Последний сюжет получает распространение и в качестве самостоятельной Л. д. Так, в сборнике из 10 игр неизвестного происхождения, долгое время хранившемся в аббатстве Флёри и датируемом нач. XIII в., помимо Л. д. пасхального и рождественского циклов содержатся «Воскрешение Лазаря» и «Обращение блаженного Павла апостола», а также 4 миракля о чудесах свт. Николая Мирликийского. Свт. Николай , архиеп. Мирликийский (как покровитель школяров, игравших активную роль в становлении паралитургического театра), и Пресв. Дева Мария - главные действующие персонажи мираклей. Их вмешательство в ход событий не только спасает грешника и преподает добрый урок зрителям, но и укрепляет веру в существование конечной справедливости. Лит. шедевры своего времени «Игра о святом Николае» Боделя и «Миракль о Теофиле» (Le Miracle de Théophile, ок. 1261) Рютбёфа, основанный на легенде о Феофиле из Аданы (католич. святой), дают яркие картины зла, видимое господство к-рого в мире искушает христианина. Произведение Боделя, в к-ром изображаются крестовые походы, удовлетворяло запросы публики на вост. экзотику и рыцарскую героику, что не умаляло его духовный смысл. Гибели христ. юношей-воинов в сражении с мусульманами в пьесе (поставленной менее чем за 2 года до начала 4-го крестового похода) противопоставлена духовная победа единственного из рыцарей, избежавшего битвы и положившегося на свт. Николая: именно ему с помощью чудес святого удается обратить в истинную веру вост. деспота и его вассалов. Раскаянию грешников-христиан противопоставлялось упорное неверие отрицательных персонажей, в пьесах рассматриваемого периода такими действующими лицами неизменно являются иудеи. Антисемит. настроения, сохранявшиеся в Европе до XIV в. включительно, были легитимизированы решениями IV Латеранского Собора, ограничившего права евреев в христ. обществе; духовный театр эпохи отражал и поддерживал подобные тенденции. Порицания народа, отвергнувшего Христа, обнаруживаются не только в «Процессиях пророков», изначально связанных с проповедями соответствующего содержания, но и, напр., как во флёрийской Л.

http://pravenc.ru/text/2110590.html

Мартина в Туре для разрешения спора между монахами, бóльшая часть которых решила перейти в разряд каноников. Вероятно, позиция Бенедикта Анианского была недостаточно гибкой: монастырь был ненадолго преобразован в каноникат (имп. Людовик Благочестивый в грамоте 832 г., данной монахам Сен-Дени, тоже решившим вернуться от канониката к статусу монастыря, называл св. Бенедикта Анианского и аббата Арнульфа добрыми и благочестивыми людьми, но «очень простыми» (simplicissimi) - Monuments historiques/Éd. J. Tardif. P., 1866. P. 88). Роль Анианского мон-ря в ахенской реформе минимальна (в отличие от Клюни или Горце в последующую эпоху). Реформированные монастыри не были связаны между собой и продолжали самостоятельно поставлять своих аббатов. Хотя единый устав (regula) был введен, но обычаи (consuetudines) в мон-рях бенедиктинской традиции остались разные. Наряду с Бенедиктом Анианским в этот период были известны и другие реформаторы монашеской жизни - архиеп. Лейдрад Лионский, аббат Сен-Дени Гилдуин. Несмотря на право свободных выборов, которое получили монастыри согласно «Capitulare ecclesiasticum» (818/9), многих аббатов назначал король (император) (MGH. Capit. T. 2. Pars 1. P. 276). В каролингскую эпоху появляются титулярные аббаты, одновременно возглавлявшие несколько мон-рей (напр., Гилдуин с 825 носил титул архикапеллана, а в награду за службу он был назначен аббатом 5 крупных мон-рей - Сен-Дени, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Жермен-де-Пре, Сент-Уан в Руане и мон-ря в Салоне (Лотарингия)). При К. распространяется практика назначения мирян аббатами (abbas laicus) (напр., Эйнгард получил аббатство св. Петра в Генте). Чтобы предотвратить разграбление монастырских земель аббатами-мирянами, было введено разделение имущества обителей на mensa abbatis (букв.