позже французские офицеры, выстрел из карабина не скосил его; тело его не было найдено» (Гершензон, с. 16; см. также: Панчулидзев С. Сборник биографий кавалергардов. 1801–1826. СПб., 1906, с. 129). Как лист осенний, запоздалый… Он жив, чтоб помнить и грустить! — Вероятнее всего, эта стихотворная строка принадлежит самому Д. Д. Благово. В его поэтическом архиве есть очень близкие (и тематически и стилистически) стихотворения (см., напр., «Желтый лист», «Засохший цветок» — ГБЛ, ф. 548, карт. 8, ед. хр. 78). Ср., напр., такие строфы: Листок засохший; пожелтевший, Кем ты на память сохранен; Один из тысяч уцелевший, Зачем ты в книге затаен? И вот он цел, листок заветный, Он в книге бережно лежит, Давно сухой, давно бесцветный Все про былое говорит. ( ИРЛИ, ф. 119, оп. 7, No 3) … дом в Поварской… — «Это дом No 30, на углу Ржевского пер. и Поварской» (Экз. В. К. Журавлевой, с. 204). … Спаситель вогнал бесов в свиное стадо… — Имеется в виду евангельская притча об исцелении человека, «одержимого бесами»: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 32–33). … Анреп Роман Романович (ум. 1830), офицер лейб-гвардейского Гусарского полка; в 1812 г. — корнет, с 1826 г. — полковник Оренбургского уланского полка, позднее — генерал-майор, знакомый Пушкина. Аматеры — любители (от франц. amateur). … князь Шаховской… комедию «Липецкие воды»… карикатуры. — Речь идет о комедии в стихах поэта-сатирика и драматурга А.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Империя же не была уничтожена, ибо держалась и до сих пор держится Богом. Тварь не может уничтожить то, что сберегается Творцом . Кстати, роспуск СССР также был нелегитимным, так как в 1991 году народы Советского Союза на референдуме высказались за сохранение союзного государства. Но СССР без духовного фундамента оказался «домом, построенным на песке». Игнатий Калинникович Волегов, который был офицером Белой армии и оставался верным клятве «За веру, Царя и Отечество», участник Великого Сибирского (Ледяного) похода, многое осмыслив в эмиграции, на склоне жизни в шестидесятых годах написал «Воспоминания о Ледяном походе». В этих своих воспоминаниях он очень точно отметил: «Может быть, прав был оренбургский казак, говоря, что за грехи Господь наказал Россию. Ведь мудрость простого народа близка к истине. Эти простые казаки говорили в отношении грехов, содеянных русским народом перед Богом . Значит, их научили познавать Божественную силу Церкви Христовой , в которой содержится весь смысл жизни народной. Она есть сдерживающее начало от дурных и вредных наклонностей, она есть моральный закон, и отделить Ее от государства нельзя! Отделение Ее от государства может нарушить у людей моральное сознание и привести к уродливым формам, что и получилось у нас на родине ». (25 апреля 1965 г. Джилонг, Австралия). В Евангелии от Матфея рассказывается о двух строителях - разумном и безрассудном. Первый построил дом на камне, второй - на песке. Иисус Христос сказал: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 24-27). СССР был домом, построенным на песке атеистической идеологии, и потому его удалось развалить окончательно, тотально, и восстановлению он не подлежит. «И было падение его великое».

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/20/...

Поэтому, как бы нам (русским) не хотелось быть твердыней Третьего Рима, без собирания верных в единую духовную сердцевину, мы не сможем победить ни страсть к сребролюбию, ни стяжательство, ни содомскую мерзость, не сможем отстоять и чистоту своей Православной веры, которая как в омут затягивается в ересь экуменизма предающими её владыками и теплохладными христианами. Что уж говорить о социальной справедливости, которая полностью зависит от качества христианской личности, которая, как об этом говорилось выше, может родиться только на духовной вертикали личностной устремлённости к Богу. Об этом нужно постоянно помнить. Тема справедливости звучала из уст большинства участников круглого стола. Её поднимал Михаил Кильдяшов, председатель правления оренбургского регионального отделения Союза писателей России: « Для нас встреча с мечтой – это во многом встреча со словом. Мы ждали слова как чего-то богооткровенного, того самого заветного слова, в котором воплотится вся Вселенная, все мироздание, в котором будет порядок и справедливость». Сказаны замечательные слова, только горько было читать его апологию слова не найдя в ней главного: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( от Ин. 1, 1-4 ). Было бы очень справедливо сказать об этом в своём выступлении. Почему мы сегодняшние так боимся произносить правду и пытаемся её всячески замаскировать возвышенным глаголом уст человеческих? О справедливости сказал экономист, радиоведущий Михаил Хазин. Правда, в своём выступлении он не произносил слово «справедливость», но за его словами о том, что в России нечем кормить детей (и это ключевая проблема русской жизни сегодня), стоит вопрос именно о справедливости. И виновата в этом, конечно, либеральная команда из экономического блока правительства и Центрального банка, которую необходимо устранить, сменив экономическую программу этого блока, - считает М.Х. Всё сразу, по всей видимости, встанет на свои места: родители получат работу и зарплату, а дети будут накормлены. Странный, однако, подход, за которым следует вопрос: а судьи кто?

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/07/...

В Оренбургской области иеромонах получил 13 лет колонии за насилие над тремя детьми 03.09.2021 17:58:15 УФА Суд в Оренбургской области дал 13 лет лишения свободы священнослужителю за насилие над тремя подростками, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на СУСК РФ по региону. Ранее следствие сообщало, что предъявлено обвинение в совершении преступлений против половой неприкосновенности трех несовершеннолетних жителю Оренбургской области. Источник агентства сообщал, что обвиняемым в педофилии в отношении троих детей является иеромонах Климент (в миру – Кораблев). После этого епархия отстранила Кораблева от священнослужения на время следствия. Фигурант дела был арестован. Отмечается, что собранные следственными органами Следственного комитета РФ по Оренбургской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора по уголовному делу в отношении настоятеля приходов Асекеевского района Оренбургской области. " Следствием и судом установлено, что в период с января 2019 года по февраль 2020 года фигурант уголовного дела, находясь на территории города Бугуруслана и Асекеевского района Оренбургской области, совершал насильственные действия сексуального характера в отношении троих несовершеннолетних, одного из которых также вовлекал в систематическое распитие алкогольной продукции " , - говорится в сообщении областного следкома. " Приговором суда фигуранту назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также дополнительного наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 6 месяцев после отбытия основного. Приговор в законную силу не вступил " , - сообщили в СУСК РФ по Оренбургской области. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/09/03/v-orenburg...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010