Когда Египет при Октавиане Августе стал римской провинцией, положение в нем греков не поколебалось. Август, желая сохранить Египет для себя лично как колоссальную доходную статью, дававшую императору большую экономическую силу, даже запрещал знатным римлянам посещать Египет без своего разрешения. Он выступил в качестве преемника Птолемеев, сохранив существовавший бюрократический аппарат. Греки по-прежнему господствовали в Египте, но власть Рима всей тяжестью легла на эксплуатируемые слои населения. С самого включения в состав Римской империи Египет рассматривался как источник дохода. В I в. Рим получал от Египта в месяц больше дохода, чем давала за год вся Иудея. Налоги росли и умножались; существовало более 450 разного рода налогов и поборов. Бюрократический аппарат, и без того огромный, все увеличивался, усиливая гнет и репрессии в попытках выжать больше доходов из нищавшего населения. Документы сохранили немало свидетельств о зверских расправах с неспособными налогоплательщиками. Правительственные вооруженные отряды совершали настоящие набеги. При этом иногда уничтожались даже каналы – часть животворной сети, питавшей почву Египта. Мелкие землевладельцы разорялись, увеличивалось крупное частное землевладение; его рост особенно наблюдается в III в. В такой обстановке возрастала притягательная сила идей христианства. Людей привлекала не только и не столько надежда на воздаяние в жизни будущей за тяготы, перенесенные на земле, но и возможность идейного объединения, взаимной поддержки, ощущение своего морального превосходства над угнетателями. Несмотря на жестокие гонения, продолжавшиеся и в начале IV в., к этому времени в Египте было более миллиона христиан. Гонения следовали почти непрерывно, с небольшими промежутками относительного спокойствия. Деций задался целью в корне истребить христианство. Указ его требовал от всех христиан продемонстрировать приверженность языческому культу совершением в присутствии специальной комиссии языческого обряда, после чего комиссия выдавала удостоверение. Отказывавшихся заключали в темницу, морили голодом и жаждой, пытали, и если все же не удавалось их принудить, казнили, отрубая голову, сжигая на костре, бросая на съедение диким зверям. После смерти Деция его преемник Галл издал новый указ, требуя повторных жертвоприношений. При новом гонении жестокие кары стали вызывать ропот даже среди язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

