Писания и опыт святых Ветхого и Нового Завета учат, что Ягве обладает абсолютной Святостью, Он совершенно отличен и не похож ни на что существующее («святой» – буквально означает «совершенно отделённый», «иной»). И по православному библейскому учению, даже утверждение: «Бог существует» – должно сопровождаться пояснением, что Он настолько уникален и настолько совершенен, что Его существование не может быть сравнимо ни с чьим другим. В этом смысле Он – «превыше существования», «превыше бытия». И Единство Божье не есть отражение математического или философского понятия о единице, так же как и Его жизнь – Доброта, Премудрость, все Силы и Добродетели – не есть отражение даже самой великой идеи, какая только может возникнуть у человека. Однако, несмотря на несовместимость сущности Божьей ни с какими человеческими понятиями, Православная Церковь на основании живого опыта богообщения святых провозглашает: Бог несомненно существует, совершенно и абсолютно, будучи совершенной и абсолютной Жизнью, Добром, Истиной, Любовью , Премудростью, Знанием, Единством, Чистотой, Радостью, Простотой, – Совершенством и Сверхсовершенством всего того, что присуще человеку как святое, истинное и доброе. Именно так исповедует Его литургия св. Иоанна Златоуста : «Бог не-изреченен, недоведом (т. е. недоступный познанию), невидим, непостижим, присно сый (т. е. всегда существовавший), такожде сый (т. е. всегда неизменный)».И это Его – Ягве Израиля – Иисус Христос называл Своим Отцом и учил людей тоже обращаться ко Всемогущему Господу, Богу Воинств как к Отцу. Раньше, молясь Богу, никто не дерзал употреблять интимное и сокровенное обращение «Отче», пока Христос не сказал: «Молитесь же так: Отче наш , Иже еси на небесех (т. е. сущий на небесах)…» Иисус Христос мог называть Бога «Отцом», ибо Он – единородный Сын Божий; христиане могут называть Бога «Отцом», ибо через Христа они получают Святого Духа и сами делаются детьми Божьими.Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от женщины, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. ( Гал.4:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Посему полная победа над смертью должна состоять в том, чтобы тело сделалось не только нетленным, но и способным вечно стоять в полном единении с оживляющим его духом. И когда это произойдет, человечество достигнет абсолютного бессмертия, придет в состояние невозможности умереть, как и говорит Спаситель: сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:35–36 ). Тогда, по слову Апостола, сбудется слово написанное: поглощена смерть победою ( Ис.25:8 ) 393 . Св. Писание часто говорит о будущем бессмертии человека, так как смерть, понимаемая в широком смысле, есть единственное следствие греха и выражается самым наглядным образом в смертности и тлении нашего тела, почему восстановление последнего в воскресении нетленным и бессмертным всегда рассматривается, как окончательная победа над грехом и завершение искупительной деятельности Спасителя. Мы слышим от Апостола о совершенном уничтожении смерти в мире ( 1Кор.15:26, 54–55 ), о том, что нам уготован дом нерукотворенный вечный на небесах ( 2Кор.5:1 ), наконец, что наше тленное естество облечется в нетление и бессмертие ( 1Кор.15:50–53 ), но нигде Апостол не занимается подробным анализом самого понятия нетления и не указывает прямо тех следствий, какие вытекают из этого свойства будущего тела. Так как с понятием нетления несовместимо не только представление о смерти, но и о всех явлениях, производимых ее силою в теле человека, то мы должны признать, что телам воскресших будут совершенно чужды всякого рода болезни и постепенность умирания, какая происходит с нами в старости. Правильность такого понимания подтверждает Тайнозритель, который говорит, что на новой земле ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ( Откр.21:4 ). Мы знаем, что в райский период жизни человека ему не угрожали ни болезни, ни старость, пока он не преступил божественной заповеди. Там жизненная сила духа прародителей, еще не разорвавших своего единения с Богом, вела тело к состоянию non posse mori мирным путем, не нарушаемым и не прерываемым какими-либо болезнями; их тело не клонилось в сторону смерти, уступая ее силе, как наше, но постепенно возвышалось в состояние нетления. Однако, между состоянием прародителей до грехопадения и состоянием воскресших мы должны отметить то весьма существенное различие, что в первом свобода от болезней и старости зависела от божественной благодати, подкреплявшей естественные жизненные силы духа чрез вкушение плодов древа жизни; по воскресении же она будет обусловливаться самою природою воскресшего тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

