24 апр. 111 С. 12 : Заграничная жизнь: Наступление весны. Масленица. Комедия. Мистерия. Билль о воде. Предпасхальные празднества. Беатификация Пия IX. Доступ в Ватикан. Путешествие ех-имп. Евгении (де Монтихо) к зулусам. Открытие памятника королеве Луизе. Французские коронные бриллианты. Кн. (П. П.) Демидов Сан-Донато. Новая книга г-жи О. К(иреевой (Новиковой) «Russia and England from 1876 to 1880. A protest and an appeal» (London, 1880))/Форкини. ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 апреля: (1) Об оставлении гр. Д. А. Толстым занимавшихся им постов министра нар. просвещения и обер-прокурора Св. Синода и назначении на них А. А. Сабурова и К. П. Победоносцева ; 2) Об опасности распространения «полит. изветов»)/+ (Ф. А. Гиляров). 25 апр. 112 С. 1 : Воспоминания любителя. II/М. С. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 апреля: (О беспорядках на желез. дороге и о «несчастиях» на реках, с публ. корреспонденции из Ниж. Новгорода)/+ (Ф. А. Гиляров); Предстоящий приезд В. В. Самойлова. Предстоящий дебют г-жи (М. Н.) Климентовой. Концерт пианиста г. (П. А.) Шостаковского. Ангажемент г. (М. И.) Писарева. Несколько слов об артистке г-же (А. А.) Немировой-Ральф. (ЗиИ); Политическая реакция. Юристы и юридическое образование. Еще о преподавании Закона Божия. Любовь к народу и патриотизм. (ПП); С. 3 : Из Самары. 13 апр.: Конец снежному царству. Приключение с поездом. Положение Оренбургской железной дороги; Из Иваново-Вознесенска. 17 апр.: Погода и ее влияние. Цены. Даровая раздача проповедей. Деятельность Благотворительного общества. Вступление полка. Несостоявшиеся думские заседания. Остановка работ на фабриках. Необходимость распоряжений о правильной постройке фабричных зданий. Слух об устройстве технического училища. О Шуйско-Ивановской железной дороге. Дела городского банка. Спектакль/(В. Белов?); 2512 Из Тамбова. 20 апр.: О положении приказчиков; Из Одессы. 19 апр.: Похороны светлейшей княгини Е. К. Воронцовой. (ВИ). 26 апр. 113 С. 1 : Заживо погребенный: (Из недавнего прошлого): (Продолж.)/Петр Сахаров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (Где быть (не в Тифлисе, а во Владикавказе) и как называться «Кавказскому университету»)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 23 : С берегов Камы. 1 апр.: Лесной вопрос. Заводское дело. Климат. Покойница свинья. (ВИ); С. 3 : Из Саратова. 19 апр.: Наступившая весна. Ледоход. Жалкое положение рабочих. Открытие навигации. Цены на скот. Количество потребляемого мяса. (ВИ); Посмертная статья С. А. Гедеонова «О варягах и Руси». (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

— И все-таки — трудности эмиграции, непривычное окружение, депрессия… — Это вы мне говорите о трудностях современной эмиграции? Да ведь нынешняя эмиграция, за редчайшим исключением, дело в высшей степени добровольное, и за право эмигрировать люди борются годами! Знаменитый академик-диссидент Сахаров как-то даже объявил эмиграцию важнейшим из прав человека. — Не понимаю я вашего Сахарова. — Признаться, я тоже. — А может быть, она и была диссиденткой? — С чего это вас вдруг на политику потянуло, инспектор? — Разве не бывает политического самоубийства в знак протеста? — Отвратительнейший способ привлечь к себе внимание! Это верный признак истероидной психопатии — себя не пожалею, но заставлю всех считаться с собой! Но мы-то имеем дело явно не с политическим самоубийством, а с бытовым, и скорее всего, на личной почве. Для некоторых слабых духом натур самоубийство — единственный доступный способ отомстить обидчику. — А что вы скажете об этом, графиня? — Инспектор достал из портфеля еще один пакет и вытянул из него белый вязаный платок. — Ну-ка? — Апраксина внимательно осмотрела платок, помяла его в руках, зачем-то понюхала, затем вытянула одну нить и оторвала от нее кончик. — Дайте мне вашу зажигалку, инспектор! — Пожалуйста! Апраксина поднесла пламя к обрывку нити, понюхала обгорелый кончик и сказала: — Настоящий оренбургский платок, не чета тем сувенирам, которые продают в России иностранным туристам. Это не современное производство: теперь не прядут на шелковой основе, а пускают нейлоновую нить. Любопытно, как она его стирала? Платок слегка пожелтел от времени, но не сел и не утратил узора. Жаль, что нельзя ее расспросить… Ну что ж, возвращаю вам вещественные доказательства, инспектор, и еще раз отказываюсь от участия в этом деле. Я совершенно уверена, что вы обойдетесь без меня. Через соответствующие организации вы установите личность Неизвестной и выясните обстоятельства ее жизни, приведшие к самоубийству. А может быть, появится и косвенный или даже прямой виновник ее гибели — тот, кто ее к самоубийству подтолкнул. Желаю успеха!