V. Вины возжеланнаго и восприятого от Императоров такового чина от преждереченных повестей являются, и суть сия наипаче: 1 . Что ни откого не был судимь о делах управления своего. 2 . Что ПОНТИФЕКС великий един толко был не имея другаго себе равного. 3 . И что могл и должен был ПОНТИФЕКС наблюдать на начинания, как сенатская, так и всенародная, несут ли противна богочестию. И аще противна быти усмотрит, препинать и запрещать силен был. 4 . Что был в том чину непременно до кончины живота своего. Сия прерогативы, или преимущества, велми нуждныя и полезныя были к самовластителству Императорскому: и без сих Прерогатив, не было бы крепко, но весьма недейственно, и многим препятиям подлежа щее самодержавство. Ибо когда похотел бы Император начати войну, уставы определяти, и прочая дела важныя, мощно бы начинания его истя зать сенату, и народу: понеже Иулий Кесарь, а по нем Август, Тиверии, и прочии, аще состав Демократии, то есть всенароднаго правления или Республики, и изменили на Монархию; Однакож не являли лица Монархии пред народом, но показывали себе точию началнейшими управителми, на согласии будто сената и народа висящими. И того ради, ниже Царями нарицатися хотели, но Кесарми (именем Иулиу первому толикой власти изобретателю свойственным) Августами, то есть высокочестными которую титлу сенат дал Октавию, первому по Иулии наследнику Императорами. Которое имя значит повелителя, но не самовластнаго всему Государству повелителя у Римлян прежде значило, но точию посланнаго на войну верховнаго полководца, какии у нас ныне нарицаются Фелтмаршалы. И уже послежде, когда Кесарская власть добре укрепилася, и явно силу Монаршескую возъимела, имя сие ИМПЕРАТОР, не общее, как прежде верховным воинских походов командиром, но собственное Монархом Римским стало. И ныне не всем Королем подается, но точию великих и многостранных народов Государям, якоже Российскому, Турскому, Китаехинскому, Индии восточной, и прочая. Неции же и Императорами нарицати себе не велели, якоже о Тиверии, и Клавдии, Светоний пишет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Недаром, принявший монархическую власть Тиберий был отмечен Господом: " Кесарю - кесарево " . Так первому легитимному монарху Первого Рима отдавалась земная власть. Думается, исторический экскурс более чем прозрачен. Разумеется, все мы отлично знаем избитую поговорку о сослагательном наклонении и понимаем, что Владимир Владимирович не Октавиан Август (хотя, спрашивается, чем хуже?). Однако, точка бифуркации диктует свои условия. Как никогда остро перед Президентом стоит вопрос о суверенитете государства. Не той разбитной независимости, когда от власти ничего не зависело, да и она сама, меняя Кремль на суверенитет, отказывалась от полномочий. И не того суверенитета, когда группа людей из разных западных стран в обмен на покорность снабжает дорвавшихся до власти резолюцией " признаем " . Этот суверенитет, шанс на завоевание которого дарован Путину, зависит от жизни российских офицеров в застенках Грузии и от переживших геноцид русских в Приднестровье. Если правитель сможет принять вызов и преодолеть себя, как человека, тогда он станет частью Истории и поведет за собой многих. Средства у него есть, силы на его стороне, народ жаждет лицезреть суверена, ибо томится он, пребывая на обочине мировой исторической сцены, и не может осознать себя. Ему так необходим тот, кто будет символизировать русское самосознание. Мы осознаём, что перед нынешним Президентом стоит серьёзный Выбор: либо пойти по пути, предначертанным отнюдь не принципиальной статьёй Основного Закона и уж совсем безпринципными либеральными публицистами, и, отказавшись от того Служения, которого столь многие от него ожидают, войти в разряд бывших (с персональной пенсией и небезусловными гарантиями); либо, совершить Поступок и, реализовавшись как Принцип, стать Принцепсом. Третьего не дано: за нами Третий Рим! http://www.pravaya.ru/look/9095 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе…(Лк. 3:1–2). Первосвященники Анна и Каиафа, царь Ирод и префект Иудеи Понтий Пилат упоминаются и в других Евангелиях. Если бы Иисус Христос не существовал в реальности, представлялось бы весьма затруднительным столь точно вписать вымышленную личность в столь четко очерченный временной и исторический контекст без того, чтобы мистификация не была быстро выявлена современниками или ближайшими потомками. Кесарь Октавиан Август.                                                                       Ирод I Великий География евангельского повествования весьма конкретна: на страницах Евангелий описываются многие города и селения, сохранившиеся до сего дня, такие как Иерусалим, Назарет, Вифлеем и другие. По этим упоминаниям достаточно легко прослеживаются передвижения Иисуса и Его учеников по территории Палестины. Если бы Евангелия создавались значительно позже описываемых в них событий, а их персонажи были литературной фикцией, каким образом евангелисты могли бы столь точно позиционировать эти события в пространстве? К многочисленным внутренним свидетельствам достоверности описываемых в Евангелиях событий следует добавить и ряд известных внешних свидетельств, в частности, упоминания об Иисусе Христе у римских историков Тацита, Светония и Плиния Младшего, а также у Цельса (в изложении Оригена). Свидетельство Тацита, относящееся к началу II века, стоит того, чтобы его здесь привести: Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех… кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады 2 .

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

противоречит Все основные европейские империи изначально строились на принципиальном различении метрополии и колоний, каковыми становились все присоединяемые территории, а население колоний имело иной правовой статус. Это важно понимать, поскольку непонимание этого принципиального различия двух типов империй ведёт к ненужным и пустым спорам по поводу Империи. так вообще-то в Римской империи точно также население делилось на три группы: римские граждане, civitas romani - это, так сказать первый сорт, латины, жители окрестностей Рима, но не самого Рима- это второй сорт, и чужеземцы, сложившие оружие, перегрины, peregrini dedicti, это так сказать третий сорт. Если перегрин без покровителя из числа римских граждан оказывался в Риме, то любой римский гражданин мог совершенно свободно и безнаказанно этого перегрина убить, а имущество его отнять. Римский гражданин, выступавший покровителем перегрина, кстати, назывался " патрон " , а сам перегрин по отношению к патрону становился " клиентом " . Вот, кстати, оттуда пошло слово " клиент " . Только в 212 г. при императоре Каракалле права всех жителей империи выровнялись, но это уже в самый закат Римской империи, это уже после только, как в истории остались и Марий с Суллой, братья Гракхи, и Гай Юлий Цезарь, и Октавиан Август, и Тиберий, и Клавдий и Нерон, и Тит, и Веспасиан, и Траян, и Адриан, и даже Марк Аврелий, и даже Коммод. Всё минуло. Так что большую часть истории Римской империи жители покоренных Римом окраин были людьми " третьего сорта " , вот цитата из ЭСБиЭ " Суды, рассматривающие споры между римскими гражданами и перегринами, в своей деятельности исходили из соображений не норм права, а справедливости и здравого смысла (лат. Ex aequo et bono) " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/07/ka...