- стол аббата) и mensa fratrum (букв.- стол братии). Часто короли становились титулярными аббатами монастырей. Наряду с монастырями, реформированными Бенедиктом Анианским или под его влиянием (Желлон, Флёри, Муасак, Лерен, Конк, Савиньи и др.), существовали монастыри, к-рые находились в ведении местных епископов (часть из них перешла в разряд каноникатов (Сен-Дени, Сент-Илер-ле-Гран в Пуатье, Сент-Омер, Сен-Пьер-ле-Виф и Сент-Коломб в Сансе, Сент-Аньян (Сент-Эньян) в Орлеане, Сен-Бенинь в Дижоне, Сен-Марсель близ Шалон-сюр-Сон, Сен-Марсьяль в Лиможе, Сен-Сибар в Ангулеме, Сент-Обен в Анже, Сен-Сальви в Альби и, вероятно, Сен-Виктор в Марселе), в других братия продолжала вести монашеский образ жизни (Сен-Жермен в Осере, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Жермен-де-Пре, Сен-Фарон в Мо, Сен-Люсьен в Бове, Сен-Ва в Аррасе, Сен-Пер в Шартре и Санкт-Максимин в Трире)), мон-ри в сельской местности (Сен-Морис-д " Агон, Сен-Вандрий-де-Фонтенель, Ферьер, Без, Монтье-ан-Дер, Сен-Мор-де-Фоссе, Лобб, Эльнон (Сент-Аман-лез-О), Эхтернах, Синт-Трёйден, Корби, Санкт-Галлен, Фульда, Райхенау и др.), в основном перешедшие на бенедиктинский устав, и жен.

http://pravenc.ru/text/Каролингов .html

SS. T. 1. P. 39). Согласно постановлению Ахенского Собора 816 г., монахам следовало выучить устав наизусть и привести монастырское богослужение в соответствие с его указаниями (CCM. T. 1. P. 441-443, 458). В клюнийских сочинениях X-XII вв. руководители К. к. представлены как духовные наследники прп. Венедикта Нурсийского, «отца монахов». Среди ключевых эпизодов в Житии св. Одона, составленном Иоанном Салернским (BHL, N 6292-6296),- повествование о восстановлении монашеской дисциплины в аббатстве Флёри, где хранились мощи прп. Венедикта; за это Одон был вознагражден явлением святого (пересказ эпизода включен клюнийским агиографом Нальгодом во 2-е Житие св. Одона (BHL, N 6299)). Краткий обзор истории монашества приведен в прологе к Житию св. Майоля, составленному аббатом Одилоном (BHL, N 5182-5184): основоположниками монашеского чина (monasticus ordo) были прор. Илия и св. Иоанн Предтеча , но расцвет монашества наступил только после окончания гонений на христиан. Кодификацию норм монашеского общежития предпринял прп. Венедикт; его ученик св. Мавр Базилика Св. Сердца в бывш. приорате Паре-ле-Моньяль. Рубеж XI и XII вв. Базилика Св. Сердца в бывш. приорате Паре-ле-Моньяль. Рубеж XI и XII вв. был основоположником бенедиктинского монашества в Галлии. Впосл. монастыри пришли в упадок, их насельники перестали соблюдать устав и вели свободный образ жизни. Возрождение монашества стало возможным лишь после основания аббатства Клюни благодаря деятельности праведных аббатов Бернона, Одона, Аймарда и Майоля (PL. 142. Col. 945-946). В XII в. клюнийский аббат Петр Достопочтенный называл св. Одона восстановителем (reparator) и исправителем (reformator) уставных норм прп. Венедикта и св. Мавра (The Letters of Peter the Venerable. 1967. Vol. 1. P. 390-391). Подробнее о преемстве между прп. Венедиктом Нурсийским и клюнийцами сообщал Радульф Глабер. По его свидетельству, ученики св. Мавра укрылись от вражеского нашествия в аббатстве Сен-Савен-сюр-Гартамп. В эпоху, когда монахи перестали следовать дисциплинарным правилам (institutio iam pene defessa), насельники этого аббатства передали свои обычаи монахам аббатства Сен-Мартен в Отёне, благодаря к-рым духовное наследие св.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