После вопросов Петра и ответа Иисуса, низвергшего одного из первых Своих учеников в последние, предсказав ему троекратное отречение, показав этим низвержение уверенности в том, что стоит только “захотеть” — и можно стать “верным” учеником, “своими силами”, по-человечески; как бы напоминая, что верность тоже даётся от Бога, как Его дар. Христос теперь уже Сам возвращается к вопросу — “куда” Он идёт. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете (Ин 14:4). Здесь апостол Фома почти повторяет слова Петра: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? (Ин 14:5). Как сказано в четвёртой песне канона Недели Антипасхи: “…премудрости и разума наполняет мир Близнец”. Благодаря вопросу Фомы мир узнал слова Христа: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14:6). Учёный монах Евфимий Зигабен считает вопрос Фомы следствием его “телесности”, заземлённости, что свойственно неверующим в Воскресение из мёртвых: “Место, куда шёл Иисус Христос, Фома представлял себе каким-нибудь чувственным, равным образом и путь” 2 . Но где чувственное, там и страх земной перед “убивающими тело”, страх за жизнь телесную. «Слова же: “камо идеши”, — пишет святитель Иоанн Златоуст, — Пётр сказал по внушению великой любви, а Фома от страха. “Господи, не вемы, камо идеши”. Мы не знаем, говорит, места, и как можем знать путь, туда ведущий? И смотри, с какою робостью. Не сказал: укажи нам это место, но “не вемы камо идеши”» 3 . Апостол любви Иоанн свидетельствует в своём Первом Соборном послании: Боящийся не совершенен в любви (1 Ин 4:18). Фома, как и все ученики, кроме Иоанна, не достиг ещё совершенства в любви ко Христу, иначе он не стал бы говорить: “не знаем, куда идёшь”, а возрадовался бы. Если бы вы любили Меня, — говорит Иисус, — то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин 14:28). Фома не возрадовался, как Авраам, через которого Господь показал “царский путь” верующего к вечной любви. Иисус сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин 8:56). Авраам принёс в жертву свой рассудок, и это вменилось ему в праведность (Гал 3:6), и так он сохранил жизнь своего любимого сына. Авраам, “препоясав чресла ума”, не стал задавать вопросов, а оставил всё на усмотрение Бога. Нет более высокой жертвы Богу, чем “сокрушение” собственного рассудочного духа (“духа смерти, пустоты и ничтожества” — свящ. Павел Флоренский). Авраам абсолютно поверил Богу, полностью доверился Его воле, так же поверит Богу и Божия Матерь: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38), так же скажет в молитве Христос: но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк 14:36). По слову апостола Павла: верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). С Авраамом — “рыцарем веры”, человеком героического духа, одним из первых “духовных камней” в основании Церкви Божией во Христе.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Поучение в неделю о расслабленном Христос воскресе! Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и воз­мущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (Ин. 5, 2–4). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: " Хочешь ли быть здоров? " (Ин. 5, 6). Больной ответил: " Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня " . Христос сказал ему: ’’Встань, возьми пос­тель твою и ходи " . И больной тотчас выздоровел (Ин. 5, 7–9). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в храме и сказал: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5, 14). За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. В очах Гос­подних человек прежде всего – творение Божие, сын или дочь Отца Небесного. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного. Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хо­тя бы малой взаимностью на великую любовь Божию. Каждый из нас одержим тем или иным недугом. Нет на земле людей абсолютно здоровых. Болезнью Господь порой стучится в нашу душу и сердце. Как многими скорбями надлежит спастись, так и многими болезнями надлежит совершенствоваться. Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью су­ществует постоянная связь, потому что тело является храмом души, Духа Божия, живущего в каждом челове­ке. Заботясь о спасении души, не следует, но апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит Апостол, питает и греет плоть свою (Еф.5,29). По хрис­тианскому пониманию, плоть – храм Духа Божия, живу­щего в нас. К умершему телу, как храму, мы, крестясь, прикладываемся. Но при всей заботе о теле не следует забывать о душе, о се состоянии, о духовных запросах.