«Император Цезарь, Сын Божий [DIVI F], после победы в войне, которую он вел от имени Республики в этом регионе, когда он был консулом пятый раз и император в седьмой раз, после установления мира на суше и на море, посвятил Марсу и Нептуну лагерь, из которого он отправился атаковать врага, теперь украшенный морскими трофеями». Это инаугурационное провозглашение дает в кратком изложении основную структуру римского императорского богословия, сосредоточенную и воплощенную в самом императоре: Религия=> Война=> Победа=> Мир Сначала вы должны поклониться и принести жертву богам; которые на вашей стороне, потом вы можете идти на войну, и победив вы получите мир. Это полная последовательность имперской программы Рима, и вы можете найти ее в текстах и надписях, монетах и изображениях, статуях и храмах по всей Римской Империи. По своей сути Римско-имперское богословие провозглашает мир через победу или, как в этой надписи «победу и мир, обеспеченный на суше и на море», с почти барабанным ритмом латинского темпа parta terra marique этой последней фразы. Мир победой, сказал Рим, и, действительно, когда-либо была какая-либо альтернатива имперской программа до или после него? Затем мы переходим от места палатки в Акциуме к стене храма в Анкаре, от самого первого провозглашения императора Октавиана около 31 г. до н. э. до последнего провозглашения императора Августа около 14 г. н. э. Мы вновь ссылаемся на этот текст о достижений Божественного Августа. Поразительно то, как на протяжении сорока пяти лет его имперского правления это структурное ядро не менялось. В двуязычной надписи Достижений вновь появляются те же четыре структурных элемента Римско-Августовского имперского богословия: Сначала религия. Август перечисляет все храмы, которые он полностью восстановил или недавно построил, как он поместил свой лавровый венок победителя в Капитолийском храме Юпитера и как Сенат постановил в общей сложности 890 дней благодарения в течение его жизни. Дальше идет война. " Войны как гражданские, так и иностранные, я вел по всему миру, на море и на суше, а когда победил, пощадил всех граждан, которые просили о помилование. Например: " провинции Галлов, Испании и Германия от Гадеса " . [Кадис] к устью Эльбы, я умиротворил " .

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Медуза (миф.) — одна из трех горгон (чудовищ в образе женщины), взгляд ее превращает человека в камень, вместо волос на голове у нее змеи. …скипетр на голове, а на руках корона. — Одним из наказаний, которым подвергались в то время преступники, было выжигание короны на их руках. …междоусобная брань в стане Аграмантовом… — В XXVII песне «Неистового Роланда» рассказывается о том, что архангел Михаил наслал, по просьбе Карла Великого, распрю на стан царя Аграманта, осаждавшего Париж. Возникла междоусобица, которую Аграманту удалось прекратить благодаря мудрым советам царя Собрина. «Алькавала» — налог в виде определенного процента от продажи любого предмета; он превышал во времена Сервантеса десять процентов и тяжким бременем ложился на товарооборот в стране. «Туфля королевы» — налог, взимавшийся по случаю царского бракосочетания и шедший исключительно в пользу королевы, на удовлетворение ее личных нужд. Аренда — земельный налог, вносившийся в средние века каждые семь лет. …спокойствие времен Октавиановых…Октавиан Август — римский император (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.). Как это было вначале (лат.) …преследователь убегающей нимфы… (миф.) — Феб, преследующий нимфу Дафну. «Повесть о Ринконете и Кортадильо» — вошла в состав сборника Сервантеса «Назидательные новеллы», опубликованного в 1613 г. Каноник — соборный священник. Краткий учебник элементарных основ диалектики (исп.) Брамины Индии — точнее, брахманы, жрецы, принадлежавшие к высшей из четырех каст, на которые делилось население древней Индии. Гимнософисты Эфиопии — древнейшая индусская религиозная секта, получившая широкое распространение в Египте и Эфиопии. Она призывала к полному отказу от жизненных благ, умерщвлению плоти, пренебрежению к богатству и почестям. Милетские сказки — Речь идет о сборнике любовных новелл, составленных Аристидом из Милета (вероятно, в конце II в. до н.э.). Название этого не дошедшего до нас сборника, «Милетские сказки», стало нарицательным для всего жанра. Птолемей — Клавдий Птолемей, математик, астроном и географ, живший в первой половине II в. н.э. в Александрии.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