30 Gieseler в своем compendium, § 32, утверждает, что название Ебион – нищий, бедный, иудеями давалось в роде насмешки своим отпадшим братьям, т. е., принявшим христианство; но Флёри (Fleury), ссылаясь на Епифана и других (см. т. I, стр. 90), говорит, что раскол этот сложился от учения одного ебиона, жившего в Бассанской земле, в городе Коката, и там его основавшего в то время, когда после разорения Иерусалима иудейские христиане находились еще в городе Пелле в декапольском округе, т. е., невдалеке от местопребывания Ебиона. Однако же геслерова ссылка на Hegessipus и его этимологическое производство слова Ебион (см. там же, § 32, примеч. 6, 7, 8) уважительнее, не смотря на то, что и в Тертуллиане (de Praescript. haeret, с. 33) мы находим в первый раз также указание на одного человека, назвавшегося Ебион. 31 Читай обо всем этом в Fleury, т. I, стр. 90 и 91. Говорят, что апостол Иоанн писал свое евангелие против заблуждений Керинфа и гл. IV, стих 3 первого послания его есть прямое указание на этого лжеучителя, как думают некоторые. 32 Судя по вычислению, сделанному учеными исследователями церковной истории, число христиан во время царствования Феодосия Великого доходило до 24-х миллионов; это значит, что оно составляло 1/? всего народонаселения римской империи в то время. Содержание слов Иоанна Златоуста , что в то время число верующих превосходило число жидов и язычников (т. I, р. 592) понимается так: св. Златоуст, для своего соображения, имел в виду жителей Антиохии; говоря о числе спасенных чрез св. крещение, он разумел и великих и малых, и рабов и чужестранцев, тогда как последние три категории не входили в реестр граждан, пользовавшихся общественной свободой. Доказательство справедливости такого воззрения можно искать в указании того же вселенского учителя (т. VII, стр. 658 и 810), что в Антиохии число верующих во Христа было 100,000, из которых 3000 – жили на счет общественных сборов; в Антиохии же в ту пору считалось до полумиллиона жителей (см. Gibon, The Decl, de fall, etc., c. XV; также The Hist. of the chrism church by Will. Jones, t. I, p. 360, четвертое издание).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Так, аббат св. Одон за подтверждением монастырских привилегий и прав собственности обращался не только к папе Римскому, но и к герм. королю и др. светским правителям. К 942 г. св. Одон получил 7 папских грамот о привилегиях (больше, чем до сер. XI в. было выдано любому др. мон-рю или епископской кафедре) и 7 королевских ( Idem. 1959. S. 97). Залогом развития К. р. стала привилегия 931 г. папы Римского Иоанна XI, взявшего мон-рь под защиту. Грамотой о привилегиях ( Jaff é . RPR. N 3584) подкреплялась правовая самостоятельность Клюни: мон-рь был выведен из юрисдикции епископа Макона, подтверждались право свободного выбора аббата и неприкосновенность монастырских владений (т. о. Клюни укрепил независимость от светских сеньоров). Принципы начатой св. Одоном реформы представлялись в папской грамоте как поручение понтифика: Иоанн XI призывал монахов реформировать др. обители с согласия их собственников, даровав Клюни право (libertas et licentia) принимать для «улучшения жизни» (meliorandae vitae) монахов, покинувших те мон-ри, где не соблюдался бенедиктинский устав. Папскими привилегиями был обозначен новый этап К. р.: с этого момента она окончательно вышла за рамки реформы св. Бенедикта Анианского, ее целью стало создание союза реформированных мон-рей, живущих «словно единая община» (quasi una haberetur congregatio) (в 937 насчитывалось уже 17 мон-рей). Разрешение на реформу в 938 г. было повторено в привилегии папы Льва VII ; понтифик обратился также ко всем архиепископам с просьбой оказывать св. Одону Клюнийскому всестороннюю поддержку и защищать владения клюнийцев. Тогда же право принимать к себе монахов (но не присоединять мон-ри) при посредничестве св. Одона получили реформированные им аббатства Флёри (Сен-Бенуа-сюр-Луар) и Деоль ( Jaff é . RPR. N 3603, 3606), которые также стали важными центрами реформы: из этих мон-рей К. р. распространялась на север - в Реймсское архиеп-ство и в Британию ( Sackur. 1892. Bd. 1. S. 186-194, 277-278; Hallinger. 1951. Bd. 2. S. 889). Впосл.