http://pravoslavie.ru/1709.html

Признание в жизни вечной Если мы исключим из нашего сознания перспективу вечной жизни, если мы признаем за реальность страшный миф о том, что вечной жизни не существует, то вся история превращается в бессмысленность, у которой нет предназначения, потому что не может быть предназначением истории более счастливая жизнь следующего поколения. Такого не бывает, потому что в каждом поколении — свои герои, свои мученики, свои пророки, свои великие люди, и очень часто большинство из них неведомы нам, но ведомы Богу.      И как те ветхозаветные праотцы и отцы, свидетельствованные верой, не получили обещанного, так и ныне живущие или нам предшествовавшие люди часто не получают признания в следующих поколениях, но все они получают призвание и признание в жизни вечной. И если бы не было вечной жизни, то не было бы никогда полной и абсолютной справедливости, потому что по неведению, по забвению, по окамененному нечувствию люди не могут выносить праведный суд об истории. Только Бог выносит этот праведный суд, и в Его Царство вступают герои духа, святые подвижники, — и те, о ком знали и, быть может, забыли, и те, о ком никто не знал и не помнил. В вечности осуществляется высшая Божественная справедливость. И когда мы пытаемся оценивать прошлое, выносить свой суд, в том числе о событиях столетней давности, мы должны помнить, что всякое человеческое суждение условно. Оно ограничено возможностями человеческого разума, человеческой памяти, оно ограничено теми данными, которыми люди располагают. Но есть Божий суд, как сказал великий поэт. Этот Божий суд являет абсолютную справедливость, и в этом суде является слава тех людей, которые жизнью своею утвердили веру, утвердили великие нравственные принципы. Из слова по окончании Литургии 1 января 2017 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, в храме Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Москве. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Каржавин 2 января 2017, 20:19 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

http://pravoslavie.ru/99893.html

Прочтите эту книгу, хотя бы первые пару десятков страниц: У людей и ангелов есть свобода в той мере, которую определил Бог. Абсолютной свободой обладает только Он. Т.е. неполнота свободы не означает её полное отсутствие. Спасибо огромное, обязательно прочту Помогай Господь! Бесов нельзя уничтожить, так как они духи. Уничтожить можно только то, что состоит из частей (тело, предмет), духа или душу нельзя разобрать на части, это цельное существо. Что касается одержимости бесами и освобождения от нее, то у Бога нет ничего напрасного. Бог допускает одержимость в качестве наказания или духовного средства, Сам Бог и освобождает от нее (в том числе посредством верующих людей), когда сочтет это полезным. Сами люди бессильны перед бесами, но Бог может через них исполнить Свою волю и давать им Свою силу для противостояния. Не пришло время. Человек  смертен телом, но душа остаётся жить, и будет он как ангелы. Настанет момент всеобщего воскресения для Страшного Суда, и после него “смерть вторая” в огненном озере, куда отправится смерть, ад с его служащими и все те, кто не был записан в книге жизни, кто не имел праведности перед Богом. Откр. 20:12–15 Получается, всех нас разумных, людей и ангелов, ожидает Божия Справедливость. Ваше разумение выглядит привлекательно для человека, у которого нет беснования. А бесноватый любой ценой захотел бы, чтобы ушел бес, и куда — совсем не важно. Поэтому Господь иногда попускает бесам вселяться в людей ощутительным образом, чтобы они приходили в смирение. Ведь весьма многие живут сами по себе, не ищут Бога и не просят от Него помощи. Конечно, они делают это по воле бесовской, но и этого не понимают. Итак, бесы дают человеку повод проявить свою волю: стремится ли он к Богу или нет. Хорошо сказал ап. Павел о жизни чуждого Богу человека и о даре Христовом: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,– благодатью вы спасены,– и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. ( Еф.2:1–7 )

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-iisus-ap...

