Когда Вильгельм вернулся к себе, решимость его поколебалась. Греция его манила, но красавца Броглио он вспомнил даже с некоторым неудовольствием. Все было не так просто. В Грецию вел какой-то окольный путь. «С пустыми руками» туда ехать нельзя было. «Biribi», – вспомнил он Александра Львовича и рассмеялся. Он выглянул в окно. Весенний Париж был сер и весел. Толпы гуляли по улицам, и слышался порою женский смех. Где теперь Пушкин? Каково Александру в грязных южных городишках? Что Дельвиг поделывает? И Вильгельм сел ему писать письмо. Завтра у него был важный визит – к Бенжамену Констану, который взялся устроить Вильгельму чтение лекций о русской литературе. X Дядя Флёри, друг Анахарсиса Клоотца, оратора рода человеческого, одинокий и сумрачный математик, обломок 93-го года, писал свой труд о всемирной революции. Только в общности всех народов было спасение революции от гнилой XVIII обезьяны (так дядя Флёри называл «Желанного Людовика»). Дядя Флёри долго изучал все угнетенные страны, в которых мог вспыхнуть пожар. Пока жив хоть один тиран, свобода не может быть обеспечена ни для одного народа. Неаполь раз, Испания два, Штаты три, Греция четыре. В Германии только что упала голова Занда, во Франции снова растет дух убитой вольности. Оставались Англия и Россия. Россия была загадкой для дяди Флёри, а загадок он не любил: труд его о всемирной революции был написан в форме аксиом, лемм, теорем. В России не народ убивал тиранов, а тираны спорили между собою. Там было рабство. Два имени привлекали внимание дяди Флёри: Стефан Разэн, страшный казак, который грозил опрокинуть деспотический старый порядок, и в особенности Эмилиан Пугатшеф, вождь рабов, организатор высокого полета, русский Спартак, удовлетворявший дядю Флёри прямолинейностью военной тактики. Рабы – это было тело революции. Тело нуждалось в голове. Дядя Флёри не видел этой головы. Русская его теорема отдела II зa была недописана. Дядя Флёри зорко следил за русскими сведениями. Поэтому, когда он узнал, что молодой русский профессор и поэт читает в Атенее лекции о русской литературе, он постарался пробраться туда. У поэта была странная фамилия, дядя Флёри никак ее не мог запомнить: Бюккюк, что-то вроде Кюкельберг. Когда дядя Флёри увидел и услышал русского поэта, он еще больше удивился.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Существовала и др. практика: реформировав мон-рь, собственник не отказывался от прав на него. Мн. реформированные мон-ри не присоединялись к Клюнийской конгрегации, в лучшем случае владелец заботился о том, чтобы во главе обители стоял «правильный» аббат. Другие монастыри спустя нек-рое время навсегда возвращались к прежнему образу жизни или впосл. реформировались еще раз. Так, в 928 или 929 г. собственница мон-ря св. апостолов Петра и Павла в Роменмотье (совр. Швейцария) герц. Аделаида (Адельгейда) Бургундская, сестра франц. кор. Роберта I, завещала передать аббатство для реформирования св. Одону Клюнийскому. Формально мон-рь в Роменмотье стал 1-м приоратом Клюни, однако королевская семья еще неск. десятилетий сохраняла право собственности на него, и фактически передача (и реформа) состоялась при аббате Майоле (80-е гг. X в.). О том, как проходила реформа частных монастырей, рассказывает Иоанн Салернский в Житии св. Одона на примере королевского аббатства Флёри (Vita Odonis. III 8//PL. 133. Col. 80-81). Бургундский кор. Рудольф I передал мон-рь в ленное владение гр. Элизиарду, к-рый вступил в монашескую общину и пригласил св. Одона реформировать обитель, к-рая находилась в упадке после разграбления норманнами. Св. Одон прибыл во Флёри в сопровождении «двух графов и двух епископов», но монахи оказали ему вооруженное сопротивление. Они предъявили королевскую грамоту, согласно которой аббатом мон-ря мог стать только член их общины. Когда св. Одон заверил братию, что намерен «не властвовать над ними», а лишь «исправить монахов» в соответствии с бенедиктинским уставом (запретить мясную пищу, «жизнь в роскоши» (т. е. передать общине всю имевшуюся у монахов собственность) и праздные разговоры), часть монахов ушла из Флёри (папская привилегия 931 г. давала несогласным с реформой монахам возможность покинуть общину); оставшиеся избрали св. Одона аббатом с тем условием, что после его смерти эту должность получит член монастырской общины. Т. о., на раннем этапе К. р. стремление клюнийских аббатов возглавить реформированные общины не было связано с их властными притязаниями: аббатство Флёри осталось королевским, в прямом подчинении Клюни не состояло и доходов ему не приносило, ибо король подтвердил право коллективной собственности общины на все владения мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1841532.html