http://pravenc.ru/text/1841532.html

За тем Горский представляет перечень вспомогательных наук и источников для всеобщей церковной истории. равно как обозрение трудов по истории церкви, в таком виде: Церковная география (Вильча), статистика (Штейдлина, Виггерса) и хронология (Lart verifier les dates des faits historiques). История христианских миссий (Fabrien lux Evangelica, Блюмгард, Henrion). История догматов (Дионис, Нетавия, Мюнстера, Исандера); символика исповеданий (Винера, Мелера, Герике, Гана). Патристика и патрология: история ересей (Вальха). Церковная археология (Бингама. Августи, Бинтерима). Деяния и правила соборов и их история. История христианской жизни (Четьи-Минеи. Аста sanctorum. Рюинарта. acta martyrum sincera). Труды по истории церковной Древнейшие: сочинения Егезинна, Евсевия, еп. Кесарийского (разбор его истории; чем он пользовался? Достоинство его и недостатки), Руфина, Сульниция Севера и Орозия. Продолжатели трудов Евсевия: Филосторгий, Сократ, Созомен , Феодорит, Феодор чтец , Евагрий (их характеристические отличия). Средневековые: на востоке труды Византийских писателей и Никифора Каллиста. На западе: Григория Турского , Беды, Адама Бременского; historia tripartita; annales разных мест, времен и лиц. К концу средних веков начало трудов критических: Валла. Со времени реформации – направление полемическое: центурии Магдебургские; понятие о них, их достоинства и недостатки. Им противопоставила церковь римская летописи Барония. Их оценка. Труды: а) римско-каталических ученых особенно монашествующих во Франции – по изданию древних памятников исторических, писаний отцев, деяний соборов, житий святых, истории орденов, монашествующих в XVII и первой половине XVIII века. Собственно, церковно-исторические труды: Александра Наталиса, Тильмона, Флёри и в недавние времена: Рорбахера, Анриона, Абб. Гете (Аббата Миня издание). Из немцев в текущем столетии Штольберга, Катеркампфа, Деллингера, Альцога. б) Протестантов лютеранского исповедания: Готфрида Арнольда, Вейсмана, Буддея, Мозгейма, Вальхов, Шрекка. Реформатского: Геттингера, Спангейма, Каве, Удина, Бингама и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Во 2-й noл.VIII в. на лат. Западе начинает возрождаться образование и закладывается фундамент для последующего развития лат. богословия. Наряду с Римом, не терявшим связей с греч. Востоком, в империи Каролингов возникают новые богословские центры, интеллектуальная работа к-рых, однако, была ограничена тем, что каролингские богословы плохо знали греч. язык, а следов., и творения грекоязычных св. отцов, и греч. классическую философию. Основной круг их источников составляли: произведения лат. отцов (и лишь отдельные переводы трудов греч. отцов); лат. переводы нек-рых сочинений греч. философов (в первую очередь неоплатоников, тогда как с Аристотелем лат. богословие по-настоящему познакомится лишь к XIII в.) и толкования к ним Боэция и др. авторов; лат. литургические тексты; и, наконец, различные церковные предания и установления - как принадлежащие к подлинному ядру церковной традиции, так и второстепенные (т. е. возникшие в силу тех или иных случайных исторических обстоятельств) и даже апокрифические. Потир (Чаша Тассило). Бавария. 70–80-е гг. VIII в. (Сокровищница аббатства в Кремсмюнстере, Австрия) Потир (Чаша Тассило). Бавария. 70–80-е гг. VIII в. (Сокровищница аббатства в Кремсмюнстере, Австрия) На этой основе с IX в. и начала развиваться лат. схоластика, первым представителем к-рой обычно называют Иоанна Скота Эриугену († 877), мыслителя, близкого к неоплатонизму, одного из редких знатоков греч. языка среди лат. богословов эпохи каролингов. Он не оставил специальных трактатов о Е.; тем не менее с его именем на протяжении средних веков ассоциировалось некое еретическое учение о Е. Так, в 878 г. Адревальд из Флёри написал против него сочинение, состоящее исключительно из святоотеческих цитат ( Adrevaldus Floriacensis. De Corpore et Sanguine Christi contra ineptias Joannis Scoti//PL. 124. Col. 947-954). Позже имя Иоанна фигурировало в спорах в связи с учением Беренгария Турского . Однако в известных ныне сочинениях Эриугены о Е. говорится крайне мало. Наиболее важное место содержится в его толковании на трактат «О небесной иерархии» из «Ареопагитик».