С другой стороны, мы не видели, чтобы кто-нибудь из святых сказал: «О, какая великая милость свыше! Боже мой, Ты поработил меня! Ты поработил меня Своей благодатью! Поработил Своими чудесами! – и говорил бы Ему: – Оставь меня, я больше не могу!» А писатель говорил: «Я их больше не переношу!» Странное дело: «Хочу быть всегда с вами – и больше вас не переношу!» Бог не порабощает. Апостол говорит здесь о рабах с иронией ради вашей немощи. Существует свобода, которой вы не знаете, – это свобода Божией праведности. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? (см.: Рим. 6: 18–19). Какой плод вы имели? А что вы помните из всего этого? Что хорошего помните и что у вас осталось? Ничего. Всё это напоминает смерть. Вы чувствуете, будто вкусили смерти и тления. Когда человек, говорит нам психология, чрезмерно услаждает себя, он начинает сильнее испытывать страх перед смертью и разрушением. Абсолютное наслаждение несет в себе боль, и поэтому в нас существует большая проблема. Плод, остающийся в нас после всего этого пути, выглядит прямо противоположно тому, что мы ожидали. Не полнота, а жуткая пустота. Мы чувствуем себя опустошенными. Почему? Потому что душа человека по-настоящему наполняется только тем, что гораздо выше и прекрасней этой внутренней разрухи. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6: 22). Освящение – это состояние, когда в нас всё идет хорошо. Мы говорим Богу, и Он отвечает. Мы видим это в своей жизни: то, что нас раздражало годами, исчезает. Душевные и телесные болезни отступают. Это состояние, когда мы можем с легкостью прощать и понимать других. Это состояние умиротворения. Вспомните плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5: 22–23); весь этот внутренний покой и глубина – это плод Святого Духа. Человек никогда не доходит до зависимости в этих вещах. Когда они есть, он никогда не скажет: «О, если бы у меня их не было! Но только им конца и края не видно». Это великие дары. Нет никого, кто был бы радостным, спокойным, счастливым и сказал бы: «Я больше не хочу быть счастливым! Я больше не могу быть спокойным!» – а всегда говорит: «Как это хорошо! Какой это дар! Как мне его удержать?» Это освящение.

http://pravoslavie.ru/127315.html

Святой Павел не касается в Послании к Евреям вопроса происхождения Единородного Сына Божия ни по божеству, ни по человечеству. Но подобно тому, как свойства предвечного рождения Сына вытекают из слов апостола об участии Его в творении мира, так и некоторые свойства телесного рождения Спасителя во времени можно вывести, исходя из рассуждений о неотъемлемых качествах Его богочеловеческой сущности. Нет сомнений, что Иисуса Христа нельзя считать Сыном Божиим только по божественной природе, иначе придется отрицать и само Боговоплощение. У человеческой природы Христа нет отдельной ипостаси - она воипостазирована в Ипостась Сына. Таким образом, Спаситель и по человечеству есть истинный Сын Бога Отца, о чем, как о наиважнейшем свойстве Христа, особенно настаивает святой апостол Иоанн Богослов (1Иоан.4: 2-3, 9, 14-15). Апостол Павел нигде в Послании не разделяет Личность Сына, чем указывает, что Христос по человечеству является истинным образом Ипостаси Отца и сиянием Отчей славы. Эту тайну приоткрыл Сам Господь в разговоре с учениками на Тайной вечере: " Я и Отец - одно " и " Я в Отце и Отец во Мне " (Иоан.14:11), говорил Он им, и " видящий Меня видит Пославшего Меня " (Иоан.12:45). А так как известно, что " Бога не видел никто и никогда " (Иоан.1:18), то слова Спасителя " видящий " и " видел " необходимо отнести к человеческой природе Христа, " Который есть образ Бога невидимого " . (2Кор.4:4). Поэтому происхождение Богочеловеческой Личности, на основании учения апостола Павла, представляется следующим образом: Бог Сын непостижимо и неизъяснимо рождается от Бога Отца, по божеству - безвременно и неотлучно от Отца и от Духа, по человечеству - в определенный час действием исходящего от Отца Святаго Духа. Главные же свойства непостижимого рождения и во времени, и вне времени таковы: причина рождения - Отец, действие - Святый Дух, рождаемое - Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отца. Такие выводы согласны с Евангельским рассказом о благовещении. Ангел, посланный благовестить Пресвятой Деве Богородице, сказал Ей: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35). Ангел не сказал: рождаемый человек или рождаемый Бог, но сказал - рождаемое Святое. И не сказал: будет Сыном Божиим, но: наречется Сыном Божиим. Это сказано по той причине, что имя Сын Божий уже существует и принадлежит Ему прежде рождения Его по плоти. Посему ангел очень точно выражается, говоря, что рождаемое " Святое " - т.е. человеческое естество Сына Божия, наречется (унаследует) имя Сын Божий. Так учит и апостол Павел: " Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:4). Наследовал законно и праведно, сразу в Рождестве, а не по прошествии времени. И как Истинный Сын Божий по естеству абсолютно совершен и свят и не имеет в Себе никакого ущерба или недостатка, ни в божественной Своей природе, ни в человеческой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