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Особенно легко наступают слезы совместно с дыхательными расстройствами у сектантов при пении духовных роспевцев и, вообще, чего-либо «божественного». Оренбургский миссионер М. Головкин, неоднократно беседовавший с местным хлыстовским вожаком Ив. Утицким и его сторонниками, обыкновенно, после беседы, просил их «попеть духовные песни». «Во время пения Утицкий в такт притопывал ногами, потрясал и похлопывал руками, плакал, всхлипывал, голос его постепенно переходил в очень громкий и вся его фигура выражала исступление» 1076 . —785— Слезы и смех Этой неудержимой наклонностью сектантов живо реагировать на религиозное пение выделением слезных желез, всхлипываниями и телодвижениями иногда с успехом пользовались для определения их принадлежности к мистикоэкстатическим сектам. Так, между прочим, было предложено Колыванским хлыстам, выдававшим себя за молокан, пропеть какой-нибудь стих; они запели, и их настоящая природа сразу сказалась: «немедленно все пришли в особенное возбужденное нервное состояние:.. почти все... плакали, некоторые начали всхлипывать, а иные пристукивать ногами» 1077 . Подобные сцены постоянно происходят на сектантских радениях, где пение составляет одно из могучих средств экстазирования. Но не только молитва или пение, даже мысль, имеющая соприкосновение с религией, экзальтирует сектантов. Поэтому, они «постоянно воздыхают, токи слезны льют из глаз» (роспевец шалопутов) 1078 . Современного Оренбургского хлыста характеризуют так: «он тих, кроток, сдержан в словах, часто вздыхает и плачет о своих и. чужих грехах» 1079 . Свящ. Акимов, непосредственно наблюдавший Петербургских последователей хлыста Михаила Рябова, так охарактеризовал их в своем донесении консистории: сектанты «то и дело все вздыхают, закатывают глаза и произносят краткие молитвенные воззвания,.. всегда экзальтированные, лица у них бледные, испитые, с блестящими глазами, речи ласковые и умиленные» 1080 . Дыхательные расстройства, соединяющиеся в сектантском экстазе со слезами, нередко принимают форму непроизвольного, судорожного смеха. Самарские монтаны (последователи Щеглова) при чтении св. писания «приходили в какое-то особенное состояние: они то плакали, то смея-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

жегородской, Новгородской, Орловской, Подольской, Полтавской, Рижской, Рязанской, Саратовской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской, Холмской и Черниговской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Кишиневской, Киевской, Костромской, Курской, Литовской, Могилевской, Новгородской, Орловской, Полтавской, Самарской, Смоленской, Таврической, Тамбовской, Тверской, Тульской, Харьковской и Холмской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Вифанской, Волынской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кишиневской, Костромской, Курской, Московской, Одесской, Подольской, Полтавской, Рижской, Тамбовской, Тульской и по два из Владимирской и Черниговской, и г) в Казанскую академию – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской – миссионерской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Донской, Иркутской, Костромской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской и двоих из Уфимской; г) остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 10, Московской – 10 и Казанской – 12 – предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным определением от 12 января 1849 г., с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии, и 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравии, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основами указа Святейшего Синода от 19 марта 1871 г. за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2597 Dr. Gilles de la Tourette, Traité clinique et thérapeutique de l’hystérie, 2 partie, t. 1, P. 1895, p. 51. 