Противоречивые сведения о мощах св. Бенедикта привели к полемике между монахами Флёри и М.-К., к-рая достигла кульминации в XI-XII вв. (подробнее см.: Galdi. 2014). Впосл. франц. бенедиктинцы, напр. Ж. Мабильон , Ф. Шамар и Леклерк, отстаивали версию о перенесении мощей в Галлию, тогда как итал. церковные исследователи, напротив, считали эти сведения неполными или недостоверными (см.: Leclercq H. Fleury-sur-Loire//DACL. T. 5. Pt. 2. Col. 1718-1722, 1743). Так, мон. Луиджи Тости в «Истории аббатства Монтекассино» почти не уделил внимания франк. традиции, к-рую считал вымышленной ( Tosti. 1888-1890. Vol. 3. P. 161-163). Вопрос о мощах святых Бенедикта и Схоластики вновь привлек внимание исследователей после возрождения монашеской жизни в аббатстве Флёри (1944). В 50-х гг. XX в. было проведено исследование мощей из Флёри, среди к-рых выделили останки 2 чел.: мужчины крепкого телосложения, рост ок. 1,6 м, прожившего не менее 75 лет, и престарелой женщины, рост ок. 1,5 м. Были исследованы также мощи св. Схоластики из мон-ря Жювиньи в Лотарингии (они были перенесены туда в 873 из Ле-Мана); анализ подтвердил их идентичность жен. останкам из аббатства Флёри. Полученные данные не противоречили сведениям о св. Бенедикте и его сестре и о перенесении их мощей в Галлию, во время которого останки обоих святых были перемешаны ( Beau A. Rapport anatomique//Le culte et les reliques. 1980. P. 37-108). В 1950-1951 гг. были изучены мощи святых Бенедикта и Схоластики, хранившиеся в М.-К.; результаты их исследования также не противоречили историческим сведениям о св. подвижниках (см.: Il sepolcro. 1951, 1982). VIII-IX вв. Возрождение монастыря Согласно Павлу Диакону, при папе Григории II в Рим прибыл Петронакс, житель Бриксии (ныне Брешиа). Понтифик предложил ему поселиться на месте, где находился Кассинский мон-рь и где был похоронен св. Бенедикт. Жившие там отшельники избрали Петронакса аббатом. Приняв «святой устав» и «установления блаженного Бенедикта», он приступил к восстановлению мон-ря ( Paul.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

получила его имя (ныне г. Сен-Поль-де-Леон)). Оттуда святой отправился на близлежащий о-в Бата, где встретил местного комита Витура (вероятно, форма лат. имени Виктор), к-рый оказался его родственником. После того как П. А. изгнал с острова жившего там огромного змея, Витур подарил ему и остров, и расположенную там крепость. На острове святой основал мон-рь. Витур желал сделать П. А. епископом, но, боясь его отказа, пошел на хитрость. Он отправил П. А. к своему сюзерену, благочестивому «императору» Филиберту, жившему в Париже (по-видимому, в этом персонаже составитель Жития совместил черты кор. Хильдеберта I (511-558), сына Хлодвига из династии Меровингов, к-рый упоминается и в др. Житиях бретонских святых (в т. ч. в Житии св. Самсона), и св. Филиберта († 684), основателя монастыря Жюмьеж ). По королевскому распоряжению П. А. был рукоположен во епископа, его диоцез составили бретонские регионы Ах и Леон. Состарившись, П. А. рукоположил на епископскую кафедру своего ученика св. Иовина , а когда тот спустя год умер, др. ученика - Тигерномагла. Когда и Тигерномагл умер спустя год, П. А. рукоположил еще одного ученика, Кетомерина, после чего удалился на о-в Бата, где скончался 12 марта (год не указан); согласно Житию, ему было ок. 140 лет. Мощи и почитание По сообщению Урмонока, после смерти П. А. между монахами с о-ва Бата и клириками из Сен-Поль-де-Леона возник спор о месте погребения святого. Погребальная повозка чудесным образом двинулась в сторону собора в Сен-Поль-де-Леоне, где мощи П. А. и упокоились. В 50-х гг. Х в. (по разным версиям, между 952 и 960) Маббон, епископ Леона, покинул свою кафедру и удалился в мон-рь Флёри, взяв с собой большое число книг, ценных литургических облачений и др. предметов, а также реликвий, включая и мощи П. А. В церкви аббатства Флёри в честь П. А. был освящен алтарь. Во время религ. войн во Франции гугеноты, захватившие мон-рь Флёри (апр. 1562), забрали украшенную серебром раку святого, а мощи сожгли. Согласно написанной в XIII в. хронике мон-ря Сен-Флоран близ Сомюра (Анжу), при аббате Робере († 1011) из-за угрозы нападений норманнов глава П.