Скачать epub pdf Подразделение Библии и проблема канона Библия – слово греческое, означающее «книги». Ставится это слово по-гречески с определенным артиклем «та» во множественном числе, что приобретает значение: «Книги, с каким-то определенным содержанием». Это «определенное содержание» есть Божие откровение людям, данное для того, чтобы они нашли путь ко спасению, т.е., сделались бы способными жить общей жизнью с Богом, жизнью вечной и радостной, в любви к Творцу и друг ко другу. Эту цель Библии надо помнить при ее изучении, так как иначе будет непонятно, почему Библия отмечает одни явления и пропускает другие, отвечает на одни вопросы и умалчивает о других, казалось бы, заслуживающих не меньшего внимания. Библия – документ абсолютной правды. В ней нет ни одного слова, которое не соответствовало бы совершенной Божественной Правде. Вся же отеческая литература, вся подлинно церковная письменность и проповедь являются продолжением и развитием учения Библии, свидетельствами жизни Того же Духа Святого, Животворящего, Который говорил отцам через пророков и будет говорить до скончания века в Святой Христовой Церкви. Православный христианин не может довольствоваться только Библией, как этого хотят протестанты. Чем больше христианин живет Библией, тем более она сама будет заставлять его: продумывать, прочувствовать, стремиться воплощать и развивать всё, изложенное в ней. Продумыванием, прочувствованием, воплощением и развитием священного Божиего Закона всегда являлось содержанием жизни святых Христовой Церкви. И никогда не может православный христианин ни в чем, ни в малом, ни в большом «войти в противоречие с Библией», счесть что-либо в ней «устарелым», потерявшим силу, или неверным, как хотят уверить нас современные критики Священного Писания . «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ), и «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» ( Лк. 16:17 ), – сказал Господь. Библия есть голос Духа Святого. Но голос этот звучал чрез человеческих посредников и человеческими средствами. Поэтому Библия есть книга, имеющая свою историю. Она появилась не сразу. Писалась она многими людьми в течение длительного периода на нескольких языках в разных странах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Слова Иисуса Христа: «дух плоти и костей не имеет» (Лк. 24:39), говорят о теле, которым облечен человек во время земной жизни, но не могут быть приводимы против материальности или, вернее, против неабсолютной духовности души человека. Ученики сочли явление Иисуса Христа за призрак, который, как нереальность, не имеет никакой плоти. Но из невещественности призраков еще нельзя делать никаких выводов относительно абсолютной духовности души. Наконец, если ученики и приняли явившегося Христа за действительное явление его духа, то и при этом предположении неосязаемость являющегося духа, о котором говорит Господь, не может служить основанием отрицать относительную материальность души, потому что и в природе не всякого рода материя доступна осязанию и вообще чувствительному восприятию (см. кн. свящ. Апол. Темномерова: «Учен. Свящ. Пис. О загробн. жизни», СПб. 1899 г., стр. 134, 139—140). 2. Место пребывания душ умерших после сошествия Иисуса Христа в ад.    После сошествия Иисуса Христа во ад Новый Завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Господа в его молитве к Богу Отцу: «Отче, которых ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин. 17:24). Эти и подобные им слова: «где Я, там и слуга Мой будет» (Ин.12:26), имеют отношение ко всему загробному существованию праведников, обнимают собою не только жизнь по воскресении, но и первый период загробной жизни, что несомненно свидетельствуется обетованием благоразумному разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю » (Лк. 23:43). Согласно с этим и ап. Павел рассматривает жизнь души по смерти тела, как пребывание со Христом (Флп. 1:23). Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца (Ин. 14:12, 18, 16:16-28), в его небесных обителях (Ин. 14:2-3), то мы не можем мыслить находящимися там же и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Пребывание в небесных обителях обещается только избранным, о грешниках же говорится, что они должны отойти от Спасителя (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010