2598 Дингельштедт, Закавказ. сект. с. 8 и др. Кириллов, Амурские прыгуны (Камчат. Е.В. 1897, 12, с. 238). 2600 Свящ. Ремеров, Веро-нравоучение и культ хлыстов центральной России (Мисс. Обозр. 1900, т. 2, с. 75). 2603 Рукопись Нижегородской дух. семинарии о хлыстах и скопцах, л. 85 (показание Космы Властникова, присланное из «секретной канцелярии Москвы» 1838 г.). 2604 См. Моссо, Страх, пер. Розельон-Сошальской, Полтава, 1887, с. 142–143. В одной народно-плясовой песне девушка поет: Мое сердце ноет, ноет Ой люди, занывает! Скоры ноги подломились, Белы руки опустились, Ясны очи потупились " … (Сахаров, Сказания рус. народа, т. 1, кн. 3, с. 97–98). 2606 Варадинов, История минист. вн. дел, т. 8. с. 153–154. Аллан Кардэк (маркиз Ривайль), говоря об одержании духами, приводит пример «телесного порабощения», которому подвергся один субъект «иногда он чувствовал сильное давление в спину и под колунами, которое принуждало его, не смотря на его сопротивление, становиться на колени и целовать землю в публичных местах, в виду целой толпы». Другой раз он «был принужден непреодолимою силой стать на колени перед одной молодой девушкой, на которую он не имел никаких видов, и просить ее руки» (Книга медиумов, пер. Асгарта. СПБ. 1904, с. 377–378). 2607 Дингельштедт, Зазавказ. сект. 138, 10. Ср. слова епис. Феофана Затворниха о стремительном «падении ниц» во время молитвы (Письма, СПБ. 1872. с. 168). Оренбургский хлыст Асламов, «молясь Богу, очень сильно стукался лбом об пол» (Дело Оренб. конс. о «странниках Бож.» 6663 в=, л. 413 об., ср. л. 124 об.). 2609 Якобий, Религиозно-психические эпидемии (Вестник Европы, 1903, октябрь, 746). Ср. Головкин, Очерки Оренб. хлыст. 113: Дело Орерб. конс. о Дурманове и Рябове, 53 б=, л. 37. 2611 Самар. Б.В. 1896, 21, с. 944. В приходе с. Балейки, Бузулук. у., Самар. г., хлыстов называли «топтунами», так как в их собраниях «пение сопровождалось притопыванием ногою» (Дело Оренб. конс. о распространении хлыст. секты Косаревым и др., 17421, л. 367 об. – Отношение Самар. епископа Серафима от 3 марта 1884 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казань, 1911; д) Трубин, О плесневых микозах глаза. Казань, 1911; е) Парфентьев, Исследования по теории роста функций. Казань, 1910; ж) Добросердов, Исследование диэлектрической постоянной смесей. Казань, 1910; з) Симолин, Договор пром. ученич. Казань, 1911; и) Чирвинский, Количественный состав гранитов и грейзенов. Москва, 1911; i) Забусов, Исследования по морфологии планарий о. Байкала, 1. Казань, 1911; к) Яблочков, Влияние вины потерпевшего на размер возмещаемых ему убытков, т. 2. Ярославль, 1911; л) Ларин. Об эксперим. атипических разрастаниях эпителия. Казань, 1912; м) Леман, О рефлекторных движениях тонких и толстых кишок. Казань, 1912; н) Аристовский, Влияние реакции среды на специфический цитолиз. Казань, 1912; о) Обозрение преподавания в 1911–1912 учеб. году. Казань, 1911; п) Годичный Отчёт Университета за 1910 г. Казань, 1911. 24) Из Императорского Московского Университета – Отчёт Университета за 1911 год. Москва, 1912. 25) Из Императорского Николаевского Университета – —646— а) Ломоносовский день в Университете. Саратов, 1911; б) Годичный акт 6 декабря 1911 г. Саратов, 1912; в) Известия Университета том II, вып. 3–4, и том III, вып. 1–2 Саратов, 1911–1912. 26) Из Императорского Новороссийского Университета – Отчёт Университета за 1910 и 1911 годы. Одесса, 1911–1912. 27) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 101–109. СПб., 1911–1912; б) Отчёт Университета за 1911 г. СПб., 1912; в) Обозрение преподавания на 1911–1912 г. СПб., 1911; г) Протоколы Совета за 1910 г. 66. СПб., 1911. 38) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 ноября 1911 г. Казань, 1911; б) Дело о соискании степени доктора Богословия протоиереем Т. Буткевичем . Казань, 1908, одиннадцать экз.; в) Памятная книжка на 1911–1912 г. Казань, 1911; г) Протоколы Совета за 1902–1907 и 1909 годы. Казань, 1905–1910; д) Кузнецов, Закон о старообрядческих общинах. Сергиев Посад, 1910; е) Соколов, Культ как принадлежность религии. Казань, 1900; ж) Чернявский, Оренбургская епархия, 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Димитрий Левицкий – той же. Петр Казанский – вифанской. 5 Василий Полисадов – костромской. Александр Соколов – той же. Тимофей, в монаш. Иларион, Боголюбов – рязанской. Иеромонах Феофилакт Губин – калужской. Николай Минервин – вифанской. 10 Николай Тихомиров – московской. Петр Палимпсестов – саратовской. Нафанаил Соколов – той же. Николай, в монаш. Макарий, Миролюбов – рязанской. Егор Зубков – пермской. 15 Александр Тюменев – тамбовской. Григорий Танаевский – вятской. Григорий Политковский – костромской. Василий Троицкий – рязанской. Иван Ансеров – московской. 20 Николай Приклонский – владимирской. Николай, в монаш. Димитрий, Одинцов – костромской. Феодор Никольский – ярославской. Лейтенант Лев, в монаш. Леонид Краснопевков. Кандидаты: Михаил Кадомский – из тамбовской Семинарии. 25 Никандр Капачинский –вятской. Василий Шмотин – оренбургской. Григорий Алякринский – владимирской. Григорий Тарасов – орловской. Василий Хлопин – пермской. 30 Константин Казанский – вифанской. Михаил Миловский – владимирской. Василий Добромыслов – вифанской. Иеромонах Иаков Поспелов – тульской. Авраамий Смирнов – ярославской. 35 Алексей Хорошавин – вятской. Василий Никольский – нижегородской. Феодор Тихомиров – оренбургской. Александр Невский – вифанской. Петр Соколов –костромской. 40 Алексей Попов – вологодской. Иеромонах Иринарх Никольский – калужской. Василий Пестровский – пензенской. Иеромонах Мефодий Лапчинский-Михайлов – черниговской. Гермоген Виноградов – московской. 45 Андрей Стратонович – могилевской. Петр Сахаров – казанской. Стефан, в монаш. Сергий, Мармариссов – вологодской. Димитрий Ушаков – ярославской. Иван Любомудров – тульской. 50 Василий Костров – костромской. Александр Лебедев – вологодской. Асинкрит Шалабанов – тобольской. Павел Елпидинский – пензенской. Действительные студенты: Захар Васильев – нижегородской. С правом на получение степени кандидата, если по выздоровлении явятся к устному испытанию и с успехом выдержат оное. 55 Василий Головщиков – ярославской. Четырнадцатого курса (1840–1844)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Александр (Стрыгин; † 1878) – иеросхимонах Гефсимансго скита, духовный отец прп. Германа. Александр Левковский – священник. Александр – священник в городе Петушки. Александр – духовный сын о. Евфросина. Алексий Калашников – священник храма Никиты Мученика в Москве. Алексий († 411) – праведный человек Божий, святой. Алексий († 1378) – митрополит Московский и Всея России, чудотворец, святитель. Алексий (Мечев; †1923) – праведный, пресвитер Московский. Алексий (Сергеев; † 1968) – архиепископ Алмаатинский и Казахстанский. Алексий II – Патриарх Московский и всея Руси (1929–2008). Алипия (Таишева; † 1942) – игумения Аносина монастыря с 1918 (1919?). Амвросий (Гренков ; 1812–1891) – преподобный старец Оптинский. Амфилохий (Аркадий Смирнов) – игумен Махрищского монастыря. Антоний (Павлинский; 1801–1878) – архиепископ Владимирский. Антоний (Медведев; † 1877) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Антоний (Храповицкий ; 1863–1936) – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Аристов Николай Степанович. Арсений (Стадницкий ; 1862–1936) – митрополит Ташкентский, архиепископ Новгородский и Старорусский. Арсений (Епифанов; род. 1955) – епископ Истринский, викарий Московской епархии. Арсений (Соколовский) – оренбургский епископ с 1931 по 1936 годы. Арсений (Жадановский ; 1874–1937) – епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, наместник Чудова монастыря. Афанасий (Сахаров ; 1887–1962) – святитель, епископ Ковровский, прославлен в 2000. Б(Т)абель – профессор Петербургской консерватории. Багрецов Федор Алексеевич (1812–1874) – регент Чудова монастыря и Николо-Толмачевского храма, композитор. Баканов Николай Иванович – житель села Мордыш. Барбашева Екатерина Васильевна – помещица. Баранова Елизавета Ефимовна – монахиня московского Алексеевского монастыря. Барановы – сестры. Баянов Дмитрий Федорович (1885–1937) – протоирей, церковный композитор. Беневоленская (Соловьева) Екатерина (род. 1848) – сестра прп. Алексия Зосимовского . Богомолова Агриппина Гавриловна – московская купчиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей В.