http://pravenc.ru/text/2578537.html

2-й мятеж сыновей Людовика Благочестивого в 833-834 гг. закончился временным низложением императора, но И. сохранял ему верность и боролся за его восстановление на престоле. Благодаря усилиям И. кор. Аквитании Пипин I (814-838) разорвал союз с братьями и поддержал возвращение отцу имп. достоинства (1 марта 834). После поражения противников императора (835) И. выступил одним из обвинителей Реймсского архиеп. Эббона , к-рый был инициатором состоявшегося в Компьене церковного суда над императором (834). И. огласил соборное постановление о низложении архиепископа. Вскоре из-за конфликта с Пипином Аквитанским И. был вынужден временно оставить Орлеанскую кафедру. Епископ выступил на стороне Карла Лысого, младшего сына Людовика Благочестивого, и поддержал решение императора выделить сыну особый удел между Мозелем и Луарой (мн. франк. прелаты, полагавшие, что подобный шаг может привести к распаду империи, были против этого решения). Карл Лысый пользовался поддержкой И. во время смуты, последовавшей за кончиной имп. Людовика Благочестивого. Подпись И. сохранилась на неск. грамотах 1-й пол. IX в. В 832 г. епископ засвидетельствовал пожертвования в пользу монастыря Сен-Дени, сделанные аббатом Гилдуином. В 833 г. на Соборе в Сансе И. подписал привилегию для местного монастыря св. Ремигия. Осенью 835 г. И. вместе с гр. Гуго как имп. уполномоченные (missi) были направлены в аббатство Флёри (ныне Сен-Бенуа-сюр-Луар) для расследования дела об узурпации владений монастыря светскими сеньорами. Согласно Адревальду из Флёри (IX в.), И. вместе с гр. Донатом решал тяжбу между аббатствами Флёри и Сен-Дени ( Adrevaldus Floriacensis. De miraculis S. Benedicti. I 25//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 489-490). И. упомянут среди свидетелей, подписавших 1 апр. 837 г. грамоту Альдериха, еп. г. Ле-Ман. В Орлеанском еп-стве И. оказывал особое покровительство аббатству Миси. В 825 г. по его указу в Миси из Орлеана были возвращены мощи основателя мон-ря св. Максимина. Тогда же И. получил от императора грамоту, предоставлявшую монахам Миси право свободного выбора аббата.