От слова imperium происходит, естественно, и титул императора. В республиканском Риме он предоставлялся полководцам, командовавшим победоносными войсками и удостоенным триумфа – чести торжественного восхождения во главе армии на Капитолий (за исключением дней триумфов вооруженные силы не имели права находиться в Риме, внутри померия). Это почетное звание присваивалось полководцу сенатом, а в ряде случаев императором провозглашали своего военачальника сами легионеры. Первым из римских полководцев удостоен был императорского звания победитель Карфагена Сципион Африканский. Им пользовались в основном во время праздничных торжеств в честь победы, он сопровождал также имена полководцев в посвященных им надписях, но первоначально этот титул не был сам по себе сопряжен с какими бы то ни было дополнительными полномочиями. Постоянно носить титул императора стал Гай Юлий Цезарь, который ставил его после своих собственных имен. Но Октавиан Август начал писать слово imperator впереди личного имени, при этом, однако, его властные полномочия не были сопряжены с тем, что он титуловался императором, но вытекали из его должности принцепса – первого члена сената, что расширительно толковалось также и как звание первого гражданина Рима. При этом у Августа и преемствовавших ему принцепсов не было монополии на императорский титул. В I столетии от Р.Х. этого титула удостаивались и другие полководцы, не обладавшие верховной властью. Затем право именоваться императорами по факту, без принятия какого бы то ни было акта на сей счет, закрепилось исключительно за принцепсами. Но этот титул по-прежнему осознавался в тесной связи с одержанными победами, так что нередко он употребляется с добавлением числа, обозначавшего количество таких побед. Так, в титуле Траяна слово «император» повторялось дважды: Imperator Caesar Trajanos Imperator III – Император Цезарь Траян трижды император. Из двух высших званий – «император» и «принцепс» – одно имело преимущественно отношение к военной, а другое – к гражданской власти. Правители Рима были, если так можно выразиться, императорами для воинов, которые приносили им присягу, и принцепсами для граждан. С падением значения сената императоры уже, как правило, не усваивали себе звания принцепса, но император по-прежнему мыслился не стоящим вне и над республикой, а занимающим ключевое властное положение внутри республики. Самым лаконичным образом статус римского императора может быть охарактеризован так: это был верховный главнокомандующий, должность которого ставится в центр управления государством – республикой, или, по-гречески, политией.

http://pravoslavie.ru/77686.html

20. РЕНАН (Renan) Жозеф Эрнст (1823-1892) французский философ, историк религии, член французской Академии наук. «История происхождения Христианства» принесла ему огромную известность в Европе. Р. изобразил Иисуса как только исторически существовавшего проповедника. Признавая нравственное значение религии Р. видел в ней утешающую иллюзию и рассматривал ее в целом как выражение нравственных и духовных особенностей народа. 21.   ШТРАУС (Strauss) Давид Фридрих (1808-1874) немецкий философ-младогегельянец. Его книга «Жизнь Иисуса, критически переработанная» (1835-36) оказала влияние на развитие антирелигиозной мысли. Ш. проповедовал пантеизм. Отрицал историческую достоверность Евангелий. Христа рассматривал как историческую личность, евангелистов как писателей. 22. РОМУЛ по легенде основатель Рима.Традиционная дата основания Рима 753 г. до н. э. 23. ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (102-44 г.г. до н. э.) выдающийся политический и военный деятель Древнего Рима, оратор, писатель. 24. АВГУСТ (Октавиан) римский император, политический и военный деятель. Умер в 14 г. н. э. 25. ЮЛИАН ФЛАВИЙ КЛАВДИЙ (332-363 г.г. н. э.) римский император с 361 г. Философ-неоплатоник. Пытаясь восстановить язычество, безуспешно боролся с Христианством, поэтому от христианской Церкви получил прозвище Юлиан Апостат или Юлиан Отступник. 26. ТИТ, здесь по-видимому имеется в виду Тит Лукреций Кар (Titus Lucretius Carus) (ок. 99 55 г.г. до н. э.), римский поэт, философ и просветитель. Автор поэмы «О природе вещей», продолжающей по своему жанру традицию древнегреческого философского эпоса (произведения Парменида и Эмпедокла) 27. Григорий и Пий главы римско-католической Церкви. 28. По всей видимости здесь имеется в виду стихотворение Ф.И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…» (1830). Ср.: у Тютчева «Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн» (Ф. И. Тютчев. Стихотворения. М., 1986. стр. 82.) 29. Конфирмация (от лат. confirmatio) укрепление, упрочение мирропомазание христианское таинство, которое в католической Церкви совершается епископом над детьми и подростками 7-12 лет как средство укрепления веры. Через это таинство человек наделяется божественной благодатью. В христианских общинах конфирмация известна с 4 века, она сложилась на основе «наложения рук», неоднократно упоминаемого в Ветхом и Новом Заветах.