М. Сацердотский … Начальница, монахиня Агния Священник П.П. Сергеев Ю. Нумерова А. Журавлева От корпорации Одесского Епархиального женского училища: Кафедральный протоиерей В. Флоровский От корпорации Оренбургского Епархиального женского училища: Инспектор классов, протоиерей В.П. Андреев От корпорации Олонецкого Епархиального женского училища: Ив.Ив. Магнитский А.А. Покровский Священник Н. Звероловлев От корпорации Тульского Епархиального женского училища: Протоиерей Д.С. Протасов Протоиерей Е. Ширяев А. Краснопевцев Б-ский И. Рудинский От корпорации Тверского Епархиального женского училища: Священник В. И. Некрасов А.М. Гусев М.Г. Кузнецов А. Орлов —61— 59. От корпорации Филаретовского Епархиального женского училища: Д. Горский В. Голубев М. Павлов Т. Петров Священник Н.А. Сахаров От корпорации Уфимского Епархиального женского училища Г) Пожертвования по подписным листам через настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Наместника Богоявленского монастыря, Иеромонаха Ипполита: От Московского Богоявленского монастыря Настоятеля Златоустова монастыря, Архимандрита Феодосия: От Московского Златоустова монастыря . Благочинного Епархиальных монастырей г. Москвы, настоятеля Знаменского монастыря, Архимандрита Модеста: Архимандрит Модест Казначея Даниловского монастыря, Иеромонаха Кассиана: Иеромонах Кассиан От Даниловского монастыря Настоятеля Никольского Единоверческого монастыря, игумена Мины: От монастыря Настоятеля Сретенского монастыря, Архимандрита Афанасия: От монастыря Наместника Чудова монастыря Архимандрита Арсения: От наместника Архимандрита Арсения Настоятельницу Алексеевского монастыря, Игумению Сергию: От монастыря Настоятельницу Вознесенского монастыря, Игумению Евгению: От настоятельницы, Игумении Евгении … Настоятельницу Зачатьевского монастыря, Игумению Марию: От монастыря Настоятельницу Ивановского монастыря, Игумению Епифанию: От настоятельницы, Игумении Епифании Настоятельницу Никитского монастыря, Игумению Паисию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 800-летия Владимирской епархии 07.09.2014 7 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным первосвятительским визитом в город Владимир , где возглавил торжества по случаю 800-летия Владимирской епархии . В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, вошли управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. У Золотых ворот Владимира Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, главный федеральный инспектор по Владимирской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе С.С. Мамеев, глава администрации г. Владимира А.С. Шохин, глава г. Владимира С.В. Сахаров, заместитель председателя Законодательного собрания Владимирской области О.Н. Хохлова, вице-губернаторы Владимирской области, главы муниципальных образований, иерархи и духовенство, многочисленные жители города. Святейший Патриарх возглавил крестный ход, под звон колоколов храмов Владимира проследовавший от Золотых ворот к Успенскому кафедральному собору. В Успенском соборе Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин; митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь); архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Муромский и Вязниковский Нил; епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам; архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Платон (Игумнов), профессор Московской духовной академии; духовенство Владимирской митрополии.

http://drevo-info.ru/news/17686.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010