http://pravenc.ru/text/578290.html

1 “Dio Menschen sind in Poesie und Kunst nur so lange productiv, als sie religiös Bind”. Goèthe 2 Мы пользуемся при этом сочинением каноника Фаррара «The Life of Christ as represented in art”, London 1694. 4 “Стояла прекрасная Матерь, ликуя подле яслей с сеном, где лежал Младенец, радостную душу которого, ликующую я воспламененную, охватил торжественный восторг”. 5 Тот же смысл сохранился в Vetus Itala: in medio duorum animalium innotesceris. К сожалению, в русском синодальном тексте смысл этот совершенно утрачен, и этот стих читается согласно с Масоретским так: “Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его“, Аввак. III, 2. 8 Такого рода полуразвалившийся сараи часто встречается на картинах средневековых живописцев, желавших изобразить этот символ разрушения ветхозаветного домостроительства. 10 Флёри говорит: “в Риме и на западе обыкновенно занимались пастырями; между тем как волхвы постоянно выступают в христианских памятниках первого времени”. В очень немногих изображениях этого предмета, Иисус Христос всегда pannis involutes (завернут в тряпки) наподобие итальянского ребенка. Читателю интересно будет видеть единственный известный Флёри образчик поклонения пастырей без волхвов. Он взять с барельефа в Латеране, и относится к IV веку. Пастуха, которого можно узнать по его pedum (посоху), приводит ангел. 12 О Лотто смотри Lanji,p.142. Pio, который особенно восторгался мистической школой, относился с большим вниманием в этому несравненному замечательному живописцу, впечатлительный гений которого носит на себе следы различных влияний и обнаруживает сходство с Корреджио. 14 Художник, конечно, есть сын своего времени, но плохо для него, если он в тоже время и воспитанник его или даже его баловень”. Шиллер. 15 Есть еще и другое древнее изображение на одной древней гробнице, даваемое Флёри, в его L’Evangile Pl. XX. Fig.2; и еще одно на кладбище Св.Петра и Марцеллины, даваемое Лафенестром. 16 Монах Иоанн Гильдесгейм, умерший в 1379г. написал “Историю трех – Historic Trium Regum, – напечатанную Винкином де Ворде в 1499г. Он говорит, что волхвы были, “цари Индии, Халдеи и Персии.” Мельхиор был царь Индии, Валтасар – Годолии и Аравии, Яспер – царем Фарсиса и он был “величествен ростом и без сомнения был черным ефиопом.” “Он был первым из неверных, которые уверовали в Христа.” Достопочтенный Беда говорить: “Волхвы означают три части мира, – Азию, Африку и Европу.” По преданию, один из них был 60 лет, другой 40, а третий 20 лет. Имена их впервые встречаются в церковной истории в 1179г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rozhde...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРОКТОВЕЙ Дроктовей [лат. Droctoveus] († ок. 580), прп. (пам. зап. 10 марта), 1-й настоятель мон-ря Св. Креста и св. Викентия в пригороде г. Паризии (ныне ц. Сен-Жермен-де-Пре в Париже). Древнее Житие Д., составленное в меровингскую эпоху (V-VIII вв.), было утрачено в сер. IX в., во время разорения норманнами мон-ря Сен-Жермен-де-Пре. Вскоре после этого мон. Гислемар составил новое Житие. Из-за скудости источников сочинение Гислемара содержит мало сведений о преподобном. Эти сведения в Житии восполнены рассказом об основании мон-ря Св. Креста и св. Викентия. Сохранилась также краткая элегия в честь Д., написанная его современником свт. Венанцием Фортунатом . Эта элегия и Житие свт. Германа , еп. Паризиев, автором которого был Венанций Фортунат, послужили для Гислемара основными источниками сведений. Д. род. ок. 530 г. В юности он поступил в мон-рь св. Симфориана в г. Августодун (совр. Отён), где подвизался под рук. свт. Германа (впосл. епископ Паризиев). Согласно Гислемару, в этом мон-ре были приняты уставы прп. Антония Великого и свт. Василия Великого . Возможно, такие же уставы были введены в основанном свт. Германом и кор. франков Хильдебертом I (511-558) мон-ре Св. Креста и св. Викентия. Гислемар сообщает, что настоятелем мон-ря стал Д., но, согласно дополнениям к соч. Аймоина из Флёри «История франков», им был некто Автарий ( Aimonius Monachus. Historia Francorum. XI 20. 36). Там же сообщается, что Д. был назначен настоятелем после смерти Автария по просьбе кор. Хлотаря I (511- 561). Однако Автарий, вероятно, не был настоятелем, т. к. строительство мон-ря не было окончено при жизни кор. Хильдеберта I. Освящение монастырской церкви совпало с погребением в обители кор. Хильдеберта (дек. 558). Возможно, преемник Хильдеберта Хлотарь I утвердил Д. в качестве настоятеля вновь основанного мон-ря. Инициатива назначения Д. могла исходить не от короля, а от свт. Германа, к-рый специально вызвал преподобного из Августодуна. Автор дополнений к сочинению Аймоина из Флёри, работавший в мон-ре Сен-Жермен-де-Пре, мог взять имя Автарий из монастырских поминальных диптихов, где оно стояло перед именем Д. Однако наличие имени Автарий в монастырском поминовении не означало, что тот был настоятелем мон-ря.