http://pravenc.ru/text/348067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.), 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы , к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам. Греч. оригинал мученичества Г. м. утрачен, видимо, еще в древности, сохранился лишь краткий лат. перевод. В ходе арабских завоеваний после победы мусульман на р. Ярмук в 636 г. и сдачи им Иерусалима в нач. 637 г. Газа оставалась одной из многочисленных визант. крепостей в Палестине и Сирии, нек-рое время еще оказывавших сопротивление арабам, несмотря на их решительный перевес. Гарнизон состоял из скифской когорты регулярных войск и когорты добровольцев, жителей Газы и расположенного неподалеку г. Элевтерополя. Солдаты отказались капитулировать на почетных условиях и, после того как город был взят силой, были закованы в цепи и брошены в тюрьмы Газы и Элевтерополя; затем 60 чел. перевезены в Иерусалим. Согласно мученичеству Г. м., в Иерусалиме араб. полководец Амр ибн аль-Ас предложил Каллинику и еще 9 воинам принять ислам и перейти на службу к арабам. После их решительного отказа он приказал 11 нояб. для устрашения обезглавить всех десятерых у городских ворот на глазах у др. воинов. Перед казнью Каллиника и его товарищей посещал свт. Софроний I , патриарх Иерусалимский, укрепляя их в решимости пострадать за веру. Остальных Г. м. Амр отправил в цепях в Элевтерополь, где им публично в присутствии их жен и детей было предложено принять ислам, получить свободу или умереть. Воины проявили твердость в вере и 17 дек. были казнены. На Востоке о почитании Г. м. неизвестно. На Западе они впервые включены в Мартиролог Флора Лионского (IX в.), в к-ром указана ошибочная дата поминовения - 6 нояб. Она возникла из-за путаницы между рим. цифрами XI и VI, но утвердилась в церковной традиции. Ист.: AnBoll. 1904. T. 23. P. 289-303; ActaSS. Nov. T. 3. P. 247-249; MartRom. P. 500, 589. Лит.: Pargoire J. Les 60 martyrs de Gaza//EO. 1905. Vol. 8. P. 40-43; BHL. Suppl., N 5672m; DHGE. Vol. 20. Col. 177-178. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/161425.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВАРТ И КВИНТ [лат. Quartus et Quintus], мученики Римские (пам. зап. 10 мая). Самое древнее упоминание об этих мучениках содержится в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где под 10 мая приводится память святых с топографическим указанием: ad centum aulas (у ста дворов) на Латинской дороге. Неизвестно, какое место могло быть так обозначено. В источниках, начиная с VII в., напр. в Зальцбургском итинерарии, сообщается, что останки этих 2 мучеников находятся в ц. святых Гордиана и Епимаха. Эта базилика не сохранилась, однако сейчас известны катакомбы святых Гордиана и Епимаха; они были обнаружены на Латинской дороге, в совр. квартале Аппио-Латино. Заметка из Мартиролога Иеронима копировалась в Мартирологах Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 265) и Узуарда (PL. 124. Col. 39-40), а оттуда попала в Римский Мартиролог (60-е гг. XVI в.); кард. Цезарь Бароний добавил сведения о том, что мощи К. и К. были перенесены в Капуа. Почитание одноименных святых в Капуа зафиксировано с XV в. в календарях местной Церкви. В алтаре ц. св. Приска в Капуа сохранилось их мозаичное изображение. Некоторые местные источники сообщают также о епископах Кварте и Квинте, возглавлявших Церковь в этом городе. Однако недостаточно данных