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

Графы дю-Плесси-Прален (da Plessis-Praslin). Из этой ветви происходил граф Карл (рождение 1563 † 1626), храбрый воин, соучастник лиги, один из первых лигёров присягнул Генриху IV, который пожаловал его генерал-лейтенантом, капитаном своей лейб-гвардии и кавалером ордена Святого Духа, а при Лудовике XIII он был маршалом Франции. Племянник его, граф Цесарь (рождение 1598 † 1675), один из первых полководцев своего времени, маршал Франции и кавалер ордена Святого Духа, возведён был Лудовиком XIV, в 1665 году, в достоинства герцога и пера Франции. Он был последним потомком этой ветви; имел несчастие пережить всех трёх достойных сыновей своих, которые все трое пали смертию храбрых на поле битвы: старший под Кремоною, в 1648 году, на глазах отцовских; второй также на глазах отцовских, под Ретелем, в 1650 году; младший под Арнгеймом, в 1672 году. Поместья этой ветви перешли к следующей: Бароны Шуазёль-Шевиньи (Chevigny), в 1675 году графы Шуазёль-Прален, а с 1762 года герцоги Шуазёль-Прален. Граф Цесарь-Гавриил (рождение 1712 † 1787), генерал-лейтенант, кавалер ордена Святого Духа, посол в Вене, министр иностранных дел, потом министр морской и председатель совета финансов, возведён был Лудовиком XV, 2 ноября 1762 года, в достоинства герцога и пера Франции 288 . 8) Бароны Шуазёлъ д’Эгильм (d’Esguilly), отрасль предидущей ветви. Последним из них был барон Лудовик-Гавриил-Цесарь (рождение 1734 † ....), генерал-майор (marshal de camp) и посол в Турине. Он оставил двух дочерей, из коих старшая была за графом Ипполитом Шуазёль-Прален, внуком первого герцога этого имени, а младшая за графом де-Серан (Sérent). 9) Графы Шуазёлъ д’Эгремон (d’Aigremont), угасла в конце XVII века. Гавриил-Август-Флоран, граф Шуазёлъ-Бопре (см. выше в родословной, 4), женат был, в 1-м браке, на дочери генерал-майора маркиза де-Гуфье, последней отрасли этого знаменитого дома, почему он и потомки его стали именоваться графами де-Шуазёлъ-Гуфье. Он был послом Лудовика XVI в Цареграде; во время революции находился в русской службе тайным советником и директором С.-Петербургской Императорской публичной библиотеки; в 1802 году возвратился во Францию, был членом французской академии и академии надписей, не согласился служить Наполеону, и отказался от предложенного ему звания французского сенатора. По возвращении Бурбонов, Лудовик XVIII пожаловал его статс-министром и возвёл, 17 августа 1815 года, в достоинство пера Франции, достоинство, два дня спустя объявленное потомственным. Граф Шуазёль- Гуфье обладал обширными историческими познаниями, умом любознательным; известен был и как писатель. Сын его, граф Октавий, во время эмиграции был каммергером российского Двора, а в 1817 году наследовал, после отца, достоинство пера Франции. Сыновья графа Октавия поселились в России и присягнули на российское подданство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010