http://pravenc.ru/text/180475.html

За особенное благочестие и подвижничество, бескорыстие и сострадательность, за чудеса, творимые по его молитвам, почитался святой Венедикт еще при жизни. Господь открыл ему многое. Однажды ночью, молясь возле окна, подвижник внезапно увидел великий свет, исходящий с неба, так что самая ночь стала более светлою, нежели день. И казалось подвижнику, что он видит всю вселенную, как будто она вся находилась под одним солнечным лучом. День своей кончины святой предвидел заранее. Отошел он ко Господу через несколько дней после кончины своей сестры Схоластики, 21 марта в 543 или 547 году. По преданию, он был погребен в построенном им монастырском храме во имя Иоанна Крестителя в одной с ней могиле. Мощи святого Венедикта оставались в монастыре Монте-Кассино до 672 года. После разорения монастыря лангобардами они были перенесены монахами из Галии во Франкское королевство, в монастырь Флориакум (Флёри, ныне – Сен-Бенуа-сюр-Луар). Франкский король Карл Великий получил от галльских монахов в дар часть мощей преподобного Венедикта, которые он позже преподнес монастырю Бурон (Бенедиктбоерн). Другую часть мощей галльские монахи в 755–757 годах возвратили восстановленному монастырю в Монте-Кассино. Те же, что остались в монастыре Флориакум, они сохранили во время нападения норманнов и в 883 году перенесли их в новую церковь, где мощи святого Венедикта хранились до 1562 года. Они чудом были спасены от захвативших и разграбивших Флёри гугенотов. В 1663 году мощи поместили в специальный мавзолей. Гробница святого Венедикта в Монте-Кассино, по рассказам монахов из Бенедиктбоерна, полностью была разрушена в годы Второй мировой войны, но мощи в монастырской церкви сохранились. Монастырь был восстановлен после войны итальянским правительством и вновь освящен в 1964 году. Почитание преподобного Венедикта как законодателя и реформатора западного монашества широко распространено в Баварии. Среди паломников, прибывающих на поклонение мощам в Бенедиктбоерн, бытует убеждение, что отсюда надо обязательно уехать на родину с копией «бенедиктенпфеннига». «Бенедиктенпфенниг» – это монета, специально, начиная с XVII века, выпускавшаяся монастырем Бенедиктбоерн для паломников. На ней было отчеканено рельефное изображение преподобного Венедикта в ореоле латинских букв, составляющих «круговую легенду». В сокращенном виде она содержала «формулу» благословения святого Венедикта, упреждавшего искушение от нечистого и совершение греха. Буквы «V. R. S. N. S. M. V. S. M. Q. L. I. V. B» расшифровывались как «Vade Retro Satana Nunguam Suade Mihi Vana: Sunt Mala Quae Libas Ipse Venena Bibas» («Изыди от меня ты, сатана, и прелестью не искушай в грех: дурное подаешь ты мне вино; отраву выпить ту тебе будет суждено»). «Бенедиктенпфенниги» пользовались большой популярностью у жителей Баварии, Австрии и Швейцарии.

http://pravoslavie.ru/4109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XVIII († 1009, Рим), папа Римский (25 дек. 1003 - июнь или июль 1009). Римлянин по происхождению. Согласно одной из версий Liber Pontificalis , его отец Урс был рим. пресвитером, мать звали Стефания; до избрания папой имел прозвице Фасан (лат. Fasanus). В жизнеописании Фасан назван «кардиналом св. Петра» (cardinalis S. Petri). По мнению издателя Liber Pontificalis Л. Дюшена , Фасан мог быть кардиналом-епископом Сильва-Кандидским, принимавшим участие в богослужениях в соборе св. Петра (LP. Vol. 2. P. 266). По др. версии, буд. папа до избрания на Римский престол был кардиналом-пресвитером рим. ц. св. Петра (S. Petri ad vincula). Креатура рим. патриция Иоанна (II) Кресценция (1002-1012), враждебно настроенного по отношению к герм. кор. Генриху II (кор. Генрих не был коронован имп. короной вплоть до 1014), И. был ограничен в своей внешней политике и лишен власти в Риме. Однако И. часто шел навстречу герм. королю во внутренних вопросах Германской Церкви: он одобрил восстановление еп-ства в Мерзебурге (1004), а также основание нового еп-ства в Бамберге (1007), поставив последнее под защиту (mundiburdium) Римского престола. Поэтому замечание хрониста Титмара Мерзебургского , что И. был среди тех пап, для к-рых приезд короля в Рим был «очень желаемым» (oppido desideratus est - Thietmari Merseburgensis episcopi Chronicon. VI 101//MGH. Script. Rer. Germ. NS. T. 9. P. 395), вероятно, следует считать вполне обоснованным. Папа проводил активную политику на франц. землях. Когда архиеп. Сансский Леотерик и еп. Орлеанский Фулько пытались ограничить привилегии аббатства Флёри , дарованные обители папой Римским Григорием V (996-999), И. выступил в защиту аббата Госцелина и под угрозой отлучения от Церкви потребовал от кор. Робера II (996-1031), чтобы Леотерик и Фулько явились в Рим для разрешения конфликта. Те не подчинились, и во Францию был послан папский легат Петр, еп. г. Пиперно. Кроме урегулирования конфликта вокруг аббатства Флёри на легата возлагались и др. задачи: прекратить преследования евреев во Франции и разрешить спор между гр. Анжуйским Фулько III и архиеп. Турским Гуго из-за выборов аббата мон-ря Больё-ле-Лош.