для отождествления К. и К. с капуанскими святыми, т. к. ни о тех, ни о других нет достоверных сведений. Болландист Г. Хеншен в XVII в. предположил, что К. и К. были родом из Капуа, но пострадали в Риме, а затем их мощи были перенесены обратно в Капуа. Также, по мнению болландистов, именно эти святые изображены на мозаике в церкви, а упоминания об одноименных епископах Капуа в местных хрониках появились в результате ошибки. В «Священной истории капуанской митрополии» (XVIII в.) говорится о святых К. и К., и о клириках и о епископах. Клирики К. и К., по словам автора книги Ф. Гранаты, пострадали в Риме, а затем их мощи были перенесены в Капуа и положены в одной из капелл кафедрального собора города, где хранились в серебряной раке. В книге говорится также о существовании неких Актов, повествующих об обретении и перенесении мощей этих святых в Капуа. Автор предупреждал, что не следует путать мучеников К. и К. с одноименными епископами. Ист.: ActaSS. Mai. T. 2. P. 555-556; MartHieron. Comment. Р. 244; MartRom. P. 181; PL. 101. Col. 265. Лит.: Granata F. Storia sacra della chiesa Metropolitana di Capua. Napoli, 1766. T. 1. P. 59; T. 2. P. 69, 85; Amore A. Quarto e Quinto//BiblSS. Vol. 10. Col. 1276. Т. А. Артюхова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1684015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИЙ И РУФИН [лат. Valerius et Rufinus] († после 285), мученики Свессионские (пам. зап. 14 июня). В. и Р. были рим. чиновниками фиска в Галлии в округе г. Свессиона (совр. Суасон, Франция). Обратившись в христианство, проповедовали Евангелие среди местного населения. В 285 г. имп. (август) Максимиан после победы над багаудами у г. Паризии (совр. Париж) передал управление Галлией префекту претория Риктиовару, которому было поручено принять меры против христиан. Когда Риктиовар прибыл в Свессиону, ему донесли, что 2 имперских чиновника В. и Р. являются христианами. После приказа об их аресте В. и Р. попытались укрыться, но были схвачены и приведены к Риктиовару. На допросе святые открыто исповедовали себя христианами. Ни уговоры Риктиовара, ни пытки на дыбе не смогли поколебать их веры. В. и Р. были брошены в темницу, где им явился ангел Божий, исцеливший их раны и возвестивший об их скорой мученической кончине. Когда святые вновь предстали перед Риктиоваром, тот, увидев, что от их ран не осталось и следа, приписал это действию магии и приказал казнить В. и Р. как колдунов. Мученикам отрубили головы, а их тела были брошены в нечистоты. Впосл. христиане похоронили останки В. и Р. на месте их казни, где в ср. века возник замок Базош, а при базилике, посвященной В. и Р., существовала община каноников, из к-рой вышел ряд известных епископов. В период норманнских вторжений мощи В. и Р. неск. раз переносились в Суасон и Реймс, но были возвращены в Базош. В нач. XVII в. они находились в ц. св. Стефана (Сент-Этьен) в Суасоне, а в 1617 г. были перенесены в кафедральный собор этого города. Память В. и Р. по мартирологу Узуарда и по Римскому мартирологу приходится на 14 июня, однако в еп-стве Суасон она отмечается 15 июня. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. P. 796-797. Лит.: Sauser E. Valerius und Rufinus//BBKL. Bd. 12. Sp. 1089-1090; Wasselynck R. Rufino e Valerio//BiblSS. Vol. 11. Col. 483. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/153985.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010