http://pravenc.ru/text/469706.html

Ряд агиографических сочинений П. Д. посвящен спору с франц. монастырем Флёри за обладание мощами св. Бенедикта. Об открытии могилы Бенедикта (а также его сестры св. Схоластики , аббатов Константина и Симплиция и майордома Карломана ) в монастырском соборе в 1068 г. при аббате Дезидерии П. Д. подробно рассказывает в проповеди на октаву праздника св. Бенедикта (Historica relatio de corpore S. Benedicti Casini//ActaSS. Mart. T. 3. P. 288-297; BHL, N 1142), к-рая сохранилась в его рукописи-автографе (Cassin. 361). Проповедь можно датировать ранним этапом литературной карьеры П. Д., в т. ч. потому, что с проповедью тесно связана поддельная булла папы Александра II, якобы данная понтификом при освящении монастырской церкви в 1071 г. и включенная в картулярий Монте-Кассино (1131-1133). К истории мощей св. Бенедикта П. Д. вернулся в одном из последних своих сочинений - «Эпитоме Кассинских хроник» (BHL, N 1121; Epitome Chronicorum Casinensium. 1723); авторство этого произведения он приписал Анастасию Библиотекарю. «Эпитома...» представляет собой историю Монте-Кассино от основания мон-ря св. Бенедиктом до времени аббата Бертария (856-883) в виде мозаики текстов, взятых из различных источников, к-рыми П. Д. пользовался и в др. своих сочинениях («История лангобардов» Павла Диакона, Liber Pontificalis, «Трехчастная хронография» Анастасия Библиотекаря, «Сказание о перенесении мощей св. Бенедикта» мон. Адревальда из Флёри и др.), а также его собственных более ранних трудов («Происхождение и жизнь праведников…», материалы из «Регистра св. Плацида», «Писание о золотом городе Риме» и др.). При этом П. Д. дополнил этот материал новыми вымышленными деталями. Так, он воспроизвел грамоту имп. Юстиниана в пользу Монте-Кассино из «Регистра св. Плацида», но приписал ее уже имп. Юстину I. Далее в «Эпитоме...» приводится новая фальшивая грамота, выданная якобы имп. Юстинианом, в к-рой перечисляются владения Монте-Кассино уже не только на Сицилии, но и в др. частях Римской империи (Сев. Африке, Египте, М. Азии, Фракии, Далмации, Испании, различных частях Италии; географическую номенклатуру, как и в «Регистре св. Плацида», П. Д. заимствовал гл. обр. из «Итинерария Антонина»). Мощи св. Бенедикта и его сестры св. Схоластики, согласно сообщению П. Д., были вывезены в Галлию, когда Кассинский мон-рь, разоренный лангобардами, пребывал в запустении. Позднее папы Римские неоднократно добивались возвращения св. мощей, но лишь папа Стефан II (III) (752-757) при поддержке франк. кор. Пипина Короткого и его брата Карломана передал святыни обратно в Монте-Кассино, где их с почетом захоронили. При этом описание гробницы, устроенной для мощей, точно соответствует описанию из поддельной буллы Александра II и проповеди П. Д. ( Meyvaert. Peter the Deacon and the Tomb. 1955. P. 25-63).

http://pravenc.ru/text/2580386.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010